имен Божиих

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
Цикл бесед по книге прп. Никодима Святогорца ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всё, рано утром будем вставать. Очень много уделяет Священное Писание вот этой борьбе с пустословием, которое начинается как бы с пустячка, а потом мы переходим к осуждению, а потом даже и к хулению. И мы вдруг незаметно для себя начинаем хулить святыню, начинаем высказывать какие-то шутливые моменты и о Господе, и о Боге, и так далее. И не даром в Десяти заповедях Моисея одна из первых заповедей говорит о том, что «Не помяни имени Божьего в суе». Т. е. здесь не только сказано о конкретно имени Божием открытого некогда людям Иегова – Сущий, как назвал себя Господь. Но и вообще, других имен Божиих, и вообще, всего священного, святого, что мы не должны поминать это всуе, в таких суетных разговорах. Очень часто человек пытается разговорами услаждать себя. Т. е. не только утверждаться утверждать свои какие-то горделивые амбиции, но часто мы, люди, разговоры как некое времяпровождение, развлечение, удовольствие используем. Это, конечно, тоже неправильно, и поэтому, действительно, вся духовная жизнь Святых Отцов свидетельствует о том, что вот «безмолвие» или «молчание» – это не совсем одинаковые слова. Молчание – это когда я ничего не произношу. А безмолвие – это когда во ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... своего народа, спасителем от истребления его в условиях египетского рабства. Мы с вами рассмотрим его жизнь с того времени, когда Моисей пребывает в Аравийской пустыне, – с этих пор он был призван к служению. Жизнь Моисея делится на три равные части: 40 лет в Египте, потом 40 лет в Аравийской пустыне и 40 лет служения народу Израильскому. Всего 120 лет. Призвание Моисея начинается с видения неопалимой купины – куста, который горел и не сгорал. Через это явление Моисей призывается для служения. При этом Бог Сам впервые открывается Моисею, называя Свое Имя. В книге Бытия мы встречали ряд имен Божиих, таких имен, как Всевышний, Всемогущий, Бог неба и земли, Бог, видящий меня, Бог Авраама, Бог Исаака и другие. Здесь же мы видим некоторое новое откровение. «И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий [Иегова]. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о ... далее ...
Византийские Отцы V-VIII веков, Часть 7 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... недвижности... Божество сверхсущественно отделено, «изъято», от мира, - здесь есть последняя и окончательная грань, последнее зияние, hiаtus или trаns (непреходимое ύπέρ) . Божественные силы множественны и многообразны, Дионисий их так и называет: различения, διακρίσεις. Но множественность Божественных даров и действий не нарушает единства и тожества Божественного бытия. По действиям своим Бог многоименит, но в непреложной и неизменяемой простоте своего собственного бытия он выше всякого слова и имени. И по мере приближения к самому Богу язык бледнеет и оскудевает в словах. Часть 2 4. Среди имен Божиих Дионисий на первом месте называет благость, τό άγαθόν. По причине благости своей Бог и творит, и созидает, и животворит, и совершает всяческая. Благу свойственно благотворить. Так от источника света повсюду распростираются его живительные лучи, так и Первоверховное Благо своим неизменным сиянием озаряет все существующее, источает повсюду свои сверхсущностные и животворящие лучи, «лучи всецелой благости». Солнце есть только видимый и отдаленный образ Божественного и духовного Света. Свет есть образ Блага. К этому лучезарному свету все существующее стремится и тяготеет. И только ... далее ...
Толкование Священного Писания у отцов Церкви. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образом наименованиями сущности» 324. Это следует, во-первых, из прямого указания на эти имена в Священном Писании ( Исх. 3: 14 и 20: 2; Ис. 42: 8 ) и, во-вторых, из того, что данные имена в собственном смысле нигде не прилагаются к человеку. Впрочем, относительно имени «Бог», святитель Григорий настаивает на его относительном значении, о чем уже было сказано. Вопрос соотношения вещей и имен святитель Григорий Богослов раскрывает также на примере догматического учения о лице и служении Господа Иисуса Христа, чему будет посвящена отдельная глава. Несколько иной подход к объяснению имен Божиих святитель Григорий Богослов предлагает в Слове 30: 19. Здесь он различает имена на те, что означают власть, и другие, раскрывающие Божественное домостроительство (Ветхого и Нового Заветов) . На Божественную власть указывают имена: Вседержитель, Царь славы, или веков, или сил, или возлюбленного, или царствующих, Господь Саваоф. Историческое домостроительство подразумевают: Бог еже спасати, Бог отмщений, или мира, или правды, или Бог Авраама, Исаака, Иакова и всего духовного Израиля. Имена, относящиеся к домостроительству, делятся на три категории: «Бог отмщений» ... далее ...
Сличение исламского учения о именах Божиих с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3. О четырех тысячах имен Божиих Книга, в которой передаются четыре тысячи имен Божиих Ученые мусульмане, при разговоре с ними о тысяче имен Божиих, говорили, что полное число имен Богу четыре тысячи. В подтверждение своих слов они ссылались на книгу под названием джамигу асмаи-лляг «Сборник имен Божиих», в которой перечислены те имена. Указывая на четырехтысячное число имен Божиих и на книгу, содержащую их, мусульмане хотели показать, сколь обширными, как глубокими сведениями о Боге обладает богословская их наука, мне не удалось видеть книги, передающей четыре тысячи имен Божиих: владелец ее, Ишан (мусульманский аскет среди татар-мусульман) , с известного времени враждебно расположенный к христианам, или, как мусульмане говорят, к русским, не хотел дать ее мне для прочтения. Потому, этот рассмотр исламских сведений о четырех тысячах имен Богу может здесь представить только общие черты их учения, о котором будем судить, опираясь только на устные указания мусульман, насчитывающих 4000 имен, и соображая их указания с теми сведениями, какие получены при рассмотрении тысячи имен Божиих и отношения их к 99 именам, надеемся, что степень исламских богословских сведений о ... далее ...
Патрология, Часть 2 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... вещества и от возмущения, когда вождь наш – ум не сродняется с нечистыми преходящими образами». Но в земных условиях этого достичь невозможно, следовательно, наше познание Бога не лишено элемента материальности, что не соответствует природе Божества. Только после смерти, отрешившись от тела, человек сможет достичь истинного познания о Боге. Для богопознания необходима концентрация ума и направленность его к высшей цели -познания Высшего Существа. Полное отрешение от земных забот при наличии свободного времени, для размышления о Боге. Если еретик Евномий учил, что через посредство имен Божиих, человек может полностью познавать существо Божие, то напротив Св. Григорий говорит, что через имена Божий мы можем определять только деятельность Бога в мире, но не Его сущность. Бог как совершеннейший Дух, выше всяких определений: выше добра, выше времени и т д. Все эти свойства, в совокупности свидетельствуют о том, чего нельзя мыслить о Боге, но не о том, что Он есть. 7. 3. 3. Учение о Св. Троице В учении о Св. Троице Св. Георгий развивает мысль Св. Василия Великого, делая некоторые поправки. Эти особенности выражаются в следующем: – Если Св. Василий Великий ипостасные ... далее ...
Священная тайна Церкви, Глава 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Божия от Бога: основанием для этого служит представление о том, что все акты творчества, промышления и откровения Божия отделимы от Бога, тогда как свойства (атрибуты) Божий неотделимы от Него 1397. Любое имя Божие, в том числе и имя Иисуса Христа, отделимо от Бога, считает Григорович: Ценность имен, относящихся к одному и тому же лицу, зависит от ценностей качеств, в имени выраженных. Отсюда – перемена имен на такие, которые выражают более ценное качество (напр., Иакова-запинателя – на Израиля-тайнозрителя 1398) . Поэтому для нас людей имя «Иисус Христос» даже дороже всех остальных имен Божиих, ибо оно напоминает нам о нашем примирении с Господом, спасении, славе принятия нашего естества в единство Божественной Ипостаси. Посему-то оно и именуется сладчайшим, что напоминает нам о наиболее дорогих для нас отношениях к нам Господа и событиях. Но все, сказанное об имени Божием вообще, относится и к имени «Иисус Христос»: оно не есть Бог, в нем не присутствует Бог, оно отделимо от Бога. Неотделимы от Господа свойства Его, выраженные в именах, напр. : вечность (Иегова) , соединение с человечеством (Иисус Христос) и т. п. ; но сами имена отделимы 1399. Касаясь мнения ... далее ...
Восточные отцы и учители Церкви V века, «Корпус ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Себе все привлекающая и делающая это объединенно, неудержимо и запредельно. Ибо Она – Причина не только связи, жизни, или совершенства, чтобы всего лишь от одного или другого из этих попечений называться Сверхименной благостью: все сущее Она заранее просто и неограниченно содержала в Себе все приводящими в исполнение благостями единого Своего беспричинного Промысла и всеми существами по праву и воспевается и называется. А теперь, собрав из Речений то, что имеет отношение к настояще му сочинению, и пользуясь сказанным как неким правилом, взирая на него, перейдем к раскрытию умопостигаемых Божиих имен. И, как того требует иерархический устав, всякий раз, когда мы богослов ствуем, мы должны зрящей Бога мыслью созерцать в полном смысле слова являющие Бога видения и созерцание, и священные уши под ставлять разъяснениям священных Божиих имен, на святом святое, согласно Божественному Преданию, основывая, ограждая его от на смешек и глумления непосвященных – главное же, если только во обще найдутся такие люди, избавляя их тем самым от богоборства. И тебе, о добрый Тимофей, надо оберегать себя от таких вещей, следуя священнейшему правилу не говорить и не показывать непос вященным ... далее ...
Имяславие - читать, скачать - митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... деле, для о. Иоанна тут не только не было ничего ужасного, но переживалось, наоборот, как нечто отрадное, углубленное: средства – телесные, а «сущность – Бог». Это совершенно истинно! Однако лучше было бы употреблять иное слово. Какое? О. Иоанн сам говорит: в писании, в молитвах, в кресте – " благодать присуща каждому слову ради «обитающего в Церкви Ипостасного, вочеловечившегося Божия Слова»; святые – по причине сладости имени Божия «и благодатного прикосновения к ним Иисуса Христа» – «прилепляются к Нему всем своим существом». Особенно это «блаженство» ощущают они при употреблении «имен Божиих»: «в имени Троица», «в имени -Господь», «в имени Иисус Христос ». Здесь благодать блаженства особенно ясно действует у святых людей. И нам кажется: правильнее было бы употреблять эти выражения с предлогами; или, присоединить еще слово «по благодати»: Бог по благодати, или благодатию присутствует в имени, в кресте, в Слове Божием, в иконах, а не «Существом». 11. Впрочем, можно употреблять и это слово «Существом»: различие тут для о. Иоанна ведь не существует: сказать ли «действует Бог», или «Бог благодатию», для него было безразлично. Важно ему сказать лишь что тут дело – ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 8 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и заканчивается ( 102; 104–106 ) безымянными и между ними имеет два Давидовых псалма (101 и 103) . Заканчивается славословием: аминь аллилуйя. Последняя пятая часть: 107–150 псалмы, состоит преимущественно из безымянных псалмов ( 107; 114–119; 135–137; 146–150 ) и песней восхождений (120–134) и среди них имеет один принадлежащий Соломону (127) и одиннадцать – Давиду ( 108–110; 138–145 ) . Заканчивается славословием: всякое дыхание да хвалит Господа. Из представленных указаний видно, что различие частей не соответствует различию псалмопевцев. Точно также смешанно в них употребление имен Божиих: в первой части употребляется преимущественно имя Иегова (272 раза) и немного Елогим (15) ; во второй части преимущественно Елогим (164) и немного Иегова (31) ; в третьей части употребляются поровну: Елогим (43) и Иегова (44) ; в четвертой и пятой частях преимущественно Иегова. На это еврейское деление Псалтири обращали внимание еще древние христианские ученые мужи, как-то Ориген, Ипполит, Епифаний, Григорий Нисский, но причин его не могли указать. Правда, здесь заметно некоторое указание на псалмопевцев, например, последовательное умаление псалмов Давида и увеличение псалмов ... далее ...
  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: имен Божиих
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера