Стих: Блажен муж, бояйся Господа,/в заповедех Его восхощет зело. Веселися, церковь Божия Матере/со иноки, и простыми, и со всеми окрестными пустынями,/се бо древний явися трудоположник/Твоему, Владычице, дому,/многострадальный преподобномученик Адриан,/иже бо к тебе грядет со своими мощми,/их же от мног лет не видеша. Слава, глас 8: Веселися, пустыне, прозябшая таковаго гражданина,/яко во блаженных блаженнаго,/Всесвятаго Духа исполнена,/возлюби бо пустынное пребывание/и всяку добродетель исправи,/того и мы ходатая приводяще, молимся:/умоли Христа спастися душам нашим. И ныне: Безневестная Дево: Тропарь, глас 4: Христову мученику тезоименит был еси, преподобне,/многи труды подъял еси терпением своим,/и убиение от окрестных и нуждную смерть претерпел еси,/и ныне, о преподобномучениче отче Адриане,/моли душевныя и телесныя наша страсти уврачевати,/иже верою и любовию обретение честных мощей твоих почитающих/и всечестную память твою празднующих. Слава и ныне: Еже от века утаенное,/и Ангелом несведомое таинство,/Тобою, Богородице, сущим на земли явися Бог,/в неслитном соединении воплощаемь,/и Крест волею нас ради восприим,/имже воскресив первозданнаго,/спасе от смерти души наша. НА УТРЕНИ По 1-й кафизме седален, глас 4. Подобен: Явился еси: Светолитием сияя, яко заря,/просиял еси в пустынях чудесы своими, Адриане,/с верою приходящим к тебе. Слава и ныне, Богородичен: В кров Твой, Пречистая Дево, прибегающих,/мольбу приими от нас,/непрестанно молящися о нас Человеколюбцу Богу. По 2-й кафизме седален, глас 4. Подобен: Скоро предвари: Явлению Ангелову последовал еси, преподобне Адриане,/претерпел еси пустынное озлобление/и разбойниче стремление, на тя бесовскими прилогами воздвиженное, мужески приял еси./Темже твою память присно песньми почитаем. Слава и ныне, Богородичен: В Твой, Владычице, покров прибегаю аз, смиренный,/и молю Тя, и мил ся дею,/помилуй мя, Чистая, яко превзыдоша главу мою грехи моя,/и боюся, Владычице, мучения, и трепещу./Молитву сотвори, Чистая, к Сыну Своему от сих избавити мя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Слава, глас 6: Приидите, братия, пустынная чада,/дадим славу и величие Христу Богу нашему,/ днесь бо прояви нам угодника Своего/предивными чудесы, преподобномученика Адриана,/иже многа лета сокровены быша мощи его,/ныне же паки приносятся ко обители своей,/идеже показа многия труды и поты,/Адриане преподобне,/моли спастися душам нашим. И ныне, Богородичен: Кто Тебе не ублажит: Вход. Прокимен дне. Чтения 3 преподобническая ( зри Минею ноября 23-й день ). На литии стихиры, глас 2: Преподобне отче Адриане,/житие свое добродетельми просветил еси,/страстем бо корение погубил еси,/и явися сосуд Святому Духу,/и оттоле обогатися безстрастием,/поя в сердцы своем Господеви всегда. Преподобне отче Адриане,/от всего усердия своего изволи/Евангельски последовати Христу,/тако бо поминая псаломская учения –/се удалихся, бегая, и водворихся в пустыни,/чаях от Бога спасения. Господу хотящу прославити Свою Матерь,/Пречистую Богородицу,/живущии бо окрест тоя пустыни людие/слышавше на дебри звон по многи дни, идеже собрася обитель во имя Пресвятыя Богородицы/молитвами преподобнаго Адриана. Слава, глас тойже: Оставив мир, преподобне,/и вся, яже в нем, возненавидев,/Христа Единаго возлюбил еси/и, по Нем последуя, невозвратным помыслом,/в пустыню вселився, яко во ограду Небесную,/поя Господеви со ученики своими/и Того Рождшую призывая на помощь, Пречистую Богородицу,/помиловати люди, иже в вере Христовой живущия,/молящеся о душах наших. И ныне, Богородичен: О, чудесе новаго: На стиховне стихиры, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: Пустынное озлобление претерпевая, блаженне,/всяко сладострастие отринул еси/и к подвигу иноческому устремися,/яко же древнии отцы, шел еси в пустыню,/в Горнее селение, и Ангельское ликование,/и святых водворение. Стих: Честна пред Господем смерть/преподобных Его. Веселися, пустыне неплодная,/возопи с веселием,/се бо в тебе преподобномученик явися,/отъят от Тебе всяку неправду и древнюю злобу,/емуже убийственных руце венец исплетше/ужем терпения и нуждным умерщвлением.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Адриане, как неудовлетворительное, неопределенное и нетвердое, говорившее о растерянности власти в смутное по идеям, переходное по строю общественной и церковной жизни время, находило себе резкую критическую оценку во всех группах церковного общества и меткую характеристику в устах их представителей от простолюдина до царя включительно. Этой критикой задевался и главный руководитель церковного управления п. Адриан. Из народа критиком явился некто Ивашка (Парамон) Нагой. Этот не то ханжа, не то юродивый, ходил по московским рядам и по погребеньям. Ему «ради святости», как он сам показал на допросе, давали деньги, которые он раздавал нищим. И вот такой авторитетный в глазах простонародья «святой», или «блаженный», как и теперь называют юродивых в деревнях центральных губерний, сеял в народе смуту и привлечен был в судилище, где на допросе открыто заявлял духовным судьям: «Я де хочу и не то делать, – идти в Преображенское царя обличать, что бороды бреет и с немцами водится, и вера стала немецкая». На слова допросчика Знаменского архим. Иосифа: – «Проклятый сатана, нагой бес! Что ты видел, или от ума отошел? У нас св. патриарх глава и образ Божий носит на себе, а никакого соблазну от него, государя, не слыхал», – Нагой отвечал: «А какой де он патриарх? Живет из куска, спать бы ему, да есть, да бережет де мантии да клобука белова, за тем де он и не обличает, а вы де власти все накупныя» 182 . Таков голос народный о патриархе Адриане. Окружные послания в начале патриаршества с анафематствованием брадобрийцам и западникам и полное молчание в конце, когда Государь ввел все, против чего восставал патр. Адриан, утверждали в народе взгляд на главу церкви, высказанный Ивашкой (Парамоном) Нагим. Белое духовенство высказало свой взгляд на патр. Адриана и освященный собор устами диакона Петра Артемьева. Нам думается, Артемьев сделался жертвой неудовлетворительного состояния русской церкви в конце XVII века, толкавшего его в объятия иезуитов. Более всего привлечь его могли сюда не догматические учения, а стройная организация католического духовенства, высокий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нечестивии разбойницы не умилишася,/видевша кончину твою мученическую, преподобне отче,/но самое тело твое мертвое похитиша и сокрыша,/еже дивно откры Господь и прослави тя чудес благодатию. Богородичен: Упование и надежда Ты еси, Пречистая Богородице, всем православным христианом:/спаси люди, верно Тебе молящияся, сомолитвенника приемь преподобномученика Адриана,/имя Твое прославльшаго обителию,/во славу Твою посвященною. Песнь 6 Ирмос: Бездна последняя грехов обыде мя,/и исчезает дух мой;/но прострый, Владыко, высокую Твою мышцу,/яко Петра, мя, Управителю, спаси. Призван был еси во дворы Небесныя, страстотерпче преподобне,/тело твое, мученически ураненное, оставил еси нам в наследие духовное,/еже разбойницы аще и скрыша, но Бог дивно откры и обители твоей дарова,/яко сокровище богатое исцелений. Разумеим вси Божие предивное смотрение/во открытии и пренесении святых мощей твоих, преподобномучениче Адриане,/яже много неведомы бывше/и в пусте месте землею покровени лежавше,/ныне всем явлени и от всех почитаеми бывают. Священства благодать прием на земли, отче преподобне,/в скинии Небесней ныне священнодействуеши/и со дерзновением молиши Триединаго Бога о Церкви Святей и обители твоей,/почитающей верно святую память твою. Богородичен: Ты еси, Пречистая Богородице, и прибежище наше и утверждение,/Тя стяжа Помощницу преподобномученик Адриан,/соорудивый во имя Твое храм честен в пустыни,/с нимже моли Сына Твоего и Бога нашего/подати нам спасение и грехов оставление. Кондак, глас 6: Житейския молвы избежав, преподобне,/в пустыню вселился еси,/и, тамо обитель иноков возградив,/последи от разбойник мученически пострадал еси,/и ныне сияеши нетлением и чудесы,/Адриане многострадальне,/молитвенниче о душах наших. Икос: Ангелом собеседника и мучеником сострадальца,/песньми духовными восхвалим, братие:/той бо начальник обители бысть/и, ангелоподобне в ней подвизався, мученически скончася,/образ всем нам в себе подавая терпения и незлобия,/иже, мучимь, не пререкаше/и, убиваемь, за убийцы своя моляшеся,/ныне же, увенчан от Христовой десницы,/чудесы сияет и вся ны благодатне озаряет, да зовем ему: радуйся, Адриане многострадальне, молитвенниче о душах наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всех встречает как любимых Иеромонах Иона , насельник Псково-Печерского монастыря: – Старец Адриан – строгий, благодатный. Для людей был открыт. При этом внутренне всегда собранный, не раскисал. Когда я только приехал еще в обитель, спрашивал у отца Адриана совета: как мне дальше по жизни быть. Он потом был очень рад, что меня приняли в монастырь. Придешь к нему, а он: – О! Ионушка пришел, любимый мой! Он всех так встречал. Дай Бог, встретит и в раю. Помню, у него были чада – супружеская пара, муж заболел раком, и они оба приняли монашество. Отец Адриан им так и сказал: – После пострига все пройдет. И действительно, когда их постригли, поехав в Москву на сдачу очередных анализов, новопостриженный услышал: – Это у Вадима (имя до пострига) онкология была, а у отца Николая ничего нет. Само пребывание рядом с ним – это уже была огромная радость Потом они жили как брат с сестрой и воспитывали в монашеском духе своих шестерых, рожденных до принятия пострига, детей. Мне батюшку доводилось исповедовать, причащать; само пребывание рядом с ним – это уже была огромная радость. Когда отец Адриан отошел ко Господу, я пришел в часовню, где стоял его гроб, приложился – и меня просто накрыла любовь! При жизни он был весь сосредоточен, молитвенно устремлен к Богу, старался держать себя строго, а тут вся его любовь раскрылась! Видно, встретился с Господом. Это все ощутили. Рейтинг: 10 Голосов: 4121 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталия 20 декабря 2020, 10:48 Упокой Господи душу усопшего архимандрита Адриана! Отче Адриане помолись Господу и Пресвятой Богородице об исцелении моего брата Олега! Ольга 16 июня 2019, 15:33 Спасибо! Замечательная статья, очень теплая. Была один раз у отца Адриана. Божий человек. Светлана Анатольевна 15 января 2019, 22:34 Благодарю! александр 4 января 2019, 15:11 Отче Адриане помолись за меня грешнаго. наталья 5 сентября 2018, 17:01 Батюшка, как мы тебя любим и скучаем Галина 9 июня 2018, 10:11 Спаси господи! Большое спасибо за статью.Отче Адриане, помолись господу за усопших моих родителей рабов божьих Валентину,Бориса и всех сродников.Спаси господи!

http://pravoslavie.ru/112709.html

Адриана совершался полный произвол в отношениях епископа к ризничему, и от патриарха не было отеческого заступления, или по крайней мере должного внушения принявшему на себя «мучительский сан» епархиальному владыке, – когда–то упрекавшему в жестокостях властей Соловецкого монастыря. При патр. Адриане бывали недоразумения и столкновения между епархиальными владыками из–за границ их епархий. Известен спор между митр. Варлаамом Киевским и архиепископом Лазарем Барановичем из–за трех протопопий, где патр. Адриан принял сторону сильнейшего–митр. Варлаама, а не Лазаря, хотя ранее последний владел спорными протопопиями по царской грамоте 148 . В 1699 г. возник спор между тамбовским епископом Игнатием и митр, астраханским Сампсонием из–за города Петровска на р. Медведице. Епископ Игнатий опирался на указ патриарха Адриана от 23 мая 1698 года, коим в ведомство Тамбовской кафедры, по духовному управлению, отдавался новопостроенный город Петровск и все города, которые будут строиться по реке Медведице, вниз по Дону и вверх по Дону по реке Серет. А митр. астраханский Сампсоний ссылался на новый указ самого государя от 20 окт. 1698 г. и грамоту из Приказа Казанского Дворца, которыми Петровск передавался в ведение митр. астраханского. Патр. Адриан в грамоте от 29 апр. 1699 г. к м. Сампсонию не давал ясного решения спора между владыками, прибегнув тактично к полному замалчиванию о г. Петровске. Пожелав астраханскому владыке милости Божией, пречистой Богородицы и великих святителей московских, патриарх ничего не сказал для разрешения спора, обратив его внимание на другое. «Как эта грамота к тебе придет, ты бы новопостроенные города на Усть–Камышенке, да по той черте к Дону реке ведал, а в них церкви великомучеников Георгия и Дмитрия, давал туда благословенные грамоты, посвящал попов, дьяконов и духовными делами ведал всех духовного и мирского чина» 149 . Не дав определенного решения и новой грамоты какому–либо из спорящих о г. Петровске владык, патр. Адриан очевидно оставлял в силе свой прежний указ епископу Игнатию. И после, когда прикрыта была Петром I Тамбовская кафедра, a все города бывшей епархии перешли в ведение рязанского преосвященного, город Петровск был в числе их. Но отсутствие определенного указа патр. Адриана по спорному делу давало основание астр. митрополиту Сампсонию, в силу царского указа и покровительства близкого к царю Бориса Алексеевича Голицына, считать Петровск принадлежащим к Астраханской епархии и посылать туда священников 150 . Уклонившись от определенного ответа на поднятый архиереями спорный вопрос, патр. Адриан проявил странную нерешительность, граничившую с трусостью, нераспорядительность, вызывавшую неустройство в церковном управлении и естественное неудовольствие в своих соработниках, епарх. архиереях, не находивших в Адриане твердого распорядителя в общецерковных делах. Влияние на патр. Адриана окружавших его московских церковников (Паисия, Евфимия, Кариона и Ионы)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кондак 10 Спасти хотя телеса святых мученик от поругания и безчестия, прииде некий благочестивый муж с женою своею ко святей Наталии и прочей братии христианстей, прося их соизволити ему, да возмет с собою в Византию святыя мощи и положит их тамо честно до времене, егда умрет Максимиан злочестивый. Христиане же града Никомидии соизволиша прошению сего мужа и препоручивше ему многоценное сокровище Богу радостно вопияху: Аллилуиа. Икос 10 Яко стеною ограждаеми есмы вашими святыми молитвами, святии Адриане и Наталие, се во всяких бедах и напастех наших нам всегда помогаете, наипаче же егда память вашу с любовию празднуем и славим о вас Христа Бога нашего. Сохраняемии убо вашими теплыми о нас молитвами, верно восхваляем вас звании сими: Радуйтеся, о нас к Богу непрестаннии молитвенницы; радуйтеся, любовию к нам горящии теплии наши помощницы. Радуйтеся, скории заступницы наши и наставницы; радуйтеся, учителие наши, жити богоугодно нас научающии. Радуйтеся, любвеобильнии друзи наши, к немощем нашим снисходящии; радуйтеся, на высоту девственныя чистоты и безстрастия нас возводящии. Радуйтеся, святии Адриане и Наталие, мученицы Христови всехвальнии и страдальцы непобедимии! Кондак 11 Пение Богу от всего сердца приносила еси, блаженная Наталие, егда избави тя от руки трибуна, желавшаго тя себе в жену пояти. Ты бо, яко верная супруга мученика Христова Адриана, не восхотела еси второе посягнути за мужа и с молитвою бежала еси, седши на корабль, в Византию, идеже тело святаго мужа твоего положено бысть. Достигши убо града сего, с любовию взывала еси Господу Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светильник пресветлый явися корабль, на немже морскую пучину проплыла еси, имея с собою многоценный бисер, руку святаго мужа твоего, егоже молитвами преследования трибуна избегнувши, невредимо Византия достигла еси и, с радостною душею лобызающи тело блаженнаго господина твоего, в душевном умилении душу твою в руце Господни предала еси. Величающе убо твое ко Господу отшествие вкупе с Адрианом святым, воспеваем вы сице: Радуйтеся, супрузи блаженнии, на земли в любви пожившии и по смерти не разлучившиися; радуйтеся, ближнии друзи Господни, у Престола Его пребывающии. Радуйтеся, лицезрением Его всесветлым выну наслаждающиися; радуйтеся, блаженство вечное всецело вкушающии. Радуйтеся, в селениих праведных упокоение обретшии; радуйтеся, на земли святыя мощи своя на исцеление нам оставившии. Радуйтеся, святии Адриане и Наталие, мученицы Христови всехвальнии и страдальцы непобедимии!

