> Дело дня: Помогите ребёнку <

имен Божиих

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Творения, Труд 1 - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... душа, почтил и возвысил Я пред всеми делами Моими. Тебе, душа, уготовал Я чертог на небесах и сделал, чтобы Ангелы служили тебе в этом чертоге, приготовленном Мною для того, чтобы вошла ты туда с радостью. А ты, душа, возгнушалась Небесным Женихом и неизреченными благами, какие уготовал Я тебе. И кто ж вожделеннее Меня, Который всякую тварь спасает Своими щедротами? Какой отец дает жизнь, как Я даю? И ты оставила Меня, душа, возлюбив чуждого и ненавистного? » Великим страхом, братья, убоялся я в час тот, очами ума своего вникая в страшные слова Господни и видя великий стыд души своей. В ужас и трепет пришел я, лишился сил от страха и великого смятения, подумав: «Где мне укрыться, не терпя позора этого стыда? » – и сказал: «Вы, горы, покройте грешника и нечестивца! » – И, возвысив голос, заплакал, со стыдом преклонив вниз голову свою и проливая о себе слезы, говорил: «Зачем вышел я из матерней утробы раздражать святого, благого и милосердого Господа? Не воспользовался я зачатием моим во чреве и возрастанием телесным, не воспользовался небесными дарованиями и святыми врачевствами Твоей благодати! » Однако же припал я с плачем, с болезнью и сетованием сердца своего, просил и ... далее ...
Иеромонах Иов (Гумеров). Образ Отцовства ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Владыка, Творец, Вседержитель, — недостаточно, почему необходимо именование Отец? — Коренным и основополагающим догматом христианства является учение о Пресвятой Троице. Бог един, но троичен в Лицах. Митрополит Макарий (Булгаков) называет этот догмат «таинством таинств». Во едином Боге три Лица, или Ипостаси: Отец, Сын и Святой Дух. Будучи единосущны, три Лица отличаются по ипостасным свойствам. Отец ни от кого не имеет бытия. Он не рожден. Сын предвечно рождается от Отца. Святой Дух исходит от Отца. Рождение предполагает отцовство. Следовательно, при всей значимости таких имен Божиих, как Властитель, Владыка, Творец, Вседержитель, их недостаточно, чтобы определить главное свойство Первого Лица Пресвятой Троицы. — Читая Ветхий Завет, мы видим колоссальное значение отцовства: личность отца определяет и судьбу человека, и его положение, место среди народа. Родство считается исключительно по мужской линии, личность матери уточняется лишь при сугубой необходимости: Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею ( Мф. 1, 6 ) . Сегодня у нас в обществе отсутствует понятие рода, у нас нет ощущения связи с предками, мало кто из нас чувствует ... далее ...
Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тоска со страхованиями есть нечто непонятное. Чего вам? Все у вас в порядке: и по дому, и по делу души вашей. Перетерпите. Что делать? Богу молитесь и Ему свою участь и участь всех своих предавайте. Се самый надежный путь к покою! Заботу имейте об одном, чтобы не сделать чего-либо Бога прогневляющего. От этого и упование будете иметь крепкое, и покой прочный. Что есть некоторые семейные развлечения приятные, ничего. Только не увлекайтесь. Бога не забывайте и за всякое утешение Его благодарите, принимая то утешение как бы из рук Его. Зато, уединяясь, усерднее припадите к Господу, прося у Него вразумления и указаний о путях жизни. Но бывает и то, что развлечения, и приятные, порождают тоску, потому что хоть они и не грешные, но не то, что может довольствовать сердце. Впрочем, переменчивость чувств так нам свойственна. Ее надобно сносить и перетерпливать, об одном заботясь, чтобы не переменялось, а всегда в силе пребывало главное решение – цель жизни, которую вы себе избрали. Разве вот что может быть?! Бог окончательно сердца вашего просит, а сердце Бога хочет. Ибо без Бога оно никогда не бывает сыто, все скучает; осмотрите себя с этой стороны. Может быть, тут найдете дверь в ... далее ...
