имен Божиих

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Византийские Отцы V-VIII веков, Часть 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... недвижности... Божество сверхсущественно отделено, «изъято», от мира, – здесь есть последняя и окончательная грань, последнее зияние, hiаtus или trаns (непреходимое ύπέρ) . Божественные силы множественны и многообразны, Дионисий их так и называет: различения, διακρίσεις. Но множественность Божественных даров и действий не нарушает единства и тожества Божественного бытия. По действиям своим Бог многоименит, но в непреложной и неизменяемой простоте своего собственного бытия он выше всякого слова и имени. И по мере приближения к самому Богу язык бледнеет и оскудевает в словах. Часть 2 4. Среди имен Божиих Дионисий на первом месте называет благость, τό άγαθόν. По причине благости своей Бог и творит, и созидает, и животворит, и совершает всяческая. Благу свойственно благотворить. Так от источника света повсюду распростираются его живительные лучи, так и Первоверховное Благо своим неизменным сиянием озаряет все существующее, источает повсюду свои сверхсущностные и животворящие лучи, «лучи всецелой благости». Солнце есть только видимый и отдаленный образ Божественного и духовного Света. Свет есть образ Блага. К этому лучезарному свету все существующее стремится и тяготеет. И только ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Православие. Том 2, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отпечаток, равный Первообразу, в Себе являющий Тебя, Отца; Бог истинный, предвечная Премудрость, Жизнь, Освящение, Сила, Свет истинный, через Которого явился Дух Святой – Дух истины, дар усыновления, залог будущего наследия, начаток вечных благ, животворящая Сила, Источник освящения, укрепляемая Которым, вся тварь, наделенная словом и разумом, Тебе служит и Тебе воссылает вечное славословие, ибо все подвластно Тебе. Молитва соткана из библейских аллюзий, наполнена цитатами из псалмов, пророческих книг, посланий апостола Павла. Она имеет тринитарный характер и основана на перечислении имен Божиих, относящихся к трем Лицам Святой Троицы. Первая часть молитвы сосредоточена на именах Бога Отца, Который назван Единым воистину Сущим, Владыкой, Вседержителем, Господом неба и земли и всего творения, видимого и невидимого, Отцом Господа Иисуса Христа. Бог Отец сидит на Престоле славы и взирает на бездны: этот поэтический образ заимствован из песни трех отроков в печи вавилонской ( см. : Дан. 3: 54 ) . Бог Отец описан в анафоре пятью апофатическими терминами: безначальный, невидимый, непостижимый, неописанный, неизменный. Термин «безначальный» использовался в ходе полемики с ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... который желает видеть Бога, быть созерцателем славы Божией, потому что слово «Израиль» означает «зрящий Бога». Это имя было дано праведному Иакову после того, как он боролся с Богом, явившимся ему в человеческом образе. Называться Израилем имеет право каждый, кто силится достичь духовного общения с Богом, подобно нашему духовному предку Иакову-Израилю. Именно к такому человеку — к тому, кто в своей молитве стремится вступить в созерцание Божественной славы, — и относится обращение: Слыши, Израилю, Господь Бог ваш Господь един есть. Слово «Господь» можно понимать не только как одно из Божиих имен. Господь Бог — Господин в буквальном смысле слова, поэтому мы должны служить Ему единому. Это не значит, что мы не должны добросовестно исполнять свои обязанности перед людьми, будь то в миру или в обители, или что мы можем ими пренебречь, — это было бы странное понимание заповеди, хотя на первый взгляд и кажется вытекающим из нее. Свои обязанности перед людьми мы должны исполнять так, как будто мы служим Богу. Насколько добросовестно мы к этим обязанностям относимся, настолько и исполняем заповедь: Господь Бог ваш Господь един есть. Такое духовно-нравственное понимание заповеди ... далее ...
Благая часть. Беседы с монашествующими, Об ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему и в голову не могло прийти, что кто-то из двенадцати мог думать иначе, чем он сам. Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго. Иисус отвечал им (здесь Господь говорит более ясно. – Схиигум. А.) : не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол ( Ин. 6, 68–70 ) . Посмотрите, какая прозвучала, как бы мы сейчас сказали, грубость, какое оскорбление! У нас существует расхожее представление о любви. Зная, что Бог есть любовь ( 1Ин. 4, 8 и 16 ) , источник любви, что любовь – это одно из имен Божиих, мы путаем истинную любовь с некоей вежливостью, с ласковым обращением. Конечно, Господь иногда ласково обращался со Своими учениками, говоря им: Чадца! Однако вежливость не всегда оказывается проявлением любви. Мы выбираем из Евангелия то, что нам подходит, льстит нашим страстям, как, впрочем, и из всякой другой книги или учения. Мы хотим любви, но забываем, что любовь – это не обязательно добрые слова. Иногда любовь проявляет себя как жесткое обличение. Что может быть бόльшим оскорблением, чем назвать человека диаволом? Для верующего это хуже, чем сравнить его с каким-нибудь ... далее ...
Послания св. апостола Павла к Тимофею и Титу, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и как пастырю в особенности; поэтому Апостол приветствует своего ученика не только благодатью и миром, но и милостью. „Пастыри церкви почти неизбежно в своем страшном служении совершают погрешности и проступки и потому более других нуждаются в милости“ 544, замечают Златоуст и Феофилакт. Приветствуя своего ученика благодатью, милостью и миром нераздельно от Лица Бога Отца и от Лица Господа Иисуса Христа, Апостол показывает этим, что Иисус Христос совершенно равен Отцу и что Он поэтому такой же Бог, как и Отец. „Ибо“, говорится в Православном Катихизисе, „имя: Господь есть одно из имен Божиих“ 545. Апостолы и первенствующие христиане с особенным благоговением и любовью называли Иисуса Христа Господом – Κύριος – и совершенно справедливо: во-первых, Он Своей смертью искупил верующих от вечной смерти и сделал их Своим достоянием 546; во-вторых, Его воля – для них закон 547; в-третьих, Его власть и могущество для них – опора и защита 548; в-четвертых, судьба их зависит исключительно от Его праведного приговора 549. Кроме того, Он есть Господь, потому что перед Ним преклоняется „всяко колено небесных, земных и преисподних“ 550, потому что сами духи Его слуги 551, и Он ... далее ...
Православие. Том 1, 4. Бог в творениях Отцов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Благо, Единое в трех Лицах, как обладающее множеством имен: «Потому это Благо называем мы часто Не одним только словом, но по-разному: светом, Миром, радостью, жизнью, пищей, влагой, росою, Одеяньем, покровом, пренебесным чертогом, Воскресеньем, востоком, утешеньем, купелью, И огнем, и водою, и источником жизни, И рекой, и потоком, и богатством для верных, Хлебом нашим насущным и вином животворным, Новым пиром сладчайшим, наслаждением тайным, Солнцем вечно светящим, вечно яркой звездою И лампадой, что в сердце светит ярко и ясно». Свойства Божии. Бог и зло. Промысл Божий С темой имен Божиих тесно связано святоотеческое понимание свойств Божиих. Необходимо отметить, что восточная патристика не создала стройное учение о свойствах или качествах Бога, подобное латинскому схоластическому учению о Божественных атрибутах. В несколько трансформированном виде латинское учение о Божественных атрибутах вошло в поздние ( ХVII-ХIХ века ) православные учебники догматики, такие как «Догматическое богословие» митрополита Макария (Булгакова) , где свойства Божии разделяются на общие свойства существа Бога (непостижимость, единство в существе и троичность в Лицах) , частные ... далее ...
Божественная любовь по учению Библии и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... тварного бытия, Первожизнь, Первосила и «любовь» ( 1Ин. 4: 16 ) . 2. Его Существо в Самом Себе непостижимо для тварного ума, ангельского и человеческого, но постижимо в действиях. 3. Божественные действия в мире показывают, что Бог в Своем существе есть Дух вечный, всеблагий, всеправедный, всеведущий, всемогущий, вездесущий, неизменяемый, всесвятой, вседовольный и всеблаженный. Все имена и свойства Божии, отмечаемые догматикой, не суть нечто лишь умосозерцаемое, они скорее изображают особые переживания Бога, присущие всякой истинно верующей в Него душе. Больше того, на основании имен Божиих в Божественном Откровении можно различить три ступени постижения Бога людьми и, следовательно, три ступени человеческого возвышения к богопознанию. На каждой из названных ступеней богове́дения люди переживают Бога неодинаково – как Любовь: а (то предчувствуемую смутно, б) то сознаваемую и чувствуемую в ее силе, в (то созерцаемую в неприступном свете, как невещественный огнь любви.) А (Первая ступень богопознания Первичная форма восприятия Бога Любви сказывается в слышании Божия голоса и Божией воли чрез чувствительность совести к добру и злу и в тяготении человека к Неведомой ... далее ...
не помню откуда у меня эта статья. предлагаю для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... люди ощутили горнюю красоту. Задача, скажем прямо, не из легких. Что такое красота? В книге с характерным названием «Мир как осуществление красоты» русский философ Николай Лосский говорит: «Красота есть абсолютная ценность, т. е. ценность, имеющая положительное значение для всех личностей способных воспринимать ее... Совершенная красота есть полнота бытия, содержащая в себе совокупность всех абсолютных ценностей… Красота и безобразие не равно распределены в мире: в целом красоте принадлежит перевес». В трактате Дионисия Ареопагита «О божественных именах» Красота трактуется как одно из имен Божиих. Не отсюда ли берет свое начало известнейшая цитата из Достоевского: «Красота спасет мир»? Если перефразировать ее по Дионисию Ареопагиту, можно сказать: «Бог спасет мир». Слова Николая Лосского и Дионисия Ареопагита, а также итальянская видеозапись настроили меня на творческий лад, изумительные по красоте мозаики Равенны вдохновили. Их исполнительская сущность включала в себя импровизацию. И в этом был главный интерес. Ведь и сама наша жизнь, как бы мы ее не прогнозировали, почти сплошь импровизация. Едва ли не в первую же ночь мне приснился сон, в котором я увидел самого ... далее ...
Катехизис, Часть вторая. Толкование на символ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и не дано разуметь вполне естества Божия» 161. 2. 3. 3. 3. НЕИЗМЕНЯЕМОСТЬ Этим свойством за Божественной природой отрицаются видоизменения, являющиеся признаком относительного несовершенства. «Ибо Я – Господь, Я не изменяюсь» ( Мал. 3: 6 ) . Ап. Иаков говорит, что у Бога «нет изменения и тени перемены» ( Иак. 1: 17 ) . Говоря о неизменяемости Божества, мы сталкиваемся с психологической трудностью. Возникает искушение мыслить Бога как безжизненный статичный абсолют, некий неподвижный кристалл. Но Священное Писание говорит, что Бог есть жизнь ( Ин. 14: 6 ) . Жизнь – одно из имен Божиих, но присущая Богу полнота жизни не может быть выражена посредством понятий «покоя» и «движения». В произведении «О божественных именах» (VI в.) говорится, что Бог «при всяком движении остается неизменным и неподвижным, вечно двигаясь, Он остается в самом себе» 162. Неизменяемость – отрицательное свойство, и положительно мы не знаем, что это такое. Посредством этого термина мы лишь выражаем ту мысль, что Бог через проявления Себя в жизни ничего не утрачивает из того, что имеет, и не приобретает ничего такого, чего бы не имел, не упадает и не возрастает в Своем бытии. От ... далее ...
Послание иконописцу и три «Слова» о почитании ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имуще от божественых писаний, ветъхых же и новых. Глаголет убо великый Максим, яко всяко божествное писание, ветхое же и новое, о себе раздрешение не имат, Аще не отци святии, божественым исплънени духомь, яко же легю есть, скажут тако, яко же пишет: многаа бо в писаниих видятся, яко съпротивляющеся друг другу, и овогда убо сице глаголють, овогда же инако. Се же бываеть от нашего нерассужеииа, или от преобидениа, или от презорьства, словеса же святых мужей не изменяются. Текст «Послания» и трех «слов» печатается по книге: Казакова Н. А., Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV – начала XVI в. Л., 1955, с. 323–370. Введены прописные буквы в написания собственных имен Божиих и Богоматери, разночтения опущены. Текст «слов» представлен в извлечениях. 1 Из описания картины «Аптека, врачующая грехи», написанной, по легенде, царем Федором Алексеевичем и хранившейся в московской церкви Иоанна Воина на Якиманке, следует, что она являлась прямой иллюстрацией данного места «Послания иконописцу». См. : Первухин Н. Г. О символизме в старой русской иконописи Труды 3-го областного историкого-археологического съезда во Владимире. Владимир, 1909, с. 1–9 отд. ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера