Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ XIV (31.10.1705, Сантарканджело-ди-Романья, близ Римини - 22.09.1774, Рим; до избрания папой - Джованни Винченцо Антонио Ганганелли; монашеское имя Франческо Лоренцо), папа Римский (с 19 мая 1769). Род. в семье врача. Начальное образование получил в Веруккьо, близ Римини. С 1717 г. учился в иезуитской школе в Римини, затем в школе конгрегации пиаристов в Урбино. В 16 лет принял решение о вступлении в орден конвентуальных францисканцев . 15 мая 1723 г. принес первые монашеские обеты с наречением имени Франческо Лоренцо во францисканском конвенте в Мондаино (близ Римини). Прошел послушания в новициате в Урбино и 18 мая 1724 г. принес вечные монашеские обеты. В 1724-1728 гг. изучал теологию (по орденской традиции, гл. обр. теологию Иоанна Дунса Скота ) во францисканских мон-рях в Пезаро, Реканати и Фано, был направлен во францисканскую коллегию св. Бонавентуры в Риме, по окончании к-рой в 1731 г. получил степень д-ра теологии. Преподавал богословие и философию в конвентах в Асколи-Пичено, Болонье и Милане. В 1740 г. назначен регентом коллегии св. Бонавентуры в Риме, с 1741 г. являлся генеральным дефинитором ордена и был включен в совет при генеральном министре ордена. Получив известность в Римской курии как богослов, в 1745 г. он стал коадъютором (помощником) советника Конгрегации инквизиции францисканца пресв. И. Балестраччи. В 1746 г. папа Римский Бенедикт XIV назначил Ганганелли советником этой конгрегации. Климент XIV, папа Римский. 2-я пол. XVIII в. (?) Неизвестный художник (сакристия ц. Сан-Франческо в Андрии) Климент XIV, папа Римский. 2-я пол. XVIII в. (?) Неизвестный художник (сакристия ц. Сан-Франческо в Андрии) Занимая эту должность в течение 13 лет, Ганганелли в т. ч. изучал и анализировал работы совр. ему философов эпохи Просвещения , рекомендовал включить в Индекс запрещенных книг некоторые сочинения Ш. Л. Монтескьё и Вольтера . В 1758 г. рассматривал отправленную в Рим жалобу польск. съезда евр. обл. советов («Ваад четырех земель») на участившиеся обвинения евреев в убийстве христиан с целью употребления их крови для ритуальных целей. На основании сделанного Ганганелли доклада Конгрегация инквизиции в 1759 г. вынесла одобренное папой Римским Климентом XIII решение, осудившее ложные обвинения евреев со стороны польск. католиков.

http://pravenc.ru/text/1841407.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАНСИ Дж. Д. Манси. Портрет. 60-е гг. XVIII в. Худож. П. Батони (Музей палаццо Манси, Лукка) Дж. Д. Манси. Портрет. 60-е гг. XVIII в. Худож. П. Батони (Музей палаццо Манси, Лукка) [Итал. Mansi] Джованни Доменико (16.02.1692, Лукка - 27.09.1769, там же), архиеп. Лукки (с 1764), католич. богослов, церковный историк. Происходил из знатной семьи, был старшим из 3 сыновей. В 1708 г. вступил в орден регулярных клириков Богоматери (Ordo Clericorum Regularium Matris Dei), основанный в 1574 г. уроженцем Лукки католич. св. Джованни Леонарди (1541-1609). Члены этого ордена (по имени основателя их называли также леонардины) проповедовали среди разных слоев общества, активно занимались благотворительностью, организовывали школы для мальчиков (см. ст. Контрреформация ). Новициат М. проходил в орденской коллегии в Неаполе. 15 авг. 1710 г. он принес там монашеские обеты. Затем М. вернулся в Лукку, где продолжил обучение: изучал философию, теологию, историю Церкви. В 1715 г. был рукоположен во пресвитера. Преподавал схоластическую (с 1716) и моральную (с 1720) теологию. Лекции М. имели успех. Луккский епископ (с 1726 архиепископ) Бернардино Гвиниджи (1723-1729) поручил М. написать пособие для духовников о прегрешениях и епитимиях , относящихся к исключительной компетенции епископов (Tractatus de casibus et excommunicationibus episcopis reservatis, confectus ad normam tabellae Lucanae. Lucae, 1724). В 1739 г. М. опубликовал 2-е, дополненное издание трактата, где в т. ч. были учтены решения Луккского Собора, проведенного в 1736 г. архиеп. Фабио ди Коллоредо (1731-1742). В 1745 г. итальянский богослов-доминиканец Д. Кончина (1687-1756) выступил с критикой этого сочинения, обвинив М. в близости к морально сомнительному пробабилизму иезуитов (см. ст. Казуистика ). Кончина рекомендовал включить трактат М. в Индекс запрещенных книг , однако это не было осуществлено, в т. ч. благодаря вмешательству кард. Джоаккино Безоцци (1679-1755), к-рому М. посвятил 1-е издание трактата. Полемика с Кончиной в дальнейшем определила враждебное отношение к М. со стороны мн. доминиканцев.

http://pravenc.ru/text/2561856.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь ИЛАРИЙ [Иларий Арелатский] (ок. 401-449), св. (пам. зап. 5 мая), еп. г. Арелат (ныне Арль, Франция), митр. Вьеннской пров., первенствующий еп. Галлии (до 445), политический и церковный деятель, писатель ИЛИ средневек. бенедиктинский мон-рь, с XII в. кафедра еп-ства и кафедральный приорат в графстве Кембриджшир (Великобритания), с 1541 г. англикан. еп-ство ИМЛЕХ [Имлех-Ибар], в VI-XII вв. главенствующая епископская кафедра обл. Муман (Мунстер (Манстер), Юж. Ирландия), ныне сел. Имли (англ. Emly) в графстве Юж. Типперэри ИНГЕНУИН [Генуин] (VI - нач. VII в.), св. (пам. зап. 5 февр.), еп. Сабионы (нем. Зебен, близ совр. г. Кьюса (Клаузен), обл. Трентино-Альто-Адидже, Италия) ИНГОФРИД († до 678), св. (пам. зап. 9 апр.), 4-й аббат монастыря Луксовий (Люксёй, на месте совр. г. Люксёй-ле-Бен, Франция) ИНДАЛЕЦИЙ (I в.?), св. мч. (?) (пам. зап. 15 мая, 30 апр.), первый еп. г. Урци (Урцитана, в окрестностях совр. г. Альмерия, Испания) ИНДЕКС ЗАПРЕЩЕННЫХ КНИГ офиц. перечень книг, к-рые Римско-католическая Церковь объявляла противоречащими основам католич. вероучения или не соответствующими нормам морали ИНДУЛЬГЕНЦИЯ в Римско-католической Церкви освобождение от временного наказания за отпущенные в таинстве Покаяния грехи, а после смерти - от страданий в чистилище, очищающих от неискупленной вины за прощенные грехи ИННОКЕНТИЙ IV (ок. 1195 – 1254; до избрания папой - Синибальдо Фьески), папа Римский (с 25 июня 1243), канонист ИННОКЕНТИЙ V (1225 - 1276; до избрания папой - Пьер де Тарантез), блж. Римско-католической Церкви (пам. 22 июня), папа Римский (с 21 янв. 1276) ИННОКЕНТИЙ XI (1611 - 1689; до избрания папой - Бенедетто Одескальки), блж. Римско-католической Церкви (пам. 12 авг.), папа Римский (с 21 сент. 1676) ИННОКЕНТИЙ XII (1615 - 1700; до избрания папой - Антонио Мария Пиньятелли дель Растрелло), папа Римский (с 12 июля 1691) IN PARTIBUS INFIDELIUM (лат. в странах неверных), наименование титулярных архиепископов и епископов, а также титулярных архиепископских и епископских кафедр, употреблявшееся в Римско-католической Церкви до 1882 г. ИНСТИТУТЫ ПОСВЯЩЕННОЙ ЖИЗНИ в Римско-католической Церкви канонически утвержденные церковной властью сообщества, к-рые добровольно принимают посвященную Богу форму жизни, заключающуюся в следовании «евангельским советам» (обетам) «INTER MIRIFICA» декрет о средствах социальной (массовой) коммуникации, принятый на 2-й сессии Ватиканского II Собора ИОАНН [Иоанн Реомский] (V-VI вв.), св. (пам. зап. 26-28 янв.), основатель мон-ря Реомай (Реом, впосл. Мутье-Сен-Жан) в обл. Бургундия (совр. Франция) ИОАНН [Жан из Шатийона] (1098-1163), св. Римско-католической Церкви (пам. зап. 1 февр.), еп. Алета и Сен-Мало (Бретань)

http://pravenc.ru/rubrics/122074_17.html

222. ПИЙ IV Римские Папы. Список 222. ПИЙ IV. 1559—1565. Джованни Анджело де Медичи. Происходил из боковой, обедневшей ветви рода Медичи. Родился 31 марта 1499 г. в Милане. Был сыном нотариуса. Посвятил себя медицине и юриспруденции. Учился в университетах в Павии и Милане. Павел III принял его на службу в папскую курию. Медичи имел четырех внебрачных детей. Павел III назначил его архиепископом Рагузы (Сицилия), а в 1549 г.—кардиналом. Медичи считался человеком ясной и спокойной души, полным жизнерадостности. Его отличие от гордого и неприступного Павла IV бросалось в глаза, и это решило вопрос о его избрании папой. Будучи от природы доброжелательным, Пий IV тем не менее с необычайной суровостью отнесся к непотам своего предшественника: кардинала Альфонсо он приговорил к изгнанию, другой — Джованни — сложил голову на эшафоте, а кардинал Карло, который на конклаве голосовал за Пия, был задушен в тюрьме в Замке св. Ангела. В то же время Пий IV роздал потомству своих трех сестер кардинальские шапки, а собственным детям обеспечил выгодные бенефиции. Самым известным из кардиналов-непотов оказался Карл Боромей (1538—1584), позднее—епископ Милана, усердный реализатор постановлений Тридентского собора, основатель первых духовных семинарий. Карл был канонизирован в 1610 г. Пий IV довел дело до окончательного завершения работы собора. Решения, принятые собором, ничем не ограничивали власть папы, отдавая под его опеку осуществление реформы церкви. Идеи конциляризма (тезис о верховенстве собора над папой) были на длительное время отодвинуты в тень. Были преданы осуждению учения Лютера и Кальвина и сформулированы главные принципы католической доктрины о таинствах, о милосердии божьем и о роли церкви в спасении человека от греха. Собор принял также много постановлений дисциплинарного характера. Следует отметить, что папы не принимали участия ни в одной из 25 сессий собора. 26 января Пий IV подписал соборные декреты и немедленно приступил к их реализации. Был подготовлен Тридентский катехизис —основной учебник католической веры, предназначенный для низшего духовенства. Сформулирован был также текст присяги, которую обязывался принести каждый священник перед тем, как занять церковную должность. Появилась Конгрегация собора, в задачу которой входил контроль за осуществлением постановлений, принятых в Триденте. В 1564 г. появился исправленный и дополненный «Индекс запрещенных книг». В разгоревшиеся тогда в Европе религиозные войны папа не вмешивался. Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/442598/

252. ГРИГОРИЙ XVI Римские Папы. Список 252. ГРИГОРИЙ XVI. 1831—1846. Бартоломео Альберто Капеллари. Родился 18 сентября 1765 г. в Беллуно. Был сыном юриста. В возрасте 18 лет вступил в отшельнический орден камальдулов. В 1805 г. был аббатом монастыря св. Григория в Риме. В 1825 г. получил кардинальскую шапку. Выполнял функции советника инквизиции и префекта Конгрегации пропаганды веры. Был автором труда под названием «Триумфы апостольской столицы», в котором пропагандировал крайне реакционные взгляды. Защищал монархический строй как идеальную модель управления, обеспечивающую церкви господство над всем человечеством. Григорий XVI вступил на папский трон в момент, когда возникли революционные движения, стремившиеся свергнуть «старый порядок», на страже которого стали правительства европейских монархий. Революция докатилась и до Папской области, но была подавлена в течение 10 дней при помощи австрийских войск. Через год после их ухода французские войска окружили район Анконы. Было очевидно, что папское государство не может обойтись без помощи извне. Не помогли драконовские методы папской полиции. Итальянское национально-революционное движение под руководством Джузеппе Мадзини (1805—1872) нарастало. 15 августа 1832 г. Григорий XVI опубликовал энциклику «Mirari vos», в которой осудил доктрину либерализма, пропагандировавшуюся тогда во Франции выдающимся католическим философом священником Фелисите Ламенне (1782—1854). В 1834г. в «Индекс запрещенных книг» была внесена брошюра этого автора под названием «Parole d " un croyant» («Слово верующего»). 9 июня 1832 г. Григорий XVI осудил участников декабрьского восстания в Польше. Крайне реакционная позиция Григория XVI вызывала всеобщий протест в католических кругах тогдашней Европы, 1 июня 1846 г. после тяжких страданий папа умер от рака. Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/442688/

Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Бесплатный онлайн-курс журнала «Фома» РИМ: ОБРАТНАЯ СТОРОНА 5 лекций о том, что сформировало мир О курсе Чем жила Европа после падения Западного Рима? Влияние Античности на Европейскую историю и культуру безгранично. Философия, риторика, поэзия, логика, этика, политика – все это щедрые подарки Античности. Они были преподнесены Средним векам, заново открыты в эпоху Возрождения, а их отголоски до сих пор влияют на нашу повседневную жизнь. Что, кроме Библии, формирует западного человека? Как латинский язык пережил свою родину? Какие перспективы открылись в эпоху Возрождения? Как использовать языческие античные тексты в религиозном образовании? Какие претензии предъявляли гуманистам? Стоимость бесплатно Доступ бессрочно Продолжительность 5 видеолекций Программа курса Лекция 1 Почему латынь — мёртвый язык? Неграмотность — зло или благо? Средневековье — темные времена? Что привнесла латынь в Западную культуру? Какое образование было в Средние века? Латинский язык – магия или строгая логика? Лекция 2 Какую античность нам возродили? Что значит «красивый язык»? К чему приводят занятия риторикой? Как читать античных авторов? Что нового в изучение латыни привнесла эпоха Возрождения? Лекция 3 Где сходятся философия и религия? Какое мировоззрение возникает при углубленном изучении античных текстов? Почему человек – венец творения? И при чем тут толерантность? Лекция 4 Чем опасно язычество? Библия или античные авторы: с чего начать обучение? Какая «истина» у древних философов? Почему монахи – «неграмотные»? Лекция 5 Во что переродилась Античность? Что такое «индекс запрещенных книг»? Кто в него угодил? Чем обернулась пропаганда языческих авторов? Роскошь, лицемерие, жадность и распущенность: за что еще критиковали Церковь? И как Реформация связана с античным наследием? После нашего курса вы: тем, кто считает, что Античность – это пережитки прошлого тем, кто до сих пор думает, что Средние века – темные времена тем, кто боится приступить к «языческому» наследию Античности тем, кто знает латынь только по крылатым выражениям Автор курса Алексей Беликов Филолог-классик, антиковед, кандидат филологических наук, доцент кафедры классической филологии филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова. Что нужно для участия? Академия журнала «Фома» — образовательный проект, который нацелен на создание обучающих курсов различных гуманитарных направлений: история, литература, психология, изобразительное искусство, мировая культура, а также богословские дисциплины: библеистика, церковная история, ОПК. Диапазон не ограничен. За несколько десятков лет работы журнал «Фома» общался с множеством уникальных специалистов в различных областях, а через тексты — и аудитория журнала. Курсы «Фомы» — своего рода новый жанр, в котором читатель может взаимодействовать напрямую с экспертом и получить обратную связь. © Академия журнала «Фома» 2023 #rs-demo-id

http://academy.foma.ru/rim-obratnaya-sto...

Как в прежнее время, так и в настоящее запрещением книг заведуют инквизиция и индекс-конгрегация в Риме. В 1882 г. инквизиция состояла из 13 кардиналов, в ее распоряжении находилось 25 консультантов и лишь три так называемых квалификатора. В том же году индекс-конгрегация состояла из 36 кардиналов. Между этими лицами встречаем несколько лиц, известных в науке: Гергенретера и Питру. В распоряжении индекс-конгрегации было 39 консультантов и 5 доносчиков (delatores). Не довольствуясь деятельностью специальных органов, блюдущих за содержанием и направлением книг, католическая Церковь иногда приглашала благочестивую публику принять участие в отыскании книг, признающихся вредными, и лиц, читающих такие книги. В 1851 г. генерал-инквизитор опубликовал в Риме такой указ: мы повелеваем, под опасением отлучения, чтобы каждый в течение месяца формально донес нам, или нашему викарию, или местному епископу о тех, о ком он знает, что они сочиняют сатиры или распространяют сочинения против папы, свящ. коллегии, церковных властей или орденов, или что они сочиняют и распространяют сочинения, в которых злоупотребляется словами Св. Писания, или что они без надлежащего разрешения удерживают у себя книги, содержащие ереси или сочинения еретиков, ex professo нападающих на религию, или что они читают, печатают, позволяют печатать или каким-либо образом распространяют такого рода книги». Этот указ был прибит во всех сакристиях; кроме того, экземпляры его были розданы всем типографам, книгопродавцам, сборщикам податей, привратникам, содержателям гостиниц с тем, чтобы они в известных местах прибили указ в таком роде, чтобы всякий мог видеть и читать его. Успех этого указа инквизиции неизвестен. Кроме того, католическая Церковь в последнее время в лице индекс-конгрегации обращалась ко всем епископам с просьбой употребить с их стороны старания, чтобы содействовать делу индекс-конгрегации. В 1864 г. индекс-конгрегация обратилась ко всем католическим епископам с воззванием такого рода: в настоящее время появляется множество книг вредного содержания, особенно мелких брошюр и газет; индекс-конгрегация завалена различного рода доносами на вредные книги и не имеет времени скоро разобраться среди громадности работы, так что иногда не успевает сделать соответствующее запрещение какой-либо особенно вредной книги; поэтому индекс-конгрегация просит епископов особенно доносить о всех книгах, которые требуют скорейшего запрещения. Известно, что католические епископы неохотно пользуются этим новым правом, и за это получают упреки со стороны ревностных ультрамонтанских писателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

з. к., установленные Львом XIII, почти дословно вошли в Кодекс канонического права 1917 г. (разд. 23, каноны 1384-1405). Согласно Кодексу, помещение к.-л. сочинения в И. з. к. имело следствием запрет его печатать, переводить на др. языки, читать, хранить либо передавать другим лицам (CIC (1917). 1398). Владелец книги, внесенной в И. з. к., узнав о ее запрете, должен был уничтожить книгу или отдать тому, кто имел особое разрешение соответствующих церковных властей. Запрещению подлежали книги, защищающие ересь и раскол или стремящиеся любым способом разрушить основы христ. веры; направленные против Церкви или христ. обычаев; книги авторов-некатоликов, посвященные вопросам религии (если не указано, что в них нет ничего противоречащего католич. вере); книги и брошюры, в которых говорится о новых видениях, пророчествах, чудесах или которые пропагандируют новых святых, если эти издания были опубликованы без соблюдения канонических правил, книги, оспаривающие или высмеивающие любой католический догмат, защищающие ошибки, осужденные Папским престолом, стремящиеся разрушить церковную дисциплину, умышленно оскорбляющие церковную иерархию или клир и Церковь; книги, распространяющие суеверия, колдовство, гадания, предсказания, магию и т. п.; порнографические издания; любого рода изображения Христа, Девы Марии, ангелов и святых, если эти изображения не отвечают духу и наставлениям Римско-католической Церкви (CIC (1917). 1399). Запрещение одного или всех сочинений того или иного автора могло сопровождаться его отлучением от Церкви. Отлучению ipso facto должны были подвергаться все, кто, зная о запрещении, издавали, продавали, покупали, читали и передавали другим запрещенное произведение (CIC (1917). 2318). Книга могла запрещаться абсолютно, т. е. навсегда, либо «до исправления», т. е. до подготовки нового, исправленного издания. И. з. к. Льва XIII неоднократно переиздавался, последний раз - в 1948 г. (решения о запрещении книг принимались вплоть до 1961; последней книгой, внесенной в И.

http://pravenc.ru/text/389555.html

Но церковь бы сделала то, что от нее всегда требуется в подобных ситуациях. Ведь что произошло: они действительно вольно или невольно оскорбили Господа. Господь милосерден. Что же касается нас, его служителей, мы вправе напоминать людям, даже оскорбляющим Бога, что Господь милосерден и мы готовы проявить это же самое милосердие. И вообще я не могу понять, почему потерпевшими в этой истории объявлены охранники? Они ведь скорее — должностные лица, причем, судя по всему, плохо исполнявшие свои обязанности… Вывод таков — по существу в пустяковой истории мы споткнулись и грохнулись громко и прилюдно наземь с нашей официальной позицией. И здесь велика вина всех тех, кто дерзает выступать от имени всей РПЦ в силу своих должностных полномочий. — Критики РПЦ все чаще применяют к ней понятия, которые раньше в общественном сознании были связаны с церковью католической. Причем с самыми сомнительными периодами ее истории: инквизиция, охота на ведьм, индекс запрещенных книг. Только что глава церковного отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов горячо подержал выдвинутую сотрудником Института российской истории РАН Владимиром Лавровым идею проверить сочинения В. И. Ленина на экстремизм. — У меня уже давно такое ощущение, что мы освоили для себя роль не пастырей, а представителей нового политического агитпропа. Надо заниматься не исследованием книг Ленина на экстремизм, надо заниматься преподаванием основ православной веры. К сожалению, о нашей церковной жизни по-прежнему, два столетия спустя, можно сказать словами Николая Лескова: «Русь крещена, но не просвещена». При чем тут книги Ленина и проверка их на экстремизм? Мы постоянно выискиваем себе поводы для каких-то мероприятий, которые, как нам кажется, могут громко и эффектно отозваться (прежде всего, в политическом плане), и не исполняя при этом своих основных обязанностей. Я поражаюсь в данном случае отцу Дмитрию Смирнову, настоятелю 8 московских храмов и главе Синодального отдела, который, к слову, до сих пор непонятно чем, по сути, занимается: сейчас, когда обстановка, которая имеет место в вооруженных силах становится все более возмутительной, все более и более безнравственной, я не вижу влияния православной церкви на изменение ситуации в наших войсках.

http://pravmir.ru/pravoslavnoj-cerkvi-po...

В книге немало обжигающих откровений, и одно из главных – пульсирующая тайна жизни. Недаром важным лейтмотивом романа стало гамлетовское «Остальное – молчание». Silenmio – эта надпись висит при входе на кладбище, которое многократно возникает по ходу действия (мимо него, например, проходят лейтенант с захваченным священником на пути к месту казни). Отдельная тема – отношение народа к священнику, отношение, в котором перемешаны благоговение, страх, злорадство, подозрительность, сочувствие, недоверие, да много чего еще. А жизнь трудная, жестокая, подчас страшнее смерти. Как говорится в романе, «жизнь появилась – это была сука, тащившаяся по двору». Но при всей внешней трагичности роман удивительным образом полон безграничного оптимизма, и совершенно не книжного, не придуманного, не срежиссированного, а какого-то настоящего, бытийного. И апофеозом этого метафизического оптимизма становится последняя сцена в книге… Любопытно, что в 1953 году Ватикан внес роман в индекс – «список запрещенных книг» (это к вопросу о нынешних цензурных нововведениях). По всей видимости, главный герой во всей сложности его переживаний не соответствовал представлениям о «рыцаре без страха и упрека». Впоследствии, правда, папа Павел VI на аудиенции неформально поддержал писателя, да и роман его из индекса убрали. Грэм Грин считал эту книгу своим лучшим творением. И это правда. Наверное, ни в одном другом произведении мировой литературы не показано так убедительно и так вдохновенно, как именно сила Божия в немощи совершается. Г.Грин. Сила и слава/Пер. с англ. Н. А. Волжиной; Предисл. и коммент. В. М. Толмачева. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009. – (Серия «Христианский Запад».) Также в серии «Христианский запад» вышли книги произведения Диккенса, Честертона, Уайлдера, Бурже. Сейчас готовится к печати «Хижина дяди Тома» Бичер-Стоу . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/bezymyannyj-geroj/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010