> Дело дня: Помогите ребёнку <

имен Божиих

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
"Салафииль родил Зоровавеля..." - Православный ...Искать в Источникеfoma.ru
... же список с небольшими отличиями повторяется у евангелиста Луки… Но могут ли эти перечни имен давно умерших людей быть интересны современному читателю Евангелия? Однажды мне довелось говорить с одной женщиной, которая решила почитать Новый Завет. Естественно, она открыла его на первой странице первой книги — Евангелия от Матфея. И начала читать: «Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; Иуда родил Фареса и Зару от Фамари…» Углубившись в этот перечень, она… закрыла Новый Завет и больше не хотела его открывать. Правда, она прежде всего обиделась на то, что, по ее мнению, в этом тексте мужчины рожали друг друга — совершенная сказка, к тому же обидная для женщин, ведь в этом родословии среди мужских имен нам встречаются всего четыре женских. Конечно, «виновата» и некоторая двусмысленность Синодального перевода — можно было бы сказать точнее: «Авраам стал отцом Исаака». Но и с таким уточнением родословие кажется ненужным, скучным списком, который хочется скорее пролистать, чтобы перейти к более существенным вещам. Тем более что это родословие… Иосифа, который вовсе не был отцом Иисуса ... далее ...
Имеет ли Бог и Дьявол личностную природу, и если ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Богу не приложимы в принципе - Бог бесконечно превыше понятия пространства, времени, материи и тд. Находясь внутри нашей реальности, мы не можем дотянуться до Бога, до Его сущности никакими средствами. Это сам Бог исходит нам навстречу, чтобы смогла появиться сама возможность нашей встречи с Ним, но во встрече этой, когда она происходит, не происходит встречи с неприступной и запредельной сущностью божией, а с Его нисходящими до нас действиями, энергиями, тем, что называется благодатью. Мы не можем знать Бога по сущности, мы можем Его познать только по благодати. И любовь, как одно из имен божиих, в данном случае, это тоже не сущность, а действие Его благодати. Допустим, что Бог нетварен, и Бог есть (суть) жизнь и любовь, следовательно: жизнь и любовь нетварна. Человек пребывая в любви и жизни пребывает в Боге. Человек осознающий своё пребывание познаёт (осознаёт) Бога. Следовательно: Бог познаваем, суть Бога открыта познанию. Нажмите, чтобы раскрыть... Свт. Григорий Богослов Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. Никто из людей никогда не находил и не найдет Бога ... далее ...
Стоит ли тратить жизнь на борьбу с врагами? - ...Искать в Источникеfoma.ru
... в перечислении плодов Святого Духа ( Гал 5: 22 ) названа кротость. Словарь греческого языка передает соответствующее слово как «кротость, мягкость, ласковость, сдержанность, спокойствие». Кротость, как и смирение, «ни на кого не гневается и ни кого не прогневляет». Господь говорит в нагорной проповеди, что кроткие наследуют землю — и это цитата из псалма: «Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю. Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его. А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира» ( Пс. 36: 8-11 ) Что же такое кротость? Это добродетель, противоположная ярости и гневу. Такое определение может показаться странным, ведь добродетель — это наличие, а не отсутствие. Гнев и ярость создают иллюзию активности, действенности, живости — а в их отсутствии люди часто видят какую-то пассивность. Но в реальности —это так и с другими страстями — именно гневающийся пассивен, он является страдательным, а не действующим лицом. Что-то или кто-то раздражает, или, как иногда говорят более откровенно, «бесит» его, и он бесится. Его поведение ... далее ...
Восточные Отцы. Добавление, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – доказывал святитель Афанасий. Они не допускают в Боге что-либо «большее, чем Его воля» –?? ???????????? ??? ????????? . Но «бытие», очевидно, предваряет «изволение», а следовательно, «рождение» первоначальнее «воли» –????????????? ?? ??? ????????? ?? ????????? (II, 2) . Конечно же, здесь следует видеть только логический порядок, – Божественная жизнь не знает временной последовательности. Тем не менее, под этой логикой скрывается вполне реальная онтология. Имена Лиц Троицы выражают само существо Бога, Его бытие. Их можно назвать онтологическими именами. Так есть два различных класса имен Божиих: одни относятся к деяниям Бога, то есть к Его воле, другие обозначают само бытие, саму сущность Его. Святитель Афанасий Великий настаивал на ясном и последовательном различении двух способов именования, которое, опять же, нельзя считать простым мысленным ходом или логическим приемом, – оно отражает действительное различение в Боге. Бог есть Троица: Отец, Сын и Дух Святой. Это абсолютная истина, явленная и подтвержденная Писанием. Но Творение – акт Божественной воли, которая едина и тождественна для всех трех Лиц Единого Бога. Поэтому отцовство Бога необходимо предшествует ... далее ...
Что запрещают и что разрешают себе Свидетели ...Искать в Источникеsobor.by
... свидетелей Иеговы противоречиво и ориентировано на людей, не знающих Священного Писания, основ истории религий, философии и физики. Базой богословия являются личные взгляды основателей секты, ошибки и заблуждения которых по мере разоблачения компенсируются подтасовками изолированных от всего текста цитат из Библии и ложным их толкованием. Например, они, отрицая догмат о Святой Троице, поклоняются имени Бога - «Иегова», считая, что оно полностью соответствует Его сущности. Тем самым они делают идолом одно из многих имен Бога, непостижимого по Своей сущности. Они отрицают личность Святого Духа, отвергают Троицу и Божество Иисуса Христа, «не замечая» большого количества однозначно положительных высказываний Библии об этом. За время существования секты ею было сделано множество пророчеств о конце света, например, 1872, 1874, 1914, 1925, 1975 годы. Характерной особенностью организации является непрерывное нагнетание нетерпимости к инакомыслящим и ожидание скорого конца света. Одним из своих главных направлений деятельности в России свидетели Иеговы считают борьбу с Православием. Организация объявляет сатанистскими все без исключения основы Православия, в то же ... далее ...
Сумма Теологии. Том VIII, Часть 76 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предписаний, посредством запретов и наказов говорит о том, что чаще всего имеет место в человеческой жизни. Поэтому в предписаниях Десятисловия содержится запрет лжесвидетельства, которое встречается чаще, чем богохульство, – ведь человек не столь часто впадает в последний грех. Ответ на возражение 5. Почтение приличествует имени Божию со стороны обозначаемого, что единственно, а не со стороны обозначающих слов, которых много. Поэтому и в выражении использовано единственное число: «Не произноси имя Господа, Бога твоего, напрасно». Действительно, нет никакой разницы в том, какое именно из имен Божиих использовал лжесвидетельствующий. Раздел 4. ДОЛЖНЫМ ЛИ ОБРАЗОМ СФОРМУЛИРОВАНО ТРЕТЬЕ ПРЕДПИСАНИЕ ДЕСЯТИСЛОВИЯ ОБ ОСВЯЩЕНИИ ДНЯ СУББОТЫ? С четвёртым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что третье предписание Десятисловия об освящении дня субботы сформулировано ненадлежащим образом. В самом деле, если его понимать духовно, то оно является общим предписанием, поскольку Беда [Достопочтенный], комментируя слова [из евангелия от Луки]: «Начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу» ( Лк.? 13,? 14 ) , говорит: «Закон запрещает не ... далее ...
ГОСПОДЬ САВАОФ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... САВАОФ Содержание Иконография [евр. ; ], одно из имен Божиих в Свящ. Писании (об имени Яхве Саваоф см. в ст. Бог) . Имя ( жен. род, мн. ч. ) происходит от семит. корня, к-рый встречается, напр., в аккад. текстах ( - народ, во мн. ч. - воины, рабочие ) . В евр. языке означает «армия», «воинство». В Септуагинте передается 3 способами: транслитерацией Κύριος Σαβαωθ (чаще всего в Книге прор. Исаии) ; как Κύριος παντοκράτωρ - Господь Вседержитель (так же передается имя) ; как Κύριος (или ὁ Θεὸς) τῶν δυνάμεων - Господь сил (обычно в Псалтири) . Господь Саваоф. Икона из праотеческого ряда. Мастер Ждан Дементьев. 1630 г. (КБМЗ) Евр. синтаксис позволяет переводить словосочетание как предложение без глагола (Господь [есть] Саваоф) , как сочетание глагола с объектом (Он, Который создает воинства; ср. : Пс 32. 6) , как 2 существительных, одно из к-рых является приложением (подобно аккад. абстрактным существительным жен. рода с -, передающим функции) Cazelles. 1985. Col. 1125 (; в этом случае выражение переводится как Господь Воитель) , как усилительное абстрактное существительное во мн. ч., обозначающее силу (из такого понимания происходит греч. Κύριος παντοκράτωρ) ... далее ...
Антропология свт. Григория Паламы, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... т. к. с ними начинается ряд непосредственных духовных предков паламизма, как в богословии вообще, так и в антропологии в частности 1107. Это уже не богословие умозаключений и толкования священного текста, а таинственных созерцаний. Источником вдохновения является не столько Священное Писание, сколько свой собственный мистический опыт. Поэтому оно придает этим богословским откровениям характер по преимуществу апофатический. Несмотря однако на этот отрицательный характер богословия, «Corpus Dionyssianum» учит о Боге, что Он не только «безымянен», но и «многоимянен» 1108. И в числе многих имен Божиих особое значение для своих богословских выводов автор придает именам «Благо», «Красота», «Единое», «Эрос». «Ареопагитики» не строят своей системы космологии и не занимаются подобно Оригену или каппадокийцам проблемою Шестоднева. Мир есть откровение Бога и, как таковое, самоочевидная истина, не нуждающаяся в доказательствах. Им важно не происхождение мира, а его устройство. Не генезис мира, а его место в иерархической полноте Всего для них имеет преимущественное значение. Творение мира есть одно из раскрытий Божества, один из его??????? , т. е. «выступлений» 1109. Бог, как Высшее ... далее ...
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мысль человека не в состоянии объять Бога, и голос не может выразить Его 820: поэтому в человеческом языке нет слова или имени, которые были бы достойны Его. Однако дабы как-то описать Его, богословы заимствуют выражения из «того, что окрест Бога» (т??? «?????) , и создают неясный и слабый образ Его при помощи человеческих слов 821. Именно на Григория Богослова, по-видимому, ссылался Ареопагит, когда говорил, что «богословы воспевают [Бога] и как безымянного (????????) , и как сообразного всякому имени (?? ?????? ????????) » 822. И у Григория и у Ареопагита мы находим перечисление имен Божиих 823, причем Григорий особо оговаривается, что из всех имен наиболее угодным Самому Богу является имя « Любовь » 824. Симеон Новый Богослов высказывает мнение о том, что все слова и выражения, используемые для описания Бога, пришли в мир от Бога, благодаря Которому человек получил способность давать имена тварям; что же касается имени Самого Бога, то оно неведомо нам, за исключением имени о?? ???????? ???? («Бог Сущий невыразимый») 825. Согласно Симеону, неименуемость и невыразимость Бога суть следствия непостижимости Его природы. Обращаясь к Богу в своей «Мистической молитве» ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был вынужден бежать и водворился в Аравии, откуда вернулся потом, чтобы вывести Израиль из Египта. Таким образом, жизнь Моисея делится на три равные части: 40 лет в Египте, потом 40 лет в земле Мадиамской и 40 лет странствия во главе народа израильского. Всего 120 лет. Мы не станем подробно разбирать первые два периода и начнем с призвания Моисея к служению. Бог открылся Моисею на горе Хорив в видении неопалимой купины ( Исх.? 3: 2–14 ) . Через это явление Моисей был призван для служения. При этом Бог Сам впервые открывается Моисею, называя Свое Имя. В книге Бытия мы встречали ряд имен Божиих, таких имен, как Всевышний, Всемогущий, Бог неба и земли, Бог, видящий меня, Бог Авраама, Исаака и Иакова и другие. Здесь же было дано некоторое новое откровение. «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий [Иегова]. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера