имен Божиих

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не было в Откровении ветхозаветном. Про­поведуя, напр., о единстве Божием, Иисус Христос в то же время ясно открыл миру, что проповедуемый Им единый Бог есть троичен в лицах. Это учение Христа не стоит в противоречии и с учением ветхозаветным. Как мы видели уже выше, еврейское слово Elohim, обозначая имя единого Бога, имеет множественное окончание, чем и дало повод некоторым новейшим ученым видеть в ветхозаветной религии начала политеистического мировоззрения. Но средневековые богословы делают отсюда совершенно иной вывод: в имени Elohim, которое есть одно из самых употребительных имен Божиих в ветхозаветных книгах, они видели указание на тайну троичности лиц в Божестве. Этого же мнения держались и старые протестантские богословы, начиная с Лютера и Кальвина. Наш ученый составитель „Записок на книгу Бытия“ (стр. 3) также замечает, что это мнение заслуживает уважения. Множественное Elohim, как доказывает и преосв. Хрисанф, своим неопределенным указанием на полноту жизни в Боге, которая оставалась еще сокровенной, потому что Бог был ведом только, как Творец мира или в Его отношении к миру, могло действи­тельно указывать и на тайну троичности. Мы имеем право в этом самом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святитель Григорий Палама. Триады в защиту ...Искать в ИсточникеИсточник
... душах людей, истинно возлюбивших Бога, он говорит: «Как глаза чувственного зрения видят чувственное солнце, так праведники глазами души видят умный свет, который, просиявши и разлившись в миг воскресения на их тела, и тела тоже явит в красоте вечного света» [12]. Свет знания, конечно, никто не назовет умным и духовным [13], а божественный свет является и умным, когда действует, и умопостигаемым, когда созерцается нашим умом через умное чувство; и он же, входя в разумные души, освобождает их от случайного незнания [14], приводя их от многих правдоподобий к единому и цельному знанию. Недаром певец Божиих имен, желая воспеть светоименное название Благого, находит нужным сказать, что «Благий именуется умопостигаемым светом, потому что Он наполняет умопостигаемым светом весь небесный ум и гонит всякое незнание и заблуждение из любой души, в какую бы они ни проникли» [15]. Стало быть, одно дело — знание, которое приходит, когда изгоняется незнание, и другое — умопостигаемый свет, которым дается знание; потому и сказано, что умопостигаемый свет наполняет «небесный» ум, то есть ум, превзошедший самого себя. Как же не понимать, что Дионисий называет небесный и сверхумный свет знанием ... далее ...
Православие. Том 1: Имена Божии | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... понимаются проявления Бога вне Своей сущности. Здесь Ареопагит следует характерному для вос-точнохристианской традиции разделению между, с одной стороны, сущностью Божией, с другой — действиями, проявлениями Бога ad extra (вовне) . Это различие, встречающееся уже у каппадокий-ских отцов, приобрело окончательное догматическое выражение в трудах святителя Григория Паламы, о чем будет сказано ниже. Таким образом, имена Божии это имена Божественных «исхожде-ний», но не имена сущности Божией. Основная часть трактата Дионисия Ареопагита представляет собой богословское толкование имен Божиих. Бог называется Благом (Добром) , потому что Он есть «сверхблагая Благость», распространяющая благость на все сущее, из Него все возникло и существует, Оно все к Себе привлекает. Это Благо есть умственный Свет, Который собирает и обращает к Себе все зрящее, движущееся, освящаемое, согреваемое, Который очищает умственные очи человека от мглы неведения, оживляет и отверзает их. Благо воспевается как Прекрасное и Красота, потому что от Него сообщается красота всему сущему, потому что Оно — причина благо-устроения и изящества; в нем все прекрасное предсуществует как в своей ... далее ...
Григорий Палама. Триады в защиту ...Искать в ИсточникеИсточник
... людей, истинно возлюбивших Бога, он говорит: «Как глаза чувственного зрения видят чувственное солнце, так праведники глазами души видят умный свет, который, просиявши и разлившись в миг воскресения на их тела, и тела тоже явит в красоте вечного света» [95]. Свет знания, конечно, никто не назовет умным и духовным [96], а божественный свет является и умным, когда действует, и умопостигаемым, когда созерцается нашим умом через умное чувство; и он же, входя в разумные души, освобождает их от случайного незнания [97], приводя их от многих правдоподобий к единому и цельному знанию. Недаром певец Божиих имен, желая воспеть светоименное название Благого, находит нужным сказать, что «Благий именуется умопостигаемым светом, потому что Он наполняет умопостигаемым светом весь небесный ум и гонит всякое незнание и заблуждение из любой души, в какую бы они ни проникли» [98]. Стало быть, одно дело — знание, которое приходит, когда изгоняется незнание, и другое — умопостигаемый свет, которым дается знание; потому и сказано, что умопостигаемый свет наполняет «небесный» ум, то есть ум, превзошедший самого себя. Как же не понимать, что Дионисий называет небесный и сверхумный свет знанием только в ... далее ...
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 ...Искать в ИсточникеИсточник
... совершенства. На первый взгляд, его описанием могут показаться уже приводившиеся слова Спасителя богатому юноше ( Мф. 19, 21 ) - но, перечтя, мы поймем, что говорится в них не о совершенстве и даже не о пути к нему, а только о том, как можно стать на таковой путь. Имеется всего лишь одно вполне определенное суждение: «Любовь есть совокупность совершенства» ( Кол. 3, 14 ) . Оно очень важно, ибо заставляет нас без колебаний отнести «совокупность совершенства» - совершенство в его полноте - к горизонту божественного бытия: в новозаветном дискурсе любовь - божественное начало, одно из имен Божиих ( 1 Ин. 4, 8 ) . Другой элемент конкретности дает также уже приводившийся стих ( Ин. 17, 23 ) : «Я в них... да будут совершены воедино». Смысл его, увы, уже не столь ясен, но все же мы можем видеть, что в достижении совершенства наличествует некий сверхиндивидуальный, соборный или церковный аспект, оно предполагает собирание усовершающихся или усовершаемых в единство. С этою сдержанностью, уходом от явного описания логически согласуется другая заметная особенность, которую можно, пожалуй, счесть даже главной, определяющей чертой новозаветной речи о совершенстве. Новый Завет ... далее ...
Стихи духовныеИскать в ИсточникеИсточник
... неразрывный комплекс. В одном-единственном известном нам случае тройственная формула расширяется в четверичную: Сымаму Христу, Царю небесному, Ищо Матери Быгородицы, Святой Софеи Премудрыя, Ищо Троицы Нераздельныя. (I, 458) Правда, в этом редком варианте стиха о Егории имя Софии, может быть, навеяно именем матери святого Софии Премудрой. Но поставление его между Богородицей и Троицей заставляет предполагать софийно-богородичные ассоциации {77}. Ниже мы увидим, в какой мере это может относиться и к самой Троице. Зато совсем не редко имя Богородицы как единственное или поставленное впереди имен Божиих, для обозначения главного содержания христианской веры. Быть может, это характерно для большинства вариантов о белом царе из Голубиной книги: Он стоит за дом Богородицы, У него вера вся крещеная. ( I, 280-282, 319. 332 ) И если здесь имя дома Богородицы, т. е. Успенского собора в Москве [30], естественно для выражения идеи национальной русской церкви, то в варенцовском варианте Богородица представляется уже не связанной с Ее московским домом: Он приял, он, веру хрещеную, Присвятая Маць Богородзицка {78}. ( Вар,. 232; г, 527 ) В стихах агиологических {79} имя святого ... далее ...
НИ-КА | «Пять слов о богословии» (сл. 27 - 31)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... худое) почему Бог именуется и огнем истребляющим ( Втор. 4, 24 ) , есть имя относительное, а не отрешенное, подобно как и имя Господь, которое также принадлежит к наименованиям Божиим. Ибо сказано: Я Господь, — Мое имя ( Ис. 42, 8 ) ; также: Господь имя Ему ( Ам. 4, 13 ) . Но мы ищем имя, которым бы выражалось естество Божие, или самобытность, и бытие, ни с чем другим не связанное. А имя Сущий действительно принадлежит собственно Богу и всецело Ему одному, а не кому-либо прежде и после Него, потому что и не было и не будет чем-либо ограничено или пресечено. Что касается других имен Божиих, то некоторые очевидным образом означают власть, а другие домостроительство, и последнее, частью до воплощения, частью после воплощения. Например: Вседержитель и Царь или славы ( Ис. 2 3, 10 ) , или веков ( 1 Тим. 1, 17 ) , или сил, или возлюбленного ( Пс. 67, 13 ) , или царствующих ( 1 Тим. 6, 15 ) , и Господь Саваоф, или, что то же Господь воинств ( Ис. 3, 15 ) , или сил ( Ам. б, 8 ) , или господствующих ( Тим. 6, 15 ) , —явным образом суть имена власти. А: Бог еже спасати ( Пс. 67, 21 ) , Бог или отмщений ( Пс. 93, 1 ) , или мира ( Рим. 10, 20 ) , или ... далее ...
НИ-КА | Толковая Псалтирь (101 - 117 Пс.)Искать в Источникеni-ka.com.ua
... Бога; ибо непрестанное благословение приведет наши житейские дела в хорошее состояние. Псалом 104 Аллилуиа. О псалмах, имеющих надпись: Аллилуиа, мы сказали в 5-й главе предисловия. Аллилуиа значит хвалите Сущего, т. е. Господа. Сей псалом возбуждает людей к прославленно Бога, и учит христиан из язычников, какие благодеяния оказал Бог древнему еврейскому народу; каков был этот народ прежде, и каким сделал его Бог после (.) Слова Григория Нисского вместе с Евсевием: Это первый псалом из числа имеющих надпись: Аллилуиа. Аллилу означает хвалу, содержащую молитву к Богу: a иa есть одно из имен Божиих. Много таковых надписей сделано на последних особенно псалмах книги сей ( т. е. в 5-й книге псалмов ) ; из чего можно видеть, что тем, которые достигли совершенства добродетельной жизни, прилично хваление Бога и пребывание в том, в чем, как мы верим, состоит и занятие естества Ангельского; ибо мы знаем, что их занятие есть не другое какое либо, как только хваление Бога, и совершенные в добродетели ни о чем другом не стараются, как только о сделании жизни своей хвалою Богу. Афанасия: Дух Святой в настоящем псалме повелевает святым апостолам открыть все чудеса, произведенные ... далее ...
Иегова, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... евр. ???? Jehovah, LXX?? ’???? , Vulg. Dominus, слав. русск. Господь, – собственное имя Бога (Израилева) в Ветх. Завете, священнейшее и типичнейшее из всех ветхозаветных имен Божиих. В иудейском предании тетраграмма имени Божия «Иегова» представляется собственным именем (schem hammejuchad) Бога Истинного – в отличие от нарицательных имен Его, общих Ему с другими, языческими богами; существенным (schem havajah) , т. е. обозначающим самое существо или абсолютное бытие Бога, а не отдельные свойства пли качества Его; раздельным, ясным (schem[hain]mephorasch [т. е. nomen expressum, или nomen separatum, или nomenmanifestum и др. ; ср. Prof. Dr. W. Bacher, Die alteste Terminologie der judischen Schriftauslegung, Lpzg 1899, S. 159–160, и в The Jewish Encyclopedia XI, 1905, p. 262–264) ; или просто именем (haschem) по преимуществу, – обозначением самого лица, а не какого-л. эпитета. ; ср. М. Тамид 7, 2 (, наконец, со времени смерти первосвящ. Симона Праведного) в III в. до р. Хр. (и священники перестали употреблять имя Иегова даже в храме, а произносил его однажды в год – в день Очищения – один первосвященник) М. Иома 3, 8. 4, 2. 6, 2 (, за произношение же имени Иегова «по ... далее ...
ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть II • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... τῆς αὐτῆς οὐσίας (, «не иной сущности») οὐχ τέρας οὐσίας, τὸ ἀπαράλλακτον τῆς οὐσίας (, «равного достоинства») ἰσότιμος ἀξία, τῆς αὐτῆς ἀξίας (, «одной силы») μία δύναμις (, «одной власти») μία ἐξουσία, μία αὐθεντία (и др.) In Gen. 8. 3; In Psalm. 44. 10; In Matth. 1. 2; 2. 2; In Ioan. 39. 4; 64. 1; 69. 1; 75. 1; 86. 3; In Act. 22. 2; In Hebr. 23. 1; Catech. III 2. 26; см. также: Παπαδόπουλος. Вмц. Параскева Пятница, святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Василий Великий. Икона. Нач. XV в. (ГТГ) Подобно каппадокийцам, И. З. проводит в учении о Боге следующее различие: «Одни из имен Божиих суть общие (κοινά) , а другие собственные (ἴδια) : общие употребляются для того, чтобы показать неразличие сущности (τὸ ἀπαράλλακτον τῆς οὐσίας) , а собственные для того, чтобы охарактеризовать свойство Ипостасей (τὴν ἰδιότητα τῶν ὑποστάσεων) . Так, имена «Отец» и «Сын» суть собственные имена каждой Ипостаси, а имена «Бог» и «Господь» - общие» (Ioan. Chrysost.) Contr. Anom. 5. 2 (. «Отец» - это имя «Первой и нерожденной Ипостаси») τῆς πρώτης ὑποστάσεως κα ἀϒεννήτου - Ibidem (. «Единородный Сын» - имя Второй Ипостаси; оно употреблено здесь в собственном смысле) κύριον (, ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера