Иосифа граф знал и был у него) ехать к графу для убеждения его в истинах Святой Православной Церкви. Отец Иосиф хотел ехать, но, почувствовав сильную слабость, отказался. Тогда телеграммой было дано благословение Батюшке ехать вместо о. Иосифа. Вчера вечером Батюшка начал собираться. Я почему-то взволновался внутренно... Батюшка сказал мне, что думает меня взять с собой. Около 12 часов ночи вчера мы, все уложив, разошлись по келлиям. Встал я сегодня в 4 часа утра. В шестом часу я с пономарем и о. Нектарием отправили молебен. Батюшка стоял в алтаре. Затем после молебна все пошли к Батюшке. Потом я пошел в келлию, окончательно собрался, и, наконец, пошли в монастырь к о. Архимандриту. Батюшка с о. Феодосием шли впереди... Я шел сзади... Придя к о. Архимандриту, все пошли по своим делам... Вдруг меня позвал Батюшка и объявил, что я остаюсь, и простился со мной. Я все-таки дождался отъезда Батюшки». Того же дня, 5 ноября, запись в «Летописи Скита»: «4-го сего месяца утром получена телеграмма преосвященного Калужского о назначении по распоряжению Синода бывшему скитоначальнику иеромонаху Иосифу ехать на станцию Астапово Рязанско-Уральской железной дороги к заболевшему в пути графу Льву Толстому для предложения ему духовной беседы и религиозного утешения в целях примирения с Церковью . На сие получено телеграммою, что о. Иосиф болен и на воздух не выходит, но за послушание ехать решился. При сем настоятелем оптинским испрашивалось разрешение вследствие затруднения для о. Иосифа ехать по назначению заменить его о. игуменом Варсонофием. На это последовал ответ епископа Вениамина, что Святейший Синод сие разрешил. Затем о. Настоятелем телеграммою запрошено у преосвященного, достаточно ли в случае раскаяния Толстого присоединить его к Церкви чрез таинство Покаяния и Святого Причащения, на что получен ответ, что посланное для беседы с Толстым лицо имеет донести преосвященному Калужскому о результате сей беседы, чтобы епископ мог о дальнейшем снестись с Синодом. Вечером 4-го же числа от старца о.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Охотился я и на уток в болотах Епифанского уезда, у истока Дона, где была Куликовская битва, в двадцати верстах от другого нашего имения, Прони, где мы, дети, одно время жили после совершившегося в 1914 году развода моих родителей и бракосочетания, летом 1914 года, моей матери с помещиком Епифанского уезда Иваном Александровичем Бернардом. В этой Проне летом 1916 года Иван Александрович был таинственно убит, о чем скажу далее. Проня была от Матова в десяти верстах. Станция Епифань, Сызранско-Вяземской железной дороги, ближайшая к обоим имениям, отстояла в восемнадцати верстах от Матова и в восьми от Прони. В Веневе была станция Рязанско-Уральской железной дороги, но до Венева от Матова было тридцать верст, и мы редко ездили этим путем. Помню только два путешествия в Венев. Одно зимой, в возке, тройкой цугом, а другое весной, в распутицу, в тяжелой, на железных шинах, карете, запряженной шестериком (кучер правил четверкой, а парой лошадей впереди — сидевший на одной из них форейтор). Я сказал, что охота стала моей страстью. Сейчас я вспоминаю об этом с грустью, но тогда я ничего не видел в этом, кроме большого для себя удовольствия. Единственным оправданием охоты было то, что она физически укрепила меня и, может быть, помогла развитию во мне качеств, которые мне в жизни оказались очень нужны. В раннем детстве этих качеств активности у меня было мало, я был скорее созерцательной натурой. И, очевидно, мне надо было к своей душе добавить охотничью предприимчивость и волю. Пастырю тоже надо иметь какие-то охотничьи черты, вознесенные, конечно, в этаж высочайший. В Бога я верил всегда. Но религиозное сознание мое было младенческим и таким оставалось до университетских лет. Я никогда не проходил в жизни через «кризис веры», колебания или сомнения. Я кратко молился Богу утром и перед сном и, может быть, не вполне понимая глубокого смысла всего происходящего в православном храме, участвовал в церковной молитве, когда меня приводили, или — потом я сам приходил в храм. Впрочем, не надо преувеличивать сознательности в вере. И вообще в мире... В усадьбе Прони, в большом ее парке, стояла церковь, недалеко от дома. Кроме Таинства венчания в ней моей матери с Иваном Александровичем в 1914 году, когда мне было 12 лет, у меня совершенно не осталось памяти о церковных в ней службах. Но я хорошо помню кладбище около этой церкви, заросшее густой травой, со старыми покосившимися крестами, типично русское кладбище. Помню колокольню, и как я залезал на нее с дьяконским сыном Леней, и как пахло там голубями. Помню и пожилого батюшку этого храма, но не служащим в храме, а сидящим с удочкой в «Дубках», на высоком лесном берегу озера, среди нашего парка.

http://pravoslavie.ru/2646.html

После смерти царя Алексея, не теряя времени, патриарх Иоаким сейчас же, 14 марта 1676 года, созвал новый церковный собор, на котором еще раз показал, что он не умеет забывать обид, и провел на нем осуждение и ссылку в Кожеезерский монастырь еще недавно очень влиятельного царского духовника, Андрея Посникова, и настоял на переводе из Ферапонтова монастыря в суровое заключение Кирилло-Белозерской обители своего бывшего покровителя, а затем врага патриарха Не менее успешно был проведен Иоакимом собор 1681—1682 на рассмотрение которого правительство предложило план широкой, почти что революционной перестройки системы русской иерархии. Справедливо полагая, что в основе главных бед русской церкви, в том числе раскола между сторонниками старого обряда и основным телом церкви; отсутствия связи между владыками и клиром; злоупотреблений епископата и его клевретов-чиновников; недостатков работы низшего духовенства и других трудностей, — прежде всего лежат малочисленность епископов и обширность пределов епархий, советники Федора предложили увеличить число епархий и реорганизовать соотношения между митрополитами и епископами. От лица московского правительства три царских любимца — Иван Максимович Языков, Алексей и Михаил Тимофеевичи Лихачевы — и новая восходящая звезда русской государственной мысли, молодой князь Вас. Вас. Голицын предложили уменьшить размеры епархий, провести иерархическое подчинение рядовых епископов митрополитам и увеличить число таковых областных митрополитов до двенадцати, а общее число подчиненных им владык-архиереев до семидесяти Предложенная реформа русской церковной иерархии увеличила бы общее число епархий почти в пять раз, так как в то время в России было всего лишь семнадцать архиереев. Из числа этих семнадцати епархий пятнадцать было старых: одна, Московская, была патриаршей; четыре — митрополичьими: Новгородская, Казанская, Ростовская и Сарская [с резиденцией в Москве на Крутицах]; восемь епархий были архиепископскими: Вологодско-Великопермская, Суздальско-Тарусская, Смоленско-Брянская, Рязанско-Муромская, Тверско-Кашинская, Астраханско-Терская, Сибирско-Тобольская и Псковско-Изборская; и две епископских: Коломенско-Каширская и Карельско-Орчинская. В 1667 году к ним была добавлена Белгородская епархия и в 1672 году — митрополичья Нижегородская. Правда, собор 1666—1667 годов постановил открыть ряд других новых епархий, но оппозиция архиереев, боявшихся, что с уменьшением их епархий уменьшатся и их доходы, и уверявших, что на новые епископии нет ни средств, ни достойных кандидатов, уже тогда помешала упорядочению церковного

http://sedmitza.ru/lib/text/439568/

При обители имеются: училище для бедных детей граждан г. Тулы, больница и гостиница для паломников. Управляет монастырем архимандрит. Белевский Спасо-Преображенский монастырь. Этот третьеклассный необщежительный мужской монастырь распложен в г. Белеве (станция Рязанско-Уральской железной дороги), на высокой горе, у подножия которой протекает река Ока. Трудно определить, когда был основан этот монастырь; одно несомненно, что основали его князья Белевские. Царь Иоанн Грозный посетил эту обитель и обязал игумена ее вседневно поминать Белевских князей. Монастырь постепенно развивался и к настоящему времени достиг благоустройства. В ном четыре церкви: во имя Преображения, Предтеченская, во имя Св. Петра, митрополита Московского , и во имя Св. Николая Чудотворца. В соборном храме хранится древняя икона Св. Иоанна Крестителя. Местночтимые иконы – Тихвинская, Всех скорбящих Радость и Св. Николая Чудотворца. Монастырем управляет архимандрит. Количество иноков невелико. Введенская Жабынская Макарьевская пустынь близ Белева. Верстах в пяти от города Белева, вниз по течению реки Оки, на правом ее берегу, живописно расположилась Введенская Макариевская пустынь. Огражденная белой стеной, с башенками по углам и святыми вратами с восточной стороны, эта небольшая обитель имеет мирный и какой-то особенно уютный вид. Купола четырех монастырских храмов, шпиц невысокой, стоящей посреди обители колокольни и здания братской трапезы, келий и гостиниц –как бы утопают в зелени фруктового с великолепнейшей, старинной липовой аллей, сада, который занимает северную половину монастыря. Множество пушистых лиственниц, вечнозеленых сосен и елей, обильно насажденных повсюду внутри и вне монастырской ограды, а также и молодые, вновь разводимые, кедры и туи, – дополняют картину, оживляя ее резким контрастом темно-зеленой хвои с светлой листовой других пород. Обил воды. чистой, холодной, прозрачной, как кристалл, – прямо поражает в этой обители. Против святых ворот у Макариевского собора в крытой часовенке беспрерывно бьет фонтан; по другую сторону того же собора другой крытый же фонтан, с устроенной около него колодой для водопоя; посреди монастыря у цветника, разбитого в виде креста, устроена открытая беседка, в которой также бьет вода из животворящего креста, водруженного среди круглого большого резервуара.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

1909 г., июля 1-го. Сегодня рано утром о. настоятель Оптиной Пустыни архимандрит Ксенофонт и о. скитоначальник игумен Варсонофий выехали в Троице-Сергиеву Лавру для участия в Съезде представителей русских монастырей. 14 1910 г., ноября 5-го. 4-го сего месяца утром получена телеграмма Преосвященного Калужского о назначении по распоряжению Синода бывшему скитоначальнику иеромонаху Иосифу ехать на станцию Астапово Рязанско-Уральской железной дороги к заболевшему в пути графу Льву Толстому для предложения ему духовной беседы и религиозного утешения в целях примирения с Церковью. На сие отвечено телеграммою, что о. Иосиф болен и на воздух не выходит, но за послушание ехать решился. При сем настоятелем Оптинским испрашивалось разрешение вследствие затруднения для о. Иосифа ехать по назначению заменить его о. игуменом Варсонофием. На это последовал ответ епископа Вениамина, что Святейший Синод сие разрешил... Утром сего числа ноября] о. игумен Варсонофий, во исполнение синодального распоряжения, выехал к графу Толстому в Астапово. 15 1911 г., апреля 11-го. Сегодня Литургию в скитском храме служил отец Оптинский настоятель с отцами скитоначальником и иеромонахом о. Нектарием при иеродиаконах: монастырском о. Варсисе и скитском о. Зосиме. По окончании Литургии о. архимандрит Ксенофонт соборне с о. скитоначальником и иеромонахами о. о. Нектарием, Адрианом и Гавриилом совершил молебен святителю Варсонофию, Казанскому чудотворцу, по случаю памяти сего угодника Божия и дня именин о. скитоначальника. 16 1911 г., июля 23-го. Сегодня Оптину Пустынь и Скит посетил Калужский губернатор князь Горчаков. Из Козельска в Оптину он приехал на автомобиле. После обозрения монастыря князь в сопровождении о. о. настоятеля и скитоначальника обошел Скит и посетил келлию о. игумена Варсонофия. В тот же день губернатор отбыл в Козельск. 17 1911 г., сентября 17-го. Новый скитский храм с прилегающими к нему помещениями осматривал прибывший из Калуги губернский архитектор. 18 1912 г., марта 12-го. Скитоначальником и братским духовником временно назначен иеромонах о. Нектарий, так как игумен о. Варсонофий с повышением в сан архимандрита переводится в Московскую епархию настоятелем в Старо-Голутвин монастырь и его неоднократные прошения об оставлении в Скиту на покое не уважены. 19

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

24-го числа от 7 ч[асов] утра Ее Высочество присутствовала за ранней обедней в церкви Духовной академии, а в 9 ч[асов] утра выехала на лошадях к поздней обедне в Черниговский монастырь, где по окончании обедни в 11 ч[асов] 30 м[инут] утра выехала в Вифанский Пробыла 40 м[инут], вернулась в лавру. В 6 ч[асов] вечера вышла в Троицкий собор ко всенощной, которую совершал Московский митрополит Владимир, по окончании всенощной в 11 ч[асов] вечера ушла в покои. 25-го числа в 9 ч[асов] утра вышла в малый Троицкий собор лавры к обедне, которую по случаю храмового праздника памяти преподобного Сергия Радонежского совершал также митрополит Владимир. За обедней присутствовал московский губернатор г[осподи]н Джунковский… В течение поездки никаких происшествий не случилось. Родионов, Игнатченко.   29 сентября 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна 28-го сего сентября в 3 ч[аса] 30 м[инут] дня по Рязанско-Уральской ж[елезной] д[ороге] с поездом 18 выехала до ст[анции] Востряково, откуда на лошадях 8 верст выехала в Покровско-Серафимовский находящийся в Подольском уезде Московской губ[ернии], куда прибыла в 7 ч[асов] вечера, где остановилась в келье настоятельницы названного скита. По пути от ст[анции] Востряково в скит в четырех верстах село Заборье, где местные крестьяне в числе около 40 человек преподнесли Ее Высочеству хлеб и соль. Ее Высочество, не выходя из открытого экипажа, приняла хлеб-соль, при этом благодарила крестьян села Заборья, расспрашивала: Сколько душ в селе? Есть ли в селе храм, и какой у вас нынешний год был урожай хлеба? 29-го числа от 9 ч[асов] утра во вновь отстроенной церкви скита началась служба. Порядок освящения церкви и обедню совершал Московский митрополит Владимир… В течение поездки никаких происшествий не случилось. Родионов, Игнатченко.   30 сентября 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна в 7 ч[асов] утра вышла в больничный храм обители к ранней обедне, которую совершал настоятель Пантелеймоновой часовни в Москве о[тец] Аристоклий. По окончании обедни в 8 ч[асов] утра ушла в покои. В 9 ч[асов] 15 м[инут] утра вышла в Покровский храм обители к поздней обедне, которую совершал архиепископ Волынский Антоний, по окончании обедни в 11 ч[асов] утра ушла в покои. В один час дня выехала из дому, а в 3 ч[аса] дня вернулась домой. В 6 ч[асов] вечера вышла в Покровский храм обители ко всенощной, которую совершал епископ Трифон Дмитровский. По окончании всенощной в 9 ч[асов] 30 м[инут] вечера ушла в покои. В течение дня ничего предосудительного замечено не было. Игнатченко, Федорова.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

Файл 31822.jpg:   Размер: 482x592, 0.29 MPix, 164 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (60) , (1) . Описание: Копия с образа Пресвятой Богородицы Явленной Чудотворной Тихвинской в г. Керенске в лето от сотворения мира 7129 г. от воплощения Бога … в 1681 г. 3 июля. XIX век. 31 х 26 х 2.5 см. Частное собрание. Файл 31968.jpg:   Размер: 720x960, 0.69 MPix, 263 Kb. Дата: 2018-06-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (68) , (1) . Описание: Копия с образа Пресвятой Богородицы Явленной Чудотворной Тихвинской в г. Керенске в лето от сотворения мира 7129 г. от воплощения Бога … в 1681 г. 3 июля. XIX век. 31 х 26 х 2.5 см. Частное собрание. Файл 31969.jpg:   Размер: 720x842, 0.61 MPix, 214 Kb. Дата: 2018-06-03, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (58) , (1) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Тихвинской. XIX в., провинциальная школа. 16.3 х 21 см. Частное собрание (аукцион Гелос, 2014). Судя по предыдущему фото, это Образ Пресвятой Богородицы Явленной Чудотворной Тихвинской в г. Керенске. Файл 31970.jpg:   Размер: 1790x2348, 4.2 MPix, 910 Kb. Дата: 2018-06-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (75) , (1) . Описание: Чудотворная икона «Богоматерь Тихвинская» в Софийском соборе Великого Новгорода - один из ранних списков образа, явившегося на Тихвине в 1383 г. sofia-novgorod.cerkov.ru : " ...образ Пречистой списан «в меру и подобие» чудотворного, на доске того древа, на котором сидела Мария во время своего чудесного явления тихвинскому пономарю Юрышу («на соснове кладе сидящу…»). По преданию, сосновая колода, на которой сидела Богородица, была распилена на доски для изготовления крестов и икон. По-видимому, на[...] Файл 32069.jpg:   Размер: 803x1024, 0.82 MPix, 262 Kb. Дата: 2018-06-15, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (87) , (1) . Описание: Тихвинская икона Божией Матери, чудесно явившаяся в 1383 году в новгородских пределах, — одна из особо почитаемых на Руси. От иконы были зафиксированы чудеса: явления, знамения, исцеления больных, особенно часто и усердно прибегали к ней в молитвах за детей. Глубокую признательность и любовь она снискала во время войн и нашествий. В частности, по утверждению сайта Рязанской епархии, известно чудо избавления жителей села Дубровичи Рязанской губернии от холеры, постигшей их в 1910 году. В Рязанско[...]

http://pravicon.com/icon-317-photo

4, ч. 2, вып. 1. С. 243). 304 Об источниках Никоновской летописи см.: Клосс Б.М. Никоновский свод и русские летописи XVI-XVII вв. М., 1980. С. 32–43, 148–152, 156–157. 306 Неясно, из каких данных исходит Г. Пономарев, говоря, что Михаил «заставил бежать с поля боя ордынскую конницу, развеяв миф о ее непобедимости» (Пономарев Г. Указ. соч. С. 362). Источники ясно говорят, что татары остались на поле боя, капитулировали и были приглашены в Тверь. 307 Ср.: Чернышов А.В. Очерки по истории Тверского княжества XIII-XV вв. Тверь, 1996. С. 117–118. В противном случае об избиении татар летописцы вряд ли бы умолчали: когда Даниил в 1300 г. разбил рязанско-татарское войско, гибель «многих татар» была особо отмечена; под 1317 же годом говорится только, что тверичи «побита московскую рать» (ПСРЛ. Т. 18. С. 88). 308 Представляется вполне справедливым замечание П. Малыгина (в том же посвященном Михаилу Ярославичу сборнике): «...порой роль татар в сражении 1317 г. сильно преувеличивается, а князь Михаил признается первым их победителям. Бортеневское сражение было схваткой прежде всего Михаила Тверского и Юрия Московского» (Малыгин П. Сражение 22 декабря 1317 года (Предпосылки, летописные источники и проблемы локализации)//Михаил Ярославич, великий князь тверской и владимирский. С. 348). 310 ПСРЛ. Т. 15, вып. 1. Стб. 73 (1363 г.), 106 (1374 г.), 142 (1381 г.); М.; Л., 1949. Т. 25. С. 302 (1474 г.), 308–309 (1476 г.). 312 В.А. Кучкин, исходя из слов «Повести о Михаиле Тверском» «Прииде князь Юрии ко Тфери ратью, совокупя всю землю Суздальскую и с кровопиицем с Ковгадыем множество Татар, и Бесермен, и Мордвы» (Кучкин В.А. Древнейшая редакция Повести о Михаиле Тверском. С. 134), полагает, что поскольку под началом Кавгадыя были мордва и бесермене, он являлся ханским наместником в Волжской Булгарии (Кучкин В.А. Последний договор Михаила Ярославича Тверского. С. 58). Но из приведенной фразы «Повести» не следует, что бесермене и мордва пришли с Кавгадыем: если бы это было так, при имени посла присутствовало бы сказуемое.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Вы от Мейна, понимаете ли вы что-нибудь в постройках, кто вы такой? — быстро задавал он вопросы, не ожидая ответов. — Я даю вам 25 рублей в месяц. 27 апреля вы уезжаете на место. Перед отъездом зайдите и принесите паспорт, — закончил он. Такая решительная и полная энергии речь на меня сильно подействовала, и я согласился. Мне очень тяжело было расставаться с господами, тем более что Александр Петрович чувствовал себя все хуже и хуже. Марья Александровна и Марья Петровна дали мне на дорогу каждая по 10 рублей, и я уехал из Москвы на новое дело. Через Рязань и Ряжск сначала приехал на станцию Яклемец, а потом на. станцию Раненбург, где и занялся присмотром за возкою камня и за постройками. Скоро мне увеличили жалованье, и я стал получать вместо 25 уже 50 рублей. 5 сентября (1866) открылось движение по Рязанско-Козловской железной дороге, и я при этом получил должность помощника начальника станции Раненбург. Повало-Швейковский предложил переехать на работы в Киев. В Раненбурге я просто умирал от скуки. Поэтому я очень обрадовался предложению и, несмотря на то что мне обещали прибавку, немедленно сдал должность и укатил в Москву. Здесь я женился на портнихе Авдотье Платоновне. Через несколько времени вместе с женой уехал в Киев и оттуда на ст. Бобрик, где скоро стал получать жалованья тысячу рублей в год. По делам мне часто приходилось ездить в Киев. Мне очень нравился Днепр, и я написал следующие стихи: Я любовался из окна Доселе яростным Днепром. Теперь покрыт он тонким льдом И не шумит его волна. Он представляет чудный вид, Блистая чистым серебром. Он так понятно говорит О той могучей силе сил, Перед которой буйный Днепр В оковах ледяных окреп И свой порыв остановил. Морозы славные и преждевременные. Хохлы говорят, что такие жестокие морозы нарочно устроили кацапы с тою целью, чтобы удобнее было перевозить материалы для постройки. В декабре 1867 года узнали о смерти митрополита Филарета . Он был умен до прозорливости, религиозен до святости. Наступают праздники Рождества Христова, а мы сидим в глуши близ строящейся станции Бобрик. В утешение хохлы стали приносить подарки. Один принес куропаток, другой два кувшина молока и домашних колбас. За это я предложил им денег. Не взяли, водку же выпили с удовольствием.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Вдруг раздается со двора приятный, звучный голос. «Дайте милостыньку Христа ради, я три дня не ел». Следователь выглянул в окно галереи (галерея была на втором этаже) и видит странника, не похожего на нищего, одетого в подрясник, перепоясанного кожаным поясом и с ранцем через плечо. Лицо у него было замечательно приятное. Следователь сунул руку в карман, достал оттуда коп. 30 денег, сколько попалось в руку, сунул их горничной и говорит: «Беги, отдай ему». Но тут же опомнился: человек просит есть, а он сует ему деньги. Кинулся он вслед за горничной и говорит ему: «Пойди с нами поужинай, мы только что сели». – «Нет, – говорит тот, – ужинать я не буду, а дай мне того квасу, который у вас стоит на табуретке». Следователь тотчас же исполнил просьбу странника. Странник перелил квас из бутылки к себе и ушел. Возвращаясь, следователь начал соображать: «Как же он, стоя внизу на дворе или даже около парадной двери, мог видеть, что стоит у нас квас в углу на табуретке? Должно быть, человек тот не простой!» Кинулся он обратно за ним в погоню, но ни на дворе, ни на улице его уже не было, и никто его не видал. Когда духовная дочь рассказала об этом случае старцу, батюшка спрашивает: «А не описывал ли он тебе его наружность? Высокий, белокурый, горбоносый?» Рассказчица была поражена. «Да вы-то, батюшка, как же его знаете?» – «Дурак! Ну, знаю, что ходит такой. Потребует квасу, перельет к себе, да и уйдет». – «Но почему же никто из других не видал его и куда же он скрылся?» – «Ну, понимаешь, высокой жизни человек, с плотию утонченной», – сказал батюшка. Расспрашивать больше рассказчица не посмела. 59 Слова эти были сказаны м. Евфросинии, когда она была еще послушницей Белевского монастыря, и должны были послужить ей предостережением от самомнения. 60 Конечно, старец не отвергал православного обычая, но наставлял, с каким чувством его надо исполнять.(Прим. цензора) 61 О том, с какою любовью старец относился к детям, рассказывают еще, что в Оптиной пустыни, в его время, по летам проживала иногда одна семья, в которой были маленькие дети. Чтобы дети не скучали, по приказанию старца был устроен для них маленький домик, где они могли играть. Сами дети так были расположены к старцу, что, рисуя свои картинки, отдавали их ему на сохранение. И старец заботливо берег их. Когда эти дети уже выросли и совершенно забыли о своих рисунках, старец однажды показал им их, спрашивая, что с ними делать? Так свято хранил он все порученное ему даже детьми. 62 Железной дороги тогда в Оптину пустынь еще не было. Теперь едут до станции Козельск Рязанско-Уральской жел. дороги в трех верстах от Оптиной пустыни. Читать далее Источник: Преподобный Амвросий. - [Репр. изд.]. - г. Козельск (Калужская обл.) : Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2007. - 484, с. - (Жumiя Оптинскихъ Старцевъ). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010