1. Надо прежде всего и во всяком случае разрушать в умах христиан тот предрассудок, что удовлетворение плотской похоти, якобы, диктуется соображениями естественности и здоровья. Кстати сказать, свв. отцы аскеты понимали под «естественным» вовсе не безобразное и безудержимое удовлетворение своих страстей чрева и плоти, а только то, что действительно необходимо вытекает из природных потребностей тела. «Естественное», по учению наших церковных писателей, никогда не может быть злым и греховным. Так, напр., св. Максим Исповедник , различавший в человеке две воли, – естественную и гномическую или рассудочную, считал, что естественная воля всегда и только направлена на добро, так как в природе зла нет. Блуд и разнузданность диктуются нам вовсе не природою, а нашей страстью грешить и услаждаться этой страстью. Это наше самооправдание диктует нам «ради здоровья», преступать заповедь чистоты и целомудрия. Вовсе не все врачи и не все естественники стоят на точке зрения удовлетворять рано или безмерно свою похоть. История же и опыт духовного воздержания учат как раз противоположному. Люди чистые и воздержанные (будь то в половом или чревоугодническом порыве) в большинстве случаев не знают многих болезней, сохраняют чистоту своего сердца и ясность ума. А распущенность в этом отношении, как это было уже сказано выше, не останавливается на одной только похоти тела, но и болезненно возбуждает ум и толкает фантазию по пути создания привлекательных и грязных образов. Нечего и говорить, что грехи плоти очень часто ведут и просто к заболеванию разными дурными болезнями. Пастырь должен всеми силами противиться распространению этого ложного и якобы научного взгляда на телесную жизнь человека, по которому медицина защищает раннюю половую жизнь и советует плотскую распущенность. Он должен всячески содействовать сохранению телесной чистоты, отвращать слабых и неутвержденных от опасного пути, укреплять их волю в борьбе со страстями и советовать им оставаться верными и заповедям Господним и своим супружеским обязанностям.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/p...

Результатом реакции фосфата с серной кислотой является смесь двух солей – сульфата кальция (обычный гипс) и дигидрофосфата кальция. Эта смесь носит коммерческое название, известное селянам всего мира: суперфосфат. Реакция протекает в твердой фазе, поэтому исходная форма кости сохраняется, но из-за того, что объемный вес получившегося продукта иной, то микрокристаллы, из которых она состоит, превращаются в слабосвязанный агрегат. Поэтому и рассыпалась кость в руках у следователя [Наметкина – прим. авт.]. В отличие от Соколова, имевшего юридическое (гуманитарное) образование, а также следователей Сергеева и Намёткина, Пинхус Вайнер – фармацевт, химию знал, знал и вышеописанную реакцию, поскольку она приведена во всех учебниках и справочниках по химии. Он и организовал доставку кислоты на Ганину яму, причем в два приема – кончилась, он еще привёз. Те обломки костей, которые найдены следствием, лишь небольшая часть остатков костей. Очевидно, большую часть костей, превращенных в белый порошок, чекисты вывезли в город. Землю, обожженную кислотой, побросали в шахту, заполненную водой. Потом, во время следствия, ее подняли на поверхность, но никаких следов воздействия кислоты уже не было видно. Так же как, кстати, Соколовым не приведено никакого объяснения, зачем ее туда сбрасывали. Бочку с белым порошком, напоминающим известку, чекисты могли поставить на самое видное место в городе, и никому в голову не могло прийти, что это все, что осталось от честных тел свв. Царственных мучеников» Возможность подобным способом уничтожить два тела за несколько часов подтверждает на означенной конференции эксперт С.А. Никитин. На семнадцатой минуте своего выступления он объясняет, каким образом сожгли в Поросёнковом Логе два тела за несколько часов: «Касаемо темы, почему за короткий срок успели почти полностью сжечь тела Цесаревича Алексея и его сестры Марии, нужно учитывать исключительно важные обстоятельства. Частично сгоревшие тела были зарыты в землю, прогретую первым костром, и залиты большим количеством концентрированной серной кислоты. Затем здесь был разведен новый костер и это многократно усилило реакцию горячей кислоты с обгоревшими телами, и основное разрушение произвела именно она»

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/14/...

Смею предположить, что это не столько личный опыт, сколько идеологическая позиция. Переиздание Смердякова в формате рок-н-ролла. У отечественных мэтров рока, БГ и Макаревича, тоже заметна эта смердяковщина, когда о западных исполнителях говорят с придыханием, как о небожителях: " Ах, Дэвид Боуи! Ах, Элтон Джон! Ах, Фредди Меркюри! " Хотя на поверку перечисленная троица - извращенцы. Будь у Вашего собеседника хотя бы толика объективности, он бы отметил интеллигентнейших и скромнейших братьев по цеху: Константина Кинчева, Вячеслава Бутусова, Дмитрия Ревякина, Виктора Цоя... Очень жаль, что этого не случилось! 50. Кстати, а что это за выражение такое " их есть у меня " ? Вы - одессит? Это крылатая фраза из спектакля " Интервенция " : " Вы хочете песен? Их есть у меня! " ; .её повторяет один цыган в фильме про Будулая. 49. Ответ на 48, Павел Тихомиров: Люди гибнут, а ему " будем посмотреть " . Простите мой педантизм, но " будем посмотреть " - это не " хохмочка из Одессы " , а выражение из речи обрусевших немцев. В русской литературе встречается с 1860-х годов. 48. Ответ на 45, Полтораки: Ну если Вам больше не к чему придраться... Таки наслаждайтесь! Да не придирка это. Очень неприятно, когда Русский язык искажается еврейскими " хохмочками " . Я Б.Рожина, к примеру, перестал читать даже не потому. что надоело проглатывать пакости в адрес св.Государя и Исторической России, а потому что употреблял выражение " будем посмотреть " . Люди гибнут, а ему " будем посмотреть " . Но тут вопрос стиля. 2. Блэкмор нехороший человек в другом смысле, нежели был Леннон. Блэкмор просто самовлюблённый и закомплексованный гений гитары, а Леннон, видимо, был гордецом таким бесноватеньким, типа наших леваков. Его же тоже плющило от одного упоминания о свв.вещах. Он и Дилана доставал именно по причине христианства. открыто исповедуемого оным Робертом Циммерманом. А мой собеседник говорит вот о чём. Западный артист тоже не прочь срубить дензнаков, но там это как-то в порядке вещей, как само собой. А наши соотечественники просто теряют берега, дорвавшись до возможности всяких " чёсов " и т.д. и говоря о пренебрежении к ближним, имел в виду именно лабухов нашинских, просто чуть более знаменитых, нежели лабухи незнаменитые, тянущие лямку каверов.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/29/ko...

18.02.2024 #Молимся #молимся по-русски #молитва new WOW().init(); window.onload=function () document.getElementById( " close " ).onclick=function () this.parentNode.parentNode.remove(); return false; Подпишитесь на наш Телеграм      × Мы продолжаем нашу новую рубрику «Молимся по-русски» и представляем сегодня молитвослов , составленный коллективом педагогов и вожатых приходского подросткового лагеря храма свв. Космы и Дамиана в Шубине. Об этом молитвослове рассказывает иеромонах Иоанн (Гуайта) , много лет окормляющий лагерь. «У нас на приходе есть подростковый лагерь, довольно удачный, как мне кажется. В нем молодежь — то есть молодые люди и девушки чуть постарше подростков — занимаются ими. Собирают их пару раз в месяц и дважды в год устраивают недельные выезды. Я бывал в этих лагерях и летом, и зимой и почти каждый год рождественскую службу служил для этого подросткового лагеря. Сначала отвечая на вопросы подростков — на очень, кстати, провокационные иногда вопросы, потому что подростки специфическая публика, и очень важно, чтобы они имели прямой доступ к священнику и чтобы они ему задавали все злободневные и иногда просто злые вопросы. Да, они очень любят провоцировать, и принимать провокацию от подростка чрезвычайно важно для педагога, для родителя, а также для священника, для пастыря. Поэтому я обычно отвечаю на их анонимные вопросы, которые они пишут на бумаге, и говорю обо всем, что их интересует. А после этого мы служим рождественскую службу в таких полупоходных условиях, имея на это благословение Святейшего Патриарха. Эта служба очень трогательная и замечательная для этих подростков, которые могут все видеть и понимать. И вот данный молитвенник был составлен как раз для этих лагерей и собраний кроме этих лагерей — когда молодые люди собирают этих подростков, разговаривают и поют и что-то делают вместе. Этот молитвенник составляют некоторые переведенные на русский язык молитвы привычного молитвослова, и получается, что там есть традиционно начинательные и заключительные молитвы, но добавлено что-то на русском языке, что понятно и приемлемо для подростков.

http://blog.predanie.ru/article/molimsya...

Далее, изменились требования к диссертациям. Во-первых, они должны быть самостоятельными научными исследованиями, отвечающие обязательному критерию научной новизны. Раньше этого не было, и почти все кандидатские диссертации были не более чем компиляциями. Диссертации теперь выросли и в объеме, и в строгости требований к оформлению научно-ссылочного аппарата, и к количеству цитируемого текста. Диссертации проверяются на плагиат. Но самое главное — это процесс защиты. Я помню, как защищались в мое время. В один день на четырех импровизированных кафедрах (ни формально, ни реально они не существовали) было защищено около 50 «кандидатских» диссертаций. На защиту каждой уходило минут по 7, максимум 10. Так теперь не защищаются даже магистерские. Сегодняшняя защита кандидатской диссертации продолжается в среднем около полутора часов. За это время члены диссертационного совета, уже знакомые с авторефератом (которого, кстати, раньше не было), успевают понять, серьезное или слабое исследование представлено на их суд. Но куда более важно то, что диссертации сегодня выносятся на обсуждение вне стен духовных школ. Нам удалось выдерживать требование ВАК, чтобы один оппонент был доктором наук, а второй не ниже кандидата, и один из них представлял бы иную научную или учебную организацию. Нам удалось найти связи с другими вузами, чтобы они выступили в качестве ведущей организации. Радует то, что не только церковные, но и светские вузы и преподаватели светских вузов и институтов соглашались сотрудничать, не было ни одного отказа. Это означает, что если бы не государственная система «признания», то академии смогли бы войти в систему отечественной науки. Автореферат теперь вывешивается на сайте академии и рассылается почтой в ведущие церковные и светские научные и образовательные центры. Поступило несколько отзывов на автореферат, а также некоторые светские вузы стали иногда присылать авторефераты и нам. — В прежнее время в системе духовного образования Русской Православной Церкви была одна аспирантура. Теперь аспирантуры открыты в Московской , Санкт-Петербургской духовных академиях, в Общецерковной аспирантуре и докторантуре им. свв. Кирилла и Мефодия , а также в богословских университетах. Есть ли какая-то разница в уровне, в характере образования между аспирантурами различных перечисленных учебных заведений?

http://patriarchia.ru/db/text/3138074.ht...

24. убрать этот день из государственного календаря важных дат, Кстати, хоть это сейчас не праздник. из календаря его никто не убирал: 21 июля 2005 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон " О внесении изменений в федеральный закон " О днях воинской славы (победных днях) России " , согласно которым закон стал называться " О днях воинской славы и памятных датах России " . В соответствии с новой редакцией федерального закона, кроме дней славы русского оружия – дней воинской славы (победных днях) России в ознаменование славных побед российских войск, которые сыграли решающую роль в истории России, были установлены памятные даты в истории Отечества, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни государства и общества. Среди памятных дат 7 ноября был назван Днем Октябрьской революции 1917 года. Введенный ранее 7 ноября как день воинской славы России – День проведения военного парада на Красной площади в городе Москве в ознаменование двадцать четвертой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции (1941 год) в новой редакции остался. 23. Ответ на 17, Сергей: Логично. Вопрос - поздравляем С ЧЕМ?? Почему именно 8 го марта, почему именно женщин? Очень просто, Алексей – потому что по сложившейся традиции они в этот день ждут от нас поздравлений и подарков. А мне ничто не мешает исполнить эти ожидания – и, видя радость поздравляемых, «радоваться с радующимися». Так кто прав - Святые Отцы, канонически запрещавшие это делать или о. Макарий (Маркиш), призывающий к наполнению христианскими смыслами 8 марта? Свв. отцы ничего не говорили о 8 марта... А личные аналогии и ассоциации – это аргументы лишь для личного поведения, не для общества. Что же касается наполнения христианским смыслом – то оно в семейном или дружеском поздравлении по факту уже есть. Пожелание добра, выражение расположения и внимания к человеку, бескорыстные дары и т.д. Главное, избегать греховных смыслов – блудливых речей, разгула в Пост и т.д. Какое может быть согласие между Христом и Велиаром?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/07/et...

В отделе „философских заметок“ И. П. Б. есть большое рассуждение под 130, сущность которого можно выразить диаграммой из пяти концентрических кругов, при чем самый большой круг изображает тело душевное“, а затем идут в порядке убывания круги, изображающая „душу животную“, „тело духовное“, „дух животные и „дух животворящий“. Эта схема встречается у него только раз, а первая (тройная) – весьма обычна. Кроме того надо заметить, что со словом „душа“ он везде связывает низшие функции человека, и поэтому у него тело душевное есть то, что мы называем телом в противоположность телу духовному, которое он связывает с сферой чистой мыслительности и так тесно, что в одном месте (3) говорит, что тело духовное состоит из чистых понятий и растет по мере развития умственной деятельности духа 476 , который, для того чтобы действовать и познавать себя (40), должен создать „свое другое“ – именно духовное тело, по аналогии с тем —228— же процессом в Боге, который для познания себя раздвояется на Отца и Сына. В одной заметке 1823-го года С-ий пишет, что Христос есть тело Божие, но нигде этой мысли не развивает и не связывает с общим строем своих мыслей. Заметим кстати, что мнение о трехчастном строении человека С-ий мог кроме ап. Павла найти и у свв. отцов, например: у Иустина, который, в трактате „De (п. 10), пишет, что „тело есть жилище души, а душа – жилище духа“. Вообще, и помимо мистиков западных, С-ий мог почерпнуть много произвольных и фантастических психологических построений у отцов, особенно II-ro века ( Татиан и др.). Теперь мы можем вернуться к вопросу о падении человека. Из приведенных выше отрывков выясняется, следовательно, положение первого человека. Хотя он и был нечто особенное, индивидуальное, но вместе с тем не нарушал своих связей с Богом и миром с одной стороны, дух его, вместо тела материального, имел своим телом Христа, жил в нем, а с другой вся мировая жизнь находила в нем свое отражение настолько сильное, что он не отличал себя от мира, не считал мир чем то другим по отношению к себе. Как и в первозданных духах, С-ий признает в первом Адаме полную свободу 1) выйти из подчиненного зависимого положения, 2) отделить себя от мира, создать себе «личность», утвердить свою „самость“, в чем и состоит падение первого человека 477 . Но падение не совершилось сразу. Оно началось с того момента, когда Адам различил себя от животных, отделил их в своем сознании от себя и фиксировал это отделение наречением их именами 478 . В этом факте С-ий с большим остроумием видит начало самосознания 479 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Писания и свв. Отцов, истинное взаимоотношение состояний любви к Богу и ближнему 52 . Общий же вывод из рассмотрения системы Ф. Ф. Гусева тот, что «он разделил и обособил друг от друга оба эти равноценные требования, стремился показать их несовместимость и отдал решительное предпочтение первому, совершенно почти затенив второе. Вследствие этого, получилась несогласованность его положений с определённым и непререкаемым учением св. Писания и святоотеческим его истолкованием» 53 . Вот основной метод моего анализа. Где же подтверждение того представления дела, которое даётся проф. М. М. Тареевы м? Святоотеческий элемент привлекается так, как это требуется существом дела. Если встречаются в святоотеческом учении различные точки зрения на одно и то же явление, то это даёт повод выяснить причины этого явления и твёрже, определённее установить, какая точка зрения наиболее гармонирует с евангелием. Ещё менее оснований для утверждения М. М. Тареева могут дать другие отделы первой книги. Кстати я должен здесь с горечью отметить, что проф. М. М. Тареев, высказывая те или иные слишком общие и категорические обвинения против меня, почти нигде не сопровождает их указанием соответствующих мест книги, ставя меня в тяжёлое положение догадываться, что он именно разумеет в том или другом случае, весь onus probandi возлагая на меня самого. Из сказанного уже отчасти видно, насколько справедливо и обвинение меня в увлечении «лёгкостью побед» над разбираемыми авторами. «Побед» я не искал, а искал единственно выяснения истины, которая давалась вовсе нелегко: первая книга, а не вторая лишь, потребовала от меня громадного труда, большого изучения соответствующих материалов и серьёзной мыслительной работы. Но ведь можно не видеть того, что есть на самом деле, – особенно если это приятно и отвечает интересам наблюдателя. Моё утверждение, что, согласно несомненному смыслу православной-христианского учения истинная созерцательная религиозность и практическая деятельность на благо людей должны осуществляться – в той или иной форме – в нераздельном органическом единстве, – называется «механическим объединением» различных церковно-исторических начал».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/o...

Для того, чтобы сделать это разделение в жизни Иисуса, Ренан подобрал из разных мест Евангелия несколько текстов, не обратив внимания на хронологический порядок их, ясно в нем определенный, и внес их в первую часть, основываясь на своем личном авторитете, для более успешного создания своего романа. Крещение Иисуса, которое он делает пунктом разделения в проповеднической деятельности Сына Божия, рассказано им в шестой главе книги, ибо, по его мнению, оно не могло быть рассказано ранее проповеди той доктрины, которую мы разобрали в предыдущей главе. Для того, чтобы опровергнуть мнение Ренана, достаточно разместить факты в их хронологическом порядке. Св. Лука , следовавший такому порядку в изложении своего повествования, сходится с свв. Матфеем, Марком и Иоанном в следующих пунктах: 1) Крещение Иисуса было в начале Его проповеднической деятельности и 2) С момента, когда Он начал учить, Он соединил чудо с проповедью ( Мф.3 ; Мк.1 ; Лк.4 ; Ин.1:2 ). Таким образом, мнение Ренана опровергается формальным свидетельством четырех евангелистов, утверждающих самым положительным образом совсем противоположное тому, что говорит он. На чем же, однако, основывался наш академик, преподнося нам свою антиевангельскую теорию? Просто на одном своем воображении. Но может ли его воображение, как бы мило оно не было, быть облечено авторитетом высшим положительного свидетельства четырех историков Иисуса? Теперь понятно, почему он так сильно восстал против якобы лживой и неточной хронологии Евангелия. Почему, кстати, эта хронология отказывается служить его теориям? Если хотят честно нарисовать картину жизни Иисуса, хронология Евангелий вполне достаточна для этого; если хотят представить христианское учение в виде полном и точном, берут без разбора все имеющиеся в нем тексты; благодаря этому без всякого труда является возможность принять в соображение их все сообща, и часто, при сопоставлении с другими текстами, те, которые с первого взгляда в своей отдельности представляют что-либо непонятное, выясняют в совершенстве глубочайшую истину.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Что можно ответить на это утверждение? Если все духовно-поэтические и символические образы нашего богослужения, которые основаны на конкретных исторических событиях или предметных реалиях прошлого, мы будем таким образом «переосмыслять», то что же останется, к примеру, от Псалтири? Кроме того, совершенно очевидно, что автор этой теории незнаком с принципами поэтики любого литературного произведения, ибо в последнем форма и содержание просто не существуют в отрыве друг от друга, и изменение формы произведения (в особенности поэтического!) неизбежно влечет за собою искажение его смысла. Кстати, об этом следует помнить всем сторонникам упрощения и русификации (в большей или в меньшей степени) церковнославянской гимнографии. Кроме того, такой переводческий принцип, который можно назвать «пофразовым», ни разу не встречается в переводческой технике свв. равноапп. Кирилла и Мефодия . «Пофразовым называются такие случаи перевода, когда исходная фраза переводится цельной узуальной фразой другого языка, не воспроизводящей ни структуры фразы-источника, ни ее лексического состава. Пофразовый перевод текстов Священного Писания, как кажется, в европейской традиции впервые применил и даже обосновал Мартин Лютер (1483-1546), а до Лютера он неизвестен. Так, разбирая знаменитый евангельский афоризм (Мф. 12.34) εκ γàρ το περισσεματος της καρδας τò στμα λαλε (в Мст[иславовом Евангелии]: отъ отбытка бо срдца оуста глютъ), великий реформатор, конечно, знает, как перевести его слово за словом: aus dem Ueberflus des Herzens redet der Mund. Тем не менее пословный перевод его совершенно не устраивает. «Разве по-немецки так сказано? Какой немец это поймет? Что за диковинка такая – избыток сердца? В острой полемике с «папистами», которые ожесточенно критиковали его переводы как раз за отступление от пословности, реформатор формулирует свое Credo: «Нет нужды спрашивать латинские буквы, как должно говорить по-немецки […], но об этом надо спрашивать хозяйку в доме, детишек на улице и простого человека на рынке, им нужно смотреть в рот, как они говорят, а уж потом переводить, – тогда все они поймут и заметят, что с ними разговаривают по-немецки» .

http://bogoslov.ru/article/1894326

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010