> Дело дня: Помогите ребёнку <

имен Божиих

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Две кукушки и другие историиИскать в Источникеazbyka.ru
... кукушки и другие истории Опубликовал Людмила Никеева в блоге « Людмила Никеева ». Просмотры: 3751 30 окт 2013 Час души Две кукушки и другие истории Виктора Бендерова Вернувшись не так давно из любимой обители, я обнаружила, что меня уже три дня ждет письмо: «Дорогая Людмила! Посылаю Вам несколько своих опусов. Надеюсь, Вас они порадуют! ». Они меня и в самом деле и порадовали, и приятно удивили: до сих пор человека, их написавшего, я знала лишь в одном качестве – художника-иконописца (я упоминаю о нем в своем рассказе о необычной родительской общине « Радоница ») Радоница (1) , Радоница (2) (. И мне захотелось порадовать « опусами » Виктора и других. Я только попросила его сказать о себе несколько слов. «Бендеров Виктор Константинович, – написал он, – род. в 1959 г. в семье врачей. Окончил художественно-графический факультет Педагогического университета им. Герцена. Учился в иконописном классе при Санкт-Петербургской семинарии и академии. Иконописец, художник. Последние 15 лет – руководитель изостудии при храме во имя Иоанна Воина в Колпинской воспитательной колонии».) А потом, вдогонку, я получила такое стихотворение: Мне не обязательно видеть будущее, Но мне необходимо ... далее ...
АПОФАТИЧЕСКОЕ (ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ) БОГОСЛОВИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... живет - поскольку оно как бы пронизано лучами духовного и умного света. Вместе с тем эти светоносные лучи можно назвать «лучами Божественного мрака», ибо они слепят силою своего невместимого света, - «неприступный свет» Божества есть мрак, неудобозримый от чрезмерности источаемого освещения. Все вещи говорят о Боге, и ни одна не говорит достаточно. Все свидетельствуют о Нем, и ни одна Его не открывает. И все катафатические имена, образы и понятия говорят о Его действиях и «промышлениях», но не о Его Существе. Во множественности своих «исхождений» Бог остается неизменным, и множественность имен Божиих обозначает множественность дел Его, не нарушая существенной простоты и сверхмножественности Его бытия. Будучи всеимянным, Бог и безымянен. Будучи всем во всем, Он и ничто ни в чем. Лествица катафатического богословия, открывающая Божественные имена, извлеченные гл. обр. из Свящ. Писания, есть ряд ступеней, служащих опорой созерцанию. Антиномия богословия катафатического и богословия апофатического, считает св. Григорий Палама, имеет свое реальное основание в Боге. Как и все богословские антиномии, напр. антиномия единства и троичности, постулировавшая различение между природой ... далее ...
Христианская нравственность в раскрытии святителя ...Искать в Источникеazbyka.ru
... III. Христианская добродетель по учению святителя Тихона Собственно, о первой (и одной из главных для святителя) добродетели – покаянии – уже было сказано. Но прежде чем говорить о других, остановимся на понимании святителем добродетели как таковой. «Добродетель, – пишет он, – есть всякое слово, дело и помышление, закону Божию согласное», есть то «истинное и многоценное добро наше, которое ни тлению не подлежит, ни от нас не отлучается; с нами в мире живет, и на оный век отходит, и нас к Богу, высочайшему добру, приводит» Добродетель в ее христианском понимании познается только душой, возрожденной благодатью Божией в Таинстве Крещения, просвещенной Самим Христом; как дар Божий, она укрепляется, взращивается теми благодатными средствами, о которых будет сказано особо. Отдельные же добродетели есть только проявления, различные стороны единой христианской добродетели. Поэтому все они взаимосвязаны, так что любая попытка выстроить их в ту или иную последовательность весьма условна и предпринимается, как правило, или для обнаружения некоторых закономерностей в духовной жизни, или для удобства описания той единой добродетели, которой в самом общем смысле можно назвать правильную и ... далее ...
Икона — образ невидимого горнего мира / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Чудотворца и других. Существуют определенные канонические требования при создании икон. На иконах Господа нашего Спасителя должно быть: — надписание имени: IC XC; над каждой парой букв ставится титло (в церковнославянском языке — знак над сокращением слова) ; — крещатый нимб, указывающий на голгофский Крест, на котором Спаситель мира принес искупительную жертву; — на нимбе справа, слева и сверху три греческие буквы — O (омикрон) , Ώ (омега) и N (ню) , образующие слово «Сущий». Это надписание имеет принципиальный характер, поскольку указывает на Божество Иисуса Христа. Сущий — одно из имен Божиих ( см. : Исх 3, 14 ) . Божия Матерь на иконах всегда изображается в темно-красном мафории. Это — большой четырехугольный плат, укрывающий не только голову, но и всю фигуру. Мафорий символизирует материнство Пресвятой Богородицы, а покрываемая мафорием голубая (цвет небесной чистоты) туника — Девство. Три золотые звезды на мафории (на челе и плечах) являются символическими знаками Ее непорочности: до рождества, в рождестве и по рождестве. Во-вторых, звезды — символ Пресвятой Троицы. Поручи (необходимая принадлежность облачения священнослужителей) указывают на Ее ... далее ...
Толкование Евангелия, Глава 25 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... отвечал им: Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Слова – не согрешил ни он, ни родители его, – указывают не на безгрешность их вообще, а лишь на то, что они не совершили такого греха, за какой достойны были бы тяжкого наказания. Но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (но да явятся дела Божия на нем, как сказано в славянском переводе) . Буквальный смысл этих слов не оставляет сомнения в том, что человек этот был поражен от рождения слепотой с целью со временем показать на нем чудодейственную силу Иисуса Христа! Но справедливо ли такое поражение слепотой, такое тяжелое наказание для человека, еще не согрешившего? Вместо того чтобы отвечать на этот вопрос, постараемся узнать, правильно ли переведены эти слова с греческого списка Евангелия. По мнению Иоанна Златоуста и Феофилакта, греческое слово iva (да, чтобы) нередко, в особенности же в Священном Писании, употребляется для обозначения не причины, а последствия; поэтому правильнее читать этот стих так: «не согрешил ни он, ни родители его; но, вследствие рождения его слепым, на нем явятся дела Божии». Такой перевод устраняет необходимость отвечать на вопрос о ... далее ...
Образ Отцовства небесного / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Властитель, Владыка, Творец, Вседержитель, — недостаточно, почему необходимо именование Отец? — Коренным и основополагающим догматом христианства является учение о Пресвятой Троице. Бог един, но троичен в Лицах. Митрополит Макарий (Булгаков) называет этот догмат «таинством таинств». Во едином Боге три Лица, или Ипостаси: Отец, Сын и Святой Дух. Будучи единосущны, три Лица отличаются по ипостасным свойствам. Отец ни от кого не имеет бытия. Он не рожден. Сын предвечно рождается от Отца. Святой Дух исходит от Отца. Рождение предполагает отцовство. Следовательно, при всей значимости таких имен Божиих, как Властитель, Владыка, Творец, Вседержитель, их недостаточно, чтобы определить главное свойство Первого Лица Пресвятой Троицы. — Читая Ветхий Завет, мы видим колоссальное значение отцовства: личность отца определяет и судьбу человека, и его положение, место среди народа. Родство считается исключительно по мужской линии, личность матери уточняется лишь при сугубой необходимости: Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею ( Мф. 1, 6 ) . Сегодня у нас в обществе отсутствует понятие рода, у нас нет ощущения связи с предками, мало кто из нас ... далее ...
Что делать, если... Краткие ответы на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог выглядит, как человек? - Бог – внепространственный Дух. Образ Божий – это черты Бога, которые Он изначально вкладывает в каждого из нас (разумность, свобода воли, бессмертие, способность творчества и др.) . Человек, созданный по образу Бога, должен обрести подобие Ему – святость. Если Бог есть Любовь, значит любящий уподобляется Богу; Бог милостив, милосердие уподобляет нас Богу; Смирен Господь, и смиренный уподобляется Богу… 3 (Я не понимаю, для чего вся эта религия нужна, ведь большинство моих знакомых и так нормально живёт. - Норма – это понятие качественное, а не количественное. Например, в сумасшедшем доме у всех пациентов серьёзные отклонения, но это не повод считать болезнь нормой даже там. - Слово " религия " буквально переводится как " воссоединение " . Цель религии – воссоединить человека с Богом, восстановить некогда утраченное единство с единственным Источником Жизни. - Религия для тех, кому мало этой краткой жизни, для тех, кто ищет высшего и совершенного.) 4 (Сомневаюсь, что истина – в Православии, ведь религий много. - Просто сравните лидеров других религий со Христом. Кто они, как они жили и к чему призывали. - Вспомним слова Христа: «Созижду Церковь ... далее ...
Пророк Иезекииль увидел Спаса в силахИскать в Источникеpravmir.ru
... миссию пророка. Бог послал Иезекииля помогать людям – отыскать выход из духовного тупика, вернуться из плена на свободу. 1. Я привел цитату из славянского текста. Он следует греческой Септуагинте и в этом стихе расходится с еврейским текстом. Ср. Синодальный перевод: «Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах» ( Иез. 1: 20 ) . 2. Славянский текст дает еврейское имя Божие в греческом прочтении, с заменой звука «ш» на «с». Эль Шаддай (евр. : Бог Крепкий, то есть Бог Всемогущий) – одно из библейских имен Божиих. Согласно изданиям Немецкого библейского общества в Септуагинте и в еврейском Танахе нет этого имени у Иез. 1: 24. Ср. с Синодальной Библией, где имя присутствует, переведенное на русский язык: «Я слышал… как бы глас Всемогущего» ( Иез. 1: 24 ) . Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Глава II. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ РАЗВИТИЯ ПАТРИСТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ ОБ ИМЕНАХ БОЖИИХ В нашу задачу не входит систематическое исследование святоотеческого учения об имени Божием: такое исследование могло бы стать темой одной или нескольких самостоятельных диссертаций. Мы хотели бы здесь лишь указать на некоторые самые основные вехи развития этого учения, выделить наиболее значимые темы, связанные с пониманием имени Божия, в трудах Отцов и учителей Церкви. Наш обзор патристических текстов не только не претендует на полноту, но и вообще не ставит целью систематизацию святоотеческих взглядов на имя Божие. Взгляды Отцов и учителей Церкви интересуют нас лишь постольку, поскольку они важны для понимания проблематики имяславских споров, являющихся основным объектом нашего внимания. (XIV в.) . Сделаем одно предварительное замечание. Как нам думается, в святоотеческой традиции необходимо различать три самостоятельные темы: 1 ( имени Божия; 2 ) имен Божиих; и 3 (имени «Иисус». Первая тема связана с библейским богословием имени, оказавшим решающее влияние на литургическую и мистико-аскетическую традицию христианства. Вторая тема, помимо библейских корней, имеет еще и античные корни: она в ... далее ...
Краткое объяснение православных богослужений — ...Искать в Источникеprihod.ru
... вид четырех животных: льва, тельца, орла, человека. Под поющим здесь разумеется орел, под вопиющим — телец, под взывающим — лев, под говорящим — человек. На возглас священника: победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще, хор за всех молящихся отвечает указанием на слова самой песни ангелов: свят, Господь Саваоф, исполн небо и земля славы Твоея. Ангелов, поющих таким образом, слышал пророк Исаия, когда видел Господа на престоле высоком и превознесенном (6 глава прор. Ис.) . Тройным произнесением слова свят ангелы указуют на троичность лиц в Боге: Господь Саваоф — это одно из имен Божиих и означает Владыку сил, или небесных воинств. К песни ангелов, этих небесных певцов славы Божией, присоединяется хвалебная песнь человеческая — песнь, которой встретили и сопровождали Господа евреи, когда Он имел торжественный вход в Иерусалим: осанна в вышних (спаси нас, живущий на небе) , благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних! За этим священник произносит слова Господа, сказанные им на Тайной вечери: примите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое (страждущее) во оставление грехов. Пийте от нея вси, сия есть кровь Моя новаго завета, яже за вы и за многия ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера