Вскоре Саввин Сторожевский мон-рь был закрыт под предлогом превращения в музей, но в нем размещалась и военная часть. В апр. 1919 г. в связи с открытием в Троице-Сергиевой лавре военных электротехнических курсов лишилась помещений Духовная Академия, к-рая была закрыта. Тогда же была вскрыта рака с мощами прп. Сергия Радонежского. В нояб. 1919 г. была выселена лаврская монашеская община, в мае 1920 г., несмотря на протесты верующих и обращение к высшим советским властям патриарха свт. Тихона, лавра была национализирована, лаврские храмы и святыни были закрыты для верующих до 1946 г. В Серпухове, во Владычном Введенском жен. мон-ре, во время гражданской войны разместилась военная летная школа, а в Высоцком Богородицком муж. мон-ре - гарнизон латыш. стрелков, затем - концлагерь. В Коломне Ново-Голутвин Троицкий муж. мон-рь заняло уездное управление милиции, затем там устроили концлагерь, а управление милиции должно было переехать в Успенский Брусенский жен. монастырь. Это вызвало протесты монахинь, поддержанные населением Коломны. В результате неск. монахинь во главе с игум. Ювеналией (Мининой) были арестованы и осуждены за «поднятие ложной тревоги набатным звоном». Хотя впосл. они попали под амнистию, мон-рь был закрыт, а монахини выселены. На неск. месяцев в 1919 г. заключили в тюрьму насельников Новоиерусалимского Воскресенского и Иосифова Волоцкого Успенского монастырей по обвинению в контрреволюционной агитации в связи с волнениями среди местных жителей из-за якобы ложных слухов о закрытии обителей. В дек. 1919 г. освобожденная по решению Московского трибунала братия Новоиерусалимского мон-ря не смогла вернуться в закрытую к тому времени местными властями обитель. Монахи Иосифова Волоцкого монастыря сумели зарегистрировать свою общину в качестве сельскохозяйственной коммуны, но в июне 1920 г. регистрация была отменена и власти приняли решение об окончательной ликвидации обители и передаче монастырских строений вместе с храмами детскому дому и музею. Несмотря на тяжелое положение в первые годы советской власти, М.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

В 1934 г. упоминается подворье М. м. при Благовещенском храме в г. Ковеле, где до первой мировой войны находилось подворье владимиро-волынского Христорождественского муж. мон-ря, упраздненного в 1921 г. В 1936 г. подворье было преобразовано в приходский храм. С 1938 г., после переезда еп. Антония в Камень-Каширский, настоятелем М. м. был архим. Стефан (Оставовский), в 1940 г. по собственному желанию перешедший в новооткрытый правосл. Рождество-Богородицкий храм с. Нов. Загоров (ныне Локачинского р-на). Архим. Стефан пытался возобновить при храме Новозагоровский (или Загоровский) Рождество-Богородицкий мон-рь, существовавший до 1923 г., но не смог реализовать задуманное, скончался в 1941 г. В 1941-1942 гг. настоятелем М. м. был архим. Серафим (Кушнерук), из вдовых священников Волынской епархии, 21 июля 1942 г. хиротонисанный во епископа Николаевского, викария Херсонской епархии. В 1942-1944 гг. М. м. возглавлял игум. Иов (Романюк), уроженец с. Ст. Алексинец Кременецкого р-на, переведенный из Почаевской лавры. 5 сент. 1943 г. в ходе карательной операции немецко-фашистских войск были убиты иером. Феофил (Богут), регент монастырского хора иером. Иоанн (Шпичак), псаломщик Всеволод Варницкий, 4 послушника и 2 трудницы. По совету игум. Иова, узнавшего о приближении к селу карательной группы немцев от местных жителей, почти все иноки укрылись в лесу. Судя по всему, нападение немцев на мон-рь было спровоцировано действиями бандеровцев, использовавших монастырские здания в качестве складов продовольствия, оружия и пропагандистской лит-ры. В пользу данной версии говорит и тот факт, что настоятель игум. Иов сразу же с приходом советских войск 3 марта 1944 г. был арестован по обвинению в сотрудничестве с ОУН. 18 окт. того же года игумен был приговорен военным трибуналом войск НКВД по Киевской обл. к расстрелу. 5 янв. 1945 г. приговор приведен в исполнение. Сменивший его в должности настоятеля прот. Полиевкт Скрыпник, бывш. благочинный Седлищанского р-на, весной 1944 г. был расстрелян за то, что якобы являлся одним из «военных капелланов» т. н. Украинской повстанческой армии (боевого подразделения ОУН). В документах НКВД по этому поводу сообщалось, что в М. м. находились средства связи бандеровцев, а также националистическая лит-ра.

http://pravenc.ru/text/2563196.html

В память о моровой язве 1654 г., когда во время эпидемии чумы погибла значительная часть населения Костромы, еще в XVII в. был учрежден крестный ход вокруг города. К кон. XIX в. ход состоял из 3 этапов: в 9, 10 и 11-ю недели по Пасхе. Наряду с Феодоровской иконой Божией Матери в нем принимали участие и др. святыни: Тихвинская икона Божией Матери из Ипатиевского мон-ря, образ Спаса Нерукотворного из ц. Спаса на Запрудне, Игрицкая икона Божией Матери из Богородицко-Игрицкого мон-ря. Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский мон-рь. Фотография. 2009 г. Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский мон-рь. Фотография. 2009 г. В 1792 г. впервые был проведен крестный ход с чудотворной Игрицкой иконой Божией Матери из Богородицко-Игрицкого монастыря в Кострому. Икону носили в Кострому 2 раза в год: в среду 9-й недели по Пасхе (она пребывала в Костроме ок. 2 месяцев) и в нач. дек. (она оставалась в городе до Недели Торжества Православия). В 1861 г. по просьбе жителей Галича был учрежден крестный ход с Феодоровской иконой Божией Матери из Костромы в Галич. Первоначально икону увозили из Костромы в день Преполовения Пятидесятницы, т. е. в среду 4-й недели по Пасхе, а позднее - в связи с увеличением маршрута движения - в воскресенье 3-й недели по Пасхе (в Неделю св. жен-мироносиц). Ежегодно икону провозили в Галич через Судиславль и обратно везли через Буй и Молвитино (ныне пос. Сусанино). В Галиче икона находилась 2 недели. В это время икону провозили через множество сел и деревень Костромского, Галичского и Буйского уездов. В 1865 г. по инициативе свт. Игнатия (Брянчанинова) учрежден крестный ход с чудотворным образом свт. Николая, «нарицаемого Бабаевским», из Николо-Бабаевского мон-ря в Кострому. Образ ежегодно приносили в Кострому во 2-е воскресенье Великого поста. В нач. XX в. возник обычай привозить в Кострому на пароходе чудотворную Иерусалимскую Кривоезерскую икону из Кривоезерского мон-ря. Предположительно в 1-й пол. XVII в. возникла традиция проведения крестного хода из Солигалича на родину свт. Ионы, митр. Московского, в с. Одноушево (в 12 верстах от Солигалича). Многолюдный ход проводился ежегодно в первое воскресенье Петрова поста. Из крестных ходов в Галиче главным был ежегодный ход в Духов день вокруг города, часть к-рого его участники с иконами и хоругвями совершали на множестве лодок по Галичскому оз.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АННА ВИРОВСКАЯ (Потто Анна Александровна; 9.12.1865, Брест - 29.08.1903, Вировский мон-рь), игум., основательница Вировского во имя Всемилостивого Спаса мон-ря . В возрасте одного года потеряла мать, отец, служивший зав. артиллерийским складом Брестской крепости, отдал девочку в нем. пансион в Варшаве. После окончания гимназии с золотой медалью в 1881-1887 гг. Анна служила помощницей старшей воспитательницы в Мариинском уч-ще г. Холм Люблинской губ., в 1887-1889 гг.- в гимназии г. Калиш. Посещения холмской соборной ц. с чудотворной Холмской иконой Божией Матери , встречи и беседы с архиеп. Холмским и Варшавским Леонтием (Лебединским) и еп. Люблинским Флавианом (Городецким) произвели переворот в душе девушки, решившей стать монахиней. В 1889 г. А. Потто поступила в недавно открытый леснинский Богородицкий мон-рь , несла послушание на клиросе и в канцелярии, в 1890 г. приняла постриг. В 1894 г. она вместе с 10 сестрами была отправлена с целью открытия мон-ря в с. Виров Холмской епархии, где после воссоединения униатов с Православием (15 февр. 1875) существовала острая необходимость в проведении миссионерской работы, т. к. уния в этих местах была укоренена прочнее, нежели где-либо. Многие крестьяне переходили в Православие фиктивно, были приходы, где до 90% населения бойкотировало правосл. храмы и, не имея униатских, оставалось вовсе без церковной молитвы и таинств; весьма часто поступали прошения о переходе в католичество. Поселившись рядом с пустующим костелом, монахини начали ходить по окрестным деревням, помогать крестьянам и обучать детей грамоте и Закону Божию. Ок. 6 лет инокини жили в крайней бедности, в связи с чем встал вопрос о закрытии мон-ря, в к-ром к тому времени воспитывалось 30 детей. О деятельности А. В. стало известно в Варшаве, Петербурге, Москве, и в обитель начали поступать пожертвования от благотворителей, первым из к-рых стал св. прав. Иоанн Кронштадтский . В 1898 г. А. В. была представлена мч. имп. Николаю II , взявшему финансовые дела обители под свое попечение; мон-рь стал первоклассным, А. В. была возведена в сан игумении.

http://pravenc.ru/text/115596.html

(Спасо-Авраамиев Богородицкий училищный), в Смоленске, основан в кон. XII или нач. XIII в. по благословению свт. Игнатия , еп. Смоленского. Первым настоятелем обители, являвшейся ктитореей свт. Игнатия, был назначен прп. Авраамий Смоленский . В годы игуменства преподобного обитель отличалась как материальным достатком, так и строгостью при приеме иноков. Преемником прп. Авраамия был архим. Ефрем , автор жития преподобного. Первоначально мон-рь назывался Богородицким (первая церковь, построенная в обители, освящена в честь Положения ризы Пресв. Богородицы), в источниках XVII в. его называют Авраамиевым, а после постройки в нем в 1755 г. Преображенской ц.- Спасо-Преображенским Авраамиевым. Сведения об обители с нач. XIII в. до возобновления ее в сер. XVII в. крайне скудны. Архим. Леонид (Кавелин) и В. С. Иконников предполагали, что автор описания паломничества в Иерусалим, совершенного из Смоленска в 70-х гг. XIV в., Агрефений, названный в тексте памятника архимандритом Богородицкого мон-ря, был настоятелем именно А. с. м. Возможно также, что обитель упоминается в донесении 1508 г., посланном гетманом кн. К. И. Острожским польск. кор. Сигизмунду I , где содержится просьба вернуть занятые гетманом во время смоленского похода деньги («У Аврама у Смоленску ж позычил есми тридцать коп грошей» - АЗР. СПб., 1848. Т. 2. 45). При строительстве Смоленской крепости, завершенном в 1602 г., обитель была включена в ее пределы. При взятии Смоленска поляками в 1611 г. мон-рь был разорен и обращен в католич. доминиканский училищный мон-рь, а в 1634 г.- упразднен. Воссоздан как правосл. обитель в 1654 г., после возвращения Смоленска в состав России. В 1658 г. А. с. м. стал архимандритией. С 1728 г. при обители размещалась Смоленская ДС, ректоры к-рой являлись настоятелями мон-ря. До сер. XVIII в. все сооружения мон-ря, в т. ч. и Ризоположенская ц., были деревянными. В 1755 г. (по др. данным, в 1765) был выстроен двухэтажный каменный собор (верхняя церковь - Преображенская, нижняя - во имя святых Авраамия и Меркурия чудотворцев); в 1773 г. возведена Введенская ц. В 70-80-х гг. XVIII в. в обители были построены семинарские корпуса, дом настоятеля, библиотечные и учительские кельи, вокруг построек сооружена ограда с башнями. В XIX в. по просьбе горожан к А. с. м. была приписана Благовещенская ц., построенная в 1840 г. на Молоховских крепостных воротах. В кон. XIX в. в обители располагался епархиальный свечной завод. По штатам 1764 г. А. с. м. был отнесен к числу второклассных. Во время Отечественной войны 1812 г. обитель была превращена французами в военный лазарет. Занятия в семинарии возобновились уже в сент. 1813 г. С сер. XIX в. в мон-ре ежегодно 6 и 21 авг. совершались крестные ходы в с. Богородицкое, к месту подвигов прп. Авраамия.

http://pravenc.ru/text/62896.html

Вероятно, тогда же казаки отказались поддерживать И., и от него удалось добиться признания status quo. И. вернулся в Киев в 1634 г. и получил Михайловский Златоверхий мон-рь, к-рым управлял до 19 авг. 1635 г., когда он был изгнан оттуда сторонниками Филофея (Кизаревича) - ставленника Петра (Могилы). В 1637 г. И. жаловался, что был вынужден покинуть мон-рь, опасаясь за свою безопасность, чтобы просить защиты у короля. В дек. 1635 г. И. добился от кор. Владислава IV Вазы издания указов, предписывавших митр. Петру примириться с И., а кн. И. Вишневецкому - не отбирать у И. окормляемых им заднепровских мон-рей. В указе кн. Вишневецкому Владислав IV называет И. законным «архиепископом Заднепровским и Северским, от короля поданным» и требует, чтобы в подчинении И. как епископа оставались все мон-ри, духовенство и миряне в заднепровских владениях князя. Однако Петр (Могила), по всей вероятности, не допустил образования Северской епархии. И. управлял заднепровскими монастырями до 1636 г. В марте 1636 г. король направил митрополиту «напоминальный лист», в к-ром требовал вернуть И. Златоверхий мон-рь с имениями, но напоминание не имело последствий. По преданию, И. безуспешно ездил к королю жаловаться на своего противника. В 1637 г. жалобы И. разбирала комиссия во главе с волынским воеводой кн. А. Сангушко-Коширским, но монастырь не был возвращен. В кон. янв. 1637 г. при посредничестве Луцкого и Острожского еп. Афанасия (Пузыны) в его резиденции при луцком Рождество-Богородицком мон-ре в присутствии мн. иноков состоялась встреча И. и Петра (Могилы) с целью примирения. 1 февр. 1637 г. И. подал в Луцкий гродский суд заявление об отказе от к.-л. претензий к митр. Петру. Впосл. И. жаловался, что митрополит угрозами вынудил его пойти на примирение. 24 апр. 1637 г. доверенное лицо И.- православный шляхтич С. Кучмовский внес во Владимирский гродский суд требование И. аннулировать его предыдущее заявление. Позднее И. оставался в оппозиции к Петру (Могиле). После того как племянник митр.

http://pravenc.ru/text/674836.html

Свято-Троицкий мон-рь в Муроме, где почивают мощи благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. Фотография. 2002 г. Свято-Троицкий мон-рь в Муроме, где почивают мощи благоверных кн. Петра и кнг. Февронии. Фотография. 2002 г. В кон. XVIII - нач. XXI в. в разных частях епархии на престольные праздники и в память о различных событиях совершались многочисленные крестные ходы . В мае 1772 г. был установлен ежегодный крестный ход из Боголюбского мон-ря в Успенский собор с Боголюбской иконой Божией Матери, впервые проведенный 22 окт. 1771 г. по случаю избавления жителей Владимира от эпидемии чумы. В память событий 1812 г. еп. Ксенофонт (Троепольский) установил ежегодный крестный ход 1 окт. из кафедрального собора в приходскую Вознесенскую ц., 10 сент. крестный ход в Муроме из Богородицкого собора в Благовещенский мон-рь. В 1820 г. учрежден крестный ход в августе из Боголюбского мон-ря в Ковров с Боголюбской иконой Божией Матери. Ко времени правления еп. Парфения (Черткова) относится учреждение следующих ежегодных крестных ходов, связанных с избавлением жителей В. е. от эпидемии холеры: в 1830 г.- на следующий день после праздника Вознесения из Покровского собора г. Меленки, в 1831 г.- 28 июля из шуйского Воскресенского собора вокруг старого города, в 1848 г.- 26, 29 июня, 11-13 и 20 июля из Христорождественского собора Александрова по городу, 1 июля из собора в деревни Холопово и Абрамовы Новинки, 5 июля в деревни Снопово и Масаково, в г. Переславле-Залесском 20 июля из Спасо-Преображенского собора в Ильинскую ц., 21 и 24 июля вокруг города, 1 авг. из Борковской пуст. в слободу Холуй, в 9-е воскресенье по Пасхе ход из Георгиевского собора Юрьева-Польского вокруг города. С 1841 г. совершался крестный ход из Никольской ц. Киржача в дер. Храпки, установленный по случаю явления благодатной силы через Иоасафовскую икону Пресв. Богородицы по прекращению падежа скота. Николонабережная ц. в Муроме, где покоятся мощи прав. Иулиании Лазаревской. Фотография. 2002 г. Николонабережная ц. в Муроме, где покоятся мощи прав. Иулиании Лазаревской. Фотография. 2002 г.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Ризоположения сохранили после перестройки кон. XVIII в. нек-рые черты древней архитектуры. Кн. Андрей выстроил также загородную резиденцию в Боголюбове с каменным храмом в честь Рождества Пресв. Богородицы и дворцом (см. Боголюбский в честь Боголюбской иконы Божией Матери (Рождества Богородицы) мон-рь). Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы. 1644–1649 гг. Фотография. Кон. ХХ в. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы. 1644–1649 гг. Фотография. Кон. ХХ в. Расцвет г. Владимира продолжился при вел. кн. Всеволоде, брате Андрея Боголюбского. Князь, а также епископы Лука и Иоанн полностью обновили после пожаров 1185 и 1192 гг. храм Успения Пресв. Богородицы (внешний облик здания с кон. XII в. изменили пристройки и особенно реставрация кон. XIX в.). Между Рождество-Богородицким мон-рем и обновленным, расширенным зданием Успенского собора, на видимом издалека крае Среднего города, Всеволод поставил княжеский двор: дворец (1194-1197; не сохр.), соединенный с придворной церковью, белокаменным храмом во имя вмч. Димитрия Солунского (1194-1197). Окружили валами со стенами детинец с дворами епископа и князя. От всего ансамбля княжеской резиденции сохранились только белокаменные, украшенные резьбой Дмитровский собор и кафедральный Успенский собор, к-рый уже в XII в. стал местом погребения епископов и вел. князей, впосл. канонизированных. При кн. Всеволоде резиденции князей Юрия и Андрея во Владимире стали иноческими обителями (см. статьи Владимирский во имя вмч. Георгия Победоносца муж. мон-рь , Владимирский Золотоворотский в честь Преображения Господня муж. мон-рь ). В сев.-зап. части Нового города Успенский собор владимирского Княгинина мон-ря, усыпальница владимирских княгинь, претерпел со времени основания ряд перестроек и сохранился до наст. времени уже в формах 2-й четв. XVI в. Процветание г. Владимира, начавшееся с сер. XII в., было надолго остановлено монголо-татар. нашествием. Не теряя статуса политического центра, он сохранял большое значение в церковном отношении даже после 1325 г., когда свт. Петр, митр. Московский, перенес свою резиденцию в Москву. С тех пор и до 1744 г. город не имел собственного епископа, находясь в непосредственном ведении сначала митрополитов, потом Патриарха и затем Святейшего Синода. Церковь во имя прп. Никиты Столпника Переяславского. 1765 г. Фотография. Кон. ХХ в.

http://pravenc.ru/text/154964.html

лета 1399 г. Василий I и тверской кн. св. Михаил Александрович заключили оборонительный союзный договор и предприняли военно-мобилизационные меры, особенно активные в Московском княжестве, в к-рых участвовал Г. Д. В сражении у р. Ворсклы 12 авг. 1399 г. литовско-монг. армия потерпела поражение. Крупной победой московского войска и Г. Д. как полководца стал поход в Поволжье в связи с захватом кн. Семеном Дмитриевичем суздальским и ордынским царевичем Ентяком Н. Новгорода 25 окт. 1399 г. (по др. летописным данным, в 1395, что представляется менее вероятным). Узнав о приближении Г. Д., Ентяк и кн. Семен бежали из Н. Новгорода. В продолжение последующего 3-месячного похода московские войска захватили 4 ордынских города-крепости (Болгар, Жукотин, Казань, Кременьчук), разорили Булгарский улус Орды. На Русь Г. Д. вернулся с большой военной добычей. В 1400 г. князь женился на Анастасии, дочери смоленского кн. Георгия (Юрия) Святославича , свадьба состоялась в Москве. У супругов родились 4 сына: Иоанн, Василий Косой, Димитрий Шемяка и св. Димитрий Красный. По сообщению Жития прп. Григория Пельшемского, прп. Григорий, происходивший из галичских бояр, крестил детей Г. Д. Вел. кн. Георгий Димитриевич умоляет прп. Савву устроить мон-рь. Роспись Рождество-Богородицкого собора в Саввином Сторожевском мон-ре. Кон. XIX - нач. ХХ в. Вел. кн. Георгий Димитриевич умоляет прп. Савву устроить мон-рь. Роспись Рождество-Богородицкого собора в Саввином Сторожевском мон-ре. Кон. XIX - нач. ХХ в. Зимой 1414/15 г. Г. Д. командовал походом против нижегородско-суздальских князей во главе с Даниилом Борисовичем . В войске Г. Д. шли отряды князей Андрея и Василия Владимировичей, служилых князей ростовских и ярославских, костромские отряды, не считая его рати. До сражения дело не дошло: при приближении Г. Д. к Н. Новгороду суздальские князья бежали в Засурье, «князь же Юрий не сътвори зла ничтоже Новугороду». 22 марта 1416 г. Г. Д. присутствовал (как и братья Василий I и Константин Димитриевич ) на поставлении Новгородского архиеп.