Архаика евангельского текста / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... новом значении: вместо того, чтобы служить окончанием молитв и подобных высказываний, в устах Спасителя оно служит подтверждением истинности Его слов и всегда стоит первым в многократно встречающейся в Евангелиях формуле, произносимой только Самим Господом: «Аминь [в синодальном переводе: Истинно] говорю вам (тебе) » (в Евангелии от Иоанна слово даже повторяется: «Аминь, аминь, говорю…») . Эта формула указывает на особую значимость слов Господа и подтверждает их власть. Еще одно необычное употребление слова «Аминь» в Новом Завете — его персонификация и использование как одного из Имен Божиих в книге Откровения ( Откр. 3, 14; ср. Ис. 65, 16 ) . Первое, что нужно помнить, читая библейский текст, так это то, что там нет того, что мы называем философско-абстрактными понятиями. Язык греческой философии Библии совершенно чужд. Любые умозрительные абстрактные категории выражаются в ней языком притчевых символов и конкретно-наглядных описаний. Грехопадение Адама и Евы, драма изгнания первых людей из рая, Бог, ходящий в раю и ищущий Адама, прячущегося в кустах, не есть описание событийно-последовательных действий, которые совершались в конкретном месте, конкретными ... далее ...
Письма, Письмо 4 - читать, скачать - преподобный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в неделю жен-мироносиц, когда я шел ночью на литургию в монастырь Ставроникита, я задумался о великой любви жен-мироносиц, превосшедшей даже мужество апостолов. Затем я вспомнил жен-мироносиц нашей эпохи и решил написать то, о чем думал в этот святой день – неделю мироносиц, – и послать своим сестрам. В том, что я пишу, нет ничего особенного, это всего лишь горсть опыта, – семечки, которые я поджарил на огне искушений. Но часто даже жареные семечки помогают притупить чувство голода, пока не наступит время богатого обеда. Здесь есть кое-что и для мирян, но к монашеству это тоже имеет отношение, и мы должны иметь это в виду, чтобы предохранить себя от различных мирских течений, которые пытаются охладить истинный монашеский дух и обмирщить его, хотя сами миряне должны находиться под влиянием монашества и жить, насколько возможно, духовно, потому что заповеди одни и те же и для мирян, и для монахов и рай тоже один. Как я узнал, кроме величайшего мужества, которым располагает духовная любовь, она собирает вокруг себя также все остальные добродетели. Явно, что любовь является любящей матерью всех добродетелей. Те, которые всю свою любовь отдают Богу, получают всю любовь Божию ... далее ...
Стихотворные притчи иеромонаха Романа / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... - в другом стихотворении отец Роман говорит об этом так: Природа учит здраво рассуждать. А вот в мiре людей многие, вопреки Божьему замыслу, не хотят ни питать, ни согревать - только цвести, радуя в первую очередь самих себя. По сути, это то же самое, что и дерево, растущее вширь. В следующем стихотворении, которое называется «Облака», отец Роман размышляет о том, что человека возвышает не положение в обществе и даже не священный сан, а только его сущность. («Что означает слово благородство? - говорит иногда отец Роман в беседах с паломниками. - Родство с Богом: ведь Благий - одно из имен Божиих. Стал ближе к Богу, стал благороднее, и наоборот».) Кто позабыл, зачем он в мір пришёл, Гордится положением и саном. И каждый должен с малых лет решить: Туманом стать иль облаками плыть. 8 декабря 2017 От падения душу оберегает благодать Духа Святаго, символом которой во многих стихотворениях отца Романа является снег. В стихотворении «Снежинки» говорится о том, как ниспосланная Богом чистота укрывает душу, словно снег землю, и возводит её к святости: Снег не падает, поверьте - Кружится, парит. Чистота не может падать: Ибо - чистота! 5 февраля 2018 В ноябре прошлого года ... далее ...
Жития святых, Житие 492 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это время в Риме проживал некий богатый и честный христианин по имени Фрасон. Заметив, что христиане томились тяжкою работою и изнемогали от голода, Фрасон пожелал тайно помогать им своими средствами; избрав для этой цели четверых, богобоязненных мужей, он через их посредство снабжал христиан пищею, одеждою и всем необходимым. Этих мужей звали: Сисиний, Кириак, Смарагд и Ларгий. Когда блаженный папа Маркелл узнал об этом, то весьма возрадовался сердцем по поводу доставляемой христианам милостыни; призвавши к себе упомянутых четверых мужей и разузнав от них всё относительно Фрасоновой щедрости, Маркелл премного благодарил последнего, а Сисиния и Кириака поставил во диаконы римской церкви. Однажды ночью, когда оба сии диакона несли на своих плечах посылаемую Фрасоном для святых мучеников пищу, они были схвачены нечестивыми язычниками и приведены к трибуну Экзуперию. Лишь только они были приведены, трибун приказал заключить их в общенародную темницу, а на третий день донес о них императору Максимиану. Император же приказал их назначить на ту же самую работу, которую исполняли прочие христиане и, таким образом, они были присоединены к тем, которые носили песок для постройки ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Тит. 2: 13 ) ; в Нем обитает вся полнота Божества телесно ( Кол. 2: 9 ) . Иоанн Богослов в своем Первом послании говорит об Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная ( 1Ин. 5: 20 ) . Давид Псалмопевец. Фреска. XVI в. Само по себе слово «Господь» (греч. κύριος) не обязательно должно указывать на божественность его носителя: оно обозначает «господин». В этом смысле можно понимать многократное употребление слова «Господи» (греч. κύριε) применительно к Иисусу в прямой речи апостолов и других героев Евангелия. Однако уже в Септуагинте это слово использовалось для передачи имен Божиих – Yahwe (Яхве, Иегова, Господь, Бог) и אדני – ’Adonay (Господь мой) , а в Новом Завете имя Господь (κύριος) постоянно употребляется по отношению к Богу Отцу, наряду с именем Бог (θεός) . При этом уже в псалмах имя Господь указывает и на Бога, и на обетованного Мессию: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс. 109: 1 ) . Цитируя слова царя-Псалмопевца, Иисус спрашивает иудеев: Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? ( Мк. 12: 36–37; ср. : Лк. 20: 42–44 ) . Здесь имя Господь трактуется как ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3. О четырех тысячах имен Божиих Книга, в которой передаются четыре тысячи имен Божиих Ученые мусульмане, при разговоре с ними о тысяче имен Божиих, говорили, что полное число имен Богу четыре тысячи. В подтверждение своих слов они ссылались на книгу под названием джамигу асмаи-лляг «Сборник имен Божиих», в которой перечислены те имена. Указывая на четырехтысячное число имен Божиих и на книгу, содержащую их, мусульмане хотели показать, сколь обширными, как глубокими сведениями о Боге обладает богословская их наука, мне не удалось видеть книги, передающей четыре тысячи имен Божиих: владелец ее, Ишан (мусульманский аскет среди татар-мусульман) , с известного времени враждебно расположенный к христианам, или, как мусульмане говорят, к русским, не хотел дать ее мне для прочтения. Потому, этот рассмотр исламских сведений о четырех тысячах имен Богу может здесь представить только общие черты их учения, о котором будем судить, опираясь только на устные указания мусульман, насчитывающих 4000 имен, и соображая их указания с теми сведениями, какие получены при рассмотрении тысячи имен Божиих и отношения их к 99 именам, надеемся, что степень исламских богословских сведений о ... далее ...
Богословские загадки №3Искать в Источникеazbyka.ru
... было, что по-гречески это попросту означает Сущий. Тогда на Руси стали ломать голову, что бы эти буквы могли значить. И придумали, что эти буквы сокращенно указывают вот на какую фразу: " Он Отец наш " . Отсюда над омегой и появилась буква " Т " . Об этом можно прочитать в книгах по истории русской иконописи. 30 май 2012 История Незарегистрированный 30 май 2012 На нимбе справа, слева и сверху стоят три греческие буквы – O (омикрон) , W (омега) и N (ню) , образующие слово Сущий. Это надписание имеет принципиальный характер, поскольку указывает на Божество Иисуса Христа. Сущий – одно из имен Божиих ( Исх. 3: 14 ) . В греческой традиции буквы располагаются так: слева O (омикрон) , вверху – W (омега) , а N (ню) справа. На русских иконах омега иногда заменяется церковно-славянской буквой Oт, и порядок расположения букв иной, чем на греческих иконах: слева Oт, вверху О (он) , а справа – Н (наш) . Незарегистрированный 30 май 2012 В старославянском языке омега по звучанию не отличается от обычной буквы О; употребление той или иной из этих букв определялось эстетическими соображениями и свободным местом в строке (естественно, за исключением числового использования букв) . ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера