Александро-Невский собор в Вятке. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Александро-Невский собор в Вятке. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Собор во имя Св. Троицы с колокольней в Вятке (1760–1772). Фотография. Нач. XX в. Православие пришло на Вятскую землю из Новгорода с первой волной рус. колонизации. По преданию, ок. 1383 г. на берегу р. Великой, где впосл. возникло с. Великорецкое (ныне Юрьянского р-на) явился чудотворный образ свт. Николая, к-рый в кон. XIV - нач. XV в. был перенесен в Никольскую ц. в Вятке (Хлынове). После перенесения образа 21-28 мая ежегодно совершался крестный ход из Хлынова к месту явления иконы. До сер. XVII в. в крае было основано ок. 15 монастырей (преимущественно в кон. XVI столетия). В окт. 1657 г. была учреждена Вятская и Великопермская епархия (см. Вятская и Слободская епархия ), первым Вятским архиереем стал еп. Александр . Его преемником являлся архиеп. Иона (Тугаринов) , чьими трудами на Вятке были построены первые каменные храмы. В 1676 г. в кремле Хлынова, близ вскоре сгоревшего деревянного собора во имя свт. Николая, началось возведение кафедрального собора во имя Св. Троицы, собор с приделом во имя свт. Николая был освящен в 1683 г. В Хлынове были построены также каменный архиерейский дом с домовой церковью, Спасский (1693) и Воскресенский (1695) соборы. В XVIII в. в епархии осуществлялось просвещение удмуртов, к кон. столетия 98% удмуртов, живших в Вятской губ., были крещены. Церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Вятке. 1778 г. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Церковь в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Вятке. 1778 г. Фотография. Нач. XX в. (РГБ) Церковь во имя св. Троицы в Свято-Троицком Александро-Невском мон-ре. 1775 г. Фотография. 2006 г. Церковь во имя св. Троицы в Свято-Троицком Александро-Невском мон-ре. 1775 г. Фотография. 2006 г. В нач. 1917 г. в Вятской губ. насчитывалось 905 правосл. церквей, 13 муж. и 2 жен. монастыря. Вслед. антицерковной кампании к 1927 г. в Вятской губ. оставалось 67 церквей. С 1922 г. на территории К.

http://pravenc.ru/text/1841115.html

День памяти Льва Гумилева. 15 июня, в 15-летнюю годовщину смерти великого ученого, к могиле Гумилева на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры пришли его коллеги, ученики и друзья. Чин заупокойного поминовения совершил настоятель храма во имя святых апостолов Петра и Павла Санкт-Петербургского университета, протоиерей Кирилл Копейкин. Он напомнил, что в перестроечное время Лев Гумилев вошел в «двадцатку» университетской церкви и много потрудился для ее возрождения. За панихидой были помянуты имена соратника и жены Гумилева Наталии Викторовны, которая покоится рядом с ним, а также ушедших из жизни друзей и учеников - академика Александра Панченко, убиенного ученого Константина Иванова, убиенного писателя Дмитрия Балашова. В Петербурге побывали мощи апостола и евангелиста Луки. С 17 по 22 июня святыня находилась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Приложиться к ней смогли более 100 тысяч петербуржцев, а также множество паломников со всего Северо-Запада. Честная глава апостола была привезена в Россию с горы Афон по инициативе Фонда Святого Андрея Первозванного. Паломников оказалось так много, что насельникам Александро-Невской лавры пришлось организовать подход к святыне сразу с двух сторон. Помимо митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира, мощам апостола поклонились специально приехавшие в Лавру правящие архиереи соседних епархий: архиепископ Псковский Евсевий и епископ Петрозаводский Мануил. Очередной выпуск в Санкт-Петербургских Духовных школах. Всего Духовные школы в текущем учебном году окончил 101 человек, из них 49 - в священном сане. Торжества по случаю выпуска, который в этом году промыслительно совпал с днем памяти святых, в земле Санкт-Петербургской и Ладожской просиявших, начались 16 июня Всенощным бдением в академическом храме св. ап. и ев. Иоанна Богослова. В воскресенье, 17 июня, ректор СПбДАиС архиепископ Константин совершил Божественную литургию в сослужении преподавателей Духовных школ и выпускников в священном сане. За богослужением в алтаре молился митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, по завершении Литургии он возглавил молебен по случаю окончания учебы. В связи с выпуском владыка наградил протоиерея Иоанна Белевцева, настоятеля Кресто-Воздвиженского храма в селе Ополье, преподавателя Духовной академии, патриаршей грамотой и орденом прп. Серафима Саровского второй степени, и протоиерея Владимира Мустафина, клирика Вознесенского (Софийского) собора Царского Села, преподавателя философии в СПбДАиС - орденом прп. Серафима Саровского.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/19...

С именем митрополита Константина связаны еще две публикации в журнале, создатели которого поздравляют его с 70-летием. Слово от редакции «Служение, связанное с именем святого благоверного князя Александра Невского» содержит поздравление иерарху Церкви и напоминание, что путь служения митрополита Константина связан территориально и духовно с именем князя Александра Невского. Об этом пути, об особенностях своей судьбы Владыка рассказывает в интервью журналу «Родная Ладога» - «О Боге и вечности, вере и России». Имя св. князя Александра Невского с историей, с днем нынешним и будущим связывает в своей статье « Александр Невский, великий князь» известный русский писатель В.Крупин ( Москва). Созвучно вышеназванным статьям об истории средневековой Руси исследование выдающегося современного литературоведа и историка, доктора филологических наук А.Ужанкова ( Москва) « “Русь” и “Русская земля” в мировоззрении древнерусских книжников XI – XV веков». В этой работе автор исследует происхождение и содержание известного концепта “Русская земля” на основании нескольких точек зрения. Доктор политических наук, религиовед А.Щипков ( Тарусса) поясняет свою критическую точку зрения на современную социально-политическую культуру – либерал-православие в одноименной статье. Доктор наук Г.Скотникова ( Санкт-Петербург) в работе « Византия и Запад: новая волна сближения и противостояния» раскрывает историю и современное положение вопроса, состоящего в том, что нынешний западный мир вновь открывает для себя духовные сокровища Византии через выставки, научные исследования, книги. О духовных сокровищах России, о нравственных вершинах русского народа статьи многих авторов журнала. Историк Н.Петрова ( Москва) в историческом материале «Душа обороны» рассказывает о воинском подвиге легендарного адмирала Нахимова. Высоким образцом человека и творца в статье «Нравственные вершины» прозаик, публицист, депутат ГД РФ А.Грешневиков ( п. Борисоглебский Ярославской обл.) на основе собственных знаний и воспоминаний современников показывает выдающегося русского писателя Валентина Распутина. Идея высокого служения пронизывает исследование И.Андрушкевича ( Буэнос-Айрес, Аргентина) « Монархия будущего», где известный историк, сопоставляя разные формы государственного правления, на примере русской монархии показывает, что только исконная вера делает правителя и все власти наиболее успешными. Тему власти продолжает статья доктора философских наук А.Кугая ( Санкт-Петербург) « Религиозные основания власти капитала в современном обществе». Отрицательному примеру управления страной посвящена статья известного прозаика, публициста П.Кренева ( Москва) « Как Россию-матушку делили». Автор, имеющий отношение к закрытым архивам, показывает последствия русских революций начала прошлого века, их политические механизмы и подоплеки ненависти победителей-богоборцев, разрушивших единство народа и вековые национальные традиции.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/17/za...

При И. 18 марта 1838 г. Бетькинская жен. община была преобразована в третьеклассный уфимский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастырь , первую, а затем крупнейшую жен. обитель епархии. В 1840 г. в г. Мензелинске была основана Пророко-Ильинская жен. община, впосл. обращенная в мон-рь. Важнейшим результатом деятельности И. стало значительное увеличение количества церквей в Оренбургском крае. Строились в основном каменные храмы, несмотря на дозволение оренбургско-уфимскому епархиальному начальству без сношения с Синодом возводить деревянные церкви упрощенного типа (указ от 31 марта 1839). При И. были построены и освящены соборные храмы в крупных городах: кафедральный собор в честь Воскресения Господня в г. Уфе (24 авг. 1841) с приделами в честь Рождества Христова и Казанской иконы Божией Матери (с перенесением в последний из старого собора чудотворной Богородско-Уфимской иконы Божией Матери); собор во имя Св. Троицы в г. Бирске (31 мая 1841) с приделами в честь Рождества Пресв. Богородицы (7 сент. 1840) и свт. Николая Чудотворца (18 янв. 1841); собор во имя Св. Троицы в Златоустовском заводе (ныне Златоуст; 6 июня 1842) с приделами во имя св. Александра Невского (23 авг. 1842) и Благовещения Пресв. Богородицы (24 янв. 1843); Александро-Невский собор в г. Уральске (1837-1850); заложен 5-главый 3-престольный Казанский собор в г. Стерлитамаке (1837-1851), освящен его левый придел во имя свт. Николая Чудотворца (1838). В Уфе были освящены ц. св. кн. Александра Невского (26 сент. 1836), заложенная 18 сент. 1824 г. в присутствии имп. Александра I ; ц. Нерукотворного образа Спасителя (1 сент. 1844); ц. Усекновения главы Иоанна Предтечи (15 июля 1845) - памятник русским воинам, павшим при штурме г. Казани войсками Иоанна Грозного в 1552 г. В уфимском в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре продолжалось строительство теплого храма во имя свт. Митрофана Воронежского (30-е гг. XIX в.- 1852). Были возведены также Михаило-Архангельская ц. (1842-1845; освящена в 1847) в г. Бирске, Смоленская кладбищенская ц. (1847) в г. Оренбурге и др.

http://pravenc.ru/text/577984.html

Собственно постройка монастыря началась не ранее 1717 года, по плану архитектора Андрея Треззина. На плане государь изволил начертать: «во имя Господне делать по сему». Работы продолжались непрерывно. Основанный в том же 1717 году храм во имя св. Александра Невского был освящен 30 августа 1724 года в день перенесения мощей в столицу. 1723 года 29 мая, во время посещения государем вновь устроенной обители, состоялось Высочайшее повеление: «обретающияся во Владимирском Рождествене монастыре мощи св. благоверного великого князя Александра Невского перенести в Александровский монастырь» 424 . Во Владимире св. мощи покоились в новой деревянной, украшенной резною работою и покрытой драгоценным покровом, раке, устроенной в 1695 году в Москве при царях Иоанне и Петре Алексеевичах. На верху, по краям раки со всех сторон сделана надпись, подробно изображавшая подвиги св. князя 425 . Митрополит Иларион с торжеством переложил в новую раку св. мощи в 1697 году. Для перенесения св. мощей из Владимира в Петербург устроен был ковчег, покрытый малиновым бархатом. Над ковчегом возвышался балдахин. На крышке ковчега лежала подушка лазоревого цвета, обложенная золотым позументом с золотыми кистями. На нее возложены были крест и княжеские регалии. Из Владимира до Петербурга св. мощи должен был сопровождать настоятель Рождественского монастыря архимандрит Сергий, «яко в первостепенных архимандритах Российских третий градус имеющий», а для наблюдения за порядком и благопристойностью на пути Сенатом назначен был окольничий Михаил Васильевич Сабакин. При шествии со св. мощами должно было наблюдать, чтобы не было ни замедления, ни излишней поспешности. Духовные и светские лица должны были во время процессии присутствовать неотлучно. Строго было наказано, чтобы вблизи святыни не происходило «сквернословий и непотребных действ». Надлежало останавливаться «в удобных полевых местах и содержать ковчег со св. мощами в шатре, под надлежащим присмотром и охранением». Во Владимире с 10 на 11 августа совершены были во всех храмах всенощное бдение и утром литургия. Духовенство города и окрестных монастырей, при многочисленном стечении народа, с крестным ходом направилось из соборного храма в Рождественскую обитель. Здесь пред ракою св. князя отслужено было молебствие. Затем архимандриты и игумены, приступив к раке, подняли св. мощи и поставили в приготовленный ковчег. Монастырская стена, выходившая на большую улицу, была разобрана, так как вследствие высоты ковчега, осеняемого балдахином (ковчег с балдахином был вышиною 5 аршин 10 вершков, длиною с носилками 11 аршин 4 вершка, шириною 7 аршин), пронести прямо из монастырских ворот было невозможно. Духовенство на раменах несло ковчег до так называемой Студеной горы. Волны народа сопровождали священное шествие. Колокольный звон со всех церквей раздавался в воздухе. Так проводили граждане Владимира свою достопамятную святыню, более трех с половиною столетий покоившуюся в их городе!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

«То зрелище, которое привлекает все большее и большее количество людей, – выборы Имени России, несомненно задумывалось телевизионщиками как шоу. Пытаясь удержать внимание на своих телепрограммах, они все делают для этого – и проводят конкурсы красоты, и устраивают спортивные зрелища, и организуют все что угодно. Поэтому и я, и не один только я отнесся скептически к этому проекту – «Имя Россия». Но шло время, и постепенно конкурс затягивал внимание людей. И поэтому нам надо отнестись к нему со всей серьезностью. Это, конечно, странно: какое имя России? У России одно имя – Россия, и оно им и останется. Но, как символ для строения России, это имя, несомненно, должно быть выбрано с самой должной ответственностью», – заявил известный русский писатель Владимир Крупин, рассуждая о телепроекте «Имя Россия». Казалось, что имена прошлых веков должны существенно проигрывать нашим современникам, тем, которого еще помнят наши родители или мы сами. Имена сегодняшнего дня известны, имена прошлых веков уже затянуты дымкой памяти, уже, казалось бы, готовы кануть в пропасть исторического беспамятства. Оказалось, что верное обратное: дымка истории не затуманила значимости великого поступка, а будущее отечества, будущее России мы видим таким, каким видел его Александр Невский: святым и славным. В завершение познакомим читателей с ответами Владыки митрополита Кирилла на вопросы вопросы зрителей проекта «Имя Россия». Википедия называет Александра Невского «любимым князем духовенства». Разделяете ли Вы данную оценку и, если да, чем она обусловлена? Семен Борзенко   Уважаемый Семен, мне сложно сказать, чем именно руководствовались авторы свободной энциклопедии «Википедия», назвав так св. Александра Невского. Возможно, тем, что князь был причислен к лику святых и почитается в Православной Церкви, в его честь совершаются  торжественные богослужения. Впрочем, Церковью почитаются и другие святые князья, например – Димитрий Донской и Даниил Московский, и было бы неправильно выделять из их числа «любимого». Полагаю, что такое именование могло быть также усвоено князю потому, что он при жизни благоволил к Церкви и покровительствовал ей.

http://pravmir.ru/imya-rossii-aleksandr-...

В июле 1991 года, в дни перенесения мощей преподобного Серафима Саровского, храм посетил Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. B cehmябpe 1991 года в соборе и на прилегающей территории начались реставрационно-восстановительные работы, которые продолжаются по сей день. Источник: сайт Нижегородской митрополии http://www.nne.ru/parish.php?id=291 Ярмарочный Александро-Невский собор построен в русском стиле по плану архитектора Килевейна в 1864-81 гг., в память посещения Нижнего Новгорода и ярмарки государем императором Александром Николаевичем и императрицею Марией Александровною в 1858 г. Освящен он был 20 июля 1881 г. в высочайшем присутствии государя императора Александра Александровича, императрицы Марии Федоровны, цесаревича Николая Александровича и других особ императорской фамилии. Храм этот строился на пожертвования и собранные с ярмарочного купечества деньги и стоил до полумиллиона. В нем четыре престола, из коих три расположены в ряд: главный – во имя св. и благов. князя Александра Невского, правый придельный – во имя св. равноапост. Марии Магдалины и левый – во имя св. Николая Мирликийского; четвертый престол, в западной части собора, на хорах (где устроена теплая церковь) – во имя преп. Макария Желтоводского. Из древностей в этом соборе замечательны иконы: распятие Господня, в виде креста, в серебряном окладе; Господа Вседержителя, св. Николая, преп. Макария Желтоводского и др.; напрестольный крест 1673 г., большое напрестольное Евангелие. Все эти древности приобретены из упраздненного Макарьевского Желтоводского мужского монастыря. М. Добровольский «Краткое описание Нижегородских церквей, монастырей и часовен», Нижний Новгород. Типография Губернского Правления, 1895 г. Нужда в новом вместительном соборе на Стрелке, в заокской части Нижнего Новгорода, сделалась очевидной к середине XIX века. Староярмарочный Спасский собор уже не мог вместить в себя всех гостей ярмарки, и в 1856 году было принято решение возвести ещё один, долженствовавший, кстати, увековечить посещение ярмарки молодым государем Александром II. Сбор пожертвований на строительство храма продолжался десять лет, общая сумма составила более четырёхсотпятидесяти тысяч рублей. Ещё до окончания сбора губернский архитектор Р. Я. Килевейн составил проект храма, а в 1864 году был заложен первый камень в основание будущего здания. Вскоре выяснилось, что килевейновский храм спроектирован слишком непрочным, и проект пришлось дорабатывать, в чём принимал непосредственное участие Лев Владимирович Даль, сын известного лингвиста Владимира Даля. Проект был составлен к концу 1867 года. 11 августа 1868 года состоялась повторная закладка в основание первого камня будущего собора на Стрелке.

http://sobory.ru/article/?object=01787

В это время Успенская церковь оказалась очень ветхою. Граф Салтыков, проживавший большею частью в сельце Петровском-Чередове, желал построить вместо ветхой церкви в сельце Долгих Лядах в своем сельце Петровском каменную церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы с приделом Алексия, митрополита Московского. Причт соглашался из села Долголядья переселиться в сельцо Петровское, если граф перенесет их постройки на свой счет и вместо отмежеванной ему земли отведет в удобном месте 33 дес. неподалеку от селения или будет давать достаточную денежную и хлебную ругу. Граф отвел в 1774 г. земли 36 дес. Храмозданная грамота дана 16 января 1776 г. преосвящ. Антонием, епископом Переславским. В 1777 г. сельцо Петровское и село Долголядье с состоявшими в этом приходе деревнями купил князь А. В. Урусов. Он стал украшать новопостроенную в Петровском каменную церковь, а между тем в 1778 г. деревянная церковь в Долголядье, за ветхостью, запечатана, и прихожане остались совсем без службы. Князь Урусов просил распечатать деревянную церковь и обещал в Долголядье, по освящении каменной в сельце Петровском церкви, сделать новую деревянную во имя Успения Пресвятой Богородицы на другом, вдали от жилых строений месте, причт же из Долголядья в Петровское просил не переселять и прихожан оставить в приходе села Долголядья по-прежнему, а каменную в Петровском церковь дозволить ему содержать на руге с особым причтом. Велено ему было приводить по окончании каменную, а в обращении ее в ружную отказано. В 1779 г. князь Урусов писал, что в его сельце Петровском-Чередове вновь каменная церковь построена, ее он желает освятить не во имя Успения Пресвятой Богородицы, а св. Александра Невского, при ней иметь особый причт на руге, а в селе Долгих Лядах, вместо ветхой, построить вновь деревянную во имя Успения Пресвятой Богородицы. Св. Синод разрешил освятить церковь во имя Александра Невского, построить деревянную теплую церковь Успения Пресвятой Богородицы, обе церкви велел считать в одном приходе и причту быть одному.

http://sobory.ru/article/?object=03219

Храм выстроен каменным зданием на средства прихожан, при особых пожертвованиях со стороны чернского купца А. К. Кочетова, тульских купцов братьев Васильковых и князя Виктора Васильевича Кугушева. 29 декабря 1876 г. храм был освящен. Придельный алтарь по правую сторону главного, во имя ап. Архипа, освящен 6 августа 1878 г., по левую сторону во имя Чудотворца Николая, освящен 8 сентября 1879 г. Кроме того, устроены два придела в трапезной части храма: с южной стороны во имя св. праведной Елизаветы освящен 30 июня 1885 г., с северной во имя мчк. Виктора, в честь ангела князя Кугушева, который особенно много потрудился по части благоустройства храма. Придел этот освящен 5 июля 1889 г. Вся стоимость храма обошлась более 54 тысяч рублей. Из икон храма особенного внимания заслуживает икона св. Александра Невского в серебряной, чеканной ризе, с накладным золотом на краях, работы Сазикова. Икона пожертвована ко дню освящения храма Императрицею Марией Александровной. Причт состоит из священника и псаломщика, для помещения причта имеются церковные дома. Причт пользуется процентами с 140 руб. Земли церковной 36 десятин. В селе с 1884 г. существует церковно-приходская школа, кроме того, в 1889 г. такая же школа открыта при станции Скуратово Моск.-Курской ж. д. П. И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». - Тула, 1895 г. Чернский уезд, стр. 753. ТОРЖЕСТВО закладки ТРЕХ-ПРЕСТОЛЬНОГО ХРАМА в признательность к Высочайшей милости ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА, драгоценного ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА освободителя крестьян от крепостной зависимости Тульской губернии, Чернского уезда в сельце Малое Скуратово 16 июля (29 июля н.ст.) 1863 год ТУЛА Редкое чувство Благодарности и любви временно-обязанных крестьян сельца Малое Скуратово, водворенных на землях владелиц: Гг. Путята и княгини Кугушевой, Тульской губернии Чернского уезда, или закладка трех-пристольного храма в признательность к Высочайшей милости Его Императорского Величества Государя Императора Александра Николаевича. Совершенная Преосвященнейшим Никадромр, Епископом Тульским и Белевским июля 16 дня 1863 года в сельце Малое Скуратово

http://sobory.ru/article/?object=10002

При Н. в Туле были освящены зимний кафедральный собор в честь Богоявления (1855-1862) на территории кремля, ц. в честь Донской иконы Божией Матери (27 сент. 1864), ц. во имя св. кн. Александра Невского (27 июня 1886), придел свт. Тихона Воронежского (1862) в Крестовоздвиженском храме, верхний придел Воскресения Христова (1863) во Всехсвятском соборе, приделы в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (окт. 1876) и вмч. Пантелеимона (окт. 1876) в Успенской ц. Павшинской слободы и др. Были построены: колокольня (1868) Казанского храма, колокольня (1873) Крестовоздвиженской ц., колокольня Всехсвятского собора, часовня в память «освобождения казенных оружейников от обязательных работ на оружейном заводе» (1878) Вознесенского храма, перестроена часовня (1878-1879) при Покровском храме, в 1872-1873 гг. капитально отремонтирован Воскресенский храм на территории «старого» оружейного завода. В 1866 г. кладбищенская ц. во имя вмч. Димитрия Солунского стала приходской, в ней обновлены иконостасы. По инициативе Н. небольшой приют для девиц из духовного сословия, существовавший при тульском в честь Успения Пресвятой Богородицы женском монастыре , был преобразован в Тульское епархиальное женское уч-ще. 5 нояб. 1872 г. освящен храм во имя св. Александра Невского в Тульской мужской гимназии. В апр. 1873 г. состоялась закладка нового здания Тульской ДС, примыкавшего к главному корпусу, а 24 апр. 1877 г. в семинарии освящена обновленная домовая церковь. В 1880 г. при Богородице-Рождественском храме учреждено церковноприходское училище, в 1883-1896 гг. открыты церковноприходские школы при тульском Успенском женском мон-ре (в деревянном доме), при Илиинском, Вознесенском, Покровском, Донском Александро-Невском, Петро-Павловском храмах ( Кириленко. 2010. С. 19, 121-122, 142, 154, 159, 200, 226, 231, 235, 254-262, 302, 326, 327, 332, 339-343, 354). Попечением Н. в Туле было учреждено Епархиальное братство во имя св. Иоанна Предтечи, одной из задач которого стало оказание помощи церковноприходским школам Тульской епархии. 17 окт. 1886 г. Н. утвердил братский устав. Офиц. открытие братства состоялось 7 янв. 1887 г., после Божественной литургии, совершенной Н. в Богоявленском соборе Тульского кремля.

http://pravenc.ru/text/2565278.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010