О том, как иногда страсть побеждается страстью. – Какой нужно искать славы. – Способ обуздания страстей. Том 9, книга 1, беседа 28 - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Times Arial Проекты «Правмира» EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML На главную Обзор книги %20 " > святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский О том, как иногда страсть побеждается страстью. – Какой нужно искать славы. – Способ обуздания страстей. Том 9, книга 1, беседа 28   1. Приняв вместе рукоположение, (Варнава и Павел) вы­шли (из Антиохии) и отплыли в Кипр, где не было гонения и слово (Божие) уже было посеяно. В Антиохии находилось до­вольно (учителей), и Финикия была не далеко от Палестины, Кипр же далеко. Впрочем, не спрашивай, почему (они отплыли туда), когда они были движимы Духом; ведь они не только рукоположены, но и посланы были Духом. " И быв в Саламине, проповедывали слово Божие в синагогах Иудейских " . Видишь ли, как они всячески стараются возвещать слово наперед иудеям, чтобы не возбудить их негодования? Как те не про­поведовали никому, " кроме Иудеев " (Деян.11:19), так и эти вхо­дили в синагоги. " Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса, который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие. А Елима волхв (ибо то значит имя его) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры " (ст. 6-8). Опять волхв, иудеянин, подобно Симону. И смотри: когда они проповедовали дру­гим, то он не слишком беспокоился; но когда пришли к проконсулу, тогда он (восстал). В проконсуле же достойно удивления то, что он, хотя и был под влиянием магии того (волхва), однако захотел слушать апостолов. Так поступили и самаряне; а из сравнения является победа, так как магия одолевается. Везде тщеславие и властолюбие бывают причиною зол. " Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени " (ст. 9-11). Здесь с рукоположением переме­няется его имя; тоже было и с Петром. И смотри: действие (Павла) есть не обида, но поражение; так и следует поражать дерзких и бесстыдных. " О, исполненный всякого

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Подпишитесь на наш Телеграм О жизни знаменитого неверующего апостола рассказывает Ольга Немчикова. Воскресший Христос предлагает апостолу Фоме удостовериться, что Его раны настоящие Выражение «Фома неверующий» не знает только ленивый. Идею, что Фома – как раз самый верующий апостол, тоже очень часто транслируют христианскому миру последние десятилетия. Идея эта совершенно логична: например, давайте вспомним, ведь когда Христос отправляется в Вифанию, чтобы воскресить Лазаря, а на Него уже «идёт охота», то именно Фома восклицает: «Пойдемте, умрём вместе с Ним!» Фомы не было с прочими апостолами в те страшные и радостные дни Пасхи, поэтому он узнает главную новость христианского мира чуть позже. Он пережил эти дни в одиночестве, без поддержки друзей – и, конечно, сейчас ему по-человечески банально страшно, что всё окажется ошибкой, и тогда разочарование будет ещё горше. Поэтому ему нужно это материальное подтверждение: увидеть, обнять, вложить персты. Фома не столько не верил, сколько просто очень сильно скорбел. Это так же, как и позже: по жребию, который бросили апостолы, именно ему досталось идти миссионерствовать в далекую, неизвестную и «варварскую» Индию. Фома по этому поводу довольно сильно переживает и страдает. Ему является Христос, Фома укрепляется в вере и отправляется в путь. В Индии, между прочим, он обратил в христианство пять семей самой высшей касты: именно они составили костяк новой Церкви, а индийские верующие до сих пор называют себя «христиане апостола Фомы». О каком уж тут неверии может идти речь. В жизни Фомы есть огромное, невероятное множество связей «с тем миром». Что-то из них выглядит откровенно апокрифичными историями, что-то нет. Однако они все кажутся совершенно логичными: именно этот человек восклицал: «Идемте и умрём с Ним», именно он требовал «увидеть Воскресшего, чтобы поверить». О чем же речь? Как водится почти у всех апостолов, особенно у первых двенадцати, Фома был потомственным рыбаком. Однако при этом он вроде как был и плотником: это известно из жития апостола, в котором сказано, что он нанялся строить дворец реальному историческому лицу, царю Гундофару. Почему «вроде как»? Дело в том, что никакого дворца Фома не построил, а полученные на строительства деньги раздал нуждающимся. Царь довольно предсказуемо пришел в ярость, однако ему является покойный брат по имени Гад и говорит, что есть дворец, не злись, братец. Просто он там, в загробном мире, увидишь после смерти, а пока просто поверь: самый шикарный дворец, какой только может быть на свете. И это всё для тебя твой строитель Фома построил, так и знай. Гундофар так впечатлился, что принял святое крещение и стал христианином. Фома рукоположил пресвитеров и диаконов, а сам отправился дальше: Индия большая (особенно Индия тех времен – тогда эти словом называли не только привычную современную территорию, но и Афганистан, где и правил Гундофар, и Месопотамию), служение еще не закончено.

http://blog.predanie.ru/article/vera-i-d...

