имен Божиих

  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выражением понимания смысла тех имен и выражением чувства сердца, сопровождающего это понимание. Но правильность понимания и чистота чувства, последующая за пониманием, обнаруживается еще в целой жизни человека, или, скажем общее, в жизни целого народа, руководствующегося теми понятиями о Боге или, что тоже, именами о Нем. В этом отношении жизнь и каждого человека, и жизнь целого народа является выражением образа и степени понимания имен Божиих. Чтобы помочь человеку правильно перевести в свою жизнь понятия свои о Боге, помочь ему сознать обязанность перевести свое ведение в жизнь, Богословие, уясняя понятия о Боге, начертывает правила для его деятельности, соответственной тем понятиям; возводя разум его к вере в Божественное, указывает ему вытекающую оттуда обязанность жить жизнию, выражающею в своей мере те свойства Бога, какие он знает в Боге через имена Его () Правила употребления 99 имен Божиих мусульманами в своей жизни дает книжка с сими именами, изданная в Казани 39. Приписки, на татарском языке, к каждому имени, указывая, кому, когда, каким способом употребить имя, извлечь из него благотворную силу в свою пользу, дают ясное понятие о том, какое делает ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Священная тайна Церкви, Глава 12 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которую наше время передает будущим векам. Этим определяется основная магистраль современного православного богословствования 2107 Наиболее полное раскрытие проблематика имяславских споров получила в «Философии Имени», которую Булгаков писал в 1920– 1921 годах 2108, находясь в Крыму; в начале 1940-х годов Булгаков вновь вернулся к этой книге, написав софиологический post scriptum к главе об имени Божием; книга была опубликована лишь в 1953 году, девять лет спустя после смерти автора. «Философия Имени» итог не только многолетних размышлений Булгакова о природе имен вообще 2109 и имен Божиих в частности, но и увенчание всего богословско-фшю-софского творчества мыслителя. В этой книге отдельная глава посвящена имени Божию: она и станет объектом нашего внимания. Имя Божие – проекция трансцендентного на имманентное Исходным пунктом рассуждений Булгакова о природе имени Божия является мысль о том, что «трансцендентное существо Божие открывает Себя человеку в Своих свойствах», которые суть «сказуемые, предикаты к Божественному Существу». Всякий предикат есть вместе с тем и именование, и все имена Божии так же соотносятся с существом Божиим, как сказуемые с подлежащим. ... далее ...
Против Цельса, Книга 1 - читать, скачать - ОригенИскать в Источникеazbyka.ru
... 62 Горы (ώραι) – три богини, блюстительницы порядка в природе: Эвномия (Ευνομία) – богиня законности, Дике (Δίκη) – богиня справедливости и Ирена (Είρήνη) – богиня мира. 63 Грации (χάριτες) – дочери Зевса и Геры или Оксаниды Эвриномы, считались у греков богинями красоты, общественного веселья и шумной праздничной жизни. Таковы: Ефросина (Εύφροσύνη) – веселье (благомыслящая, по Гесиоду) , Аглая (Αγλάια) – праздничный блеск, Талия (θαλία) – цветущее счастье. 65 Одно из имен Господа, очень употребительное в книгах Ветхого Завета ( напр., Ис 40: 10 ) . 66 Саваоф (силы воинства) – одно из имен Божиих, употребляющееся, главным образом, в Ветхом Завете для обозначения беспредельного величия, силы и могущества Бога Вседержителя. 67 Стоики думали достигнуть определения природы вещей путем исследования происхождения имен. Аристотель, напротив, через исследование природы вещей стремился познать значение и смысл имен. Эпикур в данном случае занимает середину. По его мнению, вещи дают только внешний повод к изобретению их названий. Платон думал, что боги создали речь первых людей и сообщили наименование вещей. 68 Ориген, т. о., приводит всю родословную Зевса и Аполлона, чтобы ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими, О двух ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который желает видеть Бога, быть созерцателем славы Божией, потому что слово «Израиль» означает «зрящий Бога». Это имя было дано праведному Иакову после того, как он боролся с Богом, явившимся ему в человеческом образе. Называться Израилем имеет право каждый, кто силится достичь духовного общения с Богом, подобно нашему духовному предку Иакову-Израилю. Именно к такому человеку – к тому, кто в своей молитве стремится вступить в созерцание Божественной славы, – и относится обращение: Слыши, Израилю, Господь Бог ваш Господь един есть. Слово «Господь» можно понимать не только как одно из Божиих имен. Господь Бог – Господин в буквальном смысле слова, поэтому мы должны служить Ему единому. Это не значит, что мы не должны добросовестно исполнять свои обязанности перед людьми, будь то в миру или в обители, или что мы можем ими пренебречь, – это было бы странное понимание заповеди, хотя на первый взгляд и кажется вытекающим из нее. Свои обязанности перед людьми мы должны исполнять так, как будто мы служим Богу. Насколько добросовестно мы к этим обязанностям относимся, настолько и исполняем заповедь: Господь Бог ваш Господь един есть. Такое духовно-нравственное понимание заповеди ... далее ...
Вера и богословие - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... схемами, которыми, конечно, легко оперировать и которыми можно увлечься, но которые оказываются в конце концов пустыми. Какое же место можно с достаточной верностью отвести преподаваемому богословию между теми «неизглаголанными словами», которые слышал апостол Павел в «третьем небе» (в том небе, которое превосходит противоположение между небом чувственно воспринимаемым и небом «мысленным» и представляет собой само Божественное, нетварное) , и обычной επιστημη – постоянным искушением богослова? Может быть, точным термином была бы здесь асхрюс, мудрость. Правда, Премудрость есть одно из имен Божиих. Но нужно было бы взять это слово в его первоначальном смысле; в античной Греции оно означало известное человеческое качество, собственно ловкость, умение, но умение вдохновенное умельца и художника. У Гомера софия древних греков была свойством ремесленника, художника, поэта. Семьдесят толковников перевели словом София (премудрость) то еврейское выражение, которое означает Божественную Премудрость как совершенное действие Бога в Его творении. Это значение близко подходит к значению икономии, известной разумности: φρονηοις и σοφια здесь понятия очень близкие друг другу. Как ... далее ...
Откуда это???Искать в Источникеazbyka.ru
... Есть имя Божие עליון « Элион », в Ветхом Завете оно часто встречается, особенно в поэтических текстах. Имя אדני « Адонай » означает «Господь», то есть Адонай — это «Тот, Которому я подчиняюсь, и Кто надо мною господствует». От слова « Адонай » есть слово « адоним » — «господин». Как в славянском языке: « государь » — « Господь », а в еврейском: « адоним » — « Адонай ». Есть имя « Цебаот » — это известное нам имя « Саваоф », которое означает «Бог воинств». Есть имя Божие « Абир » — оно означает «могучий». « Цур Израэль » — «Скала Израиля», « Эбэн Израэль » — «Камень Израиля»… Есть много имен Божиих в Библии. Главнейшее имя Господа, это имя: אֶהְיֶה אֲשֶׁר אֶהְיֶה « Эhе Ашер эhе » — «Я есть Тот, Кто Я есть». В славянской Синодальной Библии оно переводится как Сущий (СЫЙ) . Сказано: «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам» ( Исх. 3, 14 ) . Имя אֶהְיֶה означает именно Сущий, как правильно оно переведено в нашей русской Библии. Что значит Сущий? Все мы существующие, и наше существование зависит от многих причин: от наличия воды, пищи, воздуха и так далее. В отличие же от нас Бог абсолютно самодостаточен. С ... далее ...
О молитве, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это происходит со многими подвижниками, среди которых мне довелось жить, произнося Святое Имя Иисуса. Дерзко сказать, что и я мог бы быть свидетелем живым, что достойное призывание сего Имени делает присутствие Вечного Бога заполняющим все наше существо; уносящим ум в иные сферы; сообщающим нам особую энергию новой жизни. Свет Божественный, о котором нелегко говорить, приходит с этим Именем. Мы знаем, что не только Имя Иисус, но и все другие Имена, открытые нам Свыше, онтологически связаны с Ним – Богом. Мы знаем сие из опыта Церкви. Все таинства в Церкви нашей совершаются чрез призывание Имен Божиих, и прежде всего святой Троицы: Отца и Сына и Святого Духа. Все наше богослужение основано на призывании Имен Божиих. Мы не приписываем им, как звуковым явлениям, магической силы, но произносимые в истине исповедания веры и в состоянии страха Божия, благоговения и любви – мы воистину имеем Бога совместно с Его Именами. Многие поколения священнослужителей сохранили познание о силе Имени Бога и совершали таинства с глубоким ощущением присутствия Живого Бога. Им открылась тайна священнодействия Божественной Литургии. Для них не было сомнений, что Кровь и Тело Христа пред нами в ... далее ...
Значение слова «рог» в библейской метафоре — М. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не приличествует Зоровавелю, то слово сие предвозвещает по плоти Христово рождение» 25; 7) именования Божии Наиболее известное метафорическое библейское выражение со словом «рог» – «рог спасения» ( 2Цар. 22, 3; Пс. 17, 3; Лк. 1, 68, 69 ) . Как понимают его толкователи? Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя: Господь утверждение мое, и прибежище мое, и избавитель мой, Бог мой, помощник мой, и уповаю на него: защититель мой, и рог спасения моего, и заступник мой ( Пс. 17, 2–3 ) . Он говорит: «Потом [пророк] переименовывает Божественные благодеяния и из списка полученных им благ делает список имен Божиих и называет Бога крепостью… утверждением, прибежищем… избавлением… рогом спасения и заступником, как спасенный Его промышлением. Употребил же выражение рог спасения в переносном смысле, заимствовав оное от животных, которые рогами отражают неприятелей» 26. СЛОВО «РОГ» В НОВОМ ЗАВЕТЕ Евангелист Лука, передавая речь праведного Захарии, посвященную рождению Господа Иисуса Христа, говорит: Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, И воздвиг рог спасения (keras soterias) нам в дому Давида, отрока Своего ( Лк. 1, 68–69 ) . Очевидно, что в ... далее ...
Стихи духовные - читать, скачать - профессор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бы неразрывный комплекс. В одном-единственном известном нам случае тройственная формула расширяется в четверичную: Сымаму Христу, Царю небесному, Ищо Матери Быгородицы, Святой Софеи Премудрыя, Ищо Троицы Нераздельныя. (I, 458) Правда, в этом редком варианте стиха о Егории имя Софии, может быть, навеяно именем матери святого Софии Премудрой. Но поставление его между Богородицей и Троицей заставляет предполагать софийно-богородичные ассоциации 106. Ниже мы увидим, в какой мере это может относиться и к самой Троице. Зато совсем не редко имя Богородицы как единственное или поставленное впереди имен Божиих, для обозначения главного содержания христианской веры. Быть может, это характерно для большинства вариантов о белом царе из Голубиной книги: Он стоит за дом Богородицы, У него вера вся крещеная. ( I, 280–282, 319. 332 ) И если здесь имя дома Богородицы, т. е. Успенского собора в Москве 107, естественно для выражения идеи национальной русской церкви, то в варенцовском варианте Богородица представляется уже не связанной с Ее московским домом: Он приял, он, веру хрещеную, Присвятая Маць Богородзицка 108. ( Вар,. 232; г, 527 ) В стихах агиологических 109 имя святого нередко ... далее ...
Поучения - читать, скачать - епископ Иеремия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в сем стихе находящиеся, Господь Иисус Христос за нисколько дней до крестной смерти Своей и до тридневного воскресения воспомянул и высказал это при торжественном вшествии Своем во Иерусалим, где Ему надлежало пострадать, умереть и воскреснуть. Сретая Его, дети громогласно воскликнули: осанна! Завистники славы Его говорили Ему: уйми их. Господь во вразумление злобою ослепленных и завистью рек им: разве не читали вы пророчества, что из уст младенец совершит хвалу мне Отец? ( Мф. 21: 15–16 ) . И так весь псалом сей Господь прилагал к Себе, начиная с первого слова: Иегова – имени из всех имен Божиих и чудного, и многознаменательного, и единственно Всевышнему приличествующего. И так воскресе Тот, кто есть и именовался Иегова, коего персты образовали сии зримые небеса (ст. 4) , Кто основал луну сию и звезды сии, Он умер на кресте и воскрес! О что ж такое есть (ст. 5) человек, для которого Ты, Иегова и Сын Иеговы, так многое и великое совершил и которого посетил Ты необъятными милостями!!! Ст. 7. Христос воскресе! и Воскресшему Христу, как Он Сам рек, дадеся всякая власть ( Мф. 28: 18 ) . О владычественном праве, Христу дарованном от Бога Отца, прорек Св. Давид: славою и ... далее ...
  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028   029   030   031   032   033   034   035   036   037   038
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера