> Дело дня: Помогите ребёнку <

имен Божиих

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ УКАЗАНИЯИскать в Источникеazbyka.ru
... к календарю 29 июня 2015 Богослужебные указания за 29 июня 2015 года Понедельник. Свт. Ти́хона, еп. Амафу́нтского. Перенесение мощей свт. Феофа́на, Затворника Вы́шенского (службу зри 10 января) . Прп. Ти́хона Калу́жского. Прп. Ти́хона Луховского, Костромского чудотворца. Аллилуия. По Уставу, совершается аллилуйная служба ( свт. Ти́хона, еп. Амафу́нтского ) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба свт. Ти́хона, еп. Амафу́нтского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы На стиховне стихиры Октоиха, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Влады́чице, Предста́тельнице всех…». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Чу́до чуде́с…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 1-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Чу́до чуде́с…». По 3-й песни – седален святителя, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке свт. Тихона Амафунтского, глас 8-й: «Иже Бож е́́ ... далее ...
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... образом и другие части Псалтири, очевидно, вначале существовали в виде отдельных собраний: псалмы Асафа (Пс 49 50 и 72 73–82 83) , сынов Кореевых (Пс 41 42–48 49 и 83 84; 84 85; 86 87; 87 88) , песни восхождения (Пс 119 120–133 134) , аллилуйные псалмы (Пс 104 105–106 107; 110 111–117 118; 134 135; 135 136; 145 146–150) . Рядоположение нескольких сборников выявляется в случаях с повторяющимися (если не обращать внимания на текстовые варианты) псалмами, такими как 13 14 и 52 53; 39 40: 14–18 и 69 70; 56 57: 8–12, а также 59 60: 7–14 и 107 108. Труд собирателя заметен также в употреблении имен Божиих: имя Ягве встречается почти исключительно в Пс 1–40 41, то есть в первой “псалтири Давида”, Элохим же, напротив, в Пс 41 42–82 83, что охватывает вторую “псалтирь Давида”, часть псалмов сынов Кореевых и псалмы Асафа; следующая часть — “ягвистская”, за исключением Пс 107 108, который соединяет “элогистские” псалмы 56 57 и 59 60. Этот второй “ягвистский” сборник, в котором четыре псалма анонимны и присутствуют многочисленные повторы или заимствования из более ранней литературы, может считаться наиболее поздним собранием в Псалтири, что, однако, само по себе еще не предопределяет ... далее ...
Екатерина — Украина, Ровно — Дневники — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Египте жил один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трех. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. «Соверши, — говорил он, — какой-либо один... Сидели в кабинете с ребятами, байки травили. За окном дождь как из ведра, на улицу выходить неохота. И зашел у нас разговор, кто как жену встретил. Начали делиться воспоминаниями. Оказалось, что необычнее всех с женой своей повстречался командир второго батальона. Итак, закончил он с отличием в 198... 22 февраля Екатерина 22 февраля 2017 г. По воскресным дням приглашаются желающие почитать акафист святым Петру и Февронии вместе с молитвой по соглашению. Итак, в 16−30 по мск времени, а кто не может, тот в 21−00 по мск каждое воскресенье читаем акафист. Кто уж совсем никак не попадает, тот читает в другое время. ... Список имен обновлен с нового года По воскресным дням приглашаются желающие почитать акафист святым Петру и Февронии вместе с молитвой по соглашению. Итак, в 16−30 по мск времени, а кто не может, тот в 21−00 по мск каждое воскресенье читаем акафист. Кто уж совсем... 3 ... далее ...
Мужчина и женщина в Книге БытияИскать в Источникеpravmir.ru
... Господь Авраму…”. Иов 4: 12–15 — “И вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною” (речь о явлении ангела Елифазу) . Иов 33: 14–15 — “Бог говорит во сне, в ночном видении”. 29 Сопоставление создания жены от Адама и отношений Христа и Церкви см. у бл. Августина (О граде Божием, 22, 17) . 30 См. Louis D. Le jardin d’Eden. Paris, 1992, p. 187. 31 Добротолюбие. Т. 4. Джорданвилль, 1965, с. 420. 32 Мне так и не ясен принцип использования имен Божиих в синодальном русском переводе Библии. Еврейское Элогим и греческое KЪrioj, буквально означающие ‘Господь, Владыка’, в русском языке даются как Бог. И напротив, словом Господь передается греческое QeТj и еврейское Ягве, которые как раз вполне уместно было бы перевести словом ‘Бог’. 33 Впрочем, у Евы есть некое извинение — она сама не слышала Божия повеления, которое было дано Адаму еще до создания жены. Может, поэтому именно к ней, а не к Адаму и подошел искуситель (см.) Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на ... далее ...
Толкование на псалмы, Псалом 77 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... народу предлагает этот совет? Не уверовавшим ли из язычников? И какому закону повелевает внимать? Не закону ли евангельскому? Что и язычники – Его народ, об этом говорит Пророк Захария: «и прибегнут языцы мнози ко Господу.., и будут Ему в люди» ( Зах. 2, 11 ) . Приклоните ухо ваше во глаголы уст Моих. С усердием слушайте, что говорю вам. Пс. 77: 2. Отверзу в притчах уста Моя. Евангелист ясно протолковал, что это исполнилось, когда Господь изрек многие притчи в Евангелиях ( Мф. 13, 35 ) . Пс. 77: 3. И отцы наши поведаша нам. Этим означает святых учеников Спасителя, которые совершенные Христом чудеса «поведят... сыновом своим», то есть, чрез них приступившим к вере. Пс. 77: 7. И не забудут дел Божиих. Апостолы, говорить, наставляемым самим Богом возвестят хвалы Божии, чтобы взыскали они заповедей Божиих и не подражали безумию отцов своих; потому что род тот не имел правого пред Богом сердца, «и не увери с Богом духа своего». Род иже не исправи сердца своего. Именем одного колена Ефремова означил весь народ Израильский, отделившийся от Иуды; потому что Ефремляне поставили юниц и отступили от служения по Закону. А коснувшись лукавства отцов, подробно описывает всю их ... далее ...
О молитве: О молитве Иисусовой | Библиотека | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... это происходит со многими подвижниками, среди которых мне довелось жить, произнося Святое Имя Иисуса. Дерзко сказать, что и я мог бы быть свидетелем живым, что достойное призывание сего Имени делает присутствие Вечного Бога заполняющим все наше существо; уносящим ум в иные сферы; сообщающим нам особую энергию новой жизни. Свет Божественный, о котором нелегко говорить, приходит с этим Именем. Мы знаем, что не только Имя Иисус, но и все другие Имена, открытые нам Свыше, онтологически связаны с Ним — Богом. Мы знаем сие из опыта Церкви. Все таинства в Церкви нашей совершаются чрез призывание Имен Божиих, и прежде всего святой Троицы: Отца и Сына и Святого Духа. Все наше богослужение основано на призывании Имен Божиих. Мы не приписываем им, как звуковым явлениям, магической силы, но произносимые в истине исповедания веры и в состоянии страха Божия, благоговения и любви — мы воистину имеем Бога совместно с Его Именами. Многие поколения священнослужителей сохранили познание о силе Имени Бога и совершали таинства с глубоким ощущением присутствия Живого Бога. Им открылась тайна священнодействия Божественной Литургии. Для них не было сомнений, что Кровь и Тело Христа пред нами в ... далее ...
История слов, Самоуправление - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Самоуправление САМОУПРАВЛЕНИЕ При исследовании генезиса и семантической эволюции научных, общественно-политических и технических терминов необходимо сочетать историко-морфологический анализ слов с культурно-историческим изучением самих соответствующих предметов, явлений или понятий. Если взять, например, слово самоуправление, то по своей морфологической структуре оно представляется древним славянизмом. В самом деле, слово управление известно из древнейших русских памятников – как гражданских, так и церковных. Оно отмечено и в поучении Сложение с местоимением само отвлеченных имен действия и состояния также принадлежит к числу старославянских моделей словосложения. Ср. самобытие, самовластие, самовольство, самодьржьство, самозаконие, самолюбие, самомьнѣние, самособие (неделимость, единство) , самохотие, самохотѣние и т. п. ( там же, с. 245–254 ) . Любопытно, что среди старославянских сложных имен прилагательных отмечено слово самоправьньй (греч. α τóστοικος) в Пандектах Антиоха XI в. Все это делает вероятным предположение, что слово самоуправление могло сложиться в древнейший период истории старославянского или русского литературного языка. И все же такое образование не ... далее ...
Библейский патриарх Авраам, Глава 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... В данном случае точность изложения, конечно, принадлежит бытописателю. В своей речи архидиакон Стефан касался исторического прошлого народа избранного лишь в общих чертах, что для него было вполне достаточным; бытописатель же с замечательной последовательностью излагает все стадии выделения из общей среды человеческого рода особого лица, с которого в строгом смысле и начинается народ израильский. Этот избирательный процесс, в котором центральное место принадлежит Аврааму, начинается с Фарры и заканчивается Иаковом-Израилем, все сыновья которого уже входят в состав народа избранного. Из среды месопотамских семитов совершается в лице Фарры и его семейства выделение одного рода, который переселяется в Харран; хотя в числе лиц, переселившихся с Фаррой, не упоминается Нахор, но из последующего можно полагать, что или имя Нахора пропущено при перечислении переселившихся с Фаррой, или же он переселился в Харран несколько позже своего отца. В Харране из рода Фарры выделяется Авраам, который и переселяется в Ханаан; с ним идет Лот, но он скоро, по переселении в Палестину, отделяется от Авраама и уж более с ним не соединяется; остается Авраам один, но не все его потомство дает начало ... далее ...
Архимандрит Зинон (Теодор): Церковь должна быть ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Прекраснее сынов человеческих — Связаны ли между собой понятия Церковь и красота, христианство и искусство, Христос и эстетика? —Красота — это одно из имен Божиих. Вспомните псалом: «Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих» (ст. 3) . Это пророчество о Мессии. Благодать прежде всего обозначает красоту, изящество и привлекательность, во вторую очередь — внутреннюю доброту, благость и только потом уже дары, которые являются плодом щедрости Божией. Потому понятие «благодать Божия» по сути понятие тождественное красоте, так как Бог прекрасен, а значит и все Его дары прекрасны. И весь окружающий мир прекрасен, ибо отражает красоту Творца. В особенности это должно относиться к Церкви, к ее богослужению. Об этом ... далее ...
Православное учение о почитании икон, Глава 11 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Конечно, богоподобные качества души не могут не отражаться и в теле, которым человек владычествует над тварями. Но иное в человеке образ Божий, иное подобие Божие. Образ Божий проявляется в силах и свойствах души, а подобие в добрых делах, то есть, в должном употреблении богодарованных сил. Если человек умножает истинные познания о Боге и мире, то он приближается в ведении к Богу; когда воля его направлена к добрым делам и сердце исполнено любви к Богу и ближним, тогда он употребляется Богу, по заповеди Спасителя: будет совершен, якоже Отец ваш небесный совершен есть) (; воля злого духа направлена к злым делам, а сердце его исполнено зависти и злобы; он сам восстал против Бога и первые прародители, обольщенные им, не желая достигать совершеннейшего богоподобия добрыми делами, пожелали восхитить себе божеские совершенства. Но поелику человек пал не безнадежно, поелику образ Божий в нем восстановлен Сыном Божиим, принявшим образ человека; то он не лишился совершенно владычества над земными тварями, хотя оно и ослаблено грехом; потому св.) Преимущественного почитания заслуживают святые Божии человеки, обитающие на небесах. Мы должны почитать их, потому что сам Бог ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера