При Филарете Никитиче и Грамотина постигла опала: 21 декабря назначен был дьяком в Посольский приказ Ефим Телепнев, которому было сказано: «Был в Посольском приказе Иван Грамотин и, будучи у государева дела, государя царя и отца его, св. патриарха, указа не слушал, делал их дела без их государского указа, самовольством и их, государей, своим самовольством и упрямством прогневал, за что на Ивана Грамотина положена их государская опала». Грамотин был сослан в Алатырь, но по смерти Филарета Никитича возвратился в Москву и получил прежнее значение. Царствование Михаила ознаменовано было тяжелыми войнами, которые все более и более показывали несостоятельность русского войска, слагавшегося, как нам известно, из дворян, детей боярских, иноземцев, атаманов и козаков, испомещенных в разных областях государства. Следовательно, при открытии военных действий нужно было прежде всего собрать этих ратных людей, этих помещиков и отвести в назначенное место, к известному воеводе. И вот назначался кто-нибудь из московских дворян или людей, носивших придворные чины, ехать в такой-то уезд, собрать и привести ратных людей. Первое препятствие – назначенный чиновник бил челом, что ему по местническим отношениям нельзя отводить ратных людей к такому-то воеводе, который меньше его многими местами: надобно было уладить это дело, сказать, например, челобитчику, что он отведет ратных людей к одному старшему воеводе, который бесспорно больше его. Чиновник успокоивался, ехал и приводил немногих ратных людей: многие объявились в нетях, спрятались, не желали расстаться с теплым, покойным углом и семейством для дальнего, трудного и опасного похода; другие явились к сборщику и пошли с ним к назначенному месту, но с дороги разбежались. Тогда посылали сборщика вторично, с наказом: собрать тотчас дворян и детей боярских по списку, какой ему дан; а если которые дети боярские станут прятаться, то ему, сыскавши их, велеть бить кнутом и брать поручные записи; которых не сыщет, у тех в поместьях и вотчинах брать прикащиков, людей и крестьян и держать в тюрьме, пока сыщет самих помещиков; которые дети боярские государева указа не послушают и, давши по себе поручные записи, не поедут вместе с сборщиком, то сыскивать порутчиков, бить их батогами и приказывать искать тех, за которых поручились; когда сыщут, то сысканных бить кнутом, сажать в тюрьмы и потом уже вести на государеву службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

В этой теплохладности пребывает вся страна, не смотря на судьбоносные события на Украине и мобилизацию всей мощи колективного Запада против нас. И никто не хочет бить в набат. Это сделать просто некому. Это очень печально, но это факт. Мизерному остатку спасающихся нужно самим использовать оставшееся время для покаяния и подготовки к последним испытаниям, а не ждать, что кто-то из пастырей начнет бить в набат. Правда, нужно помнить об обетовании Божием послать двух Своих свидетелей. 30. Ответ на 19, Виктор : если мы будем продолжать оставаться теплохладными и удовлетворяться той практикой спасения, которая нам сегодня предлагается, то наши души так и останутся неисцеленными от последствий грехопадения В этой теплохладности пребывает вся страна, не смотря на судьбоносные события на Украине и мобилизацию всей мощи колективного Запада против нас. И никто не хочет бить в набат. 29. Ответ на 17, Виктор : писал Вам, что сожалею о нынешнем духовенстве. Они, в своем большинстве, по своему неразумию, взяли на себя непосильную ношу. Потому наш Патриарх и посылал наших будущих священников в католические семинарии, чтобы они стали настоящими богословами. 28. Ответ на 7, Виктор : А про проповедь как церковную практику совсем забыл. И постные внебогослужебные собеседования... Да и книг много... А также бесед в видео... Если бы все эти «инструменты» были исправны и работоспособны, то мы бы видели сейчас в наших храмах совсем другую картину. Да не только в храмах. Не было бы разрухи и беспорядка по всей стране. Крестьяне=христиане не оставили бы родную землю зарастать бурьяном и т.д. Дерево узнается по плодам. 27. Ответ на 4, Виктор : души людей погибали и погибают в тьме неведения истинной Веры и смраде смертных грехов и страстей. Всё верно, только это по-моему перебор: у нас десятки миллионов современных крещеных людей приняли Таинство за последние три десятилетия без Оглашения и без ПОКАЯНИЯ, и в результате они не только не стали православными, но и наоборот, практически закрыли для себя возможность ими когда-нибудь стать.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/06/s_...

Клинический психолог Юлия Лапина — о недопустимости насилия Когда я публикую материалы о шлепках детей, обязательно находятся люди, готовые отстаивать свое «право» детей бить. Они заявляют о самых разных причинах и ни одна из них на самом деле не может быть оправданием. «Есть разница между шлепком и ударом». Нет, разницы нет, они в прямом смысле одно и то же действие. Мы просто даем этому действию более мягкое название, чтобы его оправдать. «Иногда нужно шлепнуть, потому что нет времени объяснять». Если у вас есть время на шлепок, значит есть время протянуть руку и не позволить ребенку пораниться. «Дети не понимают слов, поэтому без шлепков никуда». Вы бы ударили инвалида? Нет, потому что это преступление. Никого нельзя бить, вне зависимости от его умственных способностей. Если кто-то не понимает слов, то как он сможет понять причины, по которым тот, кто должен его любить намеренно причиняет боль? «Я люблю своих детей, и они это знают. Мои шлепки не причиняют им вреда». На самом деле исследования говорят нам, что любовь родителя не нивелирует последствия шлепков. На самом деле, это может поселить в ребенке еще большую тревогу. По словам Альфи Кон, «что мы чувствуем по отношению к своим детям не так важно, как их переживание этих чувств и как они на самом деле воспринимают наше к ним отношение… Что на самом деле важно, так это то, какое послание от нас получают наши дети, а не то, чему, как мы думаем, мы их учим». «Есть разница между шлепками и насилием». Если мы говорим о последствиях для детей, то и насилие, и шлепки имеют тот же негативный эффект. Пять десятилетий исследований, проведенных на более чем 160 000 детей, однозначно говорят нам, что шлепки связаны с антисоциальным поведением, агрессией, проблемами с психическим здоровьем и когнитивными проблемами. И эти последствия незначительно отличаются, были то шлепки или насилие. «Это единственное, что работает с детьми». Нет, это не так. Есть масса других вариантов. На самом деле исследования показывают, что шлепки — не лучший метод и у них нет никаких преимуществ.

http://pravmir.ru/net-ni-odnoj-prichiny-...

На фоне снижения привлекательности идеологии и практики радикального исламизма на первый план в среде российской молодежи выходит новый пласт деструктивных практик, объединенных идеей безмотивного «насилия ради насилия». Не удивлюсь, если в скором будущем мы увидим показательные примеры слияния проигиловского и, скажем, условно-«колумбайнерского» контингента. В определенный период керченский убийца Владислав Росляков интересовался исламизмом - на пике расцвета «ИГ» им интересовались многие. Но в итоге он пошел по пути серийного убийцы, вдохновленного расстрелом в американской школе «Колумбайн». - По каким признакам можно увидеть, что человек стал жертвой вербовки и пропаганды? И что в этом случае нужно делать родственникам? - Если человек подписан на десятки радикально-исламистских пабликов в социальных сетях, участвует в сетевых дискуссиях о необходимости уничтожения российского государства, болезненно зациклен на «чистоте» своих «сестер» по вере (как правило, не имея опыта отношений и тем более брака), называет себя «гураба» (чуждый этому миру), будучи обычным социальным дезадаптантом - это повод бить тревогу. Подписка на один-единственный радикальный исламистский паблик, проповедующий убийство «неверных» (сообщества существенно различаются по степени радикальности), и просиживание штанов именно в нем - это повод бить тревогу. Использование символики «ИГ» (под лозунгом «Я мусульманин, и это мой флаг»), переименование аккаунта в соцсети в «Шамиля Басаева», прослушивание песен вроде «Салам» рэпера по кличке «Лицо», пропагандирующего безмотивный терроризм под псевдоисламистскими лозунгами - все это поводы бить тревогу. Паблик - маленький, призывы - очень жесткие Что делать родственникам? Отслеживать сетевое и реальное поведение близкого человека, не стесняться задавать вопросы, а если дело заходит слишком далеко - обращаться в правоохранительные органы. Иллюзий, что все это - шутки и само пройдет, быть однозначно не должно: история терактов девяностых и двухтысячных - убедительный тому пример.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/19/propag...

Марш в Брно      Мои друзья думали, что со мной придет тысяча людей, но не пришла. Это показало правду о том, какое христианство в моем городе, в нашей стране. Оно очень испугано, люди говорят о любви, но не хотят защищать любовь, если кто-то будет против них. Иисус Христос сказал, что в огненном озере будут люди, которые испугаются – это на первом месте, а потом другие грехи. Все грехи начинаются с этого. Когда апостол Петр сказал: «Я не знаю Христа», он боялся. Из этого греха, если бы он не покаялся, пришли бы другие грехи, было бы больше и больше грехов. Нам надо преодолеть наше грешное тело, грешное общество, победить его и потом одержать победу над сатаной и всеми бесами. Они тоже атакуют, но этого не надо бояться. – А как вы относитесь к союзу с католическими организациями в борьбе против абортов? – В этой борьбе надо сотрудничать с другими христианами, потому что это убийство. Чешская Республика исторически много столетий католическая, поэтому без сотрудничества с мирянами-католиками я ничего бы не сделал. Пролайферы-католики молились перед абортариями. У них католические молитвы. Но я использовал свои. – К вам применяли какое-то физическое насилие? Увечья наносили? Сломали крест высотой в два метра. Потом я взял крест в три метра высотой, и его уже не сломали. Они обливали краской, плевали на меня… – Наверное, раз пять. Сломали крест высотой в два метра. Потом я взял крест в три метра высотой, и его уже не сломали. У меня был мегафон на дереве, они сломали дерево, повредили мегафон. Они рукоприкладствовали, обливали краской, плевали на меня, обливали водой из шланга, но было жарко, поэтому ничего плохого не случилось. Это было только три раза за 9 лет. Они говорили, что будут бить, хотели, чтобы я испугался. Перед приходом к этой больнице я молился ночью, чтобы Господь помог мне, чтобы я не боялся. Я молился, когда шел на эту улицу, чтобы этих людей не было там. И Господь подал мне знак: нужно идти, когда их еще нет. Потом, когда я приходил на эту улицу и они хотели меня бить, вдруг приезжал полицейский автомобиль, и они не могли бить. Так было несколько раз. Это было всегда случайно.

http://pravoslavie.ru/72930.html

Жена начала бить посуду, значит, опять беременна Протоиерей Федор Бородин — о том, что делать папе, если он христианин 30 сентября, 2017 Протоиерей Федор Бородин — о том, что делать папе, если он христианин Прочитать вслух вечерние молитвы, уложить жену спать, помыть посуду, почистить картошку — воплощение христианских принципов на практике, в семье готовятся к появлению малыша. Непраздная: женщина начинает работать Протоиерей Федор Бородин. Фото Анны Гальпериной Ожидание первого ребенка – это колоссальное испытание для женщины. Женщина начинает работать. «Беременная» по-славянски – непраздная, то есть буквально «работающая». Так что даже если беременная лежит на диване, она все равно работает. Редко кто из женщин в положении не меняется: трудно рано вставать, тошнит, одолевает слабость. Беременная становится психически значительно более уязвимой, нервозной; как говорил один многодетный священник: «Матушка начала бить посуду, значит, опять беременна». И мужу надо научиться не обращать внимания, прощать, ведь она не может собою управлять и потом, может, раскаивается и сама себе удивляется. К беременной нельзя подходить с обычными мерками. Жизнь семьи меняется; муж должен по-другому себя вести, больше терпеть, и снисходить, и нести значительно большую нагрузку. А взаимоотношения с ребенком, которые у матери начинаются, как только она почувствует плод под сердцем, у отца появятся только после рождения сына или дочери. И он сперва не будет знать, что делать с младенцем, – лежит комочек, кричит, что это такое? Женщина-то с ним уже давно знакома… И муж должен стараться так поступать, чтобы жена была спокойна, не нервничала, чтобы ей было хорошо, тепло. Скандалов не должно быть ни в коем случае. Надо беречь психику будущей мамы, ее душевное состояние, чтобы она все время радовалась. И конечно, уже нужно знакомить ребенка с благодатью Божией. Хорошо мамочке почаще приступать к Причастию. Да, мы знаем, что таинство совершается в свободном волеизъявлении человека, но благодать Божия не ограничивается никакими нашими правилами, и если мама причастилась Тела и Крови Христовых, я верю, что ребенок не может не чувствовать – это же проникает во все естество человека! Присутствие Христа, Который пришел в душу мамы, – а ребеночек пока еще находится в мамином теле – таинственным образом дает детской душе опыт общения с благодатью Божией.

http://pravmir.ru/zhena-nachala-bit-posu...

Эта ошибка лежит в основе попыток преодолеть травлю путем «разговоров по душам» или «индивидуальной работы с психологом». С жертвой ли, с агрессорами ли. Травля, как любое застревание в деструктивной динамике — болезнь группы.  И работать надо с группой в целом. То же относится к попыткам «взять за грудки». Это может защитить конкретного ребенка, но группа, вкусившая «крови», тут же выберет другую жертву. Просто убрать жертву или зачинщика, все сведя к их личным особенностям, тоже не факт, что поможет — действо вполне может продолжиться с другими исполнителями главных ролей. Пытаться решить проблему травли, решая личные проблемы действующих лиц — все равно, что пытаться решить проблему аварий на дорогах не разумными ПДД и контролем за их исполнением, а развитием у каждого отдельного водителя скорости реакции, вежливости и любви к ближнему. Конечно, помогать детям решать внутренние проблемы тоже нужно, но это работа долгая и в ситуации актуальной травли невозможная обычно. Надо сначала прекратить травмирующее воздействие, а потом уж лечить. 1. Давить на жалость Пытаться объяснить агрессорам, как жертве плохо и призывать посочувствовать. Не поможет, только укрепит их в позиции сильного, который хочет казнит, хочет милует. А жертву обидит, унизит или подкрепит ее беспомощность. Особенно если это мальчик. 2. Принимать правила игры. Это самое важное, пожалуй. Ошибка — выбирать между виктимностью и агрессией. Любая ситуация насилия провоцирует именно этот выбор. Либо «меня бьют, потому что я слабый, и всегда будут бить». Либо «меня бить не будут ни за что, я сильный и бить буду я». При всей кажущейся разнице обе эти позиции сходны. Они обе базируются на одном и том же убеждении о том, как устроен мир. А именно: «сильный бьет слабого». Поэтому если взрослый идентифицируется или подталкивает ребенка идентифицироваться с одной из этих позиций, он тем самым подкрепляет эту картину мира. Подталкивать ребенка — это значит говорить ему  «подумай, в чем ты сам виноват» или «дай ему, чтоб неповадно было». В том и другом случае ребенок получает от взрослого такой месседж: «Мир, знаешь ли, устроен так и другого мира у нас для тебя нет. Ты можешь капитулировать перед насилием, предать себя и измениться так, как от тебя требуют. Им виднее, каким ты должен быть,  они сильны, а значит — правы. Или можешь наплевать на собственную безопасность (не бойся!), и озвереть, тогда тебя не тронут. Еще вариант: отрезать от себя чувства (не обращай внимания!) и научиться изображать лицом не то, что происходит внутри. Выбирай, детка!». По сути, взрослый в этом случае солидаризируется с травлей как явлением и оставляет ребенка один на один с ней.  Ребенок за всеми этими «Учись налаживать отношения» или «Дай сдачи» слышит: «Тебя никто не защитит, даже не надейся. Справляйся сам, как знаешь»

http://pravmir.ru/travlya-1/

Я молчу. Генерал помолчал тоже и говорит: — Если ты большевистский лазутчик, сообщи название части, количество штыков или сабель и где помещается штаб. А если ты здешний плотник, скажи, из какой деревни. Видали? Деревню ему скажи? Эх!.. «Деревня моя, — думаю, — вам известна: Кладбищенской губернии, Могилевского уезда, деревня Гроб». И я бы сказал, да сказать не могу — рот закупорен. А я об одном думаю: «Как бы мне, — думаю, — мертвому, после смерти, рот не разинуть! Раскрою рот, а пакет и вывалится. Вот будет номер!..» — Нет, — говорит генерал, — это, как видно, из тех комиссариков, которые в молчанку играют. Такой, — говорит, — скорее себе язык откусит. А впрочем… Вот, — говорит, — мое распоряжение. Попробуйте его шомполами. Поняли? Когда говорить захочет, приведите его ко мне на квартиру. А я чай пить пойду… — Но только, — говорит генерал, — смотрите, не до смерти бейте. Расстрелять мы его всегда успеем, а нужно сперва допросить. Поняли? — Так точно, — говорят, — ваше превосходительство. Будем бить не до смерти. Как следовает. Ну, генерал чай пить ушел. А меня повели в соседнюю комнату и велели снимать штаны. — Снимай, — говорят, — плотник, спецодежду. Стал я снимать спецодежду. Свои драгоценные буденновские галифе. Спешить я, конечно, не спешу, потому что смешно, понимаете, спешить, когда тебя бить собираются. Я потихонечку, полегонечку расстегиваю разные пуговки и думаю: «Положение, — думаю, — нехорошее. Если бить меня будут, я могу закричать. А закричу — обязательно пакет изо рта вывалится. Поэтому ясно, что мне кричать нельзя. Надо помалкивать». А между прочим, бандиты поставили посреди комнаты лавку, накрыли ее шинелью и говорят: — Ложись! А сами вывинчивают шомпола из ружей и смазывают их какой-то жидкостью. Уксусом, может быть. Или соленой водой. Я не знаю. Я лег на лавку. Живот у меня внизу, спина наверху. Спина голая. И помню, мне сразу же на спину села муха. Но я ее, помню, не прогнал. Она почесала мне спину, побегала и улетела. Тогда меня вдарили раз по спине шомполом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=172...

" Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный! " (Пушкин А.С " Капитанская дочка " )......... монах 16 октября 2013, 02:39 Дорогой Батюшка благословите, грешный Сергий. Вы сказали,что магометане это полынь звезда, могу ответить Вам словами Митрофорного Протоиерея: никакое пророчество не возможно понять если оно не откроется. зачем не сказать " Я думаю " . А получается вы говорите от всей Церкви, я тоже православный, меня чуть не убили огоряне, но прошло два года и я понял сам виноват. Но парню и многим не везет, делать что-то надо, но чьи слова всякая власть от Бога, что власть нам не дает молится, Русские выбрали монголо-татар вместо Ватикана, а куда Вы зовете, неужели Александр Невский был не прав? один епископ по Мотовилова сказал, дух не спокойный наговорит правильно, и женская Лавра стоит, и канавка есть, лично видел, если не успокоить людей выпивших много энергетиков, почему Вы по это не говорите, неужели можно бить полицейских? нужно не бить а снимать на фото и в суд, есть правовые рамки, есть крестные ходы, есть святая вода....... очень прошу ответьте на мои два вопроса (?) Ромашка 16 октября 2013, 01:30 ой, криво как-то, криво!!! не к тому призываем народ, не к тому. я сама с трудом терплю наглость приезжих, но давйте посмотрим правде в глаза: призывать нужно в первую очередь к возвращению к вере, к жизни в церкви, а не к побочному явлению - устранению национальных групп. не знаю, будет ли верно привести тут эту цитату, но " не вливают вина в старые мехи " . представьте, если мы вывели эту группы людей за нашу границу, в стране тишь и никакой Мехмед не режет Васю. но. что изменится в корне? мне кажется, Вася начнет резать Колю, Маша дальше делать аборт, Лена работать проституткой и в тот же момент все будут " православными " и никого особо факт убийства или другого преступления интересовать не будет: ну, мол, бывает! зато, блин, русские, " свои " . Людям нужно объяснить, что православие это в первую очередь не " инструмент по уничтожению врагов " , не временная идея, которой можно временно попользоваться, а потом, когда " недруги и враги " будут устранены, вернуться к любимым алкоголизму, потребительству, продажности. и так до следующего раза....пока снова не закричим про " попрание Земли Русской " , отыскав очередного врага. преступников нужно к ответу призывать, кто бы ни был. а то, мажор какой устроит аварию с 10-ю убитыми, а мы тихо поплачемся на кухне и хватит с нас. мне кажется, что там, в Бирюлево, частично (большей частью???) вышли люди, которые ищут, на ком вытравить свою ненависть, найти " святую причину " ненавидеть легально. в общем, давайте думать глубже.

http://pravoslavie.ru/64942.html

Лариса Воронина 28 мая 2014, 16:20 /Православие, мол, призывает всех любить, а не бить./ Иногда бить не просто нужно, а преступно этого не сделать. С любовью, естественно:). Вот, например, девахи из PR: если бы их тихонько поколотили в первой церкви, а уж потом проводили разъяснительную беседу в участке, то они бы в Храм Христа Спасителя не сунулись. Это же классическая разведка боем! А добрые прихожане опустили два важных момента (поколотить и сдать в участок) и оставили одну беседу. Так что граждане, если хотим жить спокойно, то необходимо сопротивляться. ксения 28 мая 2014, 16:15 Чтобы дети такими не стали- нужно следить за ними с самого рождения, прививать им эстетику, веру, читать добрые сказки, занятие спортом, шахматы, творчество, танцы народные (на всем акцент к классике и эстетике), уделять время и дарить любовь и с Божьей помощью дети просто будут сами избегать такого падения. А когда уж запущенность так далеко вошла в корни личности, то тут уже простите- спаси себя и своих детей, мы конечно помолимся за этих погибающих, но это не значит, что идти им на какие либо уступки, картинки такие показывать тоже неплохо, чтобы образно понимали, что и кто стоит за " креативностью " ведь устами либералов говорит сатана, а не человек, я категорически против- итак сатанизм уже даже не прячется- кончита вурст и текст - из той же серии Алексей Струков 28 мая 2014, 15:35 А если ваш сын оказался сатанистом? Поганой метлой? Может лучше помолиться? Если, кто может помочь в исправлении сына - помогите советом или молитвой. Это игрушки до поры до времени, нечистый вселяется весьма реальный и сцены беснования перетекают из видео про экзорцистов к вам домой. Секты и сайты, конечно должны быть запрещены, но и со стороны полиции и медицины должно быть полное понимание отличий от банальной шизофрении или других психических или душевных заболеваний. Пока этого нет нам и обратиться не к кому. Любовь 28 мая 2014, 15:19 Влияние церкви как института сейчас очень большое, а как почитаешь такие статьи такое чувство что все наоборот...

http://pravoslavie.ru/71032.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010