> Дело дня: Помогите ребёнку <

имен Божиих

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Приложения к сличенiю мохаммеданскаго учения о именахъ Божiихъ cъ христiанскимъ о нихъ ученiемъ Приложение к предисловию Желавшие иметь в руках «краткое опровержение исламского вероучения», чтобы им руководиться при беседе с мусульманином, взявши в руки эту книгу «Сличение исламского учения о именах Божиих с христианским», не удовлетворятся ее объемом, содержанием, изложением. Они могут сказать: «для чего писать так много и до мелочей подробно при рассмотрении только одного из исламских вероположения? Скажи истину коротко, прямо, и очевидность ее победит противника». Взглянувши на страницы этой книги, пестреющие, как арабески, иноязычными письменами, будут говорить: «к чему узорить страницы словами на разных языках? Некоторых из них нам не известны, а мусульманин, кроме арабского и персидского, ни одного из них не знает. Для чего это? Много лишнего». И еще могут сказать: «не передано это языком простым, общепонятным. Сколько тут технических слов из наук, – слов, понятных не многим» Тяжело читать». На эти требования отвечаю сначала общим замечанием, что они могут предъявляться теми, которые на знакомы с исламской наукой, не читали ни одной книги по исламскому вероучению, не ... далее ...
ГАЛЕРЕЯ .:. искусства/Искать в Источникеsobor.by
... " - слово славянское и означает Красоту как одно из имен Бога. Значит, любовь к красоте есть любовь к Богу. Духовное делание, очищение себя, приготовление к тому, чтобы быть храмом Божиим, храмом Святого Духа - это искусство из искусств, наука из наук. Красота Бога - это прежде всего красота духовная, совершенная Любовь, об этом свидетельствуют писания святых отцов … " К расота спасет мир " - сказано у Достоевского, потому что сам человек спасти мир не может. Красота - понятие отвлеченное: одному нравится одно, другому - другое. Но Достоевский, я думаю, имел в виду красоту как одно из имен Божиих или как богоподобие. Бог еще именуется Художником, ведь одним из видов аскетического делания является созерцание видимого творения, Если этот мир, даже пораженный и испорченный грехом человеческим, так прекрасен, так органичен, то как же должен быть прекрасен Творец этого мира! В широком смысле слова художником быть обязан каждый христианин. Дар творчества выделяет человека из всех живых существ, ставит его даже выше ангела " . Архимандрит Зинон (Теодор) Беседы иконописца. -СПб, 2003 Концепция деятельности галереи Концепция галереи " Мир глазами православного художника " состоит ... далее ...
Аскетические опыты, 1 часть, Глава 41 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мира признают рассеянность невинною, а святые Отцы признают ее началом всех зол 409. Человек, преданный рассеянности, имеет о всех предметах, и самых важных, очень легкое, самое поверхностное понятие. Рассеянный обыкновенно непостоянен: его сердечные ощущения лишены глубины и силы, а потому они непрочны и маловременны. Как мотылек порхает с цветка на цветок: так и рассеянный человек переходит от одного земного удовольствия к другому, от одного суетного попечения к другому. Рассеянный чужд любви к ближнему: равнодушно смотрит он на бедствие человеков, и легко возлагает на них бремена неудобоносимые. Скорби сильно действуют на рассеянного, именно потому, что он не ожидает их. Он ожидает одних радостей. Если скорбь сильна, но скоропреходяща: то рассеянный скоро забывает ее в шуме развлечений. Долговременная скорбь сокрушает его. Рассеянность сама карает преданного ей: временем все прискучивает ему, – и он, как нестяжавший никаких основательных познаний и впечатлений, предается томительному, бесконечному унынию. Рассеянность, столько вредная вообще, в особенности вредна в деле Божием, в деле спасения, требующем бдительности и внимания постоянных, напряженных. «Бдите и ... далее ...
Архимандрит Зинон (Теодор): Церковь должна быть ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подлинной красоты в мир 5 декабря 2010 г. Вряд ли сегодняшние православные христиане согласятся заменить «бумажный иконостас» в своем красном углу на всего лишь одну, но настоящую икону. Да и в чем критерий этой «настоящности»? Церковь должна быть проводником подлинной красоты в мир, считает известный иконописец архимандрит Зинон (Теодор) , а значит все, что с ней связано, должно быть по-настоящему прекрасно и внутренне, и внешне. Прекраснее сынов человеческих —Связаны ли между собой понятия Церковь и красота, христианство и искусство, Христос и эстетика? —Красота — это одно из имен Божиих. Вспомните псалом: «Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих» (ст. 3) . Это пророчество о Мессии. Благодать прежде всего обозначает красоту, изящество и привлекательность, во вторую очередь — внутреннюю доброту, благость и только потом уже дары, которые являются плодом щедрости Божией. Потому понятие «благодать Божия» по сути понятие тождественное красоте, так как Бог прекрасен, а значит и все Его дары прекрасны. И весь окружающий мир прекрасен, ибо отражает красоту Творца. В особенности это должно относиться к Церкви, к ее богослужению. Об этом ... далее ...
Дневник. Том VII. 1863-1864, Год 1863 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и оригинальные слова; 2 (книга Иисуса Сираха и 3) Ефрема Сирина. Не должно ни у кого испрашивать о том, нужно ли распространять славу Божию пишущею рукою, или словесно, или добрыми делами. Это мы обязаны делать по мере сил своих и возможности. Талант надо употреблять в дело. Коли будешь задумываться об этом простом деле, то диавол, пожалуй, внушит тебе нелепость, что тебе надо иметь только внутреннее делание. 2ударением себя по чреву! Терпения нет у меня! А представь Иисуса Христа, висящего на кресте за нас, грешных! Все считай за сор и гной – всякую сладость; ничего земного не люби и ничего земного не жалей для человека, ни из-за чего не питай к нему вражды. Смотри, как враг ежедневно смеется над тобою за столом. О имени Господни ты посмевайся над ним, презирая всё дольнее и усердно любя и угощая ближнего. Любовь стремится услаждать любимого и ничем для него не дорожит. Аминь. 3, кроме любви. Холодно обошелся брат, невежливо, дерзко, злобно – говори: это мечта диавола; чувство вражды тревожит тебя из-за холодности и дерзости брата – говори: это мечта моя, а вот истина: я люблю брата, несмотря ни на что, я не хочу видеть в нем зла, которое есть мечта бесовская в ... далее ...
Современная теория библейского перевода и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... иудейская, совершенно чуждая возвышенности образа мыслей христиан, думать, что великий, и вышний, и превысший всякого имени и мысли Бог, единою силой изволения все обдержащий и изводящий в бытие и в бытии сохраняющий, – сей, как бы некоторый грамматик, сидит, занимаясь тонкостями такого установления имен» 14. Из этого, казалось бы, можно сделать вывод, что для Св. Григория сами имена не имеют особенного значения, но это вовсе не так. Евномий превыше всего ценил точность догматических формулировок, но Григорий возражал, что, напротив, «тайна благочестия состоит собственно в исповедании имен Божиих, – разумею Отца, и Сына, и Святаго Духа, и спасение утверждается на общении таинственных обычаев и знаков» 15. В этом нет никакого противоречия: одно дело – говорить с предельной точностью о Боге как некоем предмете, а другое – стремиться к личному общению с Ним. Для первого нужна отточенность формулировок, для второго достаточно имени, которое вовсе не будет содержать в себе богословский трактат в миниатюре, но зато послужит личным обращением, позволит человеку вступить в общение с Творцом. Всё это имеет самые серьезные последствия для тех, кто пожелает рассуждать о природе ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2. О тысяче и одном имени Божием Со списком девяносто девяти имен Божиих, приведенным выше из книги Мишкяту-л-мясабих, Тебризия, согласен по числу имен только вписок в Хизбуль-агзам, Алькариев, по константинопольскому изданию; книги по казанским изданиям и рукописные списки у татар-мусульман с именами Божиими содержат из более девяноста девяти. В Алькариевом сочинении, по казанскому изданию, перечень имен передает 101 имя; в брошюре с татарскими приписками к именам читаться 103 имени; столько же их и в Авради-Фатхия; в списке кавказского мусульманина 102 имени. В каждом из указанных списков к 99 именам прибавлены имена: в Хизбуль-агамаз. по казанскому изданию: Благодетельствующий ( после 80-го имени ) , Дарующий ( после 89-го ) ; в брошюре с татарскими приписками: Господь ( после 85-го имени ) , Правдивый, Покровитель (102 и 103 имя) ; в списке кавказского мусульманина: Помогающий ( после 39-имени ) , Прекрасный ( после 41-го ) , Близкий ( после 43-го ) . Эти три списка прекрасных имен Божиих увеличили каноническое для мусульман число их восьмью именами. Ученый мусульманин., которому указано было на несходство казанских списков имен со списками, которые признать ... далее ...
