В 1925 г. в Б. м. жили 145 сестер. Мон-рь существовал на собственные средства: зимой сестры занимались шитьем, летом работали в поле. Осенью 1932 г. неск. крестьян из сел Москалёвка и Казачёвка, спрятавших в Б. м. часть личного урожая, были арестованы по обвинению в преступлении против советской власти. Также арестованы были мон. Жукова (имя неизвестно), служивший в Б. м. иером. Борис и свящ. Иоанн Шипович. Из мон-ря изъяли все продукты, крестьян окрестных сел заставили проголосовать за закрытие обители. Судьба последней настоятельницы игум. Софии (Рачинской) неизвестна. В 1942 г., во время немецко-румын. оккупации, Б. м. был открыт, в 1962 г. снова закрыт под предлогом того, что обитель, к-рую в офиц. документах называли «рассадником инфекционных заболеваний», «прибежищем нищих», находилась рядом со швейной фабрикой, профтехучилищем, средней школой, общежитием. Монастырские помещения передали местному СПТУ. Летом 1989 г. Б. м. был возвращен Церкви, 19 марта 1990 г. в очищенном от мусора и освященном храме Антония и Феодосия Киево-Печерских состоялась первая после возобновления в обители монашеской жизни литургия. К нач. 2003 г. богослужения совершаются в Троицком соборе (летом), в Никольском храме и в ц. преподобных Антония и Феодосия (зимой). Восстановлены настоятельский и келейные корпуса, хозяйственные постройки. В обители живут ок. 50 сестер, настоятельница игум. Антония (Стеценко). Главными святынями Б. м. являются Браиловская Ченстоховская и Браиловская Почаевская иконы Божией Матери. В Б. м. также хранится ковчежец с частицами мощей мц. Татианы, равноап. Марии Магдалины, первомученика архидиак. Стефана. Арх.: Архив ЦНЦ. Ист.: Извлеч. из отчетов обер-прокурора Св. Синода. 1842. С. 13; 1845. С. 11; 1852. С. 87; 1870. С. 199; 1877. С. 27; 1884. С. 250. Лит.: Лотоцкий И. , свящ. Виннице-Браиловский жен. мон-рь и его святыни. Немиров, 1900; Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР. К., 1985. Т. 2. С. 15-17; Слободенюк Е. Мон-ри Украины: История уничтожения//Киевская старина. 1995. Т. 1. С. 107.

http://pravenc.ru/text/153317.html

В начале 80-х гг. ХХ века туристам из зарубежных стран рассказывали, что в Советском Союзе свобода вероисповедания. В ФРГ почтовая бумага выходила с оттиском строящегося в Кисловодске храма. Тем не менее о конфликте между властью и верующими узнали за рубежом, об этом вещал «Голос Америки». Вскоре политическая ситуация в стране изменилась - Москву должен был посетить Президент США Рейган, что способствовало завершению строительства храма. Крестовоздвиженскую церковь воздвигали в течение 11 месяцев. Храм был построен и освящён к 1000-летию принятия христианства на Руси. Строительство завершилось в 1986 году, а торжественное освящение состоялось 4 октября 1987 года. Внутренняя роспись Крестовоздвиженской церкви была завершена в 1996 году. Росписью руководил московский художник Николай Иванович Бурейченко. Освящение храма происходило при большом стечении молящихся. В богослужении, которое совершал архиепископ Ставропольский и Бакинский Антоний (Завгородний), приняли участие представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском архимандрит Нифон, представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском архимандрит Гавриил, настоятель храма во имя святой равноапостольной Марии Магдалины в Веймаре протоиерей Алексий Парфёнов и духовенство епархии. Первым настоятелем Крестовоздвиженского храма стал один из старейших священников Ставропольской и Бакинской Митрополии, митрофорный протоиерей Сергий Лиманов. Храм Воздвижения Креста Господня является историческим и культурным памятником регионального значения. В храме имеются три придела - основной Крестовый и два боковых – в честь Святителя Николая Чудотворца и в честь Великомученика и Целителя Пантелеимона. В храме находится великая святыня – чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница», написанная Афонскими монахами. В настоящее время на территории храма располагается крестильная церковь в честь Святых равноапостольных царя Константина и царицы Елены. Источник: сайт Кисловодского благочиния Пятигорской и Черкесской епархии

http://sobory.ru/article/?object=00978

Строительство Севастиано-Магдалининского храма стало восстановлением исторической справедливости, так как церковь в честь мироносицы и ученицы Христовой существовала в Петропавловске до эпохи безбожных гонений. Построенный в городе в 1899-1900 годах на средства фонда имени императора Александра III, храм в честь святой Марии Магдалины стал зримым благословением для путешествующих по Транссибирской железной дороге. Красоту этой церкви и величие ее внутреннего убранства отмечали многие знаменитые путешественники, следовавшие через Петропавловск. Особо покровительствовала храму императрица Мария Федоровна Романова. В годы гонений храм был закрыт, а затем разрушен. Освящение места строительства и закладку первого камня совершил 3 июня 2016 года митрополит Астанайский и Казахстанский Александр в сослужении епископа Талдыкорганского Нектария и епископа Петропавловского и Булаевского Владимира. Спустя два года, 18 ноября, глава Православной Церкви Казахстана освятил новопостроенный храм . Церковь во имя священномученика Мефодия, епископа Петропавловского, стала еще одним храмом, где побывал митрополит Александр. До революции в районе Мефодиевского храма стояла Мариинская железнодорожная церковь, полностью уничтоженная в 1973 году. В XXI столетии в ответ на просьбы верующих в областном центре был создан новый храм, который получил наименование в честь главного небесного покровителя Северного Казахстана — священномученика Мефодия (Красноперова), епископа Петропавловского. 17 апреля 2013 года в основание храма священнослужители заложили краеугольный камень, а спустя два года, 29 января, новопостроенную церковь освятил епископ Петропавловский и Булаевский Владимир. 19 февраля 2015 года состоялось официальное открытие храма с участием светского руководства области и города . Глава Митрополичьего округа ознакомился с жизнью Всехсвятского прихода и посетил церковно-археологический музей Петропавловской епархии, расположенный на территории храма. Музейная экспозиция была организована в соответствии с решением Архиерейских Соборов Русской Православной Церкви об увековечивании памяти новомучеников и исповедников, пострадавших за православную веру в ХХ веке. В постоянно действующей экспозиции музея представлены документы и фотографии, рассказывающие об истории Всехсвятского прихода, предметы, добытые в ходе археологических раскопок; богослужебная утварь, облачения и личные вещи священномученика Мефодия, епископа Петропавловского и Акмолинского, и приснопамятного митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Иосифа (Чернова) .

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Мария повторила слова Апостолов, что уверовавшие во Христа искуплены от суетной жизни не тленным серебром или золотом, но драгоценной кровью Христа как непорочного и чистого Агнца. Из Рима, по преданию Церкви, святая равноапостольная Мария Магдалина прибыла в город Ефес, тогда особенно знаменитый в Малой Азии. В Ефесе, по преданию и свидетельству многих святых отцов и церковных писателей, святая равноапостольная Мария Магдалина помогала святому апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову в благовестнических трудах, оставаясь там до мирной своей кончины, и в Ефесе же она была похоронена. Из «Четьих Миней» святителя Димитрия Ростовского мы узнаем, что нетленные мощи святой равноапостольной Марии Магдалины в девятом веке при императоре Льве VI Философе были торжественно перенесены из Ефеса в Константинополь, где их поместили в храме монастыря святого Лазаря. Таково предание Православной Восточной христианской Церкви. «Но нельзя решительно утверждать, что мощи святой равноапостольной Марии Магдалины навсегда всецело остались в Константинополе, — пишет святитель Димитрий Ростовский. — Они могли быть перенесены самими верующими в другое место из опасения от победоносных нападений турок; они легко могли быть взяты и на запад в Рим, из Константинополя, когда им овладели в начале XIII века итальянцы с крестоносцами четвертого похода, так как тогда мощи святых многих юго-восточных областей были уносимы и разделяемы по разным городам западных стран Европы» . Святитель также свидетельствует, что, согласно преданию Римско-католической церкви,  мощи святой равноапостольной Марии Магдалины, за исключением ее главы, покоятся в Риме, около Латеранского дворца римских пап в главном храме святого Иоанна Латеранского, под алтарем, который папа Гонорий III, сам там похоронивший ее мощи, освятил в честь святой равноапостольной Марии Магдалины. И, кроме того, открытыми мощами этой святой римско-католическая церковь почитает с 1280 года мощи, разделенные на части, во Франции в Проваже близ города Марселя. В том месте воздвигнут величественный храм во имя святой Марии Магдалины.

http://patriarchia.ru/db/text/137932.htm...

Страстная пятница, 17 апреля, началась для нас с посещения Гефсиманского сада – одного из заповеднейших евангельских уголков Иерусалима. Здесь со Своими учениками любил отдыхать Господь. В самой старой части сада сохранились древние маслины, которые видели Спасителя, слышали Его голос, шаги. Здесь же стоит храм, что воздвигли над камнем, прожженным Его слезами в последнюю ночь перед предательством Иуды. Здесь Сын Человеческий молил Отца в минуту борения: «Да минует Меня чаша сия»… Храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины / Главной достопримечательностью Гефсимании является нарядный семиглавый русский храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. С особым трепетом я переступала его порог, потому что хорошо знала, что под этими сводами находятся мощи святой, которую я особенно люблю и почитаю, – великой княгини преподобномученицы Елисаветы Феодоровны Романовой. Несколько лет назад мне попала в руки книга с ее житием и акафистом. В духовном настрое этой замечательной женщины, которую еще при жизни многие называли земным Ангелом, нашлось многое, что было мне очень близко. У меня с детства также явилось желание помогать страждущим, больным, обиженным, поэтому еще со школы я посещала детские дома, старалась, как умела, помогать людям обездоленным, немощным. Когда прочитала, что в Иерусалиме в храме Марии Магдалины покоятся мощи Великой Матушки, то еще тогда подумала с затаенной надеждой: вот бы когда-нибудь явилась возможность побывать у этой святыни! Господь услышал мои воздыхания, так что можно представить, с каким благоговением и трепетом подошла я к храму, а затем к мощам своей любимой святой. Паломников у раки не было, так как большинство из них пошли подавать записки на поминовение, покупать сувениры и свечи. Только хотела я приложиться к раке, как кто-то тронул меня за плечо. Обернувшись, увидела монахиню средних лет, которая мягко спросила: – Тебе нужно маслице от Елисаветы Феодоровны? Вот, возьми, – и подала мне три сосуда, закрытых красными крышечками. Затем монахиня погасила три свечи, горевшие на большом подсвечнике возле раки, молча протянула их мне и быстро удалилась.

http://pravoslavie.ru/70063.html

Частицу мощей святого Романа я привез с собой в дар братской Польской Православной Церкви и хотел бы передать эту святыню Вашему Блаженству как знак нашей любви и духовного единства во Христе. Пусть сей угодник Божий зримо присутствует на польской земле в своих честных останках и, невидимо предстоя Престолу Господа Вседержителя, неусыпно ходатайствует о мире, здравии и спасении православных христиан Польши. Мы знаем о той большой социальной, миссионерской и просветительской работе, которую ведет Польская Православная Церковь. Нам стало известно о том, что в Варшаве создается Центр православной культуры. Мне особенно приятно, что храм при этом Центре будет посвящен святым равноапостольным Мефодию и Кириллу, моему небесному покровителю. Для этого храма мы решили изготовить в дар Польской Православной Церкви иконостас, и сейчас хотел бы передать Вашему Блаженству уже изготовленные Царские Врата и сертификат на изготовление остальной части иконостаса. Благодать и неизреченная милость Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа да пребывают всегда с Вами, Возлюбленный Собрат, и со всей Вашей боголюбивой многонациональной паствой». Варшавский кафедральный собор во имя святой равноапостольной Марии Магдалины, построенный в русско-византийском стиле, был заложен в 1867-м, а освящен в 1869 году. В 1892 году освящен боковой придел во имя преподобного Иова Почаевского. В 1915 году при наступлении немецких войск часть имущества храма была эвакуирована и впоследствии не возвращена храму. После уничтожения варшавского собора святого благоверного князя Александра Невского храм святой Марии Магдалины в 1921 году получил статус кафедрального. Впоследствии в дом причта была перенесена резиденция и канцелярия Предстоятеля Польской Православной Церкви. В 1928 году освящен нижний храм в честь Страстей Христовых. Преподобноисповедник Роман Медведь родился в 1874 году в селе Замостье Холмской губернии в семье мещан. В 1892 году окончил Холмскую духовную семинарию, а в 1897 году — Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Был духовным сыном святого праведного Иоанна Кронштадтского. Занимал должность инспектора Виленской духовной семинарии.

http://pravoslavie.ru/55507.html

В обитель же принимались православные девушки и женщины от 21 до 45 лет. Сестры не давали монашеских обетов, не облачались в черное, могли выходить в мир, спокойно покинуть обители и выйти замуж (Павел Корин, трудившийся над росписью соборного храма обители, сам был женат на ее бывшей воспитаннице), а могли и постричься в монашество. Иногда считают, что св. Елисавета изначально хотела возродить древний институт диаконисс. В обители на Ордынке были устроены две церкви, часовня, бесплатные больница, аптека, амбулатория, столовая, воскресная школа, приют для девочек-сирот и библиотека. На наружной стене обители висел ящик, куда бросали записки с просьбами о помощи, и этих просьб поступало до 12 тысяч в год. Настоятельница собиралась открыть отделения обители по всем губерниям России, устроить загородный скит для ушедших на покой сестер, а в самой Москве организовать во всех частях детские приюты, богадельню и построить дом с дешевыми квартирами для рабочих. 22 мая 1908 г., в праздник Вознесения Господня, на Большой Ордынке состоялась закладка соборного храма во имя Покрова, который строился до 1912 г. архитектором А. Щусевым в стиле модерн с элементами древнего новгородско-псковского зодчества. Расписывать храм Елисавета Феодоровна пригласила выдающихся художников: Михаила Нестерова, его ученика Павла Корина и известного скульптора С. Коненкова. Нестеров создал здесь свои известные композиции: «Путь к Христу», изображавшую 25 фигур, «Христос у Марфы и Марии», «Утро Воскресения», а также подкупольное изображение Бога Сафаофа и лик Спаса над порталом. В Покровском храме была устроена потайная лестница, ведущая в  подземную усыпальницу — ее расписывал Корин на сюжет «Путь праведников ко Господу». Там настоятельница завещала  себя похоронить: после того, как сердцем избрала Россию своей второй родиной, она решила изменить свою волю и пожелала обрести покой не в палестинской церкви св. Марии Магдалины, а в Москве, в стенах своей обители. В память же о благодатном посещении в молодости Святой Земли, на фасаде Покровской церкви был изображен вид Иерусалима, с ротондой Гроба Господня и куполом церкви Марии Магдалины. 12 колоколов храмовой звонницы были намеренно подобраны под «Ростовский звон», то есть звучали наподобие знаменитых колоколов Ростова Великого. Один дореволюционный краевед отмечал приземистый облик соборной церкви, «к земле привязывающей», «земной, трудовой характер храма», словно воплощающий замысел всей обители. Внешне очень маленький, почти миниатюрный храм был рассчитан на тысячу человек и предполагался одновременно лекционным залом. Слева от ворот под сосенками поставили синеглавую часовню, где сестры читали псалтырь по умершим сестрам и благотворителям обители, и где ночами часто молилась сама настоятельница.

http://patriarchia.ru/db/text/320500.htm...

Галилейское море На берегу Галилейского моря (или, как его еще называют, озера Кинерет), рядом с древней Магдалой, расположено Русское подворье, относящееся к Горненскому монастырю в Эйн-Кареме. Эта женская обитель приютилась в сказочно красивом месте. Аромат цветущих по весне грейпфрутов, сочная зелень и яркие цветы, огромные эвкалипты и ухоженные дорожки создают ощущение маленького земного рая. Небольшая церковь посвящена Святой Марии Магдалине. А на территории подворья — три целебных источника. Один из них носит имя святой и связан с чудесным её исцелением Иисусом Христом от одержимости. Подворье Святой равноапостольной Марии Магдалины в Магдале. Фото: ekskluziv-smi.ru Но райский уголок был в сентябре, а тогда — холод и дожди. Мы непрестанно искали укрытия. В ночлеге всей группе отказали, но летнюю кухню после зимних холодов и грязи помыть попросили. Те, кто помоложе, отправились исполнять просимое — в надежде, что хоть двоих из нашей группы все-таки поселят хотя бы на ночь. Речь шла о престарелой монахине и женщине-инвалиде в коляске. Домик мы отмыли до блеска, начиная от полов и до сияющих окон, а вот в ночлеге, вернее, в крыше над головой, способной уберечь от дождя, и стенах, защищающими от ветров, нашим спутницам отказали. Добавлю, что уже дома, перечитывая материалы о святых местах Израиля, я узнала, что именно Магдальский монастырь, единственный на Святой Земле, ранее, до революции, предоставлялся для ночлега только паломникам, путешествующим по Святой Земле своими ногами, то есть со всеми трудностями пеших переходов. Кем, собственно, мы и являлись. Мы дежурили по полночи, поддерживая огонь, отогревающий и нашу горемычную старушку-монахиню, и привязанную к коляске женщину-инвалида Мы разбили лагерь у стен монастыря. Всю ночь отец Игорь и его помощница, главный архитектор Улан-Удэ, лазили по заброшенной грейпфрутовой роще в поисках хвороста для костра. А мы дежурили по полночи, поддерживая огонь, отогревающий и нашу горемычную старушку-монахиню, и привязанную к коляске женщину-инвалида.

http://pravoslavie.ru/159563.html

Прибыла монахиня Митрофания из украинского Ладинского монастыря, из Полтавы, где она подвизалась до того, как была призвана к устройству обители на своей родине - в Черномории. Ладинского монастыря игумения Мария высоко отзывалась и ценила ревностную монахиню Митрофанию, занимавшую в ее обители должность Благочинной. Она писала супруге Г. А. Рашпиля - Каролине Адамовне, благословляя на духовный подвиг свою духовную дочь Митрофанию, что та непременно «оправдает свое новое избрание к благолепному устройству, по воле Божией и соизволению Монаршему, обители во имя Святой Марии Магдалины». Благородство и возвышенная настроенность первой игумении Черноморской Мариинской женской обители - Митрофании наглядно выражались в ее постоянных чувствах верноподданической любви к Царствующим Особам. И дух этот царствовал в обители, ею устроенной. Историк П. Н. Крыжановский пишет о том, что «самое счастливое время переживала... обитель в дни получения Высочайше дарованных ей богослужебных книг и церковных вещей. Когда родился царь Николай II, будущий святой мученик за Россию, игумения Митрофания горячо поздравляла Государыню императрицу с рождением Царственного Внука следующими словами: «Черноморская женская Св. Равноапостольной Марии Магдалины обитель, духовно ликуя сегодняшний свой праздник и день Тезоименитства Вашего Императорского Величества, осмеливается поднести при сем икону Святителя и Чудотворца Николая, сооруженную собственноручным изделием инокинь сея обители. Августейшая монархиня! Удостойте принять сие усердное подношение в благословение новорожденного Внука вашего Его Императорского Высочества Государя Великого Князя Николая Александровича: да почиет на нем благодать Божия молитвами великого Угодника Господня Святителя Николая. Вашего Императорского Величества верноподданная игумения Митрофания (22 июля 1868 год)». Читать далее... Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Чудотворная икона Божией Матери, уцелевшая при разрушении монастыря в 1917 г. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Марие-Магдалин...

Новая, «прекрасной архитектуры» церковь во имя святого Георгия Победоносца строилась с 1811 по 1814 годы. Напоминание о «священном городе Херсонесе, именуемом по истории Корсунем», в предместье которого находилась обитель, побудило высокопреосвященного настоятеля обновить не только главную церковь, но и ветхие, развалившиеся хижины и пещеры иноков. На все было употреблено 40 000 рублей, собранных от добровольных пожертвований. Работы по убранству церкви закончили только в 1816 году. Тогда же был совершен чин ее освящения. Мастера Севастопольского адмиралтейства создали резной деревянный иконостас с позолотой. Образа были писаны священником Никитой Буряновым из Новомосковска за 350 рублей. Иконы были в серебряных вызолоченных окладах, обильно украшенных бирюзой, топазами, рубинами, бриллиантами и стразами. В алтаре хранился чтимый образ святой Марии Магдалины в деревянной раме с позолотой. На белой мраморной доске, помещенной справа от западных церковных врат, значилось: «Создан храм сей во имя великомученика и Победоносца Георгия проректорством и благодеяниями князя Александра Николаевича Голицына, помощью же адмирала Ушакова, иеромонаха Анания и многих православных христиан, трудами и стараниями митрополита Хрисанфа». Храм во имя великомученика и Победоносца Георгия. Современный вид. Фото: Юрий Данилевский Упомянутый князь Голицын, друг императора Александра Павловича, обер-прокурор Святейшего Синода, президент Русского Библейского общества, глава Министерства духовных дел и народного просвещения, умер 23 ноября 1844 года в своем любимом крымском имении в Гаспре. Согласно воле покойного, его похоронили в монастыре, с левой стороны паперти Георгиевской церкви. За стенами этого храма находилась могила любимца Александра I, начальника южных военных поселений графа И.О. Витта, умершего в 1840 году. Древнюю обитель дважды «осчастливить соизволил посещением» государь Александр I Благословенный. 17 мая 1818 года императора принимал митрополит Хрисанф, получивший из высочайших рук бриллиантовую панагию и знаки ордена святой Анны I степени. 27 октября 1825 года его величество встречал уже настоятель митрополит Агафангел. На сей раз визит оказался роковым для царя. Предпочтя горный, более короткий, путь верхом на лошади из Балаклавы в монастырь, он, легко одетый, простудился. Так и не оправившись от болезни, государь 19 ноября скончался в Таганроге.

http://pravoslavie.ru/put/080219112817.h...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010