В первой половине XIV века королева Санчи Неаполитанская (Майоркская) устроила в Неаполе обитель для раскаявшихся падших женщин. Для обители в 1342 году архиепископом Гаспаре де Диано была заложена каменная церковь во имя святой Марии Египтяныни (Santa Maria Egiziaca a Forcello). Содержание монастыря, принявшего устав блаженного Августина, оплачивала королевская казна. В храме был помещен бюст преподобной с частицей ее мощей, привезенных из Иерусалима . (В Великий пост 2009 года русские паломники посетили церковь преподобной в Неаполе и поклонились ее святым мощам .) Начиная с XIV века многие мотивы судьбы святой Марии Египетской в средневековых западных легендах постепенно переносятся на житие святой Марии Магдалины . В другом итальянском городе, Ассизи в области Умбрия, с 1228 года был возведен монастырский комплекс Сан Франческо. В нижней базилике комплекса расположена капелла святой Марии Магдалины, расписанная в 1320-х годах живописцем Джотто и его учениками. Практически весь фресковый цикл капеллы заимствует сюжеты из жития преподобной Марии Египетской, наделяя ими жизнь святой Марии Магдалины . Образ кающейся грешницы очень распространен в западной культуре, но почти всегда при этом изображена святая Мария Магдалина. Преподобная Мария Египтяныня у них известна, но оказалась на втором плане. Вид на церковь преподобной Марии Египетской и собор монастыря с крыши Никольской церкви во время ее разборки. Фото 1928 г. Православная культура – это культура покаяния перед Господом за свои грехи. Память преподобной Марии Египетской всегда приходится на Великий пост. В 692 году святитель Андрей Критский (ок. 660 – 740) представил в Константинополе Вселенскому Собору свой Великий Покаянный канон вместе с житием святой Марии Египетской – образцом покаяния. C VIII века устанавливается в Византийской Церкви одно из важнейших богослужений Великого поста – утреня четверга пятой седмицы, на которой полностью читают Великий Покаянный канон, дополненный тропарями в честь преподобной Марии и ее житием .

http://pravoslavie.ru/32260.html

Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года после отбытия его из Рима, после первого суда над ним. Очевидно, именно ее имеет в виду святой апостол в своем Послании к Римлянам (Рим.16,16), когда упоминает Марию (Мариам), которая «много трудилась для нас». Мария Магдалина беззаветно служила Церкви, подвергаясь опасностям, разделяя с апостолами труды проповедничества. Из Рима святая, уже в преклонном возрасте, переселилась в Ефес (Малая Азия), где проповедовала и помогала апостолу Иоанну Богослову в написании Евангелия. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена. Где поклониться мощам Марии Магдалины В X веке при императоре Льве Философе (886-912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Эфеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были перевезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Позднее этот храм был освящен во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже, близ Марселя. Части мощей Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам. «Радуйся, Христова учения славная благовестительнице; Радуйся, греховныя узы многих человек разрешившая; Радуйся, Христовой мудрости всех научившая. Радуйся, святая равноапостольная Марие Магдалино, паче всех благ сладчайшаго Господа Иисуса возлюбившая». День памяти Святой Марии Магдалины — 22 июля (4 августа). Величание Марии Магдалине Величаем тя, святая равноапостольная Марие Магдалино, и чтим святую память твою, весь мир ученьми своими просветившая и ко Христу приведшая. Читайте также: Жены-мироносицы — неудобные свидетельницы Торт от мироносицы Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/mariya-magdalina-podli...

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подарил варшавскому кафедральному собору  равноапостольной Марии Магдалины образ Пресвятой Богородицы «Знамение», отметив: «Эта икона была духовным символом Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 г., который избрал меня Патриархом. Хотел бы передать образ с памятной надписью сему святому месту, чтобы верующие, прикладываясь к иконе, возносили молитвы в том числе и обо мне, о моем служении». Варшавский кафедральный собор во имя святой равноапостольной Марии Магдалины, построенный в русско-византийском стиле, был заложен в 1867-м, а освящен в 1869 году. В 1892 году освящен боковой придел во имя преподобного Иова Почаевского. В 1915 году при наступлении немецких войск часть имущества храма была эвакуирована и впоследствии не возвращена храму. После уничтожения варшавского собора святого благоверного князя Александра Невского храм святой Марии Магдалины в 1921 году получил статус кафедрального. Впоследствии в дом причта была перенесена резиденция и канцелярия Предстоятеля Польской Православной Церкви. В 1928 году освящен нижний храм в честь Страстей Христовых. Преподобноисповедник Роман Медведь родился в 1874 году в селе Замостье Холмской губернии в семье мещан. В 1892 году окончил Холмскую духовную семинарию, а в 1897 году — Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Был духовным сыном святого праведного Иоанна Кронштадтского. Занимал должность инспектора Виленской духовной семинарии. В 1901 году рукоположен во диакона и во пресвитера. Служил в Черниговской губернии, а с 1902 года — в Санкт-Петербурге, где организовал общество трезвенников и стал известен как проповедник. В 1907 году был настоятелем Свято-Владимирского Адмиралтейского собора в Севастополе и благочинным береговых команд Черноморского флота. В 1912 году вел пастырскую работу с матросами, арестованными за восстание на линкоре «Святитель Иоанн Златоуст». Был лично знаком с Патриархом Всероссийским Тихоном, который являлся ректором Холмской духовной семинарии в годы его обучения.

http://patriarchia.ru/db/text/2412011.ht...

Их мощи после освобождения Алапаевска белыми войсками были извлечены из шахты и через всю Сибирь перевезены отступающими колчаковцами последовательно в Хабаровск, Пекин, Шанхай, а оттуда морем через Суэцкий канал – в Иерусалим. Архимандрит Серафим, который привёз в январе 1921 г. мощи в Гефсиманию, и сам похоронен невдалеке, в Малой Галилее, на вершине Масличной горы. Церковь Марии Магдалины является ныне монастырским храмом. Полное официальное название расположенной здесь русской женской обители – «Вифанская община во имя Воскресения Христова с церковью Марии Магдалины в Гефсиманском саду» (подробнее: т. 2 «Храмы Русской Палестины»). 134. Отношение министра иностранных дел Н. К. Гирса послу в Константинополе А. И. Нелидову С.-Петербург, 7 октября 1882 г. Отпуск. Милостивый Государь Александр Иванович , Получив по телеграфу уведомление, как от Вашего Превосходительства, так и от Генерального Консула в Иерусалиме, что место в Гефсимании куплено на имя Консульства и что документы о продаже находятся у него в руках, считаю долгом благодарить Вас, Милостивый Государь, за ревностное содействие к удовлетворительному окончанию этого дела, столь интересовавшего Императорское Правительство. Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности. АВП РИ, ф. Посольство в Константинополе, оп. 517/2, д. 3351, л. 37–37 об. 135. Рескрипт председателя Православного Палестинского Общества великого князя Сергея Александровича на имя начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина С.-Петербург, 2 октября 1884 г. Отпуск. Высокочтимый Отец Архимандрит, В. Н. Хитрово командирован, с соизволения Государя Императора, в Иерусалим для вступления в переговоры с городским архитектором К. Шиком о постройке церкви на приобретённом на средства Его Величества и нас, Его братьев, месте на Елеонской Горе, близ Гефсиманского Сада. Вполне уверен, что Вы, в личное Мне одолжение, не откажете в Вашем просвещённом содействии в этом деле и примете на себя главное руководство и наблюдение при постройке означенной церкви. Пребываю к Вам искренне доброжелательный.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Наш приход глубоко почитает память архимандрита Антонина (Капустина). В дни его памяти совершаются панихиды. У нас на подворье есть информационные стенды на русском и английском языках, где рассказывается о трудах отца Антонина на Святой Земле. Это вызывает большой интерес у местных жителей. Говоря о значении РДМ, хочу напомнить, что забота Миссии о паломниках проявляется и в издании путеводителей по местам, связанным с многовековой библейской историей. Эти книги, написанные, в частности, насельницами Горненского монастыря 1 , помогают лучше познакомиться со святынями Святой Земли и глубже понять их значение для православного человека. Инокиня Николая (Ганжа), старшая сестра подворья Русской духовной миссии во имя святой равноапостольной Марии Магдалины (Магдала): Наше подворье находится на берегу Генисаретского озера. Это очень красивое место. В центре участка возвышается храм в честь равноапостольной Марии Магдалины, в котором сестрами каждодневно совершаются молитвы. На нашем подворье расположено шесть источников: в честь Крещения Господня, двенадцати апостолов, апостола Петра, равноапостольной Марии Магдалины, святителя Николая и в честь исцеления слепорожденного. Часть из них оборудована для омовения, а также для совершения таинства Крещения. За последние годы по благословению и благодаря поддержке начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме  архимандрита Александра  нам удалось расчистить и облагородить большую часть территории подворья и силами сестер, волонтеров, местного православного населения посадить грейпфрутовый сад. В былые времена мы принимали до 15 автобусов с паломниками в день. С началом пандемии, когда границы закрыли, активизировались местные хулиганы, которые перелезали через забор на территорию участка и вели себя неподобающим образом: ломали установленные на источниках каменные кресты, валили забор и кричали нам «русские, убирайтесь». К счастью, полиция приезжала быстро и пресекала эти хулиганские выходки. На данный момент количество вторжений на нашу территорию удалось уменьшить благодаря поддержке местных властей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5921618...

Святитель также свидетельствует, что, согласно преданию Римско-католической церкви,  мощи святой равноапостольной Марии Магдалины, за исключением ее главы, покоятся в Риме, около Латеранского дворца римских пап в главном храме святого Иоанна Латеранского, под алтарем, который папа Гонорий III, сам там похоронивший ее мощи, освятил в честь святой равноапостольной Марии Магдалины. И, кроме того, открытыми мощами этой святой римско-католическая церковь почитает с 1280 года мощи, разделенные на части, во Франции в Проваже близ города Марселя. В том месте воздвигнут величественный храм во имя святой Марии Магдалины. Память святой равноапостольной Марии Магдалины отмечается как в Православной Церкви, так и в Римско-католической, равно как и англиканской. Часть мощей св. равноап. Марии Магдалины (левая кисть) прибывает в Россию со Святой Горы Афон, где они хранятся в главном соборном храме в честь Рождества Христова монастыря Симонопетра. Кроме части мощей св. Марии Магдалины, в обители также хранятся часть Животворящего Креста Господня, часть руки прпмц. Евдокии; часть от руки св. вмц. Варвары; стопа св. мч. Кирика; глава св. Павла Исповедника; глава св. мч. Сергия; глава св. Модеста, Патриарха Иерусалимского; части мощей св. вмч. Пантелеимона, св. Иоанна Предтечи; св. муч. Параскевы; св. Харалампия; св. Симеона Столпника; св. безсребренников Космы и Дамиана; кровь св. Димитрия Солунского; часть мощей св. Феодоры Александрийской. Монастырь Симонопетр основан в XIII веке св. Симоном, спасавшимся здесь в пещере, которая и теперь сохраняется в своем первобытном виде; основан монастырь при содействии и пособиях Иоанна Углеша, деспота сербского, признательного св. Симону за исцеление его дочери. Устроение монастыря этого настолько необычно, что до сих пор поражает паломников: только чудесные знамения могли побудить отшельника и мастеров, долго не решавшихся, воздвигнуть громадное здание на таком отвесном камне, над пропастью. Будучи расположен в юго-западной скалистой части полуострова Афон, сам монастырь был построен на краю пропасти, на головокружительной высоте 230 метров над уровнем моря. Строил его преподобный Симон со своими учениками на том месте, где в одну Рождественскую ночь ему было явление Вифлеемской звезды. Поэтому и сам монастырь долгое время назывался Новым Вифлеемом.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=179...

Торжественная встреча святынь состоялась за Всенощным бдением в храме Христа Спасителя. В богослужении участвовали митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, собор архиереев, священнослужители Москвы, тысячи богомольцев. Во время полиелея Всенощного бдения Преосвященные архиереи встретили честные мощи, привезенные из аэропорта Домодедово. Вместе с российскими паломниками из Святой Земли в Москву прибыли инокини монастыря святой равноапостольной Марии Магдалины Русской Православной Церкви Заграницей, где хранятся мощи святых Елизаветы и Варвары, прославивших Имя Божие праведной жизнью и мученическим подвигом. После встречи святынь митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий огласил Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с принесением в Россию святых мощей преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. Из храма во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсиманском саду привезена десница преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны, находящаяся в серебряной раке. Пальцы десницы преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Феодоровны после извлечения останоков мучеников в Алапаевске были сложены в троеперстии. Эта святыня вместе с рукой инокини Варвары была доставлена на прославление Новомученников Собором архиереев Русской Православной Церкви Заграницей в ноябре 1981 года в Нью-Йорк из Иерусалима после вскрытия гробниц за несколько месяцев до торжества канонизации. Рака с десницей установлена в центре Храма Христа Спасителя для поклонения верующих. Со Святой Земли также привезен ковчег, в котором находятся частицы мощей святых преподобномучениц Великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары и золотой крест, в основании которого размещены святая земля из Алапаевска и Иерусалима. Ковчег, изготовленный из досок гробов, в которых в 1921 году прибыли из Китая в Иерусалим останки Великой княгини Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары, изготовлен по благословению Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей Митрополита Лавра. Ковчег возложен на престол в алтаре Храма Христа Спасителя. В будущем эта святыня может быть передана Марфо-Мариинской обители милосердия в Москве после ее восстановления.

http://sedmitza.ru/text/400047.html

12 января 2005 года администрация театра выделила православной общине помещение бывшей бухгалтерии. В ближайшее воскресенье в нем был совершен первый молебен с чином малого освящения воды и чтением акафиста святой равноапостольной Марии Магдалине. В комнате площадью 20 квадратных метров предстояло оборудовать временный храм. В кратчайшие сроки силами настоятеля храма, иерея Алексия Абрамова, и членов складывавшейся общины был проведен полный ремонт помещения, устроен иконостас, установлены престол и жертвенник, и в Неделю о блудном сыне отец Алексий совершил в новом храме Чин положения Святого Антиминса. В малый престольный праздник храма, Неделю святых жен-мироносиц, Божественную литургию во временном храме совершил Преосвященнейший Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. 3 августа 2005 года по решению арбитражного суда собственно храмовое помещение было официально передано Церкви, и на следующий день, в первый престольный праздник, в поруганном, но уже возрождаемом храме Преосвященнейший Епископ Лонгин совершил первую Божественную литургию. По материалам Информационно-аналитического портала Саратовской митрополии . Этот храм неоднократно менял место пребывания. Сначала институт временно располагался в усадьбе на Малой Сергиевской улице (ныне — улица Мичурина) — трехэтажный каменный дом в настоящее время снесен, на его месте построен многоэтажный жилой дом. На добровольные пожертвования горожан в усадьбе была устроена домовая церковь во имя святой мученицы императрицы Александры Римской, святой покровительницы государыни Александры Феодоровны. Ее освятили в 1855 году. В этом храме служил протоиерей Павел Смирнов. Перед воскресными и праздничными богослужениями он объяснял воспитанницам очередное евангельское чтение. От этой первой институтской церкви сохранялись до 1917 года «две небольшие, в виде медальонов, иконы, писанные на бумажном картоне» — Архистратига Михаила и святой Александры. В новом институтском здании, на третьем этаже, устроили домовую церковь во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Храм в 1857 году освятил епископ Иоанникий (Горский). Как пишет историк Н.И.Теодорович, Преосвященный передал в дар институту икону святой первомученицы Феклы и святой Марии Магдалины с благословляющим их Спасителем на облаках. Образ был в серебряной рамке с драгоценными камнями. Икона-­благословение бережно хранилась в учебном заведении до 1917 года.

http://sobory.ru/article/?object=14810

Неиссякаемым источником сил для него была связь руководимой им общины со святыми нашей Церкви. Любовь старца Иеронима к святому Димитрию и святому Иоанну Богослову восходит корнями к детскому возрасту, когда благодаря непосредственному общению с ними он удостоился чудесного исцеления при помощи обоих святых. Святой Димитрий исцелил его еще в детском возрасте от мучительных опухолей на ногах, а святой Иоанн в начале монашеской жизни в 1897 г. от грыжи. Прежде всего, святые подарили ему, однако, не исцеление, но уверенность в их присутствии. Именно на основе этого чувства взросло его непрекращающееся общение с ними, которое давало ему силы в ежедневных монастырских заботах не потерять связи с вышним миром. Его любовь к святым была столь сильна, что Господь удостоил его встретиться, как мы уже указывали выше, с великим аскетом преподобным Парфением Хиосским незадолго до преставления последнего, его связывала личная дружба со святым Нектарием, святым Саввой Новым Калимносским и святым Николаем Планасом. Ревностная любовь к святости нашла в нем свое поэтическое выражение, благодаря дарованному ему Богом таланту петь и слагать церковные песнопения. Сразу же после пострижения в монахи в 1893 г. он пишет «восемь канонов на восемь гласов преподобному и богоносному отцу нашему Симону Мироточивому» взамен сгоревших во время пожара 1891 г. В 1896 г. он составляет каноны святым покровителям монастыря Симону Мироточивому и Марии Магдалине, которые опубликует позднее в 1924 г. вместе с песенными последованиями им и восемью канонами преподобному Симеону. В 1902 г. Иероним пишет и кладет на музыку службу преподобному Ефрему Сирину, а также дополняет различные неполные службы, в числе которых и службы святым Неофиту и Иоанникию, имена которых носили его старцы, святому Иерониму и святой Марии Магдалине. Иероним продолжил славословить и воспевать Имя Господне и в изгнании, написав канон молебный Антонию Великому, акафисты святому Мине, Виктору и Викентию, патриарху Константинопольскому Павлу, Сергию и Вакху, дополнения к службам других святых, чьи честные мощи хранятся в Симонопетре, стихи просительные и молитвенные Господу, Богородице и различным святым, а также непрерывно и сердечно участвуя в ежедневном богослужении и вознося Господу непрестанную молитву.

http://pravoslavie.ru/smi/64922.htm

Информационная врезка к статье: Русская Церковь. История воссоединения //Фома. – Спецвыпуск/Святая Земля/. – 2008. – С.53. – (рубрика « Дело »). Позитив: Отпечаток Палестины. Святая Земля и паломники в старинных фотографиях . Подборка фотографий 1890-х – 1900 гг. и статья Дарьи Рощени , характеризующая Палестинскую фотоколлекцию и ее историческую ценность для верующих наших дней//Фома. – Спецвыпуск/Святая Земля/. – 2008. – С.54-59. – (рубрика « Позитив »). Личное: Алексей Пищулин , телепродюсер. Аще забуду тебе Фото Сергея Титова//Фома. – Спецвыпуск/Святая Земля/. – 2008. – С.62-63. – (рубрика « Личное »). Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя! (Пс 136:5). Лирическое эссе о впечатлениях, вынесенных из поездки в Иерусалим. Первую публикацию см.//Фома. - – апрель 2008. – С.65. Дело: Школа добрых дел. Что русское Православие может дать Святой Земле /Автор статьи – Алексей Соколов . Фото Владимира Ештокина//Фома. – Спецвыпуск/Святая Земля/. – 2008. – С.64-68. – (рубрика « Дело »). О православной школе монастыря Марии Магдалины и приюте, существующем при ней, расположенных в Вифании (Палестинская автономия). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ (раздел). – С.69-95. (на заставке – фото Владимира Ештокина) Настоящее прошлое: Духовный центр мира. Беседа с историком Николаем Лисовым , председателем Императорского Православного Палестинского Общества. Фото Владимира Ештокина и снимки конца XIX – начала ХХ вв.//Фома. – Спецвыпуск/Святая Земля/. – 2008. – С.71-76. – (рубрика « Настоящее прошлое »). Имеется краткая биографическая справка « Николай Николаевич Лисовой…» (С.71). Реклама: С.77. Галерея: Путеводитель к радости . Святая Земля в акварелях. Подборка репродукций акварельных зарисовок, выполненных насельницами русского монастыря во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в Иерусалиме, и комментарий к ним. Подготовил Алексей Соколов //Фома. – Спецвыпуск/Святая Земля/. – 2008. – С.78-85. – (рубрика « Галерея »). Чтение: Татьяна Масс . Его взгляд Рассказ . Иллюстрации Юлии Кузенковой. Фото из архива автора//Фома. – Спецвыпуск/Святая Земля/. – 2008. – С.86-91. – (рубрика « Чтение »). Имеется биографическая справка « Татьяна Масс …» (С.87).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-spetsv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010