Как Пресвятая Богородица отказалась войти в келлию Кириака , явившаяся со святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом, потому что у него была книга св. Исихия, в конце которой были присоединены два слова нечестивого Нестория . На мольбы Кириака Она отвечала: « Не могу зайти, у тебя в доме враг Мой " 1516 . Из-за двух еретических слов в келье Кириака Пресвятая Богородица не вошла в его келью. А в конце XIX века Российский Святейший Синод благословил печатать и распространять по всей России еретическую книгу западного протестантского автора Фаррара «Жизнь Иисуса Христа», в которой не две, а более сотни ересей, в которой поставлено под сомнение Приснодевство Богоматери и Божество Иисуса Христа; об этой ереси св. Иоанн Кронштадтский выразился так: «Эта ересь в тысячу раз горше Ариевой ереси, это едва ли не новое Арианство!» – и благословил синодальному знаменитому миссионеру игумену Арсению вести борьбу в России с фарраровцами, защитниками этой душепагубной книги – с учёными, профессорами, в том числе и с профессором Лопухиным, который также осудил о. Арсения как малограмотного мужика-лапотника, а книгу Фаррара восхвалял. Мужиками-лапотниками в 1913 году назовут имяборцы ревностных исповедников и защитников Славы и Божества Имени Божия – имяславцев. Книга Фаррара восхваляла революции и собственно являлась подкреплением революции в России. Святейший Синод запретил о. Арсению вести борьбу против фарраровцев, лишил его звания синодального миссионера и сослал его, больного ревматизмом, на Соловки... Вот ещё кто повинен за великие беды в России – российские фарраровцы, защитники еретика Фаррара, в том числе и Святейший Синод конца XIX века. Без правой веры добрые дела не спасают . «К жившему около Иордана в Лавре Кадомонской великому подвижнику Божию старцу Кириаку пришёл один брат, бывший в общении с Несторианами . На увещание св. Кириака брат возразил: «Все ереси так же говорят: если не будете в общении с нами, не получите спасения. Не знаю, несчастный, как мне поступить. Помолись Господу, чтобы Он явно показал мне, какая вера истинная. Старец, радостно выслушав слова брата, стал молиться. На другой день около 9 часа брат видит, что кто-то явился к нему и говорит: пойди познай истину, и повёл его в место мрачное, смрадное, испускающее пламя и показал ему там еретиков: Нестория, Евномия, Ария, Евагрия, Дидима и др . и сказал ему: брат, если тебе нравится это место, оставайся при своём учении, если не желаешь такого наказания, обратись к Св. Кафолической Церкви. Говорю тебе, что хотя бы всеми добродетелями украсился человек, но если он неправо верует, он попадёт в это место , – и брат присоединился к Св. Церкви» 1517 .

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Считая от 3-го октября 577 года 4 г. 6 мес. вперед, смерть Евтихия следует отнести к началу апреля 582 года. Эта цифра года подтверждается сообщением Феофана и Кедрина 601 , а число месяца – 6-е апреля, кроме Феофана, засвидетельствовано 1) Евстафием, по которому Евтихий скончался ночью, с воскресенья, первого после пасхи, на понедельник 602 , что, так как пасха в 582-м году была 29 марта, указывает на ночь с 5 на 6-е апреля; – 2) Иоанном Ефесским, по которому Евтихий умер 5-го нисана, т. е. 5-го апреля 603 , – и 3) менологиями Морчелли и Василия 604 . Итак, Евтихий вторично занимал кафедру с 3-го октября 577 года до 6 апреля 582 года. Иоанн IV -й постник. По свидетельству Феофана Иоанн Постник рукоположен спустя 6 дней по смерти Евтихия, т. е. 12 апреля 605 582 года. За Феофаном повторяет тоже и Кедрин 606 . Во всех каталогах стоят одне и те же числа: 13 л. 5 мес. 607 С ними согласны показания Никифора Каллиста в «Истории», таблиц летописи Феофана: –13 л. и Зонары – «более 13-ти лет» 608 . На основании всех приведенных показаний смерть Иоанна Постника нужно отнести к сентябрю 595 года. Верность этого вычисления относительно месяца смерти Иоанна подтверждается свидетельством менологиев Морчелли и Василия, в которых память этого патриарха отнесена к 2-му сентября 609 . Относительно же года, если и могут возникнуть сомнения в виду показаний Феофана и Пасхальной хроники о времени возведения Кириака, то они, однако, легко устранимы, как сейчас