Благодарю за ссылку на Р. Докинса. Допускаю, что между космологическим и биологическим эволюционизмом существует более тесная связь. Признаю свой тезис спорным. Ю. Жариков: " О-ц иеродиакон задает риторический вопрос: «Но следует ли из этого, что другие парадигмы, закладывающие основы для изучения законов природы и не основанные на церковном авторитете, заведомо ложны?» В контексте данной работы вопрос не имеет смысла. Во-первых, наблюдаемые «законы» природы не имеют никакого отношения к творению природы (мира). Во-вторых, эволюция (и физическая и биологическая) это – умозрительная концепция, а не что-то реально существующее. У нее нет законов " . Во-первых, что значит " наблюдаемые " законы " природы не имеют никакого отношения к творению природы (мира) " . Извините, не понял Вашей мысли. Во-вторых, когда я говорю о других парадигмах, я вовсе не зацикливаюсь на эволюционизме (физическом, биологическом, социальном или каком-либо еще). Я имею в виду познавательную способность человека (например, секуляризованного учёного) доходить своим тварным умом до понимания упорядоченного и закономерного устройства Вселенной. Эта способность присуща ПРИРОДЕ человека, а не его религиозной ориентации. Более того, ап. Павел подчёркивает обратную связь (Рим.1:19-20). Кстати, эти слова ап. Павла формируют известный в апологетике принцип ЕСТЕСТВЕННОГО ОТКРОВЕНИЯ. " истинное познание природы невозможно вне Церкви, без Христа " (со ссылкой на свв. Григория Паламу, Иринея Лионского, Иустина Поповича). Конечно, надо читать каждого из упомянутых отцов по отдельности и в контексте. Может быть здесь ключевое слово " истинное " ? Духовный мир человека, например, - также часть мировой природы, как и биологический организм. Разумеется, если учёный не проводит " духовных " опытов (молитва, исповедь, участие в Евхаристии), то эта часть природы для него остаётся неисследованной. Но значит ли это, что такой учёный имеет заведомо ложное представление о природе и не имеет представления хотя бы о её части (например, о физическом теле)? Впрочем, об этом я уже сказал выше.

http://pravoslavie.ru/31062.html

798 «По словам Климента Александрийского II–III век – А.С.., апостол Иоанн – А.С.. исполняя желание своих учеников, находивших, что в существующих Евангелиях изображен преимущественно человеческий лик Спасителя, написал «Евангелие духовное». – Ключ... С. 299. 799 В средневековой древности даже парктиковался соответствующий способ издания Четвероевангелия. Если привычный способ – т.н. «Тэтр» от греч. корня tetr-, четыре, – подразумевает издание отдельно четырех Евангелий в известном порядке (Мф.; Мк.; Лк.; Ин.), то этот другой способ располагал Евангелия по порядку богослужебных чтений (зачал), начиная с Пасхи, т.е. с Ин. Он получил название «Апракос» от греч. a)/praktoj, букв. «ничего не делающий», имея в виду недельные, т.е. воскресные и вообще праздничные чтения (этимология славянского названия «неделя» как воскресного дня седмицы также имеет в виду ветхозаветный субботний аспект покоя, т.е. «ничего не делания»). То же, кстати, относится и к богослужебному Апостолу. Попутно отметим, что свв. Кирилл и Мефодий начали перевод Священного Писания на славянский язык именно с Евангелия Апракос, т.е. надо полагать с Ин. К настоящему времени подобная практика изданий богослужебных Евангелия и Апостола вышла из употребления. – См. Мень А., прот. Евангелие Апракос.//Библиологический словарь. Т. I. М. 2002. С. 380. 800 Обзор различных составляющих религиозно-философского фона (background) Ин. дается в Dodd C. H. P. 3–130. 802 «Глагол ginw/skein («знать») наиболее часто встречается именно в Иоанновом корпусе (56 раз в Евангелии и 26 раз в посланиях)». – Данн Д Д. С. 322. 803 Как видим, в греческом тексте употреблено e)gnw/risa – однокоренное с gnw=sij. Буквально можно перевести «Я дал им знать имя...». Так что более удачным следует вновь признать перевод ЕК: «Я поведал им имя Твое», где «поведал» – однокоренное с «ведение», т.е. «знание» (ср. TOB: «Je leur ai fait соппаотге ton nom»; JB: «I have made your name known to them»). 804 «Евангелие от Иоанна – А.С.. показывает, что ... отвергая Христа, евреи отвергли Того, Кто был одним из них». – Гатри Д. С. 185.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

«Но рост такого зверства и безбожия, поощряемый государственной властью, требует всеобщего и торжественного возмещения и ответа». Рассказывается дальше о всех кощунствах в России, которых, кстати сказать, митрополит д’Эрбиньи совершенно не заметил. «Ввиду этого мы сами стремились возможно лучшим образом совершить искупительный акт за все надругательства и кощунства, а для того, чтобы призвать к этому всех верующих всего мира, постановили отправиться в день св. Иосифа, 19 марта сего года, в нашу базилику св. Петра и совершить на гробе первоверховного апостола св. литургию для умилостивления и искупления стольких преступных оскорблений, нанесенных Сердцу Христову, для моления о спасении стольких душ, подвергнутых тяжелому испытанию, и об облегчении участи любимого нами русского народа, дабы кончились наконец его великие муки и народ, и отдельные люди вернулись возможно скорее во единое стадо Единого Спасителя и освободителя Господа нашего Иисуса Христа». Исполнение этого было возложено на кардинала, викария Рима Помпили, которому и было адресовано послание. 19 марта, в 9 часов утра, Пий XI проследовал в базилику св. Петра «без обычной пышности папского церемониала, облаченный в красный омофор поверх белой сутаны, без тиары; над Sedia gestolia не было ни балдахина, ни опахала». Во время литургии пели по-латыни, по-славянски и по-русски. По-русски пели: «Спаситель мира, спаси Россию». Пели: «Господи помилуй, Господи воззвах, Иже Херувимы, Отче наш , антифон – не имамы иныя помощи». Словом, было смешано два обряда. Потом служили особый молебен. Были пропеты 58 и 78 псалмы. Произнесена ектения со специальными прошениями о спасении России, с призывами свв. Георгия, Кирилла и Мефодия, Владимира, Ольги, Николая, Василия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоуста . Потом следовал 69 псалом. Засим народу возносили священные реликвии – святое копие, частицу древа Св. Креста, плат Вероники с нерукотворенным образом Спасителя. Со ступеней папского алтаря Пий XI «ясным и торжественным голосом преподал благословение народу» 282 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vost...

Сергей Герасимов: Спасибо, батюшка. И все же, в заключение нашей беседы я бы хотел, чтобы Максим рассказал историческую часть ваших паломничеств, связанных с югом Франции. Вы очень интересно рассказали о западе Франции, о Бретани. Расскажите, пожалуйста, о Марселе и южных областях, которые вы посещали. Максим Массалитин: Паломничество по южной части Франции проходило через города, связанные как с древним христианством, так и с современным православием на этой земле. Началась поездка с Ниццы, где расположено несколько русских соборов. Мы смогли помолиться в этих русских церквях, построенных еще до революции. Затем мы были на Леринских островах, на одном из которых расположен знаменитый Леринский монастырь, основанный в начале V века. После этого, проехав через города Фрежюс и Сен-Рафаель, мы посетили очень важные места, связанные с западной традицией почитания жен-мироносиц. Древняя провансальская традиция гласит, что святые жены-мироносицы (в лице свв. Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии и Марфы, проповедовали христианство на земле древней Галлии уже в первом веке. Эта традиция не совпадает с восточной, однако на протяжении многих веков христиане Галлии почитали этих святых, и нам казалось важным посетить места, на которых выросли громадные базилики, монастыри, и где почитание этих святых простирается вплоть до двадцатого века. Таким образом, мы посетили Сен-Максимин-Ля-Сент-Бом, Сент-Мари-для-Мер, Марсель, а также Арль. Очень важной страницей нашего южного паломничества явилось посещение двух православных монастырей, женского и мужского афонских подворий, настоятелем которых является архимандрит Плакида (Дезей), французский патролог и богослов. Кстати, в настоящий момент издательство Свято-Тихоновского гуманитарного университета готовит к изданию первый серьезный перевод его трудов под названием «Добротолюбие и православная духовность». Мы ждем его выхода в этом году. Отец Плакида, будучи католическим монахом с 15 лет, принял православие на святой горе Афон в 1978 году вместе с отцом Серафимом, своим сподвижником по католическому аббатству Бельфонтен.

http://pravmir.ru/avgustovskoe-palomnich...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей Суббота седмицы 26-й по Пятидесятнице (евангельские чтения 24-й седмицы) Свв. мчч. в Мелитине и прп. Лазаря Галисийского Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12. Ряд.: Гал., 205 зач., III, 8 – 12. Лк., 40 зач., IX, 1 – 6. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Второе евангельское чтение, которое мы слышали сегодня, посвящено субботе настоящей недели. Господь посылает учеников Своих с проповедью и дает им силу и власть. Если вдуматься в это сегодняшнее Евангелие, то, кажется, не много сказано. В Евангелии ни одно слово не сказано просто так. Больше того, совсем не все равно, а даже имеет особый смысл место этого слова. Вот, мы знаем замечательный пример притчи о милосердном самарянине. Там сказано: Человек некий схождаше из Иерусалима в Иерихон, и в разбойники впаде… ( Лк.10:30 ).Святые отцы так изъясняют нам эти слова. Почему человек шел из Иерусалима в Иерихон, а не из Иерихона в Иерусалим? Почему не из Вифлеема в Иерусалим и не из Иерусалима в Вифлеем? Потому что Иерусалим – это город святой, а Иерихон – город греха. Человечество от первозданного состояния своего, когда оно было в раю, идет путем греха. И вот, на этом пути, израненное, впало в разбойники. Дьявол приступал к Спасителю на Горе искушений, и два апостола, Матфей и Лука (их Евангелия, кстати, сегодня читались), повествуют об этих искушениях. В этих повествованиях искушения одинаковые, но они имеют разную очередность. Первое искушение у обоих одно: Рцы, яко да камение сие хлебы будут ( Мф.4:3 ; Лк.4:3 ). А далее второе искушение, с которым дьявол приступает, – у апостола Матфея: Верзися низу ( Мф.4:6 ), то есть, бросься с крыши, и ангелы тебя на руках понесут. И в третьем искушении дьявол поставляет Его на весьма высокую гору, показывает Ему все царства мира и говорит: Сия вся Тебе дам, аще пад поклониши ми ся ( Мф.4:9 ) . Апостол же Лука повествует об этих искушениях с некоторой особенностью. Во-первых, два искушения после предложения превратить камни в хлебы – в другой последовательности. Сначала диавол поставляет Спасителя на горе, представляя все царства мира. И тут апостол Лука вставляет одно слово: когда диавол предлагает Спасителю власть над всем этим миром, он говорит: Тебе дам власть сию всю, и славу их, яко Мне предана есть… ( Лк.4:6 ). То есть, не то что он всегда имеет эту власть, а она ему временно дана. Почему он и именуется «князем мира сего». А потом диавол так же поставляет Его на крыле церковнем и говорит Ему: Верзися отсюду долу. Писано бо есть: яко ангелом Своим заповесть о тебе сохранити тя, и на руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою ( Лк.4:9-11 ) . То есть, яви чудо.

http://azbyka.ru/propovedi/sila-i-vlast-...

Николаевка. Часовня Николая Чудотворца. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Николая Чудотворца Год постройки:Между 2005 и 2010. Ссылки:   Адрес: 249010,город Боровск,улица Коммунистическая,дом 102(храм свв.кн.Бориса и Глеба) Координаты: 55.198795, 36.555478 Проезд:От центральной площади г.Боровска по ул.Ленина в южном направлении через д.Комлево до д.Николаевка.Или от Пафнутьева монастыря (Роща,Рябушки)через р.Протву по плотине до д.Николаевка. Изменить описание Добавить фотографии Каменная часовня во имя свт.Николая Чудотворца современной постройки.Строительство начато в 2005 году по инициативе жителей дер.Николаевки Боровского района.Часовня приписана к храму Бориса и Глеба(Борисоглебская) г.Боровска Калужской области. Александр Шебырев 25 апреля 2010 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Часовня Николая Чудотворца находится в селе Николаевка Калужской области. Это современный культовый объект. Существовавшая здесь до революции часовенка в 50-х годах 20-го века была варварски уничтожена. В честь нее, кстати, было названо село. Оно возникло на месте нескольких небольших поселений. Поначалу здесь было всего 15 домов, которые стояли, окруженные лесом. В последующем поселение начинает развиваться, проложенная рядом дорога к Боровску ускорила этот процесс. Решение о строительстве часовни Николая Чудотворца было принято в 2005 году, но понадобилось еще пять лет, прежде чем оно началось. Чин освящения совершил митрополит Калужский и Боровский Климент. Здание ярко-желтого цвета, с зарешеченным окном и аркой у входа выглядит очень нарядно. Металлическая главка увенчана крестом. Ее видно даже из-за деревьев, которые окружают объект. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение 6 августа 2011 в селе Николаевка Боровского района освящена часовня в честь Святителя Николая архиепископа Мир Ликийских. Чин освящения совершил митрополит Калужский и Боровский Климент Источник: сайт Калужской епархии Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15176

В июне 2014 года при Клиническом научно-практическом онкологическом центре открылся новый православный храм во имя Прп.Сергия Радонежского, организовано сестричество в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Сегодня у нас в гостях настоятель храма протоиерей Сергий УЛЬЗУТУЕВ. — Батюшка, в онкологическом городке пос.Песочный действуют уже две часовни — во имя свв.Космы и Дамиана и в честь иконы Божией Матери «Всецарица». Вам удалось построить храм… — Онкоцентр существует пять лет, за это время было несколько самоубийств среди тяжелобольных. Потеряв надежду на выздоровление, люди выбрасывались из окон. Главврач В.Моисеенко, понимая, что в этом гнезде боли нужен храм и священник, поскольку дело касается уже внеземных категорий, обратился в епархию. Психологи здесь не помощники: психология — наука о душе, но какой разговор о душе может быть у материалиста? Через благочинного храмов при вузах Петербурга протоиерея Петра Мухина руководство центра просило направить сюда священника. Я согласился. С единомышленниками мы превратили в храм помещение в цокольном этаже, которое нам выделили. Сделали иконостас, алтарь. Женский монастырь на Карповке подарил икону вмч.Пантелеимона. Есть у нас частички мощей Целителя Пантелеимона, мч.Константина Богородского, одного из Вифлеемских младенцев-мучеников. А частичку Креста Господня я закатал в воск и уложил в ковчежец. Под окнами храма сёстры милосердия посадили цветы. Ещё хочу привезти саженцы берёзы и серебристого тополя. Пусть отрадные картины радуют взоры болящих. Тем более что месяца два-три назад здесь открылось детское отделение. Слава Богу, больных онкологией детей пока не много. — Но с каждым годом раковых больных становится всё больше. — Не сказал бы. Был одно время всплеск онкозаболеваний, но теперь диагностировать стали лучше, выявляя рак на ранних стадиях, когда ещё возможно исцеление. Центр оснащён высококлассной аппаратурой, а онкологи учатся предупреждать рак на генном уровне. Теперь есть возможность делать тончайшие, глубинные операции даже на мозге. Как результат, послеоперационное время дожития пациентов удлинилось. Смутил жёсткий термин «дожитие»? Его употребляют врачи. Его, кстати, ввёл в оборот и наш пенсионный фонд: «время дожития после выхода на пенсию». Никого не коробит?.. Рак — странная болезнь. По сути дела, раковая клетка безсмертна. Она пожирает находящиеся рядом клетки, питается за их счёт, чтобы не стареть и жить вечно. Этим она и страшна. Но, возможно, врачи со временем смогут воспользоваться её прожорливостью для лечения больных.

http://pravoslavie.ru/86789.html

Закрыть «По плодам их узнаете их» 12 июля - память первоверховных апп.Петра и Павла 10.07.2012 748 Время на чтение 4 минуты Есть в Дибунах храм во имя свв.апостолов Петра и Павла, спроектированный архитектором А.Аплаксиным. Построен он был в 1913 году на участке земли, принадлежавшем губернскому секретарю Петру Никольскому. Дабы получить разрешение епархии на строительство, он писал, что хотя в двух километрах находится храм прп.Серафима Саровского на ст.Графская (пос. Песочный), детям деревни Дыбун зимой из-за обильного снега и большого расстояния трудно ходить туда. Получив разрешение, жители собрали деньги, но основную сумму внёс Пётр Никольский, владеющий на паях рестораном на Староневском. В 1913 году Петропавловский храм был освящён епископом Вениамином (Казанским), будущим Митрополитом Петроградским и Гдовским, а первым и единственным священником стал о.Павел Хризаменов. Храм просуществовал до 1932 года, затем был закрыт, поскольку советская власть решила, что верующие «перестали в него ходить». Слава Богу, храм избежал печальной участи многих православных храмов - не был уничтожен. В 30-х годах Советы признали, что выгоднее не уничтожать, а приспосабливать церкви под дома культуры, заводы, склады... Петропавловский храм использовался под производственные помещения. В 90-х годах там разместился склад предприятия «Автотекст», выпускающего цветные слайды и киноплёнку. Всё изменилось в 1996 году. О том, какие перемены произошли в судьбе храма, рассказывает настоятель храма прп. Серафима Саровского в пос.Песочный протоиерей Игорь ФИЛИН. - В ноябре 1996 года по просьбе нашего прихода храм был передан нам как приписной. Началась долгая работа по восстановлению святыни. Сначала вывезли горы мусора, потом - ядовитые химические вещества, которые хранились в алтаре. Но ещё долгие годы в алтарной части было трудно дышать, перехватывало горло, слезились глаза - штукатурка впитала в себя эту ядовитую заразу. Когда сбили старую штукатурку и сделали новую, удушающий запах исчез. Также в советское время было уничтожено крыльцо, заложены одни окна и пробиты другие, нарушена система водоотвода, так что подвал постоянно затоплялся... Мы всё отремонтировали, сделали новую кровлю, окна, тёплые полы, водопровод, электричество. К престольному празднику надеемся успеть установить купол и кресты. Останется только расписать храм изнутри и сделать иконостас, что недёшево... Но и сейчас в храме уже служатся молебны - первый, кстати, был отслужен ещё 13 июля 1994 года, в день Собора Двенадцати Апостолов, - и совершается богослужение по летнему расписанию. Со временем в подвальном этаже сделаем крестильню с большой купелью, чтобы не только детей, но и взрослых крестить полным погружением.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

  11 сентября Секция 1: Определение терминологии К сожалению, д-р Ричард Поц из Венского университета не смог лично присутствовать и представил свой доклад в письменном виде . В нем он, со свойственной ему скрупулезностью, углубляется в историю византийского понятия «икономии», рассматривает такие нормы греко-римского права, как “aequitas” и “epieikeia”. Архим. Григорий Папатомас из Афинского университета  объяснил, что этимологически термин " икономия " происходят от “икос” (дом) и “немо” (устройство, распределение). " Икономия " и " акривия " (здесь точность в применении законодательства) взаимосвязаны и не должны быть рассматриваемы, как два параллельных принципа. Доклад д-ра Давида Хейт-Штаде из Швеции обогатил [iv] собрание ссылкой на западных ученых, включая Рудольфа Зома (1841– 1917) и Карла Шмитта(1888–1985), считавшего, «что изучение исключения интереснее, чем изучение нормы, так как норма не доказывает ничего, а исключение подтверждает все». Из доклада проф. Фессалонийского университета Феодора Янгу [v] стало известно, что готовится к печати неопубликованная переписка преп. Никодима с Дорофеем Вулизмусом. Иерей Дмитрий Пашков, заместитель заведующего кафедрой истории древней Церкви и канонического права Богословского факультета ПСТГУ и преподаватель МДА, ссылаясь на д-ра Трояноса, который, кстати, руководил секцией в это утро, отметил, что понятие икономии близко к понятию aequitas римского права [vi] . Секция 2: Применение икономии в жизни Церквей Вторая половина занятий дня открылась фундаментальным выступлением преподавателя университета в Констанце (Румыния) архиеп. Томисского, д-ра Феодосия (Петреску). Доклад [vii] содержал указания на икономию в творениях святых отцов и учителей Церкви (Тертулиана, свв. Кирилла, Афанасия, свят. Иоанна Златоустого и др.). Владыка Феодосий отметил, что икономия не должна распространяться на недопустимые требования гражданской власти.  В докладе о. Константина Рус, преподавателя университета Арада в Румынии [viii] , содержались интересные примеры икономии, в том числе о рукоположении Вениамина Косатиши во диакона в 16 лет, во пресвитера в 19 и во епископа в 23 года. Автор указал, что в Православной Церкви главным определителем икономии является собор.

http://bogoslov.ru/article/4712939

Кто-то указывал, что их двенадцать и живут они одним братством, другие говорят о двадцати четырёх старцах, а дикей Андреевского скита отец Ефрем (+2023) (не путать с игуменом Ватопеда) привёл мне слова старца Паисия Афонского (+1994), что, мол, «на Афоне пятьдесят старцев, но Матерь Божия их до времени не открывает». А ещё иногда слышишь, что эти старцы рассеяны по всему Афону, а не живут компактно где-то у подножия Горы. С этой версией согласуются слова моего знакомого – Виктора, насельника русской кельи Спиридона Тримифунтского, что удобно расположилась на севере полуострова, у арсаны Иванница, в прошлом жителя Краснодара. Афон. У монастыря святого Павла      – Иду я здесь недалеко, в лесу, по дороге – с удивлением рассказывал он мне, – и вдруг отчётливо вижу над высокими кустами, чуть вдалеке, крышу монашеской келлии. Крыша каменная, с куполочком, типичная для Афона. Он много раз за эти годы здесь ходил и никаких келлий не видел. Не увидел он её больше и в дальнейшем. Ни разу! Так что это? И кто? Неужели те самые старцы?.. Итак… Август 2007 года. На протяжении месяца, что я был на Афоне, со мной несколько раз происходили абсолютно однотипные события, истолковать которые я сразу же просил местных монахов. Но их ответы разнились. Поэтому отдаю всё на ваше толкование. Для этого постараюсь отойти от какой-либо литературности и буду излагать события буквально как протокол. СЛУЧАЙ ПЕРВЫЙ 24 августа, пятница, около полудня Успенский пост. Память прп. Иоанна Святогорского, затворника, иеросхимонаха (1867) Хорошо помню это утро. Только что завершилось посещение прекрасного Ватопедского монастыря – две службы, потрясающие святыни и лица афонских монахов. Кстати, очень много чёрных бород. Не седых, а именно чёрных. Возьмём на заметку, как-нибудь вернусь к теме молодого монашества на Горе. Похожее место первого случая      Поскольку ещё вчера я был в Зографе, где наслышался о личности отца Венедикта, бывшего игумена монастыря, то задумал зайти к нему «в гости». Место его жительства (келья свв. Константина и Елены) мне было примерно известно, но никакие маршрутки в тот «медвежий угол» не ходили. Разумнее всего было идти туда ножками, по прямой, через лес. Так я и решил.

http://pravoslavie.ru/157962.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010