Он сравнивает себя с такими, которые пред лицом всего мира заявили себя безнравственностью и злодеяниями и за грубые свои пороки и преступления подпали уже человеческому суду. Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь. Что же, ужели грешно сравнивать себя с такими, которые навлекли на себя всеобщее презрение и как явные преступники, как вредные члены общества и на человеческом суде получили достойное по делам своим, ужели грешно сопоставить себя с такими злосчастными людьми, от души порадоваться и поблагодарить Бога за то, что Он по благости и милосердию Своему предохранил нас от такого бедствия и нравственной порчи? Конечно, не грешно, – напротив, мы были бы неправы пред Богом, не отдав должной справедливости такой Его милости и промышлению о нас. Но этот фарисей благодарит Бога только видимо, между тем как в душе-тο своей он благодарит только себя самого, приписывая свое превосходство пред явными грешниками своей собственной заслуге. Вот почему он не преминул тотчас же вслед за этим похвастаться своею собственною праведностью, своими добродетелями: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Чего более может ожидать от него Бог ? По своей самомнительности он полагает, что дары Божии получены им потому собственно, что он, как праведный, заслужил их и что Бог не мог не дать ему преимущества пред другими. Он не замечает, что если он не навлек еще на себя всеобщего презрения своими явными грехами, то это не его заслуга, но милость и снисхождение Божие; он не замечает, что он в глазах Всевидящего и Всеведущего Бога ничем не лучше других людей, но так же, как и другие, ежедневно и многократно нарушает Его заповеди. У него нет сознания, присущего мытарю, что и он пред Богом не что иное, как жалкий, нуждающийся в милости Божией грешник, которому нужно, подобно мытарю, стоять вдали, бить себя в грудь и говорить: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Вот почему высказанная им благодарность не была приятна Богу, и он вышел из храма молитвы неоправданным.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

   Носителей Богочеловеческой правды, спасающей страданием за нее, поведут пред царей и властителей, будут предавать на мучения, бить и убивать, ненавидеть все, а они от всего этого защитятся блаженным страданием до конца, по слову преблагого Господа Иисуса: «Претерпевший ж до конца спасется» (Мф.10:18, 22, 24-26, 24:9, 13; Мк.13:9-13; Лк.21:12-13, 17). Не боясь убивающих тело, а души не могущих убить, последователи Спасителя станут бесстрашно исповедовать евангельскую правду и своим терпением спасать свои души (см. Лк.21:19, 12:5; Мф.10:28). В собственном подвиге страдания за Божественную правду христоносцы не могут превзойти величайшего Страдальца за эту правду, Самого Господа правды, Иисуса Христа, по Его всеистинному слову: «Раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин.15:20). Более того, опьяненные соблазнительной логикой зла и пленительной сладостью греха, поборники неправды будут убивать христоносцев с уверенностью, что они совершают служение Богу, о чем всеведущий Спаситель наперед говорил Своим последователям: «Даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу» (Ин.16:2). Впрочем, христоносцы и в этом случае будут радостно страдать за незаменимого Господа Иисуса, нося в себе пламенное чувство истинности Его слов: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф.10:32; ср.: Лк.12:8).    Дабы человек выработал чувство, сознание, убеждение о необходимости безбоязненного и блаженного страдания за Богочеловека Христа и за Его правду, нужно, чтобы он, прежде всего, пострадал в себе самом, в своем внутреннейшем существе. А это бывает, когда человек ради Владыки Христа евангельским подвигом веры отречется от самолюбивого эгоизма, от идолопоклоннического антропоцентризма и от чувственного рационализма; когда ради Господа Иисуса Христа «потеряет душу свою», распнет себя миру, возьмет свой крест, отречется не только от мира, но и от самого себя, и всем своим существом бесповоротно последует за Сладчайшим Господом Иисусом (см.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня для свидетельства пред ними и язычниками. Видишь, что значит быть мудрым: быть осторожным и не давать повода тем, которые желают гнать, но разумно устроять свои дела. Имущества ли захочет гонитель или почести, отдай, чтобы он не имел повода преследовать тебя, но если будет отнимать веру, то береги эту свою голову. Христос намеревался послать Своих учеников не к иудеям только, но и к язычникам, поэтому и говорит: «для свидетельства пред ними и язычниками», то есть для обличения тех, которые не веруют.     Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать; ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Чтобы не сказали:?» Как же мы, люди простые, сможем убедить мудрых?» — Господь повелевает им быть смелыми и не заботиться об этом. Когда нам предстоит беседовать среди верных, нужно заранее приготовиться к защите, как увещевает Петр; но среди неистовствующих народов и царей Господь обещает Свою силу, чтобы мы не боялись. Исповедовать веру — наше дело, а мудро защищаться — дар Божий. А чтобы ты не стал подозревать, что при защите действует природная способность, говорит: не вы будете говорить, но Дух.     Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей и умертвят их. Заранее говорит им о том, что произойдет, чтобы, когда это случится, не смущались. Показывает и силу проповеди, которая побуждает пренебрегать, ибо таково истинное христианство. Но Христос показывает и неистовство неверных: они не пощадят и домашних своих.     И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется. «Всеми» вместо «многими», потому что не все ненавидели их, так как были и такие, которые принимали веру. «Претерпевший же до конца», а не в начале только, тот будет участником жизни вечной.     Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

В Коране же перевод этих имен не соответствует их подлинному значению. Однако мы не должны сводить все к утверждению «я прав, а ты нет». Нам нужно терпеливо и не спеша объяснять истинное значение Библии. Мы должны сиять светом Евангелия, если хотим рассеять тьму ислама. Евангелие согласно пророку Исаии Некоторое время назад мы включили в наши ответы на письма слушателей передачу, основанную на 40-й главе Книги пророка Исаии. Эта утешительная весть вызвала очень теплую реакцию. Люди пишут и просят новых рассказов об этом удивительном пророке. Они спрашивают, не могу ли я выслать им «жизнь Исаии». Но великие люди Ветхого Завета не были великими сами по себе. Они несли в своем сердце послание; в первую очередь это, конечно, относится к пророку Исаии. Прежде чем вы начнете пересказывать этого великого пророка, вам, возможно, следует познакомиться с историей Израильского царства. Для этого я хотел бы порекомендовать вам двухтомный труд Альфреда Эделсхейма «Библейская история. Ветхий Завет» (Edelsheim A. Bible History. Old Testament. Grand Rapids: B.Eerdmans Publ. Co., 1959). Как я уже упоминал в предыдущей главе, вам не следует забывать, какова была историческая обстановка эпохи двоецарствия. Вы можете допустить, что мусульмане немного знают о Давиде, чуть больше о Соломоне, которого они называют «Сулейман аль-Хаким» — «Соломон Мудрый». Рассказывая об Израильском царстве, не употребляйте само слово «Израиль». Иначе они подумают, что вы не считаетесь с чувствами арабов и всех мусульман. Говоря об Иерусалиме, я предпочитаю слово «Аль-Кудс» — «Святой город». Южное царство было известно под названием Иудейского, но не думайте, что они знают, кто такой Иуда. Расскажите историю Плена. Поскольку мусульмане испытывают ужас перед идолопоклонством, им понравятся слова Исаии: «Видение Исаии, сына Амосова, которое он видел об Иудее и Иерусалиме, во дни Озии, Иоафама, Ахаза, Езекии, царей Иудейских. Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святого Израилева, — повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места; язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и несмягченные елеем» ( Ис.1:1-6 ).

http://azbyka.ru/bibliya-i-islam

Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил о Православной Церкви в России, что она как зеленое дерево, которое внутри изъедено червями и при первом натиске бури сразу и обрушится. Вывод очевиден: теперь погибающий Израиль – это мы, православные, и призыв «а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» для православных проповедников более чем актуален. Теперь не время помогать «чужим» погибающим, все усилие православной миссии должно быть обращено внутрь нашего собственного народа – народа православного. Можно, конечно, помочь найти путь спасения непьющему соседу – «свидетелю Иеговы», но не надо забывать о собственном члене семьи – хроническом алкоголике. Мало бить себя в грудь и кричать: «Я православный»; Православие – это не клеймо на породистом телке, а высочайшая ответственность в глазах Бога. Православие – это образ жизни, к которому мы еще и не приблизились. Мы только примазались все к Православию, а это вера святых – святых, а не книжников и фарисеев, в которых мы все давно превратились. И никакими пышными службами и напыщенными словами мы не скроем духовной наготы нашей. Только национальное покаяние, к которому часто и призывает нас патриарх, может очистить и исправить нас. Теперь надо оставить «дар твой пред жертвенником» , оставить чисто внешнее, лишенное внутреннего смысла, сугубо обрядовое и пойти и примириться с Богом и ближним. Без этого все наши обряды и Таинства будут нам только в погибель. Сказано о важнейшем из Таинств, о Святой Евхаристии: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11: 28–30). Сейчас время оставить лицемерное служение и идти примириться с братьями нашими. Примириться с братом не означает сделать его соучастником наших грехов или подпасть под его грехи 17 . Для христианина обида – непростительная роскошь А что значит «ненавидеть брата»? Это значит делать ему зло. Причем порою случается так, что мы начинаем сильно ненавидеть человека именно потому, что сами первыми и сделали ему зло. А ненависть нужна нам как ширма: мол, он сам заслужил такое отношение к себе. И наговариваем и клевещем на человека, чтобы оправдать свое зло против него. Украл политик чужие голоса и говорит сам себе: «Они тупые и сами ничего не понимают, а я лучше их самих знаю, что им нужно», – и оправдался в собственных глазах. Блаженный Иероним писал: «Он не сказал: “Если ты имеешь что-нибудь против брата своего”, но: “Если брат твой имеет что-нибудь против тебя ”, чтобы необходимость примирения для тебя показалась более настоятельной» 18 . Ну а если ты на кого обижаешься, то сразу и прости ему – и дело с концом. Для христианина обида – непростительная роскошь.

http://pravoslavie.ru/94858.html

Пост бесполезен для тех, которые хотят посредством его заслужить людскую похвалу, имя святых, о которых говорится в Св. Писании, что получат они мзду свою в настоящее время ( Мф.6:2 ), равно как бесполезен и для тех, которые постятся не так, как угодно Богу. Последние представляются у пророка спрашивающими Бога: «почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» Бог объявил им, что они не услышаны: «вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкой рукою бить других,» и сказав, что Он не такой пост избрал, хотя бы они подобно тростнику гнули свои шеи, хотя бы облеклись в рубище и пеплом посыпали свои головы; далее открывает, какой пост Ему угоден, и тем показывает, что один только пост без других добродетелей не может принести пользы. " Разреши, – говорит Он, – оковы неправды... и от единокровного твоего не укрывайся» ( Ис.58:3–10 ). Итак, видите, что Господь не считает пост существенно добрым делом, потому что он не сам по себе, но при других добрых делах угоден Ему, и что от случайных причин он бывает не только напрасен, но даже ненавистен Богу, как об этом Он Сам свидетельствует у Иеремии: «если они будут поститься, Я не услышу вопля их» ( Иер.14:12 ). Глава 15. Доброго по природе своей не следует делать для среднего; напротив, среднее нужно предпринимать для того, что само по себе добро Милосердие, терпение и любовь или те заповеди касательно вышесказанных главных добродетелей должны соблюдаться не для поста, а, напротив, пост для них. Ибо надо стараться, чтобы те добродетели, которые составляют истинное добро, были приобретаемы постом, а не для поста должны совершаться действия тех добродетелей. Итак, для того полезно сокрушение плоти, для того к нему должно присоединяться воздержание от пищи, чтобы через него мы могли обрести любви, в которой заключается неизменное, постоянное добро. Ибо изучение медицины, золотарства и прочих существующих в этом мире искусств бывает не для инструментов, нужных для производства их, а напротив, инструменты приготовляются для упражнения в искусстве; они как полезны искусным, так излишни для незнающих самого искусства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

А так как и худые по своему внешнему поведению пастыри Церкви православной носят благодать священства «в глиняных сосудах», чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу», а не им ( 2Кор. 4:7; 3; 5 ; 1Кор. 2:5 ), и так как «сила Божия совершается в немощи» ( 2Кор. 12:9 ), то в делах веры следует повиноваться и им. Иисус Христос велел повиноваться даже книжникам и фарисеям, когда они возвещали требования закона Моисеева, хотя сами не исполняли их ( Мф. 23:2–3 ); а ап. Павел с уважением отнесся и к первосвященнику Анании, приказавшему бить его, когда узнал, что он первосвященник ( Деян. 23:2–5 ). Иуда был не только предатель, но и вор ( Ин. 12:6 ); Сам Спаситель назвал его «сыном погибели» ( Ин. 17:12 ) в даже диаволом (–6:70), однако и он сопричислен был к апостолам «и получил жребий служения сего» ( Деян. 1:17,25 ) и право учить, врачевать болезни и совершать чудеса ( Мф. 10:1, 6–8 ); вместе с другими апостолами и ему Христос сказал: «если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома, или из города того, оттрясите прах от ног ваших; истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому» (–ст. 14–15; св. Ин. 13:20 ). Первосвящениик Каиафа не верил в Спасителя и даже предал Его на смерть, однако не лишен был «дара Божия», в силу которого предсказал, что Христос умрет за людей ( Ин. 11:50–51 ). Вообще в Св. Писании не сказано, что чистота и святость Церкви зависят от достоинства пастырей; что благодать сообщается верующим только достойными пастырями и что мирянам не следует повиноваться недостойным пастырям, а нужно отделиться от Церкви и самим взять на себя их обязанности. 545 В противовес этому сектанты ссылаются на следующие слова ап. Павла: «я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» ( 1Кор. 5:11 ). – Но этими словами ап. Павел требует, чтобы верующие избегали общения не со священниками худыми, а вообще с худыми людьми, и не в делах веры, а в обыкновенных житейских делах («даже не есть вместе»), чтобы не соблазниться их дурным примером (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

 - Раньше построже было все -таки.  - Фильм…  - …не все можно было.  - Я помню хрущевские времена, это я вообще умирать буду- не забуду. Ну, если уже только в маразме. Нет, большое русское спасибо.  - Вот, казалось бы, все Бог дал современному человеку: и храмы открыты, и святыни открываются, и мощи святых доступны, и действительно же очереди стоят, и храмы не пустуют.  - Нет, ну, в храмы, в основном, все -таки человек приходит в слезах. А пока жареный петух не проклюнул человека насквозь до самого сердца, как –то он…  - Не очень, да?  - Не очень, да.  - Какова должна быть мера строгости при воспитании детей и можно ли их бить?  - Ну, вообще битья как процесса не должно быть вообще. Что значит «бить»?  - Тут цитируют слова одного батюшки: «Детей надо бить, быть строже. Сам Бог это говорит». И вот тут большой, большой вопрос, недоумение: как Бог может такое говорить?  - Нигде в Библии не сказано, что нужно бить детей. Это клевета на Священное писание. Пусть точно цитирует. И потом, про это битье сказано в Ветхом завете. Там помимо этого сказано еще: побивать камнями. Поэтому, если девочка говорит, что она замужем гражданским браком, нужно тогда ее вывести во двор и кирпичами забить до смерти свою родную девочку, если уж Бог говорит. Раз такие умные – то именно так. Ну, а потом, если правый глаз соблазняет -нужно его вырвать, конечно, и левая нога тоже, отпилить ее к шутам. Вот, побить нельзя, наказывать можно, так сказать, физическое воздействие. Но это в определенный только период жизни, потому что, если все время бить, ребенок вырастет предателем и вруном. Как ребенок может избежать порки?  - Соврать.  - Только врать, поэтому ничего хорошего из этого не выйдет. Так в отдельных случаях, когда чТо то катастрофическое сотворил, ну, например, взял ушел, никому ничего не сказал. Одно дело -пятилетний, тут надо обнять, поцеловать, слава Богу, нашелся, а если десяти? За это вполне можно наподдать. Но это не значит, что бить, пока он уже сесть не сможет, но врезать разок, чтобы запомнил, это имеет смысл. А, когда тринадцать- это бесполезно, он просто озлобится и будет такой, всю жизнь потом будет вспоминать. То есть нужно не просто тупо бить детей, это и звучит как – то по садистски, а нужно воспитывать.

http://radonezh.ru/text/kogda-bog-ostavl...

Закрыть Бить по символам врага Одним из зловещих символов нацистско-фашистской Украины является СБУ – вот туда и надо бить «Калибрами» 19.07.2023 721 Фото: Из личного архива автора Мелкая и подлая душонка только и способна на мелкую и подлую гадость. Эти укрохохлятские ублюдки опять подорвали Крымский мост. Не даёт он им покоя. Конечно — с помощью англосаксонских моральных уродов. Но на этот раз СБУ сразу объявила о своей «успешной операции» в Керченском проливе, после чего последовало уличное ликование населения укрохохлятской столицы. А В.Соловьев всё продолжает впаривать нам эту туфту: «Я люблю украинский народ! Он ни в чем не виноват!» Но у этого «народа» 17 июля был праздник: надводный напичканный тротилом дрон взорвался под Крымским мостом, обрушив один пролет автострады, в результате чего погибла белгородская семья, ехавшая на своей машине отдыхать в Крым. Раненый ребёнок остался без родителей. У мелких и подлых душонок в этот день был большой «душеподъёмный» праздник. В ночь на 18 июля наши крылатые ракеты «Калибры» из акватории Черного моря ударили по одесским и николаевским портам и цехам, где изготавливались и откуда запускались укрохохлятские надводные дроны. Наш народ волнует один безответный вопрос: почему раньше этого не делали? Чего более года ждали? Если бы сделали это раньше, то не было бы 17 июля у мелких и подлых душонок никакого праздника. Всё играли в «зерновую сделку»… Доигрались. И опять — «нас обманули», и опять — Крымский мост подорвали… Не надоело играть в напёрсточные игры с мелкими, подлыми душонками и моральными уродами?! Само слово «сделка» несло в себе негативный смысл. Но даже это не останавливало. Все понимают, что Крымский мост — это символ побед России. Вот потому по нему и бьют. И нам нужно поступать так же. Одним из зловещих символов нацистско-фашистской Украины является СБУ. Вот туда и надо бить «Калибрами». Пусть даже там не будет никакого руководства, пусть они сидят где-то в загородных бункерах — не важно. Важно — бить по символам врага.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/19/bi...

Чем больше контакта, доверия, эмпатии – тем немыслимее физическое наказание. Не знаю, если б вдруг, съехав с катушек, я начала со своими детьми что-то подобное проделывать, мне страшно даже подумать о последствиях. Потому что это было бы для них полное изменение картины мира, крушение основ, то, отчего сходят с ума. А для каких-то других детей других родителей это был бы неприятный инцидент, и только. Поэтому и не может быть общих рецептов про «бить не бить» и про «если не бить, то что тогда». И задача, которая стоит перед родителями в том, чтобы возродить почти утраченную программу формирования здоровой привязанности. Через голову во многом возродить, ибо природный механизм передачи сильно поврежден. По частям и крупицам, сохраненным во многих семьях просто чудом, учитывая нашу историю. И тогда многое само решится, потому что ребенка, воспитанного в привязанности, не то что бить, наказывать, в общем, не нужно. Он готов и хочет слушаться. Не всегда и не во всем, но, в общем и целом. А когда не слушается, то тоже как-то правильно и своевременно, и с этим более-менее понятно, что делать. Что же такое физическое насилие? Модели моделями, но давайте посмотрим теперь с другой стороны: что есть сам акт физического насилия по отношению к ребенку (во многом все это справедливо и для нефизического: оскорбления, крик, угрозы, шантаж, игнорирование и так далее). 1. Спонтанная реакция на опасность. Это когда мы ведем себя, по сути, на уровне инстинкта, как животные, в ситуации непосредственной угрозы жизни ребенка. У наших соседей была большая старая собака колли. Очень добрая и умная, позволяла детям себя таскать за уши и залезать верхом и только понимающе улыбалась на это все. И вот однажды бабушка была дома одна со своим трехлетним внуком, что-то делала на кухне. Прибегает малыш, ревет, показывает руку, прокушенную до крови, кричит: «Она меня укусила!». Бабушка в шоке: неужели собака с ума сошла на старости лет? Спрашивает внука: «А что ты ей сделал?» В ответ слышит: «Ничего я ей не делал, я хотел с балкона посмотреть, а она сначала рычала, а потом…» Бабушка на балкон, там окно распахнуто и стул приставлен. Если б залез и перевесился, – все: этаж-то пятый.

http://pravmir.ru/bez-remnja/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010