имен Божиих

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жизнь и учение св Григория Богослова, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3; Пс. 23: 10; 1Тим. 1: 17, 6: 15; Ис. 3: 15; Рим. 9: 29; Втор. 10: 17; Ам. 6: 8) . Наконец, к третьей категории относятся имена Бога спасения, Бога отмщения, Бога мира, Бога правды, Бога Авраама, Исаака и Иакова (Ср.) Пс. 4: 2, 67: 21, 93: 1; Рим. 15: 33; Исх. 3: 6 (, и другие имена, связанные с действиями Бога в истории израильского народа. К этой же категории относятся имена Божии «после воплощения», т. е. собственно имена Христа. 618 Преимущественно перед другими именами Бог называется Миром и Любовью, 619 причем Сам Бог более всего радуется, когда Его называют Любовью. 620 Каждое из имен Божиих характеризует то или иное свойство Бога. Однако эти имена настолько относительны и неполны, что ни каждое из них в отдельности, ни все они в совокупности не дают возможности представить, что́ есть Бог в Своей сущности. Если собрать все имена Божии и все образы, с которыми Бог связан в Писании, и слепить их в одно целое, получится некая искусственная умозрительная конструкция – скорее идол, чем Бог. Имена Бога, заимствованные из видимой вселенной, созерцание действий Божиих в мире, наблюдение за премудрым устройством тварей – все это может привести человека к поклонению Творцу ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Свет, Ум! Ты Благость! Ты вечный Царь! » (Степеины Октоиха, глас 5, антифон 2-й, песнь 2-я. В христ. Чтен. на 1837 г. ч II. стран. 246.) Из всего, сказанного в объяснение слова «святый» понятно, что слово «святый», которое часто слышим и при чтении свящ. Писания и при пении песней в Богослужении, по своему этимологическому смыслу относится к отделу тех слова, какими в богооткровенном учении о Боге выражаются различные черты поклонения Богу, к какому мы, творение Его, должны осознавать себя обязанными при помышлении о Его величии. На основании этого значения в слове «святый» оно в списке имен Божиих, выбранных из свящ. Писания, поставлено в 6-м отделе имен. И в арабском языке Корана встречает те же слова, какими в еврейском языке свящ. Писания выражаются понятия «святый, святил» и прочие в словах того же корня. Так в Коране глагол святил ( 2: 28 ) тот же, какой и в Библии прилагательное имя святый ( 50: 23. 61: 1 ) тоже, что и еврейсоке причастие жен. р. освященный, -ая, святый, – ая ( 20 : 12. 79: 16. 5: 24. ) одно с еврейским судествительным имя святость ( 1: 81. 254. 5: 109. 16: 104 ) . При одинаковом корне этих слов Корана с еврейскими словами Писания ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Его имени, и выраженных особливыми именами, есть теологический смысл того имени, каким называется Верховное существо у какого-либо народа. Рассмотрев, что означается каждым именем, каким у каждого народа называется Верховное Существо или Бог, мы можем дать себе короткий ответ на вопрос: что вообще, разумеют под словом: имя Богу? Вообще имя Богу есть слово, которое этимологическим своим смыслом означает какую-либо одну мысль о Верховном Существе, а теологическим смыслом обнимает все те понятия о Нем, какие развил у себя тот или другой народ. Неодинаковость количества и качества имен Божиих в различных религиях Мохаммеданское Богословие, указывая на количество имен Богу, какие оно приписывает своему ведению, хвалится, что знает их до четырех тысяч: но мы уже видели, что эта широта исламского ведения о Боге есть мечтательна, а не действительная (Стран. 128–132.) . Мохаммеданское богословие, указывая на качество имен Божиих, ему известных, называет их прекрасными. Какое понятие соединяют мусульмане с именем, называя его прекрасным? Ученые из татар-мусульман, каких мне приводилось спрашивать, почему известные имена в их вероучении названы прекрасными, не давали ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лапы ( 18: 17 ) ; об ангелах, которые, при смерти нечестивых, простирают к ним руки, чтобы исторгнуть из них души (6, 93) . Грамотные мусульмане, которым было замечено о таком отношении некоторых имен списка к источнику их – к Корану и было указано на имя, говорили, что «составитель списка имен, ввел в него это и другие имена, руководясь кыясом». Словом кыяс арабская логика называет умозаключение или силлогизм, также наведение (индукцию) и подведение (аналогию) . «В Коране, говорили они, читается глагол бясять, приписывающий Богу то значение, какое выражается именем басыть в перечне имен Божиих»: указали на 26-ой стих 130-ой главы Корана (слова этого стиха повторяются в Коране еще восемь раз: 17: 32. 28: 82. 29: 62. 30: 36. 34: 35. 38. 39: 53. 42: 10.) ; «составитель списка имел прямую основу из глагола Корана произвести (посредством кыяса) имя и поставить в список. И другие имена, не встречаемые в Коране в форме имени, надобно считать именами, данными в Коране, если там есть глаголы с теми понятиями, какие содержатся в произведенных от них именах». Этот кыяс вводил имена в список иногда по противоположности: в Коране часто говорится, что боги, каким, кроме истинного ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Хвальный, Наперечет знающий, Возобновляющий, Возвращающий, Оживляющий, Умерщвляющий, Живый, Присносущий, Обретающий, Досточтимый, Единичный, 67. Единый, Нетленный, Мощный, Могущественный, Предваряющий, Отсрочивающий, Первый, Последний, Внешний, Внутренний, Правитель, Превозносимый, Благодетельствующий, Благопреклонный к кающемуся, 81. Отмщающий, Извиняющий, Благий, Царь царства, Владыка славы и величия, Правдивый, Собирающий, Богатый, Обогащающий, Удерживающий, Вредный, Полезный, 93 Святый, Прямоводящий, Создатель, Вечный, Приемлющий в наследие, Указатель прямого пути, Терпеливый. Списки имен Божиих в других сочинениях, на которые выше было указано, от приведенного здесь отличаются – одни особым чтением некоторых имен, другие числом из. Так в стихотворении Нур-эд-дина Дамиеттского 39-ое имя не то, какое в Тебризиевом списке; книжки, изданные в Казани, отличаются иным чтением некоторых имен и прибавкой особенных, переводящей число их за сотню. Маракчий в своем творении Refutatio Alcorani «Опровержение Алкорана» Patavii, 1698, приводит список 99 имен Божиих на странице 114 11. 3. Мнения мусульман о значении имен Божиих в их вероучении и об отношении знания имен к ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... понятие о Боге, выражаемое именем „Иегова“, но утвердилось служение Иегове в позднейшее время, быть может, не ранее вавилонского плена. Но все такого рода мнения так очевидно противоречат духу и букве св. Писания, что для подтверждения их защитники их могли представить только произвольное толкование некоторых отдельных и частных мест ветхозаветного Писания 262. 1. В защиту мнения, будто библейскому единобожию предшествовало языческое многобожие, представляют следующие доказательства. а (Прежде всего указывают на различные наименования Божества в ветхом завете. Употребительнейшими из имен Божиих в ветхом завете более древних были: El. El Elijon, El Schaddai, Elohim и Eloach, Iehorah, более поздних – Adonai, Savaoph. В имени Божием Iehovah, торжественно возвещенном Моисею) Исх.? 3,? 13–15;? 6,? 2 (, содержится будто бы понятие о Боге, совершенно отличное от того воззрения на Божество, которое дают другие, более древние названия Бога в ветхом завете, особенно же множественное число еврейского имени Божия Elohim) един. число – Eloah (. Это последнее будто бы прямо указывает на общую со всеми языческими народами веру предков израильского народа во множество богов; почитая ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2. О тысяче и одном имени Божием Со списком девяносто девяти имен Божиих, приведенным выше из книги Мишкяту-л-мясабих, Тебризия, согласен по числу имен только вписок в Хизбуль-агзам, Алькариев, по константинопольскому изданию; книги по казанским изданиям и рукописные списки у татар-мусульман с именами Божиими содержат из более девяноста девяти. В Алькариевом сочинении, по казанскому изданию, перечень имен передает 101 имя; в брошюре с татарскими приписками к именам читаться 103 имени; столько же их и в Авради-Фатхия; в списке кавказского мусульманина 102 имени. В каждом из указанных списков к 99 именам прибавлены имена: в Хизбуль-агамаз. по казанскому изданию: Благодетельствующий ( после 80-го имени ) , Дарующий ( после 89-го ) ; в брошюре с татарскими приписками: Господь ( после 85-го имени ) , Правдивый, Покровитель (102 и 103 имя) ; в списке кавказского мусульманина: Помогающий ( после 39-имени ) , Прекрасный ( после 41-го ) , Близкий ( после 43-го ) . Эти три списка прекрасных имен Божиих увеличили каноническое для мусульман число их восьмью именами. Ученый мусульманин., которому указано было на несходство казанских списков имен со списками, которые признать ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... статьи «Дервишские общины» в 17-м томе «Энциклопедического лексикона». Правильное понимание их: » Первым из семи изречений (зикров) исповедуется единство божие; вторым прославляется Его всемогущество, третьим – Его вечность, следующими – другие свойства Божии, как это можно понимать из смысла каждого из тех слов». Но дальше, размышление о них переходит к самым произвольным сближениям: «число семи зикров есть указание на семь твердей небесных ( Коран, 2: 27. 23: 17. ) , на семь блесков божественных, из которых проистекают, по мнению мусульман, семь цветов радуги. Приложение 5 В списке имен Божиих у Маракчия вместо 80-го имени «благопреклонный к кающемуся» читается: судя по переводу, какой он сделал этому слову, munerator «воздаятель» заключаем, что он читал это имя так, как оно напечатано. Но кроме того, что в других списках не читается этого имени, оно не имеет того значения, какое дал ему Маракчий, сблизив его в значении с словом «награда». В арабском языке значит»продавец одежды» и сродняется в значении со словом «одежда». Arab. Latin. Lex. Freyagii. Еще в списке Маракчия не достает одного, 67-го, имени «Единый». Оно пропущено, думаю, не автором, передавшим список, а ... далее ...
Тенденциозные корректуры иудейских книжников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... μὰ τόν вместо: μὰ Δία. Что и палестинские иудеи, подобно самарянам, заменяли тетраграмму простым словом Имя, haschem (с определ. членом) , это доказывают находящиеся в талмуде цитаты из Библии (см. наприм. Ioma 3, 8: 4, 2: 6, 2. Berach. 4, 4. Sukka, 3, 9 и проч.) . Таким образом если в нынешней масоретской Библии употребляется тетраграмма, то это есть уже восстановление ее, сделанное после того, как она была устранена суеверием корректоров. Из этого впрочем не следует, как думают некоторые, что устранение тетраграммы, а потом ее восстановление должно было сопровождаться общею пертурбациею имен Божиих в священных книгах, потому что, повторяем, корректурам подвергались только списки, явившиеся в известный период и назначавшиеся для употребления в народе. Но, кроме этих списков, иудейская синагога всегда хранила особенные древнейшие списки, недосягаемые для корректур; по ним впоследствии легко могли быть исправлены и отброшены отяготевшие на частных списках соферимские поправки. Тем не менее в нескольких местах масоретской Библии корректура, заменившая тетраграмму, по особенным причинам, о которых мы сейчас будем говорить, удержалась до настоящего времени. Таково, напр. место ... далее ...
Книга Притчей Соломоновых (Мишле) и ее новейшие ...Искать в Источникеazbyka.ru
... два вторые полустишия из стт. 19 и 20; стих же Притч. 17у LXX представляет соединение первых полустиший масоретских стихов 19 и 20. Независимо от этих разностей непроизвольных, происшедших от различного чтения отдельных слов, встречается много других разностей более свободных, происшедших от того, что многие слова хотя LXX читали согласно с нынешним еврейским текстом, но перевели не в обыкновенном и непосредственном их значении, а в значении более или менее отдаленном и широком, или даже совсем заменили другими словами иногда совершенно противоположного значения. Прежде всего употребление имен Божиих в масоретском тексте не вполне соответствует таковому употреблению в тексте LXX, напр. Притч. 3в масоретском тексте стоит Елогим (Бог) , а в тексте LXX Κύριος (Иегова) . Наоборот Притч. 3: 19, Притч. 16: 4, Притч. 16: 5, Притч. 16: 6, Притч. 16в масоретском тексте стоит Иегова, а в тексте LXX ὁ Θεός (Елогим) . Нередко LXX употребляют имя Божие там, где его нет в масоретском тексте напр. Притч. 10: 6, Притч. 12: 2, Притч. 16: 13, Притч. 21: 8, Притч. 21: 27, Притч. 22 (Притч. 8: 26 имя Божие Κύριος в тексте LXX соответствует группе букв масоретского текста אל דע, может быть ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера