«Будь готов, разведчик, к делу честному…» Интервью с диаконом Михаилом Першиным Ни для кого не секрет, что педагогические коллективы большинства российских школ главную свою задачу видят только в том, чтобы давать детям знания, а воспитание же, к сожалению, отодвинуто на второй план. Вот почему такой важной оказывается работа Братства православных следопытов, созданного для того, чтобы помочь семье в воспитании детей и подростков в духе патриотизма на основе традиционных духовно-нравственных ценностей с применением скаутского метода. О задачах братства, методах его работы, мероприятиях, им проводимых, беседа с диаконом Михаилом Першиным. – Жизнь в мегаполисе ставит перед детьми множество проблем, как социальных, так и психологических. Отец Михаил, что и кто, с Вашей точки зрения, могли бы помочь детям в их разрешении? – Главная проблема московских детей – это проблема одиночества. Те бетонные норы, в которых мы живем, те бетонные школы-муравейники, в которых мы учимся, закатанные в асфальт дороги, плотная учебная программа лишают ребенка нормального общения. С родителями он почти не общается, с друзьями общается больше по «мобиле». А душа его жаждет интересной, насыщенной эмоциями жизни. Душа ребенка не терпит пустоты. Вот почему наши дети «подсаживаются» на какие-то игры, погружаются в «фэнтэзи», уходят в различные «тусовки». И тогда это уже не проблема только детей – это проблема взрослых. Многих родителей беспокоит то, что дети теряют самоконтроль, становятся обидчивыми и вспыльчивыми, превращаются в приставки к «видикам» и «компам». Я не против игр, в том числе и развивающих компьютерных. Но вопрос в том, что кем играет – подросток в виртуальные игрушки или эти игрушки – подростком? Нам очень важно вывести наших детей из виртуальности в реальность. А для этого необходимо воссоздать для детей такое пространство общения, где они могли бы расти и развиваться, раскрывать свои таланты, совершать подвиги и быть свободными. Скаутинг – одна из возможных форм организации такого общения. Скаутинг помогает ребенку войти во взрослую жизнь, и при этом войти в нее вместе с друзьями, с массой приключений. К тому времени, когда подросток станет взрослым, он уже побывает в пятнадцати походах, научиться ночевать в лесу один, выживать без еды, будет уметь лазить по скалам, сплавляться на байдарках.

http://pravoslavie.ru/4760.html

Выходит в свет новый номер журнала «Нескучный сад» 24 октября 2005 г. 14:35 В первых числах ноября выходит очередной, 5 (16) номер «Нескучного сада». Его главная тема: Студент и вера. Студенческие годы — время выбора, принятия ответственных решений. Многие именно в эти годы находят веру. Как чувствует себя православный студент в светском вузе, а неправославный — рядом с верующим? Становятся ли верующие студенты чужаками в своей среде или возможен диалог мировоззрений? Из опроса, проведенного среди неверующих студентов: — Пугает, когда молодой человек или девушка демонстративно отказывается от радостей бытия: пива, невинных объятий в курилке, мата, шуток. Человек кажется ненормальным. Из опроса, проведенного среди верующих студентов: — Мне было очень трудно учиться. Начнем с того, что среди моих сокурсников (нас было около 100 человек) не было ни одного верующего. Мне приходилось слышать и насмешки, и издевки. Окружающие меня люди просто не понимали, почему я не пью спиртных напитков, почему я пощусь. О разном опыте и о том, что одной правды на всех не бывает, можно узнать из опроса студентов вузов, а также в интернет-опроса  в новом номере «Нескучного сада». О проблемах высшей школы, роли личности педагога в жизни студента и о том, каковы могут быть их взаимоотношения, а также — находит или теряет студент веру в светском вузе, размышляют преподаватели. Их мнения не всегда совпадают. «В 17 лет у ребенка есть потребность идти за чем-то честным, добрым, глубоким. Но совсем не все ей остаются верны. И совсем не все отдают себе отчет в той измене, которую они совершают», — считает Анна Константиновна Поливанова, преподаватель старославянского и введения в языкознание РГГУ, и главную проблему высшей школы видит в отсутствии настоящих наставников, которые могут научить студентов не только своему предмету, но и жизни. По мнению лектора-миссионера диакона Андрея Кураева, сегодня коренным образом изменилось само понятие «студент», а университеты стали явно избыточными по количеству и недостаточными по качеству: «То, что высшее образование становится всеобщим, есть некая форма продления социального детства. Молодой человек находится в коллективе, за партой, под неким приглядом, а не бегает по улицам с «бригадой». А значит, при выборе университета надо смотреть: где социальный интернат, а где и в самом деле научный центр». Подробности — в интервью с отцом диаконом в новом номере «НС».

http://patriarchia.ru/db/text/54337.html

Проповедь Предстоятеля Русской Церкви в праздник Рождества Христова в Храме Христа Спасителя 7 января 2012 г. 10:45 В ночь с 6 на 7 января 2012 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя череду Рождественских богослужений — великое повечерие, утреню и Божественную литургию. По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл обратился к пастве с Первосвятительским словом. С праздником Рождества Христова! Патриаршее слово после Божественной литургии в Храме Христа Спасителя в праздник Рождества Христова Ваши Высокопреосвященство и Преосвященства! Дорогие отцы, братья и сестры, все, кто меня сейчас видит и слышит, — ко всем я хочу от глубины своего сердца обратить приветствие с праздником светозарным, радостным — Рождества Христова! «Тебе кланятися, Солнцу правды», — эти слова мы произносили неоднократно во время сегодняшнего богослужения. Это слова о Нем — о родившемся в Вифлееме Младенце. Какое же это Солнце и почему правды? Для того чтобы понять, почему эти, а не иные слова вложены в главную молитву праздника — в тропарь Рождества Христова, нужно вспомнить, что всегда в конце года, когда начинал увеличиваться день, когда происходило зимнее солнцестояние, языческий мир поклонялся выдуманному божеству Митре, богу Солнца. И неслучайно, что христиане с глубокой древности именно в это самое время, когда начинает увеличиваться день, когда, собственно, начинается новый астрономический год, празднуют праздник Рождества Христова, чтобы подчеркнуть: Он является Солнцем, но не светилом, которое дает физический свет, а Солнцем, которое дает людям тепло и свет Божественной правды. Как это странно по отношению к беспомощному Младенцу, родившемуся даже не в обычных человеческих условиях, а где-то в пещере, среди животных, которых загоняли в эту пещеру, когда случалась непогода! Какое солнце, с точки зрения человеческой правды, могло воссиять из той пещеры? Оно могло воссиять из дворцов, из могущественных крепостей, от великих и сильных, от тех, у кого власть, деньги, кто проявил себя мудрым правителем или мужественным полководцем. Но Солнце воссияло из той пещеры, потому что Божественная правда не желает отождествлять себя с человеческой силой, — чтобы кому-то не пришло в голову, что это не Божия правда, а человеческая сила.

http://patriarchia.ru/db/text/1927388.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему умер «Русский марш» 05.11.2018 2820 Время на чтение 10 минут Момент истины наступил, когда маршевое движение раскололось на националисто в, поддержавших Новороссию, и на ультраправых неонацистов, поддержавших «арийских братьев Украины ». «Русских маршей» стало столько, что идти ни на один из них не хотелось. Подготовка к «Русскому маршу-2018» побила рекорд по отсутствию всякого общественного интереса к данному мероприятию. И он был бы ещё меньше, если бы не задержание 2 ноября в Москве 14-летнего подростка-восьмиклассника, соратника бомбиста из Архангельска, по подозрению в изготовлении бомбы, которую он, якобы, собирался взорвать на марше в Люблино. Спецслужбы и общество внезапно, к своему глубокому удивлению, обнаружили, что оказывается не русские националисты, пусть даже самые радикальные, представляют террористическую опасность в современной России, а леваки-анархисты, как какие-нибудь старые-недобрые 120 лет назад. Правые же, напротив, могут оказаться для этих террористов напрашивающейся естественной жертвой. Никакого парадокса тут, впрочем, нет. На самом деле националисты, в минимально адекватно устроенном обществе, представляют собой главную охранительную силу, главный стержень порядка и если и выходят из берегов (иногда, бывает, очень далеко), то на встречной волне противодействия штурма общества радикально антинациональными, глобалистскими, левыми силами. Именно такая встречная волна и породила в 2005 году «Русский марш». Напомню, что незадолго до него, в декабре 2004, отгремел первый украинский Майдан. Российские элиты и общество впервые столкнулись с вероятностью «цветных революций». По столицам начали плодиться малочисленные, но очень шумливые клоны международного «цветного» движения, представленного сербским «Отпором», грузинской «Кмарой», украинской «Порой» - с до боли одинаковым кулачком на эмблеме. Возникло ощущение, что аналогичный киевскому цирк скоро начнется и в России. А стало быть вырос и запрос на активное охранительство.

http://ruskline.ru/opp/2018/noyabr/05/po...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Свет, который светит во тьме 08.04.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Всех скорбящих радосте 6 ноября — икона «Всех скорбящих Радосте» Этот праздник связан с событием, которое было в XVII веке, в 1688 году, когда родная сестра патриарха Иоакима среди молитвы на смертном одре вдруг услышала голос: «Почему ты не придешь ко Мне на Большую Ордынку в храм Преображения Господня, где образ «Всех скорбящих Радосте?» Когда она приложилась к иконе, совершилось чудо исцеления. Почему Божия Матерь избрала эту женщину для прославления святыни, которая самим своим именованием до скончания века (и чем ближе к концу истории, тем больше) будет символизировать главную тайну христианства? Несомненно, за ее особые скорби и за ее любовь ко Господу. Часто жизнь разрывает нас между двумя полюсами: восторгом и страданием, славой и крестом. Наш дух бывает восхищен среди пасхального ликования в заполненном небесным пением храме, где веками возносится хвала величию Божию. И затем, почти в то же самое время, наше сердце внезапно пронзает печаль. Перед этим миром, где страдание для многих кажется бессмыслицей, перед нищетой и унижением целого народа, перед смертью, перед глумлением над человеческой личностью среди торжества греха, перед детьми, убиваемыми во чреве матери или выброшенными на улицу, или растлеваемыми, перед изгнанниками из собственного Отечества, перед умирающими в страшных муках. И мы не знаем, что нам делать с этим океаном человеческого горя, когда стоим перед ним в нашей внутренней потерянности. Почти каждый проходит через эти переживания восторга и печали. Но наше призвание — войти в эту тайну, узнать, что одно ведет к другому, что страдание и сострадание встречаются. Попытка избегнуть страданий никогда не может дать радости. Спрятаться от скорбей, сделать вид, что они не существуют, закрыть их в памяти бесконечными картинками телевидения или воображением идеального мира, в котором им нет места, — будет самообманом. Потому не таись перед лицом страданий, говорят нам святые отцы, но найди в себе мужество войти в них, чтобы встретить там таинственное присутствие Христа Воскресшего и Божией Матери.

http://moral.ru/свет-который-светит-во-т...

Фото: shutterstock «Люди чаще оскорбляют меня, чем желают смерти». Геймеры анонимно и честно — об агрессии в сети Может ли травля в интернете привести к реальному насилию 31 марта, 2021 Может ли травля в интернете привести к реальному насилию Фото: shutterstock Россия возглавила антирейтинг стран по уровню агрессии в онлайн-играх, согласно исследованию My.Games. Более 50% пользователей онлайн-игр из России сталкивались с кибербуллингом — и агрессией, и оскорблениями, и троллингом. И несовершеннолетние более уязвимы перед ним. С чем ребенок может столкнуться в групповой компьютерной игре и могут ли сетевые игры привести к физической расправе? Об этом рассказали геймеры и психологи. «Не думаю, что геймерский мир несет серьезную опасность » Алексей, 23 года, играет 7 лет: — Почему люди ссорятся в игре? Возьмем в качестве примера Dota 2, одну из самых популярных многопользовательских игр. Набирают 10 человек в игру, по 5 человек в каждой команде, цель — уничтожить главную вражескую постройку. Обычно игра длится 30–40 минут, игроки должны распределить роли. Например, есть основной игрок, он наносит главный урон, сражается с другими героями, а есть герои поддержки, которые ему помогают. И первые конфликты возникают на стадии распределения ролей: кто-то хочет быть основным героем, проявляться в центре сражения, а помогать мало кто хочет — это ведь второстепенная роль. Затем начинаются конфликты в самой игре. Основному герою никто не помогает, поддержка занимается своими делами, основной герой умирает. Конечно, есть 40 секунд, чтобы воскреснуть. Но когда герой умирает, это достаточно неприятно для него, он теряет ресурсы.  Фрагмент компьютерной игры Dota 2 И основной герой винит в своей смерти не себя, он отрицает свои ошибки, предъявляя претензии своим союзникам: «Почему вы не были рядом, когда нужно было спасать или помогать?» Каждый пытается доказать свою позицию, и люди начинают ссориться. В такие моменты игроки не контролируют свои эмоции, могут сильно задеть своего союзника.

http://pravmir.ru/lyudi-chashhe-oskorbly...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мародерство как политическая система 04.11.2016 629 Время на чтение 3 минуты Разумным шагом ЕС теперь будет отсрочить главную и единственную плюшку майдана - «безвиз» до того времени, пока силовые органы Украины не разберутся с происхождением этих богатств. Шум вокруг е-деклараций утих так же быстро, как и возник. В конце концов, ничего особого не произошло - просто тезис о том, что у власти на Украине находятся воры, был подтвержден документально и по сути легализован. Ведь если бы у кого-то на Западе обнаружилась наличка в размере миллиона американских или европейских гривен, то наверняка бы к нему пришли люди из соответствующих органов и спросили: а откуда такой кэш? Поскольку на Украине никто никаких вопросов не задает, можно смело утверждать, что воровство теперь узаконено и документально подтверждено. Ну, например, у мэра Днепра - то ли города, то ли речки - Филатова в наличке дома полтора миллиона баксов. В фильмах обычно такая сумма показана как «дипломат», передаваемый одним наркоторговцем другому. Но в жизни в одной пачке сто купюр по сто долларов - это всего 10 000, то есть под подушкой у Филатова 150 пачек, которые влезут разве что в багажный сундучок, а если прибавить к ним еще 5,1 миллиона гривен тоже налом, то можно предположить, что для хранения у него наверняка есть что-то вроде кладовки для денег. Почему это нал, вопросов нет, все всем понятно и все принимают это как должное, как и нал у других депутатов и представителей власти - суммами немногим меньше, а то и больше, чем у Филатова. У Ярослава Дубневича, депутата Рады от БПП, наличкой в долларах и евро по курсу вообще 292,7 миллиона гривен. Ему уже кладовки явно не хватит, нужно для хранения строить отдельное здание. Ну и другие, включая тех, кто в политику пришел с майдана и из тербатальонов, кто еще недавно влачил жизнь среднего украинца, тоже не отстают. В Европе, которая, по словам главы государства, «обречена» принять Украину, подобное нахождение налички на дому воспринимается как явный признак противозаконных действий, и на человека наваливается весь арсенал спецслужб, от налоговой до МВД. В 80% случаев такой человек садится, так как происхождение нала обрисовано, как правило, очень узким кругом действий - наркоторговля, незаконная торговля оружием, сутенерство или взятки, коррупционные откаты и «сбережения» от налогов.

http://ruskline.ru/opp/2016/noyabr/5/mar...

Фото: Rawpixel Впереди ЕГЭ, а он на диване с телефоном лежит! Как выбрать профессию, если в школе не учат выбирать О чем забывают родители и как помочь детям найти себя 11 октября, 2020 О чем забывают родители и как помочь детям найти себя Фото: Rawpixel Школьница сдала ЕГЭ по химии, вышла и объявила родителям, что химиком ни за что не будет. Деньги на репетиторов потрачены, ВУЗ давно выбран, родители в обмороке. Пандемия оказалась богата на такие истории. «Дети в этом году словно сошли с привычных рельс», — говорит Наталия Хозицкая, консультант по выбору профессии и планированию карьеры.  Она рассказала «Правмиру», почему врачи хотят, чтобы их дети были врачами, а педагоги — наоборот. И какую главную мысль должны вложить родители в головы дочерей и сыновей, если мечтают, чтобы дети были успешны в профессии.  Много играет? Пусть будет геймдизайнером — Бывает ли так, что к вам привели подростка, который «лежит на диване» и «ничего не хочет», а мама считает, что «пора определяться, уже 10 класс»? Как вы с такими случаями работаете?  — Да, бывают, конечно, такие случаи. Я не могу заставить человека хотеть, но вижу, что это «нехотение» часто связано с незнанием из чего выбрать, на что опираться, какие профессии вообще бывают. За тем, чтобы рассеять этот туман, ко мне и проходят. Система, в которой растет ребенок, — в первую очередь школа, — не учит его выбирать, самоопределяться, не мотивирует его на то, чтобы делать выбор за себя самостоятельно. То есть, она его вроде как готовит к какой-то профессиональной деятельности, при этом ничего о ней не рассказывает — это такой секрет для ребенка.  Дети вырастают с ощущением, что где-то далеко в будущем их ждет какая-то мифическая работа, которая с текущей их жизнью никак не связана. В итоге это место в их сознании наполнено фантазиями в основном, ну и еще мамиными страшилками про дворника.  —То есть они поэтому говорят — «не знаю»? — Да, они правда не знают и «ничего не хотят». Это такое сопротивление — не хотеть, чтобы не выбирать. Страшно выбирать из неизвестного, поэтому «не хочу», да и непонятно, как выбирать, поэтому «не знаю». Ребенка ведут-ведут-ведут за ручку, заводят в темную комнату и говорят: «Ну вот, все перед тобой, выбирай!» И он такой: «А-а-а, я не хочу, не буду!» Но это же не значит, что ребенок хочет «быть никем» или «ни кем не быть». С этой ситуацией понятно, как справиться: рассказать, из чего можно выбирать и как это делать.

http://pravmir.ru/vperedi-ege-a-on-na-di...

В наш сложный механизированный век не просто уберечь свою личную домашнюю жизнь от потрясений. Социальные изменения, новейшие приспособления, облегчающие быт, коренным образом изменили семейную жизнь. Семьи, состоявшие прежде из нескольких поколений, стали меньше, раздробились. Большие семейные сборы по воскресеньям ушли в прошлое, как конные экипажи. Для многих дом теперь – нечто вроде большой спальни, где члены семьи собираются, едят, спят, и этим их общение ограничивается. У общества новые лозунги и идеалы: «Вперед! Занимайся собой! Не думай ни о ком – у тебя своя жизнь». А семейная жизнь тем временем сводится на нет. Семьи продолжают распадаться. А как же евангельские слова: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает»? Многих людей очередная семейная ссора заводит в тупик. Почему в семье нет согласия и как сохранить любовь? Эти и другие вопросы мы задали настоятелю храма в честь Преображения Господня в с. Пристанное протоиерею Владимиру Пархоменко. Протоиерей Владимир Пархоменко – Отец Владимир, расскажите, с чего начинаются разногласия в семье? – Стоит сразу определиться, о каких семьях мы будем говорить: либо воцерковленных людей, либо верующих номинально или неверующих совсем. Это имеет принципиальное значение. Если говорить о разладах в семьях, где жизнь не определяется церковным мировоззрением, то мы можем увидеть общие психологические законы, начиная с несовпадения интересов и заканчивая отсутствием культуры добрачных отношений и общения в целом. Причин для разногласий может быть много. Но, безусловно, для всех семей есть и общие причины непонимания между супругами. Вступая в брак, люди начинают жить так, как до свадьбы они не жили. Два человека начинают разделять друг с другом кров, еду, им необходимо вместе принимать решения, улаживать житейские проблемы и трудности. В таких ситуациях обостряются противоречия, выявляются все изъяны и недостатки, которые до этого люди могли скрывать. Но главную роль играют принципы построения брака. Если мы будем говорить о религиозной семье, то в ней муж – глава семьи, у него есть приоритет в принятии решений. Если случаются споры, то жена-христианка знает, что она должна уступить. А если кто-то из супругов настаивает на своем, то, конечно, в семье происходит разлад. Примирение происходит через диалог. В обществе сегодня даже появились новые модели браков: временный брак, гостевая семья. И часть проблем решается за счет того, что супруги не все время вместе. Но это нехристианский подход. Православная Церковь хранит модель брака, заложенную Богом.

http://pravoslavie.ru/47785.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Владимир Хотиненко: «Времена перемен по-настоящему нас изменили» или Достоевский как лекарство 11 мин., 15.03.2010 Интерес кинематографистов к произведениям Достоевского в последние годы заметно возрос: на российские телеэкраны вышли фильмы «Идиот», «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы». Почему это происходит именно сейчас? Уместно ли говорить о возникновении системного интереса к творчеству писателя в современной массовой культуре или речь идет о поверхностной «моде на Федора Михайловича»? На эти и другие вопросы «Фоме» ответил режиссер Владимир Хотиненко, который в настоящее время работает над восьмисерийным фильмом о жизни писателя. В павильоне «Мосфильма» выстроены декорации квартиры XIX века, режиссер фильма «Достоевский» Владимир Хотиненко проходит очередную сцену с актерами. В одном из них сразу можно узнать Дмитрия Певцова, а рядом с ним — сутулый человек небольшого роста в старомодном сюртуке. «Должно быть, у этого артиста какая-то эпизодическая роль...» — думаю я. От такой мысли становится неловко в тот момент, когда он выходит из тени на свет. И в походке и гриме, если присмотреться, проступают черты Евгения Миронова: он-то и играет главную роль — Федора Михайловича Достоевского. Режиссер заканчивает репетицию, объявляет обеденный перерыв, наступает время интервью, но сам Хотиненко не выключается из творческого процесса и садится перед небольшим телевизором, чтобы по ходу беседы одним глазом просматривать отснятый ранее материал. Разговор начинается сам собой — и достаточно неожиданно... Было бы явным упрощением назвать Достоевского религиозным христианским писателем... — Вас не смущает, что Вы в известной степени противоречите общепринятому мнению? Для многих творчество Достоевского стало первым шагом на пути в Православную Церковь... — И очень хорошо, что стало. Это значит, что люди прочитали в его романах именно то, что следовало: увидели образцы христианской нравственности, задались какими-то вопросами... Но мне не кажется, что Достоевского стоит помещать на хоругвь, делать из него святого отца-богослова.

http://foma.ru/vladimir-xotinenko-vremen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010