увидим. Итак, Иоанн Постник занимал кафедру с 12 апреля 582-го года до 2 сентября 595-го года. Кириак. Определить время вступления Кириака на кафедру представляется несколько затруднительным: в Пасхальной хронике об этом вступлении говорится под 594-м годом, хотя и не твердо 610 . У Феофана так же неопределенно 1-м годом его назван 587-й год алекс. эры, т. е. 594–595 г. 611 Чтобы выйти из затруднения, следует начать определение хронологии Кириака с конца. В Пасхальной хронике смерть Кириака очень точно отнесена к 29 октября 606 года 612 в воскресенье, при чем указание дня месяца вполне согласно со свидетельством менология Морчелли 613 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

Спустя немного времени после сего Диоклитиан отправился из Рима на Восток, а Максимиан Геркул в Медиолан [ 16 ], где тот и другой оставили и свое императорское достоинство. Тогда (другой Максимиан), по прозванию Галерий, коего Диоклитиан усыновил себе, а потом выдал за него и дочь свою, — старшую сестру Артемии, Валерию, — пришел в Рим и стал преследовать и убивать христиан. Взяв вместе с прочими святого диакона Кириака, — ибо он гневался на него за Артемию, которую Кириак обратил в христианскую веру, — он посадил его вместе с его друзьями, Смарагдом и Ларгием, в темницу; при этом мучитель приказал водить за собою Кириака обнаженного и закованного в железные вериги по всем тем местам, куда он ни отправлялся. Это он делал для устрашения прочих христиан. Однажды, когда мучитель шел в какой-то город, его встретил святой папа Маркелл, который громко сказал ему: — Для чего ты убиваешь служителей Божиих, молящихся за твое царство! Тогда мучитель, разгневавшись, приказал бить святого палками без милосердия и определил его на должность надсмотрщика над животными. Итак святой папа Маркелл приставлен был к кормлению животных и сторожа наблюдали за тем, чтобы он неленостно исполнял свои обязанности. Святого же Кириака с его друзьями император передал своему наместнику Карпасию со словами: — Убеди сих волхвов, совращающих народ к христианству, принести жертвы; заставь их сделать это, хотя бы мучениями. Карпасий, взявши святого и находившихся с ним христиан, заключил их в темницу, а затем, воссевши на судилище своем в храме Теллюры, призвал к допросу святых мучеников, — диакона Кириака, друзей его, Смарагда и Ларгия, и вместе с ними четвертого узника по имени Крискентия, также заключенного в темнице за исповедание имени Христова. Карпасий обратился к христианам с такими словами: — Почему вы не слушаете императорского приказания и не приносите жертв бессмертным богам нашим? Кириак и друзья его отвечали: — Мы приносим себя самих в жертву живущему во веки Богу и Господу нашему Иисусу Христу.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

— Твоя старость, — сказал Карпасий Кириаку, — убелила волоса твои; но вот я теперь обращу твою старость в юность. С сими словами он приказал растопить смолу и возливать ее на голову святого. Святой же взывал, говоря: — Слава Тебе, Господи, что Ты сподобляешь нас, рабов Твоих, войти во врата небесного Царства Твоего! Крискентиана же мучитель приказал повесить нагим на позорном столбе, бить веревками и палками, строгать железными ногтями и опалять огнем. В таких мучениях святой Крискентиан и предал дух свой, всё время воссылая благодарение Богу. Потом мучитель приказал взять тело его и бросить без погребения на съедение псам, прочих же святых мучеников он снова заключил в темницу. Но упомянутый пресвитер Иоанн, придя ночью и взявши тайно тело мученика, похоронил его вместе с прочими мучениками. По прошествии четырех дней после сего мучитель, призвав на допрос к себе одного Кириака, спросил его: — Для чего ты хочешь низвести в ад в лютых мучениях дни твоей старости? Принеси жертву богам и останешься жив. — Я, — отвечал святой, — весьма желаю быть замученным за Христа Бога моего; вашим же богам пусть приносят жертвы те, кто не познал истинного Бога, Создателя своего. Карпасий в гневе приказал повесить святого нагим на позорном столбе и мучить его тем же способом, как и святого Крискентия, причиняя побои вервиями и палками, строгая ногтями, опаляя огнем. Между тем Христов мученик, перенося все сие доблестно, взывал: — Помилуй меня грешного, Господи мой Иисусе Христе! Слава Тебе, Сыне Божий! Карпасий убедившись, что никакими мучениями он не принудит Кириака принести жертвы, повелел прекратить мучения; потом сообщил императору всё, что касалось Кириака и остальных мучеников. Император же приказал предать смерти Кириака и всех, находившихся вместе с ним в темнице. В той самой темнице, в которой пребывал святой Кириак со своими друзьями, было всего христиан двадцать один человек обоего пола. Выведя их всех за город, язычники обезглавили их вместе со святым Кириаком, Смарагдом и Ларгием. К этому месту ночью пришел пресвитер Иоанн вместе с некоторыми христианами; взяв тела святых мучеников, он похоронил их на том же самом месте, где были похоронены тела и других мучеников.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Посетив святые места, Кириак пришел к некоему человеку Божию, по имени Евсторгию, устроившему монастырь близ святого Сиона 8 ], и, будучи им принят, провел там зиму. Взирая на подвиги иноков, Кириак и сам начал подвизаться в иноческой жизни и, как бы по лестнице — с одной ступени на другую, восходил на саму вершину добродетельной жизни. Проживая в обители Евсторгия, он слышал от многих о святом Евфимие 9 ], устроившем лавру 10 ] в пустыне, и о совершенной его жизни; посему он умолил блаженного Евсторгия отпустить его в Евфимиеву лавру, ибо он любил пустыню и хотел жить в ней. Преподав надлежащее наставление Кириаку, Евсторгий отпустил его с молитвою и благословением к преподобному Евфимию. Евфимий с любовью принял его, провидя в нем имеющие открыться дарования Божии; вскоре он своими руками постриг Кириака в иноки и послал на Иордан к святому Герасиму 11 ], который заменил собою великого Феоктиста 12 ], отшедшего ко Господу. Видя, что Кириак еще слишком молод, святой Герасим повелел ему жить у себя в общежитии монастырском и трудиться в различных послушаниях 13 ]. Кириак показал себя готовым на всякие труды и пребывал на поварне, рубя дрова, нося воду и приготовляя кушанья; вообще всякое послушание исполнял он с благодарностью, не давая себе покоя, и тем самым утруждал свое тело. Ибо днем он работал со всем усердием для монастыря, а ночь стоял на молитве, лишь иногда на некоторое время забываясь сном; постился же он так строго, что только чрез два дня вкушал хлеб и воду. Когда же, по обычаю, соблюдавшемуся в праздники, ему случалось вкусить немного вина, то он сначала разбавлял его водою, а равно и в елей вливал сок укропа. Видя такое воздержание в столь молодые годы, преподобный Герасим дивился сему и полюбил Кириака. У Герасима был обычай уходить на святую Четыредесятницу в глубокую пустыню, называемую Рува, куда иногда удалялся и преподобный Евфимий. Любя блаженного Кириака, Герасим брал его с собою в пустыню, чтобы и ему дать возможность упражняться в особом воздержании. Там Кириак каждую неделю причащался из рук Герасима Святых Христовых Таин; так пребывали они в пустынном безмолвии до недели Ваий и потом возвращались в обитель с великою пользою для души своей. Спустя некоторое время преставился преподобный Евфимий, о чем святой Герасим узнал, находясь в своей келлии, ибо видел ангелов Божиих, с радостью возносивших на небо душу преподобного. Тотчас он взял с собою Кириака и пошел в лавру Евфимия, где нашел преподобного скончавшимся о Господе; предав погребению его честное тело, Герасим возвратился с возлюбленным учеником своим в свою келлию.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Посетив святые места, Кириак пришел к некоему человеку Божию, по имени Евсторгию, устроившему монастырь близ святого Сиона8), и, будучи им принят, провел там зиму. Взирая на подвиги иноков, Кириак и сам начал подвизаться в иноческой жизни и, как бы по лестнице – с одной ступени на другую, восходил на саму вершину добродетельной жизни. Проживая в обители Евсторгия, он слышал от многих о святом Евфимии9), устроившем лавру10) в пустыне, и о совершенной его жизни; посему он умолил блаженного Евсторгия отпустить его в Евфимиеву лавру, ибо он любил пустыню и хотел жить в ней. Преподав надлежащее наставление Кириаку, Евсторгий отпустил его с молитвою и благословением к преподобному Евфимию. Евфимий с любовью принял его, провидя в нем имеющие открыться дарования Божии; вскоре он своими руками постриг Кириака в иноки и послал на Иордан к святому Герасиму11), который заменил собою великого Феоктиста12), отшедшего ко Господу. Видя, что Кириак еще слишком молод, святой Герасим повелел ему жить у себя в общежитии монастырском и трудиться в различных послушаниях13). Кириак показал себя готовым на всякие труды и пребывал на поварне, рубя дрова, нося воду и приготовляя кушанья; вообще всякое послушание исполнял он с благодарностью, не давая себе покоя, и тем самым утруждал свое тело. Ибо днем он работал со всем усердием для монастыря, а ночь стоял на молитве, лишь иногда на некоторое время забываясь сном; постился же он так строго, что только чрез два дня вкушал хлеб и воду. Когда же, по обычаю, соблюдавшемуся в праздники, ему случалось вкусить немного вина, то он сначала разбавлял его водою, а равно и в елей вливал сок укропа. Видя такое воздержание в столь молодые годы, преподобный Герасим дивился сему и полюбил Кириака. У Герасима был обычай уходить на святую Четыредесятницу в глубокую пустыню, называемую Рува, куда иногда удалялся и преподобный Евфимий. Любя блаженного Кириака, Герасим брал его с собою в пустыню, чтобы и ему дать возможность упражняться в особом воздержании. там Кириак каждую неделю причащался из рук Герасима Святых Христовых Таин; так пребывали они в пустынном безмолвии до недели Ваий и потом возвращались в обитель с великою пользою для души своей. Спустя некоторое время преставился преподобный Евфимий, о чем святой Герасим узнал, находясь в своей келлии, ибо видел ангелов Божиих, с радостью возносивших на небо душу преподобного. Тотчас он взял с собою Кириака и пошел в лавру Евфимия, где нашел преподобного скончавшимся о Господе; предав погребению его честное тело, Герасим возвратился с возлюбленным учеником своим в свою келлию.

http://pravicon.com/info-2665

Спустя немного времени после сего Диоклетиан отправился из Рима на Восток, а Максимиан Геркул в Медиолан 3709 , где тот и другой оставили и свое императорское достоинство. Тогда (другой Максимиан), по прозванию Галерий, коего Диоклетиан усыновил себе, а потом выдал за него и дочь свою, – старшую сестру Артемии, Валерию, – пришел в Рим и стал преследовать и убивать христиан. Взяв вместе с прочими святого диакона Кириака, – ибо он гневался на него за Артемию, которую Кириак обратил в христианскую веру, – он посадил его вместе с его друзьями, Смарагдом и Ларгием, в темницу; при этом мучитель приказал водить за собою Кириака обнаженного и закованного в железные вериги по всем тем местам, куда он ни отправлялся. Это он делал для устрашения прочих христиан. Однажды, когда мучитель шел в какой-то город, его встретил святой папа Маркелл, который громко сказал ему: – Для чего ты убиваешь служителей Божиих, молящихся за твое царство! Тогда мучитель, разгневавшись, приказал бить святого палками без милосердия и определил его на должность надсмотрщика над животными. Итак, святой папа Маркелл приставлен был к кормлению животных и сторожа наблюдали за тем, чтобы он неленостно исполнял свои обязанности. Святого же Кириака с его друзьями император передал своему наместнику Карпасию со словами: – Убеди сих волхвов, совращающих народ к христианству, принести жертвы; заставь их сделать это, хотя бы мучениями. Карпасий, взявши святого и находившихся с ним христиан, заключил их в темницу, а затем, воссевши на судилище своем в храме Теллюры, призвал к допросу святых мучеников, – диакона Кириака, друзей его, Смарагда и Ларгия, и вместе с ними четвертого узника по имени Крисцентия, также заключенного в темнице за исповедание имени Христова. Карпасий обратился к христианам с такими словами: – Почему вы не слушаете императорского приказания и не приносите жертв бессмертным богам нашим? Кириак и друзья его отвечали: – Мы приносим себя самих в жертву живущему во веки Богу и Господу нашему Иисусу Христу.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В силу моей кочевой жизни мне приходилось редко, а иногда и совсем не приходилось встречать крещенных мной представителей камчатских народностей. Например, было так с Илией, моим крестником, которого после крещения я больше не встретил ни разу. Но милостью Божией сложилось так, что через пятьдесят лет он, будучи уже иеромонахом Кириаком, разыскал меня и у нас в 1960 году возобновилась заочная связь, потерянная более полувека тому назад. Я не буду повторяться о чрезвычайно интересной и назидательной жизни о. Кириака, которую он в письмах ко мне искренне и с глубокой верой в Бога излагает, не скрывая и не стесняясь, раскаиваясь и ища моего разрешения от его крайне нехороших поступков в виде крещения не для познания веры Христовой, но с целью насмешки и кощунства над принимаемым им православием . Будучи жрецом-шаманом, заклинателем темной силы, он скрыл от меня, что желал через крещение подвергнуть посмеянию и меня как православного пастыря. Но сие-то крещение и послужило в жизни Илии, впоследствии иеромонаха Кириака, неожиданным для него душевным, умственным и сердечным переворотом, приведшим душу его ко спасению чрез раскаяние и непостыдной, мирной кончине и к радостному отходу в вечность, где душу его на своих крылах ангел-хранитель представил пред Богом. По получении от него письменного раскаяния я в своей домовой церкви прочел ему разрешительную молитву с величайшей благодарностью ко Господу, взыскавшему его, и осенил его благословением в ту сторону, где он находился. Радуюсь я спасению души никогда не забываемого в моих посильных молитвах дивного в житии своем и назидательного для всех приснопамятного иеромонаха Кириака. Вечная память его бессмертной чистой душе в райских обителях со всеми праведниками, прошедшей многообразный и долголетний путь земной жизни от языческой темноты к благодатному, немеркнущему свету в Боге. В августе 1960 года я получил письмо от мирского человека, очень доброго и милого Михаила Васильевича, который мне сообщал о том, что еще в 1957 году он запросил Патриархию, ему был дан мой новосибирский адрес, куда он послал целую тетрадь (исповедь о. Кириака) и письмо, но мною они не были получены. Тогда он спустя время снова обратился и получил мой новый адрес, и у нас завязалась переписка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Сама Пресвятая Богородица призывала преподобного Кириака блюсти в чистоте Православное учение 12 октября. ПРАВМИР. Преподобный Кириак родился в Коринфе в семье пресвитера соборной церкви Иоанна и его супруги Евдоксии. Епископ Коринфский Петр, его родственник, видя, что Кириак растет тихим и благоразумным отроком, поставил его чтецом в церкви.  Постоянное чтение Священного Писания пробудило в его душе любовь к Господу и стремление к непорочной, богоугодной жизни. Однажды, когда юноше не было еще 18-ти лет, во время церковной службы он был так глубоко тронут словами Евангелия: «Аще кто хощет по Мне идти, да отвернется себе и возьмет крест свой и по Мне грядет» (Мф. 16, 24), что тут же, не заходя домой, тайно ушел на пристань, сел на корабль и отправился в Иерусалим. Посетив святые места, Кириак несколько месяцев пробыл в монастыре недалеко от Сиона в послушании у игумена аввы Евсторгия и по его благословению направился в пустынную Лавру преподобного Евфимия Великого. Преподобный Евфимий, провидя в юноше великие Божии дарования, постриг его в иноческий образ и направил под начало преподобного Герасима, подвизавшегося на Иордане в обители святого Феоктиста. Святой Герасим, видя молодость Кириака, указал ему жить в постоянном общении с братией. Молодой инок прилежно исполнял монастырские послушания, усердно молился, мало спал, пищу принимал через день, питаясь только хлебом и водой. В Великий пост святой Герасим, удаляясь по обыкновению в пустыню Рува, чтобы возвратиться в обитель в Неделю Ваий, стал брать с собой и Кириака. В полном уединении подвижники усугубляли свои труды. Преподобный Герасим каждую неделю причащал своего ученика Святых Таин. После кончины преподобного Герасима 27-летний инок Кириак вернулся в Лавру преподобного Евфимия, но его тоже уже не было в живых. Преподобный Кириак испросил себе уединенную келлию и там подвизался в безмолвии, общаясь лишь с иноком Фомой. Но вскоре Фома был послан в Александрию, где его хиротонисали во епископа, и святой Кириак в полном безмолвии провел 10 лет. В 37-летнем возрасте он был посвящен в сан диакона.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-pre...

Абклюзия. Аввы Набюда. Абис. Люд. Павла и Силы мучч. Абис. Люд. Иоанна, Григория. Абис. Люд. 16 Мела или Мелана, еписк. в Ринокоруре Египет. в начале 5 в. М. Р. См. Деян. св. Успение Божией Матери. Копт. 1338 и 1425. Св. Кавста. Абис. Люд. Св. Иларии, дочери импер. Зинона монахини скитской. Копт. 1425. 17. Рубентия и Мартирия на востоке. Иерон. 18. Мучч. Мосея и Аммония и других в Понте при Декии в огне. М. Р. Иерон. Б. У. и др. Афанасия волхва. Копт. у Порфир. 37. Мучч. Египетских: Павла, Пансия, Тония, Горпресин, Гора, Дионисия другого, Аммония, Бессамония, Агафона, Рекумба, Бастама, Сарматы, Протия, Ориона, Коллута, Дидима, Плесия, Арата, Феоны, Иппея, Романа, Сатурнина, Синута, Серапиона, Бастаммония, Папы, Пантера, Папия, Диоскора, Герона, Потамона, Петека, Екомена, Зотика, Кириака, Аммония другого. Сказ. в Деян. св. Георгия и Меркора. Абис. Люд. 19. Бифы софтенского. Абис. Люд. Муч. Германика в Смирне, в 168 г. растерзанного зверями. М. Р. Б. У. и др. Марии затворницы девицы александрийския. Копт. 1425. Пресвитера Бессагега. Копт. 1425. Аввы Псада у Порфир. Пресвитера Абсадия у Люд. Абис. Басхиды в Копт. 1286. 20 мучч. Леонтия, Кириака, Вита, Киндея, Урса, Флора, Фе- ликса, Марции и Хелидонии в Никомидии. Иерон. Фирса, Кириака, Кадлиника в Неведуне. Иерон. Феопемпта еп. (в житии мучч. Васса, Евсевия и друж.). Никод. Петра пустын. в ските св. Макария. Копт. 1425. Муч. Феклы (у Порфир.). Муч. Асхелая. Копт. 1425 (Асклы или Асклепия. Копт. 1338. М. Р. 23 янв.). 21. Муч. Евстазия исповедн. в Никодимии. Иерон. Вусириса исповедника в Анкире галатийской в конце 4 века. Мюллер. (сказ. у Созом. V, гл. 10), отличен от муч. Вусирнса Греч. Мин. 31 дек. 49 монахов и посла импер. Феодосия Малого с сыном, убитых варварами в Египте. Копт. 1425. (47 старцев 1338, 47 мучч. в Хехате у Порфир.). 22. Св. Аввы Бифамона в Ефиопии. Муч. Серапиона и 150 при Армении префекте алекс. Копт. 1338. Ангела Уриила. Копт. 1425 (4 кн. Ездры). 23Асклы муч. в Антиное Египет. при Диоклит. М.Р. Акты его в Деян. св. (Копт. 20 янв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010