> Дело дня: Помогите ребёнку <

имен Божиих

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Священная тайна Церкви, Глава 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Моисей тотчас пал на землю и поклонился Богу 69. В этом повествовании провозглашение Богом имени Яхве (Иеговы) , т. е. Своего собственного имени, является наивысшим моментом откровения. Все прочие имена, которые следуют за именем Яхве - « Бог человеколюбивый», «милостивый» и другие - являются лишь толкованиями этого имени, как бы добавляют обертоны к его основному звучанию. Таким образом, две темы - имени Божия и имен Божиих - уже здесь вполне различимы. В цитированном отрывке присутствует еще одно ключевое понятие Ветхого Завета, неразрывно связанное с понятием имени Божия: слава Божия или слава Господня ( евр. - kabod Yahweh 70 ) . Наивысшим моментом откровения этой славы является провозглашение имени Яхве. Но что такое слава Божия? Адекватно перевести это понятие на современный язык невозможно: в Ветхом Завете в него вкладывали прежде всего представление о таинственном Присутствии Божием, являемом в зримых образах (облака, огня) . Так например, слава Божия явилась народу ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... науке ему приписывается открытие lues venerea, а в богословской-рационалистической «открытие истинных первоисточников кн. Бытия. » Говорят, что медицинские занятия болезнями, описываемыми в Лев. 12 и 15 глл., натолкнули его на изучение Библии, плодом коего было составление гипотезы об иеговистической и елогистической записях, как источниках Бытия. Мысль о записях, которыми будто бы пользовался писатель книги Бытия, как мы видели, не новая: ее высказывали нередко в XVII веке. Новизна мнимого «открытия» Астрюка состояла в том, что он указал характеристические черты этих записей - употребление имен Божиих: Иегова для иеговистической и Елогим для елогистической. Кроме этих двух «обширных» записей он допускал десять меньших документов без ясных характеристических черт. Все эти записи и документы без изменений, по его мнению, взяты Моисеем и составили книгу Бытия. «Открытием» французского ученого врача-неспециалиста поспешили воспользоваться немецкие специалисты-библеисты: Иоанн Давид Михаелис и Эйхгорн. Последний начал свое исагогическое исследование положением, что он будет изучать ветхозаветные книги не как богодухновенное писание, а просто как собрание писаний, интересных по ... далее ...
Введение в Ветхий Завет. Новая Иерусалимская ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и другие части Псалтири, очевидно, вначале существовали в виде отдельных собраний: псалмы Асафа (Пс? 49 50 и 72 73–82 83) , сынов Кореевых (Пс? 41 42–48 49 и 83 84; 84 85; 86 87; 87 88) , песни восхождения (Пс? 119 120–133 134) , аллилуйные псалмы (Пс? 104 105–106 107; 110 111–117 118; 134 135; 135 136; 145 146–150) . Рядоположение нескольких сборников выявляется в случаях с повторяющимися (если не обращать внимания на текстовые варианты) псалмами, такими как 13 14 и 52 53; 39 40: 14–18 и 69 70; 56 57: 8–12, а также 59 60: 7–14 и 107 108. Труд собирателя заметен также в употреблении имен Божиих: имя Ягве встречается почти исключительно в Пс? 1–40 41, то есть в первой «псалтири Давида», Элохим же, напротив, в Пс? 41 42–82 83, что охватывает вторую «псалтирь Давида», часть псалмов сынов Кореевых и псалмы Асафа; следующая часть – «ягвистская», за исключением Пс? 107 108, который соединяет «элогистские» псалмы 56 57 и 59 60. Этот второй «ягвистский» сборник, в котором четыре псалма анонимны и присутствуют многочисленные повторы или заимствования из более ранней литературы, может считаться наиболее поздним собранием в Псалтири, что, однако, само по себе еще не предопределяет ... далее ...
Догматическое богословие Кастальский, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бога 233 и перешел из смерти в жизнь ( 1Ин. 3, 14 ) . Он живет во свете, как и Бог – во свете ( 1Ин. 2, 10 ) . Бог неизменен в Своей природе. Он всегда есть любовь. Но само по себе неизменное действие Божественной любви воспринимается разумными существами различно, в зависимости от состояния их воли. Святой Исаак Сирин пишет, что «любовь силой своей действует двояко: она мучит грешников (в аду) и веселит собой соблюдших долг свой» 234. 4. Истинность наших представлении о Боге В каждом луче Своего Божества Бог присутствует во всем Своем совершенстве. Употребление нами многочисленных имен Божиих соответствует немощи человеческого рассудка, неспособного выразить в одном каком-либо понятии неисследимое разнообразие Божественных промышлений и действий. «Истинное же слово учит, что Божество просто и имеет одно простое, благое действие, действуя во всем, подобно лучу, который все согревает и на каждую вещь действует сообразно естественной ее способности и восприемлемости», – пишет святой Иоанн Дамаскин 235. И в другом месте он же учит: «Божеское просияние и действие, будучи едино, просто и нераздельно, пребывает простым и тогда, когда разнообразится по видам благ, ... далее ...
Сумма Теологии. Том VIII, Часть 76 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предписаний, посредством запретов и наказов говорит о том, что чаще всего имеет место в человеческой жизни. Поэтому в предписаниях Десятисловия содержится запрет лжесвидетельства, которое встречается чаще, чем богохульство, – ведь человек не столь часто впадает в последний грех. Ответ на возражение 5. Почтение приличествует имени Божию со стороны обозначаемого, что единственно, а не со стороны обозначающих слов, которых много. Поэтому и в выражении использовано единственное число: «Не произноси имя Господа, Бога твоего, напрасно». Действительно, нет никакой разницы в том, какое именно из имен Божиих использовал лжесвидетельствующий. Раздел 4. ДОЛЖНЫМ ЛИ ОБРАЗОМ СФОРМУЛИРОВАНО ТРЕТЬЕ ПРЕДПИСАНИЕ ДЕСЯТИСЛОВИЯ ОБ ОСВЯЩЕНИИ ДНЯ СУББОТЫ? С четвёртым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что третье предписание Десятисловия об освящении дня субботы сформулировано ненадлежащим образом. В самом деле, если его понимать духовно, то оно является общим предписанием, поскольку Беда [Достопочтенный], комментируя слова [из евангелия от Луки]: «Начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу» ( Лк.? 13,? 14 ) , говорит: «Закон запрещает не ... далее ...
Антропология свт. Григория Паламы, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... т. к. с ними начинается ряд непосредственных духовных предков паламизма, как в богословии вообще, так и в антропологии в частности 1107. Это уже не богословие умозаключений и толкования священного текста, а таинственных созерцаний. Источником вдохновения является не столько Священное Писание, сколько свой собственный мистический опыт. Поэтому оно придает этим богословским откровениям характер по преимуществу апофатический. Несмотря однако на этот отрицательный характер богословия, «Corpus Dionyssianum» учит о Боге, что Он не только «безымянен», но и «многоимянен» 1108. И в числе многих имен Божиих особое значение для своих богословских выводов автор придает именам «Благо», «Красота», «Единое», «Эрос». «Ареопагитики» не строят своей системы космологии и не занимаются подобно Оригену или каппадокийцам проблемою Шестоднева. Мир есть откровение Бога и, как таковое, самоочевидная истина, не нуждающаяся в доказательствах. Им важно не происхождение мира, а его устройство. Не генезис мира, а его место в иерархической полноте Всего для них имеет преимущественное значение. Творение мира есть одно из раскрытий Божества, один из его??????? , т. е. «выступлений» 1109. Бог, как Высшее ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был вынужден бежать и водворился в Аравии, откуда вернулся потом, чтобы вывести Израиль из Египта. Таким образом, жизнь Моисея делится на три равные части: 40 лет в Египте, потом 40 лет в земле Мадиамской и 40 лет странствия во главе народа израильского. Всего 120 лет. Мы не станем подробно разбирать первые два периода и начнем с призвания Моисея к служению. Бог открылся Моисею на горе Хорив в видении неопалимой купины ( Исх.? 3: 2–14 ) . Через это явление Моисей был призван для служения. При этом Бог Сам впервые открывается Моисею, называя Свое Имя. В книге Бытия мы встречали ряд имен Божиих, таких имен, как Всевышний, Всемогущий, Бог неба и земли, Бог, видящий меня, Бог Авраама, Исаака и Иакова и другие. Здесь же было дано некоторое новое откровение. «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий [Иегова]. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и ... далее ...
Курс истории религий, Раздел 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... о Боге некоторый интерес представляет своеобразный взгляд на атрибуты Аллаха, подвергавшиеся разнообразным толкованиям в мусульманских сектах. По учению ислама, в Боге нужно признавать семь атрибутов: жизнь, знание, всемогущество, волю, слух, зрение и речь; эти атрибуты не есть только свойства существа Божия, а имеют как бы самостоятельное бытие. Свойства Аллаха заключаются в его именах, которых мусульмане насчитываюсь 99; все они заимствованы из Корана или из записанного предания. Однако эти имена не имеют такого непреложного значения, как атрибуты. Обыкновенно правоверные при перечислении имен Божиих перебирают четки, так как приписывают этому перечислению молитвенное значение. Видное место в мусульманской догматике занимает учение о добрых и злых духах или джиннах (гениях) . Помимо имени, учение о джиннах едва ли заимствовано Мохаммедом из старо-арабской веры, так как там они считались божественными существами, тогда как по учению Корана они существа ограниченные и даже не бессмертные: в день последнего суда и их ожидает смерть. Точно также нельзя думать, что это учение заимствовано от персов: по учению Зенд-Авесты Амеша-спенты и дэвы обладают божественными свойствами и ... далее ...
Письма - читать, скачать - блаженный Иероним ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы не смущать верующих чем-нибудь неслыханным, но учить их теми словами, к каким они привыкли с малолетства. А после того, как слово евангелия распространилось между всеми народами, нельзя уже было изменить однажды принятого. Впрочем Ориген, в своих книгах, которые называются εξηγητικα, доказывает, что в следствие свойств и особенностей каждого языка, некоторые слова не могут в переводе удержать свое первоначальное значение, и что гораздо лучше оставлять их без перевода, чем переводом ослаблять их силу. Таким образом alleluia, значит «хвалите Господа», Поелику ia есть одно из десяти имен Божиих. Так, в том псалме, где мы читаем: хвалите Господа яко благ псалом ( Пс. 146: 1 ) , – у евреев читается: alleluia chi tob zammer. Amen Аквила переводит πεπιστωμεως, что мы можем выразить словом: «верно», произведши наречие от слова: «вера». Amen у Семидесяти γενοιτο, то есть: «да будет». Поэтому и в конце книг (Псалтырь разделен у евреев на пять частей) LXX переводят: буди, буди, что на еврейском читается Amen, – и чем именно подтверждается, что все вышесказанное истинно. Поэтому и Павел говорит, что никто не может отвечать аминь, то есть, подтвердить то, что сказано, не ... далее ...
Знакомство с ПравославиемИскать в Источникеazbyka.ru
... 45 ) . Любовь Божия снисходит к нашим поступкам, скорбит о том, что мы сам себе причиняем вред. Любовь Божия ожидает от нас добровольного к Себе обращения, и она же вразумляет нас полезными для нас наказаниями. Прекрасно говорит об этом Иоанн Златоуст (407) : «Бог больше любит нас, чем может любить отец, мать или друг, или кто-либо другой, и даже больше, чем мы сами можем себя любить, потому что Он печется большем о нашем спасении, чем даже о Своей собственной славе». Божия любовь безгранична. Еще раз об именах В качестве краткого заключения стоит сказать, что употребление разных имен Божиих соответствует несовершенству человеческого ума. Мы не способны выразить в одном понятии все Божественные свойства и действия. Однако имена Господа не являются домыслом. Они выражают то, что присуще Богу. Божии свойства подобны солнечным лучам; и в каждом луче Своего Божества Господь реально присутствует. Всевышний обладает этими свойствами сразу, всегда и везде. Мудро рассуждает об этом святитель Василий Великий: «Бог вмещает в Себя полноту всех качеств в их высочайшем и бесконечном виде. Нет ни одного имени, которое, обняв все естество Божие, было бы достаточно для Его ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера