Амфилохия. Но при всём том, труды почившего архипастыря имеют не малую ценность. «Успешный ход научных исследований – скажем словами акад. Ягича – заключается не только в выводах, обогащающих наши познания новыми истинами, но и в добросовестно исполняемых задачах предварительного характера, во внимательном наблюдении явлений, в усердном собирании данных, в тщательном сравнении и проверке собранных материалов». Труды же преосв. Амфилохия без сомнения внесли в славянскую филологию богатый вклад драгоценных источников и пособий. Г. Воскресенский Сергиев Посад 1893 г. 28 сентября. 1 Преосвященный Амфилохий состоял, кроме того, членом-корреспондентом Императорской Академии Наук (с 1868 г.), почетным членом С.-Петербургской и Московской духовных Академий, действительным членом Московского Археологического Общества, Одесского Общества Истории и Древностей и Московского Общества любителей духовного просвещения. В последнем он был старейшим, деятельнейшим и полезнейшим членом, как сотрудник и как цензор всех изданий Общества, и как член и председатель состоявшего при Обществе отдела иконоведения. На страницах «Чтений в Обществе любителей духовного просвещения» и «Московских Церковных Ведомостей» появилась значительная часть трудов еп. Амфилохия (они перечислены в «Моск. Церк. Вед.» 1893, 30). В прошлом 1892 г. в ноябре торжественно праздновался юбилей его полувекового служения православной церкви и русской науке. 2 Полный перечень учёно-литературных трудов еп. Угличского Амфилохия, помещено в Библиографических Записках, 1892, 10. См. также С. А. Венгерова, Критико-биографический Словар русских писателей и ученых, т. I, СПБ, 1889, стр. 508–513; Моск. Церк. Ведом. 1892, 44 и 1893, 30; Моск. Ведом. 1892, 297 и 1893, 199. 3 Здесь, кстати, будет упомянуть об оставшейся почти неизвестным не только для публики, но и для библиографов и библиофилов дорогом фотографическом издании драгоценного кодекса св. Алексия, содержащего весь Новый Завет и хранящегося в Московском Чудовом монастыре. 4 «О переводе свв. Кириллом и Мефодием Апостола», стр. 17–18, отд. отт. из Труд. Археол. Съезда, СПБ. 1881, т. II.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voskr...

Когда прикровенно говорится о том, что Бог есть Троица, пребывающая в любви? В момент творения человека: «Сотворим человека». Свв. отцы говорят, что это как бы Предвечный Совет Св. Троицы. Кстати, великая икона Андрея Рублева как раз и передает нам этот Предвечный Совет. Когда творится человек, Господь знает его путь, предвидит его грехопадение и поэтому от вечности готовит Сына Своего для искупления человека. Грех в мир входит не человеком. На землю он приходит с человеком, но еще раньше грех присутствовал в мире духовном, в сфере бытия духов. Об этом в Библии прямо не говорится, просто говорится, что создал Бог небо и землю, подразумевая под небом мир духовный. Но можно предполагать, что в этом творческом процессе есть уже некое тварное, противящееся воле Бога несовершенство. Говорится о том, что отделил Бог свет от тьмы. Что такое тьма? А свет? Это не просто свет и тьма. Можно сказать, что свет это то, что реально видишь, а тьма – это не свет. Это говорит о том, что в бытии мира присутствовало некое темное начало, о котором говорит бытописатель. Ведь диавол – тоже творение Божие. Эта тьма вносила какой-то хаос в мир. Некоторые говорят, что до грехопадения не было и смерти, все жили, как волки с ягнятами, и никто друг друга не пожирал. Было такое или нет? Была ли физическая смерть на земле до грехопадения? Самое большее человек живет на земле 40–50 тысяч лет. Раньше, может быть, был какой-то дочеловеческий образ, но это еще не человек. Природа же существует миллионы, миллиарды лет. Так была ли смерть? И куда девались динозавры и все остальные? Господь говорит Адаму: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» ( Быт. 2:16–17 ). Адам знал, что такое смерть, он видел смерть. И слово «умрешь» – это не просто смерть духовная – это физическая смерть. Образ смерти был. Но для того и создал Господь человека, привел его в эту землю и сделал его владыкой, чтобы победить этот образ. Будучи бессмертным, человек мог сам вести за собой всю тварную природу к бессмертию через свою личность, через свое «я», через своих потомков.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) кстати будет заметить, что в грузинских святцах, в числе свв. жен Мироносиц, почитается и св. Фамарь (под именем Тамары). Очевидно, предание, сохраняемое Грузинскою церковью, сходно с тем известием, по которому Фамарь могла быть и дочерью Иосифа, и впоследствии мироносицею, вместе с сестрою своею, Саломиею (другою дочерью праведного старца). ( < < back 1) ( < < back 2) ( < < back 3) предание о 110-летнем возрасте прав. Иосифа сходно с известием, что он преставился 111-ти лет, о чем мы находим упоминание в апокрифической «Истории плотника Иосифа». ( < < back 1) ( < < back 2) ад, жилище мертвых. ( < < back 1) ( < < back 2) Память святого священномученика Евфимия, епископа Сардийского и Ирина царствовали: первый с 780 по 797 г., вторая с 797 по 802 г. Евфимий был епископом Сардийским (в Мизии, в Малой Азии). этот против иконоборцев был в 787 г. царствовал с 802 по 811 г. остров между Сицилией и Тунисом, ближе к Африке. самом же деле за обличение беззаконного царя, который возвел гонение на всех тех, которые, вместе с студийскими монахами, не хотели иметь общения с отлученным, но императором Никифором восстановленным, экономом Иосифом за совершение брака императора Kohcmahmuha VI с Феодотией при жизни первой его супруги. Армянин — император Византийский, царствовал с 813 по 820 г. Евфимий, столп церкви, находясь и в ссылке, по свидетельству преподобного Феодора Студита был светильником, просвещающим многих и приводящим к Боту медоточивым учением своим и, таким образом, причинял беспокойство еретику-царю. Вызванный из заточения к допросу в 815 г., святой Евфимий, вместе с патриархом Никифором и другими православными епископами, ревностно обличал царя за иконоборство. укрепленный город в Мизии же при Адрамитском заливе. иным известиям св. Евфимий заточен был в Акрите на Черном море. св. Евфимий около 840 г., при сыне Muxauлa II Косноязычного Феофиле. Мощи св. исповедника Евфимия, по свидетельству Никодима, находятся в Анхиале, городе во Фракии, на берегу Черного моря, и источают многие чудеса.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

После того как началась миссия свв. братьев в Моравии, почувствовали необходимость принять христианство также и болгары. Однако в то время, как Моравия обратилась для утверждения в ней христианства к Византии, Болгария, напротив, обратилась к франкам, для чего болгарский князь Борис отправил посольство. Византия не могла допустить, чтобы соседняя Болгария вошли в сферу влияния франкской империи, поэтому Византия сделала очень внушительную военную демонстрацию у границ и берегов Болгарии. В результате этой демонстрации силы болгарский князь Борис уступил. В 864 году он принял христианство от Византии, причем в крещении он принял имя Михаила, тогдашнего византийского императора, который, как это было принято, выступил его восприемником при крещении. Сразу после этого греческий клир приступил к просвещению Болгарии под руководством патриарха Фотия. Крещение Болгарии имело следствием не только очень большой прогресс в ее духовном развитии, но и окончательное решение этнической проблемы, потому что Болгарское государство было основано восточным народом (булгарами), захватившим целую группу славянских племен. Принятие христианства болгарами означало окончательную славянизацию этой верхушки болгарского общества, и те, кто противился христианизации, противились и славянизации. Такие попытки князю Борису (Михаилу; он причислен к лику святых) пришлось пресечь самым решительным образом. Были несомненны очень большие плоды христианского просвещения и крещения Болгарии во всех сферах ее жизни духовной, культурной, политической. В то же время князь Борис (Михаил) пережил некоторое разочарование. Целью Византии было подчинении Болгарии константинопольской церковной юрисдикции, что имело значение и в плане политического контроля над этим сильным соседним государством. Болгары же стремились к созданию независимой автокефальной Церкви и даже хотели, чтобы эта Церковь , только что возникшая, сразу же получила ранг патриархии. Поскольку эти пожелания болгарского князя оставались неудовлетворенными, он отвернулся от Византии и обратился к Риму. Это было как нельзя более кстати для римского папы Николая I, озабоченного борьбой с патриархом Фотием. Папа отправил в Болгарию легатов, которые с большим рвением принялись за дело, т.е. стали исправлять то, что они считали неправильным в действиях византийских миссионеров. Между греческой и латинской Церковью в это время уже существовали большие различия, и если было желание исправлять то, что установили византийские миссионеры – епископы и священники, то открывалось очень большое поле деятельности. Казалось, что Болгария скоро будет окончательно увлечена в лоно римской Церкви, но этого не произошло, потому что князь Борис хотел не подчинения своей Церкви Риму, а создания автокефальной болгарской Церкви, и жесткий диктат Рима в церковной области был для него еще менее приемлем, чем византийская юрисдикция.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus...

Иоанна, Болгария 13 ноября 2019, 17:44 Огромная благодарность и низкий поклон вам, дорогие редакторы, за эту публикацию! Многая и благая лета Блаженнейшему Онуфрию! Болгарская Православная Церковь перешла (под давлением атеистической власти) на т.н. новый стиль для неподвижных праздников в 1968 г., результате чего возникла календарная шизофрения, и в некоторые года заговезни на Петров пост выпадают после праздника свв. Петра и Павла. В Бг есть старостильный раскол,несколько приходов, где служат по старому стилю с благословения, множество людей, которые просто придерживаются старого стиля и по новому праздники не отмечают, а также люди, которые ходят в новостильные храмы, но предпочли бы старый стиль. Алла 13 ноября 2019, 17:10 Я за новый стиль. Чем календарь Юлия Цезаря в христианском плане может быть лучше, чем календарь Папы Григория? Ведь второй точнее. Это как единицы измерения. Никто же не говорит о сакральности верст и пудов, и не называет метры и килограммы новомодной ересью. Так и календарь - служит для удобства и только. Календарь для человека, а не человек для календаря. Редакция Православие.Ru 13 ноября 2019, 16:58 Георгию: Вы пишете: " Совершенно заказная и политиканская статья! " На этом диалог можно было бы и закончить. Убеждать Вас, незнакомого человека, в том, что статью никто не заказывал, и что в ней как раз политики нет, а есть одно лишь Евангелие в действии, судя по всему, бесполезно. Но попробуйте в это поверить. Что касается " всего мирового православия " : А Русская Церковь -- не его часть? Причем часть наиболее крупная. А Грузинская Церковь? А Сербская? А Иерусалимская? Просто возьмите и подсчитайте по численности верующих, сколько служит по старому стилю, а сколько -- по новому. Так что аргумент этот просто неверный. А Вы знаете, что Польская Церковь вернулась к Юлианскому календарю в 2014 году? Кстати, Вы вообще этот вопрос серьёзно исследовали? Знаете, какими интригами продвигался новый стиль? И какими чудовищными последствиями в виде расколов и нарушения Типикона это закончилось (точнее, до сих пор аукается)?

http://pravoslavie.ru/125482.html

Кстати, отпуст в Воскресение тоже имеет вводную фразу: «Воскресый из мертвых Христос, истинный Бог наш…» Это не случайно: Воскресение — тоже Господский праздник, хотя и не двунадесятый. И еще одна особенность: в отдание Сретения Апостол и Евангелие читаются так же, как в отдание Господского праздника, а не как в отдание Богородичного. II. Изобразительные антифоны. Это всем известные «Благослови», «Хвали», «Во Царствии». 1–й антифон — Псалом 102 (почему–то его режут очень сильно, не понимая, что в таком случае священник может только формально помянуть столь любезные сердцу прихожан записочки, а если этот Псалом поется полностью, то много времени высвобождается на этот помин, который в это время еще допускается. Изъятие частиц разрешается вплоть до Великого Входа. После переноса Даров с Жертвенника на Престол, вообще говоря, непозволительно подкладывать частицы на дискос). 2–й антифон — Псалом 145, 3–й — «Блаженны» (Нагорная проповедь — Мф. 5). Нас волнует прежде всего такой вопрос: когда поются изобразительные антифоны? Во все воскресные дни, во все субботние дни (последнее несколько спорно, но я придерживаюсь этого мнения; чуть ниже объясню, почему), во все краснозначные дни (славословие, полиелей, бдение), во все пред- и попразднства, а также в те дни, когда устав указывает песнь на «Блаженны». Объясню это на примере. Вот я наугад открываю Месяцеслов Типикона и смотрю: 19 октября — св. прор. Иоиля и св. мч. Уара. Здесь указано: «По 6 песни кондак» — и все. Никаких указаний больше нет. Значит, этот день не попадает ни под одну категорию из тех, что перечислены. 20 октября — св. вмч. Артемия. На литургии: «Блаженны» Октоиха на 4 и мученика песнь 3 на 4. Хотя этот день и не имеет красного знака, указано: «Блаженны» Октоиха такие-то и «Блаженны» Минеи такие-то. Это как раз тот случай, который я обозначил как имеющий песнь на «Блаженных». Посмотрим следующий день — 21 октября: прп. Илариона Великого. Тоже без красного знака, шестеричный без славословия. На литургии: «Блаженны» Октоиха на 4 и святаго песнь 3 на 4. Значит, какой бы день ни попал, поем изобразительный антифон. 22 октября — св. равноап. Аверкия, епископа Иерапольского, чудотворца, и свв. Семи отроков, еже во Ефесе. На литургии: «Блаженны» Октоиха на 4 и Аверкия песнь 3 на 4. Вообще два малых святых, никакого знака нет, а тем не менее есть «Блаженны». Поем изобразительные антифоны. 23 октября — с красным знаком, все ясно: «Блаженны» и изобразительные антифоны. 24 октября: мч. Арефы и иже с ним На литургии: прокимен, глас 4, такой-то Апостол, аллилуиа, Евангелие, причастен. Не поем — «Блаженны» не указаны. Обращаю ваше внимание на то, что наличие y святого персонального прокимна, Апостола и Евангелия на литургии еще не означает, что ему будут петься изобразительные антифоны. Не всякая служба, имеющая свой Апостол и свое Евангелие, имеет «Блаженных», а вот всякая имеющая свои «Блаженны» автоматически имеет и свой Апостол, и свое Евангелие.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

Вадим К. Яне Панфилове 17 октября 2018, 12:20 Можно Вас уверить, что наш Синод избрал самый мягкий вариант из тех возможных, которые находятся еще в поле канонов Церкви, а они не просто так написаны и не неизвестно кем и нет ни у кого права их нарушать, как и не реагировать на их попрание. Молчание в данном случае будет соучастием в деле разрушения устоев Церкви. Нас больше должно заботить не то, останемся ли мы с украинцами (кстати, кто Вам сказал, что они с нами все в ссоре?) или с греками, но то, как нам в сложившихся обстоятельствах остаться со Христом. Если кто-то, называясь братом, не желает больше слушать Его законы, но хочет угождать князьям мира сего, мы должны с ними разойтись, точнее остаться на Его путях и не идти с ними. Яна Панфилова 16 октября 2018, 15:51 Очень грустно. Не могу понять Константинополь но и не могу принять решение Синода РПЦ. Получается раскол станет еще сильнее и народ станет более разрозненным. Теряем украинцев, как братьев, теперь еще и греков потеряем..Вообще ни о чем другом думать больше не могу сегодня (((( Вадим К. 16 октября 2018, 09:45 Алексей, Господне изречение тем и отличается от изречения даже самого мудрого человека, что оно действует в самых разных жизненных ситуациях и соответственно проявляет в каждом свой смысл, который не противоречат один другому. У многих святых отцов довелось читать, что просьба " не введи нас во искушение " означает признание своей немощи и то, что нам не следует самим вдаваться в испытания. Господь и о чаше потому молился, чтобы она если можно Его миновала, чтобы дать нам пример. А у нас многие как будто жаждут встряски или чистки, забыв недавний 70-летний опыт подобного испытания, каково оно было. Бояться его верующему не следует, но и желать его не то, чему учит нас Евангелие и свв. отцы. Александр 15 октября 2018, 21:26 Когда возникает спор и к его разрешению приглашается третья сторона, спор может быть исчерпан только при условии, что обе конфликтующие стороны готовы принять неудобное для себя решение.

http://pravoslavie.ru/116456.html

Григорий Палама . Слово 53,40//Афины, 1861. С.178. Ср. и: Кавасила Н. Слово на Благовещение, 10. Изд. П. Неллас. С.158). Смирением Богородицы и послушанием Ее Богу разрешилась уже навсегда проблема и трагедия человеческой свободы, и человеческая свобода явила через это свою созданность «по образу и подобию» свободы Божией, как говорит часто об этом о. Иустин Попович , следуя свв. Максиму и Дамаскину (ПВ III,14). Ср. и: Лосский В. Theologie mystique de l " Eglise d " Orient. Paris, 1944. P.137 [Мистическое богословие Восточной Церкви]. 61 Ср. и Догматик 7-го гласа, творение Дамаскиново: «Мати убо позналася ecu, паче естества, Богородице; пребыла же ecu Дева паче слова и разума, и чудесе Рождества Твоего сказати язык не может; преславну бо сущу зачатию, Чистая, непостижен есть образ рождения; идеже бо хощет Бог побеждается естества чин...». 62 Молитва водоосвящения на Святом Крещении. В своем «Слове о воплощении Логоса» св. Афанасий Великий говорит: «Поэтому и когда Дева рождала, Он (Логос) не страдал, не осквернялся, будучи в теле, но, наоборот, Он и тело освящал» (PG 25,125). Эти слова означают, что Господь освящал и принявшее на Себя тело Свое, и тело Богоматери, из Которой Он его воспринял. Это показывает, что рождение Господа от Святой Девы имело сотериологический характер и значение и для самой Матери. Ср. также его «Против ариан III», 61 (PG 26,277). 63 Митр. Филарет Московский пишет: «Бездна Ее страданий не обуревала и не потопляла Ее, непрестанно упадая в столь же неизмеримую бездну Ее терпения, смирения, веры, надежды, безусловной преданности судьбам Божиим» (Слова и речи. М., 1844. Т.1. С.442). 64 В греческом тексте во всех рукописях здесь стоит: «τας πατρικ ς ευθ νας υπ ρχεται». В издании Migne (PG 96,725) стоит, намеренно ли или ненамеренно, явная ошибка: вместо υπ ρχεται ­­ подходить, подчиняться, там стоит довольно странный глагол υπερ ρχεται ­­ превосходить, который, конечно, меняет смысл текста (кстати сказать, этот глагол подходит как бы к «непорочному зачатию»). Ту же самую ошибку повторяет и P. Voulet в своем переиздании (Sources chretiennes. P.130), хотя он и говорит, что посмотрел несколько древних рукописей, неизвестных прежним издателям. Между тем в этих, нами пересмотренных, как и в других древних рукописях (см. наше афинское издание), стоит глагол «подчиняться», как этого, между прочим, требует и смысл всего контекста. 65 См. его «Слово 12, на Успение» (PG 97,1053): «Ибо если, по Писанию, несть человек, иже жив будет и не узрит смерти, человек же и выше человека и нами похваляемая Дева, то ясно показано, что и Она исполнила тот же самый закон природы, хотя и не одинаково с нами, но превыше нас». Мы уже упоминали, что одному и тому же Иерусалимскому преданию следуют и св. Иоанн Дамаскин , и св. Андрей Критский .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

НН 4 октября 2018, 14:10 Правда,есть тут закавыка,о которой все вдруг решили забыть,включая наследника и РПЦЗ-отречение.Последний акт Великого Князя Михаила Александровича,названный Государем Императором в дневнике Манифестом,кончался " четыреххвосткой " на Учредительное собрание(кстати,не Синод!).То есть династия была прервана этим последним актом,а " в роды,и роды " клятва была снята волеизъявлением последнего представителя Династии.И Династия Романовых опять стала боярами Романовыми,каковыми они были до Земского собора 1613 года. НН 4 октября 2018, 14:09 Только один исключительный факт мог бы дать духовное и юридическое основание для Престолонаследования при абсолютном отсутствии др.оснований.В опубликованных в 2007 году воспоминаниях Тимофея Ящика " Рядом с Императрицей " написано: " Может быть,им повезло,может быть их случай похож на то,что произошло с Александром I,komopый,kak предполагают,умер не царём,а безымянным монахом в монастыре в глубине огромной России.Николай II не мог уехать за границу,и,может быть,его собственная страна предоставила ему тайное убежище.С его тягой к народному обожанию и мистике,вполне вероятно,что такое могло произойти. " Но в этом случае у наследника и(или)митрополита Антония должен быть документ,а " не может быть " . ... 2 октября 2018, 13:14 Великая Княгиня Ксения Александровна и Великая Княжна Ольга Александровна скончались в 1960 году.Учитывая,что отпевание Государя Императора и Его Семьи произошло позже-17 июля 1968 года,обе Августейшие Сестры,как и Их Мать ранее,предстали перед лицом Господа,так и не дав согласия на отпевание. Вадим К. 29 сентября 2018, 14:54 Разве не ошибка и заблуждение мешать Божие с кесаревым? Ни Церковь не избирает царя, ни цари Церковью никак не могут управлять, хотя они, конечно же, тесно друг с другом и связаны. Бывало в истории и такое, что церковные вроде бы соборы в некоторых своих решениях допускали ошибки, которые поправлялись соборами последующими. Пример - Стоглавый собор, собор 1666 года. Это у нас, в Русской Церкви. В 1613 г. была исключительная ситуация, когда нужно было спасать само русское государство, раздиравшееся внутри и чуть было не потерявшее свою самостоятельность. Эта исключительность и объясняет исключительность и деяний того времени. Лучше же, по свв. отцам, никогда не произносить клятв, никогда.

http://pravoslavie.ru/115996.html

Валентин 15 сентября 2011, 00:25 Дом наш должен стоять на Камне а не на песке.Можно долго и упорно искать множество поводов,объясняющих необходимость к тем или иным реформам,но всё это от лукавого.Лучшее-враг хорошего.От добра,добра не ищут.Ищущий,да обрящет.Толцыте и отверзица Вам.Лень и гордыня суть двигатели всех подобных " реформ " .Чем крепче мы все вместе будем держаться за веру Православную,за Слово Божие,преподнесённое нам в ЯЗЫКЕ праведников и исповедников Божиих от Века в Земле Российской просиявших,тем крепче и прославленнее будет наша Родина-Русь. Этому нас учил наш настоятель,духовный отец-Василий Ермаков. Людмила 29 августа 2011, 21:33 Два комментария с конкретными словами, явно нуждающимися в исправлении оставлены без внимания. Один обличительный пафос. Ну что делать, если некоторые слова действительно изменили свое значение на противоположное. Может лучше было заменить их тихо и никто бы не заметил и шума никакого. Кроме того, надо бы провести опрос среди православного народа, кто молится и читает на настоящем церковнославянском, а кто на транскрипции современными русскими буквами. Думаю последних немало. Так это уже не ц-с в полном смысле. Я считаю, что можно и должно делать лучше то, что в этом нуждается. Только делать хорошо. Никоновская реформа хоть и вызвала раскол, но жизнь показала, где истина. Радеющий 15 августа 2011, 18:29 Весь православный люд против изменений в ЦСЯ, а некто на этом сайте опять своё далдонит, всё наше терпение и стойкость проверяют. Наше последнее слово НЕТ!!! Мы, православные МП, за тексты и службы на церковно-славянском языке! А то глядишь, сегодня слово изменят (заменят), а завтра вообще на русском языке Литургию будут отправлять. Угомонитесь уже реформаторы! Бога побойтесь! И прислушайтесь к слову простого православного люда. Новоначальный 26 июля 2011, 20:18 я уверен что это обсуждение ,некий эксперимент ,дабы взглянуть на то ,готов ли Православный люд принять антихриста...Но пока Господь милует. Слава Богу что люди отстаивают наш -Святой Богодухновенный Язык ! ведь Свв. Кирилл и Мефодий пребывали в 40 дневном посте и молитве испрашивая Божьей помощи перед составлением Славянской АзБуки! я не сколько не сомневаюсь что сам Господь дал нам эту грамоту ! и ни кто из нас грешных ,будь он хоть каким свщ.начальником не вправе отменять(,менять ,изменнять ,дополнять,поправлять и т.д. и т.п.)то что дал нам сам Бог! НЕ ВОЗМОЖНО НЕ ПОТЕРЯТЬ СМЫСЛ РЕЧЕВОГО ОБОРОТА ПРИ ПЕРЕВОДЕ С Ц.Сл.Яз. -НА РУССКИЙ Т.К. МНОГИЕ СЛОВА НЕ СУЩЕСТВУЮТ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ!!! и кстати не об этом ли говорили святые 20 века ,когда предупреждали об изменении " Отче наш " " Символ Веры " , об отмене " Тебе поем " и т.д. ....? Близ есть при дверех... Крепитесь Братия и Сестры !/С любовью во Христе ,недостойнейший из рабов Божиих Александр/

http://pravoslavie.ru/47106.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010