Эта Вера, по обычаю нашего храма, для возжигания лампад в храме, каждое утро приносит огонек с могилки матушки Серафимы и зажигает лампады и свечи, и всегда переживает, горит ли у матушки Серафимы лампадочка…» Однажды у меня, появилось неприятное ощущение в руке, как будто онемела, я принесла домой в баночке снежок с могилки матушки Серафимы и помазала руку этой оттаявшей водой, и моментально все прошло. А вообще помощь матушки Серафимы всегда чувствуется, наверное, это подтвердит каждый, кто трудится в храме. Слава Богу, за все!» Готовится материал к прославлению схимонахини Серафимы Бирюлёвской. Просьба ко всем православным людям, лично знавшим старицу Серафиму, ко всем кто, узнав о старице недавно, мысленно обращался к ней за молитвенной помощью, и вскоре получал просимое, предоставить записанные свидетельства настоятелю храма Святителя Николая Чудотворца в Бирюлево, протоиерею Виталию Тогубицкому. (Москва 113543 Булатниковский пр., 8А) (От метро «Пражская»- автобус 296 в сторону м/р-на «Бирюлёво-Западное». Остановка «Универсам».) История возникновения Храма Святителя Николая Чудотворца, чудесная помощь старицы Серафимы (Бирюлёвской) В 1900 году рядом с небольшим селом Бирюлёво при прокладке Рязанско-Уральской железной дороги стали селиться рабочие, железнодорожники – появился поселок, позже была выстроена станция Бирюлёво-Товарная. Указом Священного Синода от 8 ноября 1911 года при строящейся церкви-школе на ст. Бирюлёво был открыт «самостоятельный приход с причтом из священника и псаломщика». К апрелю 1912 года церковь была выстроена и освящена во имя Святого Благоверного князя Александра Невского. Церковь была размещена в деревянной пристройке к зданию училища. Следует отметить, что святой царь-мученик Николай 9 пожаловал денежное пособие на уплату долгов по постройке Александро-Невского храма. В приход Александро-Невского храма кроме поселка железнодорожников вошло и село Бирюлёво. В 1916 году в приходе церкви состояло более 600 верующих. В 1918 году после издания декрета об отделении церкви от государства и школы от церкви над Александро-Невским храмом нависла опасность быть упраздненным. Для сохранения храма верующие зарегистрировали православную общину и заключили договор с Московским уездным советом о передаче храма в бессрочное и бесплатное владение Общине. К сожалению, это мера всего лишь отодвинула дату закрытия храма, вскоре заговорили об «изоляции детей от религиозного влияния церкви», о «расширении школы за счет храма».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Учитывая время создания Троицкой летописи и описания упоминаемых в ней лиц, обращает на себя внимание тот факт, что в рассказе о последнем правителе Рязанского великого княжества на нач. XV в. подчеркивается, что он - «князь Олег Рязанскыи, нареченныи в святом крещении Иаков, а в мнишьском чину Иоаким». В этом источнике в конце жизни вел. кн. Рязанский Олег (Иаков) Иоаннович предстает как один из рус. князей-победителей, защитников Руси от военной экспансии вел. кн. Литовского Витовта . В 1402 г. его старший сын кн. Родослав Ольгович († 14 нояб. 1406) в битве против войск литовско-рус. князей у рязанско-литов. рубежа под г. Любутском был разбит и попал в плен. Будучи в железных оковах, он провел в Литовском вел. княжестве «в нужи тои великои 3 лета, дондеже Витовт взя на нем 3000 рублев окупа и отпусти его» ( Присёлков М. Д. Троицкая летопись. М.; Л., 1950. С. 455, 464). Сравнение биографий Рязанских вел. князей Олега Иоанновича, его сына Родослава Ольговича и «благовернаго и христолюбиваго» О. И. также показывает определенные символические параллели в их судьбе (в случае О. И.- прежде всего его лит. образа). Эти параллели косвенно могут свидетельствовать о возможном времени бытования рассказа о мученическом подвиге О. И. в «Повести...» и о времени почитания этого князя в кругу рязанских династов. В пользу этого вывода свидетельствует и ошибочное, с т. зр. исторических реалий 1237 г., описание в «Повести...» моления князей в Рязани в храме Успения Пресв. Богородицы, а не в Спасском соборе. Первый из них стал кафедральным лишь в сер. XIV в., в период архиерейства еп. Василия II (см. в ст. Василий , свт., еп. Рязанский) и начала правления вел. кн. Олега Иоанновича, к-рый перенес свою столицу в Переяславль-Рязанский; в Рязани же соборными храмами еще с домонг. времени являлись каменные Спасский и Борисоглебский соборы. Кроме того, в посл. трети XIII - 1-й пол. XIV в. среди рязанцев память о подвиге О. И. поддерживалась казнями в Орде 3 их правителей - св. блгв. кн. мч. Романа Ольговича († 1270), князей Василия Константиновича († 1307) и Иоанна Ярославича († 1327/28).

http://pravenc.ru/text/2578289.html

После прекращения богослужений храм был закрыт. Иконы частично были разобраны по домам прихожанами д. Гладышева, частично перевезены в Рождественский храм в с. Ликино. Иконостас был увезен в с. Старые Котлицы (Муромский уезд), а некоторые богослужебные книги попали в храм Заястребского прихода. Каменная колокольня была разобрана на кирпич в 60-е годы 20 столетия. Деревянный храм постепенно саморазрушался, а частично в этом помогали жители деревни. Фотографию 1959 года любезно предоставила Солдаткина Ольга Андреевна. http://www.sudogda.ru/bigfoto/hal_bb02.jpg По материалам сайта «Православие на земле Судогодской» http://www.sudogda.ru/ . Первые документальные сведения об этой церкви содержатся в писцовых книгах Муромского уезда за 1627-1630 гг., так как Тимофеевский погост лежал в пределах Рязанско-Муромской епархии. По этим книгам на вотчинной земле князя Воротынского значится " погост на р. Черной, а на погосте ружная церковь Тимофея апостола с приделом Николая чудотворца да на полатях св. мученицы Анастасии " . Однако местное предание относит основание здесь первого храма к 16 веку. Из летописей известно, что Иван Грозный с войском возвращался из Казанского похода через Судогду в октябре 1552 года: " ...поехал сухим путем через Балахну во Владимир и в Судогде встретил боярина Василия Юрьевича Траханиота, который скакал к нему от Анастасии с вестию о рождении сына царевича Димитрия " . Здесь же был с дружиной и доблестный князь Михайло Иванович Воротынский, отряды которого первые преодолели укрепления казанцев и вошли в город. Князь возвращался в свои вотчинные владения. Имя Анастасии было близко и князю Михаилу, поскольку его родительница носила тоже имя. С вестью о падении Казани гонцы уже поскакали в Москву. А из первопрестольной пришло другое долгожданное известие - рождение у царицы Анастасии сына, первенца, наследника царского престола. Не исключено, что в связи с этими радостными событиями на земле князей Воротынских и был заложен храм в честь св. апостола Тимофея, что в переводе с греческого означает " почитающий Бога " . Знаменательно и то, что второй престол был посвящен святой мученице Анастасии.

http://sobory.ru/article/?object=02757

486. Василий Пантелеймонович, князь Карачевский, единственный сын Пантелеймона Мстиславича, князя карачевского ), в некоторых родословных пропущевого, правнук св. Михаила Всеволодовича, князя черниговского 138). Летопись именует его однажды, повествуя, что он убил своего дядю, Андрея (Адриана) Мстиславича, князя козельского (звенигородского, 334), в Козельске, 23 июня 1339 г. – Потомства у него ие видно. 487. Василий Романович 487. Василий Романович, князь брянский (по летописи: дебрянский), один (неизвестно, который по старшинству) из двух сыновей Романа Глебовича, князя смоленского ), от брака с неизвестной. О времени и месте его рождения сведений нет; если верить летописцам польским (напр. Даниловичу), привял своего зятя (мужа сестры) Льва Юрьевича (Георгиевича), князя луцкого ), бежавшего к нему, в Брянск, после взятия Любартом, князем литовским, соседняго Луцку Владимира-Волынского, .в 1320 г.; по разсказу того же летописца Даниловича, ходил с племянником своим (внучатным, т. е. троюродным), Святославом Ивановичем, князем смоленским ), на помощь Киеву против Гедимина, великого князя литовского, разбит на р. Ирпени и бежал в Брянск, в 1321 г,–Никаких других сведений о нём нет – Примечание. Некоторые считают этого князя Александровичем , так как он у летописцев польских именуется без отчества . Но Василий Александрович брянский 427), по нашим летописям, ум. в 1314 г. А за Львом Юрьевичем (Георгиевичем) владимиро-волынским ), по некоторым известиям, была-дочь Романа Глебовича. 488. Василий Романович 488. Василий Романович, первый удельный князь белевский, старший из трех сыновей Романа Семеновича, князя новосильско-одоевского ), от брака с неизвестной, правнук св. Михаила Всеволодовича, князя черниговского 138). – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XIV в. п, качав собою род князей Белевских , угасший в XVI в., оставил одного сына, Михаила белевского ). 489. Василий Романович 489. Василий Романович, удельный князь сугорский, младший из двух сыновей Романа Михайловича, удельного князя белозерского ), от брака с неизвестной. – Именуется только в родословных, из которых видно, что он жил в XIV в. и, от брака с неизвестной, оставил пятерых сыновей: Юрия (Георгия), последняго удельного князя белозерского ), Афанасия, родоначальника существующих князей Шелешцянских 376); Семена, князя кемско-сугорского ), Ивана, первого удельного князя Карголомского 809), и Константина, князя белозёрского ), в большей части родословных пропущеного. – Примечание. Князь Василий сугорский, по мнению Карамзина и г. Соловьева, был сыюм не Романа Михайловича, а его брата Федора Михайловича. Но все родословные, начиная с так называемой Бархатной книги» (впрочем, обильной недосмотрами) и кончая приложенной к самому сочинению Карамзина считают князя Василия сугорского – Романовичем. 490. Василий Романович

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

«Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры преподобного, глас 4й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас 5й: «Днесь торжествует…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Утоли болезни…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 3й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Тя, ходатайствовавшую…». На часах – тропарь и кондак преподобного. На Литургии блаженны преподобного, песнь 3я – 4 (со ирмосом) и песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. Г. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры благоверного князя, глас 2й и глас 1й – 8 (первая стихира – дважды). «Слава» – благоверного князя, глас 8й: «Приидите, людие…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный…». Вход. Прокимен дня. Паримии благоверного князя – 3. На стиховне стихиры благоверного князя, глас 1й (со своими припевами). «Слава» – благоверного князя, глас 6й: «России столпа непоколебимаго…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Творец и Избавитель…». По Трисвятом – тропарь благоверного князя (по выбору). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря. На утрене на «Бог Господь» – тропарь благоверного князя (по выбору; дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря. Кафизмы 10я и 11я. Малые ектении. Седальны благоверного князя. Полиелей. Величание благоверного князя и избранный псалом. Седален благоверного князя по полиелее, глас 5й. «Слава» – ин седален благоверного князя по полиелее, глас тот же, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен благоверного князя, глас 4й: «Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него»; стих: «Услыши, Боже, глас мой, внегда молитимися к Тебе». Евангелие благоверного князя. По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами святаго благовернаго князя…». Стихира благоверного князя, глас 6й: «Приидите, вси вернии…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

А около великого князя остался игумен троицкий Иоасаф и старец великого князя Мисаил Сукин; и начали они великого князя обряжать, и бороду ему расчесывать, как это подобает согласно монашескому чину, и положили его на черную тафтяную постель, и принесли для него одр из Михайлова Чудова монастыря, и положили тело его на погребальном одре. И когда преставился великий князь, его начали обряжать старцы иосифовские, а слуг великого князя отослали. Затем начали у его тела дьяки его крестовые с протопопом петь заутреню, и часы, и каноны, и погребальный канон, и все спели так, как это было при живом. И тогда пошло прощаться с ним много народа – и боярские дети, и княжата, и купцы, и слуги, ведающие погребением, и все те люди, которые не были еще у него; и были плач и рыдание великие. Утром же в четверг, в первом часу дня, Даниил-митрополит велел звонить в большой колокол. Боярин великого князя Михаил Юрьевич, посоветовавшись с митрополитом, и с братьями великого князя, и с боярами, велел в Архангельском соборе могилу выкопать возле могилы отца его, великого князя Ивана Васильевича, около дверей Симеона Летопроводца. И, поговоря с митрополитом, Михаил Юрьевич послал за постельничим Русином Ивановым, сыном Семеновым, и, когда сняли мерку с великого князя, приказал ему гроб привезти каменный. Тогда же пришел Даниил-митрополит, и с ним были владыка Вассиан Коломенский и Дософей Крутицкий, а другие владыки были еще в своих епархиях, ибо не успели приехать; архимандриты же тогда были: чудовский – Иона, симоновский – Филофей, андроновский – Зосима, игумен троицкий, игумен иосифовский, игумены московские все, протопопы московские и все священники. Тогда же пришли братья великого князя, князь Юрий и князь Андрей Ивановичи, и бояре все, и весь народ, плача и рыдая горько, и велели тогда дьякам его любимым, певчим большой станицы, стать в дверях комнаты, и начали они петь «Святый Боже», большую молитву. Потом взяли тело великого князя – инока Варлаама – старцы троицкие и иосифовские, и понесли его, держа на головах, и вынесли его в переднюю горницу. И люди, которые его еще не видели, сильно плакали и рыдали. И понесли его на крыльцо, и шли за ним со свечами и с кадилами, и пели «Святый Боже». И когда вынесли его на площадь, как будто земля застонала: от слез и рыданий народа не было слышно звону колокольного. Великую же княгиню Елену несли из ее покоев на лестницу – в санях, на себе – дети боярские, а с нею шли бояре: князь Василий Васильевич Шуйский, Михаил Семенович Воронцов, князь Михаил Львович Глинский, князь Иван Федорович Овчина; боярыни же тогда были с великою княгинею: жена князя Федора Мстиславского княгиня Анастасия, племянница великого князя, жена князя Ивана Даниловича Пенкова княгиня Марья, боярыня Алена, жена Ивана Андреевича Челядина, жена Василия Андреевича Аграфена, жена Михаила Юрьевича Феодосия, жена Василия Ивановича Аграфена, жена князя Василия Львовича Глинского княгиня Анна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В самом синодике первоначально перечислены: несколько имен вселенских патриархов, затем московские не все; киевские и всея России митрополиты, начиная со святого Михаила, не все; православные цари и князи: царь Константин и князь Владимир и другие князья и цари русские; благоверные царицы и княгини: царицы Елена и княгиня Ольга и другие княгини и царицы русские; затем настоятели обители не все; потом род преподобного отца Сергия, затем род царя и великого князя Михаила Феодоровича; потом роды следующих лиц: боярина князя Бориса Михайловича Лыкова, боярина Лукиана Стефановича Стрешнева, святейшего патриарха Иоасафа Московского, боярина князя Юрия Андреевича Сицкого-Ярославского, князя Алексея Ивановича Воротынского, стольника Михаила Ивановича Еропкина, болярина князя Владимира Ивановича Бахтеярова-Ростовского, болярина Бориса Ивановича Морозова, болярина Илии Даниловича Милославского, болярина Феодора Ивановича Шереметева, князя Ивана Ивановича Шуйского, князя Василья Феодоровича Елецкого, Ивана Павловича Матюшкина, Василья Степановича Морозова, кравчева Василья Феодоровича Салтыкова, болярина князя Феодора Феодоровича Волконского, Ивана Андреевича Ржевского, Якова Ивановича Загряжского, Годуновых, Голицыных, Трубецких, Клешниных, князя Ивана Михайловича Глинского, Строгонова Григория Дмитриевича, князя Михаила Васильевича Шуйского, Елецких, Якова Ивановича Старкова, Дионисия Игнатьевича Сафонова, Льва Афанасьевича Плещеева, Пушкиных, астраханского царевича князя Михаила Арасланиевича Клинболина, боярина Семена Васильевича Головина, Бориса да Михаила Михайловичей Салтыковых, Михаила Ивановича Татищева, князя Ивана Ивановича Бахтеярова-Ростовского, Иоанникие Феодоровича Строгонова, болярина Василья Ивановича Стрешнева, Петра Ельмурзыча Черкасского, думного дворянина Илариона Дмитриевича Лопухина , князя Дмитрия Михайловича Пожарского, Юрия Захарьевича, окольничего князя Семена Петровича Львова, окольничего Феодора Козьмича, да думного дворянина Прокофья Козьмича Елизаровых, болярина Феодора Авраамовича Лопухина, вдовы болярины Татьяны Петровны Лопухиной, Феодора Полиевктовича Нарышкина, Барятинских, стольника Филиппа Никитича сына Нелидова, дьяка Льва Григорьевича, Феодота Акимовича Грибоедова, посольского приказа думного дьяка Михаила Волошенина, дьяка Андрея Селина, дьяка Дмитрия Васильева, думного дьяка Александра Дурова, думного дьяка Ивана Савиновича Горохова, сибирского приказа Льва Никитича Горчакова, князя Матвея Петровича Гагарина, вдовы Марии Тимофеевны Бельской и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

На листе 73 значится род князя Самуила Никитича Шайсупова, причем сбоку значится цифра р м (1641). На 78-й род княгини Марии Пожарской и царя Симеона Бей-Булатовича. На 81 стр. – род князя Трубецкого. На 83 странице род князя Иоанна Хованского и Ивана Черкасского. На 85 стр. – род князя Алексея Гостовского и Андрея Хилкова. На 86-й странице род князя Иоанна Воротынского. На 87-й странице – род князя Никиты Шаховского. На 95-й стр. род князя Василия Андреевича Звенигородского. На 98-й странице – род князя Акексея Гостовского. На 97 странице род князя Ивана Андреевича Дашкова. На 102-й странице – род нязя Андрея Гомановича Волконского. На 114-й стр. – роды князей Барятинских и Андрея Феодоровича Масальского. На 116-м листе род князя Григория Звенигородского. На 122 листе – род некоей старицы Анфисы, причем на поле указан год р н з (1649). На 124 листе род князя Александра Даниловича Гостовского. На 130 л. род дворянина Ивана Степановича Корсакова. На 147 листе – род князя Ивана Гязанского. На 151 листе род князя Семена Ивановича Шеховского. На 153 листе – род князей Гомановских. На 156 листе род князя Михаила Ивановича Волконского. На листе 157 значатся имена вкладчиков, кои писаны в листе р н з года, указанного на поле. На 159 листе значится род Михаила Васильевича Вяземского. На 170 листе значится род попа Козьмы Димитриева сына, что служил у Тождества Пречистыя Богородицы в пределе у престола мученика Никиты Столпника Переяславского Чудотворца, что у Государя на сенех в теплой трапезе. Вверху означен р а год (1653). На 187 листе – род дворянина Стефана Пылаева. На 202 листе – род дворянина Ивана Подгорецкого. На 222 листе род боярина Ильи Даниловича Милославского. На 223 л. – род боярина Морозова и Родостамова. На 231 листе род княгини Марфы Телятьевой. На 237 листе – род дворянина Григория Уковского. На 221 л. род князей Феодора Феодоровича и Владимира Андреевича Волконских. На 234 листе – род князя Михаила Львова. На 238 листе род дворянина Андрея Манжурова и Родостамова, причем указывается год з с а, (1693), составляющий позднейшую приписку.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Спустя время еще у двух старцев спрашивала совета игуменья, у о. Анатолия из Оптиной пустыни и о. Товии из Троице-Сергиевой лавры, но оба они лишь подтвердили, что основание матушкой нового скита было желанием Самой Богородицы. «Скиточек» Оставаясь настоятельницей Покровской общины, матушка стала присматривать место для основания скита. И такое место вскоре нашлось. Это был небольшой участок в лесу, принадлежавший Покровской общине, около села Битягово под Москвой. Правда, земли эти хотели отсудить у общины в пользу Рязанско-Уральской железной дороги, но со временем от своих претензий железная дорога почему-то отказалась. 21 сентября 1916 года владыка Арсений постриг игуменью Ювеналию в великую схиму с именем Фамарь Серафимо-Знаменский скит был основан 27 июля 1910 года и обустраивался около двух лет. 23 сентября 1912 года скит приехал освятить сам митрополит Московский и Коломенский Владимир (Богоявленский). Во внешнем обустройстве скита все имело определенное символическое значение: ограда длиной в 33 сажени, 12 домиков-келлий для сестер, каждый из которых был назван по имени того или иного апостола. Всего в скиту подвизалось 33 сестры. Устав был строгий, в основу его была положена молитва. Каждый день недели был посвящен определенной добродетели. Духовником сестер скита, а также самой игуменьи стал близкий ей по духу епископ Аресений (Жадановский). Недалеко от скита матушкой была обустроена киновия, где могли спокойно служить и молиться преследуемые властями епископ Арсений и его друг архимандрит Серафим (Звездинский). Последний называл матушку Ювеналию «маленькой в мирском и большой в духовном». 21 сентября 1916 года владыка Арсений постриг игуменью Ювеналию в великую схиму с именем Фамарь. Закрытие скита В 1924-м году Серафимо-Знаменский скит был закрыт, часть сестер переехала в Серпухово. Схиигуменья Фамарь некоторое время жила в покоях Великой княгини Елизаветы Федоровны при Марфо-Мариинской общине. Летом 1926 года она переезжает в пос. Трубачевка недалеко от станции Перхушково, где с десятью бывшими скитянками им удалось из небольшой дачи обустроить маленькую монашескую общинку. Всего, вместе с настоятельницей и священником иеромонахом Филаретом (Постниковым), их было 12 человек – по числу апостолов. За духовным окормлением сестры иногда выезжали в Серафимо-Понетаевский монастырь, где в то время находился епископ Арсений (Жадановский).

http://pravoslavie.ru/132083.html

VIII. Прошение ординарного профессора Академии Николая Заозерского : „Покорнейше прошу Совет Академии ходатайствовать перед Конференцией Императорской Академии Наук о высылке на трёхмесячный срок грузинской бумажной рукописи Царевича Теймураза Георгиевича, содержащей Номоканон Св. Евфимия и описанной бар. Розенкампфом (Обозр. Кормчей кн., 2 изд. стр. 509) и академиком М.И. Броссе (Notice sur un Nomocanon géorgien manuscrit du Musée asiatique de Académie Imperiale des sciences 103 a. Par M. Brosset 1873. Pag. 115). Определили: Просить Конференцию Императорской Академии Наук сделать распоряжение о высылке в Академию означенной в прошении профессора Заозерского грузинской рукописи на трёхмесячный срок. IX. Записки профессоров А. Спасского, П. Тихомирова и Е. Воронцов а и библиотекаря К. Попова о выписке книг, которые они считают нужным приобрести для академической библиотеки. Определили: Поручить библиотекарю Академии Константину Попову выписать для академической библиотеки, по справке с её наличностью, означенные в записках книги и о последующем представить Правлению Академии. X. Прошение на имя Преосвященного Ректора (Академии Рязанского мещанина Михаила Павлова: „Происходя по матери из дворян Рязанской губернии и воспитанный под её руководством в духе святой православной веры, я во дни юности моей обучался в Рязан- —268— ском уездном училище и после сего в существовавших в то время землемерских таксаторских классах, в каковых училищах и окончил курс. Вследствие же постигшей от несчастия бедности моих родителей, по условиям того времени, дальнейшего образования я получить не мог; а посему, для поддержания своей семьи, я должен был поступить на службу в частную контору, а с 1876 г. состоял на службе в Правлениях О-в Рязанско-Козловской и Московско-Казанской жел. дорог, занимая высшие должности Контролёра Правления и заведующего Московской городской станцией. По врождённому душевному настроению, всё свободное от служебных занятий время я употреблял на чтение Слова Божия, Творений Св. Отцов и учителей церкви и других духовно-нравственных книг, чем и восполнялась недостаточность моих знаний. Имея непреодолимое желание к изучению Священного Писания и знанию богословских наук, в настоящее время имея от роду 49 лет, я оставляю службу и усерднейше прошу Ваше Преосвященство допустить меня вольным слушателем вверенной Вам Академии для слушания лекций на полный четырёхгодичный богословский курс по историческому отделу, за исключением еврейского, древних и новых языков; о чём почтительнейше прошу Вашего Архипастырского благословения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010