Последствия разные. От мазохизма и садизма на уровне девиаций до участия в рационализациях типа «меня пороли — человеком вырос». Иногда приводит к тому, что подросший ребенок убивает или калечит своего мучителя. Иногда обходится просто лютой ненавистью к родителям. Последний вариант самый здоровый при подобных обстоятельствах. 8. Уничтожение субъектности. Описано Помяловским в «Очерках бурсы». Цель – не наказание, не изменение поведения и даже не всегда получение удовольствия. Цель – именно сломать волю. Сделать ребёнка полностью управляемым. Признак такого насилия – отсутствие стратегии. У Помяловского те дети, которые весь семестр старались вести себя и учиться хорошо и ни разу не были наказаны, в конце были жестоко пороты именно потому, что «нечего». Не должно быть никакого способа спастись. В менее радикальном варианте, представленом во всей дисциплинарной модели, тот же Локк говорит буквально: «Волю ребенка необходимо сломить». Чаще всего встречаются пункты 3 и 4. Реже 5 и 6, остальное еще реже. На самом деле 2 тоже, думаю, часто, просто про это не говорят, поскольку оно не выглядит проблемой и, наверное, ею и не является. А вообще, по данным опросов, половина россиян используют физические наказания детей. Такой вот масштаб проблемы. «Не хочу бить!», – что делать? Бороться с «жестоким обращением с детьми» сегодня тьма желающих, а вот помогать родителям, которые хотели бы перестать «воспитывать» подобным образом мало кто хочет и может. Я безмерно уважаю тех родителей, которые, будучи сами биты в детстве, стараются детей не бить. Или хотя бы бить меньше. Потому что их Внутренний родитель, тот, который достался им в наследство от родителей реальных, считает, что бить можно и нужно. И даже если в здравом уме и твердой памяти они считают, что этого лучше не делать, стоит разуму ослабить контроль (усталость, недосып, испуг, отчаяние, сильное давление извне, например, от школы), как рука «сама тянется к ремню». И им гораздо труднее себя контролировать, чем тем, у кого в «программе» родительского поведения это не записано и ничего никуда не тянется. Если им все же удается контролировать себя, – это здорово. То же относится к крику, молчанию, шантажу и так далее.

http://pravmir.ru/bez-remnja/

Я. Да мало ли у нас в селе таких, которые водки не пьют, не курят и чёрным словом не ругаются; тем не менее ни от кого не слыхал, кто бы их называл хлыстом. Очевидно, за тобой замечают такое, что оставляет тебя в подозрении у народа. И. К. Было время, когда я жил и по плоти: запивал, козлогласовал, играл на балалайке. Тридцати лет я выучился грамоте, купил Евангелие, жития святых и, прочитавши их, почувствовал, что жизнь моя противна Евангелию, так как жил по плоти, а плоть наша – змия, её нужно было бить, пока она ещё не очутилась на шее. Довольно было одной этой в своём роде классической в скопческо-хлыстовской догматике фразы, чтобы догадаться, что Кузьмич много знает из этой области. – Откуда, Кузьмич, ты узнал, что плоть–змия, которую нужно бить? спросил я. И. К. Так я вычитал, и так говорили Св. Отцы. Я подал тогда книгу: «руководство по истории и обличению раскола с присовокуплением сведений о сектах мистических» проф. Ивановского и предложил ему прочитать вслух о нравственном учении скопцов. И. К. читал: «высшая степень нравственного совершенства, по учению скопцов, заключается в том, чтобы достигнуть такого состояния, при котором уже невозможно грешить. Эта невозможность и достигается через оскопление. «Змия бить, так бей до конца» – говорят скопцы». Остановившись на сих словах, И. К. нервно воскликнул: «возможно ли человеку дойти до этого? Против плоти бороться нужно до смерти, а они в один раз хотят победить плоть! Да!!, если бы мне дана была власть... я бы за десять тысяч вёрст угнал бы таких сяких! Последним замечанием И. К. предупредил такое же замечание вообще хлыстов относительно скопческой операции, приведённое г. Ивановским в дальнейших строках. Я. Так, И. К., теперь знаешь, у каких св. отцов почерпнул высказанную мысль: «змию нужно бить». И. К. Неужели я скопец? – Сохрани Бог ! И меня таким, батюшка, не считай! Если я сказал что-нибудь неудобное – прости! Я. Ты не скопец, но не содержишь ли родственного скопческому вероучения, а таковое – хлыстовское?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Меня шлепали и все нормально». Во-первых, «нормально» – это ещё большой вопрос, потому что вы пытаетесь отстоять свое право бить того, кто вас меньше и слабее. А во-вторых, это нам уже не узнать, как было бы, если бы вас не били в детстве. «Это личное дело каждого, каждый должен делать то, что считает правильным для своей семьи». Нет, в этом случае есть очевидное правильное и неправильное. Дети – это люди, имеющие права. И нет никаких оправданий применения к ним насилия. Это никогда не нормально. «Орать на ребенка гораздо хуже, чем шлепнуть». И то, и другое поведение травматично для ребенка, нам не обязательно выбирать что-то из этих двух вариантов. Давайте лучше и не орать, и не шлепать. «Детям надо учиться. Наша работа научить их, что такое хорошо, а что плохо». Вы действительно думаете, что лучше всего человек учится, когда боится? Чему на самом деле дети научатся от шлепков, так это тому, что любовь — она не безусловная, что люди, которые говорят, что любят их, могут и ранить, и что в следующий раз нужно просто лучше постараться, чтобы не быть пойманными. Это все очень плохие уроки. «Шлепать в ярости – это неправильно, но я всегда шлепаю детей, находясь в спокойном состоянии». Это вызывает еще больше вопросов. На самом деле, ребенку еще сложнее понять, как так может быть, что его родитель намеренно и «спокойно» выбирает причинить ему физическую боль. «Есть исследования, которые говорят, что у шлепков есть свои преимущества. Надо учитывать аргументы обеих сторон». Исследовать вопрос, почему я имею право бить других людей? Это шутка? Вы изучаете исследования на тему преимуществ избиения своего партнера перед тем, как решаете этого не делать? Почему кто-то вообще ищет подобные исследования? Почему так упорно стараются найти хоть какую-то причину ударить ребенка? Почему для этих людей так важно бить ребенка? Вот что действительно вызывает тревогу. Я могу продолжать и дальше. Но давайте я скажу кратко. Нет. Нет ни одной адекватной причины. Шлепки вредны для ребенка. Да. Любые. По любым причинам.

http://pravmir.ru/net-ni-odnoj-prichiny-...

-По закону блудница должна была быть предана смерти - Он ее прощает, нарушая закон. -Он дает ему новое содержание. -То есть наполняет новым смыслом. -Да. Новое вино наливает в мехи, потому что такое жестокое в древности наказание предохраняло от греха. То – есть, на людей наводили этим законом страх, и, благодаря этому страху, народ сохранился. Ведь народу, еще дикому, трудно преподавать учение о любви – он его   просто не понимает по своей дикости. Понимает -ты мне   - я тебе, око за око- вот это понимают. То есть тебе выбили глаз -   и ты глаз, а два уже не имеешь права. Надо было ограничить мщение, потому что люди были полны страстей. Это как бы детство человечества. Нельзя же маленькому трехлетнему ребенку, когда его обидели в песочнице, и он бьет лопаткой по голове соперника, внушать чувства справедливости. Ему   говорят - бить нельзя, но ему трудно это воспринять, у детей свои понятия. Вот он и сердится. Потому что внушать ему, что надо прощать-это еще рано. -Ему просто говорят-нельзя бить. -Нельзя бить, потому что тот на его куличик ногой наступил. Это, конечно, преступление, но не столь тяжкое, как бить лопатой по голове. Просто говорить о прощении грехов ближнему нельзя, потому что ребенок это усвоить не может. -Батюшка, эпохи меняются, народы меняются, и правила церковные тоже, а многие ратуют за то, чтобы мы возвращались к древним церковным правилам. Насколько это реально и возможно, и полезно? -Да это просто невозможно- пусть ратуют. Вот, ваххабиты хотят чистого ислама, как они считают. У нас тоже есть такие ревнители закона, которые сами ничего не делают, только говорят, и осуждают всех тех, кто отступает от закона. Это такое странное чувство человека - мне оно тоже непонятно. Мне, вообще-то, две вещи не понятны: почему человек так склонен к магизму- даже молитвы церковные многие воспринимают как магическое заклинание! А второе-это совершенно непонятно после всего того, что Господь сказал о фарисействе, такая любовь к форме, к закону. Не к духу закона. Вот вам пример: некий гражданин разбил мне задний фонарь автомобиля сегодня и прочертил заднее крыло. У меня сработала сигнализация, я вышел поглядеть -   а он уехал. Ну, я и отогнал машину в более безопасное место. Приезжает ГАИ и говорит: а почему вы уехали с места аварии?

http://radonezh.ru/text/esli-zadadut-vop...

По каким же причинам с такою жестокостью наказывают служанок? Эти причины бывают очень ничтожны. Часто это малейшая небрежность, допущенная при услужении знатной даме, например, рассеянность во время её туалета или легкая и простительная неловкость. Здесь, как и очень часто, христианская проповедь прямо совпадает с светской сатирой, и, – хотя это не было делом подражания, – мы найдем у святых отцов хорошо известные черты, сообщаемые нам, с своей стороны, и классическими поэтами. Несчастная Псека Ювенала не осталась без потомства, и узкий ремень всегда так же поспешно стегает по голым плечам, всякий раз как горничная совершила преступление, т. е. неровно заплела косу. (Taurea punit continue flexi crimen facinusque capilli). Иногда также рабыни вызывают у своих хозяек зависть, – женский порок по преимуществу; они имеют притязание соперничать с ними в красоте, прикрашивают себя и румянятся на все лады. «Хорошо, запрещайте им, ибо это является пороком и в них так же, как в вас, но, – верьте моим словам, – в них не больше, чем в вас. И, если вы требуете от них столько благоразумия, то сами первые подайте им пример». Иногда, однако, проступки бывают более тяжки: например, служанки предаются пьянству; в таком случае нужно лучше наблюдать за ними и отвращать их через это от дурной привычки, чем прибегать к бесплодным жестокостям. Бывают и такие рабыни, которые предаются разврату с своими сотоварищами, и христианка госпожа считает своим долгом карать их. Есть врачевство более простое: выдайте виновную замуж, быть может, она и исправится. Впрочем, св. Иоанн абсолютно не осуждает телесных наказаний; совсем напротив: он весьма открыто признает их необходимость, и это очень хорошо показывает, что, раз мы имеем дело с древностью, то, хотя речь идет и о самом св. Златоусте и об империи, очищенной и смягченной верою, – однако, все же древность сказывается во многом. Он не игнорирует того, что без наказаний рабство почти не могло бы существовать, и в сущности даже сами по себе они столь мало оскорбляют его, что он вовсе не думает видеть в этой их необходимости аргумента против рабства; он настаивает только на том, чтобы они были умеренны и справедливы. «Но почему же, скажешь ты, мне не дозволено бить раба? Я этого не говорю, ибо это необходимо, но не следует бить постоянно и вдаваться в крайность». Сюда же прибавляет он и вполне христианское замечание: нужно бить не из эгоизма, за допущенные рабом при услужении проступки, но в более высоких видах, в интересах самого раба и ради исцеления его пороков. «Я беспрестанно повторяю, что не следует бить рабов за худо исполненное приказание, но за то, что вредит их душам. Если ты бьешь их по этому последнему побуждению, то не найдется никого, кто бы тебя упрекнул, все тебя похвалят; если же это по эгоизму – каждый тебя осудит».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Если руки свободны, пытайтесь нанести удар по ушам и по лицу. Самыми болезненными ударами считаются удары по ушам, глазам, носу, кадыку. По ушам надо бить одновременно сложенными в лодочки обеими ладонями. В глаза – большими пальцами, вилкой из указательного и среднего. В основание носа – тыльной стороной ладони снизу вверх. Или бить открытой ладонью снизу вверх в область носа или переносицы. Хорошо использовать подручные средства – телефон, книга, ключи, ребро пластиковой карты. Эффективен удар по голени, он может даже на какое-то время обездвижить нападающего. Если противник схватил сзади, такой удар можно совершить пяткой или каблуком – со всей силы. Можно бить каблуком в свод стопы, но обувь насильника может значительно смягчить такой удар. Если руки заблокированы, нужно сильно и резко бить головой в лицо насильника. Кусайтесь! Кусать можно за любые болезненные места, стараясь прокусить, откусить. Известен случай, когда жертва спасалась от насилия, откусив сам угрожающий орган. Гораздо сложнее оказывать сопротивление вооруженному насильнику. Если у него есть нож, старайтесь уйти с линии удара и выставить между вами препятствие. Отвлекайте насильника разговором и при возможности бейте по кисти с ножом сумочкой, или хотя бы выставьте сумку перед собой и кричите. Стоит понимать, что силовые методы защиты используются не для того, чтобы победить насильника, а чтобы выиграть драгоценное время и убежать. Как только вам удастся его отвлечь или обездвижить, пользуйтесь каждой секундой, чтобы сбежать из опасной ситуации. Наталья Ярасова Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье Самое популярное Сейчас в разделе 170  чел. Всего просмотров 59 млн.

http://azbyka.ru/zdorovie/seksualnoe-nas...

«Мы-то умеем наказывать своих детей, мы-то знаем, где шлепнуть, как его там в угол поставить, мы-то знаем, что наш ребенок не выбросится из окошка, если мы его на пять минут оставим, потому что мы пошли за продуктами». Мы не хотим этого знать. Вы вообще в других городах России бывали, деревнях? Я так много езжу, и там и сям, я бываю везде, и вижу. Карина Москаленко: Где ребенка с утра до ночи матом воспитывают? Он по-другому разговаривать не умеет. Надежда Сахарова: Так надо воспитывать, культуру повышать, нравственность. О.Алексей: Вот, пойди, пожалуйста, в соседнюю семью к этим алкоголикам и поповышай там нравственность немножко. Надежда Сахарова: А, отобрать и все, да? О.Алексей: Есть родители, у которых детей нужно отобрать. Да, в тех семьях, где детей уничтожают и калечат, детей надо отобрать и лишить родителей родительских прав. И это делать надо обязательно. Там, где детей уничтожают, убивают, насилуют, калечат, о колено перебивают, да, в таких семьях детей надо отобрать. Дети должны быть хоть минимально защищены от подобного насилия в семье. Поверьте мне, таких насилий в наших семьях совершается чрезмерно много. И поэтому, когда мне говорят, что я имею право бить своего ребенка, не надо это говорить за всех. Принципиально мы не имеем право бить ребенка. Если всех родителей наделить правом бить своих детей, детей будут просто убивать. Если лишить родителей права бить своих детей и сказать, что этого нельзя по закону, большое количество детей будет защищено. Если мы знаем, что наш ребенок нормальный, воспитан хорошо, нет проблемы оставить его дома на 15-20 минут, потому что мы знаем, что все хорошо. Но там, где пьяная мать валяется, ребенок подходит к окошку, выбрасывается из окошка, сколько таких случаев было? Господи, помилуй! И вы будете говорить, что все должны этим правом обладать, оставлять детей без присмотра? Нет, ребята, я с этим никогда не соглашусь. Константин Хрущов: Вот на мой взгляд, это ошибка в другую сторону… То есть никому нельзя, но мы-то хорошие, и поэтому нам потихонечку можно.

http://pravmir.ru/beseda-o-yuvenalnoj-yu...

Опросы отбывающих срок за изнасилование показали, что самой подходящей жертвой для насильников является тот, кто не создает неудобств. Поэтому, по возможности, в опасной ситуации надо всеми силами показать свое неудобство. Кричать, махать руками, бить по стоящим рядом машинам и так далее. Неожиданное поведение, приводящее к «разрыву шаблона» у насильника, нередко спасает от изнасилования. Следует любыми способами добиться секундной передышки, чтобы действовать далее по ситуации. Есть шанс, что ваши действия смогут временно дезориентировать обидчика и вы сможете добежать до людного места. Сопротивляйтесь, боритесь, деритесь Сильное сопротивление, показывающее «неудобство» жертвы, иногда отпугивает насильника, но борьба может и напротив, «завести», подхлестнуть мужчину. Поэтому не стоит пытаться вступить в драку с насильником или оскорблять его, угрожать, если нет уверенности в победе, чтобы не спровоцировать его на ещё большую агрессию. Защищаться силой нужно, если есть шанс, что это поможет вырваться и сбежать, либо когда уже не остается ничего другого. Большинство женщин приемам самообороны не обучены, вдобавок они физически слабее мужчин. Ребенок же вообще значительно слабее взрослого. Однако использование приемов самообороны увеличивает шанс жертвы остаться невредимой на 15%. Если вы подверглись нападению знакомого, надо забыть, что это «свой» человек. Став насильником, он стал главным врагом. Для самозащиты можно использовать подлые приемы. Неожиданные удары, особенно в удачные места, могут оказаться эффективными. Бить надо изо всей силы, другого шанса может и не быть. Самое сильное женское оружие — это длинные ногти. В случае насилия эффективны приемы «кошачьего боя». Так называемые хлесткие удары очень болезненные и могут быть эффективнее прямого удара в челюсть. Места, по которым стоит бить: Знаменитая рекомендация «бить в пах» малоэффективна. В ситуации захвата (а в случае насилия мужчина пытается именно захватить жертву) шанс ударить достаточно метко и сильно очень мал, и скорее всего, такой удар только разозлит насильника. Если есть возможность, можно попытаться со всей силы ударить в пах и одновременно обеими руками потянуть уши вниз, пытаясь их оторвать.

http://azbyka.ru/zdorovie/seksualnoe-nas...

Я не Саша Белый, но тоже не толстовец. Сыну с четырех лет - каратэ, в воскресенье - на причастие. Поверьте, никогда первый не начинает, но уже через год появилась такая уверенность в себе! Ну и конечно, эффект... Братья! Защищайте и защищайтесь или хотя бы учите так детей! А вот если придется претерпеть за веру ( если сможете), вот тогда и вспоминайте смирение отца Серафима. Хорошая статья! Руслан 28 октября 2013, 17:34 " диакон Пётр: Удивительное время, женщины учат как быть мужчинами " Комент дня! )) Действительно, на мой взгляд рассуждать о " смирении перед травлей " может только тот, кто ни сам не сталкивался с этим жизни, ни дети его. И ещё, как же нужно не любить собственного ребёнка, чтобы в ответ на жалобы на издевательства, советовать ему терпеть и прощать! Я не понимаю, как такие родители могут и дальше спокойно провожать ребёнка в школу, зная, что сейчас над ним начнут там глумиться. Спокойно идти себе на работу, когда ребёнок каждое утро теперь должен идти в школу со страхом. Это какая-то полная атрофия родительских инстинктов что-ли, даже не знаю как назвать. Тоже не пойму этих частых ссылок на житие Серафима Саровского. Ваш ребёнок что, уже второй Серафим Саровский что-ли? А " аслановых и магомедовых " толпой надо бить. Кауказцы топпы боятся. Русским пацанам в школе объединяться и толпой их бить. Сергей 28 октября 2013, 17:11 Елене Беловой огромное спасибо! Вопрос очень актуальный, особенно в свете " православного " подхода классного руководителя моего сына. Олег 28 октября 2013, 17:10 Мальчишкам нашим расти среди мигрантов и кавказцев, причем находясь на своей земле! У них борьба и бокс это норма. Что делать, по моему очевидно. Параллельно с духовным аспектом воспитания должна быть физ. подготовка. NNN 28 октября 2013, 17:09 Есть ли смысл заставлять ребенка посещать школу, где он приобретает опыт насилия, лицемерия и прочих гадостей? В современных школах дети впервые пробуют наркотики, получают сексуальный опыт. Поэтому лучше всего, конечно, было бы не ждать, сумеют твоего ребенка нравственно искалечить, или он может быть выкарабкается.

http://pravoslavie.ru/65201.html

Как правило, один из родителей в семье более вспыльчив, а другой — более спокоен и терпим. Если последнее не про вас, не казните себя: ваше поведение совершенно нормально. Однако вы должны понимать, что, выходя из себя при общении с детьми, вы тем самым даете им «добро» на такое же поведение. В итоге в проигрыше оказываетесь вы. В данный момент. А вот в будущем вашим детям, вероятно, придется нелегко, если они будут строить свою личную жизнь, пользуясь такими методами коммуникации. То же самое относится к телесным наказаниям. Вы можете относиться к ним как угодно, но истина одна — они не работают. Шлепая ребенка, вы сообщаете ему, что от людей можно, хотя бы иногда, добиться чего-то силой. Если подобное происходит с вами в пылу спора, ребенок понимает, что вы потеряли контроль над собой. Во-первых, ребенка это пугает, а во-вторых, когда первый страх проходит, он начинает усваивать, не только можно, но и, вероятно, нужно (судя по примеру родителей) выходить из себя и проявлять агрессивность. Если же вы бьете ребенка обдуманно, хладнокровно, это доказывает, что вы совершенно сознательно принимаете насилие и агрессию в качестве методов общения. Если вы намереваетесь часто применять по отношению к своим детям насилие, вы получите эмоционально изуродованных и агрессивных людей. Если же вы считаете насилие самым крайним методом, может быть, лучше отказаться от него вообще? С моей точки зрения, есть такие дети, что если уж начать их бить, то непонятно, где остановиться. Если вашим детям постоянно требуется ремень, значит, их вообще нельзя было бить никогда и ни при каких обстоятельствах! Правильным родителям ремень ни к чему. ЕСЛИ ВАШИМ ДЕТЯМ ПОСТОЯННО ТРЕБУЕТСЯ РЕМЕНЬ, ЗНАЧИТ, ИХ ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ БЫЛО БИТЬ НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ! Итак, что делать, если вы уже чувствуете, как адреналин (или что-нибудь похуже) ударяет в голову, и вы вот-вот взорветесь? Вам нужно учиться распознавать признаки приближающейся бури как можно раньше, чтобы успеть выбрать другую реакцию. Но если вам очевидно, что уже слишком поздно, просто бегите. Настолько быстро, насколько того требует ситуация. Удалите себя из нее, пока вы не успели ее испортить. Можете назвать это «тайм-аут для родителей». Если дети у вас еще маленькие, убедитесь, что оставляете их в безопасном месте (если нужно, усадите их в такое место), а затем удалитесь на благоразумную дистанцию — если это необходимо, за пределы слышимости, — и оставайтесь там до тех пор, пока не успокоитесь и не будете уверены в том, что взяли себя в руки. А к этому моменту, вполне вероятно, и у детей пройдет их приступ бунтарства.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=170...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010