Закрыть itemscope itemtype="" > Артистами является большинство публичных политиков 06.04.2022 844 Источник: блог автора Жириновского я всегда сравнивал с Пуришкевичем из Госдумы начала прошлого века. Оба – Владимиры. Оба были яркими депутатами, страстными трибунами, провокаторами. Оба, несмотря на сложное происхождение (или благодаря ему), отыгрывали амплуа русских националистов. Оба, одним словом, были артистами, и воспринимались людьми именно в таком качестве. Артистами, в той или иной степени, является большинство публичных политиков. Для одних мастерство перевоплощения и актёрские фокусы – лишь набор инструментов для реализации политических целей (игра подчинена политике). Для других государственная трибуна превращается в сцену, политический инструментарий служит актёрскому самовыражению (политика подчинена игре). Жириновский всю жизнь играл и, как любой большой артист, стал заложником своей игры, маска приросла к лицу до степени неразличения. Не знаю, сколько игры было в его жизни и сколько жизни (искренности, честности) было в его игре. Не уверен, что Жириновский был счастлив. Помню в каком-то интервью он жаловался на одиночество, что неудивительно. Ещё я слышал, что в личном общении, в кругу близких он был человеком неконфликтным и мягким – нередкое свойство людей, которые проявляются во внешнем мире через конфликт. Я смотрел скетчи с Жириновским лет пятнадцать назад, это было занятнее всяких КВН и Камеди. Потом Жирик приелся. В последние годы, наблюдая за его дряхлением и попытками с этой дряхлостью справляться через привычную, хотя и неубедительную игру, я думал: почему эти люди никак не находят в себе силы вовремя уйти? Что их заставляет до старости и самой смерти тратить все силы на продолжение игры? Лишь бы не уйти со сцены, лишь бы сохранить главную роль, лишь бы не прекращались овации. Причина, как мне кажется, в тотальном одиночестве этих людей. Точнее, в бегстве от него. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться

http://ruskline.ru/opp/2022/04/06/artist...

Разделы портала «Азбука веры» Евреи ещё до прихода Христа считали, что мессия — это обыкновенный человек, рождённый от отца и матери в первую очередь. Иисус же рождён от непорочного зачатия, и при этом подразумевается кем-то вроде Бога на земле. Что я понял не правильно, а что неправильно могли мне преподнести? Похожие вопросы 2 Ответа В главную очередь, евреи не приняли Христа из-за того, что Он не освободил их от рабства Рима. Евреи были лишены свободы, находясь долгое время под властью мировых держав сначала  Сирии, Египта, потом Рима. Они настольгировали о периоде царя Давида, Соломона, когда Господь сделал их очень влиятельным народом. Ожидания Мессии витали в обществе, и вот Такой пришёл. Но пришёл Тот, Кто не собирался делать евреев владыками мира, Он просто предложил свободу от греха и от Закона. Да и выглядел Христос для них не по царски. Он не строил планов на революцию с Божией помощью против угнетателей. Наоборот, Он дружил со сборщиками налогов (мытарями), с местными блудницами, с безвестными рыбаками. Какой это царь-освободитель?! На фоне этих ожиданий о пришествии Мессии, уже после Христа нашлись те, кто так самоназвался, и устроил в Иудеи бунт. Этот бунт привёл к тому, что Рим жестоко разрушил Иерусалим и Храм в 70м году, за их строптивость. Тезис о том, что “Евреи ещё до прихода Христа считали, что мессия — это обыкновенный человек, рождённый от отца и матери в первую очередь” не справедлив. В ветхозаветных пророчествах есть указания и на то, что Мессией будет Сам Бог и вместе Человек, и что по человеческому естеству Он родится от Девы. Вот лишь два из них: “И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных” ( Мих.5:2 ); “се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил” ( Ис.7:14 ). Как следует из содержания этих пророчеств, в первом речь идёт о том, что родиться (как Человеку) предстоит Тому, чье происхождение от дней вечных, то есть Богу; а во втором — о том, что Он родится от Девы, и о том, что Он будет Богом (см. толкование имени Еммануил).

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-evrei-sc...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – май 2020 4 мин., 04.05.2020 Содержание номера — «Фома». Православный журнал для сомневающихся. — – 2020.  FOMA.RU. 1-я страница обложки: На белом фоне красным буквами написано: ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ИСТОРИИ В ПЕРЕСКАЗЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. Ниже  рисунок: Ангел на камне, отваленном от входа в пещеру, где похоронили Иисуса Христа (иллюстрация Галины Воронецкой  к статье «Удивительная история сотника Лонгина», С.77). Реклама сайта FOMA. RU: Каждый день на нашем сайте: последние церковные новости, ответы священников на ваши вопросы, новые статьи о вере, надежде, любви. - С.2 Евангельские истории: Автор текстов выпуска: Александр Ткаченко. Художник Галина Воронецкая. [ Вступление от редакции ]//Фома. - - май 2020. - С.3. – ( Евангельские истории ). Дорогие друзья! Весна в этом году выдалась непростой для всего мира. И сейчас нам как никогда важно не утратить в своих душах великой пасхальной радости. Не утратить чувства весенней надежды.  Именно поэтому мы решили сделать майский номер особенным и собрали в нем истории, которые можно читать всей семьей. Ведь, кроме трудностей, у нас появилась возможность, находясь дома, больше времени общаться со своими родными. Все собранные в этом выпуске истории — про Евангелие. Про книгу, которая сообщает человечеству главную новость: смерть побеждена и никакие напасти не смогут отменить этого факта! В нашем номере вы встретитесь с героями евангельских историй, узнаете, как однажды перевернулась их жизнь, станете свидетелями многих чудес, узнаете, что и почему Иисус Христос говорил ученикам и проповедовал народу, а что отвечал Своим гонителям. Вместе с вами мы перенесемся на 2000 лет назад, чтобы словно бы своими глазами увидеть события, которые изменили мир. Иоанн Креститель: как родился великий пророк //Фома. - - май 2020. - С.4-9. – ( Евангельские истории ); То же //Фома. - – ноябрь 2019. – С.72-77. – (раздел « Культура », рубрика « Семейное чтение») . - Более подробно узнать о рождении  и жизни  величайшего из пророков можно в книжке « Житие святого Иоанна Крестителя в пересказе для детей » (издательство «Никея», 2016).

http://foma.ru/bibliografija-foma-5-205-...

Семинар для учителей состоялся в Красносельском округе октября 2020 Семинар для учителей по подготовке к детским Рождественским образовательным чтениям прошел 1 октября в ИМЦ Красносельского района. Темой встречи стал конкурс исследовательских и творческих работ среди учащихся старших классов, который в этом году проходит под девизом " Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа " . В семинаре приняли участие: благочинный Красносельского округа протоиерей Михаил Подолей , директор ИМЦ Татьяна Сенкевич, методисты Эльвира Хваткова и Надежда Нечаева, помощник благочинного Красносельского округа по религиозному образованию и катехизации Ирина Покровская, педагоги-кураторы, научные руководители конкурсных работ.  Были разъяснены организационные вопросы конкурса и содержательно представлен материал, раскрывающий смысл проведения данного мероприятия и конкретно заявленной тематики чтений. Номинации нынешнего года посвящены разносторонней личности святого благоверного великого князя: " Искусство политика " : как сохранить народ, веру и государство (умелый дипломат); " Защитник земли русской " - великий государственник (государственный деятель); " Александр Невский - защитник веры православной " (благоверный князь как благочестивый христианин); " Александр Невский в исторической памяти народа " (национальный герой). " В 2021 году празднуется юбилейная дата - 800 лет со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского, - отметил в своем выступлении отец Михаил. - Прекрасно, когда доводится участвовать в таких юбилеях. Я имел прямое отношение к величайшему юбилею, который наша страна переживала в 1988 году, когда праздновалось 1000-летие Крещения Руси. Именно с этого события начался поворот: государство, которое называлось материалистическим, даже атеистическим, обратилось к Церкви, к своим корням, своей истории. В этой истории одно из самых ярких мест занимает святой благоверный князь Александр Невский. У нас есть возможность посмотреть на эту личность не только как на героя, государственного деятеля, но и как на христианина и святого. Могут быть выдающиеся полководцы, хорошие руководители, организаторы, успешные деятели на государственном поприще, но святость раскрывает нам те стороны жизни, которые просто жить, как живется, существовать, не дают, а требуют нравственного подвига. Это - удел не только таких людей, как Александр Невский и другие святые. К этому призваны все мы, причем нравственный подвиг нужно совершать в тех условиях, в которых ты живешь, не ждать, когда вдруг эти условия почему-то изменятся и станут такими, как у людей, ставших святыми. Я вижу главную задачу в том, чтобы дело, которому мы вместе с учителями и родителями уделяем время и внимание, дало хорошие результаты и плоды. Нужно соблюдать все условия конкурса, но особое внимание уделять содержательной, духовной стороне. Это не сиюминутная работа, она формирует мировоззрение человека. Мы можем и должны в этом друг другу помогать " .  

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Чей-то храм уже разрушили снаряды, и многое мы можем не успеть Непраздничные мысли из Донбасса 4 декабря, 2018 Непраздничные мысли из Донбасса «Нам кажется, что так будет всегда, что мы еще всё успеем – и в храм на службу сходить, и наши приходские начинания реализовать… Можем не успеть. Украинские события последних лет это ярко иллюстрируют» – размышляет журналист из Донбасса, пресс-секретарь Горловской и Славянской епархии Светлана Охрименко. Идет красивая процессия, все в белых одеждах. Дева, Которой суждено стать храмом Спасителя, вводится в Иерусалимский храм. Ее привели благочестивые родители. Ее, к удивлению всех, встречает первосвященник и вводит во Святая святых. Вот исполнение всех пророчеств и чаяний народа! Казалось бы, дальше – только золотой век. Но не пройдет и столетия, как этот храм будет разрушен, а народу останется только Стена плача. Почему так произошло? Большинству людей нужен был храм – но не нужен был Бог, Который в нем обитает. Люди, чьей профессией было помогать другим приходить к Богу, считали храм своей вотчиной. Наживались на нем и все, кто имел такую возможность. Чего стоит одна только схема с храмовой валютой! Налог на храм нельзя платить какими попало монетами, надо только священными – менялы к вашим услугам! А не хотите ли барашка для жертвы? Или хотя бы пару голубей? Когда к этим людям пришел их Бог со словами о том, что каждый из них сам должен стать храмом Божиим, мало кого это заинтересовало. А если еще Он выгоняет из храма торговцев с их товаром, переворачивает столы менял и посягает на идеологическую власть законоучителей – повинен смерти! Бог рассудил, что таким людям не нужен храм, и отнял его у них. Но оставил самую главную в жизни возможность – прийти к Нему безо всяких религиозных условностей и культурных наслоений. Нечто подобное произошло в нашей стране в начале прошлого века. Мы двадцать пять лет говорим о возрождении Церкви после советских гонений – так оно и есть. Восстанавливаются и строятся храмы, открываются новые монастыри, развиваются воскресные школы, появляется множество замечательных социальных проектов. Но не нужно забывать о том, что сытая стабильная жизнь имеет тенденцию расхолаживать. Нам кажется, что так будет всегда, что мы еще всё успеем – и в храм на службу сходить, и наши приходские начинания реализовать… Можем не успеть. Украинские события последних лет это ярко иллюстрируют.

http://pravmir.ru/chey-to-hram-uzhe-razr...

Почему допустимо сравнивать практику абортов с действиями Гитлера Почему христиане выступают против абортов? 1 июня, 2015 Почему христиане выступают против абортов? Аборт – грех, однозначно осуждаемый Церковью. О том, почему на стороне Церкви не только традиция, но также формальная логика – объясняет Сергей Худиев. Недавние слова отца Димитрия Смирнова, в которых он сравнил большевистское разрешение абортов с действиями Гитлера, вызвали немалое раздражение. Это понятно и ожидаемо. Сергей Худиев Вопрос об абортах действительно резко разделяет Церковь и общество. Если по каким-то параметрам наши сограждане привержены социальному консерватизму и совершенно не спешат прыгать вслед за передовыми странами в бездны содомские, то в отношении абортов Россия демонстрирует – и на уровне статистики, и на уровне массовой психологии – весьма удручающую картину. Те же люди, которые, в принципе, готовы признать себя православными, не готовы принять позицию Церкви в этом вопросе, и само ее провозглашение принимается в штыки – как и любые попытки как-то сократить масштабы этого зла. Христианам приходится заходить издалека – и говорить о мрачных перспективах нации, уничтожающей свое будущее такими темпами, мол, кто будет кормить сегодняшних 30-летних, когда они станут пенсионерами? Африканцев завезем? А зачем вы будете нужны африканцам? Но это – не главная причина, по которой христиане выступают против абортов. Просто главную причину людям объяснить трудно – и очень болезненно. Поэтому, наверное, надо начать с другого. С прощения. Евангелие есть благая весть о прощении грехов. Христос на Голгофе искупил все наши грехи, и мы можем быть полностью прощены, омыты, восстановлены в наших отношениях с Богом, как только пожелаем это прощение принять. Многие известные деятели движения за жизнь – бывшие абортмахеры. Они приняты и полностью прощены Богом, и священное Писание много раз обещает это любому, кто покается и уверует: «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя» (Ис.44:22).

http://pravmir.ru/eshhe-raz-o-tsennosti-...

Артемий Рожков: Разделение Минобра мало что изменит в школьной жизни Что эффективнее? Почему раньше отказались от модели в несколько ведомств, а сейчас решили снова к ней вернуться? Конкретных исследований на этот счет не проводилось. 11 ноября, 2011 Что эффективнее? Почему раньше отказались от модели в несколько ведомств, а сейчас решили снова к ней вернуться? Конкретных исследований на этот счет не проводилось. Артемий Рожков, директор Центра правовых прикладных разработок ГУ - ВШЭ, фото kp.ru Источник: Эkcnepm-Online Все упорнее разносятся слухи о том, что Министерство образования и науки разделят на два ведомства. Одно будет заниматься школами, другое — наукой. Идея курирования образования от яслей до докторантуры исчерпала себя и вызывает все больше нареканий В нашей стране вопрос про разделение — объединение Министерства образования и науки возникает регулярно. Десять — пятнадцать лет назад у нас было три органа вместо нынешнего: Министерство общего образования, Государственный комитет по высшему образованию и самостоятельный орган по науке. Что эффективнее? Почему раньше отказались от модели в несколько ведомств, а сейчас решили снова к ней вернуться? Конкретных исследований на этот счет не проводилось. Я думаю, что здесь главную роль играет политический фактор, какие-то управленческие вещи. Министерство образования имеет большое значение в государственном управлении, это огромное ведомство, регулирующее работу очень важных учреждений. Хоть сейчас решение о разделении Минобра еще на уровне слухов и окончательного постановления нет, но, на мой взгляд, после президентских выборов 2012 года у нас будет два новых министерства. Как они будут разде­лены и за какие сферы будут отвечать, пока неясно. Наиболее вероятный сценарий: у нас будет одно ведомство по школьному образованию, другое — по науке. Непонятно пока, куда будут отнесены вузы. Но по большому счету в школьной жизни разделение министерства мало что изменит. Основные полномочия по управлению и финансированию школьного образования лежат на субъектах Федерации и муниципалитетах. Финансирование науки у нас тоже идет по разным целевым программам и специальным госпрограммам. За министерствами останется принятие подзаконных нормативных актов и стандартов образования.

http://pravmir.ru/artemij-rozhkov-razdel...

Все эти крики «Мы теряем его!» – в прошлом Но почему новые аппараты ИВЛ должны быть одинаковыми 24 апреля, 2018 Но почему новые аппараты ИВЛ должны быть одинаковыми Почему заведующий реанимацией держит оксигенатор у себя в кабинете, зачем аппараты ИВЛ должны быть непременно одинаковые и как помочь доктору за три года обновить весь парк своего отделения. Пять литров человеческой крови в минуту Геннадий Мартинович Галстян, заведующий реанимационным отделением в Гематологическом научном центре, главную свою драгоценность – оксигенатор держит у себя в кабинете. Кабинет маленький, оксигенатор величиной с большой американский холодильник. Когда оксигенатор не используется, а стоит в кабинете у Галстяна, там не развернешься. Но знаете, бывают такие сумасшедшие механики, что норовят затащить в квартиру автомобильную коробку передач или двигатель, или даже целый мотоцикл. Вот и Галстян так. Говорит: «Пусть тут у меня постоит, а то вдруг с него свинтят что-нибудь». Галстян Геннадий Мартинович Это смешно, конечно. Кому может понадобиться деталь оксигенатора? Но оксигенатор – это техническое чудо. Это прибор, который прогоняет через себя пять литров человеческой крови в минуту – всю кровь пациента, который к нему подключен. Прогоняет и насыщает кислородом, так что можно не дышать или дышать немножечко – настолько, насколько пациент способен. Все эти крики «Мы теряем его!» в прошлом Современная реанимация – это высокотехнологический процесс. Все эти крики «Мы теряем его!», все эти четыре минуты, якобы отпущенные реаниматологу, чтобы вернуть пациента с того света – давно в прошлом. В реанимации гематологического центра люди могут лежать по месяцу, по два. Была даже одна пациентка, которая пролежала на аппарате искусственной вентиляции легких целый год, а потом встала и ушла своими ногами и живет нормальной жизнью. Современная реанимация – это процесс тонкий. Современный аппарат искусственной вентиляции легких не обязательно дышит за человека, а может помогать дышать, может компенсировать дыхательную недостаточность на 50%, на 25%. Тонкие настройки, когда человек отчасти дышит сам, но отчасти и с помощью аппарата. И на столе у доктора Галстяна стоит монитор, в котором восемь камер показывают доктору каждого из восьми пациентов в режиме реального времени.

http://pravmir.ru/vse-eti-kriki-myi-tery...

Уже достаточно давно отец Николай Агафонов благословил меня подготовить интервью с Марией Евстафьевой, режиссером фильма «Щенок», снятого по рассказу батюшки «Очень важный поступок». Отец Николай тогда как-то так настойчиво благословил меня это сделать, даже перекрестил особо. Мне показалось, что для него это почему-то важно. Я помнила об этом благословении, но все тянула с его исполнением. И вот только теперь, в преддверии сорокового дня кончины отца Николая, мы с Марией все-таки встретились и вместе вспомнили об этом дорогом для нас обеих человеке. Протоиерей Николая Агафонова – Мария, каким вы запомнили отца Николая? – Простым. В нем было даже что-то детское. Еще батюшка был очень эмоциональным. И искренним. Если бы он сказал, что ему нужна помощь в каком-то деле, я бы сразу приехала. Думаю, что и он пришел бы мне на помощь. А еще я очень хорошо помню, что не раз святые молитвы отца Николая помогали нам в трудных и даже горестных обстоятельствах в дни работы над фильмом «Щенок». Кадр из фильма «Щенок» – Православных художественных фильмов сейчас немало. Как вы думаете, почему «Щенок» занял особое место в сердцах зрителей? – Мы постарались сделать историю, близкую восприятию современного ребенка, но при этом выделить главную мысль рассказа – в жизни человека встреча с Богом может произойти каждую минуту (и даже сейчас). В жизни человека встреча с Богом может произойти каждую минуту (и даже сейчас) О Господе можно рассказать, даже не произнося Его имени. Например, у Тарковского – все о Боге, но все это иносказательно. Дети тонко чувствуют подтекст. В ходе обсуждений после просмотра «Щенка» дети такие глубокие вещи говорили! Они все правильно поняли. – Мария, расскажите, пожалуйста, о работе над этим фильмом. – Изначально фильм был задуман как экранизация двух рассказов отца Николая: «Самый важный поступок» и «Молитва алтарника». Но поскольку приблизительно за несколько дней до съемок грянул кризис, вторую часть снять уже не получилось. Такой поворот событий был для нас просто шоком. Ведь от первой части ко второй тянулись какие-то системообразующие нити.

http://pravoslavie.ru/122723.html

Марк Шагал: «Чтоб картина моя светилась радостью…» Искусствовед Ирина Языкова рассказывает, почему творчество художника-авангардиста — это библейское послание Знаменитого художника-авангардиста называют «своим» три страны — Россия, Франция и Израиль. Марк Шагал — еврей по происхождению — родился в тогда еще российском Витебске и встретил там свою музу и главную любовь. Учился в Петербурге и Париже, в послереволюционной России готовил эскизы декораций для спектаклей и оформлял Еврейский камерный театр. Но мировой знаменитостью Марк Шагал стал во Франции, куда эмигрировал с семьей в 1922 году. Среди работ Шагала — не только картины. Художник иллюстрировал «Мертвые души» Гоголя, «Басни» Лафонтена, сборник рассказов «Тысяча и одна ночь» и Библию на французском языке. Музей Шагала в Ницце так и называется — «Библейское послание». А еще Марк Шагал был мастером монументального искусства: делал мозаики, витражи, скульптуры, керамику. Он оформил множество католических, лютеранских храмов и синагог в Европе, США и Израиле. К 130-летию со дня рождения художника искусствовед Ирина Языкова объясняет, почему творчество Марка Шагала нельзя воспринимать без религиозного контекста, и рассказывает о главных работах с библейским сюжетом. Ирина Языкова С ранней юности я был очарован Библией. Мне всегда казалось, и кажется сейчас, что эта книга является самым большим источником поэзии всех времен. С давних пор я ищу ее отражение в жизни и искусстве. Библия подобна природе, и эту тайну я пытаюсь передать. — Марк Шагал, каталог к открытию музея «Библейское послание» в Ницце Очень много искусствоведов рассматривают Марка Шагала просто как одного из модернистских художников XX века. Кто-то считает его продолжателем наивного искусства, кто-то — чистым модернистом. Но Шагал — это особое явление в ХХ веке. Если Малевич строил разные идеи, выпускал громкие манифесты, Кандинский развивал свою философию и отразил ее в статье «О духовном в искусстве», то у Шагала такой задачи не было. Он ничего не декларировал, он просто выражал в своем творчестве восхищение перед Божьим миром. И мне кажется, неправильно воспринимать работы Марка Шагала вне религиозного контекста.

http://pravmir.ru/creative/mark-shagal-c...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010