Голгофа: Да или нет? Представьте, что чувствовали бы вы на месте священника-христианина, которому объявляют, что через неделю он будет убит. Что делать? 28 июля, 2014 Представьте, что чувствовали бы вы на месте священника-христианина, которому объявляют, что через неделю он будет убит. Что делать? Когда мы читаем евангельскую историю, то понимаем, что Христос как истинный Бог знал свою дальнейшую судьбу и принес Себя в жертву ради спасения всех людей. А тут-то ситуация бытовая и совсем не столь возвышенная. Голгофа бывает в жизни каждого христианина. Маленькая или большая, временная или окончательная. Иногда она приводит к смерти тела, иногда души, иногда проходит по касательной, оставляя рваную болезненную рану, которая долго, иногда всю жизнь, не заживает. Тяжелый недуг или смерть близкого и любимого человека – такая же Голгофа, только растянутая по времени. Георгий Гупало Никто не знает, почему жизненный путь приводит человека к Судным вратам. Некоторые получают в награду быструю смерть, некоторым приходится нести тяжелый крест долгие годы, отчего страдания становятся более мучительными. Пожалуй, нет христианина, который хоть раз в жизни не просил пронести мимо него скорбную Чашу и не познал горечь слез Гефсиманского сада. Даже те, чьи жизни проходят в достатке, неге и в ублажении плоти, чьи судьбы в глазах окружающих кажутся лишенными горя и страданий, даже они знают, что такое Голгофа. Просто часто она приводит не к смерти плоти, но гибели души, а душа, умирая, испытывает не меньшую боль, которую приходится заглушать алкоголем, наркотиками и прочим. Ирландский режиссер Джон Макдона снял свой второй полнометражный фильм. Первая картина получила на Берлинском кинофестивале «Золотого медведя» за лучший дебют, вторая – приз экуменического (христианского) жюри. Оба фильма очень близки по духу, по центральной идее и даже главную роль исполнил один актер – дивный Брендан Глисон («Залечь на дно в Брюгге», «Храброе сердце»). Сюжет прост, и его можно смело пересказать. Красота картины в диалогах, в образах героев, в северных ирландских пейзажах, в музыке, а все это надо смотреть и слушать. Сюжет тут вторичен и по большому счету совсем не важен.

http://pravmir.ru/film-golgofa-da-ili-ne...

Две ошибки христиан, или Что надо знать о дьяволе (+аудио) Кто же теперь верит в дьявола? Ведь это – средние века! 24 марта, 2016 Кто же теперь верит в дьявола? Ведь это – средние века! Проповедь святителя и мученика Григория Шлиссельбургского, произнесенная им в Петербурге, в разгар обновленческого раскола и большевистских гонений. Господи, благослови! Сегодня я буду говорить о дьяволе . Удивление? Понимаю вас. В ХХ веке, в период победного шествия научного знания, в крупнейшем городе страны – центре научных изысканий, откуда ежедневно радио разносит по всему миру клич торжества науки и материализма – и вдруг… в такой обстановке речь о дьяволе! Какой анахронизм! Какой пережиток! Ведь это – средние века! Святитель Григорий (Лебедев) Кто же теперь верит в дьявола? Даже люди верующие и считающие себя разумно верующими или понимают евангельские и святоотеческие рассуждения о дьяволе иносказательно, то есть под дьяволом разумевают грех и силу греха, указывая, что Спаситель говорит о дьяволе, приспособляясь к народным поверьям, или, в смущении за наивность Евангелия, просто пожимают плечами, не решаясь сказать свою главную мысль: «Это устарело для нашего времени», или же принижают церковное учение о дьяволе и, не зная, как его связать с жизнью, разделяют это учение поверхностно, имея самые смутные представления о сатане. Пусть люди как хотят думают о дьяволе, а дьявол-то есть, и Христос говорит больше того: он не только есть – он распоряжается жизнью людей. Господь исцелил женщину, 18 лет страдавшую недугом, и когда книжники задали Христу искусительный вопрос, почему Он совершил исцеление в субботу, Господь ответил: «Вы в субботу отвяжете осла, чтобы напоить его? Так вот, я развязал женщину, которую сатана 18 лет держал связанной». Видите? Сатана не только есть, а действует так, как будто он – хозяин жизни. Не будем, однако, углубляться в вопрос о бытии дьявола… Это привело бы нас к изысканиям, неуместным для богослужебного поучения, а возьмем наиболее наглядные доказательства этого бытия, как теоретические – от нашего ума, так и практические – от жизни.

http://pravmir.ru/dve-oshibki-hristian-i...

Елена Жосул: Кадры решают все До сих пор из тех, кто приходит работать в Церковь, весьма значительная часть, едва ли не треть — это полубезумные ультравоцерковленные фанатики, а 50%, если не больше, — это люди, нигде себя больше не нашедшие, то есть в известном смысле социальные аутсайдеры. 26 сентября, 2012 До сих пор из тех, кто приходит работать в Церковь, весьма значительная часть, едва ли не треть — это полубезумные ультравоцерковленные фанатики, а 50%, если не больше, — это люди, нигде себя больше не нашедшие, то есть в известном смысле социальные аутсайдеры. Почему вокруг Церкви сложилась сложная информационная ситуация? Кто и как работает в епархиальных пресс-службах? Информационная война против Церкви — реальность или миф, созданный ленивыми и непрофессиональными церковными медийщиками? На эти и другие вопросы отвечает советник председателя Синодального информационного отдела, заведующая кафедрой журналистики и PR Российского православного университета Елена Жосул. Елена Жосул — Елена, в чем Вы видите главную причину той сложной информационной ситуации, которая сложилась сегодня вокруг Церкви? — Одной, пусть даже главной, причиной здесь не обойдешься. Их целый комплекс, этих причин. Церковь в информационном пространстве – это одновременно и объект, и субъект. В обстоятельствах жизни российского общества Она – естественный объект различного рода деятельности: и проявлений повышенного внимания и интереса аудитории, и, конечно, нападок, и чужих манипуляций, а как же без этого? Это нам с Вами хорошо сидеть и разговаривать, при этом отдавая себе отчет в том, что мы своей деятельностью пытаемся сделать голос Церкви громче, заметнее, понятнее для большинства. Но у этой идеи есть и, скажем так, оппоненты, которым стремление Церкви вести себя активно на общественном поле нравится не очень, которые видят в церковном институте еще и «точку сборки» внимания огромного количества людей, а значит – возможный материал для политтехнологических экзерсисов. Но дерзну отметить: неверным было бы говорить о том, что это ситуация односторонняя – мол, на нас напали враги и сделать с ними мы ничего не можем просто потому, что враги много сильнее и ресурснее нас. На самом деле в нашей церковной медийной сфере есть свои издержки. Не признавать их невозможно, и чем более ты «внутри» ситуации, тем они для тебя очевиднее и тем естественнее и проще о них говорить.

http://pravmir.ru/elena-zhosul-kadry-res...

Закрыть itemscope itemtype="" > Сергей Михеев: «Война нам не нужна, но и прогибаться под Америку мы не будем» Известный публицист и политолог комментирует «удивление» Запада валдайским выступлением президента России 28.10.2014 381 Время на чтение 9 минут - Сергей Александрович, не прошу вас, что называется, по пунктам разбирать и оценивать выступление Владимира Путина на заседании клуба «Валдай». Лучше его прочесть. Скажите, с вашей точки зрения, президент дал оценку всем основным внешнеполитическим вопросам? Или что-то осталось за рамками? - Самое важное в выступлении президента - это то, что он обозначил главную проблему сегодняшнего мироустройства. Она заключается в глобальном проекте Соединенных Штатов Америки. В наличии у американцев амбиций быть планетарными лидерами. Ни у одного другого государства мира подобных амбиций нет. Тем более они отсутствуют у России. У Вашингтона есть интересы везде - начиная от Северного и заканчивая Южным полюсом. Но проблема в том, что добиться гармоничного адекватного лидерства ему не удалось. Этот проект буксует, Соединенные Штаты допускают ошибки: иногда умышленные, иногда - нет. Однако в итоге расплачиваться за эти ошибки приходится не американцам, а другим, издержки своего глобального проекта Вашингтон перекладывает на другие государства. Главным свойством лидера является его обязанность нести ответственность за свои поступки, но, опять же, США хотят, чтобы ответственность несли другие. Пусть войны идут в Африке, Азии, Латинской Америке или даже в Европе, например, на Украине - это, с точки зрения Вашингтона, лишь свидетельство неготовности других народов понять и усвоить принципы великой демократии... Вот она, основная угроза мировой стабильности на сегодняшний день. Эксперимент американцев порождает огромное количество проблем - о чем и сказал на заседании клуба «Валдай» Владимир Путин . - Первой реакцией на Западе было, как пишут американские журналисты, удивление. Удивлялись, чем вызвана подобная критика политики Вашингтона. Вам не кажется, что наши соотечественники, в свою очередь, удивлялись: почему руководство страны столь долго не давало объективных оценок действиям тех, кого у нас именуют «партнерами»?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/1...

Закрыть Наш Куравлёв 08.10.2016 639 Время на чтение 10 минут Чем мне особенно нравится Леонид Вячеславович, так это, прежде всего - редкостно самоотверженной пахотой на ниве отечественного кинематографа. Свою конкретную делянку на этой ниве артист десятилетиями возделывает почти фанатично, до тяжёлого пота, не жалея ни душевных сил, ни времени, ни своего фирменного куража. Роли им сыгранные куда как разные. От главных - Шура Балаганов, Хома Брут, Робинзон Крузо, Жорж Милославский, Афоня Борщов (кстати, в 2010 году в Ярославле была установлена скульптура героя Л. Куравлёва - слесаря Афони), братья-близнецы Кашкины - до самых крошечных, пятисекундных, как тот эндокринолог Хачикян в «Мимино». А, поди ж ты, все запоминающиеся. А сколькими предложениями самых разных режиссёров взыскательный Куравлёв пренебрёг за 56 лет службы в кино! А вот несколько интересных, но малоизвестных фактов из кинематографической жизни моего героя. Роль вора-домушника Жоржа Милославского в знаменитой комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» досталась Куравлёву в жёсткой конкуренции с Андреем Мироновым. А вот в исполнении песни «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь...» ему пришлось уступить Валерию Золотухину. Хотя те немногие счастливчики, которые слышали исполнение этого шлягера Куравлёвым, убеждены: у него получилось бы не хуже. В комедии Георгия Данелия «Афоня» на главную роль пробовался 21 актёр, включая Даниэля Ольбрыхского и Владимира Высоцкого. Почему победил Куравлёв, даже сам режиссёр до конца толком не понял. Говорит: «Есть у Лёни какой-то секрет». Очень даже может быть... На сьемках фильма «Вий» Наталья Варлей потеряла равновесие в движущемся по кругу гробу и выпала из него. Молодую актрису каким-то чудом подхватил на руки Леонид Куравлёв и спас её как минимум от тяжёлой травмы. Варлей с тех пор везде говорит: «Лёня из тех людей, которые не задумываются об опасности и всегда готовы подставить своё плечо другому». Актриса, как говорится, права на все сто. В кино Леонид Куравлёв дебютировал ещё студентом, сыграв небольшую роль матроса Камушкина в историко-революционном фильме Михаила Швейцера «Мичман Панин». А параллельно снялся в дипломной работе Шукшина «Из Лебяжьего сообщают».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/o...

Митрополит Волоколамский Иларион: Современная школа должна давать и воспитание, и образование 21 марта 2018 г. 13:07 17 марта 2018 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. Е. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир», в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом о событиях в России и в мире. Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Е. Грачева: Владыка, в конце февраля тысячи верующих устремились к вратам вновь открывшегося Храма Гроба Господня, потому что для многих цель приезда на Святую Землю — посетить самую главную святыню всего христианства. Возникает вопрос: почему в принципе закрывали Храм Гроба Господня? Такого никогда не было. Какие события этому предшествовали? Митрополит Иларион: Храм Гроба Господня был закрыт в знак протеста против действий мэрии Иерусалима, которая обложила христианские Церкви налогом на недвижимость за исключением молельных домов. Этот налог был высчитан без участия самих Церквей. Некоторым Церквам были предъявлены очень крупные счета, которые они не в состоянии оплатить. И поскольку это событие имело беспрецедентный характер, и диалога никакого не было, то в знак протеста, чтобы привлечь внимание к этой неожиданно возникшей проблеме, двери Храма Гроба Господня были закрыты. После этого в ситуацию вмешался премьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху. Он создал комиссию для решения этого вопроса. Церкви согласились сотрудничать с этой комиссией, и двери храма были снова открыты. Е. Грачева: То есть комиссия на данный момент работает? Окончательного решения пока не было? Митрополит Иларион: Комиссия, по крайней мере, создана. Я надеюсь, что она будет работать и приведет к решению, которое удовлетворит Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5165651.ht...

«Ничего не ест, а вместо супа просит пиццу» – как не заработать гастрит в раннем детстве Кто главный и чем опасна колбаса «для взрослых» – 6 вопросов гастроэнтерологу 27 ноября, 2018 Кто главный и чем опасна колбаса «для взрослых» – 6 вопросов гастроэнтерологу У ребенка снова болит живот? В большинстве случаев это оттого, что он… плохо себя ведет. По отношению к еде, разумеется. О правильном пищевом поведении, вредных семейных привычках и идеальном детском меню беседуем с врачом-гастроэнтерологом детской городской больницы г. Стерлитамака (Республика Башкортостан) Гульфиёй Кабировой. 1. Почему болит живот? Гульфия Кабирова К сожалению, болезни органов пищеварительного тракта достаточно распространены: они занимают второе место после заболеваний органов дыхания. Лидируют гастриты, дуодениты, дисфункциональные расстройства, заболевания кишечника. Основные причины – ухудшение качества питания, загрязнение окружающей среды, повышенные школьные нагрузки и, как следствие, гиподинамия и стресс. Главную роль в формировании пищевого поведения играют пищевые привычки, а они закладываются с раннего детства. Вкусовые предпочтения формируются даже не с момента введения прикорма, а во время беременности будущей мамы (важны ее вкусовые предпочтения, рацион питания). Если в семье принято есть жирное, жареное и выпечку, а овощей и фруктов на столе нет, то попытка донести информацию о правильном питании вызовет у членов такой семьи усмешку. Мы люди взрослые, осознанные, и пока маленькие дети находятся в нашей зоне ответственности, мы должны придерживаться здорового питания. Родители нередко жалуются, что дети едят только сосиски и колбасу. Но покупают же это сами родители! Задача взрослых – дать детям выбор, но предложить оптимальный по калорийности, белкам, жирам и углеводам разнообразный рацион. Основные ошибки: нет режима питания, ребенок ест когда хочет, кусочничает, устраивает сладкие перекусы. Часто родители жалуются, что ребенок ничего не ест, но при детальном опросе оказывается, что в семье нет четкого понятия завтрака, обеда, ужина. Утром встали, попили чай с булкой и конфеткой, а каши, то есть медленных углеводов, не было. Быстро поднялся уровень сахара в крови, в мозг поступил сигнал: пища не нужна. До обеда ребенок не дотерпел, схватил печенье или, скажем, грушу – в обед опять не хочет есть. Кусочничество между приемами пищи значительно снижает аппетит. 2. Как же правильно кормить ребенка?

http://pravmir.ru/nichego-ne-est-a-vmest...

Об Иуде и чудесах 04.05.2013 19:45:20 Сергей Львович Худиев История Иуды - это история предательства и отчаяния, давно и очень прочно ставшая нарицательной. Слово “иуда” знают даже те, кто никогда не читал Евангелия и крайне смутно помнят, кто такой Иуда - человек, предавший Господа на смерть. Почему он это сделал? За прошедшие века выдвигались разные предположения. Мы не можем проникнуть в мысли этого человека - но мы можем определить главную причину его предательства. Неверие. Он просто не верит в то, что Иисус - тот, за кого он Себя выдает. При этом он кое-что видит лучше, яснее, чем верные Апостолы. Вспомним сцену в Евангелии от Иоанна, когда Мария омывает ноги Спасителя драгоценным миром: “Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. (Иоан.12:3-8)” Только два человека ясно понимают, к чему идет дело. Мария и Иуда. Апостолы понимают, что дело идет к кризису, к развязке, но они не уверены, к какой. Хотя Господь уже несколько раз говорил им, что Он будет схвачен, подвергнут издевательствам и истязаниям и убит, они ждут чего-то другого. Как говорят Лука и Клеопа, не узнав Воскресшего на дороге в Эммаус,  “А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. (Лук.24:21)”. Они надеются, что грядет избавление Израиля - да, наверное, через драматически трудный момент, через почти поражение, но должен же Бог вмешаться на стороне Своих верных? Порывистый Петр уже приготовил меч, которым он вскоре отхватит ухо Малху, и ждет решающей битвы - и когда битвы не происходит, враги просто берут Иисуса, связывают и уводят на позорную смерть, он ломается и отрекается.

http://radonezh.ru/analytics/ob-iude-i-c...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010