имен Божиих

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... образом и другие части Псалтири, очевидно, вначале существовали в виде отдельных собраний: псалмы Асафа (Пс 49 50 и 72 73–82 83) , сынов Кореевых (Пс 41 42–48 49 и 83 84; 84 85; 86 87; 87 88) , песни восхождения (Пс 119 120–133 134) , аллилуйные псалмы (Пс 104 105–106 107; 110 111–117 118; 134 135; 135 136; 145 146–150) . Рядоположение нескольких сборников выявляется в случаях с повторяющимися (если не обращать внимания на текстовые варианты) псалмами, такими как 13 14 и 52 53; 39 40: 14–18 и 69 70; 56 57: 8–12, а также 59 60: 7–14 и 107 108. Труд собирателя заметен также в употреблении имен Божиих: имя Ягве встречается почти исключительно в Пс 1–40 41, то есть в первой “псалтири Давида”, Элохим же, напротив, в Пс 41 42–82 83, что охватывает вторую “псалтирь Давида”, часть псалмов сынов Кореевых и псалмы Асафа; следующая часть — “ягвистская”, за исключением Пс 107 108, который соединяет “элогистские” псалмы 56 57 и 59 60. Этот второй “ягвистский” сборник, в котором четыре псалма анонимны и присутствуют многочисленные повторы или заимствования из более ранней литературы, может считаться наиболее поздним собранием в Псалтири, что, однако, само по себе еще не предопределяет ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Мужчина и женщина в Книге БытияИскать в Источникеpravmir.ru
... вот, напал на него ужас и мрак великий. И сказал Господь Авраму…”. Иов 4: 12–15 — “И вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною” (речь о явлении ангела Елифазу) . Иов 33: 14–15 — “Бог говорит во сне, в ночном видении”. 29 Сопоставление создания жены от Адама и отношений Христа и Церкви см. у бл. Августина (О граде Божием, 22, 17) . 30 См. Louis D. Le jardin d’Eden. Paris, 1992, p. 187. 32 Мне так и не ясен принцип использования имен Божиих в синодальном русском переводе Библии. Еврейское Элогим и греческое KЪrioj, буквально означающие ‘Господь, Владыка’, в русском языке даются как Бог. И напротив, словом Господь передается греческое QeТj и еврейское Ягве, которые как раз вполне уместно было бы перевести словом ‘Бог’. 33 Впрочем, у Евы есть некое извинение — она сама не слышала Божия повеления, которое было дано Адаму еще до создания жены. Может, поэтому именно к ней, а не к Адаму и подошел искуситель (см.) Записки, руководствующие к основательному разумению книги Бытия, заключающие в себе и перевод сей книги на ... далее ...
Архимандрит Зинон (Теодор): Церковь должна быть ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... ли сегодняшние православные христиане согласятся заменить " бумажный иконостас " в своем красном углу на всего лишь одну, но настоящую икону. Да и в чем критерий этой " настоящности " ? Церковь должна быть проводником подлинной красоты в мир, считает известный иконописец архимандрит Зинон (Теодор) , а значит все, что с ней связано, должно быть по-настоящему прекрасно и внутренне, и внешне. Прекраснее сынов человеческих - Связаны ли между собой понятия Церковь и красота, христианство и искусство, Христос и эстетика? -Красота - это одно из имен Божиих. Вспомните псалом: " Ты прекраснее сынов человеческих; благодать излилась из уст Твоих " (ст. 3) . Это пророчество о Мессии. Благодать прежде всего обозначает красоту, изящество и привлекательность, во вторую очередь - внутреннюю доброту, благость и только потом уже дары, которые являются плодом щедрости Божией. Потому понятие " благодать Божия " - по сути понятие тождественное красоте, так как Бог прекрасен, а значит и все Его дары прекрасны. И весь окружающий мир прекрасен, ибо отражает красоту Творца. В особенности это должно относиться к Церкви, к ее богослужению. Об этом выразительно говорится в псалмах: " Одного просил я ... далее ...
Краткое объяснение православных богослужений — ...Искать в Источникеprihod.ru
... вид четырех животных: льва, тельца, орла, человека. Под поющим здесь разумеется орел, под вопиющим — телец, под взывающим — лев, под говорящим — человек. На возглас священника: победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще, хор за всех молящихся отвечает указанием на слова самой песни ангелов: свят, Господь Саваоф, исполн небо и земля славы Твоея. Ангелов, поющих таким образом, слышал пророк Исаия, когда видел Господа на престоле высоком и превознесенном (6 глава прор. Ис.) . Тройным произнесением слова свят ангелы указуют на троичность лиц в Боге: Господь Саваоф — это одно из имен Божиих и означает Владыку сил, или небесных воинств. К песни ангелов, этих небесных певцов славы Божией, присоединяется хвалебная песнь человеческая — песнь, которой встретили и сопровождали Господа евреи, когда Он имел торжественный вход в Иерусалим: осанна в вышних (спаси нас, живущий на небе) , благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних! За этим священник произносит слова Господа, сказанные им на Тайной вечери: примите, ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое (страждущее) во оставление грехов. Пийте от нея вси, сия есть кровь Моя новаго завета, яже за вы и за многия ... далее ...
ХРАМ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА и ЦЕЛИТЕЛЯ ...Искать в Источникеprihod.ru
... к изображениям рук, ног и одежды. Тем самым христианин призван осознать свою греховность и недостоинство поступать иначе, упражняться в смирении и благоговейном отношении к изображаемым святым». (Иеромонах Амвросий) Ермаков (, Сретенский монастырь. Москва) . «Существуют определенные канонические требования в иконографии Господа нашего Спасителя. 1. Надписание имени: IC XC. Над каждой парой букв ставится титло (в церковно-славянском языке — знак над сокращением слова) . 2. Крестчатый нимб, указывающий на голгофский Крест, на котором Спаситель мира принес Искупительную Жертву. 3. На нимбе справа, слева и сверху стоят три греческие буквы — O (омикрон) , W (омега) и Н (ню) , образующие слово Сущий. Это надписание имеет принципиальный характер, поскольку указывает на Божество Иисуса Христа. Сущий — одно из имен Божиих ( Исх. 3, 14 ) . В греческой традиции буквы располагаются так: слева O (омикрон) , вверху — W (омега) , а Н (ню) справа. На русских иконах омега иногда заменяется церковно-славянской буквой Oт, и порядок расположения букв иной, чем на греческих иконах: слева Oт, вверху О (он) , а справа — Н (наш) ». (Иеромонах Иов) Гумеров (, Сретенский монастырь. Москва) ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... отмечает: «Она поступила по предложению сатаны лишь после того, как предварительно сознательно и добровольно всей своей душой приняла его предложение». Здесь видно подтверждение слов Писания: «Начало гордости — удаление человека от Господа и отступление сердца его от Творца его » ( Сир. 10: 14 ) . И потому дьявол не смог бы обольстить человека…, если бы человеком уже не овладело довольство собою. Потому-то и понравилось ему услышанное: «будете, как боги». Профессор А. П. Лопухин обращает здесь внимание, что в оригинале используется слово אֱלהִים («элохим») , которое является одним из имен Божиих. И следует понимать, что человеку было ложно и соблазнительно предложено быть богом, так как «первые люди еще не знали других богов, кроме единого истинного Бога». Преподобный Ефрем Сирин даже допускает, что «Если бы и не пришел искуситель, то само дерево красотой своей привело бы к борьбе из-за их тяги к обладанию». Таким образом, больше, чем совет змея, прародителям навредило их собственное пожелание. Блаженный Диадох Фотийский говорит, что, посмотрев на древо с вожделением и вкусив от него с неудержимым желанием, Ева в тот же момент испытала «склонность к самоуслаждению ... далее ...
«Богословие красоты». Доклад митрополита ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... изначальное ее отрицание более соответствовало господствующему атеизму. Потому советская идеология не допускала какие-либо разговоры о красоте, боялась обратить внимание на нее, дать возможность формулировать ее определения. Ведь именно размышления о ней заставляли людей неравнодушных к прекрасному искать ответы на закрытые тогда мировоззренческие вопросы. Преподобный Макарий Египетский пишет, что человек, уязвленный любовью к Красоте, «связан и упоен ею, погружен и отведен пленником в иной мир» [5]. Ничто так не будит душу, как внимание к прекрасному. В христианстве Красота — одно из имен Божиих. Бог — Прекрасен Сам по Себе, и Он же является источником подлинной красоты. Вот лишь несколько свидетельств о Боге как Красоте из святоотеческого наследия. Например, удивительный гимн Красоте блаженного Августина: «Поздно возлюбил я Тебя, истинная Красота… Ты был во мне, я же был вовне. Я искал Тебя во внешнем, позоря соразмерное творение Твое своим безобразием. Ты был со мной, я же — без Тебя… Ты позвал, и крик Твой прорезал глухоту мою; Ты сверкнул, и Твой блеск отогнал слепоту; пролилось благоухание Твое, и вот уже я задыхаюсь без Тебя; я отведал Тебя, и теперь я алчу и ... далее ...
Платонический характер восприятия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мнение - в последнем абзаце (на мой взгляд) . И тут я с ним только не могу согласиться с двумя его выводами: что творят чудеса святые (иные творят их и силою веельзевуловою) ; и то, что максимальный расцвет Православия приходится на 14-16 века (?!) - думаю: последнее заявление очень спорное... ибо наши предки давно уже молчат и ждут от нас только молитв за себя... Ответить Михаил, Санкт-Петербург 27. 01. 2010 в 13: 48 Всё это интересно, но для этнографа и историка. Какое собственно христианское обоснование подобного отношения к ц. -сл. языку? Из текста не видно. Переход от богословия имен Божиих к богословию вообще любых слов выглядит недостаточно аргументированным. Аппеляции к имяславию выглядят сомнительно - в свете осуждения имяславской ереси Русской Церковью. Ответить Это как раз те слова, которые нужны! (правда, к сожалению, немного конспективно-тезисно; представляется, многие положения следовало бы развернуть пошире и подкрепить цитатами и примерами поосновательнее) . Но я так понимаю, что это только " затравка " (извините за приземлённость выражения, но примите как метафору) . Где же cтрастная полемика любителей перевода сакральных текстов на профанические ... далее ...
«В мире, но не от мира»: К вопросу о богословии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Сам открывает нам тайну божественной жизни: Отец любит Сына и все дал в руку Его ( Ин. 3, 35 ) . Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам ( Ин. 5, 20 ) . Я люблю Отца и, как заповедал Мне Отец, так и творю ( Ин. 14, 23 ) . А святой апостол Иоанн Богослов подытоживает: Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь ( 1 Ин. 5, 12 ) . «Любовь нетварна и вечна. Потому что любовь - не просто одно из свойств Божиих, но Его имя, одно из имен Божиих и полнота бытия Божия». «Отец так сильно любит Сына, что весь целиком пребывает в Сыне; и Сын так сильно любит Отца, что весь целиком пребывает в Отце; и Дух Святой по Своей любви пребывает весь целиком в Отце и Сыне. Об этом свидетельствовал Сын Божий в таких словах: Я в Отце и Отец во Мне ( Ин. 14, 10 ) . Также и Сын пребывает в Духе Святом. А Святой Дух пребывает в Сыне». «Характерная черта любви - стремление любящего отождествиться с возлюбленным лицом и проникнуть в него. Отец имеет такую пламенную любовь к Сыну, что хочет проникнуть в Него и отождествиться с Ним. И ... далее ...
Имя Божие как основа молитвенной жизни в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... – ключ к смыслу христианской жизни: « Итак, Имя Божие есть Свет, Сила и Совершенство Бога, действующие в конечном естестве, или энергия сущности Божией» [13]. Перечисляя вслед за Дионисием Ареопагитом главные божественные свойства, неотделимые от Божественной Сущности – Свет, Силу, Совершенство, – А. Ф. Лосев утверждает, что и Само Божественное Имя неотделимо от Существа Божия, а следовательно «Имя Божие есть Сам Бог», а имяславцы, безусловно, догматически правы: « Имя Божие, как энергия сущности Божией, неотделимо от самой сущности и потому есть сам Бог» [14]. Однако библейских Имен Божиих мы знаем несколько, и все они, согласно лосевскому пониманию, являют собой мистические символы божественных энергий. И тем не менее Сам Бог не является именем. Это основная антиномия и лосевских размышлений и имяславской доктрины. Бог превыше всякого имени, превосходит именование в ангельском ли мире, в человеческом ли сообществе. Имя Божие являет миру откровение Его непостижимой Сущности, и это откровение – ономатологического плана – путь к постижению Самого Бога: «В Боге нет различия между частью и целым, свойством и сущностью, действием и действуемым; и потому – Свет ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера