Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года после отбытия его из Рима, после первого суда над ним. Очевидно, именно ее имеет в виду святой апостол в своем Послании к Римлянам (Рим.16,16), когда упоминает Марию (Мариам), которая «много трудилась для нас». Мария Магдалина беззаветно служила Церкви, подвергаясь опасностям, разделяя с апостолами труды проповедничества. Из Рима святая, уже в преклонном возрасте, переселилась в Ефес (Малая Азия), где проповедовала и помогала апостолу Иоанну Богослову в написании Евангелия. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена. Где поклониться мощам Марии Магдалины В X веке при императоре Льве Философе (886-912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Эфеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были перевезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Позднее этот храм был освящен во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже, близ Марселя. Части мощей Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам. «Радуйся, Христова учения славная благовестительнице; Радуйся, греховныя узы многих человек разрешившая; Радуйся, Христовой мудрости всех научившая. Радуйся, святая равноапостольная Марие Магдалино, паче всех благ сладчайшаго Господа Иисуса возлюбившая». День памяти Святой Марии Магдалины — 22 июля (4 августа). Величание Марии Магдалине Величаем тя, святая равноапостольная Марие Магдалино, и чтим святую память твою, весь мир ученьми своими просветившая и ко Христу приведшая. Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mariya-magdalina-podli...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подарил варшавскому кафедральному собору  равноапостольной Марии Магдалины образ Пресвятой Богородицы «Знамение», отметив: «Эта икона была духовным символом Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 г., который избрал меня Патриархом. Хотел бы передать образ с памятной надписью сему святому месту, чтобы верующие, прикладываясь к иконе, возносили молитвы в том числе и обо мне, о моем служении». Варшавский кафедральный собор во имя святой равноапостольной Марии Магдалины, построенный в русско-византийском стиле, был заложен в 1867-м, а освящен в 1869 году. В 1892 году освящен боковой придел во имя преподобного Иова Почаевского. В 1915 году при наступлении немецких войск часть имущества храма была эвакуирована и впоследствии не возвращена храму. После уничтожения варшавского собора святого благоверного князя Александра Невского храм святой Марии Магдалины в 1921 году получил статус кафедрального. Впоследствии в дом причта была перенесена резиденция и канцелярия Предстоятеля Польской Православной Церкви. В 1928 году освящен нижний храм в честь Страстей Христовых. Преподобноисповедник Роман Медведь родился в 1874 году в селе Замостье Холмской губернии в семье мещан. В 1892 году окончил Холмскую духовную семинарию, а в 1897 году — Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Был духовным сыном святого праведного Иоанна Кронштадтского. Занимал должность инспектора Виленской духовной семинарии. В 1901 году рукоположен во диакона и во пресвитера. Служил в Черниговской губернии, а с 1902 года — в Санкт-Петербурге, где организовал общество трезвенников и стал известен как проповедник. В 1907 году был настоятелем Свято-Владимирского Адмиралтейского собора в Севастополе и благочинным береговых команд Черноморского флота. В 1912 году вел пастырскую работу с матросами, арестованными за восстание на линкоре «Святитель Иоанн Златоуст». Был лично знаком с Патриархом Всероссийским Тихоном, который являлся ректором Холмской духовной семинарии в годы его обучения.

http://patriarchia.ru/db/text/2409897.ht...

После оккупации Минска храм был вновь открыт. В 1941 г. день памяти св. равноапостольной Марии Магдалины церковь была освящена, и продолжала действовать до конца 1940-х гг. 27 октября 1949 г. церковь вновь была закрыта. Здание передали Центральному государственному архиву фотокинодокументов как хранилище архивных материалов. В 1950 г. началась реконструкция здания: изменили интерьер и фасад здания, положена обыкновенная крыша на место снесенного купола и фасадной части. В 1970 гг храм чуть не снесли при прокладке новой транспортной магистрали, общественности удалось храм отстоять и он был взят под государственную охрану как памятники архитектуры. Рядом с храмом находятся Сторожевские ворота, построенные в конце XIX в., которые композиционно подчеркивают главный вход в церковь Возрождение храма святой Марии Магдалины началось в 1990 г.: в марте начались ремонтно-реставрационные работы, продолжавшиеся семь месяцев. Богослужение в течение этого времени совершалось в подвальном помещении. 25 ноября храм был освящен. К тому времени он был полностью восстановлен и приобрёл свой первоначальный облик. В 2000 г. была завершена роспись храма, начатая в 1996 г. минским художником-иконописцем Виктором Довнаром. В этом же году асфальт на территории храма был заменен декоративной плиткой, а цокольная часть обоих храмов была облицована натуральным чувашским камнем. При храме работает свечная мастерская, сестричество, воскресная школа, библиотека-читальня. Слева от церкви Марии Магдалины в 1992 г. построена крестильная церковь во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, освященная в 1995 г. В 1998 г. справа от церкви построена деревянная часовня в честь Собора Белорусских Святых. На территории храма находится так же памятник в честь 200-летия Минской епархии и надгробие протоиерея Михаила Буглакова. В память о всех погребённых на разрушенном Сторожевском кладбище воздвигнут памятный знак на месте погребения останков прежних захоронений. По материалам сайта piligrim.by Комментарии и обсуждение

http://sobory.ru/article/?object=08618

Их мощи после освобождения Алапаевска белыми войсками были извлечены из шахты и через всю Сибирь перевезены отступающими колчаковцами последовательно в Хабаровск, Пекин, Шанхай, а оттуда морем через Суэцкий канал – в Иерусалим. Архимандрит Серафим, который привёз в январе 1921 г. мощи в Гефсиманию, и сам похоронен невдалеке, в Малой Галилее, на вершине Масличной горы. Церковь Марии Магдалины является ныне монастырским храмом. Полное официальное название расположенной здесь русской женской обители – «Вифанская община во имя Воскресения Христова с церковью Марии Магдалины в Гефсиманском саду» (подробнее: т. 2 «Храмы Русской Палестины»). 134. Отношение министра иностранных дел Н. К. Гирса послу в Константинополе А. И. Нелидову С.-Петербург, 7 октября 1882 г. Отпуск. Милостивый Государь Александр Иванович , Получив по телеграфу уведомление, как от Вашего Превосходительства, так и от Генерального Консула в Иерусалиме, что место в Гефсимании куплено на имя Консульства и что документы о продаже находятся у него в руках, считаю долгом благодарить Вас, Милостивый Государь, за ревностное содействие к удовлетворительному окончанию этого дела, столь интересовавшего Императорское Правительство. Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности. АВП РИ, ф. Посольство в Константинополе, оп. 517/2, д. 3351, л. 37–37 об. 135. Рескрипт председателя Православного Палестинского Общества великого князя Сергея Александровича на имя начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина С.-Петербург, 2 октября 1884 г. Отпуск. Высокочтимый Отец Архимандрит, В. Н. Хитрово командирован, с соизволения Государя Императора, в Иерусалим для вступления в переговоры с городским архитектором К. Шиком о постройке церкви на приобретённом на средства Его Величества и нас, Его братьев, месте на Елеонской Горе, близ Гефсиманского Сада. Вполне уверен, что Вы, в личное Мне одолжение, не откажете в Вашем просвещённом содействии в этом деле и примете на себя главное руководство и наблюдение при постройке означенной церкви. Пребываю к Вам искренне доброжелательный.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Наш приход глубоко почитает память архимандрита Антонина (Капустина). В дни его памяти совершаются панихиды. У нас на подворье есть информационные стенды на русском и английском языках, где рассказывается о трудах отца Антонина на Святой Земле. Это вызывает большой интерес у местных жителей. Говоря о значении РДМ, хочу напомнить, что забота Миссии о паломниках проявляется и в изданиипутеводителей по местам, связанным с многовековой библейской историей. Эти книги, написанные, в частности, насельницами Горненского монастыря 1 , помогают лучше познакомиться со святынями Святой Земли и глубже понять их значение для православного человека. Инокиня Николая (Ганжа), старшая сестра Подворья Русской духовной миссии во имя святой равноапостольной Марии Магдалины (Магдала): Наше подворье находится на берегу Геннисаретского озера. Это очень красивое место.В центре участка возвышается храм в честь равноапостольной Марии Магдалины, в которомсестрами каждодневно совершаются молитвы. На нашем подворье расположено шесть источников: в честь Крещения Господня, двенадцати апостолов, апостола Петра, равноапостольной Марии Магдалины, святителя Николая и в честь исцеления слепорожденного. Часть из них оборудована для омовения, а также для совершениятаинства Крещения. За последние годы по благословению и благодаря поддержке начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрита Александра нам удалось расчистить и облагородитьбольшую часть территории подворья и силами сестер, волонтеров, местного православного населения посадить грейпфрутовый сад. В былые времена мы принимали до 15 автобусов с паломниками в день. С началом пандемии, когда границы закрыли, активизировались местные хулиганы, которые перелезаличерез забор на территорию участка и вели себя неподобающим образом: ломали установленные на источниках каменные кресты, валили забор и кричали нам «русские, убирайтесь».К счастью, полиция приезжала быстро и пресекала эти хулиганские выходки. На данный момент количество вторжений на нашу территорию удалось уменьшить благодаря поддержкеместных властей.

http://e-vestnik.ru/world/pomoch_vstrech...

Сложность для православного человека, живущего в Израиле, в том, что русских православных храмов здесь немного, в основном они сосредоточены в Иерусалиме. В лучшем случае в каждом крупном городе, где в большинстве своем и осели русскоязычные репатрианты, можно найти по одному храму. Это такие города, как Хайфа или Тель-Авив. Есть еще общины на севере страны, принадлежащие Иерусалимскому Патриархату, но их немного. И сегодня задача храмов Русской духовной миссии, помимо окормления паломников, — это духовное попечение о русскоязычной израильской диаспоре. Священники РДМ посещают свою паству не только в больницах (где находится немало приехавших на лечение из других стран), но и в тюрьмах. Правда, пока это формат свиданий, то есть общение происходит через стекло. Пропуск в камеры есть только у священников Иерусалимской Церкви. Но тем не менее радует, что заключенные могут позвонить священнику Миссии с просьбой о молитве и поддержке. Наш приход глубоко почитает память архимандрита Антонина (Капустина). В дни его памяти совершаются панихиды. У нас на подворье есть информационные стенды на русском и английском языках, где рассказывается о трудах отца Антонина на Святой Земле. Это вызывает большой интерес у местных жителей. Говоря о значении РДМ, хочу напомнить, что забота Миссии о паломниках проявляется и в издании путеводителей по местам, связанным с многовековой библейской историей. Эти книги, написанные, в частности, насельницами Горненского монастыря 1 , помогают лучше познакомиться со святынями Святой Земли и глубже понять их значение для православного человека. Инокиня Николая (Ганжа), старшая сестра подворья Русской духовной миссии во имя святой равноапостольной Марии Магдалины (Магдала): Наше подворье находится на берегу Генисаретского озера. Это очень красивое место. В центре участка возвышается храм в честь равноапостольной Марии Магдалины, в котором сестрами каждодневно совершаются молитвы. На нашем подворье расположено шесть источников: в честь Крещения Господня, двенадцати апостолов, апостола Петра, равноапостольной Марии Магдалины, святителя Николая и в честь исцеления слепорожденного. Часть из них оборудована для омовения, а также для совершения таинства Крещения.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5921618...

12 января 2005 года администрация театра выделила православной общине помещение бывшей бухгалтерии. В ближайшее воскресенье в нем был совершен первый молебен с чином малого освящения воды и чтением акафиста святой равноапостольной Марии Магдалине. В комнате площадью 20 квадратных метров предстояло оборудовать временный храм. В кратчайшие сроки силами настоятеля храма, иерея Алексия Абрамова, и членов складывавшейся общины был проведен полный ремонт помещения, устроен иконостас, установлены престол и жертвенник, и в Неделю о блудном сыне отец Алексий совершил в новом храме Чин положения Святого Антиминса. В малый престольный праздник храма, Неделю святых жен-мироносиц, Божественную литургию во временном храме совершил Преосвященнейший Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. 3 августа 2005 года по решению арбитражного суда собственно храмовое помещение было официально передано Церкви, и на следующий день, в первый престольный праздник, в поруганном, но уже возрождаемом храме Преосвященнейший Епископ Лонгин совершил первую Божественную литургию. По материалам Информационно-аналитического портала Саратовской митрополии . Этот храм неоднократно менял место пребывания. Сначала институт временно располагался в усадьбе на Малой Сергиевской улице (ныне — улица Мичурина) — трехэтажный каменный дом в настоящее время снесен, на его месте построен многоэтажный жилой дом. На добровольные пожертвования горожан в усадьбе была устроена домовая церковь во имя святой мученицы императрицы Александры Римской, святой покровительницы государыни Александры Феодоровны. Ее освятили в 1855 году. В этом храме служил протоиерей Павел Смирнов. Перед воскресными и праздничными богослужениями он объяснял воспитанницам очередное евангельское чтение. От этой первой институтской церкви сохранялись до 1917 года «две небольшие, в виде медальонов, иконы, писанные на бумажном картоне» — Архистратига Михаила и святой Александры. В новом институтском здании, на третьем этаже, устроили домовую церковь во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Храм в 1857 году освятил епископ Иоанникий (Горский). Как пишет историк Н.И.Теодорович, Преосвященный передал в дар институту икону святой первомученицы Феклы и святой Марии Магдалины с благословляющим их Спасителем на облаках. Образ был в серебряной рамке с драгоценными камнями. Икона-­благословение бережно хранилась в учебном заведении до 1917 года.

http://sobory.ru/article/?object=14810

Неиссякаемым источником сил для него была связь руководимой им общины со святыми нашей Церкви. Любовь старца Иеронима к святому Димитрию и святому Иоанну Богослову восходит корнями к детскому возрасту, когда благодаря непосредственному общению с ними он удостоился чудесного исцеления при помощи обоих святых. Святой Димитрий исцелил его еще в детском возрасте от мучительных опухолей на ногах, а святой Иоанн в начале монашеской жизни в 1897 г. от грыжи. Прежде всего, святые подарили ему, однако, не исцеление, но уверенность в их присутствии. Именно на основе этого чувства взросло его непрекращающееся общение с ними, которое давало ему силы в ежедневных монастырских заботах не потерять связи с вышним миром. Его любовь к святым была столь сильна, что Господь удостоил его встретиться, как мы уже указывали выше, с великим аскетом преподобным Парфением Хиосским незадолго до преставления последнего, его связывала личная дружба со святым Нектарием, святым Саввой Новым Калимносским и святым Николаем Планасом. Ревностная любовь к святости нашла в нем свое поэтическое выражение, благодаря дарованному ему Богом таланту петь и слагать церковные песнопения. Сразу же после пострижения в монахи в 1893 г. он пишет «восемь канонов на восемь гласов преподобному и богоносному отцу нашему Симону Мироточивому» взамен сгоревших во время пожара 1891 г. В 1896 г. он составляет каноны святым покровителям монастыря Симону Мироточивому и Марии Магдалине, которые опубликует позднее в 1924 г. вместе с песенными последованиями им и восемью канонами преподобному Симеону. В 1902 г. Иероним пишет и кладет на музыку службу преподобному Ефрему Сирину, а также дополняет различные неполные службы, в числе которых и службы святым Неофиту и Иоанникию, имена которых носили его старцы, святому Иерониму и святой Марии Магдалине. Иероним продолжил славословить и воспевать Имя Господне и в изгнании, написав канон молебный Антонию Великому, акафисты святому Мине, Виктору и Викентию, патриарху Константинопольскому Павлу, Сергию и Вакху, дополнения к службам других святых, чьи честные мощи хранятся в Симонопетре, стихи просительные и молитвенные Господу, Богородице и различным святым, а также непрерывно и сердечно участвуя в ежедневном богослужении и вознося Господу непрестанную молитву.

http://pravoslavie.ru/64922.html

Кроме римских воинов под крестом остались и самые близкие Христу люди — Его Пречистая Матерь, Ее сестра, две Марии — Клеопова и Магдалина, а также Его любимый ученик Иоанн. (Имя сестры Божией Матери неизвестно; Мария Клеопова, согласно преданию, дочь праведного Иосифа Обручника; Мария Магдалина — из которой Христос изгнал 7 бесов; ученик Иоанн — святой апостол и евангелист Иоанн Богослов.) Увидев Свою Матерь и Иоанна, Господь заповедовал им оберегать друг друга после того, как Он покинет этот мир: «Жено! се, сын Твой... се, Матерь твоя!» (Ин 19, 26 −27). В дальнейшем они исполнили Его наказ, Иоанн взял Божию Матерь жить к себе домой, где и ухаживал за Ней. Последние мгновения Все это время, то есть от шестого до девятого часа (по-нашему, от полудня до трех часов дня), было явлено знамение скорби — солнце померкло, а по всей земле наступила тьма. Свидетелями этому стали многие известные историки и философы той поры. Так, например, бывший тогда еще язычником, философ Дионисий Ареопагит, находясь в Египте, про наступившую тьму сказал: «Или Творец страждет, или мир разрушается». Около девятого часа Спаситель «пришел в себя» и громко воскликнул: «Или, Или! Лама савахфани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф 27, 46). По толкованию отцов Церкви, в этом крике выразилась человеческая природа Христа, которой присуще впадать в отчаяние. В то же время, этим словами Господь еще раз напомнил людям о Своем Богочеловечестве, ведь Он обратился к Своему Отцу Небесному. Предчувствуя последние минуты Своих страданий и до того не принимавший уксуса, Спаситель произнес: «Жажду». Один из воинов намочил губку в напитке и поднес ее на копье к губам Христа. Испив чашу горечи до дна в прямом и переносном смысле, Господь произнес последние слова на кресте: «Свершилось... Отче! В руки Твои предаю дух Мой». Да, искупление человеческих грехов свершилось и сделал это Сам Бог. Видевший это римский сотник сказал: «Истинно человек этот был праведник». Чтобы убедиться в смерти Распятого, один из воинов пронзил Его ребро, из которого вытекли кровь и вода, — по одному из толкований, символы будущих таинств Евхаристии и Крещения.

http://foma.ru/kak-umiral-iisus-hristos....

В сир. версии «Дидаскалии апостолов» представлено уникальное свидетельство: в списке «учениц» Христовых упоминаются «Мария, дочь Иакова» и «другая Мария» (Didasc. Apost. 15), а в рассказе о воскресении Христовом говорится, что Господь явился Марии Магдалине и «Марии, дочери Иакова» (Ibid. 21). Это является очевидной интерпретацией Мк 16. 1 на основании чтения одной из версий старосир. перевода Евангелия (ркп. Sinait Syr. 30 или Syrc), где М. также названа «дочерью Иакова» ( Kiraz G. A. Comparative Edition of the Syriac Gospels: Aligning the Sinaiticus, Curetonianus, Peshitta, and Harklean Versions. Leiden, 1996. Vol. 2. P. 249). Др. нехарактерное для всей традиции предание встречается в копт. апокрифе «Книга Варфоломея о воскресении Иисуса» V-VII вв. (Liber Bartholomaei de resurrectione Iesu Christi - CANT, N 80), в котором сказано, что именно эту М. «Иисус освободил от руки сатаны» (Gli Apocrifi del Nuovo Testamento/Ed. M. Erbetta. Torino, 1975. Vol. 1. Pt. 2. P. 307), т. е. речь идет о ее идентификации с одержимой женщиной (Лк 13. 16). Из-за разных попыток соотнесения М. с др. св. женами-мироносицами в трудах авторов древней Церкви не сохранилось достаточного количества свидетельств существования уверенной традиции ее почитания в церковном Предании. Почитание М. как святой ограничено в Византии включением в стишные Синаксари под 19 июня памяти «Святой мироносицы Марии, матери Иосии, в мире» и посвященного ей двустишия (Paris. Coislin. 223, 1301 г.- SynCP. Col. 757-758; Синаксарь Vlatad. 53, XV в.- Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 2. С. 344). Однако эти сведения не вошли в «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца и в совр. календари Греческих Церквей. При переводе стишного Синаксаря на слав. язык имя М. было внесено в стишные Прологи ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. Т. 10. С. 46) и впосл. заимствовано оттуда митр. Макарием при составлении ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 231 (2-я паг.)). В совр. календаре РПЦ память М. под 19 июня отсутствует. В XVI в. кард. Цезарь Бароний внес в составленный им Римский Мартиролог под 25 мая память перенесения и обретения мощей М., к-рое состоялось в 1209 г. в г. Вероли (Италия). В ордене кармелитов под этой же датой совершалось торжественное поминовение М. вместе с Саломеей (MartRom. Comment. P. 206-208; ActaSS. Mai. T. 6. P. 2; ср.: BHL, N 3427-3436).

http://pravenc.ru/text/2562080.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010