Связанный Иисус, отвечая Анне, изобличает его хитрость: не для того он спрашивает, чтобы узнать то, что всем известно, что возглашалось в слух всего народа в храме и в синагогах (20). Что мя вопрошаеши (21)? «Не тебе Меня, а Мне тебя следует спрашивать: за какое учение, за каких учеников Я связанным приведен сюда. Если ты не знаешь ничего о Моем учении, то за что же Я стою пред тобою, как преступник? Вопросы слышавших. Спрашивай свидетелей, чтобы они доказали, если могут, правильность того, что надо Мною учиняется. Се сии ведят, яже рех аз. Вот все, здесь стоящие знают Меня и слышали Μοе учение.» Тогда один из стоявших там слуг, желая угодить и понравиться бывшему первосвященнику, ударил Господа рукою в ланиту, говоря: тако ли отвещаваеши архиерови (22)? Когда на суде синедриона первосвященник Анания повелел предстоящим бить по устам ап. Павла, то Павел сказал ему: «Бог будет бить тебя, стена подбеленная; ты сидишь, чтобы судить по закону и вопреки закону велишь бить меня ( Деян. 23, 3 )». Христос превосходил Своего апостола смирением, укаряемь противу не укаряше, стражда не прещаше; но и Он для вразумления нечестивца указал ему на закон, по которому сначала нужно обвинить и осудить, а потом наказывать ударами или как либо иначе. «Здесь не место и но время бить Меня, как бы так говорит Господь (23); если Я виновен в твоих глазах, доказывай Мою виновность. Если не можешь сделать этого, не можешь ни в чем обвинити, Меня пред судом по поводу слов Моих (аще добре – глаголах), то зачем ты Меня бьешь?» Далее ев. Иоанн говорит, что Анна послал Иисуса связанным к первосвященнику Каиафе. О том, что происходило у Каиафы, повествуют два первые евангелиста. У Каиафы собрались старейшины и весь синедрион. Предметом их занятий было то, чтобы, собрав свидетельства против Иисуса, сделать Ему потом допрос и, таким образом, подготовить в это полуночное заседание все необходимое для другого, утреннего заседания, в котором у них предрешено было произнести над Ним окончательный приговор.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Рассудите сами: нужно ли вообще делать зло каждому из нас, чтобы вышло добро?.. Вряд ли Вы ответите на этот вопрос положительно. Бог за нами постоянно исправляет ситуацию, ремонтирует всё вокруг. Но если бы люди жили в большей степени добра и любви, то Богу потребовались бы, соответственно, менее радикальные способы исправлять ситуацию и вмешиваться в неё! Есть небезосновательное мнение, которое выражали некоторые святые отцы, что Бог воплотился бы даже в том случае, если человечество и не отпало бы через Адама и Еву. Просто тогда история людей была бы совершенно иной! Впрочем, это опять-таки из серии «если бы…». С уважением, священник Филипп Парфенов «Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня. Первосвященник же Анания стоявшим перед ним приказал бить его по устам. Тогда Павел сказал ему: Бог будет бить тебя, стена подбеленная! ты сидишь, чтобы судить по закону, и, вопреки закону, велишь бить меня. Предстоящие же сказали: первосвященника Божия поносишь? Павел сказал: я не знал, братия, что он первосвященник; ибо написано: начальствующего в народе твоем не злословь» (Деян. 23:1-5).  Вопрос: а что должен был сделать Павел, если бы он знал, кто пред ним? Терпеть удары по губам и отвечать одновременно? Как же он смог бы ответить? Дмитрий Здравствуйте, Дмитрий! Апостол Павел, находясь в синедрионе, мог не узнать первосвященника. Узнав же, он сам сказал, что действовать ему следовало несколько мягче. Прежде всего потому, что апостол имел миссионерскую цель. А оскорбление старшего и наиболее уважаемого в собрании человека очень плохо способствовало бы миссионерству. Поэтому апостол и извинился, сославшись на Священное Писание. С уважением, протоиерей Михаил Самохин Почему священнослужители и богословы говорят, что толковать Писание самому нельзя? А как же фраза Христа: «Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное»? Чтобы что-то превзойти, нужно досконально знать этот предмет и понимать.

http://pravmir.ru/otkuda-u-kaina-zhena-a...

Дальше этого и не нужно идти в объяснении. Все остальное в притче приведено для того, чтобы выразительнее представить только самое существенное. Обрати внимание на то, что этому поставленному над другими рабу нужно иметь две вещи: верность, чтобы беречь принадлежащее другим рабам и не расточать бесполезно, и благоразумие, чтобы надлежащим образом распределять вверенное его попечению, обращая внимание на качество и количество. Речь эта относится не только к тем, которые богаты словом, но и имуществом. Всех Бог поставил распорядителями своего имения и желает, чтобы все распоряжались им верно и благоразумно. Кроме того, речь эта относится и к тем, которые получили какую-нибудь власть. И им нужно управлять не по личному благорасположению или вражде (что скорее свойственно неверности и даже хищению), но мудро и благоразумно. Мф.24:48—50.   Аще ли же речет злый раб той в сердцы своем: коснит господин мой приити, и начнет бити клевреты своя, ясти же и пити с пияницами: приидет господин раба того в день, в оньже не чает, и в час, в оньже не весть . Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой», и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами «, — " _ ; то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, А если злой раб, т.е. оказавшийся неверным и неблагоразумным, думая, что господин его нескоро придет, потому что он не знал ни дня, ни часа, начнет бить своих сослуживцев, т.е. всячески вредить им телесно или духовно, и будет есть и пить с пьяницами, т.е. будет обращаться с людьми дурными и развращенными, то такого раба застанет господин его совершенно неожиданно. Мф.24:51.   И растешет его полма … и рассечет его, Отнимет у него власть распоряжаться. Или: разделением называет совершенное и всегдашнее лишение благодати Святого Духа. Если и теперь она не соединяется с душами, оскверняющими ее, хотя помогает тем, которые однажды запечатлены ей, ожидая их обращения, то тогда она совершенно и уже навсегда будет чужда им.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

Разделы портала «Азбука веры» Всем известно, что христианин должен искренне прощать грешника, потому что сами мы не без грехов. Конечно нужно прощать и для того, чтобы в сердце не было обиды. Но когда человек сделав что-то плохое, например бьёт, не попросив ни разу прощения и только смеётся с своих действий, и продолжает бить или просто издеваться, например, заставит работать в жаркую погоду в обед на огороде, когда  можно работать вечером, как любить этого человека?  А самое главное, как простить этого человека?  Человек должен хотя бы раз попросить своего прощения за свой поступок и тогда можно простить. Но когда человек продолжает издеваться, причём годами, не попросив прощения ни разу, и что важнее выхода сбежать от этого человека почти нет, то как его простить?  Многие конечно могут сказать, что нужно молиться за этого человека, чтобы он стал менее жестоким, но молитвы это всё равно как просто произнести слово “пожалуйста, пусть этот станет человек добрее ” и как будто от этих слов он изменится… Похожие вопросы 5 Ответов Вы описываете годами продолжающееся домашнее насилие. О каком прощении можно говорить в такой ситуации? Суть тут не в прощении как таковом, а в том, что насилие это будет продолжаться и дальше. Если даже он попросит прощения (что маловероятно), насилие продолжится и дальше. Надо бежать от этого, а не размышлять о том, как простить того, кто продолжает издеваться и бить. Почитайте эту статью , она будет Вам полезна. Есть ответ – «сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз» Мф.18:21–22 . А как прощать – зависит от ситуации и человека. Прощать нужно не только для того чтобы на сердце легко было, но и для того чтобы собственные грехи были прощены: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» Мф.6:14 . Грехи есть у каждого, но зачастую, человек находящийся продолжительное время под гнетом насилия, принимает роль «невинной жертвы», теряя реальную самооценку и видение собственных грехов .

http://azbyka.ru/vopros/kak-prostit-chel...

Чтобы подражать в любви авве Аммону, нужно быть убедительным примером для других, а у меня это всегда плохо получалось, да и вообще родитель я так себе… Есть другой тип наказания, более естественный для нашего брата, не обремененного высокой духовностью, — определить границы. Если словесные назидания не эффективны, наказываем ребёнка лишением какого-либо вожделенного предмета или действия. Даём понимание о правилах и обязанностях, которые выполнять просто необходимо. Такое наказание полезно как для детей, так и для родителей — оно дисциплинирует и создает систему координат. Вообще и это сложно, так что вновь и вновь приходится рассказывать о своих педагогических неудачах Христу, вспоминая слова Его брата апостола Иакова: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.  Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.  Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа».(Иак. 1: 5-7) А есть тип наказаний, когда мы ребенка бьем. Предлагаю не вуалировать, а так и говорить — битье ребенка в воспитательных целях. Часто мы к этому прибегаем или редко, шлепаем рукой, ремнем, крапивой, прыгалками или бьем кулаками – все это одинаково называется битьем, как одинаково именуется кражей утащенная малышом в гостях конфета и похищенные чиновником-казнокрадом народные миллиарды. Кража может иметь смягчающие обстоятельства, насилие тоже – но оно всегда будет насилием, а насилие не может быть нормативным, тем более в христианской семье. Мне понятно, как шлёпают ребенка в сердцах. Я и сам, к сожалению, срывался. Трудно иногда не выйти из себя, ведь встретиться со свинством собственных детей куда больней, чем со своим собственным. Но, мне кажется, стремясь к Свету, важно не переставать называть темное темным. Поэтому меня очень беспокоят утверждения, что детей можно бить, лишь бы не раздражаться, в полном спокойствии и самообладании. Просто в голове не укладывается, как такое возможно…

http://pravmir.ru/bit-s-lyubovyu-eto-kak...

Пилат вспомнил, что у евреев был обычай отпускать к празднику Пасхи одного из осужденных на смерть! Поэтому Пилат спросил у народа: «кого хотите чтобы я отпустил вам на Пасху: Варавву или Иисуса называемого Христом?» Варавва был разбойник. На род закричал: «Варавву!» Пилат спросил: «что же я сделаю Иисусу, называемому Христом?» В народе раздался крик: «распни Его» (т.е. прикажи прибить Ем руки и ноги ко кресту). Пилат сказал: «я не нашел Нем вины, за которую Он был бы достоин смерти; Его накажу и отпущу». Пилат велел воинам своим бить Иисуса Христа. Воины отвели Его внутрь двора и стал очень сильно бить. Избив Его, они стали насмехаться, над Ним, надели на Него короткую красную одежду, на голову Его положили венок из колючих растений, в руки Ему дали палку. Потом становились пред Ним на колена и говорили: «здравствуй, Царь Иудейский». Затем плевали на Него и, взявши палку, били Его по голове. Все эти мучения Иисус Христос переносил кротко и не говорил ни слова. Думая, что иудеям будет жаль Иисуса Христа, когда они увидят Его избитым и окровавленным, Пилат вывел Христа к народу. Но народ, увидя Спасителя, стал еще сильнее кричать: «распни, распни Его!» Пилат ответил: «возьмите Его вы и распните; а я не нахожу вины в Нем». Иудейские судьи сказали: «по нашему закону Он должен умереть, потому что Он сказал, что Он – Сын Божий». Это новое обвинение против Иисуса встревожило Пилата, и он высказал твердое желание отпустить Иисуса. В народе закричали: «если ты отпустишь Его, то будешь врагом римскому царю». Пилат, видя, что ничего не помогает, и что нельзя уговорить народ, спросил воды, умыл себе руки и сказал: «невинен я в крови Праведника Этого». Иудеи, наученные своими начальниками, кричали: «кровь Его на нас и на наших детях!» Тогда Пилат согласился исполнить желание народа, отпустил Варавву, а Иисуса Христа осудил на распятие. У кого нужно было выпросить позволение предать смерти Иисуса Христа? В чем иудеи обвиняли Его пред Пилатом? Что Спаситель сказал Пилату на допросе? Что сказал Пилат об Иисусе Христе, допросивши Его? Чего стал требовать от Пилата народ? Что Пилат предложил иудеям по пасхальному обычаю? Какой казни над Иисусом Христом требовал у Пилата народ? Чем Пилат хотел склонить к милости иудеев? Что Пилат велел воинам сделать с Иисусом Христом? Как воины насмехались над Спасителем? Как Иисус Христос переносил побои и насмешки? Что закричал народ, увидев избитого и окровавленного Спасителя? Что хотел сделать Пилат со Христом в ответ на эти требования народа? Чем народ стал угрожать Пилату? Чем хотел Пилат показать свою невиновность в осуждении Иисуса Христа? Кто принял на себя вину в смерти Иисуса Христа? Как Пилат, наконец, поступил с Иисусом Христом? 127.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Нужно учить людей догматическому и нравственному преданиям Церкви. Нужно учить первым правильным проявлениям покаяния в человеке – страху Божию, сокрушению сердца, плачу о своих греховности и погибели, нищете духа. Нужно учить людей заповедям Евангелия, по которым все мы будем судимы на Страшном Суде и их правильному исполнению. Нужно учить людей правильному отношению к Таинствам, особенно к Исповеди и Причастию. Нужно учить людей правильной молитве и правильному отношению к посту. И многим другим необходимым элементам покаяния пастырям необходимо постоянно учить своих прихожан. А пока даже те мизерные остатки крещёных людей, которые еще посещают храмы, остаются ненаученными покаянию и погибают в своём неведении и греховности. О Вере и покаянии каждый думает по-своему, каждая овца бредёт в свою сторону и никто ее не останавливает, никто о ней не заботится. «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, – то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов » (Мф. 24:45-51). Остались ли еще такие пастыри, которые во время дают вверенным им овцам Христовым пищу для их ПОКАЯНИЯ? Остались ли еще такие пастыри, которые, понимая, что до сих пор не делали того, что должны делать, захотели бы, подобно неверному управителю (Лк. 16:1-9), получить прощение от Господа и даже быть Им похваленными? Если остались, то совершенно понятно и очевидно, что сразу они ничего сделать не смогут. Духовное состояние паствы чрезвычайно запущено. И то, о чём я писал выше – это могло бы быть лишь идеалом того, что нужно делать для обучения прихожан.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/28/o_...

«Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих, и есть и пить с пьяницами». Разве эти слова не могут быть отнесены к любому человеку, не только к пастырю? Разве мы не соблазняем людей, если ведем себя не по-евангельски, нарушаем заповеди? Нам необходимо вести себя так, чтобы не соблазнять тех людей, которые находятся рядом с нами и в отношении которых мы являемся пастырями. Наоборот, мы должны показывать им добрый пример. И вообще всячески заботиться о тех, кто от нас зависит. «И рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами». Если мы не будем исполнять этих заповедей, не будем заботиться о том, чтобы приносить окружающим пользу, значит, у нас будет одна участь с лицемерами, то есть с неверующими людьми. Следующая притча более пространная. Все эти три притчи имеют отношение к Страшному суду и кончине мира. В них объясняется, чего нужно бояться и что нужно делать, чтобы не быть осужденным. «Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных (по-славянски, «юродивых». — Схиигум. А.). Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих» ( Мф.25:1–4 ). Что в притче подразумевается под маслом? Преподобный Серафим Саровский говорит, что под маслом нужно понимать благодать Божию 62 . Также под елеем традиционно подразумеваются и добрые дела 63 . Мы сейчас не будем в это углубляться, смысл в том, что мы должны быть запасливыми. Не нужно рассчитывать на то, что всё произойдет очень быстро. Может быть, нам придется очень долго трудиться — и мы должны быть готовы к испытаниям, трудностям, мы должны иметь терпение, то есть, повторю, что бы мы ни понимали под маслом, мы должны им запастись. Иначе наша порывистость принесет нам в свое время страшный вред. Помимо усердия нужно еще иметь и благоразумие, но не трусливое, которое лишает человека ревности, а такое, которое делает человека готовым к преодолению трудностей.

http://azbyka.ru/apokalipsis/besedy-o-ko...

Нужно учить людей заповедям Евангелия, по которым все мы будем судимы на Страшном Суде и их правильному исполнению. Нужно учить людей правильному отношению к Таинствам, особенно к Исповеди и Причастию. Нужно учить людей правильной молитве и правильному отношению к посту. И многим другим необходимым элементам покаяния пастыри должны постоянно учить своих прихожан. А пока даже те мизерные остатки крещеных людей, которые еще посещают храмы, остаются ненаученными покаянию и погибают в своем неведении и греховности. О Вере и покаянии каждый думает по-своему, каждая овца бредет в свою сторону и никто ее не останавливает, никто о ней не заботится. Результат – в современной Церкви почти не осталось спасающихся. Следствие этого – всем известные современные попущения Божии. Трудно будет пастырям оправдаться на Суде. «КТО ЖЕ ВЕРНЫЙ И БЛАГОРАЗУМНЫЙ РАБ, КОТОРОГО ГОСПОДИН ЕГО ПОСТАВИЛ НАД СЛУГАМИ СВОИМИ, ЧТОБЫ ДАВАТЬ ИМ ПИЩУ ВО ВРЕМЯ? БЛАЖЕН ТОТ РАБ, КОТОРОГО ГОСПОДИН ЕГО, ПРИДЯ, НАЙДЕТ ПОСТУПАЮЩИМ ТАК; ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ, ЧТО НАД ВСЕМ ИМЕНИЕМ СВОИМ ПОСТАВИТ ЕГО. ЕСЛИ ЖЕ РАБ ТОТ, БУДУЧИ ЗОЛ, СКАЖЕТ В СЕРДЦЕ СВОЕМ: НЕ СКОРО ПРИДЕТ ГОСПОДИН МОЙ, И НАЧНЕТ БИТЬ ТОВАРИЩЕЙ СВОИХ И ЕСТЬ И ПИТЬ С ПЬЯНИЦАМИ, - ТО ПРИДЕТ ГОСПОДИН РАБА ТОГО В ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ ОН НЕ ОЖИДАЕТ, И В ЧАС, В КОТОРЫЙ НЕ ДУМАЕТ, И РАССЕЧЕТ ЕГО, И ПОДВЕРГНЕТ ЕГО ОДНОЙ УЧАСТИ С ЛИЦЕМЕРАМИ; ТАМ БУДЕТ ПЛАЧ И СКРЕЖЕТ ЗУБОВ» (Мф.24,45-51). Остались ли еще такие пастыри, которые вовремя дают вверенным им овцам Христовым пищу для их ПОКАЯНИЯ? Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа В России женщина сделала около 30 абортов:к чему привело Ученые мира держатся за голову после этих данных с телескопа Эксперты рассказали на каком уровне будет курс валют в мае: график Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/05/ne...

4. Вот что я могу сказать об отце и твоем опасении за него: и этого, я думаю, достаточно для того, чтобы рассеять весь твой страх по этому поводу. Но ты говорил, что главная беда в том, что ты не можешь надеяться и на будущее и не знаешь, будет ли конец твоему страданию, или вступивший с тобою в эту борьбу захочет бороться с тобою до смерти. Относительно этого и я не могу сказать ничего верного, и не могу ручаться за будущее; однако я верно знаю, и тебе желаю также убедиться в том, что все, что бы ни случилось, будет нам на пользу; и если ты будешь иметь такое убеждение, то скоро отгонишь от себя и то, что называешь верхом своих несчастий. Кроме того, нужно иметь в виду и то, что время наград и венцов есть век будущий — время борьбы и подвигов. Это желал нам объяснить блаженный Павел, говоря: « потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным » (1 Кор. 9:26, 27). Когда же он приблизился к кончине, тогда произнес следующее блаженное изречение: « подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды » (2 Тим. 4:7, 8), изъясняя, что вся наша жизнь должна быть проводима в борьбе и трудах, если мы хотим наслаждаться вечным покоем и бесчисленными благами. Если же кто из беспечных захочет наслаждаться и здешними удовольствиями и тамошними наградами, уготованными трудящимся, тот сам себя обманывает и обольщает. Как между борцами тот, кто во время борьбы ищет покоя, находит себе навсегда позор и бесславие, а тот, кто на месте борьбы мужественно переносит все трудности, получает от зрителей венцы, славу и похвалу и во время борьбы, и по окончании ее, так и у нас. Кто время трудов делает временем покоя, тот будет стонать, скрежетать зубами и терпеть крайние муки тогда, когда нужно будет успокоиться вечным покоем; а кто здесь переносит скорби благодушно, тот и здесь и там будет блистать и наслаждаться славою бессмертною и истинною.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=681...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010