Св. Синод возлагал в это время на полного сил и энергии молодого архиепископа финляндскаго лестные и важные поручения – председательствовать в коммиссии в 1893 г. по вопросу о соединены старокатоликов с православною Церковью и быть в 1897 году представителем русской церкви на юбилее маститой английской королевы. Это путешествие по загранице и пребывание в Лондоне сделало имя архиепископа Антония известным далеко и за пределами нашего отечества и прибрело ему два почетных докторских диплома старейших английских университетов – оксфордского и кембриджского. 25 декабря 1898 года, после кончины Петербургского митрополита Палладия, архгепископ Антоний был призван Высочайшею волею занять место своею духовного отца, своего пестуна на первых шагах иноческой жизни. Паства петербургская, отлично узнавшая архиепископа Антония по его предыдущей деятельности в Петербурге, прошедшей на ея глазах, с радостью приветствовала своего нового архипастыря и окружила его любовью, глубоким почтением и преданностью, которые сохранили к нему до самой его многострадальной кончины и торжественного предания земле его бренных останков в рядовой могиле среди иноков Александро-Невской лавры. Как епархиальный владыка, митрополит Антоний проявлял постоянно к подчиненному духовенству чувства гуманности, сердечной обаятельной ласки, благожелательности и благородной простоты, чуждой напыщенности, фамилиарности и утрировки. По сему вполне понятны и те замечательно добрые и доверчивые отношения, какие сложились между архипастырем и его подчиненным духовенством. Приходская жизнь столицы и церковноучительная деятельность пастырей обращали на себя его особенное внимание, и этим сторонам пастырской деятельности он посвящал нередко не только дни, но даже целые вечера, подолгу засиживаясь на собраниях пастырей и поучая их своим кротким назидательным словом. К нуждам и запросам духовенства владыка относился с полною благожелательностью и давал простор всякому новому его начинанию, лишь бы оно клонилось ко благу св. Церкви и к пользе пасомых, стараясь, в свою очередь, всеми средствами поднять авторитет столичного духовенства в глазах требовательной и крайне смешанной, пестрой паствы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

За все время своего пребывания начальником гвардейской артиллерии С. ввел в нее ряд положительных перемен – улучшил значительно ее материальный состав, весьма высоко поставил пиротехническую часть, ввел и усовершенствовал шрапнель, увеличил быстроту усиленных действий и т. п., причем его мероприятия, как вполне целесообразные, после распространялись обыкновенно и на артиллерию всей армии. Помимо исполнения своих прямых обязанностей он за это же время участвовал в составлении «Правил для руководства при постройке новой артиллерии», был членом «комитета для выработки мер по снабжению армии лошадьми», в 1846 г. представил обширную записку об улучшениях в нашей армии, за что неоднократно получал Высочайшие благодарности. По вступлении на престол Императора Александра II С. во время Восточной войны был с 18 мая 1855 г. назначен командующим Западною армиею, а одно время, по болезни князя Варшавского, начальствовал и над Среднею. В день коронования Императора, 26 августа 1856 г., он был пожалован в члены государственного совета и именным Высочайшим указом в награду «долговременной, отлично-усердной службы престолу и отечеству» возведен в графское достоинство. После этого служба престарелого С. носила скорее почетный характер и ограничивалась заседаниями в государственном совете и комитете о раненых, где он состоял членом, а одно время и председателем. В 1859 г. он был пожалован алмазными знаками ордена св. Александра Невского, 21 декабря 1861 г. по случаю его 50-летия службы в офицерских чинах, получил на свое имя Высочайший рескрипт с перечислением его заслуг и назначением шефом батареи 2, лейб-гвардии 1-й артиллерийской бригады, где он начал свою службу. 22 февраля 1875 г., 82 лет от роду, он скончался. С. был женат на гр. Александре Павловне, урожденной маркизе Маруцци, и от этого брака имел 3 дочерей. Графский титул и фамилия С. перешли к Феликсу Николаевичу Эльстону (см. следующий), за которым была замужем одна из дочерей С. Вс. Мамышев, «Русская патриотическая библиотека. Георгиевский кавалер С. П. Сумароков», СПб., 1867, стр. 346, – «Обозрение постепенного образования Артиллерийского училища со времени его основания», СПб., 1845 г. стр. 15–17, – Формулярный список о службе. – «Русский Инвалид», 1831 г., стр. 517; 1836 г., 60 и 61; 1875 г., 44 и 47. – «Энциклопедия военных и морских наук» Леера, т. VII, СПб., 1894 г., стр. 356–357. – Кн. П. Долгоруков, «Российск. родословная книга», ч. 4, СПб., 1857 г., стр. 445. – Кн. Лобанов-Ростовский, «Русская родословная книга», т. II, СПб., 1895 г., стр. 276. – П. И. Петров, «История родов русского дворянства», т. I, СПб., 1885 г., стр. 247.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Собор Александра Невского — первое каменное общественное здание Новосибирска. Решение о строительстве храма было принято на собрании жителей поселка менее чем через два года после его появления – 10 ноября 1895 года. Дело в том, что недолгое время поселок назывался в честь царя Александра III Александровским. Для строительства храма осуществили сбор пожертвований. В 1896 году указом Николая II был выделен безвозмездно земельный участок под строительство и пожертвовано на строительство 5000 рублей (позднее император добавил еще 6500 рублей). 45000 рублей выдал фонд имени Александра III. По тем временам это были огромные деньги. Остальную часть расходов оплатили жители поселка. Самое большое вложение сделали купцы первой гильдии супруги Баевы. 15 мая 1896 года состоялся молебен, и 29 мая собор был заложен. Каменную кладку из красного кирпича вели итальянские каменщики. 29 декабря 1899 года собор освятили, и он стал самым крупным храмовым сооружением на протяжении всей Транссибирской железной дороги. Он имел три престола – центральный во имя святого Александра Невского два боковых: во имя святителя и чудотворца Николая и святого великомученика Георгия Победоносца. Первым настоятелем был священник Николай Иванович Завадовский. Строительство велось под руководством инженера-путейца Н.М. Тихомирова. В 1971 году при прокладке кабельных сетей рядом с собором рабочие натолкнулись на склеп с останками Тихомирова, которые впоследствии перезахоронили на Заельцовском кладбище. Архитектура собора была выполнена в византийском стиле. Долгое время назывались разные авторы этого сооружения. Сначала это был архитектор Николай Соловьев, который якобы повторил пропорции храма Милующей Божьей Матери в Галерной гавани Санкт-Петербурга. Затем автором был назван известнейший томский архитектор К.К. Лыгин, положивший в основу вариант «новой церкви для Санкт-Петербурга» архитекторов В. Косякова и Д. Пруссака. В известной энциклопедии «Новосибирск», изданной в 2003 году, и вовсе приводятся две статьи о храме, где публикуются сразу два варианта авторства данного сооружения. Но более убедительные доводы были описаны в интернет-статье «К вопросу об авторстве и прототипах собора Св. Александра Невского в Новониколаевске (Новосибирске) кандидата архитектуры А.В. Радзюкевича. Опираясь на собственные исследования, автор статьи сообщает о прототипе новосибирского храма – тифлисском соборе Александра Невского Д.И. Грима, построенном в 1897 году. Если учесть, что Лыгин с 1890-го по 1895 год работал на Кавказе, то доводы становятся весьма основательными. В отличие от нашего здания, построенного всего за три года, собор в Тифлисе строился 25 лет и был почти в два раза больше. А.В. Радзюкевич, внимательно исследуя архитектуру двух зданий, пришел к выводу, что К. Лыгин выполнил не просто копию, а талантливо мастерски развил идею прототипа.

http://sobory.ru/article/?object=04430

С.-Петербургского Владимира (Котлярова) . 18 апр. 2000 г. митр. Владимир и генеральный директор ЦНИИ «Прометей» подписали «акт об окончательной передаче» в собственность РПЦ всех зданий лавры. К 2000 г. в лавре проживал 21 чел. братии: 2 архимандрита, 2 игумена, 8 иеромонахов, 4 иеродиакона, 1 монах и 4 послушника. При А.-Н. л. действуют иконописная школа, керамические и фарфоровые производства, златошвейные мастерские. Главными праздниками А.-Н. л. являются: Св. Троицы, Покрова Пресв. Богородицы (1 окт.), иконы Божией Матери «Скоропослушница» (9 нояб.), блгв. вел. кн. Александра Невского (23 нояб.- день преставления, 30 авг. и 21 мая - 1-е и 2-е перенесения мощей). Храмы и кладбища А.-Н. л. 1) Свято-Троицкий собор, строительство к-рого началось в 1719 г. по проекту архит. Т. Швертфегера, в 1753-1755 гг. был разобран, т. к. начали рушиться своды. Лишь в 1774 г. после 2 конкурсов одобрение получил проект И. Е. Старова, выполненный в классицистическом стиле. 30 авг. 1778 г. состоялась закладка собора С.-Петербургским митр. Гавриилом (Петровым) в присутствии императрицы Екатерины II , а 30 авг. 1790 г.- освящение собора и перенесение в него мощей св. блгв. кн. Александра Невского из Благовещенской ц. обители. В 1782 г. к собору была пристроена двухъярусная колокольня. Иконостас выполнен Л. Пинкетти, И. А. Акимовым и Я. Мейтерлейтеном. Собор расписан в 1806 г. А. делла Джакомо по эскизам Дж. Кваренги, а в 1862 г. заново П. С. Титовым по эскизам акад. Ф. Г. Солнцева. Скульптурное убранство собора выполнено Ф. И. Шубиным . 16 авг. 1933 г. решением Леноблисполкома собор был закрыт и передан Дому чудес и технических достижений Ленинграда. В 40-х гг. XX в. часть здания занимало жилищное управление Смольнинского р-на и Музей городской скульптуры. В 1957 г. после 2-летнего ремонта собор был открыт, заново освящен митр. Ленинградским Елевферием (Воронцовым). С 1957 г. в нем совершаются регулярные богослужения. 2) Двухэтажная ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, построенная в 1717-1722 гг. по проекту Д. Трезини, расположена в сев.-вост. углу мон-ря. Это первая каменная церковь лавры. В 1724 г. из владимирского Боголюбского Рождественского мон-ря в Благовещенскую ц. были перенесены мощи св. кн. Александра Невского. Верхний храм Благовещенской ц. был освящен 30 авг. 1724 г. во имя св. блгв. кн. Александра Невского. Нижний храм, освященный 25 марта 1725 г. архиеп. Феодосием в честь Благовещения Пресв. Богородицы, служил усыпальницей для особ царствующего дома (имп. Петра III Феодоровича , Анны Леопольдовны , царицы Параскевы Феодоровны, царевича Петра Петровича, дочерей Александра I Павловича великих княжон Марии и Елисаветы) и гос. деятелей (А. М. Голицына, А. А. Безбородко, И. И. Панина, А. В. Суворова , И. И. Бецкого). Решением Леноблисполкома от 15 февр. 1933 г. храм был закрыт, в 1948 г. передан Музею городской скульптуры. С 1988 г. в Благовещенской ц. ведется комплексная реставрация.

