I Расцвет учения о человекобожестве, о человечестве, как начале самодовлеющем, пытающемся (выражаясь словами Достоевского) „устроиться без Бога“, относится к XIX веку; но корни этого направления Идут издалека. Вопрос в чем средоточие и смысл жизни: в мире ли, в человеке ли или в Боге?“ – есть вопрос изначальный в области философского мышления, а опыты гуманистического его решения мы находим уже в древнегреческой культуре, именно натуралистически-гуманистическое жизневоззрение стало в ней преобладающим, переместить в этом жизневоззрении центр тяжести с человеческого) на божеское не удалось (в практическом смысле, в смысле решающего влияния на главную тенденцию всей культуры) даже религиозному гению Платона, а с человеческого начала на космическое даже научному гению Аристотеля. Но исходить из ограниченного и несовершенного, изменчивого и преходящего и им довольствоваться, – в мире и в человеке, помимо абсолютного и вечного, помимо Бога личного, живого, видеть смысл и цель жизни- невозможно без вероятности глубокого падения. И вот почему даже столь благонамеренное по своему замыслу Сократово „Познай самого себя“, как скоро оно было истолковано в смысле гуманистическом, в смысле самодовлеющего начала человеческого, с одной стороны исказилось в совсем непохвальное „Знай только себя!“, а с другой – выродилось в добросовестное, но безотрадное „Что есть истина?“, в сомнение, которым и закончила античная мысль свои поиски смысла жизни. С рождеством Христовым воссиял миру новый „свет разума“. Не холодное умозрение, а пламенная вера в Совершенное, Абсолютное и Вечное переместила смысл и цель жизни из следствия в причину, из твари в Творца. Но эту первопричину христианство обрело не в царстве рокового, безвольного и бессознательного, не в мире, а в Боге личном, в Боге любви. Людям, „звездам служащим“, то есть роковой мировой силе, тому, что есть во всем его несовершенстве по законам стихийного естества, христианство указало на „Солнце правды“, на то, что должно быть, сообразно с требованиями существа нравственного. Ответ на трагический вопль умирающего античного мира

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Байден или Трамп – кто лучше для Сербии? «Проблема с сербами, в том, что мы верим во что нам нравится верить» 18.12.2020 643 Время на чтение 9 минут Источник: Regnum В отношении США к Сербии за последние тридцать лет просматривается завидная последовательность, и это не изменил даже президент Дональд Трамп. Но во время Трампа сами сербы поменяли отношение к США. Возникает вопрос — почему? Всем известно, что состояние сербско-американских отношений с 1990-х годов определялось агрессией НАТО против СРЮ, в которой США сыграли главную роль. Боевым действиям предшествовала агрессивная пропагандистская кампания против Сербии, последствия которой ощущаются до сих пор. Несмотря на то, что американцы настолько утвердились на Балканах, что им удается контролировать политические элиты (а через них и государственные институты), неправительственную сферу и СМИ, это не поменяло отношение сербского народа к США. Большинство граждан Сербии, так же как и большинство сербов в регионе, относится к США крайне отрицательно. Даже молодые поколения сербов, которые не помнят бомбардировок 1999 года, относятся к американцам так же. Все последние годы США оказывают огромное давление на Сербию с целью добиться от нее признания сепаратистского Косово. Этим они хотели бы закончить свой проект создания нарко-террористического государства на Балканах. Суть в том, что США настаивают на «сербской вине» в возникновении войн на пространстве бывшей Югославии, во время которых Вашингтон управлял театром военных действий. Стоит напомнить и о том, что американцы, требуя «восстановления справедливости», грубо нарушают международное право и дипломатические протоколы. Все американские политики, которые каким бы то ни было образом участвовали в военных событиях в бывшей Югославии, в Сербии крайне непопулярны. Избранный президент Джо Байден — не исключение. Все-таки наименьшей популярностью пользуется чета Клинтон, так как Билл Клинтон был президентом США в тот момент, когда произошло нападение на Сербию. Билл и Хиллари Клинтон также были причастны к военным действиям в Хорватии, в Боснии и Герцеговине, в Косово и Метохии. Кроме Клинтонов, нелюбовь сербов заслужила и Мадлен Олбрайт, которая прославилась рядом антисербских заявлений и которая выступала за бомбардировки Сербии. Отношение к ней весьма специфическое в силу того, что Олбрайт во Вторую мировую войну долго жила с родителями в Белграде, где сербы прятали от нацистов ее еврейскую семью. В любой случае, список американских политиков, которые не пользуются популярностью в Сербии, довольно длинный, но в нем нет Дональда Трампа, так как он не имел прямого отношения к войне в Югославии.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/18/baiden...

Закрыть itemscope itemtype="" > В.Путин: победа-а-а!? 07.12.2007 507 Время на чтение 14 минут «Власть не у того, кто правит, а у того, кто мыслит» Марк Твен Думаю, мало найдется людей, которые не помнят начало фильма Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». «Победа-а-а!». Герои фильма беснуются в неистовом ликовании, машут шашками, целуются, пляшут, кто во что горазд. Старинная карета, видимо олицетворяющая собой старый режим, катится под откос и разбивается. «Победа-а!». Как мы помним, то была победа русских над русскими, победа в Гражданской войне. Последние корабли с бойцами Русской армии отошли от причала. Уже ритуально убита Царская семья. Еще не расстреляны сотни тысяч священников. Еще не взорван храм Христа Спасителя. И большинство других храмов еще стоят. До революции в России было пятьдесят пять с половиной тысяч православных храмов, к 1935 году осталось четыре с половиной. Но... «Победа-а-а!». Сюжет фильма, наверное, тоже все помнят, тем более что в те годы он многим нравился, а иным, возможно, нравится и сейчас. В небольшом городке красное руководство собирает достаточно большое количество золота и драгоценностей, награбленных у побежденного «класса угнетателей», и отправляет его в центр. Однако в результате утечки информации у банды грабителей все это золото украла другая банда (тогда их было много). Начинаются поиски, погоня и в результате «справедливость» восторжествовала, и награбленное возвратилось к основным грабителям. В связи с этим вспоминается концовка другого, тоже михалковского фильма - «Раба любви». Актриса Елена Соловей, ныне живущая в Америке, а тогда жившая еще в России, играет в этом фильме главную героиню (тоже актрису). В последних кадрах, спасаясь от преследующих ее белых казаков, она едет в старом трамвае, который мчит почему-то мимо современных бетонных столбов подвески, и своим нежно-проникновенным голосом кричит казакам: «Господа! Господа! Вы - звери! Вы будете прокляты своим народом!». Она кричит это тем самым белым казакам, которые сражаясь с бандами Лейбы Троцкого, отстояли честь России.

http://ruskline.ru/analitika/2007/12/07/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мы сделали очень много» Владимир Путин и Александр Лукашенко в Санкт-Петербурге обсудили результаты Союзного государства 20.12.2019 418 Время на чтение 3 минуты Сегодня перед началом заседания Высшего Евразийского экономического совета Президент России Владимир Путин встретился с главой Республики Беларусь Александром Лукашенко, сообщает пресс-служба Кремля. «Уважаемый Александр Григорьевич! Уважаемые друзья! Мы очень рады вас видеть, на этот раз в Петербурге, - поприветствовал гостей Владимир Путин. - У нас сегодня еще нужное и приятное мероприятие с нашими коллегами по интеграционным объединениям». «Совсем недавно, - напомнил Президент, - 8 декабря мы отметили 20-летие подписания Союзного договора. Хочу сразу отметить, что несмотря на то, что многое – мы с Вами это констатировали – не сделано в рамках этого договора, но все-таки и результаты работы в рамках этого документа тоже значительные». «Когда мы начинали этот процесс, у нас товарооборот был 9 миллиардов долларов. Сейчас он 35,5. Это зримый результат, - считает Владимир Путин. - Но кроме этого, есть вопросы, которые мы решили в социальных сферах, тоже для людей хорошая поддержка. И, наконец, опыт, который мы приобрели вдвоем, имею в виду между двумя государствами в рамках этого межгосударственного строительства, широко использовался при формировании интеграционных объединений, в том числе и Евразэс. Так что это имело пролонгированное значение не только для нас, но и для других наших партнеров». «Знаю, что наши коллеги активно работали после нашей предыдущей встречи. Очень рады Вас видеть, чтобы эту дискуссию продолжить», - сказал Глава Российского государства. «Да, Владимир Владимирович, сделано немало, - согласился Александр Лукашенко . - Почему-то мы не всегда и не все говорим, что сделано. Мы действительно сделали очень много. И не только в социальном плане, для наших людей, это правда, но и очень многое сделали в экономике. Вы назвали главную цифру, которая заключается в товарообороте, но мы создали единое оборонное пространство, единое пространство для работы наших спецслужб, они в контакте работают».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/20/my...

Закрыть itemscope itemtype="" > Патриотическое воспитание невозможно без знания истории своего края 02.03.2017 953 Время на чтение 7 минут Сегодня во многих школах открываются кадетские классы, создаются Центры патриотического и гражданского воспитания. И такое позитивное движение, вовлекающее в свои ряды молодежь, можно только приветствовать. Конечно, рано говорить об успехах, но то, что подростки вовлечены в полезную и важную для общества деятельность, уже есть успех. Однако, как мне кажется, задача воспитателей - наставников заключается не только в укреплении дисциплины или развитии у ребятни спортивных навыков, умения правильно промаршировать и быстро собрать-разобрать автомат Калашникова. Задача наставников в том, чтобы подтолкнуть, направить ребят верной дорогой, разбудить среди воспитанников здоровое любопытство и вовлечь их в процесс изучения истории своего края, то есть, в краеведение, а затем побудить в них желание узнать героев нашего Отечества, историю России. Собственно, краеведение, история Отечества, культурно-познавательный туризм должны для ребят стать не менее привлекательными, чем активно продвигаемый сегодня армейский антураж. В этом вопросе много зависит от наставников, от конкретных людей, которые занимаются с подростками. При этом, безусловно, «теория теорией», но полученные знания необходимо закреплять практически. Например, теоретическое изучение мемуаров участника Бородинского сражения Ф. Глинки можно закрепить непосредственно в процессе экскурсии на легендарное Бородинское поле. А разве ребятам не будет интересно повторить путь русского войска князя Дмитрия Донского, совершив прогулки от стен Кремля, руководствуясь при этом летописным рассказом? «Страницы седой истории» для ребят откроются с непривычной для них стороны. А взять к примеру экскурсию в некрополь Донского монастыря? Разве не интересно прикоснуться к старине? Почувствовать себя исследователем? Вот, есть старинное надгробие героя войны 1812 года. А чем знаменит этот воин? Почему он удостоился чести быть упокоенным на монастырском некрополе? Вот она, тема для Урока Мужества! При этом, ребята самостоятельно изучают старинные документы, собирают по крупицам сведения, формируют свой рассказ об этом герое, а может быть, даже сумеют сделать видеопрезентацию для своих одноклассников. Разве же это не интересно? Тем более, что на такие презентации помимо одноклассников можно пригласить родителей (а по - хорошему, конечно надо бы организовывать совместные экскурсии вместе с родителями, которые в воспитательном процессе играют главную роль), ветеранов и пенсионеров.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Разделы портала «Азбука веры» ( 5  голосов:  3.4 из  5) Оглавление Глава 5. Тайна планеты Миллениум Когда «Пегас» долетел до планеты Миллениум, Алиса ожидала, что их уже на подлете встретят с музыкой — ведь они возвращают на планету их главную драгоценность! Ничего подобного! Никто их не встречал, если не считать диспетчера, который задавал обычные вопросы: Откуда следует ваш корабль? Каков порт назначения? Не везете ли с собой атомную бомбу или другое опасное оружие? Нет ли на борту кусачих животных или микробов? — Корабль «Пегас», — отвечал капитан Полосков, — летит с Земли, из Солнечной системы. Мы находимся в экспедиции и после вашей планеты намерены посетить другие миры. А что касается опасного оружия или кусачих животных, то у нас на борту только одно животное, пернатая кошка. Она мирная и совсем не кусается. — В виде исключения посадка кораблю «Пегас» разрешается, — сказал диспетчер. «Пегас» опустился на поле космодрома. Там было пусто. Только грузовые роботы с тележками стояли на бетоне, видно, ожидали, когда их позовут. — Простите, — обратился Полосков к диспетчеру. — Почему нас никто не встречает? — Не могу знать, — ответил диспетчер, — я всего-навсего робот и не хочу иметь дела с этими сумасшедшими людьми. — Загадка на загадке, — сказал механик Зеленый. — Не нравится мне это. — И это хорошо не кончится, — добавил голосом механика Пашка Гераскин, который уже заранее знал все, что скажет Зеленый. — Будем выходить? — сказал Полосков. — Мы с Зеленым останемся на борту, и я советую вам не брать с собой детей. — Это кто здесь ребенок? — удивился Пашка Гераскин. — Покажите мне живого ребенка, и я подарю вам свою шпагу. — У тебя никогда не было шпаги, — сказал Зеленый, у которого нет чувства юмора. Пашка вздохнул и развел руками. Ну что ты будешь делать с серьезными взрослыми людьми? И когда открылся люк, то он, конечно же, выскочил наружу первым. Зеленый только закричал ему вслед, чтобы он остановился. Но, оказывается, Зеленый зря старался. Дальше произошло вот что.

http://azbyka.ru/fiction/povesti-ob-alis...

Светлана Копылова: «На одном кришнаитском сайте я нашла такую фразу после моих песен-притч " Пора переходить в Православие " » Источник: «Православная газета», Екатеринбург – Здравствуйте, уважаемые телезрители, дорогие братья и сестры. Сегодня в гостях программы «Духовное возрождение России» певица и актриса Светлана Копылова. Светлана, скажите пожалуйста, Вы первый раз в Екатеринбурге? – В Екатеринбурге первый раз. Здравствуйте, дорогие екатеринбуржцы. Но мне приходилось бывать в Свердловске. Я приезжала сюда один раз с картиной, нашумевшей в 80-х годах – это был фильм «Меня зовут Арлекино», где я исполнила главную роль. Антон, я как-то всегда комплексую, когда меня называют певицей, я больше предпочитаю «автор-исполнитель». – Но ведь вы поете… – Декламирую, так бы я сказала. – Ну хорошо, пусть будет автор-исполнитель. – Да. – У вас до этого концерты проходили в каких городах? – Вы знаете, я сейчас очень много концертирую. Практически моя сетка в телефоне испещрена пометками, жирно выделены числа, когда я концертирую. Последний раз я вернулась из Санкт-Петербурга, скоро еду в Польшу, там пять городов – пять концертов. Поэтому, слава Господу, мое творчество востребовано. – Скажите, пожалуйста, Вы будете выступать на V Международной конференции «Семья и будущее России» в секции «Семья Страстотерпцев как пример для подражания». Почему именно в этой секции? – Я почитаю Святых Царственных Мучеников. И у меня даже есть небольшой цикл, посвященный этой Семье: «Царская баллада», «Баллада о преподобномученице Елисавете», а также патриотические песни, касающиеся царской темы. Я очень трепетно отношусь к этой теме, поэтому я не могла не приехать сюда. – Скажите, а с чем связано Ваше почитание Царской Семьи, Царственных Страстотерпцев? – Мне кажется, это хороший пример для подражания. Что касается семьи вообще – то отношений между собой. Те, кто читали эти трогательные письма друг к другу, конечно, не могли не заметить, с каким чувством любви и уважения относились супруги друг к другу, с каким чувством дети относились к родителям. И, к сожалению, сейчас очень редко встретишь такое.

http://pravoslavie.ru/36619.html

Три года (ст. 1) прошли от второй войны Ахава с сирийцами, окончившейся победой Ахава над Венададом сирийским, и мирным договором между ними ( 3Цар.20:26–34 ). Одна из статей этого мирного договора требовала возвращения сирийским царем израильскому городов Израильского царства, отобранных Венададом у Амврия ( 3Цар.20:34 ). В числе этих городов, очевидно, был и Рамоф Галаадский (ст. 3. Onomast. 688, 772; сравните комментарии к 3Цар.4:13 ), которого сирийский царь, видимо, не хотел возвращать Ахаву: это и послужило поводом к новой войне, о которой рассказывает гл. XXII, составляющая, таким образом, естественное продолжение гл. XX (на трехлетний срок, отделяющий события той и другой главы, падает во внутренней жизни Израильского царства: убийство Навуфея, гл. XXI; во внешней, по предположению ученых, упомянутая уже битва при Каркаре между Салманассаром II ассирийским и Венададом (Bir-idri) сирийским, в войсках которого принимал участие, по обязанностям союзника, Ахав (Ahabbu Sir-lai ассирийских памятников). Войну предпринимают против сирийцев совместно израильский царь Ахав и иудейский Иосафат, прежние враждебные отношения между двумя еврейскими царствами сменились дружественными, частью на почве родства царских домов: сын Иосафата иудейского Иорам был женат на Гофолии, дочери Ахава израильского (ср. 4Цар.8:18 ; 2Пар.18:1 ), – частью, вероятно в силу политической необходимости общими силами сломить силу общего врага – Сирии. Посещение Иосафатом Ахава (ст. 2, 4), при таких обстоятельствах, могло быть вызвано приглашением последнего (по ( 2Пар.18:2 ) Ахав устроил большой пир для Иосафата); инициатива похода на Рамоф во всяком случае исходит от Ахава, от которого Иосафат, по-видимому, считал себя зависимым (ст. 4), почему и представляет в распоряжение Ахава свою главную военную силу – коней (ср. Пс.32:16–17 ). «Так обещал поступать Иосафат, призванный участвовать в сражении, то есть буду делать то же, что ты, ополчусь, как скоро ты ополчишься, народ мой начнет войну, как скоро начнет твой народ. Но Иосафат показал вместе и благочестие свое, потому что почел необходимым вопросить прежде Бога всяческих, стих 5» (блаженный Феодорит, вопр. 67). Впрочем, «благочестию его нанесли вред дружество и родство» (там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1. Благочестие Ты же, человек Божий… преуспевай в благочестии… Великое приобретение – быть благочестивым ( 1Тим.6:11,6 ) Милые дети! Образец для детства, в котором находитесь и вы, образец самый высокий, есть Господь наш Иисус Христос. Оп для того и сошел с неба, для того и жил на земле сначала как дитя и отрок, а потом как юноша и муж, чтобы всем возрастам, всем званиям и состояниям преподать пример добродетельной жизни и показать истинный путь к небу. Следовательно, Он есть образец и для детского и отроческого возраста. Историю детства Иисуса мы находим у евангелиста Луки, именно в том месте, где он говорит о путешествии двенадцатилетнего Иисуса со Своими родителями в Иерусалим ( Лк.2:40–52 ). Евангелие детства Иисуса по справедливости можно назвать вашим, дети, Евангелием. Оно кратко, и это, вероятно, для того, чтобы вы детским умом своим удобнее и скорее смогли воспринять его и запечатлеть в своем сердце. Оно кратко, и между тем в нем заключается все, чему хотел научить Иисус детей, что нужно им делать, чего желать и чему подражать. В этом Евангелии к вам приложимо в особенности следующее изречение Спасителя: Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам ( Ин.13:15 ). Как хотелось бы, дети, этот урок, преподанный вам Иисусом, поглубже запечатлеть в сердцах ваших! Для сей цели я хочу изложить вам это Евангелие в нескольких поучениях, ибо в нем так много содержится хорошего и полезного, что высказать все это за один раз невозможно. Сегодня из всего богатого содержания этого Евангелия хочу выделить только одну добродетель, самую главную, которой прежде всего должны быть научены дети, – это благочестие и набожность Иисуса, Его любовь к храму, или дому Божию, к молитве и ко всему, что относится к почитанию Отца Его. У евреев был закон, по которому все мужчины обязаны были ежегодно три раза являться пред лицо Иеговы в Иерусалимском храме. Когда мальчик достигал двенадцатилетнего возраста, его признавали уже стоящим под законом, и с этого времени он должен был принимать участие в путешествиях на праздники в Иерусалим. Вот почему и Иисус по достижении этого возраста идет, как видим мы из Евангелия, вместе с родителями в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Брак, венчание 28 июля, 2015 Что такое христианский брак? Как готовиться к венчанию? Почему перед венчанием нужно заключить брак в ЗАГСе? Что такое венчание? Венчание – это таинство Церкви, в котором Бог подает будущим супругам, при обещании ими хранить верность друг другу, благодать чистого единодушия для совместной христианской жизни, рождения и воспитания детей. Желающие венчаться должны быть верующими крещеными православными христианами. Они должны глубоко осознавать, что самовольное расторжение брака, утвержденного Богом, также как и нарушение обета верности, есть безусловный грех. История брака Ветхозаветное учение о браке Ветхозаветное учение о браке видело главную цель и сущность брака в воспроизводстве рода. Деторождение являлось самым очевидным знаком Божьего благословения. Наиболее ярким примером Божьего благоволения к праведнику явилось обетование данное Богом Аврааму за его послушание: «Я благословляя благословлю тебя и, умножая умножу семя твое, как звёзды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22, 17-18). Хотя ветхозаветное учение не имело ясного представления о посмертном существовании, а человек, в лучшем случае, мог надеяться только на призрачное прозябание в так называемом «шеоле» (что лишь очень неточно можно перевести как «ад»), обетование, данное Аврааму, предполагало, что жизнь может стать вечной через потомство. Иудеи ждали своего Мессию, который устроит некое новое израильское царство, в котором наступит блаженство еврейского народа. Именно участие в этом блаженстве потомков того или иного человека понималось как его личное спасение. Поэтому бездетность считалась у евреев как наказание Божие, ибо оно лишало человека возможности личного спасения. Новозаветное учение о браке В отличие от ветхозаветного учения брак в Новом Завете предстает перед человеком как особое духовное единение христианских супругов, продолжаемое в вечности. В залоге вечного единства и любви видится смысл новозаветного учения о браке. Учение о браке, как о состоянии, предназначенного лишь для деторождения, Христом отвергается в Евангелии: «В Царствии Божием не женятся и не выходят замуж, но пребывают как ангелы Божии» (Мф. 22, 23-32). Господь явно дает понять, что в вечности не будет плотских, земных отношений между супругами, но будут духовные.

http://pravmir.ru/brak-venchanie/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010