C 1514 по 1517 г. М. проводил большую часть времени в Брауншвейге, где у него сложился круг друзей из числа интересовавшихся религиозными вопросами состоятельных горожан и ремесленников. Во время встреч друзья читали Библию, а также популярные религ. трактаты, выдержанные в духе «нового благочестия» (см. ст. Devotio moderna). Хотя на встречах могли затрагиваться острые вопросы церковной или политической жизни, нет оснований считать, что в этот период М. относился критически к католич. Церкви. Подобно мн. образованным представителям духовенства, он полагал, что лучшим путем к исправлению недостатков церковной жизни является личное благочестие, изучение Библии, следование содержащимся в ней принципам и послушание во всем остальном Церкви. В 1515 г. М. получил место префекта (старшего священника и духовника) в аббатстве канонисс во Фрозе. Эти обязанности он исполнял ок. 2 лет, однако неизвестно, жил ли он здесь постоянно или делил время между Брауншвейгом и Фрозе. Из неск. адресованных М. писем разных лиц (см.: MüntzKGA. Bd. 2. S. 6-14. N 4-10) можно заключить, что М. преподавал в школе при аббатстве, а также давал частные уроки детям состоятельных горожан. Он имел репутацию образованного человека и поддерживал связь с близлежащими мон-рями. В одном из писем, отправленном «сестрой Урсулой», руководившей монастырской школой для девочек в Гернроде, встречается упоминание сочинений влиятельных нем. мистиков И. Таулера и Г. Сузо . Хотя из письма неясно, читал ли сам М. в этот период их трактаты, он по меньшей мере был осведомлен о них и имел представление об основных идеях мистического направления в средневековой нем. теологии. Возможно, именно в результате пребывания в среде католич. жен. монашества, где духовно-мистическая лит-ра всегда пользовалась популярностью, у М. впервые сформировалось представление об особой важности личного и непосредственного мистического богообщения, к-рое впосл. стало одной из важнейших особенностей его богословской позиции. Во Фрозе М. на основе неск. источников составил собственный вариант службы мч. Кириаку (о нем см. в ст. Маркелл I , св., еп. Римский), особо почитавшемуся в этой местности и в аббатстве (текст см.: MüntzKGA. Bd. 1. S. 399-404. N 9; рукопись является наиболее ранним из сохранившихся автографов М.). Обнаружение этого текста позволило исследователям сделать несколько важных наблюдений относительно мировоззрения М. в этот период: 1) у М. отсутствовало негативное отношение к культу святых, впосл. ставшее одной из отличительных черт протестантизма; 2) М. проявлял интерес к самостоятельному литургическому творчеству, хотя и оставался в рамках католич. традиции; 3) в тексте службы особенно подчеркивается значение мученического подвига; т. о., нельзя исключать, что М. рассматривал мученичество как своего рода «образцовое» христианство, на к-рое всем христианам следует ориентироваться как на религ. и нравственный идеал (см.: Br ä uer, Vogler. 2016. S. 58-60).

http://pravenc.ru/text/Мюнцер.html

Нововведение агианнанитов осуждали в других обителях Св. Горы (одним из первых высказался против него иеродиакон Неофит Кавсокаливит ), но недовольные были и среди братии скита св. Анны. За разъяснениями обратились к духовнику скита Филофею Пелопоннесскому , который указал, что в создавшейся ситуации иного выхода, кроме перенесения поминовения на воскресные дни, нет, однако заверил пришедших, что по окончании строительства скит вернется к старому обычаю. Вместе с тем Филофей выказал уважение к недовольным нововведением монахам, позволив им покидать храм на время совершения поминальной службы в воскресные дни или праздники. Совет скитского духовника, однако, повлек за собой дальнейшие нестроения: видя, что часть братии покидает церковь, когда начинают совершать заупокойную службу, сторонники поминовения в воскресные и праздничные дни сочли, что к ним относятся как к еретикам и отказываются от совместной молитвы. На сторону монахов, возмущенных подобным поведением собратьев, встал и живший на покое в скиту св. Анны бывший патриарх Константинопольский Кирилл V . В качестве аргумента в пользу совершения поминовения в воскресные дни он сослался на то, что и сам, будучи на патриаршем престоле, практиковал поминовение усопших в воскресенье и разрешал совершать его другим . Апелляция к константинопольским обычаям не убедила противников нововведения, что подвигло патриарха Кирилла к более решительным действиям. Он обратился к кириархальному монастырю скита св. Анны - Великой Лавре св. Афанасия , с тем чтобы эпитропы монастыря особым постановлением запретили допускать недовольных монахов в церковь, в кельи и на мельницу, что и было исполнено. Последнее было почти равносильно угрозе голодной смерти для тех, кто отказывались подчиниться постановлению. Действия, направленные против несогласных, привели к их уходу из скита. Первым покинул скит Иаков Пелопоннесский . Оставившие скит полагали, что теперь смогут спокойно продолжить подвизаться на Св. Горе, однако их не прекратили преследовать бывшие собратья. В те обители, куда отправлялись ушедшие из скита, немедленно посылали письма, оповещавшие местное руководство о том, что новоприбывшие находятся под осуждением Великой Лавры. Пример таких писем приводит прп. Афанасий Паросский . В письмах также указывались лица, оказывавшие поддержку бывшим агианнанитам в тех обителях, куда они переселялись; таковые подлежали выявлению и изгнанию.

http://drevo-info.ru/articles/13679511.h...

Купель сия, по словам Даниила, находится на вержение камня от ветхого монастыря, на том месте, где проходил Израиль чрез Иордан и, где доныне есть брод в Аравию, в виду высокой горы, на коей преставился Моисей. На востоке же от Иордана, следовательно, по другой его стороне обретаются две пещеры: одна пророка Илии, а другая с источником Иоанна Предтечи. Я бы желал, хотя чрез сие описание, несколько определить великое место крещения Спасителя, опущенное из виду мною и новейшими путешественниками, равно как и прочие обители долины иорданской. В числе оных Даниил еще говорит о монастыре близ Иерихона, архангела Михаила, стоявшем на месте явления вождя горних сил Иисусу Навину, и там показывали 12 камней, взятых сынами Израиля на память прехождения чрез Иордан. К западу же от Иерихона возвышается гора искушения, где в обширной пещере сорок дней постился Спаситель. По соседству оной посетил игумен монастырь святого Евфимия, сооруженный в долине, в объеме каменных гор, и поклонился там мощам великого аввы и иных угодников. Но говоря о церкви и о стенах сей обители, и о другой, св. Феоктиста, лежавшей под горою, к полдню от Евфимиевой, Даниил отзывается о них уже в прошедшем времени, и, жалуясь на большие разбои в сих ущельях, обвиняет поганых в разорении обителей. Ему удалось также видеть дуб Мамврийский и в горе Хевронской сугубую пещеру Авраама и других патриархов, над гробами коих были воздвигнуты несколько церквей; но он посещал сии места под защитой воинской дружины, ибо сарацины имели крепкую твердыню на Хевроне. Один из их эмиров провожал его до лавры Фаранской на Мертвом море, где обретались тогда мощи строителя ее св. Харитония, Кириака, детей Ксенофонта и других угодников; а недалеко от Фаррана великолепная церковь стояла над обширной пещерой, где покоились двенадцать пророков. Вся сия святыня опустела ныне или находится в руках неверных. Описание Вифлеема менее для нас занимательно, ибо ничего почти в нем не изменилось доныне; сами остатки монастыря, построенного в долине, где пели ангелы с пастырями, и в то время были уже развалинами. Весьма странно, что церкви в окрестности городов иудейских более потерпели, нежели в пустынях, где древние скиты отшельников, молитвами своих старцев, держались посреди сарацин. Так и в Горней стояли еще тогда неприкосновенными две обители: одна Предтечи в дебрях, пристроенная к пещере, где жил он младенцем, другая же Елисаветы или посещения Св. Девы в веси, где родился Иоанн. По-видимому, на том месте стоит теперь новый монастырь франков, но из описания Даниила не видно, к какой обители должно отнести существующие ныне большие и очень древние на горе развалины, за версту от сего монастыря, слывущие под именем дома Захарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Запрестольная Тихвинская икона Божией Матери. Сер. XIX в. (кириакон Ильинского скита на Афоне) Запрестольная Тихвинская икона Божией Матери. Сер. XIX в. (кириакон Ильинского скита на Афоне) Во время нестроений кон. 30-х гг. XIX в. Пантократор отнял у И. п. с. особо важные документы: «Султанский фирман об освобождении братии от платежа харача... и от прочих денежных взысканий, а с ним данный в 1766 г. из Протата документ за подписью представителей всех 20 афонских монастырей о предоставлении братии скита полной свободы во всем и независимости»; «Условие», заключенное между мон-рем Пантократор и старцем Афанасием в 1798 г., о выделении скиту из монастырской земли отдельного участка; царскую грамоту визант. имп. Никифора II Фоки (от 10 сент. 964), данную Успенскому ставропигиальному мон-рю (Веретада), о пожертвовании императором в эту обитель части Древа Креста Господня; грамоту К-польского патриарха Иеремии от 9 июня 1809 г., выданную настоятелю Афанасию с братией скита в удостоверение того, что ими действительно были приобретены у Успенского мон-ря часть Древа Креста Господня и частица мощей (левой стопы) ап. Андрея Первозванного (Русский общежительный скит св. прор. Илии. 1913. C. 45-46). 26 авг. 1839 г. священным Кинотом была издана «Выпись актов» о нормализации отношений между обителями, но новая омология выдана только в 1892 г. Статья 7 «Выписи актов» свидетельствовала о нестроениях в скиту: «Управляющему Скитом Дикею постановляется в обязанность наблюдать за поведением своей скитской братии» ( Феннелл. 2008. С. 187). «По силе прежнего условия все каливы и виноградники, какие находятся в отмежеванных границах скита, составляют его собственность, а вне этих границ скитские отцы не должны строить калив». Пантократор дозволял «отцам русским, обитающим в ските, строить начатую церковь Св. Митрофана и возобновлять, когда они захотят, скитские здания, но без всяких затей. Когда понадобится лес для обжигания извести и обновления зданий скита, тогда отцы русские с дозволения м. Пантократорского рубят дерева из лесных дач. Равным образом дозволяется им рубить свободно и дрова, нужные для отопления келий». И. п. с. обязывался «ежегодно вносить в м. Пантократорский 1500 пиастров (88 р. с[еребром] с четями) за 25 иноков; а в случае увеличения числа их прибавляет по два голландских червонца за каждого сверхштатного монаха». Дикей избирается «скитскими отцами и утверждается м. Пантократорским». Новых насельников скит обязывался сначала представлять «для испытания» в мон-рь Пантократор (АВП РИ. Ф. 180: Посольство в К-поле. Оп. 517/2. 1871. Д. 2269. Л. 126 об.- 127).

http://pravenc.ru/text/Илии пророка муж ...

С этого же времени быстро разрастаются скромные загородные кладбища, над ними сооружают базилики и «мемории», возникает множество новых кладбищ. В IV-V вв. К. Рима вытянулись вдоль дорог примерно на 5 км от стены Аврелиана (273); их расположение за городскими стенами связано с запретом на погребения в городе (исключение - Александрия I-II вв.). Т. о., с нач. IV в. кардинально меняется придорожный ландшафт рим. пригорода с его частными поместьями и виллами: его пространство, где формируются христ. богослужебные и погребальные традиции, приобретает общественно значимый характер. Кубикула в катакомбах св. Каллиста Кубикула в катакомбах св. Каллиста С сер. VI в. в связи с резким уменьшением городского населения снизилась потребность в кладбищах, а военная опасность вынудила хоронить умерших внутри города, и законодательные нормы были изменены. В предместьях теперь хоронили в основном местных жителей, но наиболее известные К. сохранили значение loca sancta - св. мест; около них в память мучеников возводили храмы и монастыри. К мощам святых и их реликвиям устремлялось все больше паломников; с VII в. в итинерариях (их протографы возводят к рубежу V и VI вв.) содержатся точные указания, как найти то или иное погребение. В VII в. залы К. еще продолжали украшать росписями: последнее оформление К. и святилищ мучеников относят к кон. VIII - нач. IX в., периоду понтификата Адриана I и Льва III. Окончательный упадок К. в Италии, Галлии и рим. Африке начался в VII-VIII вв. с переноса из них в города мощей. Так, освящая Пантеон, папа Бонифаций IV (608-615) вывез из К. ок. 30 повозок с мощами; при папе Пасхалии I (817-824), согласно надписи в базилике Санта-Прасседе, из К. были вынуты останки 2300 умерших. Мощи из К. извлекали вплоть до нач. IX в. и позже, о чем свидетельствуют росписи XI-XII вв., такие как образ св. Бенедикта в катакомбах св. Эрметы (di Sant " Ermete). Единичные галереи в наиболее известных К. посещали и в средневековье (катакомбы св. Лаврентия (di San Lorenzo) и их часть - св. Кириака (di San Ciriaco) на Тибуртинской дороге, св. Панкратия (di San Pancrazio) на Аврелианской дороге, св. Валентина (di San Valentino) на Фламиниевой дороге, св. Себастиана и св. Агнессы (di Sant " Agnese)).

http://pravenc.ru/text/1681353.html

Об этом я напоминаю вам, возлюбленные братья, по отеческой заботливости о вас. Я уверен, что вы, при благодатном, содействии Божием, будете сохранять не только себя, но и всех зависящих от вас, в совершенной скромности, чистоте и воздержании. Посему, благодаря Бога, вместе молю Его, чтобы Он дал вам смысл твёрдо желать и приобретать то, что свято, и содействовал вам к утверждению вас в спасительном праздновании». Св. мучеников: Орентия, Фарнакия, Ероса, Фирмоса, Фирмона, Кириака и Лонгина Воины, родные братья, в царствование Максиминово (310–312 г.) за непринесение жертвы богам сосланы в разные места восточного (приморского) Кавказа и скончались: Ерос – 22 июня в Паремволе (в так наз. Лагерях), Орентий – 24 июня в Ризее (близ нын. Батума), Фарнакий – 3 июля в Кордиле (близ Эрзерума), Фирмос и Фирмон – в крепостце Ансаре на реке того же имени 7 июля, Кириак – 14 июля в Загатисе, а Лонгин – 28 июля в море на пути в Лазику (Абхазию) и похоронен в Питиунте. † Память св. Никиты, епископа Ремесианского Св. Никита родился в том же городе Ремесиане (Ремешек), в котором родился и друг его Павлин, епископ Польский, и при том в том же 353 г. Так говорит блаж. Павлин 233 . Св. Никита не был Грек: иначе писал бы сочинения на Греческом языке; не был и Римлянин: иначе назывался бы Виктором, а не Никитой; да и не возбуждал бы Латинскими сочинениями удивление в Римлянах. Он был Славянин, но получил-обширное образование Римское, вероятно в Риме 234 . Святителем он был в родном своём городе. Ремешек находился между Софией и Нишью; это то же, что нынешний Нирот 235 . Кому и как проповедовал Евангелие св. Никита, это описывает друг его епископ Павлин в своей поэме о св. Никите. И бесы более жестокие, чем снег их, Став овцами при тебе пастыре пасутся во дворе мира. Словами твоими смиряется Скиф и, борясь с собой, укрощает сердце При тебе учителе, И Геты бегут и оба Дака, Как тот, что обрабатывает землю, Так и житель береговый, покрытый волосами Более быка“ 236 . Бесы при Страбоне «занимали большую часть горы Эмоса» – Балкан 237 . При Юстиниане Фрак из племени Бесов лицо значительное 238 , другой Бес-Фрак военачальник Величара в войне с Персами и потом главный начальник войск в Италии 239 . – Иначе Бесы – Балканское племя Славян 240 . Скифы – Славяне Мизии, во время Павлина уже успевшие распространиться на запад от малой Скифии. Они же и Геты 241 . Оба Дака – житель левого берега Дуная и другой, со времени Аврелиана живший на правом берегу Дуная 242 . Дакия собственно страна Славян на левом берегу Дуная, но где поселились колонии Римлян, известных у Нестора и других под именем Волохов 243 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

У народов, неозаренных светом Божественного Откровения, в глубокой древности, как и теперь, девы и жены большей частью содержались в строжайшем заключении; а если мир некоторые жены обоготворял в виде идолов, то это превознесение, по суду самого разума, было позорнее для женского пода всякого уничижения. Только в избранном народе Божием отраднее была участь женщины и являлись доблестные Девворы, неустрашимые Юдифи, целомудренные Сусанны, мужественные Соломонии. Наконец, в лице избранной Богом из всех родов, Благословенной в женах Марии, воссиял для всех веков и высочайший образец девственной чистоты, и высочайший пример Матери. Спаситель, призвав в благодатное царство свое Апостолов, приблизил к Себе и многих жен, принимал их услуги, не пренебрегал их угощением, благосклонно взирал на их приношения, высоко ценил их усердие, не отвергал от Себя даже таких, которые казались погибшими для добродетели. Некоторые из сих жен, получив от Господа прощение грехов своихъ, другие быв исцелены от неисцеленных болезней, или освобождены от злых духов, в чувстве благодарности обратились к Иисусу Христу всем сердцем; сопровождая Спасителя во время проповеди Его по городам и селам, они бесстрашно последовали за Ним и на самую Голгофу, были свидетельницами крестных страданий Его и соделались первыми благовестниками Его воскресения. По вознесении Господа, вместе с учениками принимали участие в проповеди Евангелия и некоторые благочестивые жены. Кроме сего Апостолы поставляли в Христианских общинах служительниц под именем Диаконисс и вдовиц, которые ходили за больными, посещали в темницах св. мучениц, омывали их раны; исправляли некоторые услуги в храмах (Пост. Апост. кн. 3. гл. 15); учили закону Божию жен и девиц, готовящихся к крещению (1 Карф. Собор. Прав. 12); прислуживали Священнослужителям при совершении ими над лицами женского пола Св. Таинств, особенно Св. Крещения. Во времена гонений многие жены и девы, будучи истязуемыми за имя Христово, как, например, Св. Фекла (празднуется сентября 24), Афанасия (января 31), Екатерина (ноября 24), Анастасия (апр. 14), Евфимия (сентября 16), Кириакия (июня 7), Варвара (декабря 4), – мудрыми ответами, непоколебимой твердостью и величием духа своего приводили в изумление самых мучителей, тогда как претерпеваемые ими страдания были столь болезненны, – что всякое слово изнемогло бы в их описании. Ибо мученицам исторгали языки, отрезывали сосцы, вырывали зубы, строгали железными когтями и опаляли огнем тела их, погружали их в кипящую смолу, или масло, сжигали в медных сосудах, сокрушали млатами и другими орудиями члены их. Некоторые, как Фелицаха (янв. 25), Васса (авг. 21), Иулитта (июля 15), прежде своихъ страданий, будучи очевидными свидетельницами мучения и смерти своих детей, даже целого семейства, ни на одно мгновение не поколебались в исповедании имени Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Но они не привозили оттуда изображений Будды, идолов и не ставили за стекло в шкаф. В наших же домах всего этого полно. Мы духовно выше их? Нет. Немощны, расслаблены, не способны совершить и малую часть их подвига. Альбер Камю как-то сказал: «Легко быть логичным, тяжело быть логичным до конца». Благочестивые предки были логичны до конца. Все, что чуждо делу нашего спасения, они решительно устраняли.  Поэтому они и стяжали те духовные дарования, которых у нас и близко нет. Если бы современник преподобного Сергия Радонежского вошел в наш дом, он, наверно, сразу же лишился бы чувств. Недалеко от икон стоит телевизор, из которого может порой прозвучать даже сквернословие (находясь в больнице в большой палате, где с утра до вечера был включен телевизор, сам это слышал). На одной книжной полке рядом с книгой Бориса Зайцева о паломничестве на Святую Гору Афон стоит Лолита. Указывая на этот роман, в котором романтически рассказывается о тринадцатилетней девочке («нимфетке»), которая живет блудной половой жизнью, спрашиваю:   — Что это книга здесь делает?   — Но это же Набоков!   — А если дочь прочитает?   — Ну, если все отрицать, то и до мракобесия можно дойти. Ниже стоит Ницше. Он презрительно отзывался о христианстве и христианах. Указываю на книгу. В ответслышу:   — Это же философская классика – часть нашей культуры.   — А если кто-нибудь в Вашем доме будет грубо отзываться о Вашей вере, оскорбит ли Ваши чувства?   — Да.    Не хочется продолжать дальше. Все так очевидно. Духовная нечистота нашего дома вполне соответствует состоянию нашего сознания, в котором под личиной культуры уживается много чуждого нашей спасительной вере. Так ли все это безобидно? Нет. У блаж. Иоанна Мосха рассказывается о подвижнике Кириаке, жившем при Иордане. «Однажды я видел во сне величественную Жену, облаченную в порфиру, и вместе с Ней двух мужей, сиявших святостью и досто­инством. Все стояли вне моей келье. Я понял, что это — Владычица наша Богородица, а два мужа — св. Иоанн Богослов и св. Иоанн Креститель.

http://pravoslavie.ru/6417.html

Воевода Скифии Латрониан (это было при Диоклитиане, 284–306 г.) потребовал к суду Епиктета и Астиона. «Кто вы таковы?» спросил воевода. «Христиане», отвечали блаженные. «Из какой страны?» – «Из царства Христова, где не покланяются бездушным идолам». По приказанию воеводы долго били исповедников, палили огнём, потом бросили в тюрьму. Один из служителей, исполнявших бесчеловечную волю воеводы над страдальцами, уверовал во Христа Иисуса, выслушав наставление в тюрьме у исповедников, и здесь же крестился. Целые 30 дней продолжались разные истязания мученикам, и наконец они лишены были глав. Родители Астиона, известившиеся о нём от очевидца страданий, прибыли в Алмирис после кончины страдальцев. – Блаж. Евангелл, епископ Томский, совершил над ними крещение. В начале гонения скрывался он от гонителей для пользы паствы своей. Наконец Господь призвал и его к мученическому концу. Древняя эпиграмма говорит о нём: Евангелла признавай ангелом, Он идёт на небо, ссеченный мечом 93 . В одном западном мартирологе замечено, что св. Епиктет и Астион пострадали в 290 г. По мартирологам видно, что во время св. Евангелла в Томах явилось много мучеников, проливших кровь свою за учение Христово. В мартирологе Иеронима и Раба на Июля 5-го «в Томах мученическая кончина и (dies natalis) Стратона, Марина, Феодора, Родефии, Секунда, Фомы, Макрина»; июля 9 «в Томах – святых Зенона, Мены, Виталия, Руфины, Евангелла, Уриса (Уроша), Агнессы»; июля 10-го «в городе Томах страдание Марциала, Домна, Тромеда, Иоанна, Сесина, Емилиана и других 36». Во всех западных мартирологах под 20 ч. июня записано: «в городе Томах» мученически скончались «святые Павел и Кириак, Фома и Феликс, Мартирия и Фелициана, Виталий и Криспин»; 27 августа пострадали «в городе Томах» Маркеллин трибун и жена его Маннея, сын его Иоанн, клирик Серапион и воин Пётр. В некоторых списках прибавлено о последних такое сведение: «они при презесе Кульчиане, после укрощения лютых зверей, после погашения огня, посекаются мечом, а тела их сжигаются». Трибун Маркеллин с супругой конечно сослан из Рима в Томы; но из прочих страдальцев большая часть, если не все, принадлежали Скифии и по роду своему были Славяне. † Преставление благов. Евдокии – Евфросинии, великой княгини Московской

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

По совету епископа стали подносить кресты один за другим к одной тяжело болящей женщине. От двух крестов не произошло никакого чуда, когда же возложили третий крест, то она тотчас стала здоровой. Случилось, что в это время мимо несли умершего, для погребения. Тогда стали возлагать кресты один за другим и на умершего; и когда возложили третий крест, умерший ожил. Таким образом узнали крест Господень, через который Господь совершил чудеса и показал животворящую силу Своего Креста. Царица Елена, патриарх Макарий и окружавшие их люди с радостью и благоговением поклонились Кресту Христову и целовали его. Христиане, узнав об этом великом событии, собрались в бесчисленном множестве к месту, где был обретен (найден) Крест Господень. Всем хотелось приложиться к святому животворящему Кресту. Но так как из-за множества народа это сделать было невозможно, то все стали просить по крайней мере показать его. Тогда патриарх Макарий встал на возвышенном месте и, чтобы всем было видно, несколько раз воздвигал (поднимал) его. Народ же, видя Крест Спасителя, кланялся и восклицал: «Господи, помилуй!» Св. равноапостольные цари Константин и Елена, над местом страданий, погребения и воскресения Иисуса Христа построили обширный и великолепный храм в честь Воскресения Христова . Построили также храмы на Елеонской горе, в Вифлееме и в Февроне у Дуба Мамврийского. Царица Елена часть Креста Господня принесла своему сыну, Царю Константину, а другую часть оставила в Иерусалиме. Этот драгоценный остаток Креста Христова и до настоящего времени хранится в храме Воскресения Христова. После обретения животворящего Креста Господня, Иуда, указавший место нахождения Креста, стал христианином. Затем за добродетельную жизнь был рукоположен во епископа с именем Кириака и возведен на кафедру Иерусалимского патриархата. Пострадал за Христа при Юлиане Отступнике. Память св. священномученика Кириака празднуется 28 октября (10 ноября н. ст.). В память обретения Креста Христова и Его воздвижения Святая Православная Церковь установила праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня . Этот праздник относится к числу великих праздников и празднуется 14-го сентября (27 сент. н. ст.)

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010