http://ms.pravoslavie.ru/109000.html

Епископы же шли в особливое место или в церковный предел, в сопровождении хартофилакса или какого–нибудь из сановных патр. клириков. Здесь старейший из архиереев, возложив на себя епитрахиль и покадив святые иконы и архиереев, стоявших по правую и левую стороны, совершал краткую литию, состоявшую из тропаря и кондака пятидесятницы и эктении, на которую отвечали архиереи. После отпуста начиналось избрание. Каждый из присутствовавших архиереев, начиная с старшего, объявлял, кого он в своей епархии находит достойным епископского сана. Из всех названных епископами кандидатов избирались три «лучшие», имена их тут же вносились в акт избрания, имевший определенный образец. Этот акт, подписанный епископами и запечатанный, отдавался хартофилаксу, для вручения патриарху. Собрание расходилось. Патриарх, получив запечатанный свиток, уединялся в свою моленную и там, после довольной и слезной молитвы, распечатывал его и выбирал из трех названных в нем кандидатов одного, кого хотел. На утро, или в другой какой–либо день, патриарх со всеми епископами шел к благочестивейшему царю «ради возвещения об избранном» 164 . Этот порядок избрания практиковался конечно и при патр. Адриане, когда царь Петр I был отвлечен от государственных дел Своими потехами, азовскими походами и заграничным путешествием. Мы видим в числе избранных до 1699 г. епископов лиц, единомышленных патр. Адриану, как Игнатий Тамбовский, Трифиллий Нижегородский, Евфимий Новгородский и др., прошедшие на кафедры, благодаря своей близости к нему, хотя и путем соборного избрания. Положение дел меняется после возвращения государя из–за границы. Петр I не довольствуется «возвещением об избранном», сам иногда намечает кандидата в архиереи, предписывая патриарху поставить его, а за соборным избранием оставляя только одну проформу. Письма патр. Адриана царю Петру в 1700 г. раскрывают подробности нового порядка замещения кафедр и показывают упадок власти патриарха и значения освященного собора в конце патриаршего периода. 17 марта 1700 года патриарх писал государю следующее.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Феодул преп., сын преп. Нила постника, в 5 в. 14 янв. Феозва (Феосевия), диаконисса, супруга Григория Нисского , ум. ок. 372. 10 янв. Феоктирист муч. 29 февр. Феоктиста дева, муч. Александрийская, ок. 311 г., с Киром и Иоанном. 31 янв. Феоктиста преп., Лезвияныня. 9 ноября. Феоктист, муч. Никомидийский при Клавдии (ок. 208), с Киприаном еп. 2 окт. Феоктист преп., спостник Евфимию Великому, ум. 467. 3 сент. Феоктист, игумен Сицилийский в 5 в. 4 мая. Феона, иначе Синесий, муч. Никомидийский, с Феопемптом еп. 303 года. 5 янв. Феона, муч. Никомидийский 303 г., с Христофором и Антонином. 19 апр. Феона, Симеон и Форвин, преподобные 5 апр. Феона, преп. Скитский. Субб. с. Феонилла, мученица Момисвестийская при Диоклетиане (303), с Клавдием и др. 29 окт. Феопемпт еп. и Феона, мучч. Никомидийские в 303 году. 5 янв. Феопистия и Феопист, мучч. Римские при Адриане, с Евстафием Плакидой. 20 сент. Феопрепий (Боголеп), муч. Иллирийский при Адриане, с Филитом, своим отцом, и др. 23 марта. Феопрепий, муч. Фракийский ирп Максимиане, с Агафоником. 22 авг. Феостирикт преп., в Символах. 10 ноября. Оеостих, муч. Кизический, с Феогнием и др. 29 апр. Феотекн воин, муч. Антиохийский при Максимиане. 10 окт. Феотих и три протектора, мучч. Египетские при Диоклетиане, с Филимоном и др. 14 дек. Феофания царица, супруга Льва Философа, ум. ок. 892. 16 дек. Феофан постник и исповедник, ум. ок. 301. 9 сент. Феофан, преп. Антиохийский. 10 июня. Феофан исповедник, инок Сигрианский, летописец, ум. 8l8. 12 марта. Феофан преп., исповедник и творец канонов, 9 в. 11 окт. Феофан преп., гражданин Газский, нищелюбец. 29 сент. Феофила, мученица Никомидийская ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Феофилакт исповедник, еп. Никомидийский, ум. ок. 845. 8 марта. Феофил диакон, муч. Никомидийский, ок. 302 г., с двумя тмамн мучч. 28 дек. Феофил муч., с Трофимом и др. при Диоклетиане. 23 июля. Феофил, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Феофил муч., с Дорофеей и др., пострадавший в Кесарии Каппад. при Диоклетиане. 6 февр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Папа Иоанн, поняв, что с греками нельзя разговаривать языком угроз и отлучений, решил следовать другим путём, путём кроткого соглашения, ибо надеялся, что так он сможет отвоевать Болгарию. И в согласии со всей Римской Церковью он весьма охотно и радостно выполнил требования Императора. Он направил Императору послание, в котором признал Фотия законным патриархом и отменил все решения Пап, направленные против Фотия 38 . Фотия он упрашивал созвать всех раскольников-игнатиан, простить их и отечески обнять. А про Собор в Константинополе против Фотия Папа писал, что он отменил его деяния и совершенно их изгладил из церковной истории. Причин тому много, в том числе и та, что Папа Адриан не подписывал тех решений. В 879 году в храме Святой Софии был созван Собор, в котором участвовали представители трёх Патриархов, представители Папы и множество епископов, числом до 383, под председательством святейшего Фотия. Деяний Собора было семь. Первое. Патриарх Фотий председательствовал, а легаты Папы вышли вперёд, вынеся посланные Иоанном в дар архиерейские одеяния, которые с великим почтением и благоговением принял Патриарх. С речью выступил Иоанн Ираклийский, сказавший, что причиной всех соблазнов, смущавших Церковь , был Папа Николай и его преемник Адриан. Он восхвалил Папу Иоанна, и рассказал обо всём, что Фотий несправедливо претерпел. Второе. Были зачитаны послания Иоанна Императору и Фотию, а также послания трёх Патриархов: Михаила Александрийского, Феодора Антиохийского и Феодосия Иерусалимского. Все эти архиереи осудили и отвергли Собор при Адриане против Фотия и предали этот Собор анафеме. Далее выступил Фома, митрополит Тирский, и попросил прощения за своё участие в Соборе против Фотия. Третье. Было зачитано послание Иоанна Восточным епископам. Послание было сочтено неугодным Церкви, ибо из него ясно следовало, что единственной целью Рима являлось подчинение себе болгарской епархии и далее – Константинополя. Поэтому отцы Собора со всею открытостью сказали, что такие послания, как то, которое написал Папа Иоанн, возвестивший через легатов мир Восточным Церквам, излишни. Ведь все Церкви уже находятся в мире между собой и единогласно принимают Фотия как законного Патриарха. По вопросу об избрании Фотия все требуют участия Рима, а не суда его, ибо участие Рима должно быть знамением любви, а не знамением подчинения. А по поводу болгарской епархии отцы Собора ответили, что решение этой проблемы находится в ведении Императора, а не Собора. С речью выступил митрополит Халкидонский Захария, который говорил в защиту священного Фотия и на множестве примеров доказал, что нет ничего экстраординарного в избрании мирянина Патриархом. Были зачитаны послания к Императору Патриархов Антиохийского и Иерусалимского, одобрявших избрание Фотия. В конце был зачитан коммуниторий Папы Иоанна, подписанный 16 епископами, 7 пресвитерами и 2 диаконами, в котором отвергается Собор против Фотия при Адриане.

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010