Материалы, относящиеся к управлению И. Почаевским мон-рем, содержатся в архиве Почаевской лавры (ИР НБУВ, ГА Тернопольской обл.). Документы, связанные с судебными тяжбами Почаевского мон-ря, когда обителью управлял И., находятся в архивах Луцкого и Кременецкого гродских судов (ЦГИАК. Ф. 22, 25, 26, 28), ряд судебных дел хранится в Тернопольском обл. архиве. Данный источник для изучения биографии И. первыми использовали архим. Амвросий (Лотоцкий) и прот. Андрей Хойнацкий. Ряд документов, связанных с жизнью и деятельностью И., опубликовали Н. И. Теодорович и свящ. В. Левицкий. Прп. Иов Почаевский. Портрет. 1-я треть XIX в. (Почаевская лавра) Святой происходил из мелкопоместной шляхетской семьи. Из помянника Почаевского мон-ря известно, что отца И. звали Иваном, мать - Агафией, они жили недалеко от Коломыи (ЦГИАЛ. Ф. 201. Оп. 4б. Д. 271. Л. 1-2; запись рода И. в помяннике датируется 1641 г., составлена, вероятно, самим И.). По нек-рым свидетельствам, родители преподобного одно время проживали рядом с сел. Угорники (на месте совр. урочища Новосёлки; см.: Хавлюк. 1996. С. 15). Общепринятым является мнение, что родиной И. было мест. Отыния (Отыня) близ Коломыи. В роду И. были лица духовного звания. Когда И. возглавлял Почаевский мон-рь, в приходской Рождество-Богородицкой (Пречистенской) ц. в Ст. Почаеве служил свящ. Иаков Железо, испытывавший притеснения от местных магнатов и к 1642 г. лишенный места. В 10 лет, т. е. ок. 1561 г., И. Железо поступил в Угорницкий Преображенский мон-рь. О местонахождении обители существуют различные мнения. Это не мог быть Угорницкий мон-рь в совр. с. Угорники (Коломыйский р-н), поскольку мон-рь во имя св. архистратига Михаила в селе был основан прп. Иовом (Княгиницким) в 1603 г. Версию о существовании в Угорниках обители в более раннее время полностью исключить нельзя, но о такой обители ничего не известно. В значительном удалении от Угорников, на границе Галичины и Буковины, на берегу р. Серет, между г. Теребовля и совр. с. Подгора (Теребовлянский р-н Тернопольской обл.), существовал Угорницкий (Подгорянский) Преображенский муж.

http://pravenc.ru/text/578150.html

Георгия, IX в., знаменитый росписями XIV в. В пров. Гурия (юж. часть А. К.) находятся 2 мон-ря - Джуматский (Озургетский р-н) с кафедральным Архангельским собором, XVI в., и росписью XVI-XVII вв., где хранилась известная золотая икона вмч. Георгия, XI в., пропавшая после ограбления храма (оклад иконы хранится в ГЭ), и Шемокмедский мон-рь (Озургетский р-н), XII-XVI вв., где находилась кафедра епископа Шемокмедского,- центр груз. культуры с известной б-кой. Сев. пров. Сванети известна храмом Лагурка мон-ря св. Ивлиты и Квирике, XII в., с росписью 1112 г. В центр. пров. Одиши находятся такие известные памятники архитектуры, как Мартвильский мон-рь, VII в. (с. Мартвили),- кафедра Чкондидского епископа; кафедральный собор Никорцминда , построенный в 1010-1014 гг. и имеющий росписи XVIII в.; цаишский Богородицкий храм, XIII-XIV вв.,- епископская кафедра с IX в.; храм Цаленджиха (Цаленджихский р-н), XIV в., с росписями к-польского иконописца Мануела Евгеникоса и Хобский мон-рь (Хобский р-н), кон. XIII в., с росписями XIII-XIV вв., в к-ром хранились многие святыни: частицы мощей св. Иоанна Крестителя , мч. Квирике , вмч. Георгия Победоносца (в наст. время хранятся в Историческом музее г. Зугдиди). Одна из главных святынь А. К.- хранящийся в Хобском мон-ре хитон Пресв. Богородицы, о к-ром сообщается в «Путешествии Антиохийского Патриарха Макария», в записках рус. послов Ельчина и Захарьева (1640), Иевлева и Толочанова (1650-1652), а также у франц. путешественника Ж. Шардена и католич. миссионеров Ламберти и Дзампи. Самая зап. пров. А. К. Абхазети известна Бичвинтским (Пицундским) кафедральным собором во имя Пресв. Богородицы, X-XI вв., где хранится Бичвинтская (Пицундская) икона Божией Матери, являющаяся главной святыней А. К. Также на территории Абхазети находятся Бедийский мон-рь с кафедральным собором епископа Бедийского, кон. X в., в к-ром погребен его основатель и ктитор Баграт III, чье изображение можно увидеть на фреске храма; трехнефный Моквский кафедральный собор, X в.,- кафедра епископа Моквского, где в наст. время находится одна из резиденций католикоса-патриарха всея Грузии Илии II ; однонефная Илорская ц. вмч. Георгия, нач. XI в., и купольный храм Дранда, VIII в.

http://pravenc.ru/text/62536.html

В XV-XVI вв. в источниках упоминаются протопопы в нек-рых городах Подмосковья - в Коломне, Зарайске, Можайске, Дмитрове ( Мазуров. 2001. С. 232; ДАИ. Т. 1. С. 194, 210-211. 131). Подсудность духовенства в XIV-XVI вв. В соответствии с канонами духовенство должно находиться в подчинении архиерея. Однако уже с кон. XIV в. прослеживается переход нек-рых мон-рей под власть князей. Митр. св. Алексий в духовной грамоте передал основанный им Чудов мон-рь под покровительство вел. князя. Несмотря на то что подлинность грамоты митр. Алексия у ряда исследователей вызывает сомнения и, возможно, великокняжескую юрисдикцию по отношению к мон-рю митр. Алексий рассматривал как временную меру, имеются факты, позволяющие говорить, что мон-рь в сер. XV в. в большей степени зависел от вел. князя, чем от митрополита ( Кобрин В. Б. Две жалованные грамоты Чудову мон-рю//Зап. ОР ГБЛ. М., 1962. Вып. 25. С. 291, 301; Давиденко Д. Г. Чудов мон-рь в системе церк. и гос. власти в XIV - нач. XVI в.//Моск. Кремль XV ст.: Древние святыни и ист. памятники. М., 2011. Т. 1. С. 49-56). Получив право ставропигии в 1383/84 г., Симонов мон-рь, по-видимому, оказался в подчинении вел. князю (помимо канонических вопросов, оказавшихся на нек-рое время формально в ведении К-польского патриарха). Подсудность симоновского настоятеля вел. князю отражена в грамоте вел. кн. Василия II Васильевича Тёмного, выданной мон-рю в 1460 г. и подтвержденной вел. кн. Иоанном III Васильевичем . В договорной грамоте Василия I Димитриевича и свт. Киприана (1392 или 1404) двойная подсудность духовного лица рассматривается как общая норма. В 1461-1462 гг. удельный дмитровский кн. Юрий Васильевич в жалованной грамоте на земли в вол. Корзенево Московского у. провозгласил свой сюзеренитет над игуменом Троице-Сергиева мон-ря, в 1464 г. тот же князь перевел в свою юрисдикцию игумена митрополичьего Богородицкого Нового мон-ря в Дмитровском у. В следующем году так же поступил его брат Иоанн III в отношении др. домового митрополичьего мон-ря - Сновидского во Владимирском у.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

В янв. 1885 г. при Митрофановом мон-ре было учреждено братство во имя святителей Митрофана и Тихона, управлявшееся советом под председательством Острогожского епископа. При братстве работали комиссии по устройству церковноприходских и миссионерских б-к и по организации религиозно-нравственных народных чтений. Братство поддерживало церковноприходские школы, проводило внебогослужебные собеседования и публичные народные чтения, открывало книжные склады. В нач. XX в. в епархии было открыто ок. 1 тыс. приходских церковных и 38 благочиннических б-к, во мн. благочиниях работали б-ки-читальни, лучшая была в слободе Бутурлиновке. В Митрофановом и Акатовом во имя свт. Алексия мон-рях проходили религиозно-нравственные чтения. Благотворительные учреждения До образования епархии почти при всех воронежских храмах имелись либо богадельни, либо дворы (кельи) «нищие» и «вдовые». В нач. XIX в. в Акатовом мон-ре была устроена больница для монашествующих. В 1823 г. учреждено епархиальное попечительство о бедных духовного звания, в 1899 г.- эмеритальная касса духовенства. Задонский Богородицкий мон-рь. Хромолитография. 1862 г. (РГБ) Задонский Богородицкий мон-рь. Хромолитография. 1862 г. (РГБ) К нач. XX в. при приходах В. е. насчитывалось более 500 богаделен. После начала первой мировой войны почти при всех храмах епархии начали работу попечительские советы для оказания духовной и материальной помощи нуждающимся, были собраны подарки для действующей армии. В окт. 1914 г. в гостинице Митрофанова Благовещенского мон-ря попечением воронежского епархиального духовенства был устроен лазарет-госпиталь на 100 раненых. Лазареты открылись также в воронежском в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. и задонских мон-рях. В 1916 г. начал работу Воронежский епархиальный комитет по устройству беженцев. 1917-1941 гг. В соответствии с постановлением Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Воронежская консистория была преобразована в епархиальное управление во главе с епархиальным советом под председательством архиеп. сщмч. Тихона (Никанорова). В храмах образовывались церковноприходские советы во главе с настоятелем, роль их постепенно повышалась, и в нач. 20-х гг. духовенство в храмы назначалось по выбору приходского совета. В 1918-1919 гг. в Воронеже действовал общегородской церковноприходский совет, состоявший из представителей всех городских храмов.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Образ И. включен в сонм Вологодских чудотворцев, предстоящих Спасу Вседержителю на неск. иконах 2-й пол. XVII-XIX в. На вологодских иконах И., как правило, показан седым старцем с непокрытой головой, с правильными тонкими чертами лица, с окладистой бородой до середины груди. Его образ помещен в верхней части композиции, в молении, без к.-л. атрибутов в руках, рядом с др. Пермскими святителями. Так, на иконе этого извода 3-й четв. XVII в. (под записью) из иконостаса собора Спаса Всемилостивого в Димитриевом Прилуцком мон-ре близ Вологды И. изображен верхним в правой группе (ВГИАХМЗ, упом. в Описи имущества мон-ря 1675 г.- ОПИ ВГИАХМЗ. Ф. 3. Оп. 1. Д. 1. Л. 2 об.). На иконе 1-й четв. XVIII в. из вологодской ц. равноапостольных Константина и Елены (ВГИАХМЗ) в верхнем регистре представлены все Великопермские святители, в левой части - Стефан, Антоний Вологодский и И., справа - Питирим и Герасим. И.- седой старец с пышными, немного волнистыми волосами. Святители Герасим, Питирим и Иона, епископы Пермские. Роспись ц. вмц. Варвары. Кон. ХХ в. (Скоропослушнический Богородицкий мон-рь в г. Печора, Республика Коми) Святители Герасим, Питирим и Иона, епископы Пермские. Роспись ц. вмц. Варвары. Кон. ХХ в. (Скоропослушнический Богородицкий мон-рь в г. Печора, Республика Коми) На иконе 1-й пол. XVIII в. из вологодской ц. Спаса Преображения на Болоте (ВГИАХМЗ) напротив изображенного справа И. (седые кудрявые волосы лежат 4 волнами, окладистая борода разделена на 3 пряди) написан св. Модест, патриарх Иерусалимский. На иконе XVIII в. из вологодской Троицкой (Герасимовской) ц. на Кайсаровом ручье (ВГИАХМЗ) седовласый И. представлен между святителями Питиримом и Герасимом Пермскими. На иконе 2-й пол. XVIII в. из вологодской ц. Сретения Владимирской иконы Божией Матери (ВГИАХМЗ) И. также изображен между ними, у святителя широкая прямая борода со значительной проседью. На иконе «Спас Всемилостивый, с предстоящими и припадающими святыми» 2-й пол. XVIII в. предположительно работы великоустюжского мастера (ВУИАХМЗ) И.- в левой части композиции, с длинными кудрявыми волосами до плеч и пышной, раздвоенной на конце, слегка волнистой бородой, правая рука прижата к груди, левая опущена и отведена в сторону.

http://pravenc.ru/text/578252.html

Задонский Тихоновский в честь Преображения Господня мон-рь. Фотография. XIX в. По преданию, на месте буд. мон-ря в лесной чаще, на берегу р. Проходни, любил уединяться «от треволнений мира» свт. Тихон Задонский , пребывавший на покое в близлежащем задонском Сретенском мон-ре (см. Задонский в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь ) (РГАДА. Ф. 1468. Оп. 3. Д. 74. Л. 1; Записки о свт. Тихоне его келейников В. И. Чеботарёва и И. Ефимова// Тихон Задонский, свт. Творения: В 5 т. М., 18895. Т. 5. С. 12). После обретения мощей святителя в 1846 г. по благословению архиеп. Воронежского свт. Антония (Смирницкого) настоятель Богородицкого монастыря архим. Серафим решил выкупить участок земли у р. Проходни с родником и колодцем, устроенным свт. Тихоном. К сер. XIX в. часть левого берега Проходни из собственности семьи помещиков Викулиных перешла в общинную собственность гос. крестьян с. Тёшевка. В 1852 г. архим. Серафим предложил крестьянам обменять эту землю на другой, принадлежавший задонской обители участок. В 1853 г. земля при роднике на Проходне перешла в собственность Богородицкой обители. Однако свободный доступ к роднику был затруднен, т. к. смежная земля не являлась монастырской собственностью. Проблема разрешилась после переговоров с помещицей Елецкого у. А. И. Викулиной (одной из владелиц прилегающей к роднику лесной дачи), уступившей мон-рю 41 дес. земли на правом берегу Проходни. Трудами архим. Серафима и его преемника архим. Димитрия (Григорьева) на территории близ колодца и источника были поставлены дубовый сруб, неск. изб, устроена пасека. После прославления свт. Тихона Задонского в 1861 г. монастырские владения у Тихоновского источника на берегу Проходни были расширены за счет пожертвования помещика Ливенского у. Орловской губ. Костомарова: он завещал обители 250 дес. земли в Ливенском у. По благословению архиеп. Воронежского Иосифа (Богословского) эта земля была продана, а на вырученные средства мон-рь приобрел примыкавшие к меже прежнего монастырского участка на берегу Проходни 250 дес. земли в т. н. Семёновской лесной даче, включавшие часть левого берега лесной речки с источником, луговое ее правобережье и 41 дес. леса.

http://pravenc.ru/text/182471.html

С началом кораблестроительных работ в Воронеже (1696) около В. м. были устроены верфи, Немецкая слобода с евангелической кирхой, дворец Петра I и дома его приближенных. В. м. должен был содержать казенных рабочих лошадей. В 1699 г. игумения ходатайствовала перед Патриархом Адрианом о приписке обители к Патриаршим домовым мон-рям, но получила отказ. В 1700 г. игум. Ирина, в связи с тем что «поблизости к адмиралтейству и дворцу… монастырю стоять было невместно», просила перевести В. м. за город. По указу Петра I 17 дек. 1702 г. и грамоте свт. Митрофана 23 дек. 1702 г. В. м. разместился в урочище Терновая Поляна, на правом берегу р. Воронеж, близ Нищей и Посадской слобод. Обители был отведен обширный лесной участок в 5 дес. В 1703 г. состоялось освящение монастырского деревянного Смоленского храма, в 1705 г. он был переосвящен в честь Покрова Пресв. Богородицы, в нем появился Смоленский придел, в 1751 г. храм был отстроен в камне. Воронежский мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Воронежский мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Активные усилия по упорядочению иноческой жизни в В. м. прилагал первый Воронежский епископ свт. Митрофан (1682-1703). По его повелению игум. Ирина завела приходо-расходные книги. Близ Пятницкой ц. в Воронеже была поставлена часовня для сбора пожертвований в пользу обители. После кончины свт. Митрофана В. м. лишился доходов от переправ и рыбных ловель, у него «по государственному делу» была изъята часть крестьян, он должен был вносить в казну средства на жалованье «ратным людям», на «ямские прогоны» и на выкуп пленных, выплачивать деньги рабочим на верфях. Лишенный большинства вотчинных земель и крестьян в 1764 г., В. м. не был закрыт по ходатайству перед Синодом Воронежского еп. св. Тихона Задонского . Мон-рь стал 3-классным с 17 насельницами по штату. В 1764 и 1772 гг. в В. м. были переведены монахини упраздненного усманского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , 10 апр. 1769 г.- насельницы сгоревшего елецкого Богородицкого мон-ря. С 70-х гг. XVIII в. послушниц принимали в В. м. при условии внесения значительных средств на пропитание и строительство кельи либо ее покупку. В кон. XVIII в. сверх установленной нормы в мон-ре находилось 50 чел. Состоятельные «послушницы» зачастую жили в обители, не принимая пострига, содержали большой штат прислуги, отказывались подчиняться игумении. Стремясь искоренить подобную практику, Воронежский еп. Арсений (Москвин) составил для благочинного воронежских мон-рей инструкцию, в к-рой оговаривал права настоятельниц жен. мон-рей, аналогичную инструкцию разработал 20 янв. 1820 г. еп. Епифаний (Канивецкий). В 20-х гг. XIX в. порядок в В. м. был восстановлен.

http://pravenc.ru/text/155260.html

При открытии Г. м. в 1843 г. было назначено ежегодное пособие 2155 р. серебром. Имп. указом от 17 февр. 1845 г. Г. м. был передан «земельный плац и здание упраздненного католического монастыря бонифратеров». К 1865 г. мон-рь владел 2 земельными участками размером 360 дес., имениями Грандзичи (Грандичи) и Русота, фруктовым садом, мельницей, рыбным озером. В 1874 г. Г. м. была передана часть суммы (2500 р.) упраздненных мон-рей Литовской епархии. Осенью 1864 г. по инициативе ген.-губернатора края М. Н. Муравьёва при Г. м. был создан приют для девушек-сирот из семей священнослужителей и дочерей бедного чиновничества, открыта б-ка. По ходатайству еп. Гродненского Иоакима (Левицкого) определением Синода от 25 июля 1900 г. Г. м. был переведен в урочище Красносток Гродненской губ. (ныне Ружанысток, Польша), в помещения бывш. доминиканской обители (упразднена в 1846). В 1912 г. издан «Устав Свято-Богородицкого Красностокского женского общежительного монастыря». Мон-рь в Красностоке стал основным, а в Гродно - приписным. Красносток был известен благодаря древней чудотворной Красностокской иконе Божией Матери, подаренной, по преданию, в XVI в. кн. Урусовым семье подляшского воеводы Василия Тышкевича. Им был возведен правосл. храм, где, вероятно, и находилась чудотворная икона. В 1663 г. икона перенесена в католич. костел, построенный на месте правосл. храма. Со времени возобновления в Красностоке правосл. прихода (1866) чудотворная икона находилась в местной церкви, а с 1901 г. стала главной святыней перенесенной из Гродно жен. обители. 7-8 сент. 1901 г. крестным ходом, в к-ром участвовало до 20 тыс. чел., икона была перенесена в Г. м. Пасхальное яйцо. 20–30-е гг. ХХ в. Работа монахинь гродненского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря (Белорусский гос. музей истории религии, Гродно) Пасхальное яйцо. 20–30-е гг. ХХ в. Работа монахинь гродненского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря (Белорусский гос. музей истории религии, Гродно) Здания в Красностоке были капитально отремонтированы и приспособлены для нужд православных. В 1901 г. под рук. игум. Елены (Коноваловой; 1912-1923) при мон-ре была открыта 2-летняя школа для девушек; в 1903 г.- церковное братство, объединившее представителей духовенства и мирян с целью диаконической и социальной деятельности; в 1907 г.- 3-годичная учительская семинария (Алексеевская школа) для подготовки учителей церковноприходских школ Литовской, Минской, Варшавской, Волынской и Гродненской епархий. При Г. м. действовали приют для сирот и девушек из бедных семей, сельскохозяйственная школа, аптека, амбулатория, госпиталь, ткацкая, золотошвейная, иконописная и др. мастерские. Сестры опекали 7 окрестных школ. Благодаря хозяйственной деятельности мон-рь мог содержать 250 насельниц, до 600 детей. За 10 лет пребывания в Красностоке количество сестер возросло с 30 до 200.

http://pravenc.ru/text/168165.html

1646 . Иоанно – Предтечевский – Жерновногорский или Жорновных Гор пустынь, мужской, ныне деревня Жерновные Горы, Вятской губ., Яранского у., в 75 вер. к сев.-вост. от Яранска и в 1½ вер. от слоб. Кукарки, на берегу р. Вятки. В отписке 1609 г. о состоянии края между прочим сказано: «пришел с Кукарки чернец Дмитренще, а сказывал: жил де он выше Кукарки, над Вяткою, на Жерновных горах, в монастыре у Ивана Предтечи, и в распросе, государь, ска­зал: к ним де не приезжали ко кресту приводить с Кукарки, и он де в мо­настыре вору креста не целовали, и богомолье де и ныне за Госуд. Царя и Вел. кн. Василия Ивановича всеа Руссии у Ивана Предтечи; а черной де поп у них Максимище, а строитель Макарьище». В этомъ же 1609 г. м-рь разорен и сожжен Казан. Черемисами. На месте м-ря устроена Воскресенская часовня, к которой совершается крестный ход из Жерново-Богородицкой церкви. “Акты истор.”, II, 145; “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 837 (дозорная книга 1619 г. вотчинной земли, сенных покосов, рыбн. ловель и лесн. угодий пу­стыни по обе стороны р. Вятки); “Календарь Вят. губ.”, 1889 г., 25 (крестн. ход). 1647 . Иоанно – Предтечев, жен­ский, ныне погост Предтеча-Куземский, Владимирской губ., Меленковского у., в 30 вер. к сев. от Меленок. Из жалован. грамоты 1623 г. Муромского уезда, Куземского стана монаст. св. Ивана Предтечи попу Терентью на монаст. вотчину видно, что м-рь существовал в 47 году, т. е. в 1538 году. Токмаков, “Муром, у. г-д Влад. губ.”, 27 (грамота); “Влад. губ. в.”, 1854 г., 32 (м-ри быв. во Владим. губ.). 1648 . Иоанно – Предтечев, муж­ской, ныне посад Азов, Донского Вой­ска области, Ростовского у., в 33 вер. к юго-зап. от Ростова, на левом бе­регу р. Дона, в 12 вер. от впадения его в море. Основан в 1696 г. Имп. Петром I по взятии крепости Азова у турок по случаю нахождения там иконы Иоанна Предтечи, по которой пришли к заключению, что там исстари жили христиане и имели церковь . В 1711 г. по договору Азов снова отошел во вла­дения турок, почему иноки и утварь переведены в существующий доныне Донецкий Успенский мон. Воронежской губ. (См. Донецкий Успенский м-рь).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Активное возрождение церковной жизни в епархии началось при еп. Мефодии (Немцове) в кон. 80-х - нач. 90-х гг. В 1982 и 1984 гг. еп. Мефодию удалось отстоять Покровский кафедральный собор от закрытия и сноса, было получено разрешение на начало работ по восстановлению Акатова мон-ря, на месте к-рого находилась городская свалка. В 1982-1987 гг. в 14 районах Воронежской обл., не имевших до этого действующих храмов, открылись более 100 приходов, прошли ремонтно-восстановительные работы в 92 храмах Липецкой обл. Дивногорский Успенский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Дивногорский Успенский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. В кон. 80-х гг. началась передача епархии задонских мон-рей: Рождество-Богородицкого, Свято-Тихоновского, Преображенского, Тюнинского и Толшевского . В 1990 г. состоялось освящение отстроенного заново Владимирского собора Задонского муж. мон-ря. 4 нояб. того же года была совершена первая после возрождения обители Божественная литургия в Акатовом мон-ре, в авг. 1991 г. начались богослужения в задонском Тихоновском жен. мон-ре, в июне 1994 г.- в Толшевском Преображенском жен. мон-ре, в 1997 г. возобновилась иноческая жизнь в Дивногорском Успенском муж. мон-ре, в 1998 г.- в костомаровском в честь Нерукотворного образа Спасителя жен. мон-ре . На территории Акатова мон-ря были перезахоронены с городских кладбищ останки Воронежских архипастырей: свт. Антония (Смирницкого), сщмч. Тихона (Никанорова), митр. Пахомия (Шпаковского), архиепископов Анастасия (Добрадина) и Серафима (Аретинского), епископов Арсения (Москвина) и Вениамина (Смирнова). На переданных в распоряжение архиерея земельных участках были построены Серафимовский муж. мон-рь и дом для многодетных семей (в рамках сотрудничества с Детским фондом). В 1990 г. освящен памятный знак на месте расстрела репрессированных в пос. Дубовка под Воронежем, в 1999 г. подобные памятные знаки и поклонные кресты были установлены в Липецке и др. населенных пунктах епархии. В 1998 г. в епархии возродилось колокололитейное и свечное производство, завершилось строительство архиерейского дома с домовым храмом в честь иконы Божией Матери «Знамение», здания епархиального управления и крестильного храма.

http://pravenc.ru/text/155254.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010