http://pravenc.ru/text/64492.html

Драгоценный от Господа дар нам, слабым и немощным. Многое еще может рассказать Надежда, да и все, кто чтут и любят отца Виталия и других святых. Ведь не прекращаются чудеса. Ты только веруй, не будь неверующим. И не только ведь в этой церкви. А везде, где захочет Бог и призовут имя Его с верою. Но всё же… постарайся пойти в церковь. Не обязательно в эту. Можно пойти и в другую. И знаешь, в Тбилиси ведь очень много церквей! Но об этом в следующий раз… скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Марина 3 декабря 2017, 02:08 В конце октября - начале ноября была в Грузии в поездке " Православные святыни Грузии " . Последним в программе был Храм Александра Невского. Сейчас читала статью и как будь то снова оказалась у ограды храма. Все верно. И про нищих , которые делили какой то стульчик и при этом благословляли нас, глядя добрыми глазами. И про могилу Батюшки Виталия. Пока мы находились около нее, народ шел непрерывно. И про благодать в самом храме. И вот несколько дней назад - новость. Владыка Зиновий, захороненный в этом храме, канонизирован Архиерейским Собором РПЦ. Слава Богу! А в Грузию очень хочется вернуться. Святые земли Грузинской , молите Бога о нас. ольга 24 июня 2017, 18:14 Я в детстве много раз гостила у своей тети в тбилиси,она была монахиня,как и моя бабушка, у владыки зиновия были несколько раз,он встречал нас в келии,где много больших икон,лампады горели,гладил по голове и о чем-то,вспомнить бы о чем говорил,угощал зефиром в шоколаде,а маме всегда давал деньги,знал,что семья многодетная,как я возрадовалась,узнав,что владыка причислен к лику,святых. В2010,скончалась тетя,похоронили во мцхете,свою квартиру отписпла монастырю св нины,по адресу ул джавахашвили,81это недалеко от храма ал невского,тетя говорила,что там будет церковь,очень прошу ответить,есть ли там сейчас церковь Ольга 23 июня 2017, 14:19 Подскажите, пожалуйста, как связаться с храмом Александра Невского в Тбилиси. Дмитрий 30 декабря 2016, 19:49 братья и сестры, помогите, приобрести икону св.Раждена. сам я с Тамани, это на Кубани, в нашей церкви иконы этого Святого нет. помогите подскажите, пожалуйста.

http://pravoslavie.ru/71237.html

Старшая дочь Императора Петра I Великого и Императрицы Екатерины I Анна, родившаяся в 1708 г., была с 1725 г. в замужестве с Карлом Фридрихом, герцогом Голштин-Готторпским. Император Петр III (1728–1762) был их сыном. Герцогиня Анна Петровна, проживая в Голштинии, посещала г. Киль, входивший тогда в состав датских владений. В Киле имелась придворная церковь во имя св. великомученицы Варвары. Скончалась Великая Княгиня в 1728 г. в Киле. Богослужения в храме совершались до 1799 г. Указом Императора Павла I храм был упразднен, церковные принадлежности отправлены были Великой Княгине Елене Павловне, принцессе Мекленбург- Шверинской. Императрица Мария Феодоровна, супруга Императора Александра III, была дочерью Датского короля Христиана IX. 29 августа 1883 г. в присутствии Государя, Государыни, Наследника Цесаревича Николая Александровича, Великих Князей Георгия и Михаила, Великой Княжны Ксении Александровны, короля Христиана IX и королевы Эллинов Ольги Константиновны, супруги Георга, сына короля Христиана, совершено было в Копенгагене освящение церкви во имя св. Великого Князя Александра Невского. Сооружена она на месте, купленном русским правительством. Дочь Императора Александра II Мария, родившаяся в 1853 г., была с 1874 г. супругой Альфреда, принца Великобританского, герцога Эдинбургского. В Лондон Великой Княгине была отправлена домовая церковь во имя св. благоверного Князя Александра Невского, которая первоначально была полковою гвардейскою во имя святителя Спиридона Тримифунтского, в день памяти которого родился 12 декабря 1777 г. Император Александр I. Церковь в качестве походной сопровождала Великую Княгиню Марию Александровну на о. Мальту, место службы (в 1886–1887 гг.) ее супруга, и в путешествиях. По возвращении ее, в Лондоне, для церкви выстроено было помещение в виде небольшой пристройки к герцогскому дворцу, и в 1879 г. она освящена была духовником Великой Княгини, иеромонахом, потом архимандритом Амфилохием (Лутовиновым), в честь Благовещения Божией Матери. Храм сооружен был иждивением Великой Княгини при участии ее родителей. С объявлением наследником Саксен-Кобург-Готского, престола и с переездом герцогской четы в Кобург церковь была перенесена в 1895 г. в Готу и освящена в 1895 г. во имя св. Князя Александра Невского. Иконостас лондонской церкви, как указывалось выше, был пожертвован Великой Княгиней придворной церкви в Дармштадте. В 1905 г., с кончиной сына, а затем супруга Великой Княгини, закрыта была и готская церковь, а бывший в ней иконостас передан в На- угейм в устроенную там церковь во имя святителя Иннокентия Иркутского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В 2007 г. вышел 1-й номер ежемесячного епархиального органа «Православная газета - Курган», где освещаются события в жизни РПЦ и совр. К. м. С дек. 2009 г. в Кургане начал выходить ж. «Русское поле Зауралья». 11 авг. 2008 г., после кончины еп. Михаила, указом патриарха Алексия II временно управляющим Курганской и Шадринской епархией был назначен еп. Магнитогорский Феофилакт (Курьянов), викарий Челябинской и Златоустовской епархии. 6 окт. 2008 г. управляющим Курганской и Шадринской епархией был назначен архиеп. Тихвинский Константин (Горянов) . По инициативе архиеп. Константина в епархии стали проходить Православная выставка-ярмарка «Добрый свет Рождества», Пасхальный фестиваль клиросных хоров и ансамблей, общеепархиальная исповедь, Дни правосл. книги и т. д. В 2009 г. в Курган была доставлена частица мощей св. Александра Невского из Александро-Невской в честь Св. Троицы лавры . Ко дню памяти св. благоверного князя (12 сент.) стали проводиться церковно-светские торжества «Александровские дни», в к-рых принимают участие военнослужащие, кадеты и курсанты, патриотические орг-ции, руководители области. Учреждены 12 стипендий св. Александра Невского для молодежи. В 2012 г. были принесены частицы мощей благоверных кн. и кнг. Петра (Давида) Георгиевича и Февронии (Евфросинии) , которые находятся в приделе святых Петра и Февронии Богоявленского храма в Кургане. 4 февр. 2013 г. на Архиерейском Соборе РПЦ состоялось общецерковное прославление прп. Далмата Исетского. Ранее, в 2012 г., учреждена епархиальная медаль во имя этого святого. В 2010 г. устроен крестильный храм с баптистерием во имя св. равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича в крипте кафедрального собора в Кургане. За 2012-2013 гг. в городе было построено и освящено 3 храма: каменный храм в честь Порт-Артурской иконы Божией Матери «Торжество Пресв. Богородицы» (1-й каменный храм в Кургане за последние 110 лет), каменный во имя св. целителя Пантелеимона и деревянный во имя прп. Серафима Саровского. 5 янв. 2012 г. архиеп. Константин совершил освящение большого каменного храма в честь Рождества Христова в с. Частоозерье. На территории Александро-Невского кафедрального собора к 20-летнему юбилею образования Курганской и Шадринской епархии построено новое 2-этажное здание ЕУ. В кон. 2014 г. было завершено строительство 4-престольного Богоявленского собора в Кургане, построена епархиальная резиденция.

http://pravenc.ru/text/2462281.html

Сам Георгий, после ужасной вести о гибели столицы и семейства, одушевленный терпением праведного Иова, среди убийственной битвы, запечатлел любовь свою к отечеству и вере смертью страстотерпца. Кто не благоговеет к имени внука Димитриева Св. Александра Невского, прославившегося необыкновенным разумом, непобедимым мужеством, величественною красотою, а паче крепким упованием на помощь Всесильного? Доблесть духа его, и под железным ярмом монголов, проявлялась во всей силе в многократных поражениях литовцев и ливонских рыцарей. Излив душу в храме Св. Софии 7 , исходит бестрепетно против многочисленных полчищ, обещает своей малочисленной дружине победу: нас не много, а враг силен; но Бог не в силе, а в правде! 8 и враждебные полчища рассеяны. Подданные любили его более, нежели отца родного, и по свидетельству летописцев, готовы был» лечь с ним в гроб. Славно имя великого, по он заслужил имя Святого! Род правых благословится. И сын Св. благоверного Князя Александра Невского, Даниил Александрович, первый возвеличивший достоинство владетелей Московских добротою, благоразумием, праведностью, сопричтен к лику Святых. И какое прочное основание для древней и новой столиц России: святые мощи Благоверного Князя Александра положены в основание, и как краеугольный камень града Петрова; а святые мощи сына его 9 , наследника его благочестия и святыни, служат твердынею царствующего града Москвы. И внук Невского Иоанн Данилович, начавший возрождение России благодетельною ревностью к единодержавию, заслужившей своими доблестями, щедротою, набожностью и правосудием имя собирателя земли Русской, Государя –отца, не оправдал ли пророчество во Святых отца нашего Петра Митрополита, что будет славнее всех иных Князей, и род его возвеличится, и руки его взыдут на плеща врагов 10 ? И какие дивные знамения покровительства и милости Божией к Богоизбранным Владыкам России! Ужас и бич народов, Мамай, с страшными полчищами вторгшийся в недра отечества, гордо взывает к сонму князей своих: казним рабов строптивых 11 ! Но кроткий герой Донской, напутствованный благословением угодника Божия Сергия, укрепленный молитвою и упованием на помощь Всесильного, исповедуя и сердцем и устами: Бог нам прибежище и сила! бодрственно ударил первый на врагов, поразил до двухсот тысяч, и заставил нечестивого завоевателя исповедать, и воскликнуть: велик Бог Христианский! 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij-Chert...

После смерти в 1246 г. Ярослава Всеволодовича Владимирский великокняжеский стол занял его брат Святослав. Сыновья Ярослава были недовольны полученными от него уделами. В 1247 г. св. Александр Ярославич Невский вслед за братом Андреем отправился к хану Батыю, затем в ставку вел. ханов в Каракорум, откуда вернулся в кон. 1249 г., получив ярлык на «Кыев и всю Русьскую землю», вел. князем Владимирским стал Андрей Ярославич. Возможно, в 1248 г. К. венчал в ростовском Успенском соборе кн. Бориса Васильковича и муромскую кнж. Марию Ярославну, двоюродную сестру по матери кн. Александра Невского ( Кузьмин А. В. Генеалогия муромских князей в XIII - сер. XIV вв.: Факты и гипотезы//Уваровские чт., 8-е: Мат-лы Всерос. науч. конф. Владимир, 2012. С. 164-168). Зимой 1248/49 г. К. возглавил отпевание во владимирском Успенском соборе погибшего в битве с литовцами на р. Протве кн. Михаила Ярославича Хоробрита. К. участвовал в отпевании там же умершего 27 дек. 1249 г. угличского кн. Владимира Константиновича, в нач. янв. 1250 г.- в его погребении в Спасо-Преображенском соборе Углича. В нач. февр. 1250 г. К. отпел скончавшегося во Владимире-на-Клязьме ярославского кн. св. Василия Всеволодовича , 20 февр. участвовал в его похоронах в Успенском соборе Ярославля. Вместе с Киевским митр. св. Кириллом II , в 1250 г. прибывшим во Владимир-на-Клязьме, К. зимой 1250/51 г. венчал важный политически, но сомнительный с канонической т. зр. брак Владимирского вел. кн. Андрея Ярославича и дочери галицко-волынского кн. Даниила Романовича , бывших двоюродными братом и сестрой. В мае 1251 г. вместе с митр. Кириллом II К. приехал в Новгород, 25 мая оба архиерея приняли участие в хиротонии Далмата во архиепископа Новгородского. Летом 1251 г., во время тяжелой болезни кн. Александра Невского, его «Бог помилова... и молитва отца его Ярослава, и блаженаго митрополита, и епископа Кирила» ( Присёлков. 2002. С. 323). В мае 1252 г., во время «Неврюевой рати», К. находился в Ростове, 2 мая в присутствии князей Бориса и Глеба Васильковичей освятил ц. во имя святых Бориса и Глеба. По-видимому, К. принял участие в торжествах по случаю рождения у кн. Бориса сыновей Дмитрия (11 сент. 1253) и Константина (30 июля 1254). Зимой 1257 г., вероятно, К. крестил в Ростове знатную монголку, жену белозерского кн. Глеба Васильковича, с к-рой князь приехал на Русь из Монголии; в крещении она получила имя Феодора. В том же году монголы переписали население Сев.-Вост. Руси и обложили его налогами, от к-рых было освобождено духовенство. К. благословил кн. Александра Невского на поездку в Новгород вместе с ордынскими чиновниками для проведения переписи.

http://pravenc.ru/text/1840429.html

В храмовый ансамбль кроме Никольской церкви входит каменная часовня во имя Святого благоверного князя Александра Невского, воздвигнутая в 1880-е годы жителями села Оськино «по случаю убиения царя-освободителя Александра II». Часовня каменная, однокупольная, завершена главкой на небольшой цилиндрической формы шейке. Часовня «встроена» в ограждение церковной территории. В плане квадратная, под четырёхскантой крышей с металлической кровлей. Углы часовни оформлены полуколоннами, стеновые плоскости фасадов завершены фронтонами. В северном и южном фасадах расположены оконные проёмы с полуциркульным завершением. Входной проём — со стороны западного фасада. На стеновой плоскости восточного фасада - икона св. Александра Невского. В 2010 году в ходе ремонтно-реставрационных работ на часовне был заменён купол, в результате чего она приобрела свой изначальный вид. Храмовый комплекс расположен на площади, в окружении малоэтажной застройки. Территория комплекса обнесена металлическим ограждением, изготовленным в 1980-е годы. С северной стороны территории за ограждением находится современное трёхэтажное кирпичное здание школы, с других сторон - одноэтажные каменные и деревянные здания. http://nasledie73.ulgov.ru/about/2087/2308.html Памятник истории и культуры «Ансамбль Никольской церкви: XIX-XX вв. Церковь во имя Николая Святителя, нач. XX в.; Часовня, сер. XIX в. , расположенный в с. Оськино Инзенского района Ульяновской области, включен в список выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), поставлен на государственную охрану Распоряжением Главы администрации Ульяновской области от 29.07.1999 959-р. В начале ХХ века с. Оськино относилось к Городищенскому уезду Пензенской губернии. Через село Оськино проходил тракт Городищи-Симбирск. Население в селе преимущественно - мордовское. В начале XX века на средства прихожан была построена церковь. Место было выбрано среди существующей застройки, так как, согласно легенде, на это место было указано специальным знамением. Церковь расположена в восточной части села, при въезде в него со стороны г Инза. С северной стороны к территории церкви примыкает 3-х этажная кирпичная школа современной постройки. С остальных сторон территория церкви граничит с одноэтажными каменными и деревянными зданиями. Территория церкви огорожена металлической оградой, изготовленной в 80-е годы XX в. С южной стороны на территории церкви находится кирпичная часовня Александра Невского. Представляет собой образец сельской деревянной церкви нач. ХХ в., построенной в эклектическом стиле.

http://sobory.ru/article/?object=18486

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010