имен Божиих

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть IIИскать в Источникеpravenc.ru
... ἀξία, τῆς αὐτῆς ἀξίας (, «одной силы») μία δύναμις (, «одной власти») μία ἐξουσία, μία αὐθεντία (и др.) In Gen. 8. 3; In Psalm. 44. 10; In Matth. 1. 2; 2. 2; In Ioan. 39. 4; 64. 1; 69. 1; 75. 1; 86. 3; In Act. 22. 2; In Hebr. 23. 1; Catech. III 2. 26; см. также: Παπαδόπουλος. Вмц. Параскева Пятница, святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Василий Великий. Икона. Нач. XV в. (ГТГ) Вмц. Параскева Пятница, святители Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Василий Великий. Икона. Нач. XV в. (ГТГ) Подобно каппадокийцам, И. З. проводит в учении о Боге следующее различие: «Одни из имен Божиих суть общие (κοινά) , а другие собственные (ἴδια) : общие употребляются для того, чтобы показать неразличие сущности (τὸ ἀπαράλλακτον τῆς οὐσίας) , а собственные для того, чтобы охарактеризовать свойство Ипостасей (τὴν ἰδιότητα τῶν ὑποστάσεων) . Так, имена «Отец» и «Сын» суть собственные имена каждой Ипостаси, а имена «Бог» и «Господь» - общие» (Ioan. Chrysost.) Contr. Anom. 5. 2 (. «Отец» - это имя «Первой и нерожденной Ипостаси») τῆς πρώτης ὑποστάσεως κα ἀϒεννήτου - Ibidem (. «Единородный Сын» - имя Второй Ипостаси; оно употреблено здесь в собственном смысле) κύριον (, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Архимандрит Зинон (Теодор): Церковь должна быть ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... подлинной красоты в мир 5 декабря 2010 г. Вряд ли сегодняшние православные христиане согласятся заменить «бумажный иконостас» в своем красном углу на всего лишь одну, но настоящую икону. Да и в чем критерий этой «настоящности»? Церковь должна быть проводником подлинной красоты в мир, считает известный иконописец архимандрит Зинон (Теодор) , а значит все, что с ней связано, должно быть по-настоящему прекрасно и внутренне, и внешне. Прекраснее сынов человеческих —Связаны ли между собой понятия Церковь и красота, христианство и искусство, Христос и эстетика? —Красота — это одно из имен Божиих. Вспомните псалом: «Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих» (ст. 3) . Это пророчество о Мессии. Благодать прежде всего обозначает красоту, изящество и привлекательность, во вторую очередь — внутреннюю доброту, благость и только потом уже дары, которые являются плодом щедрости Божией. Потому понятие «благодать Божия» по сути понятие тождественное красоте, так как Бог прекрасен, а значит и все Его дары прекрасны. И весь окружающий мир прекрасен, ибо отражает красоту Творца. В особенности это должно относиться к Церкви, к ее богослужению. Об этом ... далее ...
Современная теория библейского перевода и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... иудейская, совершенно чуждая возвышенности образа мыслей христиан, думать, что великий, и вышний, и превысший всякого имени и мысли Бог, единою силой изволения все обдержащий и изводящий в бытие и в бытии сохраняющий, – сей, как бы некоторый грамматик, сидит, занимаясь тонкостями такого установления имен» 14. Из этого, казалось бы, можно сделать вывод, что для Св. Григория сами имена не имеют особенного значения, но это вовсе не так. Евномий превыше всего ценил точность догматических формулировок, но Григорий возражал, что, напротив, «тайна благочестия состоит собственно в исповедании имен Божиих, – разумею Отца, и Сына, и Святаго Духа, и спасение утверждается на общении таинственных обычаев и знаков» 15. В этом нет никакого противоречия: одно дело – говорить с предельной точностью о Боге как некоем предмете, а другое – стремиться к личному общению с Ним. Для первого нужна отточенность формулировок, для второго достаточно имени, которое вовсе не будет содержать в себе богословский трактат в миниатюре, но зато послужит личным обращением, позволит человеку вступить в общение с Творцом. Всё это имеет самые серьезные последствия для тех, кто пожелает рассуждать о природе ... далее ...
Правда без любви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... справедливости живет в сердце даже самого порочного человека. Искаженное, эгоистичное, болезненно обостренное, оно не умирает, даже когда сожжена совесть и похоронен стыд. Истина – одно из имен Божиих, сущностное свойство Творца, которое по родству образа присуще и человеку. Но как и любовь, благость, всеведение и всемогущество, оно не может быть автономным у Бога. А у падшего создания может. В этом трагедия грехопадения ангелов и людей – когда Божии дары, брошенные в терния страстей, начинают свою автономную жизнь. Тогда мы получаем любовь без правды и правду без любви, веру без ведения и знания без веры, силу без жалости и милость без рассуждения. Ранее я уже поделился своими мыслями об одном из таких явлений нашей земной жизни – любви без правды. Сегодня решился поговорить о правде без любви. Начать этот непростой разговор придется с исповеди. Мой приход к Богу и в Церковь в середине 1990-х был решительным и для многих неожиданным. Причем отважился на этот шаг я не один, а со своей родной сестрой. Перед нами открылся светлый, неведомый, необъятный и благодатный мир Православия. Покаявшись, омывшись, просветившись, мы вошли в этот мир, как малые дети, – всему веря. И ... далее ...
Иеромонах Иов (Гумеров). Образ Отцовства ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Владыка, Творец, Вседержитель, — недостаточно, почему необходимо именование Отец? — Коренным и основополагающим догматом христианства является учение о Пресвятой Троице. Бог един, но троичен в Лицах. Митрополит Макарий (Булгаков) называет этот догмат «таинством таинств». Во едином Боге три Лица, или Ипостаси: Отец, Сын и Святой Дух. Будучи единосущны, три Лица отличаются по ипостасным свойствам. Отец ни от кого не имеет бытия. Он не рожден. Сын предвечно рождается от Отца. Святой Дух исходит от Отца. Рождение предполагает отцовство. Следовательно, при всей значимости таких имен Божиих, как Властитель, Владыка, Творец, Вседержитель, их недостаточно, чтобы определить главное свойство Первого Лица Пресвятой Троицы. — Читая Ветхий Завет, мы видим колоссальное значение отцовства: личность отца определяет и судьбу человека, и его положение, место среди народа. Родство считается исключительно по мужской линии, личность матери уточняется лишь при сугубой необходимости: Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею ( Мф. 1, 6 ) . Сегодня у нас в обществе отсутствует понятие рода, у нас нет ощущения связи с предками, мало кто из нас ... далее ...
Стихотворные притчи иеромонаха Романа / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... - в другом стихотворении отец Роман говорит об этом так: Природа учит здраво рассуждать. А вот в мiре людей многие, вопреки Божьему замыслу, не хотят ни питать, ни согревать - только цвести, радуя в первую очередь самих себя. По сути, это то же самое, что и дерево, растущее вширь. В следующем стихотворении, которое называется «Облака», отец Роман размышляет о том, что человека возвышает не положение в обществе и даже не священный сан, а только его сущность. («Что означает слово благородство? - говорит иногда отец Роман в беседах с паломниками. - Родство с Богом: ведь Благий - одно из имен Божиих. Стал ближе к Богу, стал благороднее, и наоборот».) Кто позабыл, зачем он в мір пришёл, Гордится положением и саном. И каждый должен с малых лет решить: Туманом стать иль облаками плыть. 8 декабря 2017 От падения душу оберегает благодать Духа Святаго, символом которой во многих стихотворениях отца Романа является снег. В стихотворении «Снежинки» говорится о том, как ниспосланная Богом чистота укрывает душу, словно снег землю, и возводит её к святости: Снег не падает, поверьте - Кружится, парит. Чистота не может падать: Ибо - чистота! 5 февраля 2018 В ноябре прошлого года ... далее ...
Иисус Христос. Жизнь и учение. Начало Евангелия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Тит. 2: 13 ) ; в Нем обитает вся полнота Божества телесно ( Кол. 2: 9 ) . Иоанн Богослов в своем Первом послании говорит об Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная ( 1Ин. 5: 20 ) . Давид Псалмопевец. Фреска. XVI в. Само по себе слово «Господь» (греч. κύριος) не обязательно должно указывать на божественность его носителя: оно обозначает «господин». В этом смысле можно понимать многократное употребление слова «Господи» (греч. κύριε) применительно к Иисусу в прямой речи апостолов и других героев Евангелия. Однако уже в Септуагинте это слово использовалось для передачи имен Божиих – Yahwe (Яхве, Иегова, Господь, Бог) и אדני – ’Adonay (Господь мой) , а в Новом Завете имя Господь (κύριος) постоянно употребляется по отношению к Богу Отцу, наряду с именем Бог (θεός) . При этом уже в псалмах имя Господь указывает и на Бога, и на обетованного Мессию: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих ( Пс. 109: 1 ) . Цитируя слова царя-Псалмопевца, Иисус спрашивает иудеев: Итак, сам Давид называет Его Господом: как же Он Сын ему? ( Мк. 12: 36–37; ср. : Лк. 20: 42–44 ) . Здесь имя Господь трактуется как ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета. Общее введение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... недели. Кроме того, субботний покой прообразует собой жизнь в Царстве Небесном. 4. Жизнь человека в раю ( Быт. 2: 4–25 ) 4. 1. Описание рая, обязанности человека в раю ( Быт. 2: 4–17 ) Быт. 2: 4. В этом стихе и далее в тексте этой и следующих глав используется имя Яхве Бог (в русской Библии – Господь Бог) . Так как имя Божие Яхве впервые было открыто Моисею и в патриархальный период было неизвестно ( Исх. 6: 3 ) , его употребление в Книге Бытие является, скорее всего, ретроспективой, добавлением священного автора. Все исследователи обращают внимание на чередование в Книге Бытие имен Божиих Элохим и Яхве (в 1: 1–2: 3 Бог называется Элохим, в 2: 4–3: 24) кроме 3: 1–5 (Он именуется Яхве Элохим, в гл. 4 используется только имя Яхве, затем в гл. 5 снова Элохим и т. д.) . Библейские критики XVIII-XIX веков делали вывод, что это чередование явным образом говорит о наличии нескольких источников в Книге Бытие (которые были названы соответственно «Элохист» и «Яхвист») . Однако в настоящее время преобладает мнение, что само по себе чередование те- триграммы и имени Элохим не является основанием для однозначного и механического разграничения источников, но употребление каждого ... далее ...
Богословские загадки №3Искать в Источникеazbyka.ru
... что по-гречески это попросту означает Сущий. Тогда на Руси стали ломать голову, что бы эти буквы могли значить. И придумали, что эти буквы сокращенно указывают вот на какую фразу: " Он Отец наш " . Отсюда над омегой и появилась буква " Т " . Об этом можно прочитать в книгах по истории русской иконописи. 30 май 2012 История Незарегистрированный 30 май 2012 На нимбе справа, слева и сверху стоят три греческие буквы – O (омикрон) , W (омега) и N (ню) , образующие слово Сущий. Это надписание имеет принципиальный характер, поскольку указывает на Божество Иисуса Христа. Сущий – одно из имен Божиих ( Исх. 3: 14 ) . В греческой традиции буквы располагаются так: слева O (омикрон) , вверху – W (омега) , а N (ню) справа. На русских иконах омега иногда заменяется церковно-славянской буквой Oт, и порядок расположения букв иной, чем на греческих иконах: слева Oт, вверху О (он) , а справа – Н (наш) . Незарегистрированный 30 май 2012 В старославянском языке омега по звучанию не отличается от обычной буквы О; употребление той или иной из этих букв определялось эстетическими соображениями и свободным местом в строке (естественно, за исключением числового использования букв) . ... далее ...
Святоотеческое богословие красотыИскать в ИсточникеИсточник
... Величайшие из восточных отцов – поэты-тайнозрители; богословие их – созерцательное. «Если ты истинно молишься, то ты богослов», – говорит святой Евагрий; «богослов тот, – продолжает святой Григорий Нисский, – кто выражает богословскими терминами литургический опыт приобщенности Богу». Молитвенное богословие строится как литургическая композиция, сами догматы по своим формулировкам являются славословием. Можно понять, почему отец Сергий Булгаков называет Православие «небом на земле», ибо его высшим проявлениям сопутствуют свет и красота. Для Дионисия Ареопагита красота – одно из Имен Божиих, близко связанное с существом человека и соответствующее ему, так как человек «создан по вечному образу, Архетипу красоты» [1]. В плане архетипических структур творение мира уже содержит в зародыше его конечное призвание и определяет предназначение человека: «Бог дарует нам стать соучастниками Его Красоты» [2]. Исходя из этой перспективы, Отцы и создают основания проникновенного богословия Красоты. Через богословие Григория Нисского, Дионисия и Максима Исповедника Предание ассимилирует гениальную интуицию Платона, рассматривающего Эрос как «рождение в красоте». И гимн любви ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера