имен Божиих

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Священная тайна Церкви, Глава 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... представление Оригена о природе имени. Если же говорить об имени Божием, то оно, как подчеркивает Ориген, неизменно, как неизменен Сам Бог. Это, однако, не означает, что имя Божие исчерпывает свойства Божий или дает представление о сущности Бога: «Все мы каждый раз, когда думаем о Боге, связываем с этим именем какие-либо определенные представления, но представляем себе под этим именем далеко не все, чем Бог является, потому что лишь немногие из людей и даже, если я могу так выразиться, менее чем немногие постигают Его во всех отношениях особенную сущность» 259. Следовательно, каждое из имен Божиих указывает лишь на одно из свойств Божиих, ибо сущность Божия превосходит имена Божии. Отметим, что у Оригена нет однозначного указания на непостижимость сущности Божией: он как будто допускает, что некоторые люди способны постичь сущность Божию. Спустя столетие после Оригена идея возможности постижения сущности Божией будет подхвачена и развита Евномием. Ориген также указывает на то, что призывание на помощь имени Божия равносильно призыванию Самого Бога 260. Таким образом, когда речь идет о молитве, ставится знак равенства между именем Божи-им и Самим Богом. В то же время ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Жизнь Господа нашего Иисуса Христа, Период ...Искать в Источникеazbyka.ru
... даже и с учением ветхозаветным 551. Такой взгляд не может быть, однако-же, назван вполне верным, так как мы знаем, что монотеизм и притом безусловный, исключающий собой всякое политеистическое представление, был самой отли­чительной чертой религиозного мировоззрения ветхозаветных иудеев. Впрочем, против последнего нашего положения, т. е. против мнения о еврейском монотеизме, делают несколько довольно серьёзных возражений, которых мы не можем не коснуться в виду той тес­ной связи, в которой учение Христа находится с учением ветхозаветным. Некоторые особенности в употреблении ветхозаветных имен Божиих, по преимуществу же множественное окончание: Elohim, приводят многих ученых к тому предположению, что слово „Elohim“ содержит в себе следы древних политеистических представлений о Боге, общих у евреев со всеми другими народами, что еврейский политеизм начал исчезать только вместе с тем, как яви­лось новое, более высокое понятие о Боге, выражаемое именем Иегова. А это предположение, в связи с другими филологическими основаниями, породило, в свою очередь, гипотезу о существовании у евреев двух религиозных воззрений — старого и нового, отразив­шихся и в их св. литературе, или о ... далее ...
Бог и человек, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... » ( 2Пар. 6: 30 ) . Бог знает и прошедшее и будущее: «Он проникает бездну и сердце и видит все изгибы их, ибо Господь знает всякое ведение, и прозирает в знамения века, возвещая прошедшее и будущее и открывая следы сокровенного» ( Сир. 42: 18–19 ) . Ветхий Завет говорит и о случаях предвидения Богом возможного, но неосуществившегося будущего (смотри 1Цар. 23: 10–14; Иер. 38: 17–24; Иез. 3: 6) 61. Бог знает все извечно, непосредственно и сразу, в самой глубине. «Господь Бог есть Истина» ( Иер. 10: 10 ) и «Истина Господня пребывает во век! » ( Пс. 116: 2 ) . Среди ветхозаветных имен Божиих многие указывают на всеведение и истинность Божию: например, Всевидящий, Совершенный в знании, Бог ведения, Премудрый, Бог Истины, Солнце, Свет открывающий тайны, Путеводитель. Мы упоминали уже о ветхозаветном учении о Премудрости Божией в связи с богопознанием. Но Премудрость есть прежде всего свойство и сила Божия. По книге Притчей «Господь имел Меня (Премудрость) , началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони… Я родилась, когда еще не существовали бездны… Я родилась, когда Он (Бог) не сотворил еще ни земли ни полей, ни начальных пылинок вселенной» ( Притч. 8: 22, ... далее ...
Отблески Света. Православное богословие красоты ...Искать в Источникеazbyka.ru
... или отвлеченным учением, но воспринимается как живая традиция, уходящая своими корнями в древность, но постоянно процветающая новыми побегами с цветами и плодами. Именно в православии Оливье Клеман нашел теснейшее взаимодействие древней традиции с тем, что составляет суть ежедневного бытия человека, у святых отцов он открыл обостренное чувство истины и отторжения от неправды мира сего. Из мыслителей XX века ему наиболее близки Н. Бердяев с его пафосом свободы и творчества и св. И еще Оливье Клеман ценит глубину эстетического измерения православия, в котором Красота – это одно из имен Божиих. Особенно, по его мнению, это проявилось в России, где богословие в красках было всегда сильнее умственных построений. Как и о. Павел Флоренский, он готов воскликнуть: «Если есть «Троица» Рублева, значит, есть Бог»! Конечно, он постоянно возвращается к словам Достоевского о красоте, что спасет мир, но он помнит и о прозрении Достоевского о двойственной природе красоты. Как православный богослов Оливье Клеман видит свою задачу в том, чтобы помочь современному человеку, не имеющему глубоких духовных корней, далекому от эстетических идеалов и этических норм Евангелия, ... далее ...
НОВЫЙ Катехизис Русской Православной Церкви | ...Искать в Источникеazbyka.ru
... композиции и “последовательного изложения”! В упомянутом разделе о почитании святых мы находим занимающее ДЕВЯТЬ страниц ( 90-98 ) подробное и поименное перечисление святых по чинам святости с элементами пересказа отдельных житий! Зачем это в катехизисе? Ведь это же по сути ничего нового не добавляет к той информации о почитании святых, которая гораздо компактнее изложена у святителя Филарета. Более того, в «новом катехизисе» отсутствуют гораздо более важные темы, связанные с этим, которые освещались в филаретовском катехизисе. И такого много. На 27-28 страницах подробное перечисление имен Божиих в Ветхом Завете (без чего прекрасно обходились все предыдущие катехизисы) , а на следующих страницах – перечень свойств Божьих с огромными подборками цитат под каждым из них. На 49 странице огромный кусок о человеческом теле. ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО? Искажение Православия Если говорить о текстах, которые напрямую содержат лжеучения или искажения Православия, то таких, разумеется, в «новом катехизисе» не так уж много. Ведь над ним уже поработали и члены комиссии и отчасти интернет-критики по поводу «слитого» в интернет чернового варианта. Однако, если говорить в целом, не только о том, что ... далее ...
Толкование на книги пророков Даниила, Осии, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... земли, чтобы старцы и жители земли собрались в дом Божий, то есть в Церковь. Когда же они будут в церкви и когда из неодинакового стада священников и народа, старцев и жителей земли, составится одно стадо, то взывайте, говорит, к Господу в сердцах ваших и скажите: Ст. 15. О, о, какой день! Ибо день Господен близок, и как опустошение от Всемогущего (Роtente) прийдет он. LХХ: Увы мне, увы мне, увы мне в этот день! Ибо день Господен близок и, как беда от беды, придет он. Вместо нашего перевода: от Всемогущего, по еврейскому тексту Saddai, что́, как мы несколько раз говорили, служит одним из имен Божиих. LХХ перевели беда, читая sоd вместо sаddаi. Здесь приводятся слова воззвания священников и народа в Господу, трижды повторявших увы мне, как я думаю, потому, что грехами, совершавшимися ими, они оскорбляли Святую Троицу. День же воздаяния за все грехи есть тот, о котором пишут все пророки и в особенности взывает Исаия: се день Господен грядет неисцелный ярости и гнева, положити вселенную всю пусту и грешники погубити от нет (Исаии 13, 9) . Этот день справедливо называется неисцельным, потому что когда настанет день суда, то не будет места для покаяния, и, сравнительно с ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 13 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... неточностью отдельных формулировок. В ходе споров выявились два принципиально разных подхода к природе имени вообще. Один рассматривает имя как нечто неразрывно связанное с предметом, неотделимое от предмета, выражающее сущность предмета. Другой видит в имени лишь добавленный к предмету опознавательный знак, перемена которого никак не влияет на сущность предмета Темы имени Божия, имен Божиих и имени Иисусова по-разному раскрывались отдельными восточно-христианскими авторами. Тем не менее, определенный консенсус наблюдается у многих Отцов Восточной Церкви по следующим пунктам: 1. Имя Божие не тождественно и не совечно Богу. Оно не является неотъемлемой принадлежностью божественной сущности. Было, когда у Бога не было имени, и будет, когда у Него не будет никакого имени. Имя Божие есть средство общения между Богом и человеком. 2. Бог неименуем. Никакое имя не может объять собою и адекватно выразить божественную сущность. Все имена Божии указывают на те или иные свойства Бога, но ни одно из них не может дать полного и всестороннего представления о Боге. 3. Имена Божии заимствованы из различных действий Бога по отношению к тварному миру и потому являются собственно ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в материальном теле. В Царствии Небесном эти символы, в том числе и имена Божии, упразднятся (Иоанн Кронштадтский) . 9. Имя Иисуса Христа божественно; сила и действие этого имени божественны, всемогущи и спасительны (Игнатий Брянчанинов) . Если мы сравним эти тезисы с теми, что были помещены нами в конце Главы II, посвященной святоотеческому учению об имени Божием, мы увидим, что далеко не все темы, раскрытые в патристической традиции, получили свое развитие в русском богословии. Мы не видим у русских авторов теоретического интереса к вопросу о природе имени вообще и о природе имен Божиих в частности. Вся проблематика споров о природе имени между Великими Каппадокийцами и Евномием оставлена русскими богословами без внимания. Напротив, большое внимание уделяется библейскому богословию имени, которое в восточной патристике не оказало решающего влияния на формирование учения об имени Божием. Большинство русских духовных писателей, упомянутых в настоящей главе, рассматривали темы имени Божия, имен Божиих и имени Иисусова исходя из опыта молитвы Иисусовой. Этой молитве отводилась центральная роль в духовной жизни христианина. Практика молитвы Иисусовой пришла ... далее ...
Непознанный мир верыИскать в Источникеazbyka.ru
... Бог един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица Единосущная и Нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе и Своей воле. Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный, мир, к которому принадлежат Ангелы. Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом, потому что Он есть истинный Бог, ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом, то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом, то есть Помазанником, назвали Его пророки – так издавна называли царей, первосвященников и пророков. Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя. Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, потому что Он только один есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он – единого существа с ... далее ...
Сведения о Коране — Гордий СаблуковИскать в Источникеazbyka.ru
... увидев, что слово, каковым арабы, исповедавшие еврейскую веру, называли своих вероучителей) Сур. 5: 48. 68. (одно с арабским Господь, вздумал утверждать, что иудеи его времени боготворят своих раввинов или вероучителей. Сур. 9: 31. Такое легкомысленное мнение составителя Корана, по замечанию Лангия, произошло от смешения понятий, выражаемых двумя сходными между собой словами. Ошибочный взгляд Мохаммеда на религиозные понятия современных ему евреев, с почетным титлом еврейских законоучителей; потому что в халдейском языке современных Мохаммеду евреев, слово употребляется в числе других имен Божиих. Так в Таргуме – халдейском переводе Свящ. Писания – часто встречаются выражения: Господь мира Иегова, Исх. 23: 7. Господь всего мира, Мих. 4: 13. А так как эти выражения языка евреев, современных Мохаммеду, теже, что арабское выражение «Господь миров») Сур. 1: 1. (, вошедшее и с Коран, то Мохаммед слыша, что евреи своих учителей называют, не задумался утверждать, что опричь Бога они своих книжников принимают за Господов. Кр. 9: 31.) 6 (Словом ахбдар, которым Коран в этом месте называет еврейских учителей и которое он в других местах ставит всегда вместе с словом раввины, а ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера