> Дело дня: Помогите ребёнку <

имен Божиих

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Суд над Иисусом Христом. Богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... писатели и в других книгах (см. Иис. 2, 12–13; 3 Цар. 22, 16; 2 Езд. 8, 92) . У вопроса Каиафы была определенная цель: вызвать ответ, который послужил бы основанием для обвинения Иисуса Христа в богохульстве. Первосвященник сказал Ему: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? » ( Мф. 26, 63 ) . Евангелист Марк, опуская первые слова первосвященника, приводит тот же вопрос: «Ты ли Христос, Сын Благословенного? » ( Мк. 14, 61 ) . Повествования евангелистов согласуются между собой, потому что слово «Благословенный» ( по-еврейски: «Барух» ) является одним из имен Божиих. Следовательно, в приведенном вопросе во втором Евангелии Христос назван тоже Сыном Божиим. Оба евангелиста приводят тождественный по смыслу ответ Спасителя. У святого Матфея: «Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф. 26, 64 ) . Согласно святому Марку: «Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мк. 14, 62 ) . В еврейской речи словосочетание «ты сказал» имеет положительно констатирующий смысл, что подтверждается ... далее ...
Про погибшего мальчика - Страница 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... может говорить только тайновидец. Но поскольку тут таких нет, все грешники, поэтому не клевещите на Бога, что вот Он всех конвейером с фестиваля ЛГБТ отправил прямо в ад. Это было бы слишком просто, примитивно. Очень просто выявлять тогда грешников: собрать их в одном месте (яко в Содоме) и истребить. Отправить в ад. Содомский грех ведёт в ад. Спастись может любой человек, в тч содомит - если раскается, откажется от греха и принесёт достойный плод покаяния. Что касается деяний - греховных или добродетельных, ведущих в ад или способствующих спасению - Господь всё объяснил ещё Моисею, и мы верим, что у Него нет и тени лицеприятия или изменения. Даже если конгресс США Его " дезавуирует " , и Елена Гатчинская исплюётся на закосневших оппонентов. Александр Е. Посмотреть профиль Найти все сообщения от Александр Е. Елена Гатчинская заблокирован! Мы о своей-то душе достоверно сказать не можем, куда она пойдет (но втайне надеемся и просим Бога, что может быть в рай) . Как же можем о других душах говорить? Сообщений: 18, 229 Регистрация: 09. 03. 2012 Адрес: г. Гатчина 28. 12. 2015, 15: 47 Цитата: Сообщение от Ольга 1966 В аду будет тот, кто не принесет искреннего покаяния Богу. И ... далее ...
Религиозно-философские воззрения и система ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и социальной жизни, и мистических, и религиозных видениях, когда все помыслы и дела свои он мерит заповедью Божьей и образом служения Христа, явленным в Евангельском слове, а посему в торжественном предощущении Горнего сумеет сказать «… Да что суть гордость наша, еже писаное совершаем делом. Отступися от зла, сотвори благо, се ли … гордость? » 40. Заключена же тайна в Богообщении и Боговселении и, таким образом, суть ее – в исповедании Отца и Сына и Святого Духа. Для человека начало этой тайне полагается в Таинстве крещения, далее тайна проходит через всю жизнь христианина исповеданием Имен Божиих в церковных таинствах; частное молитвенное усердие приводит к Богообщению, совершенство которого достигается степенью Боговселения ( л. 323об., 576об., 577–580 ) 41. Значимость, сила христианства – в приобщении к святым Таинствам, в которых с предложением символически употребляемых предметов (объектов) подается благодать Божия силой призывания Имени (Имен) Божия (Божиих) и осуществляется «тайна благочестия», состоящая собственно в «исповедании Имен»; использование разных символов – икон, крестного знамения и т. д. (л. 130–132об.) – есть укрепление, стимулирование, охранение ... далее ...
«Миротворцы с Грушевского» – о христианском долге ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Алипий (Светличный) , иеромонах Мелхиседек (Гордиенко) , Владислав Дятлов. В ночь с 21 на 22 января они сочли своим христианским долгом быть «на нейтральной полосе» на Грушевского. Прошел с тех пор почти год, в стране идет война, хотя в столице и спокойно... Что считают личным христианским долгом сегодня «миротворцы времен майдана»? Фото: pravlife. org Миротворцы: Священники предотвратили кровопролитие на Грушевского Ночь. Грушевского. Молитва. Нейтральная полоса Репортаж. Ночь на Грушевского: как это было Молитва на Грушевского Монахи, остановившие столкновения на Грушевского, призывают всех к молитве! Архимандрит Алипий (Светличный) : «Очень хочется людей помирить. Священник должен быть всегда на стороне паствы и всегда против диавола и козней его» На вопрос можно было бы ответить: «Мой долг – спасение души». И это справедливый ответ, потому что, если я, иерей Божий, не стремлюсь к спасению своей души, то как я могу убедить свою паству идти по этому пути ко Христу? Если Христос Бог для меня не наивысшая ценность, то кто меня послушает о Христианстве? Потому могу с уверенностью сказать, что сегодняшний мой долг: совершить в себе христианина. Причем, именно на это не ... далее ...
Суд над Иисусом Христом: богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 50, 5 ) . О заклинании упоминают священные писатели и в других книгах (Нав. 2, 12-13; 3Цар. 22, 18; 2Езд. 8, 92) . У вопроса была определенная цель - вызвать ответ, который послужил бы основанием для обвинения в богохульстве. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? ( Мф. 26, 63 ) . Евангелист Марк опуская первые слова первосвященника приводит тот же вопрос: Ты ли Христос, Сын Благословенного? ( Мк. 14, 61 ) . Повествования евангелистов согласуются между собой, потому что Благословенный ( по-еврейски: Барух ) является одним из имен Божиих. Следовательно, в приведенном вопросе во втором Евангелии Христос назван тоже Сыном Божиим. Ответ оба евангелиста приводят по смыслу тождественный: У св. Матфея: Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам; отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф. 26, 64 ) . Согласно св. Марку: Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мк. 14. 62) . В еврейской речи словосочетание ты сказал имеет положительно-констативный смысл, что подтверждается тождеством последовавших ... далее ...
О торговцах достоинством | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... люди хотят прикупить себе достоинства у тех или иных торговцев, они попадаются в старую как грехопадение ловушку лукавого. Враг пытается продать нам что-то из того, что мы и так получим от Бога. Даром, если только проявим немного веры и послушания. Сотворение человека «Мы», «они» и первородный грех Воины тишины и 15-минутный подвиг С Богом не на их стороне А вдруг мы тоже – зомби? О священном долге и двух господах Что такое подлинное достоинство? Ведь бывает и неподлинное – когда человек исполнен чувства собственного достоинства из-за того, что он принадлежит к высшей расе, аристократическому сословию или видит в себе еще какие-то воображаемые черты, которые побуждают его гордиться собой. Сергей Худиев Основоположник расизма Артюр Гобино был французским аристократом, который был уверен в своем расовом превосходстве над согражданами. Он полагал, что такие аристократы как он происходят от германских завоевателей – франков, в то время как обычные французы – от покоренных ими кельтов. Разумеется, реальные франки ассимилировались задолго до того, как французская аристократия сложилась в замкнутую касту, и любые «расовые» отличия Гобино от сограждан были чисто воображаемыми. Но ... далее ...
Богословие красоты — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... к красоте в советском государстве можно сказать, что изначальное ее отрицание бо­лее соответствовало господствующему атеизму. Потому совет­ская идеология не допускала какие-либо разговоры о красоте, боялась обратить внимание на нее, дать возможность форму­лировать ее определения. Ведь именно размышления о ней за­ставляли людей неравнодушных к прекрасному искать ответы на закрытые тогда мировоззренческие вопросы. Преподобный Макарий Египетский пишет, что человек, уязвленный любо­вью к Красоте, «связан и упоен ею, погружен и отведен плен­ником в иной мир» В христианстве Красота — одно из имен Божиих. Бог — Прекрасен Сам по Себе, и Он же является источником подлин­ной красоты. Вот лишь несколько свидетельств о Боге как Кра­соте из святоотеческого наследия. Например, удивительный гимн Красоте блаженного Августина: «Поздно возлюбил я Тебя, истинная Красота Ты был во мне, я же был вовне. Я искал Тебя во внешнем, позоря соразмерное творение Твое своим безобразием. Ты был со мной, я же — без Тебя Ты по­звал, и крик Твой прорезал глухоту мою; Ты сверкнул, и Твой блеск отогнал слепоту; пролилось благоухание Твое, и вот уже я задыхаюсь без Тебя; я отведал Тебя, и теперь я алчу и ... далее ...
Святые без храмов | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... церковном и около Интернете, в журналах, на выступлениях и в официальных документах: новомученики, новомученики, новомученики… О том, что надо помнить священников, замученных в советские годы, о том, что надо составлять и служить им службы, о том, что надо писать им иконы, о том, что надо продолжать исторические исследования… И вообще, о том, что надо всячески почитать и популяризировать подвиг этих сотен тысяч христиан, отдавших свои жизни за веру – в самом недавнем нашем российском прошлом. О необходимости этой писано уже многажды. И о том, что тема новомучеников не самая популярная в практическом православном благочестии – тоже… Неудобные они, эти новомученики. Слишком мало похожи на былинных героев, и слишком сильно – на обычных людей. Слишком близко время, когда они жили. Отсюда – слишком не укладываются они в привычные стереотипы (и мифы) святости. В церковной жизни сосуществуют как бы две реальности. В одной, практической, жизненной – актуальности новомучеников отведено одно из последних мест. В вербальной, на уровне слов – декларируется важность и интерес к этой теме. Способов сблизить эти две реальности не так много. Одна из сильнейших возможностей закрепить в ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть имя от Бога не отделяя и считая, что то и другое нераздельно. 3. Исповедую, что имя Иисус есть Богоипостасное и относится равно и к человечеству и к Божеству Его. 4. Исповедую, что имя Иисус вследствие присутствия в Нем Божества, всесильно творить чудеса и знамения и спасает призывающих и надеющихся на Него; и что чудо исцеления хромого апостолом Петром вопреки беззаконному учению инока Хрисанфа (Журнал Русский инок, рецензия) соделалось божественною силою имени Господня, как он и сам (ап. Петр) исповедал сие 1078. 5. Исповедую, что имя Иисус нисколько не меньше и не больше других имен Божиих, как то: Господь, Саваоф, и других имен, коими Бог именовался во вся веки от начала бытия мира. 6. Отрицаюсь тех, кто имя «Иисус» считают меньшим прочих имен Божиих, и что оно аки бы не предвечно, но лишь не столь давно наречено ангелом 1079. Если схимонах Иларион в ответе на рецензию инока Хрисанфа говорил о том, что имя Иисус «так же вечно, как и само Божество» и что оно «пребывало прежде лет вечных, прежде всякого тварного бытия», то в приведенных тезисах имена Божии мыслятся как существующие «от начала бытия мира». Иными словами, имена Божии не есть нечто присущее Богу ... далее ...
Источник тока | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... miloserdie. ru В этот раз, когда к нам в палату поместили новенькую больную, я находилась в больнице уже дней десять. Новенькая выглядела здоровой: ходила, громко говорила, всех поучала. Начался довольно пустой разговор, какие бывают в больничных палатах: о мужьях, работах, начальстве, кого кто поминал и о болезнях. Новенькая, Татьяна Яковлевна, произнесла: – Терпеть не могу лежачих больных! Они ходят под себя, это всё так неприятно, и запах, и звуки, и стонут, и медсёстры бегают, свет включают, спать не дают ни днём, ни ночью! В ту же ночь к нам в палату поместили ещё одну новенькую, девятую. Она лежала, ходила под себя, стонала и медсёстры бегали, и включали, выключали свет. У поступившей был сильнейший астматический приступ. Но после каких-то процедур она успокоилась. Только стонала и говорила что-то. Я не обращала внимания на это, потому что чем тут еще помочь? Помолилась про себя, одела беруши и постаралась скорее уснуть. Утром сквозь беруши я услышала крики. У грязной стены полусидя, располагалась раздувшаяся от отёков, тяжелобольная Марина Ильинична. Она-то и кричала на бабулю с астмой: – Прекрати бубнить! Голова от тебя болит! Убью тебя! Татьяна Яковлевна ей ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера