> Дело дня: Помогите ребёнку <

имен Божиих

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Уходящий 2015-й / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... государственных самое главное событие года, на мой взгляд, конечно же, празднование юбилея великой Победы. 70 лет – очень серьезная дата и в жизни человека, и в жизни страны. А Победа в Великой Отечественной войне – важнейшее и судьбоносное событие XX века в мировом масштабе. Важнее этого в истории прошлого века просто не было. Потому что, не будь этой Победы, мир мог бы пойти совершенно по-другому пути. И это величайшая заслуга нашего народа – с помощью Божией и волей Божией, конечно, победить такого врага, такую античеловеческую идеологию, как фашизм. Мы разгромили лучшую армию мира, которую до нас не мог остановить никто, – конечно, заплатив за это великими потерями. Нам есть чем гордиться – в хорошем смысле этого слова. Победа эта не только спасла страну, но и спасла веру в России. Ведь перед войной был план полного уничтожения Церкви. Вспомним знаменитый марш “Бессмертного полка”, который только в Москве собрал более полумиллиона человек Народ объединяют либо события драматические, либо имеющие общенациональное, народное значение. Празднование 70-летия Победы стало таким вот единением – не только тех, кто ныне живет и здравствует, но и разных поколений: победителей и ... далее ...
Значение слова «рог» в библейской метафоре — М. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... явления порядка нравственного и психического заменяются явлениями порядка физического. Но какие мысли и чувства передает рассматриваемая метафора? Для того чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо выяснить, что означает слово «рог» в анализируемом контексте. Возлюблю Тя, Господи, крепосте моя: Господь утверждение мое, и прибежище мое, и избавитель мой, Бог мой, помощник мой, и уповаю на него: защититель мой, и рог спасения моего, и заступник мой ( Пс. 17, 2–3 ) . Он говорит: «Потом [пророк] переименовывает Божественные благодеяния и из списка полученных им благ делает список имен Божиих и называет Бога крепостью… утверждением, прибежищем… избавлением… рогом спасения и заступником, как спасенный Его промышлением. Употребил же выражение рог спасения в переносном смысле, заимствовав оное от животных, которые рогами отражают неприятелей» 26. СЛОВО «РОГ» В НОВОМ ЗАВЕТЕ Евангелист Лука, передавая речь праведного Захарии, посвященную рождению Господа Иисуса Христа, говорит: Благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, И воздвиг рог спасения (keras soterias) нам в дому Давида, отрока Своего ( Лк. 1, 68–69 ) . Очевидно, что в ... далее ...
Всемогущ ли Бог? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... продолжает публикацию докладов, сделанных на международной конференции «Христианство и проблемы современного мира» (17–18 июня 2011, Краков) . Организаторами конференции, в которой приняли участие известные польские и российские ученые, священнослужители, публицисты, стали кафедра византийско-православной культуры Ягеллонского университета, одного из старейших в Европе, Польская академия наук и православный приход Успения Божией Матери в Кракове. Виктор Лега Очень многие вопросы христианской апологетики и, соответственно, возражения атеизма сводятся к вопросу о существовании всемогущего существа. Например, говорят атеисты, если бы существовал всемогущий Бог, то не было бы в мире зла, не было бы законов природы, существовала бы только единственная истинная религия и т. п. На эти замечания некоторые христиане отвечают, что да, всемогущий Бог существует, и поэтому не существует законов природы, ведь все в руках Божиих; мир сотворен за ничтожно малое время – за шесть дней; не существует свободы человека: все предопределено. Я не буду отвечать на все эти вопросы – это потребует слишком много времени. Мне хотелось бы показать, что понятие всемогущества, используемое в данной ... далее ...
У водоразделов мысли. Том 1, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... столкновения промыслительно оказались поводом к выяснению столь существенного вопроса об Имени Божием. Как вопрос центральный, он связывается со всеми точками духовного понимания жизни, со всем кругом веры, и нет ничего удивительного, что в поднявшихся спорах выступают мотивы разнообразнейшие. Для церковного решения их требуется весьма немало подготовительных специальных трудов. Настоящее же сочинение, первый из таких трудов, начинает с того, с чего и должно начинать, – с Библейского и святоотеческого учения об Именах Божиих. При этом оказывается, что учение имепоклонников о Божественности Имен Божиих не что иное, как частный случай общего Церковного учения о Божественности всякой энергии Божией. Но возникающие при этом философские, психологические, исторические и пр. вопросы Автором сознательно обходятся. Так, конечно, и следует начинать. Однако данная работа не только не исключает, но и требует новых работ, в ином направлении, в иных срезах, расследующих те же вопросы» 592. Флоренский отмечал также, что редакция не считала своим правом устранять недостатки, неточности и неясности по недоразуменным пунктам без сношения с автором. Но о своих расхождениях во взглядах с ... далее ...
Толкование Евангелия на каждый день года.Вторник ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 27-й седмицы по Пятидесятнице Лк., 77 зач., 14, 25–35 Тогда шло с Иисусом множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником. Соль – добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее? Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит! Кто хочет следовать за Христом, должен отдавать себе отчет, что это будет ... далее ...
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... потому что из самого названия довольно легко определить, что это за отделы и какова их историография. Согласно названию, можно лишь справедливо предполагать, что они «придуманы» критиками для того, чтобы как-нибудь объяснить происхождение Пятикнижия от разных писателей. И конечно, никто из критиков не решится утверждать, чтобы вышло какое-либо связное повествование в «смешанном» или «неизвестном» памятнике, а потому не будем и подвергать их последовательному анализу. Подолее остановимся лишь на строго «иеговистических» и «елогистических» памятниках. Если руководиться строго употреблением имен Божиих, то в 3 главе книги Бытия доведется произвести следующее распределение: 1 ст. : «змей был хитрее всех зверей, коих создал Господь Бог ( Иегова-Елогим ) »... и тот же писатель продолжает: 8 ст. : «услышали голос Господа Бога, ходящего в раю»... до конца главы имя Божие Иегова-Елогим. Таким образом, писатель не говорит о самом факте грехопадения — разговоре змея с женой — и все его повествование является «вполне невозможным» для всякого разумного историка. Точно таким же является писание и другого историка в той же главе: «и сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог (Елогим) » и ... далее ...
Генпрокуратура РФ реабилитировала святую великую ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... прокуратура России приняла решение реабилитировать членов семьи Романовых. Как сообщила " Интерфаксу " официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева, по результатам проведенной проверки реабилитированы Михаил Александрович Романов, Елизавета Федоровна Романова, Сергей Михайлович Романов, Иоанн Константинович Романов, Константин Константинович Романов и Игорь Константинович Романов. " Анализ архивных материалов позволяет сделать вывод о том, что все вышеперечисленные лица подверглись репрессии в виде ареста, высылки и нахождения под надзором органов ЧК без предъявления обвинения в совершении конкретного преступления по классовым и социальным признакам " , - отметила представитель Генпрокуратуры. " Установлено, что с ноября 1917 года Романов Михаил Александрович, младший брат императора Николая II, в соответствии с решением Петроградского Военно-революционного комитета находился в Гатчине под домашним арестом. Гатчинским Советом рабочих и солдатских депутатов Романов Михаил Александрович и его секретарь, гражданин Великобритании Джонсон Николай Николаевич (Брайан) , 7 марта 1918 года были арестованы и доставлены в Петроград в Комитет революционной ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII веков - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Неодушевленные вещи причастны постольку, поскольку они суть, — в меру своего бытия. Живое, — в меру своей жизни. Разумные существа причастны всесовершенной мудрости Бога. Все эти множественные имена, взятые от Божия провидения, в виду самой своей множественности недостаточны, ибо Бог существенно един. Все вещи говорят о Боге, и ни одна не говорит достаточно. Все свидетельствуют о Нем, и ни одна Его не открывает. И все катафатические имена говорят о Его " силах " и " промышлениях " , но не о Его существе... Во множественности своих " исхождений " Бог остается неизменным, и множественность имен Божиих обозначает множественность дел Его, не нарушая существенной простоты и сверхмножественности его Бытия. И здесь катафатическое богословие обратно переходить в апофатическое. И все, что можно сказать о Боге, можно и нужно отрицать о нем, потому что ничто не соизмеримо с Ним, и Он выше всего. Но он выше не только утверждений, но и отрицаний, ибо он есть полнота всего... И будучи всеимянным, Бог и безымянен... И будучи всем во всем, Он и ничто ни в чем... 6. Дионисий различает общие имена Божия, относящиеся ко всей Пресвятой Троице, и имена ипостасные. Все определения ... далее ...
Комментарии к календарю : Православный календарь ...Искать в Источникеmospat.ru
... календарь представляет собой соединение месяцеслова (святцев) и пасхалии. Месяцеслов указывает на каждый день всех месяцев года праздники и памяти святых непереходящие, то есть имеющие постоянную календарную дату. Пасхалия определяет дату Праздника Пасхи и зависящих от нее праздников переходящих – не имеющих постоянной даты в календаре. Дата Пасхи устанавливается по движению луны. Древнее правило так называемой александрийской православной пасхалии назначает праздновать Пасху в первое воскресенье по первом весеннем полнолунии, после дня весеннего равноденствия – 21 марта ст. Таким образом, Пасха по лунному календарю бывает в одно определенное время, а по календарю гражданскому, солнечному, получает разные даты в течение 35 дней – с 22 марта по 25 апреля ст. В богослужебной практике Русская Православная Церковь пользуется юлианским календарем, в просторечии – старым стилем. Для удобства же пользования церковным календарем даты старого стиля пересчитываются на принятый с 1918 года в гражданской жизни и в быту григорианский календарь – новый стиль. Разница между старым и новым стилем в XXI столетии – 13 дней. Месяцеслов календаря начинается с декабря (по ст. ст.) ... далее ...
Религиозно-философские основы истории - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... совершилось появление " духа " . По возникновении своем буквы проницают всю вселенную, все сефироты и " царствуют " во всем, возникшем в сефироте и из самих букв. Без буквы не произошло ничего, и в создавшемся мире всех его ступеней буквы остаются такой же движущей силой, как при его образовании. Это силы вполне реальные и для магического действия имеют то удобство, что легко видимы и анализируемы во всех своих составных частях, давая, таким образом, возможность проникновения во все тайные, невидимые соотношения мировых сущностей, сил и предметов. Буквы дают все удобства для изучения имен Божиих, а каждое из десяти имен Божиих выражает особое свойство Бога, особую силу, которые вместе образуют законы природы и общий центр действия. " Все божественные проявления, — объясняет Папюс, — то есть все действия и существа, связаны между собой так же тесно, как клеточки тела человека связаны с ним. Привести в движение одно из этих проявлений — это значит создать течение реального действия, которое отразится во всей вселенной. Так точно ощущение, полученное человеком в какой-либо точке его кожи, заставит содрогнуться весь его организм " ( Папюс. Указ. соч, с. 99 ) . Для ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера