Закрыть itemscope itemtype="" > Русской песни запевала 15.03.2019 783 Время на чтение 6 минут Во вторник на Масленой неделе - заигрыши. Самый молодой день древних гуляний. С него начинались безудержные игры и потехи: катания на санях, народные гулянья. Во вторник по дворам с обрядовыми песнями ходили ряженые в козьих масках и соломенных шапках с голым веником на длинном шесте. С утра девицы и молодцы приглашались покататься на горах, поесть блинов. Молодежь в этот день собиралась в просторной избе для новых знакомств. Здесь парни высматривали невест, а девицы поглядывали украдкой на суженых. Именно во вторник, 5 марта, исполнилось 100 лет со дня рождения Алексея Фатьянова - великого поэта-песенника, который стольких сосватал! Заглянул в телепрограмму - ни Масленицы, ни Фатьянова. Где мы живем, в какой стране, с какими устоями и традициями? В программе Максима Галкина 2 марта, в субботу, в лучшее время - Любовь Успенская, ее братья Ефим и Яков Сницкеры, ювелир из Нью-Йорка, мама - Сара Сницкер. Всё это очень дружно и трогательно, но почему не дать в выходные накануне юбилея великого Фатьянова программу о нем? Это ли не информационный повод - 100-летие выдающегося лирика? Ну хорошо, суббота - шабат, святое время, но в сам-то юбилей 5 марта - ни единой программочки. В лучшее время народная артистка России Лариса Лужина по «Культуре» в который раз рассказывает о первых детских воспоминаниях, связанных с блокадным Ленинг радом, о жизни и работе манекенщицей в Таллине, о первом успехе - фильме Станислава Ростоцкого «На семи ветрах», где Лужина сыграла главную роль. А также о работе в Германии и партнерах по кино, среди которых был Владимир Высоцкий. Ну ей-Богу, я это слушал-переслушал... Алексей Иванович Фатьянов родился 5 марта 1919 года на окраине города Вязники, в деревне Малое Петрино Владимирской губернии. Деды Алеши занимались исконным промыслом - мстерской росписью и льном. Здесь детей синеют взоры, Здесь озера, как слеза. Из Мещёры он, из Мстёры, Где писали образа.

http://ruskline.ru/opp/2019/mart/15/russ...

" Не отдадим Косово! " На Западе все сильнее разгорается скандал вокруг публикации книги бывшего прокурора Международного трибунала по бывшей Югославии, а ныне посла Швейцарии в Аргентине Карлы дель Понте «Охота: я и военные преступники». В ней обнародована беспрецедентная информация о том, что нынешнее албанское руководство «независимого» Косова занималось похищением сербов и продажей их внутренних органов для западных клиник. Сербскую прессу захлестнула волна публикаций свидетелей и родственников похищенных в 1999-м и позже сербов, которые утверждают, что жертвами «разделки» соотечественников стали более 2000 пропавших без вести. Свидетельства бывшей главной обвинительницы Международного трибунала стали взрывом бомбы, поразившей и Трибунал, и «кураторов» из ООН, и весь Запад, который, закрыв глаза, воспринимал «правду» только одной стороны – албанской. Откровения Карлы дель Понте поставили под сомнение работу Трибунала и все дальнейшие шаги европейского сообщества и ООН по поддержке и продвижению идеи «самоопределения» и «независимости» Косова. Превращение главной обвинительницы руководства бывшей Югославии и сербов в преступлениях против прав человека — албанцев — в главную свидетельницу поставило под удар справедливость и правомочность всех предыдущих решений этого Трибунала. В свете новых шокирующих подробностей деятельности нынешнего руководства «независимого» Косова по-новому предстает и последнее решение Трибунала, неожиданно оправдавшего одного из самых известных лидеров албанских боевиков Рамуша Харадиная. Это решение вызвало возмущение и праведный гнев всех сербов. Как утверждают национальные печать и телевидение, косовские албанцы заплатили за триумфальное освобождение своего «героя» Международному трибуналу 50 млн евро взяток. Деньги эти, пишет сербская пресса, «были получены за продажу органов и от торговли наркотиками и живым товаром». Особое возмущение сербского населения вызвало то, что гаагские судьи умудрились объявить неподтвержденным факт, что албанский боевик Рамуша Харадинай вообще являлся одним из командиров албанской Освободительной армии Косова. Это при том, что некоторое время назад Харадинай опубликовал две книги мемуаров, в которых подробно и не без гордости вещает о своем кровавом «боевом пути», прямо называя себя одним из руководителей и «борцов» за отделение Косова от Сербии. Нет сомнения, что это было хорошо известно и прокурорам из Гааги. Поэтому возникает справедливый вопрос: почему же, несмотря на предоставленные сербами доказательства причастности Харадиная к самым кровавым деяниям против человечности, «борцы» за адекватное преступлениям в бывшей Югославии наказание вдруг «прозрели» и отпустили с миром албанского боевика?

http://pravoslavie.ru/36685.html

— Просим Вас развеять мифы и рассказать нашим читателям — почему намеченная встреча все же не состоялась? — Мы хотели встретиться с Президентом уже давно. Еще в прошлом году мы звонили в Администрацию Президента с предложением о встрече. Однако наша просьба вызвала, я бы сказал, определенную нервозность. Нам посоветовали больше не обращаться с такими предложениями. Такая позиция была не понятна, но мы не стали настаивать и даже публично гдето об этом говорить. При этом считаем, что такое отношение государства к Церкви, которая объединяет миллионы верующих граждан, является неправильным. Как до нашей просьбы, так и после нее со стороны первых лиц государства были неоднозначные высказывания в сторону нашей Церкви. Потом ситуация изменилась, и по известным причинам необходимость в такой встрече возникла уже со стороны властей. Как только Президент выступил с инициативой встречи, Блаженнейший митрополит Онуфрий согласился и изначально предложил встретиться на территории Киево-Печерской лавры . И это понятно — на встрече должны были обсуждаться церковные вопросы, и где, как не в церковной атмосфере, это делать. Кроме того, Петр Алексеевич Порошенко — человек верующий, и мы полагали, что приглашение приехать в Лавру, главную святыню нашего народа, будет воспринято положительно. Поэтому сразу же, когда были определены дата и время, по благословению Блаженнейшего митрополита Онуфрия 8 ноября всем архиереям Украинской Православной Церкви был разослан циркуляр: прибыть 13 ноября к 14.00 в Киево-Печерскую лавру на встречу с Президентом Украины. Однако через сутки мы узнали, что в Администрации Президента с этим не согласились и там было принято решение от имени главы государства направить приглашения нашим архиереям о встрече с Президентом на те же дату и время, но не в Лавре, а в «Украинском доме» («Украинский дом» — национальный центр делового и культурного сотрудничества в Киеве; до 1993 года — «Музей Ленина» —  прим. ). Создалась серьезная коллизия, и чтобы ее разрешить, епископы нашей Церкви собрались в Лавре на два часа раньше, то есть в 12.00. В результате обсуждения подавляющее большинство архиереев проголосовало за необходимость встречи с Президентом и за приглашение главы государства в Лавру. Мне было поручено сообщить о решении епископов в Администрацию Президента, что я и сделал. Через какоето время Блаженнейшему позвонил сам Петр Алексеевич Порошенко и сообщил, что в Лавру он не приедет.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5319016...

Разделы портала «Азбука веры» Рахимова И.А. " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 1  голос:  5.0 из  5) Чего люди ищут в браке? Они ищут счастья. Спросите любого, кто идет в ЗАГС или под венец, чего он ожидает от семьи, он, конечно, ответит: счастья. Однако радужность отношений между молодыми супругами с течением времени угасает. Примерно через один  три года совместной жизни начинают возникать первые серьезные противоречия. Эти противоречия как порча, ржавчина, разъедают сердца двух когда-то любящих друг друга людей. Что такое конфликты? Конфликты  это столкновение двух противоречивых, противоположных мнений, мировоззрений, убеждений, точек зрения. С точки зрения психологии конфликт  вещь полезная и даже необходимая, а с духовной точки зрения – явление противоестественное. Нормальным, естественным состоянием для человека является мир, спокойствие и любовь  не существовало конфликтов в раю до грехопадения. Конфликт – это всегда разделение, и корни этого разделения лежат глубоко в духовной сфере. Семья – одно из «лакомых блюд» врага рода человеческого, дьявола. Помните, у Достоевского «и поле битвы – сердца людей» ? Можно перефразировать: «поле битвы – сердца семей» . А еще в «Бесах» у него же: Ставрогин, революционер, с пеной у рта говорит: «Мы разрушим церкви, поломаем храмы, растлим семью» . Не о нашем ли времени тогда говорилось? Конфликтные ситуации …Почему разрушаются плохо построенные здания, сооружения, дома? Потому что их плохо строили. Очень часто «раздрай» в отношениях супругов с первых моментов совместной жизни вносит их неправильная иерархическая расстановка. В идеале мужчина должен быть капитаном, он несет главную ответственность за семью, и соответственно ему  уважение и почет как к капитану команды. Иерархия выстраивается в семье отсюда. Чтобы этого не случалось, в самом начале отношений, лучше еще до брака, девушке нужно делегировать мужчине функцию принятия решений. «Дорогой, как скажешь…», «А ты как думаешь…?», «Ты у нас главный, твое и слово», вот контрольные тесты, которые с самого начала взаимоотношений должна взять на заметку мудрая женщина.

http://azbyka.ru/semya/kak-sohranit-semj...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Неправильные верующие и потеря веры: взгляд изнутри 8 мин., 02.11.2021 Недавно появился русский перевод книги американского журналиста Уильяма Лобделла «Теряя веру: как я утратил веру, делая репортажи о религиозной жизни». Книга интересна во многих отношениях. Лобделла нельзя поставить в ряд с популярными антирелигиозными агитаторами; он гораздо более серьезный и глубокий автор. Вероятно, сказывается опыт профессиональной журналисткой работы. Лобделл поднимает ряд очень важных вопросов — которые нам стоит рассмотреть. Один из этих вопросов — о плохих религиозных людях, в которых журналист видит главную причину своего отпадения от веры. Он пишет о вопиющих случаях с католическими священниками-педофилами — и то, что эти случаи происходили десятилетия назад, так что теперь жертвам сильно за сорок, не делает их менее вопиющими. О том, что начальствующие придерживались политики «невынесения сора из избы», что позволяло негодяям причинить больше вреда, чем они могли бы, если бы их сразу сдали куда следует. О протестантских телепроповедниках, которые возвещают «теологию процветания» — пожертвуйте все ваши деньги им, в знак вашей веры и твердого упования на Бога, и Бог «благословит» Вас исцелением от всех болезней и кучей денег. Многие люди отдают последнее, или даже «в знак веры» отказываются от необходимых медицинских процедур, и ожидают обещанных «благословений» — увы, тщетно. Между тем телепроповедники на их деньги живут в роскоши и разврате, время от времени попадая в публичные скандалы. Что же, «плохие религиозные люди» — самый популярный аргумент против Церкви и веры в Бога вообще, и нам следует рассмотреть его подробнее. Лобделл пишет на западном материале, но нам не стоит этим утешаться — дурные религиозные люди есть везде. Конечно, в скандальных газетных публикациях бывает много и просто вранья. Но бывают и настоящие злодеи. Почему я так уверен? Потому что об этом сказано в Евангелии: Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Матф. 7:22,23). Люди, о которых идет речь, были, по имени и наружности, христианами. Более того, весьма активными и заметными христианами. Они пророчествовали от имени Христа, они изгоняли бесов, они даже творили чудеса — но Господь говорит, что все это время они были чужды Ему. Он никогда не знал их.

http://foma.ru/o-ploxix-religioznyix-lyu...

Скачать epub pdf Что такое скептицизм Слово «скептицизм» может обозначать довольно разные вещи – первоначально оно было связано с глубоко пессимистическим отношением к нашей способности познавать истину. Еще древнегреческие философы заметили, что мудрейшие среди них явно расходятся во мнениях – и значит, человеческое познание есть процесс, неизбежно подверженный ошибкам и заблуждениям. Можем ли мы вообще установить истину? Некоторые в этом сомневались. В наше время, однако, термин «скептицизм» обычно употребляется в чуть более позитивном значении: как приверженность сомнению в качестве принципа мышления. «Скептик» в этом смысле – человек, который не принимает на веру те или иные утверждения. У него на это могут быть разные причины: эмоциональные (например, он тяжело переживает свой опыт рухнувших надежд), интеллектуальные или мировоззренческие. В наши дни слово «скептицизм» часто используют как синоним неверия, приверженности тому мировоззрению, которое называют «научным атеизмом». В России, например, есть «научно-просветительский журнал», который так и называется – «Скепсис», а на главную страницу его сайта вынесен лозунг: «Свобода начинается с сомнения». Журнал нападает на религию с атеистических позиций, которые он обозначает как «скептические» Как пишут авторы журнала, «Мы понимаем скепсис в широком смысле: как конструктивное сомнение, как основу любых форм рационализма и, прежде всего, научного знания». Нечто похожее мы обнаружим при поиске по слову «скепсис» и на других языках. Скептики – это те, кто требуют обоснований любых утверждений, и, не найдя их, отказываются эти утверждения принимать. У нас, как у христиан, может возникнуть соблазн счесть скептицизм чем-то однозначно плохим. Между тем, это не так – мы имеем дело со сложным явлением, в котором есть и позитивная сторона. С неё мы и начнем. Почему христианство не требует (и не может требовать) «слепой веры» Противники христианства постоянно приписывают ему «слепую веру», «веру без доказательств» – но это говорит лишь о полном незнакомстве ни с христианством, ни с европейской интеллектуальной традицией, которая сложилась под его определяющим влиянием.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

«Собибор»: люди и монстры – фильм Хабенского о знаменитом побеге из концлагеря 3 мая картина вышла в прокат – рецензия с премьерного показа и пресс-конференции 5 мая, 2018 3 мая картина вышла в прокат – рецензия с премьерного показа и пресс-конференции Почему с первых показов уходили зрители и кого сыграл Кристофер Ламберт – 3 мая стартовал прокат фильма Хабенского «Собибор», истории побега заключенных из нацистского концлагеря. Константин Хабенский неожиданно для многих и в первую очередь для себя оказался в роли режиссера и сыграл главную роль – военнопленного, офицера, организатора восстания Александра Печерского. Мировая премьера военной драмы «Собибор» успешно прошла в Варшаве 23 апреля 2018 года. Место было выбрано принципиально, хоть и рискованно: Россия на данный момент не участвует в создании международного мемориала, который строится на месте лагеря «Собибор». Должна была, но ее демонстративно исключили из списка стран-участниц. За два года существования Собибора в нем погибло около 250 тысяч человек, но после организованного Александром Печерским массового побега лагерь перестал существовать, а все его архивы были уничтожены. «Собибор» — состоялся. Об этом говорит, в первую очередь, реакция зрителей — на премьерных показах в Варшаве и Москве, на первом российском показе, который прошел 24 апреля в родном городе Александра Печерского, Ростове-на-Дону. Из зала на московском пресс-показе уходили только по одной причине — фильм действительно тяжелый, смотреть его нелегко, несмотря на то, что авторы сознательно делали акцент на человеческих отношениях, а не на зверствах, которые творились в лагере смерти.   «Прочитав сценарий, я увидел, что мой герой — не человек, он монстр» На вопрос о сложности и деликатности темы Константин Хабенский ответил на пресс-конференции перед московским пресс-показом: «Любая тема, если она касается людей — деликатна. Все остальное — это кумачовые вещи и широкие мазки. Мне кажется, что фильмы на подобную тему должны, как минимум, не оставлять зрителя равнодушным. Это очень важно. Нельзя подобные фильмы рассказывать менторским тоном. Нельзя с холодным носом читать лекции о страдании людей. Надо максимально включаться самому, притягивать коллег, чтобы подключить к этому волнению и зрительный зал».

http://pravmir.ru/sobibor-lyudi-i-monstr...

     Сначала я хотел написать про канареек. Затем подумал, что правильнее будет написать сначала про британских шахтеров. Ну, или, в крайнем случае – про русские печки. В конце концов, махнул рукой и решил начать прямо с Пушкина: В чужбине свято наблюдаю Родной обычай старины: На волю птичку выпускаю При светлом празднике весны. Я стал доступен утешенью; За что на Бога мне роптать, Когда хоть одному творенью Я мог свободу даровать! Эти знаменитые стихи Александр Сергеевич написал в 1823 году, находясь в своей южной ссылке. Что привлекло здесь мое внимание? А то, что, судя по словам поэта, обычая выпускать птиц на весенний церковный праздник в Молдавии тогда не было. Все известные мне попытки этнографов объяснить этот обычай, как правило, сводятся к некоему туманному символизму. Хотя, конечно, сам символ – выпущенная на свободу птица – очень яркий, глубокий и трогательный. Но почему – именно весной? Почему не на Юге, а – именно в наших холодных широтах? И здесь на выручку мне пришли как раз – британские шахтеры. Правда, птиц они на волю не выпускали. Наоборот – сажали в клетки и брали их с собой в мрачные глубины угольной шахты. Делалось это вовсе не для того, чтобы насладиться их пением во время своей нелегкой работы. Тем не менее, именно птичьи песенки играли главную роль в этой странной шахтерской истории. Дело в том, что главный враг шахтера – рудничный газ, метан – не имеет цвета и запаха. Он накапливается в заброшенных штреках, пустотах горной породы, под сводами действующих выработок. Обнаружить его без специальных приборов – газоанализаторов – практически невозможно. Когда количество метана в забое превышает критическую величину, все загазованное пространство превращается в аналог вакуумной бомбы. От малейшей искры происходит взрыв, несущий гибель находящимся под землей людям. Поэтому британские шахтеры еще несколько столетий назад придумали, как использовать «природный газоанализатор» — обычную канарейку. Оказалось, что птицы очень чувствительны к загазованности. И пока они весело щебетали в своих клетках, это означало, что можно спокойно рубить уголь, газа в забое нет. Но как только канарейка умолкала, начинала вести себя беспокойно или вовсе падала без чувств, шахтеры тут же оставляли работу и срочно поднимались на поверхность.

http://pravoslavie.ru/102505.html

Только теперь я понимаю, за какое непростое дело я взялся. Если только на вступительную статью получено множество самых противоречивых комментариев, то это значит, что тема выбрана актуальная. Фото Алексея Морозова, http://amoroz.photosight.ru Только теперь я понимаю, за какое непростое дело я взялся. Если только на вступительную статью получено множество самых противоречивых комментариев, то это значит, что тема выбрана актуальная. Спасибо вам, дорогие читатели. Ваша заинтересованность и очень аргументированные отзывы дали мне представление о структурности последующих статей. Что же касается противоречивой оценки самого факта пения прихожан во время службы, то я с равным уважением отношусь к противоположным мнениям на этот счёт, и вот почему: за любым мнением стоит свой собственный опыт участия в богослужении. Но каждый конкретный храм имеет свою неповторимую атмосферу, свой СТИЛЬ богослужения, который формируется и священниками, и клирошанами, и прихожанами. То, что в одном храме является твёрдой нормой, в другом не происходит никогда или является редким исключением. Поэтому прихожанин своего храма волей-неволей привыкает к этому стилю как к НОРМЕ. Любое изменение этой нормы в другом храме часто воспринимается этим прихожанином в предвзято-негативном ключе – так уж мы устроены. Всяк кулик своё болото хвалит. Противоречивость в ваших мнениях, дорогие читатели, связана ещё и с тем, что одно и то же определение (общенародное пение) у каждого вызывает свои ассоциации, у кого – положительные, у кого – отрицательные, в зависимости от своего личного опыта встречи с этим явлением. Да и само понятие «общенародное пение», боюсь, мне придётся подвергнуть серьёзному разбору – является ли оно ПЕНИЕМ, и должно ли быть таковым? Ну, с Богом. 1. Пространство общенародного пения Речь пойдёт не столько о ФИЗИЧЕСКОМ пространстве храма, а о том, каковы предпосылки для потребности прихожан издавать на службе какие-то звуки. В первую очередь я назвал бы главную причину – НЕФОРМАЛЬНОЕ взаимоотношение друг с другом трёх основных групп «сослужителей» – духовенства, клироса и прихожан.

http://pravmir.ru/prostranstvo-obshhenar...

  разделы   рассылка  распечатать Анастасия Митрофанова " Что я должен делать? " Источник:  Русская линия " Мне нравится эта картина, я её люблю так, как любят неполноценного, больного ребенка " , – такое суждение высказал Ян Новицкий о фильме " Еще не вечер " , где он сыграл главную роль. Показ этой ленты состоялся накануне вечером, а утром пан Ян легко очаровывал собравшихся на пресс-конференцию журналистов – и личным обаянием, и парадоксальностью высказываний. Фильм рассказывает о прошлом и настоящем известных польских актёров, которые собрались на отдых в пансионате. Когда-то эти люди были молоды и прекрасны, полны сил и надежд, теперь они беспомощны как дети. Герой Яна Новицкого стал возмутителем спокойствия – он призывает своих коллег поставить в Доме актёра " Фауста " Гёте. Символ и легенда польского кино признался, что в его родной стране фильм " Ещё не вечер " приняли более прохладно, чем на " Золотом Витязе " . Причина в том, что, как считает пан Ян, " народ в Польше стал жить побогаче, экономика движется вперёд, а люди при этом сильно глупеют " . На телеэкранах " царят сериалы, фигня и вообще чёрти что " . Великий актёр задался риторическим вопросом: " Почему я должен видеть какую-то лахудру, обезьяну на экране? " Увы, понятие Актёра с большой буквы уходит в прошлое, а кино, как и другие визуальные искусства, превращаются в бизнес и возможность заработка. Другое дело – театр, где можно работать серьёзно на значимом материале. А настоящие вершины творчества, как считает Новицкий, присутствуют только в высокой литературе – " там есть Бог и душа " . И потому любимые книги – это русская классика: " Полгода назад я в пятый или в шестой раз перечитал " Анну Каренину " и понял, что это абсолютно сатирический роман. У меня были съемки в Венгрии, с собой я взял " Идиота " . Читал его в десятый раз, и когда остались две последние страницы, я чуть не заплакал, что кончается эта великолепная история жизни " . Из современных литераторов Новицкий особо выделил Веслава Мысливского, назвав его величавшим польским писателем.

http://religare.ru/2_65550.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010