Закрыть itemscope itemtype="" > Должен ли полковой священник исполнять обязанности военного политрука? 23.01.2023 430 Время на чтение 10 минут Источник: Благодатный Огонь Церковь считает войну неизбежным в этом мире злом, которое часто спасает нас от еще большего зла. На войне православный христиан поднимает меч, чтобы спасти не себя самого, а свой народ, своих ближних, свою веру, свою Родину или просто постоять за правду. Но в воинском деле православные люди уповают не столько на собственную силу, сколько на помощь Божию в справедливой борьбе, и на первый план выходит жертвенность воина: «Нет большей той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). Известный военный эксперт и аналитик Владислав Шурыгин, оценивая ситуацию на фронтах специальной военной операции, пишет «Одной из самых острых проблем Российской армии сегодня является отсутствие полноценных политработников, комиссаров. Война со всей беспощадностью поставила точку в спорах: нужны политруки или нет? Нужны! Причем, нужны так же как боеприпасы и хлеб! Что мы делаем на Украине? За что сражаемся? Кто наш враг? Если для бойцов донбасских корпусов ответы на эти вопросы очевидны уже восемь лет – они сражаются с нацистами, убивающими их родных и близких, разрушающие их города и посёлки, то для мобилизованных российских мужиков, которые оказались на фронте в информационном вакууме, где нет телевизоров, интернета, нет связи с родными, ответы на эти вопросы совсем не очевидны и нужны те, кто, находясь рядом с солдатами, сможет ответить на эти вопросы прямо и ясно. Кто поддержит в трудную минуту, кто просто поговорит по душам. У командира нет на это времени, он руководит боем. И это не капелланы, не психологи, это комиссары! В советское время комиссарами, политруками назначали самых лучших, самых достойных, тех, кто своим примером увлекал людей за собой. Именно о них в своё время писал оберштурмбаннфюрер СС Пауль Шмидт. В своём труде “Восточный фронт” он охарактеризовал роль комиссаров так: “Хотя в начале войны роль комиссара, возможно, и была неопределенной, со времени Курской битвы он все больше и больше воспринимался бойцами и командирами как опора в борьбе с недальновидными начальниками, бестолковыми бюрократами и духом трусливого пораженчества... В действительности комиссары были политически активные и надежные солдаты, чей общий уровень образования был выше, чем у большинства советских офицеров… Он должен быть в состоянии самостоятельно решать чисто боевые задачи… политрук роты стать командиром роты, комиссар дивизии – командиром дивизии. Чтобы соответствовать такому уровню требований, корпус политработников, естественно, должен состоять из жестких людей, преданных власти, и в первой половине войны эти люди, как правило, составляли главную движущую силу советского сопротивления и твердо следили за тем, чтобы войска сражались до последней капли крови. Они могли быть безжалостными, но в большинстве случаев они не жалели и себя”.

http://ruskline.ru/opp/2023/01/23/dolzhe...

поиск:   разделы   рассылка Алексей Минкин Каланчевские перевалы Источник:  Московская правда И этот район, представляющий наши вокзальные ворота, по-своему удивителен. Колорит его не только в пронизывающем местный воздух горьковатом железнодорожном дымке и вечной людской круговерти. Ведущая от Садового кольца к трем вокзалам Каланчевская улица включает в себя сразу две сталинские высотки, она обросла многоэтажками позднейшего сооружения, разрывы меж их глыбами – что перевалы в горах, места перепутий, раздумий и отдыха. А еще своеобразной горной цепочкой представляется вздыбленная над землей и отделившая улицу от Комсомольской площади ветка с платформой Каланчевская. То бывший царский павильон, сооруженный к 1896 году для транспортного удобства наезжавших в первопрестольную членов августейшего семейства. Что ж, перевалим через объездные пути и совершим первый привал у главной транспортной достопримечательности столицы – Комсомольской площади, некогда Каланчевской, а в нынешнем обиходе Площади трех вокзалов... Действительно, их здесь три, не считая упомянутой выше платформы Каланчевская. А, собственно, почему она так называется? Оказывается, неподалеку бытовал загородный государев двор, увенчанный башней, или каланчой, как еще говорили. Та каланча стала топонимической опорой будущим улице и площади. Однако в XVII и XVIII столетиях на месте площади покоилось Каланчевское поле с болотцем и ручьем Ольховец на юге и складами воинских снарядов на севере. Всполохи Отечественной войны 1812 года озарили и Каланчевку: ухнув так, что сотрясло весь город, рванули от пожара хранившиеся на поле гранаты да бомбы и... И к 1851 году из Петербурга подтянули главную русскую " чугунку " . Между прочим, на момент открытия линия была самой протяженной в мире. Правда, простой люд, привыкший к своим двум или уж к савраскам с санями, ездить паровозами страшился, но составы встречал кучно: диво дивное – " самовар в упряжке ходит " . Так что в основном по " железке " гоняли служивых. Ну а отстроил первый московский вокзал Константин Тон, любимец царствовавшего в те годы Николая I, в честь коего величали сооружение " Николаевским " . Чуть западнее появилось и здание таможни. Таможню перевели с Пятницкой, здание занято и по сей день, внутри даже действует любопытный музей Федеральной таможенной службы, олицетворяющий тысячелетнюю историю государевых " мытарей " . Что до Николаевского вокзала, переименованного впоследствии в Ленинградский, он не раз поминался и в литературе. К примеру, в рассказе Чехова " Толстый и тонкий " или повести " Чехов " , где ее автор, Борис Зайцев, описывал траурное шествие от Николаевского с телом Антона Павловича, которое привезли из Ялты в Москву. А вот в " Барышне Клаве " Бунина фигурирует Рязанский вокзал – именно так звался современный Казанский, вставший на месте осушенного болота, у проведенной при Екатерине подземной галереи и Мытищинского водопровода с выведенными наружу водозаборниками.

http://religare.ru/2_91563.html

священник Михаил Троицкий Объяснение послания ап. Павла к Титу Предисловие Послание к Титу в нашей славянской Библии имеет такое заглавие: к Титу послание святаго Апостола Павла. Принадлежит ли это заглавие самому Апостолу, неизвестно; вернее всего оно позднейшого происхождения. Еще Тертуллиан и св. Иоанн Златоуст заметили о заглавных надписях новозаветных книг свящ. Писания, что они не принадлежат самим писателям. Происхождение их, с большей вероятностью, можно отнести к тому времени, когда стали переводить, списывать новозаветные книги и заключать их в один состав. Так как эти надписи произошли не вдруг, а мало-помалу, то понятно, почему они в разных рукописях и переводах не одинаковы по своему объему. Послание к Титу могло иметь первоначально простую надпись: к Титу – πρς Ττον, каковая надпись находится в Codex. С. и каковую принял Лахман 469 . По содержанию своему, послание к Титу легко и естественно разделяется на три части: вступление, исследование и заключение. Стихи 1–4 первой главы составляют вступление послания; стихи 12–15 третьей главы заключение его; все же остальное, с 1:5–3:11, составляет главную часть послания, его исследование, которое, в свою очередь, распадается на два отдела. Первый отдел, заключающий в себе указание к избранию лиц на священные должности, простирается от 5 до 13 ст. первый главы; второй отдел – руководительный для пастырей в прохождении ими своего служения – начинается с 13 ст. первой главы, обнимает собой всю вторую главу и заканчивается 11 стихом третьей главы послания. Вступление. Гл. 1:1–4 1:1. Павел раб Божий, Апостол же Иисус Христов, по вере избранных Божиих и разуму истины, яже по благочестию: П αλος δολος Θεο π στολος δ ησο Χριστο κατα­ π στιν κλεκτν Θεο κα πι­ γνωσιν ληθε ας τς κατ εσβειαν о уповании жизни вечныя, юже обетова неложный Бог прежде лет вечных, π λπ δι ζως αων ου ν πηγγε λατο ψευδς Θες προ­ χρ νων αων ων яви же во времена своя слово свое, проповеданием, еже мне поручено бысть по повелению Спасителя нашего Бога:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинский капкан Из беседы сотрудника Агентства Национальной Безопасности США с представителями немецких СМИ 24.04.2014 105607 Время на чтение 14 минут Позавчера на почту пришла корреспонденция из Германии, в которой излагается содержание беседы высокопоставленного сотрудника Агентства Национальной Безопасности с представителями немецких СМИ по поводу событий на Украине. Содержание беседы настолько откровенно и жёстко рассказывает о политике США в Европе и мире, что я счёл своим долгом опубликовать эту корреспонденцию. «Предлагаем познакомиться с отрывками из беседы с исполнительным директором «Института глобальных перспектив» при Колумбийском университете, профессором, доктором философии Полом Кристи, состоявшейся в редакции еженедельника «Европейский Экономический Вестник» (Бремен, Нижняя Саксония, Германия). Редакция: Доктор Кристи, украинские события последних месяцев вызывают у наших читателей много вопросов. Люди пытаются понять суть происходящего, но не могут объяснить логику событий. Почему новые украинские власти поступают так, а не иначе по отношению к населению своей страны? Почему Европейский Союз стремился всеми силами оторвать Украину от России? Почему Соединённые Штаты проводят такую непримиримую по отношению к России политику? На эти и другие вопросы часто не могут ответить себе не только обычные люди, но и специалисты. Не могли бы вы, уважаемый профессор, несколько прояснить ситуацию? Профессор : Чтобы найти ответ на любой политический вопрос, надо всегда пользоваться приёмом, известным ещё со времён Древнего Рима: «Кому выгодно?» Кому из мировых игроков выгодна ситуация, сложившаяся сейчас на Украине? Что ищёт, например, в ней Европа, США, Россия и, возможно, какие-то другие игроки? Кто из них сильнее всего заинтересован именно в таком развитии событий? Для ответа на этот вопрос нам потребуется точно определить главную мировую проблему современности, решение которой уже не терпит промедления. Кто из мировых игроков прямо заинтересован в разрешении этой проблемы, тот и будет играть главную роль в событиях.

http://ruskline.ru/analitika/2014/04/25/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Михаил Черенков: Еще гей-парад в Калининградскую область пригласите 14.04.2015 378 Время на чтение 12 минут Конфликт директора радиостанции «Русский край» с Николаем Цукановым превратил Михаила Черенкова чуть ли не в главную медийную фигуру региона. На него делают ссылки федеральные СМИ. Радиостанция «Русский край» неожиданно стала публиковать высказывания депутат Госдумы Романа Худякова и депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Виталия Милонова, которые осуждают губернатора и поддерживают директора радиостанции. В интервью Афише RUGRAD.EU Михаил Черенков рассказал, почему РПЦ так и не высказалась против Kubana, в чем опасность консервативной оппозиции и почему, несмотря на конфликт с губернатором, он будет продолжать получать деньги из бюджета. - Почему вы решили озвучить ваши опасения по поводу фестиваля Kubana на совете по культуре? Это была попытка перенести дискуссию в общественную плоскость? - Просто потому, что я не видел дальнейшего выхода, который бы позволил привлечь внимание общественности к проблеме этого фестиваля. Если идет реклама рок-фестиваля, то она работает на целевую аудиторию. Люди, которые туда не пойдут, ее слушать не будут. Они не будут изучать, что это такое. Они никогда не узнают о безобразиях, которые там происходят. Их дети туда пойдут, всё это увидят, поучаствуют, а они даже знать об этом не будут. Но поскольку люди, которые могут какие-то важные решения принимать, собираются в определенных местах (в частности на совете по культуре), то я посчитал нужным показать в этой достаточно высокопоставленной аудитории те фотографии (я, кстати, не считаю, что их можно публиковать, они несут общественный вред). Что я и сделал. Да, мне пришлось поломать повестку дня, потому что я не видел выхода. - Почему вы раньше не пытались это губернатору высказывать? Про Kubana стало известно в феврале. У вас, наверное, была возможность сказать это Николаю Цуканову? - У меня нет возможности говорить напрямую Николаю Николаевичу Цуканову. У меня нет возможности с ним встречаться, кроме как встретиться на таком мероприятии, как совет по культуре.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Скачать epub pdf Глава 4. БЕЗГРЕШНОЕ РОЖДЕНИЕ Возможна ли безгрешная родовая жизнь Отрицательная теория, ее представители, ее противоречие библейскому учению и логические ошибки Положительная церковная теория, ее представители и ее обоснование Факты безгрешного рождения в Библии Происхождение Евы как рождение ее от Адама: еврейский текст Библии, переводы и святоотеческие толкования Нормативный и внеполовой характер этого рождения Две природы во Христе и в Адаме Рождение Христа Значение слова «тардема» Сон и родовая жизнь Метафизические основы нормативной бессознательности родовой жизни Тело и плоть у животных и у человека Отношение к ним сознания Религиозная интуиция объясняет нам и то, почему в брачной жизни действительность так расходится с идеалом, почему приходится говорить и о других целях брака, кроме единения в любви, почему, наконец, эти другие цели часто не только ставят на второй план главную, но иногда заставляют и совсем забывать о ней. Библия знает не только нормальный брак в раю, но знает и брак после великой мировой катастрофы, которую она именует грехом. Дивное отличие человека от остального органического мира, его интеллектуальное сознание и свобода были вместе с тем и великой для него опасностью. Это сознание и эта свобода имели пред собой высокие задачи, которых не мог решить остальной органический мир, почему этот мир и явился только как бы почвой, на которой должен был развиваться человек. Чуть не каждый день видим мы новые великие чудеса, творимые интеллектом человека, а вожди человеческой мысли мечтают о еще больших достижениях в будущем и даже о победе над самой смертью. «Все живые существа держатся друг за друга и все подчинены гигантскому порыву, – пишет Бергсон. – Животное опирается на растения, человек живет благодаря животному, а все человечество во времени и пространстве представляет одну огромную армию, движущуюся с каждым из нас, впереди и позади нас; своим напором оно способно победить всякое сопротивление и преодолеть многие препятствия, в том числе, может быть, и смерть» 227 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Закрыть Почему Берлин уверен, что Европа сильнее России 26.08.2022 689 Время на чтение 4 минуты © AFP 2022/Ronny Hartmann Источник: РИА Новости     В День независимости Украины в Киеве демонстрировали оптимизм: Зеленский даже заявил, что если " раньше мы говорили о достижении мира, то теперь говорим о победе " . Понятно, украинские власти должны показывать Западу, что верят в победу — чтобы в США и Европе не сомневались в возможности сокрушить Россию украинскими руками и западным оружием. Но получается замкнутый круг: Зеленский внушает оптимизм Западу, Запад подбадривает Зеленского, воодушевленный Зеленский обещает победу... И все вместе они конструируют параллельную, вымышленную реальность, в которой можно победить Россию, а в итоге просто работают на эскалацию конфликта. Главную ответственность за это несут англосаксы, но к Европу. Но вот к самим европейцам вопросы есть. Кроме прибалтов и поляков, конечно, то есть тех, кто поставил все на поражение России и использует любой случай и повод для нагнетания ситуации. Как тот же президент Варшаве верят в падение и гибель России — только в этом случае она может потерять полуостров. Ну что ж, имеют на это право. В конце концов, вся история Польши пронизана этой верой. Но с Польши и спрос небольшой. А вот Совбеза ООН. И что мы слышим от их лидеров? В своем обращении к " Крымской платформе "  Донбасса — примечательно то, как именно он это сделал: " Сегодня, когда мы чтим память жертв сталинизма-фашизма, надо сказать, что международное сообщество никогда не признает империалистическую незаконную аннексию украинской территории со стороны России " .   Закроем глаза на то, что Германия почему-то говорит от лица всего " международного сообщества " — это столь привычное для Запада отождествление себя со всем миром: наша позиция не только правильная, но и всеобщая. А вот упоминание о " жертвах сталинизма-фашизма " явно неспроста: приравнивание одного к другому нужно Западу как раз для того, чтобы размазать ответственность за Вторую мировую войну, поставить СССР на одну доску с Германией и демонизировать нашу страну как " угрозу " всему миру.

http://ruskline.ru/opp/2022/08/26/pochem...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дело «Седьмой студии-Серебренникова» спускают на тормозах? Скандальный режиссёр вышел из-под домашнего ареста под подписку о невыезде и уже раскланивается креативным зрителям модернистских спектаклей 13.04.2019 1387 Время на чтение 5 минут Одно из настораживающих известий последних дней - Мосгорсуд отменил постановление суда нижестоящей инстанции о домашнем аресте скандально известного «режиссёра» Кирилла Серебренникова, а также еще двум его подельникам, избрав всем троим в качестве меры пресечения подписку о невыезде и надлежащем поведении. Между тем, дело «Седьмой студии» (дело Серебренникова) длится с середины 2017 года. Еще в начале 2018 года сообщалось , что Следственный комитет России завершил расследование в отношении Кирилла Серебренникова и других фигурантов дела. Вменяемая «режиссёру» статья о хищении бюджетных средств тогда не изменилась, более того, речь уже шла почти об удвоении нанесенного ущерба. Если сначала говорилось о 68 миллионах, то в январе 2018-го ущерб от «деятельности» организованной группы «студийцев» оценивался уже в 133 миллионов рублей (из 214 миллионов рублей, выделенных на проект Серебренникова «Платформа», похищено – 133). Почему так и не удается довести дело до приговора? И в связи с чем принято решение о смягчении меры пресечения? Непонятно. Наверное, для того, чтобы еще в большей степени возбудить всех либеральных почитателей «режиссёра», забрасывающих Президента страны и все инстанции требованиями оправдания преступлений Серебренникова. Уже на следующий день после снятия домашнего ареста Серебренников был в театре и вместе с актёрами вышел на поклоны по окончании своего модернистского спектакля «Мёртвые души» по поэме Н.В. Гоголя. Разумеется, ничего гоголевского в постановке, кроме спекуляций, обнаружить нельзя. Некоторые восторженные корреспонденты пишут, что богемно-креативные зрители, соскучившиеся по своему «культурному» кумиру, устроили ему и актёрам настоящую овацию. Режиссёр, проведший под арестом почти два года и впервые за это время появившийся в своем театре, был явно тронут и швырнул в зал букет тюльпанов. Умилительно! И добавляют: «Это клинически ясный, истерически смешной, абсолютно безжалостный, великолепно придуманный и мастерски реализованный, стопроцентно европейский спектакль ( " Мертвые души " ) о том, почему Россия никогда не будет Европой». «Европейский спектакль» для Неевропы, короче. Замечательно. А в чем «европейство»? Смотрим главную рекламу спектакля: «Десять актеров на практически пустой сцене играют всех: детей, собак, бабок, женщин, мужчин. " Русь, чего ты хочешь от меня?.. " » Пусть кто как хочет, так и понимает недосягаемую высоту Европы для России.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/13/de...

Благодаря старшему брату Анатолию, который был любимым актером Тарковского, мне выпало немало памятных встреч с Андреем Арсеньевичем. Но вовсе не поэтому пишу эти строки. Личность и, главное, творчество человека, который сыграл решающую роль в судьбе горячо любимого мною брата, занимало и продолжает занимать меня с первой их встречи и по сей день. Я и сегодня, делая что-то, всегда задаю себе вопрос: «А как бы они оценили мои книги и фильмы?» Благодаря старшему брату Анатолию, который был любимым актером Тарковского, мне выпало немало памятных встреч с Андреем Арсеньевичем И еще одно: в обширной кинокритике и в киноведении если и говорится о пути Андрея Тарковского к Богу, о христианской основе его фильмов, то как-то робко, вскользь, а то и вовсе умалчивается. Что же касается суждений современных «блогеров» и модных комментаторов «социальных сетей», то тут внимание приковано только к «пикантным» подробностям личной жизни, а если и предпринята попытка серьезного анализа фильмов Тарковского, то просто поражаешься безграмотности суждений пишущих «про кино», а то и откровенной дьявольщине, которую выводят авторы этих «сочинений» из эпизодов ставших классическими фильмов. Вот почему пишу. Выбор Представить Андрея Арсеньевича в возрасте почтенном, с благородной сединой, важным я не могу. Облик его, молодого, стремительного, иногда даже похожего на только-только ставшего юношей подростка, всегда встает передо мной, когда я думаю о нем. Таким я увидел его, когда приехал во Владимир по просьбе брата на съемки «Андрея Рублева» в первые дни чудесной осени 1964 года. Он показался мне слишком молодым для осуществления грандиозного замысла, изложенного в сценарии «Андрея Рублева» Стройный, с черной короткой стрижкой, черными усиками, в модной куртке и белых джинсах (он всегда был одет по моде, которая ему была к лицу), он показался мне слишком молодым для осуществления грандиозного замысла, изложенного в сценарии «Андрея Рублева», прочитав который, Анатолий на свой страх и риск отправился в Москву и явился перед режиссером. Кинопробы уже были закончены, и талантливый Станислав Любшин был уверен, что будет утвержден на главную роль.

http://pravoslavie.ru/145508.html

EN Помочь «Правмиру» Фонд Фото Видео Аудио От автора Ответ специалиста Наука Наши современники Литература, история, кинематограф Герои среди нас О смерти и болезни Подростки Словарь Правмира Pravmir.com Матроны.ру Неинвалид.ру Коронавирус Главная Видео Беседы Современное общество: материальное стало выше духовного 7 февраля, 2012. Протоиерей Павел Великанов Сверху наблюдает молодой человек известной национальности, смотрит, ждет внимательно, и в какой-то момент поворачивается и говорит: «Сара, позвони, пожалуйста, Мойше. Пусть подвезет бочку с квасом… В эфире телеканала «Вести» проректор Московской духовной академии протоиерей Павел Великанов ответил на вопросы ведущего о месте духовного и материального в жизни человека. — Отец Павел, почему именно сейчас все больше появляется всевозможных сект, тренингов, которые во главу угла, как главную ценность, превозносят материальную? — Я начал бы с одного анекдота. Представим себе жаркий июльский полдень, московский дворик и внизу три русских мужичка активно бьют друг друга. А сверху наблюдает молодой человек известной национальности, смотрит, ждет внимательно, и в какой-то момент поворачивается и говорит: «Сара, позвони, пожалуйста, Мойше. Пусть подвезет бочку с квасом, потому что они скоро захотят попить. Так вот современные секты чаще всего выступают в качестве наблюдателей тех процессов, которые происходят в обществе. Как только они видят, что в том или ином направлении появляется особый интерес, то у них уже заранее заготовлена та самая бочка с квасом или с каким-то напитком, на который они тоже знают, что будет спрос.  — В свою очередь нам за этим процессом, за их действиями просто так созерцательно нельзя следить? — Конечно. Потому что здесь, если мы не идем на шаг впереди, то естественно мы будем заложниками этого процесса.  — Если я вас спрошу, что может человеку на этом пути помочь, вы наверняка ответите: «Придти к Богу». Но даже светские люди, которые хотят обрести веру, наблюдают за тем, что церкви тоже не чуждо материальное, когда они сталкиваются с этим ценником на церковные требы и услуги. Что бы вы на это ответили?

http://pravmir.ru/sovremennoe-obshhestvo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010