http://pravenc.ru/text/164461.html

В мае 1625 г. С. И. Салманов, владевший землей, на к-рой находился Никольский погост, пожаловал мон-рю территорию погоста с прилегающими к ней угодьями - 10 четей земли. В 1639 г., когда численность братии достигла почти 50 чел., строитель Гурий просил царя Михаила Феодоровича пожаловать обители незасеваемые земли и лес с угодьями, принадлежавшие опустевшим Никольскому мон-рю на Строевой Горе (ныне с. Строевая Гора Комсомольского р-на Ивановской обл.) и Козьмодемьянскому погосту в Сорохтском стане Костромского у. Грамотами от 2 июня и от 4 июля 1645 г. царь пожаловал мон-рю эти земли в оброчное содержание, и Б.-И. м. получил 294 четв. земли, 5 дес. леса и 6 крестьянских дворов. В 1646 г. грамотой царя Алексея Михайловича земли, принадлежавшие ранее Никольской обители, были переданы Б.-И. м. в безоброчное владение; в 1677 г. царь Феодор Алексеевич пожаловал обители пожни; в 1690 г. Б.-И. м. были переданы в вотчинное владение и земли Козьмодемьянского погоста. С нач. 30-х гг. XVII в. мон-рь имел в Костроме свой двор на Ивановской ул. возле кремля. В сер. XVII в. близ Б.-И. м. возникла принадлежавшая ему Песошнова, или Песочная, слобода. Приобретение вотчин позволило мон-рю начать каменное строительство. В 1686-1689 гг. вместо деревянного был сооружен каменный пятиглавый двухстолпный (холодный) собор в честь Смоленской иконы Божией Матери. В 1692-1698 гг. возвели каменный одноглавый двухстолпный (теплый) Никольский храм, в 1698-1700 гг. место деревянного занял каменный надвратный храм преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского. Во время реформы 1764 г. мон-рь из уважения к находившейся в нем чудотворной Игрицкой иконе Божией Матери избежал закрытия, но был выведен за штат. Лишившись своих вотчин, обитель вскоре пришла в упадок. Лишь с 1791 г., когда в Б.-И. м. был введен общежительный устав, его положение стало улучшаться. С 1792 г. Смоленскую икону Божией Матери ежегодно приносили в Кострому в среду 9-й недели по Пасхе (впосл. и зимой - в нач. дек.). В 30-х гг. XIX в., после того как обитель возглавил игум. Порфирий, началось возрождение мон-ря. По проектам костромского архит. П. И. Фурсова в Б.-И. м. были построены в стиле классицизма: трехъярусная 60-метровая колокольня над братским корпусом (1832-1835), пятиглавый четырехстолпный с 4 портиками с 4 фасадов собор Рождества Христова (1835-1839), часовня-ротонда над св. источником близ мон-ря. К нач. 40-х гг. XIX в. в обители жили 100 чел. братии и послушников. В 1847 г. в Костроме в результате пожара серьезно пострадал Богоявленский муж. мон-рь, где находилась Костромская ДС . В том же году он был упразднен, а его штат и угодья передали Б.-И. м., возведенному во 2-й класс; в 1849-1866 гг. настоятелями мон-ря были ректоры Костромской ДС.

http://pravenc.ru/text/149535.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010