Ефрем – в синодике записан без лет. Исаак – в синодике записан без лет. Архимандриты: Иоанн 1474 г. марта 8-го был при клятвенной записи князя Даниила Холмского. (Собр. Госуд. Грам. т. 1.) Фаддей – в синодике записан без лет. Варсанофий – в синодике записан без лет. Никандр – в синодике записан без лет. Митрофан духовник великого князя Ивана Васильевича. В 1504 г. был при завещании сего князя; в 1506 октября 18-го свидетель присяги князя Константина Острожского; в феврале 1507 г. епископ коломенский; в 1518 г. в июне оставил епархию. (Собр. Г. Гр. т. 1. Ист. Г. Рос. т. VII.) Симеон 1509 г. августа 21 рукоположен в епископа суздальского, 1515 ноября 12 скончался. (Иерарх. ч. 1 стр. 178.) Сергий I. 1517 февраля 12 рукоположен митрополитом Варлаамом в епископа рязанского. (Иер. ч. 1 стр. 131.) Игнатий в 1519 г. сопровождал во Владимир поновленные в Москве иконы. Ефрем II в феврале 1525 г. был свидетелем присяги князя Ивана Михайловича Воротынского. Зосима в 1531 г. 5 февраля подписался порукою по князе Феодоре Михайловиче Мстиславском; в декабре 1533 г. был на погребении великого князя Василия Иоанновича. (С. Г. Гр. т. 1. Ист. Г. Р. т. VII прим. 331.) Авраамий в декабре 1547 г. подписался порукою по князе Турунтае Пронском. (С. Г. Гр. т. I.). Иосиф I. Февраля 3 в 1555 году был на поставлении Гурия, архиепископа казанского; в июле 1561 г. ручался по князе Василие Михайловиче Глинском; марта 28 в 1565 г. по боярине Иване Петровиче Яковлеве; в апреле 1566 по князе Иване Михайловиче Воротынском; 2 июля 1566 подписался к приговорной грамоте на объявление войны Польше после свияжского архимандрита. (Соб. Г. Гр. т. I.) Феодосий I в синодике. Евфимий в 1571 г. ручался по князе Иване Феодоровиче Мстиславском; в 1572 году 29 апреля подписался на соборе о четвертом браке Иоанна Васильевича; 15 января 1581 года (по Акт. Археограф. Эксп. I, 372, 1580 года по Собр. Гос. Гр.) подписался к грамоте о вотчинах монастырских после свияжского архимандрита. (Собр. Г. Гр. т. I. Церк. ист. Плат. т. II, стр. 76.)

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

36 Мало того, наш писатель уверяет, будто бы не один только он, но какое-то огромное число людей полагали и полагают всю сущность христианского учения в заповеди о непротивлении злым и в пяти частнейших ее разветвлениях. 37 Своим учением, безусловно воспрещающим противление злому, проявления малейшего гнева, разрыв связи с однажды избранной женщиною, присягу, суды и войны, Христос, по взгляду гр. Толстого, возвестил людям спасение от страданий и бедствий их жизни, 38 однажды навсегда отвергнув этими заповедями самые источники и условия существования зла, каковы: институт собственности, государственность, церковь и прочее. 39 По этой причине Христос, говорит гр. Толстой, есть действительно спаситель мира, и исполнение Его пяти заповедей, несомненно, обуславливает собою счастье человечества. 40 Исполняя эти заповеди, и отдельный человек, и все люди, вместе взятые, обретут в своей жизни то блаженство, коего они теперь напрасно ищут и домогаются. 41 Одним словом, «исполнение учения Христа, выраженного в пяти заповедях, устанавливает, по уверению гр. Толстого, царствие Божие на земле». 42 В заключительной главе своего сочинения: «В чем моя вера», гр. Толстой излагает символ своей веры. Что же оказывается? Вся совокупность предметов его веры в конце всего исчерпывается именно исповеданием пяти рассматриваемых правил. 43 В известном своем «Письме к NN», т.е. к Энгельгардту, 44 гр. Толстой говорит о рассматриваемом предмете вот что: «В Нагорной проповеди , которой если бы не было, не было бы и учения Христа, изложены самые простые, легкие, понятные правила приложения к жизни любви к Богу и ближнему, без признания и исполнения которых нельзя говорить о христианстве. Подумаешь, нужно ли что-нибудь прибавить к этим правилам для того, чтобы осуществить царство правды? Ничего не нужно. Подумаешь, можно ли отрицать одно из правил, чтобы не нарушилось царство правды? Нельзя. Если бы я ничего не знал из учения Христа, кроме пяти правил, и тогда я был бы, говорит гр. Толстой, таким же христианином, как теперь».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

Полисадов Василий Петрович, прот. Род. в 1815 г.; в 1842 г. оконч. Моск. Дух. Академию со степ. магист. богословия; в том же году опред. на кафедру богословия в СПб. Дух. семинар.; в марте 1845 г. рукоположен во священники; 26 мая 1847 г. опред. к церкви в Женеве и духовник, вел. кн. Анны Феодоровны; в 1849 г. — свящ. посольск. церкви в Париже; в 1854 г. — настоятель посольск. церк. в Берлине; в 1858 г. — настоят. Петропавловского собора в СПб. и проф. богословия СПб. универ.; в 1871 г. — свящ. Исаакиевского собора; в 1874 г. — в отставке. Ск. 2 авг. 1878 г. В деле не оказалось. Настоятель Парижской церкви. Гр. Протасов — обер-прокурор Св. Синода. Находится в деле Канц. обер-прокурора. Гр. Николай Александрович Пратасов, род. в 1798 г. Образование получил домашнее. В 1817 г. поступил на службу в лейб-гвардии гусарский полк юнкером. С 1819 г. состоял адъютантом попеременно при ген.-адъют. Васильчикове, гр. Бенкендорфе и ген.-фельдм. гр. Дибич-Забалканском; в 1831 г. — флиг.-адьютант; в 1834 г. — член правления училищ, главн. правл. цензуры и комит. по устройству учебн. заведений; в 1835 г. 11 апр. — и д. товарища мин. нар. просвещения, в 70м же году ему поручено наблюдение над главн. педагогич. институтом и Румянцевским музеем и заведывал Белорусским учебным округом. 24 го февраля 1835 г. — и. о. обер-прокурора Св. Синода; 21-го июня — чл. Ком. дух. училищ; 25 июля — обер-прокурором Св. Синода, с оставл. членства главн. правл. учил.и цензур. Сконч. 16 янв. 1855 г. Гр. Пратасову. См. выше. Гр. Пратасов. Временное правительство. Да здравствует республика! Долой попов! Вот наш Господь! Уважение к Христу! Да здравствует Христос! Гражданам и Министрам всех исповеданий. Граждане. Министры и правоверные старой религии, все кончено с мифическими доктринами, непонятными в прошлом. Бог хочет, просветить все нации внезапным ослепительным светом. Горе тем, которые будут упорствовать не видеть этот Божественный свет и будут идти по мрачному пути невежества и жестокости. Человек должен отказаться от прежних привычек; все должно быть возобновлено. Древнее прошло, теперь все новое.

http://azbyka.ru/fiction/parizhskie-pism...

Насона Захарьина на пожню возле рч. Стремянбоя и Змеевца), 91 (Ж. гр. 1448–69 г. на рыбн. ловли в оз. Уломском), 137, 110 (жал. гр. 1454 г. кн. Мих. Андр. о перевозке волоком одной трети купеч. товаров), 112 (жал. грам. 1454–69 г. В. кн. Марии игум. Кассиану о праве суда над людьми в Сиземских пустошах), 141, 151 (разводная полюбовн. 1467–69 г. Сороярским лесам Кирил. м-ря с землею Ферапонт. м-ря; печать игум. м-ря Кассиана изображена в «Сборн. сиимков» Иванова, табл. II, 36), 143, 176 (данная 1471–75 г. Василия Горбова игум. Игнатию на пустошь Фаустовскую), 177 (жалов. гр. 1471–75 г. кн. Андрея Вас. на пожни на р. Порозобице; княж. печать изображена в «Сборн. снимков» Иванова, табл. I, 17), 178 (тоже на дер. Чашничье), 179 (жал. гр. 1472 г. кн. Андрея Вас. на сенные покосы на рч. Орловке), 144, 192 (меновая 1476–82 г. старца м-ря на дер. Алексеев. и Мартьянов.; печать игум. Нифонта – в «Сборн. снимков» Иванова, табл. II, 38), 145, 199 (грам. 1478–82 г. В. кн. Марфы, по челобитью игум. Нифонта, о воспрещ. крестьянам Веретей. волости вступаться в монаст. сенокосы), 146, 209 (разводная 1483 г. землям м-ря с земл. разных деревень), 212 (данная 1482–84 г. Фед. Никитина игум. Серапиону на землю по р. Кономе), 147, 227 (правая грам. после 1485 г. на дер. и пустоши в Шухтовской волости), 228 (тоже в Яргожемской вол.), 229 (грам. В. кн. Ивана Вас. о крестьянах м-ря), 148, 230 (правая гр. после 1485 г. м-рю на землю в Сямской вол.), 231 (мировая после 1485 г. кн. Семена Роман. со старцем м-ря о деревн.), 237 (данная 1486–89 г. Ив. Монастырева игум. Венедикту на лес при дер. Митиной), 239 (разводная после 1489 г. землям м-ря с землями Фед. Лихарева), 151, 275 (жал. гр. 1476–82 г. кн. Михаила Андр. игум. Нифонту на дер. Берновскую); Бычков, “Опис. рукопис. И. П. Библ.», I, 1, 3 (челобит. после 1661 г. чернеца Чудова м-ря Савватия, сосланного сюда на покаяние), 36, 1 (книга келарская о поминках, посылаем. из м-ря разн. властям, и о съестн. припасах, отпускаемых старцам, слугам и пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

на рыбн. ловли), 179 (Порядная 1577 г. на рыбн. ловли в устье р. Умбы; игум. Козма), 181 (Порядн. 1581 г. Макарова на дворничество), 200 (Поряд. 1655 г. о провозе съестн. припасов для Цесар. послов; игум. Иосиф), 209 (Платежная 1552 г. в поземельн. деньгах; игум. Матфей), 221 (Платежн. 1602 г. в церковн. дани и пошлин.), 231 (Выписка 1674 г. из Белозер. писцов. книг), 241 (Заемная и закладная 1559 г. кн. Вас. Пронского в 300 руб.), 259 (Рядная 1551 г. кн. Кемских о разделе наследств. их отчины по третей. суду игум. Афанасия), 270 (Мировая 1560 г. Леонтьева с монастыр. крестьянами по делу об убийстве), 364 (Проездная гр. 1606 г.; игум. Матфей), 366 (Отписка 1626–46 г. старцев м-ря с просьб. напомнить цар. Евдокии Лукиановне о милостыне), 381 (Настольн. гр. 1506 г. игум. Иоанну), 382 (Настольн. гр. 1571 г. о поставлении черного диакона Марка в игумены Усть-Шехон. м-ря), 385 (Ставленная 1676 г. священникам), 386 (Ставлен. 1604 г. диаконам), 389 (Благословен. грам. 1588, 1601 и 1654 г. священникам на отправл. богослужения), 390 (Благословенная гр. 1617 г. диакону на отправл. богослужения), 421 (Духовная 1568 г. Мясоеда Вислого; игум. Кирилл), 422 (Духов. 1571 г. Вас. Шкуля, в монаш. Вассиана; игум. Кирилл); “Собр. государ. грам. и договор.», I, 96 (Духов. 1472 г. кн. Юрия Василь.), 121 (Духов. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского), 122 (тоже самое под II и VII), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дмитрия Иоанн.), 192 (Приговор. гр. 1566 г. об отказе в перемирии с Польшею; игум. Кирилл), 196 (Клятв. запись 1571 г. кн. Ив. Фед. Милославского; игум. Кирилл), 200 (Духовн. собор о недвижим. собств. м-рей; в 1580 г. игум. Козма, в 1584 г. игум. Варлаам), 203 (Утвердит. гр. 1613 г. об избрании ц. Мих. Фед.; игум. Матфей); II, 59 (Освящ. собор 1589 г.; игум. Марк); III, 90 (Указ 1623 г. об освобождении кн. Ив. Хворостинина, сосланн. в м-рь), 149 (Отписки 1652 г. по делу о перевозке мощей св. Филиппа, см. стр. 477); Калачов, “Пис- цов. кн. XVI cm.», I, Отд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

b. Воскресение тел произойдет на основании присущей каждому человеку идеальной формы, которая сохраняется даже после реальной гибели тела. Тела всех людей будут полностью соответствовать своей идеальной форме и будут лишены каких-либо физических недостатков, будут иметь внешний вид, соответствующий земному возрасту 33 лет. Половые различия и органы пищеварения сохранятся, но актуально они не будут выполнять свои функции, ибо не будет нужды в поддержании жизни пищей, не будет ни вожделения, ни дальнейшего размножения рода человеческого. Тела праведных будут духовными (corpus spirituale), то есть легкими, нетленными и бессмертными, и не будут более противиться Духу и препятствовать созерцанию Бога и Божественных идей ( О гр. XXII.13–21; Энхир. 84–91). c. На Страшном суде праведные будут отделены от нечестивых, над которыми будет произнесен окончательный приговор. После этого настоящий мир изменится, прейдет, сгорит, но не в смысле полного уничтожения его природы, а в смысле изменения его облика и существенных свойств. Мировые стихии получат новые свойства, которые будут соответствовать нетленным и бессмертным телам святых. В целом мир обновится к лучшему ( О гр. XIX.14–16). Грешники вместе с диаволом и духами злобы будут претерпевать вечные телесные и духовные муки в адском огне. Это — вечная смерть, то есть отчуждение от жизни Божией (vita Dei, ср. О гр. XXI.9–10,23; Энхир. 113). При этом, по мнению Августина, некоторым грешникам после очистительных огненных мучений, испытанных их душами после смерти в некоторых сокровенных местах (прообраз чистилища, ср. О гр. XXI.21; Энхир. 109), Бог, по молитвам их родствеников и всей Церкви, окажет Свое милосердие и не пошлет их в вечный огонь. Праведники, в свою очередь, восполнят недостающее после падения диавола число ангелов Града Божия ( О гр. XXII.1; Энхир. 28–29) и будут вместе с последними проводить блаженную жизнь в покое, непрестанном созерцании Бога, любви к Нему и восхвалении Его 17 . Бог будет для них все во всем, то есть они будут ясно видеть Бога, присутствующего всюду, в том числе в них самих. Бог будет составлять цель всех их стремлений. В конечном итоге люди сами станут богами по причастию к Единому Истинному Богу. Это будет великой субботой успокоения от трудов (perfecta pax), конец которой будет не вечером, а восьмым бесконечным Днем Господним ( О гр. XXII.29–30).

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

Однажды он представил ей какую-то записку, в которой резко критиковал настоящее положение дел в России и подавал советы относительно внешней политики, внутреннего управления, а особенно устройства военной части, – что показалось его опытной в правлении матери неприличной самонадеянностью. Все эти обстоятельства вместе взятые усилили охлаждение между большим двором и малым двором до такой степени, что его уже невозможно было скрыть». В «Русском Биографическом Словаре», издавашемся Императорским Историческим Обществом, граф Андрей Разумовский, в очерке о нем, описывается красивым, статным, вкрадчивым и самоуверенным человеком. Далее говорится: «По смерти первой супруги Павла Петровича, великой княгини Наталии Алексеевны, в ея бумагах найдены некоторые, компрометировавшия ее в отношениях к французскому двору, и документы о займе, сделанном ею через гр. Разумовского. Это возбудило гнев императрицы Екатерины II против Разумовского, и он был выслан в Ревель, а вскоре был назначен (1 янв. 1777 г.) полномочным министром и чрезвычайным послом в Неаполь». Записка императрицы гетману гр. Разумовскому гласила: «Граф Кирилл Григорьевич. Я принуждена была велеть сыну вашему гр. Андрею ехать в Ревель до дальшего о нем определения. В прочем будьте благонадежны о непременном моем к вам доброжелательстве». Подписана записка рукой Екатерины. Другой рукой помечено: 27 апреля 1776 г. т. е. через 12 дней после кончины Наталии Алексеевны. («Рус. Арх.» 1878 г.). На ряду с очерком о гр. Андрее Разумовском, в другой книге «Рус. Биогр. Сл.» помещен очерк о великой кн. Наталии Алексеевне. Отмечая в нем, между прочим, происки иностранных держав, поясняется: «французские и испанские посланники подкупили гр. Разумовского и он, пользуясь особым доверием великой кн. Наталии Алексеевны, вовлек и ее в эти политические интриги. Докладывалось ли императрице Екатерине о том, что происходило в покоях Наталии Алексеевны – неизвестно; но она была недовольна великой княгиней и дала понять Павлу Петровичу, что он допускает излишнюю близость между своей женой и гр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

1457 . Браславский – Пречистенский, мужской, совсем уничтоженный, в окрестностях мест. Браслава, Ковен­ской губ., Ново-Александровского у., в 60 вер. к вост.-юго-вост. от Ново-Але­ксандровска, при оз. Новяты. История его неизвестна, по преданию же существовал еще в XV стол. при Вел. кн. Литов­ских и был православным. В 1581 г. отдан в пожизненное управление дворян. Ждану Левановичу с тем, чтобы он вступил в монашеский чин. В 1609 г., по старости игумена Богдана Клементия Годкинского, м-рь со всеми угодьями приписан к женскому Вилен­скому Благовещенскому-Богородицкому м. “Ковен. губ. в.”, 1864 г., 49 (о древностях, находящ. в пределах Брасл. прихода); “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, II, 33 (Гр. 1609 г. игум. Вилен. Василисе Сапежанке на владение Браслав. м-рем); “Акты Зап. Р.”, III, 129 (Ж. гр. 1581 г. двор. Ждану Левановичу); IV, 103 (Собор. гр. 1596 г. правосл. духовенству о вступл. их в союз с Римск. церковью; подписал архим. Климент). 1458 . Белоцерковский – Троиц­кий – Черейский на Головли, муж­ской, ныне погост Белоцерковье, Моги­левской губ., Сеннинского у., в 36 вер. к юго-зап. от Сенно и в 3 вер. от мест. Череи, на берегу оз. Череи. Основан в XV ст. еписк. Смоленским Мисаилом, быв. потом митроп. Киевским, предком кн. Сапегов. В 1599 г. возобновлен Литов. канцлером Львом Сапегою, в 1601 г. в нем был игум. Исаия, при­нявший унию, в 1838 г. церковь обра­щена в приход. “Город. посел. Росс. Имп.”, III, 232; “Памят. кн. Могилев. губ. на 1861 г.”, Отд. IV, 92 (краткая история); “Могилев. губ. в.”, 1849 г., 10 (Жалов. грам. Михаила кн. Пеструцкого Черейск. м-рю и Мисаилу, еп. Смол., данная в 1454 г.), 11 (Жалов. грам. м-рю, данная канцлер. Литов. кн. Львом Сапегою, потомком кн. Пеструцкого, 1599 г.); “Акты к истор. Ю. и З. Р.”, II, 9 (Ж. гр. 1601 г. игум. Исаии на Мстисл. Онуфриев. м-рь, с условием, чтобы он находился в единении с католич. церковью); “Акты Зап. Р.”, III, 101 (Ж. гр. 1578 г. Подляшскому воев. Ив. Сапеге на право подаванья, jus patronatus, м-рю, основан. предк. его, Смолен. еписк. Мисаилом; у Строева Ми­саил упоминается в 1454–1474 г.); IV, 136 (Ж. гр. 1599 г. Льва Сапеги на влад. отчин., угодьями и доход. с тем, чтобы обитель оста­валась в православии).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

гр. Толстом и о духоборах Историческая справка Николай Барсуков Генри Друммонд и Лев Толстой. (Значение церковных обрядов в религиозной жизни христианина). Мирянин Серафим Саровский и Лев Толстой. Свящ. Н. Ремеров Заключение. Трагизм Толстовства и мир Евангелия. Свящ. Димитрий Силин Приложения. Разбор последних религиозных трактатов гр. Л.Н. Толстого. «Обращение к духовенству», и «Разрушение ада» «Обращение к духовенству» Введение. Ответ о. Иоанна Кронштадтского на «Обращение гр. Л.Н. Толстого к духовенству» Подробное содержание и разбор нового трактата гр. Толстого: «Обращение к духовенству» Пастырский отклик Л.Н. Толстого на Обращение к духовенству. Свящ. М. Платонов Содержание и разбор брошюры графа Л.Н. Толстого: «Разрушение ада и восстановление его». Легенда Льва Николаевича Толстого. «Миссионерский отклик на Обращение к духовенству и на Разрушение ада и восстановление его». Утверди, Господи, Церковь Миссионерский отклик на «Обращение к духовенству», и разрушение и восстановление ада Л.Н. Толстого. (Заключение) «Утверди, Господи, Церковь» Справка. По поводу третьего печатного заявления из семьи Толстых     Предисловие издателя В.М. Скворцова Настоящий сборник статей «Мисс. Обозрения» «По поводу отпадения от Церкви гр. Л.Н. Толстого» представляет собою результат литературной (полемической) борьбы нашего органа с религиозным лжеучением яснополянского мыслителя. Стремясь быть чутким и жизненным литературным органом внутренней миссии Церкви, «Мисс. Обозрение», естественно, должно было зорко следить и своевременно откликаться на все перипетии толстовской эпопеи и наш журнал, волей-неволей, первым стал лицом к лицу с яснополянской ересью. В 1897 г. нами был возбужден вопрос о толстовщине на 3-м всероссийском миссионерском съезде, бывшем в Казани. По исследовании еретических мудрований гр. Толстого, разбросанных во многих его религиозных трактатах и объединенных в катехизисе «штундового братства», съезд специалистов миссионерства уже тогда признал толстовское, религиозное движение оформившеюся религиозно-социальною сектою, крайне вредною не только в церковном, но и в политическом отношении.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

Кривошеин, Ал-др Парфен., церковн. стар. церк. III кад. корпуса Крутиков, Ник. Ал-др., свящ. Елецк. Покр. церкви Кудряцев, Арх. Сем., Моск. куп. Кузнецов, Иван Павл., сын Покровского купца Кулюкин, Сергей Львов., преп. Холм. дух. сем. Кукин, Конст. Кириллович пот. поч. гр. Лабзов, Осип Глебович Лапшин, Вас. Тарас. Ласточкин, Мих. Павлинович, свящ. Моск. Лебедев, Ал-ий Ал-др., свящ. Моск. Лепешкин, Сергей Ник., пот. поч. гр. Лебедев, Ник. Конст., свящ. Моск. Лебедев, Иоан. Матф. прот. Моск. Ливанский, Илья Вас., свящ. законоучит. Орловск. реал. училища Липеровский, Ник. Дим., свящ. Моск. Лихачев, Ник. Ник., преп. Волоколам. д. уч. Лихушин, Мих. Ив., Моск. куп. Лучинин, Вас. Петр., лектор М.Д.А. Любимов, Ник. А-др., свящ. Моск. Любецкий, Дим. Ив., смотр. Петрозавод. д. уч. Лямина, Елизав. Сем., вдова действ. стат. советн. Лямин, Сергей Ив., пот. поч. граж. Ленивов, Ник. А-др. Мальярд, Емельян Самойлович, Моск. куп. Малиновский, Ник. Плат., свящ. инсп. Ставроп. дух. сем. Малютина, П. с-вей Т-во. Мамонтов, Савва Ник., пот. поч. гр. Марков, Вас. Мих., свящ. Моск. Марков, Конст. Мих., свящ. Моск. Марков, Петр Мих., св. Моск. Марков, Серг. Мих. св. Моск. Масленников, Ник., Фед. Мелехов, Евг. Петр., священ. г. Рязани Мерцалов, Евг. Ал-др., свящ., препод. Олонец. дух. семин. Металлов, Вас. Мих., свящ. преп. М. Синод. уч. Минервин, Ник. Степ., преп. Лысков. дух. уч. Михайлов, Ал-ей Мих., Моск. куп. Меншин, Мих. Ив., Моск. куп. Модестов, Ал-др Васильев., свящ. Моск. Модестов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Модестов, Серг. Серг., прот. Моск. Молчанов, Ал-др Илар., свящ. Моск. Молчанов, Ник. Иоан., свящ. Моск. Молчанов, Ник. Мат., преп. Том. дух. сем. Муретов, Митроф. Дим., проф. Моск. Дух. Акад. Мышцын, Василий Никанор., проф. М.Д.А. Мячин, Ник. Иван., священ. Моск. Невский, Мих. Георг., прот. Моск. Неокладнов, Ал-др Борис Моск. куп. Недумов, Ник. Сем. священ. Моск. Некрасов, Дим. Петр., прот. Моск. Некрасов, Илья Феодор., прот. Моск. Низовцев, Пав. Иван., препод. Томск, дух. учил. Никитин, Иван Семен.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010