Чтение Ветхого Завета – наше паломничество ко ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Лоту. Вообще подвиги всех ветхозаветных отцов и матерей есть пророческое указание на новозаветные, христианские добродетели. Иов проповедует терпение. Авраам удивляет верой. Давид возвышается молитвенной стойкостью. Соломон являет мудрость. Иудифь поражает мужеством. Иосиф светится чистотой и целомудрием. Воспитывая эти качества в себе, мы в духе сообщаемся с их старозаветными предвозвестителями и получаем духовное утешение из Писания, достигающее глубины сердца. Далее проповедник говорит о надежде: «чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду». Надежда – одно из имен Божиих. «Надежда Израиля, Спаситель его во время скорби! » ( Иер. 14: 8 ) – вопил к Богу пророк Иеремия. Мы все, братья и сестры, всегда надеемся на что-то или на кого-то: деньги, друзей, самих себя. Но как редко даже и у христиан можно найти надежду именно на Бога! На словах – сколько угодно, на деле – «индикатор около нуля». Почему? Дело в том, что надежда на Христа может жить в человеке настолько, насколько он сам познал Христа. Мы плохо знаем Христа, поэтому мало в нас надежды. Наша надежда – это наш духовный опыт. Он является главным доказательством бытия Бога и основой нашей ... далее ...
Какое имя выбрать новорожденномуИскать в Источникеazbyka.ru
... имени Каждый из нас носит какое-либо имя. По имени к нам обращаются, наши имена регистрируются в документах, наконец, мы сами выбираем и даем имена нашим детям. Но, выбирая имя, задумывались ли мы над тем: а что же это такое – имя? Попробуем ответить на этот вопрос. Изначальный смысл имени, наименования заключается в том, чтобы одним точным словом или краткой фразой попытаться схватить, обозначить глубинный смысл вещи, выявить ее суть, найти характерную ее особенность. Именно так понималось и понимается имя в книгах Ветхого Завета. Имя человека или название предмета теснейшим образом связано с его сутью: «Создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни» ( Быт. 2: 7 ) . Имя первого человека – Адам – и означает: человек. «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего» ( Быт. 2: 22-23 ) . «И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих» ( Быт. 3: 20 ) . ( Ева – подательница жизни, жизнь. ) Здесь мы видим, как значение имени отражало особую для священной ... далее ...
«Сама земля моление таит...» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... прямо на глазах. Так чудно, так похоже на Служенье, И здесь поют хоры, и здесь кадят, И птицы-богомолки без движенья На ветках, как на лавочках, сидят. Внимательный читатель догадается, что в последней строчке слово «Солнце», написанное с прописной буквы, означает самого Бога — как, например, в тропаре Рождества Христова: «Тебе кланятися Солнцу правды и Тебе ведети с высоты Востока». В поэзии иеромонаха Романа и другие слова, «не по правилам» написанные с прописной буквы, могут означать имя Божие: Красота, Чистота, Свет, Истина, Правда… Если знать о том, что слово Красота — одно из имен Божиих (не только в стихах отца Романа, но, в первую очередь, в творениях святых отцов) , становится понятной строчка из его рождественского стихотворения: «Кто не видит Красоты — несчастлив». Природа удивительна еще и тем, что, никогда не притворяясь, при этом никогда не повторяется: это знает каждый, кто любит наблюдать, например, заход солнца. Таинственная жизнь природы, которая «так похожа на Служенье», по-разному проявляется в разные праздники. Читая книгу «Святорусье», мы видим глазами отца Романа: на Рождество долы «брызжут огоньками понарошку», липы «вспарили, словно души на ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера