При этом трогательном патриархальном зрелище смысл притчи Христовой стал для меня не то что ясен, а нагляден. Все подробности видимой мною картины напоминали мне о библейских временах. Посмотрите сами на библейские изображения патриархальных событий, или на иконы Рождества Христова: там пастыри везде изображаются с длинными посохами, но без бичей. Что там, то и тут я увидел в натуре. Зачем бичи? Овцы такие кроткие возбуждающие жалость животную. Станешь овцу бить, только искалечишь, разгонишь стадо, передушишь слабых, особенно же ягнят. Конечно, если не бичем, то и не палкой же бить овцу. Палкой убьешь ее наповал. Палка пригодна разве для того, чтобы достать овцу, отодвигающуюся от стада, и придвинуть ее к прочим. Нужна палка пастухам для собственной опоры, главное же нужна против зверя хищника. Подгонять овцу не нужно, они и без того жмутся одна к другой, жмутся к самым ногам переднего пастуха. Да если бы гнать их, то не достигалась бы и цель пасения, – овцы не успевали бы насытиться. Зачем они хоть и медленно, но безпрерывно подвигаются вперед? А иначе такому огромному стаду нечего было бы есть, если бы они стояли на одном месте, особенно всем задним рядам, кроме одного переднего. К тому же и к водопою вовремя добрести нужно и во двор овчий на ночь поспеть должно. А зачем это передний пастух безпрерывно покрикивает направо и налево, поглядывая на стадо, – явное дело, во все ряды подает свой голос? Очевидно за тем, чтобы все овцы, особенно же задние ряды, понурив к земле свои головы для щипания травы, для кормления себя, слышали по голосу пастуха, что не отстали от него, и чтобы знали, в какую сторону всем стадом направляться следует. Зачем это они так теснятся у самых ног пастуха водителя, теснятся явно наперебой одна перед другой, как к родному отцу? Да за тем, что он ведет их не по пыльной, не по гладкой, утоптанной, потравленной, загаженной широкой большой дороге, а по самым тучным полянам, выбирая из них самые сочные зеленеющие, окидывая их по безбрежной дали своим разумно-человеческим взглядом и лучшие из них, в заботливости о пользе своего стада, разбирая конечно лучше и безошибочнее самих овец. Оттого овцы и следуют за ним без понукания бичем, оттого и теснятся у самых ног его. Овцы знают по опыту, что где ноги его ступают, там лучшая для них трава растет; что куда глаз его глядит и голос зовет, там они и пажить для себя обретут, и воду для утоления жажды встретят, и место для отдыха, и покой и безопасность найдут, потому что туда глядит, туда зовет и ведет истинный их пастырь, их пастырь добрый. Попробуй же теперь чужой человек покричать на этих овец, что выйдет? Овцы, не узнавая чужого гласа, разбегутся, больше ничего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

— Прощйате, Антон Семенович, спасибо за науку… — До свиданья, не поминай лихом. Если будет трудно6 приходи, но не раньше как через две недели. Через месяц он пришел, исхудавший и бледный. — Я вот пришел, как вы сказали. — Не нашел такого места? Он улыбнулся. — Отчего «не нашел»? Есть такие места… Я буду в колонии, я не буду брать ножа в руки. Колонисты любовно встретили нас в спальне: — Все-таки простили! Мы ж говорили. 9. «Есть еще лыцари на Украине» В один из воскресных дней напился Осадчий. Его привели ко мне потому, что он буйствовал в спальне. Осадчий сидел в моей комнате и, не останавливаясь, нес какую-то пьяно-обиженную чепуху. Разнговаривать с ним было бесполезно. Я оставил его у себя и приказал ложиться спать. Он покорно заснул. Но, войдя в спальню, я услышал запах спирта. Многие из хлопцев явно уклонялись от общения со мной. Я не хотел подымать историю с розыском виновных и только сказал: — Не только Осадчий пьян. Еще кто-то выпил. Через несколько дней в колонии снова появились пьяные. Часть из них избегала встречи со мной, другие, напротив, в припадке пьяного раскаяния приходили ко мне, слезливо болтали и признавались в любви. Они не скрывали, что были в гостях на хуторе. Вечером в спальне поговорили о вреде пьянства, провинившиеся дали обещание больше не пить, я сделал вид, будто до конца доволен развязкой, и даже не стал никого наказывать. У меня уже был маленький опыт, и я хорошо знал, что в борьбе с пьянством нужно бить не по колонистам — нужно бить кого-то другого. Кстати, и этот другой был недалеко. Мы были окружены самогонным морем. В самой колонии очень часто бывали пьяные из служащих и крестьян. В это же время я узнал, что Головань посылал ребят за самогоном. Головань и не отказывался: — Да что ж тут такого? Калина Иванович, который сам никогда не пил, раскричался на Голованя: — Ты понимаешь, паразит, что значит советская власть? Ты думаешь, советская власть для того, чтобы ты самогоном наливался? Головань неловко поворачивался на шатком и скрипучем стуле и оправдывался:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=140...

С интересом возникает серьезная трудность. Родитель — взрослый человек и не хочет играть, вернее для него это сложно. Если у нас в центре специалистам по игровым терапиям ставить занятия нелимитированно, одно за другим, они начнут выдыхаться. Но родителям все-таки нужно пытаться загореться интересом ребенка, потому что такие совместные игры очень стимулируют речь. Родителям, как бы ни было трудно, нужно играть с детьми: придумывать сюжет, брать на себя роли, рассказывать, шутить, предлагать разные виды взаимодействия. В общем, играть так, чтобы было интересно и ребенку, и взрослому. Не забывайте, что игра развивает и эмоции (игра по ролям с разными выражениями лица и с использованием голоса разных героев сказок). Можно предлагать ребенку «оценить» эмоцию человека на картинке или героя мультфильма (радостный, грустный, расстроенный и др.). Фото: Brand X Pictures/Getty Images Экспериментируйте! 4. Развивать сенсорику. Для обоняния: нюхать травы, специи и любые пахучие вещества, ароматные и неприятные (кофе, рыба и др.), определять на запах. Для зрительного восприятия: игра с фонариками, цветными стеклышками. Для рук и тела: массажи стоп, рук, тела; мять, жать, бить, раскатывать пластилин, тесто, гидрогели, ломать и крошить хрупкое, типа хлебцев, во время купания рисовать на теле пеной для бритья, заворачиваться в одеяла. Для баланса и пространственного ощущения: батуты, мячи, фитболы, качели, беговел, велосипед, качающиеся и вращающиеся платформы, гамак. Для слуха: на хорошей аппаратуре слушать хорошую музыку разных жанров, классическую (Моцарт, Шопен, Штраус), пробовать играть на разных инструментах, бить в колокольчики, барабаны, особенно этнические с вибрацией. Для вкуса: пробовать разное на вкус, консистенцию и температуру, определять на вкус. Фантазируйте! 5. Непосредственно по речи — упрощать слова. Говорить четко, короткими словами: «ляля», «боты», «киса». Предлагать ребенку короткую инструкцию из 1-3 слов («Дай мне руку», «Иди спать», «Садись», «Стой»). Слова упрощать по структуре. Лучше, чтобы ребенок видел рот (артикуляцию) взрослого. Если нужно привлечь взгляд ребенка, то негромко пищать игрушкой около своего лица (игрушку носить с собой в кармане). Начать оформлять альбом для ребенка: вклеить фото ближайших родственников и простые слова, сделать короткие подписи: «Мама Лена», «Папа Леша», «Брат Иля».

http://pravmir.ru/u-sosedki-syin-molchal...

— А что за белые карточки прикреплены в шкафам? Они тоже используются во время тренировок? — Если тренируются  невербальные дети с аутизмом, они знают, что могут оторвать белую карточку со шкафа и отдать ее тренеру. Это будет сигналом о том, что ребенок устал, ему требуется отдых. У работы с детьми с РАС есть много особенностей. Например, этим спортсменам бить просто в воздух — задача почти непосильная, им нужна визуальная цель. Для этого тренер может использовать ракетки. Если  этот инвентарь уже не вызывает интереса, необходимо другое подкрепление. Можно звуковое. Детям нравится разбивать пластиковые дощечки. — Ребенок разбивает такую — о, класс! Я достал до нее ногой, я разбил! Постепенно дощечка поднимается на другой уровень, и спортсмен не замечает, что бьет уже выше головы, — делится своими находками тренер. — Только в процессе тренировки понимаешь, какой инструмент лучше работает с конкретным ребенком. Страшно бить по дощечке? Наступи на нее Начинается тренировка. Вячеслав акцентирует внимание на хлопках, после которых ребята должны выполнять упражнения. Марсель, один из спортсменов, хлопает вместе с ним. — Кто сейчас хлопает? — Вячеслав! — А Марсель хлопает? — Нет. Трижды повторяется этот диалог. Снова хлопок. На этот раз единственный. — Молодец, Марсель, ты  сейчас не хлопнул — красава! Акцентировать внимание на том, чьи команды нужно слушать, приходится регулярно. Сначала нужно навести порядок в  дисциплине, и уже потом продолжать занятие. — Главное, понимать, что, когда ребенок, например, хлопает, как сегодня, он это делает не назло, не специально, — объясняет Вячеслав. — Но для того, чтобы мы сделали все хорошо на тренировке, чему-то научились, нужно создать определенные условия. Все должны быть в  фокусе, все должны повторять за мной или слушать. Это как с машиной. Ты поедешь только тогда, когда поправил зеркала, настроил кресло — создал себе условия для комфортной езды. Тот же самое делаю я на тренировке — создаю себе условия для работы. И голос иногда повышаю только для фокусировки внимания.

http://pravmir.ru/mama-skazala-chto-ego-...

Когда я все чаще начал слышать от моих мальчишек унылые рассуждения о том, что они-де «прощают» своих обидчиков, потому что те, мол, «не ведают, что творят», то понял, что медлить больше нельзя. Потому что вовсе не христианское благочестие стояло за этими хорошими и правильными словами, а обыкновенная трусость и малодушие. Сейчас мне очень хотелось бы написать, что я хорошенько все тогда обдумал и нашел универсальный способ, позволяющий совместить в воспитании своих детей мужественность и христианство. Но увы, к сожалению, такого способа я тогда найти не смог. Несколько лет назад я учил их быть сильными, не бояться боли, бить самим и грамотно уходить от чужих ударов. Короче говоря, я учил их драться. Теперь ситуация изменилась качественно. Драться они уже умели, но боялись своих противников. И мне нужно было решить — принять этот их страх как неизбежную данность или пробудить в них боевой дух и готовность отстоять свое достоинство, если нужно, то и кулаками. При этом я понимал, что второй вариант прямо противоречит евангельским словам о другой щеке, которую нужно подставить, а также — тем нравственным принципам, о которых они несколько лет подряд слышали на занятиях в воскресной школе. Я все это понимал, но выбирать приходилось всего из двух вариантов. Либо мои сыновья становились зачуханными изгоями с благочестивой демагогией и со сломанным характером, либо учились, получив по правой щеке, спокойно и грамотно бить противника в левую. Выбор, прямо скажем, небогатый… Всё, пацаны, детство кончилось И вдруг выяснилось, что я в очередной раз опоздал. Пока я был занят этими своими отцовскими размышлениями, мальчишки тоже не сидели сложа руки. И все уже решили сами. Посмотрев фильм «Бойцовский клуб», они сделали из него довольно странные выводы. Вечерами они с еще тремя-четырьмя ребятами из нашей же воскрес­ной школы собирались в лесу за стадионом. Здесь они разбивались на пары и… начинали спарринговать в полный контакт голыми руками без всякой защиты. Или, в переводе на обычный язык — мутузить друг друга, по слову классика «кто — как и чем — во что».

http://foma.ru/papa-i-boytsovskiy-klub.h...

Когда я все чаще начал слышать от моих мальчишек унылые рассуждения о том, что они-де «прощают» своих обидчиков, потому что те, мол, «не ведают, что творят», то понял, что медлить больше нельзя. Потому что вовсе не христианское благочестие стояло за этими хорошими и правильными словами, а обыкновенная трусость и малодушие. Сейчас мне очень хотелось бы написать, что я хорошенько все тогда обдумал и нашел универсальный способ, позволяющий совместить в воспитании своих детей мужественность и христианство. Но увы, к сожалению, такого способа я тогда найти не смог. Несколько лет назад я учил их быть сильными, не бояться боли, бить самим и грамотно уходить от чужих ударов. Короче говоря, я учил их драться. Теперь ситуация изменилась качественно. Драться они уже умели, но боялись своих противников. И мне нужно было решить — принять этот их страх как неизбежную данность или пробудить в них боевой дух и готовность отстоять свое достоинство, если нужно, то и кулаками. При этом я понимал, что второй вариант прямо противоречит евангельским словам о другой щеке, которую нужно подставить, а также — тем нравственным принципам, о которых они несколько лет подряд слышали на занятиях в воскресной школе.  Я все это понимал, но выбирать приходилось всего из двух вариантов. Либо мои сыновья становились зачуханными изгоями с благочестивой демагогией и со сломанным характером, либо учились, получив по правой щеке, спокойно и грамотно бить противника в левую. Выбор, прямо скажем, небогатый… Всё, пацаны, детство кончилось И вдруг выяснилось, что я в очередной раз опоздал. Пока я был занят этими своими отцовскими размышлениями, мальчишки тоже не сидели сложа руки. И все уже решили сами. Посмотрев фильм «Бойцовский клуб», они сделали из него довольно странные выводы. Вечерами они с еще тремя-четырьмя ребятами из нашей же воскресной школы собирались в лесу за стадионом. Здесь они разбивались на пары и… начинали спарринговать в полный контакт голыми руками без всякой защиты. Или, в переводе на обычный язык — мутузить друг друга, по слову классика «кто — как и чем — во что».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Бывает так что сын либо дочь сами пытаются взаимодействовать с вами на уровне силы, проявляют неуважение и пр. Кто тогда виноват в том что у вас не получилось взаимодействие на уровне любви...я считаю что оба) Алиса 14 апреля 2017, 16:08 Бить или орать на ребенка в педагогических целях возможно и оправдано, но это скатывание в животное общение. Когда вы вожак стаи а ребенок рядовой ее член. Это всегда силовое столкновение вашей воли и воли ребенка. Вашей воли заставить убрать его комнату и воли ребенку не подчиниться вам, даже если вы его изобьете и лишите на неделю компьютора. И воля ребенка скорее всего будет сломлена, по причине не сформированости личности и всяческой зависимости от взрослого...рано или поздно ребенок начнет врать и хитрить.. Алиса 14 апреля 2017, 15:54 А я вот слышала от священника что детей бить можно и нужно - в ютуб - на канале православие.ру. Мол курит ребенок втихаря, значит нужно взять ремень и выдрать))) Возможно/скорее всего я ошибаюсь - я не имею своих детей, даже племянников не имею)) Но я ведь тоже была когда-то ребенком. Я не хочу сейчас говорить о битье детей когда что на них срываются, издеваются, потому что дети раздражают т. п. Это тоже конечно нужно обсуждать...мне кажется что основная причина здесь в том ...что рабы мечтают не о свободе а о своих рабах а может человек просто не понимает что есть другой уровень взаимодействия между людьми. Ольга 5 апреля 2017, 11:06 Слава Богу! Большая благодарность за статью!!! Погорелов Юрий 20 марта 2017, 18:04 Это должно стать постоянной темой проповедей с амвона. С прискорбием недавно узнал, что знакомые воцерковленные родители, такие улыбчивые и приятные в храме, бьют своих детей. Похоже они какое-то свое Евангеие читают. Марина 19 марта 2017, 19:20 Спасибо за статью о.Нектарию. Отлично всё сказано,начинается всё с малого. я бы добавила,о справедливости в оплате труда.Как тихо,цинично в конвертах выдавали зарплату в 90-х. А сейчас разница между " работягой " и руководителем(как правило кланом ) в сотни раз.Нет нигде ни какого контроля.

http://pravoslavie.ru/101894.html

Это только в вашей голове почему-то сложилась такая картинка, абсолютно не соответствующая действительности. Вот я прочитала всю ветку и вижу что Вам уже не раз говорили что НИКТО не призывает бить детей. НИКТО!!! Церковь лишь против опасного антисемейного закона. Но Вы упорно настаиваете на своем! Зачем? Это похоже на провокацию... Иоанна_ 6 августа 2016, 05:13 И всё-таки вопрос остался: почему на " Православии " так много статей о том, что бить можно и нужно, что это совсем неплохо и даже необходимо, но нет НИ ОДНОЙ СТАТЬИ, которая представляет другое мнение: что бить нельзя, что бить не по-христиански, что битьё ничего не даёт, а если даёт, то как раз обратный результат? На других сайтах такие статьи ЕСТЬ, и там люди православные, в том числе в священном сане, в том числе многодетные, об этом пишут. И Священное Писание цитируют, и о традициях дореволюционной России вспоминают, но делают при этом СОВСЕМ ДРУГИЕ ВЫВОДЫ. Ещё хочу обратить внимание вот на что: за битьё выступают в основном те, у кого 1-2 ребёнка. А вот многодетные на своём опыте понимают, что крик и битьё - не выход, что если бить каждого, сойдёшь с ума, что так НЕЛЬЗЯ, просто нельзя и всё!!! Елена 3 августа 2016, 22:37 Арина 2 августа 2016, 00:00 " Интересно, что во всех комментариях, где приводятся примеры жестокого обращения с детьми, единственным источником указываются СМИ, очевидцев вроде как и нет. " Именно так. Зато с ежедневными осмотрами ребенка на предмет синяков теперь сталкиваются все родители приводящие детей в детсад. Душераздирающие истории тиражируемые СМИ являются идеальным фоном для закручивания гаек в плане контроля над семьями. С.В.Р. 3 августа 2016, 22:26 Darina 2 августа 2016, 15:00 " может ли человек истязать человека битьем, например? " Дарина, лично Вы " истязаете " своего ребенка? А Ваши родственники? А Ваши друзья? А друзья Ваших друзей? Лично у меня на все вопросы ответ " нет " . Такой же ответ и у моих родственников, друзей, знакомых. Арина отметила очень верный момент: на Западе начинали с запрета шлепков.

http://pravoslavie.ru/95269.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010