врем. Печер. лавре на пристойные м-ря, ставропигию и разн. местности; о списании с оных списков и об отсылке в Киев по причине сгоревших прошлого года в пожаре подлин. крепостей); Макарий, “Ист. Р. Ц.», II, 45 (история, заимствов. из “П. Собр. Л.», I, 67, 79, жития преп. Феодосия, посланий Симона и Поликарпа, Киев. Патерик), 110 (сочинения преп. Феодосия), 141 (Черноризец Иаков), 158 (преп. Нестор), 221 (икона Успен. Б. М.), 223 (икона Б. М.), 234 (открытие мощей преп. Феодосия), 332 (Сказ. о начале м-ря); III, 32 (св. Нифонт), 40 (состояние м-ря), 181 (Послание св. Симона Поликарпу и Поликарпа архим. Акиндину), 202 (архнм. Досифей); IV, 168 (архим. Серапион, Давид, Николай); V, 209 (два послания Фотия); VII, 448 (преп. Нифонт); “Акты Археогр. Эксп.», II, 64 (Челобит. 1606 г. чернеца Варлаама о соучастии Гришке Отреп.); “Акты истор.», I, 289 (Собор 1509 г. в Вильне; архим. Иона); “Акты к истор. Ю. и З. Р.», I, 19 (Ж. гр. 1437 г., Мишковичу на земли; при грам. присутствовал архим. Авраамий), 76 (Корол. гр. 1524 г. касательно исправления повинностей людьми Печер. архим. Филарета), 80 (Гр. 1525 г. о предоставлении быв. Печер. архим. Антонию управлять Богородиц. м-рем в Овруче), 82 (Послушн. королев. гр. 1526 г. старцам м-ря о повиновении вторично архим. Антонию), 88 (Гр. 1528 г. кн. Конст. Конопли, чтобы он не вступался в дани и доходы с людей имения Грушков, отказан. м-рю кн. Ив. Соколинским), 91 (Духовн. 1529 г. старосты Слоним. Мих. Богуша Боговитиновича о погребении его в м-ре), 120 (Вкладная запись 1550 г. м-рю на данники в селе Старинщане), 135 (Письмо 1559–1567 г. архим. Илариона о набеге татар и проч.), 161 (Корол. подтвердит. гр. 1571 г. архим. Илариону Песочинскому на село Вишенки), 162 (Королев. решение 1571 г. по спорн. делу архим. Илариона Песочинского с Богд. Конюским о праве на архимандр. в м-ре), 168 (Ж. гр. 1574 г. Мелешку Хребтовичу на Киево-Печер. архимандрию в пожизнен. управление; архим. Иларион); 169 (Запись 1574 г. архим. Ионы Деспотовича, в получении от Бутовича суммы за имение Брусилов, бывшее в залоге), 198 (Гр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

+родители: Ал–др Ник. и Елена Мих.1878–1968, 16.03 . Алфавитный указатель упомянутых лиц и их могильных участков Акимов Александр Гаврилович 11–3 Быков Вл–р Петр., дух. писатель, Апушкины Конст. Конст. и др. 14–2 Бутурлина Вера 17–1 Василенко Серг. Никифорович 5–1 Васильев Борис Ал–др., 20–3 Васнецов Аполлинарий Мих. 20–1 Васнецов Виктор Мих. 18–4 Виноградов Ал–др Ал–др. 25–3 Владимир (Москвитин) 23–3 Воскресенский Ал–др Георг. 12–1 Гааз Феодор Петр., доктор 10–1 Герасим (Прокофьев Гр. Григ.), 19–6 Голубцов Николай Ал–др и др. 25–2 Голубцов Сергей Ал–др. и др. 22–1 Гришин Вадим Яковл. 1–2 Гузняков Борис и др. 14–8 Демин Алексий Семенович и др. 19–4 Дервиз Влш. Дм. 5–4 Дефендова Ольга Серафимовна 14–5 Добровольский Ал–др Ал–др 3–1 Доброхотов Иван Ал–др. 23–5 Евдокимов Василий Федорович 3–2 Захария–Зосима (Егорченков) 16–1 Зосима (Иджилов Ф.Д.) 13–2 Иаков (с 1973 г.) – Сенаторов 21–5 Иеремия (Лебедев Вл. Ал–др) 16–2 Иона (Зырянов Вл. Ал–др.) 16–2 Казновецкий Анат. Серафим. 10–10 Каменевы Вл. и др. 17–1 Криволуцкий Вл.–р Вл–мирович 15–1 Любимов Ал–др Вас. 14–7 Мечёв Алексий 14–3 Покровский Ал–др Серг. 5–2 Померанцев Ал. Степ. 6–1 Пульхритудов Николай Михайл. 20–3 Рыбчинский Евфимий Ал–др. 14–10 Савинский Сергий Вас. 23–8 Свенцицкий Валентин Павлов., 7–1 Свет Мария Ивановна 14–1 Сергий (Гришин Алексей) 23–7 Сергий (Савельев Вас. Петр.) 4–2 Серебренников Василий Ник. 23–9 Скворцов Ал–др Григ. 23–10 Смирнов Ал–др Васил. и брат 23–11 Смирнов Сергий Вас. –12 Соколов Вонифатий Ив. 4–4 Соколовский Павел Семен. 22–2 Станиславский Ал. Маркианов. 10–5 Тепнина Лидия 17–1 Толгский Александр Вакс. 25–1 Третьяковы: Александр Мих. 20–2 Трифон (Туркестанов) , митр. 23–1 Фамарь (Марджанова) 14–4 Фаворская Мария Вл. 5–4 Холмогоров Мих. Кузмич 13–1 Цветков Дмитр. Павл., 17–4 Чепурин Николай Викторович 23–2 Чертков Николай Феоктистович 9–1 Чмелёв Яков Ал–др 7–4 Шамбинаго Сергей Константн. (и Фадеева Ант–на Вл., мать А.А. Фадеева) 5–2 Штраус Дмитрий Адольф. 14–9 Щукин Сергий 4–1 Эрлангеров часовня, ориентир 11–0

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Некрасов, Василий Ильич, свящ. г. Твери Некрасов, Дим. Петр., прот. Моск. Некрасов, Илья Феодор., прот. Моск. Неокладнов, Ал-др Борис., Моск. куп. Низовцев, Пав. Иван., препод. Томск. дух. учил. Никитин, Ал-ей Ив., Моск. куп. Никитин, Иван Семен. Новоселов, Серг. Ал-др., пом. см. Волокол. дух. уч. Обидина, Клав. Ник. Орлов, Ал-др. Евф., ректор Архангельской духов. сем., прот. Орлов, Ал-ей Филип. Орлов, Ал-ей Иван., преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Ник. Дим., свящ., законоуч. Холмск. Мариинск. епарх. учил. —25— Орлов, Ник. Никит,. Преп. Тамб. дух. сем. Орлов, Петр Кирил., свящ Моск. Орлов, И.Д., Стат. Сов. Орлов, Серг. Ник., свящ. Моск. Орлов, Феод. Серг., преп. Волок. дух. уч. Осипов, Конст. Викт., пот. поч. гр. Осипова, Алекс. Игнат., купч. Остроумов, Ник. Ив., препод. Костр. дух. уч. Павлов, Ив. Ив., пом. смотр. Витебск. дух.уч. Павлов, Ив. Михайлович Парусников, Ал-ий Серг., свящ. Моск. Петровская Петровых, Ив. Сем., доцент М. Д. А. Покровский, Ал-др Ив., пом. инсп. М. Д. А. Покровский, Викт. Тимоф., прот. Моск. Покровский, Иоанн Иосиф., свящ. Моск. Полотебнов, Ал-др. Григорьевич, прот. Моск. Полянский, Петр Феодор., смотр. Жировицк. д. уч. Поляков, Ал-др Яков., пот. поч. гр. Поляков, Ив. Андреевич, Моск. куп. Пономарев, Ив. Антонович Попов, Ив. Вас., проф. М. Д. А. Попов, Конст. Мих., библиот. Моск. Дух. Акад. —26— Попов, Серг. Григ. Поройков, Ал-др Павл., свящ. Моск. Портнов, Валент. Петр. Поска, Ник. П., свящ. г. Риги Поселков, Ив. Ал-дров., Моск. куп. Потапов, Ал-др Ник., свящ. Моск. Преображенский, Феод. Петрович, свящ. Моск. Приклонский, Петр. Васил., прот. Моск. Пронин, Ник. Петр., пот. поч. гр. Прорубников, Феод. Феодор. Протопопов, Конст. Алекс., пот. поч. гр. Протопопов, Никол. Алекс., пот. поч. гр. Прозоровский, Никол. Ал-вич, пом. смотр. Пенз. д. уч. Петухов, Иван. Никол. Разумихин, Арсений Иван., свящ. Моск. Ремов, Феод. Георг., свящ. Моск. Рождественский, Иоанн Васильевич, свящ. Моск. Рождественский, Серг. Дим., препод. Моск. дух. сем. Розов, Ант. Феод., свящ. Моск.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Годнев, Геннад. Вас., прот., Рект. Нижегор. дух. сем. Голубинский, Дим. Феод., проф. М.Д. Академии Голубцов, А-р Петр., доц. М.Д. Академии Голышев, Петр Ив. Горшанов. Викент. Ив., пот. поч. гр. Гюбнер А. Т-во Диомидов, Мих. Иоанн., свящ. Моск. Дионисий, иером., смотр. Варшав. дух. училища Дмитревский, Ник. Вас., свящ. Моск. Добровольский, Вас. Ник., свящ., законоуч. Харьков. Техн. Инстит. Доброгорский, А-р Аркадьев., прот. Моск. Добронравов, Дим. Феодор., свящ. Моск. Добронравов, Ник. Павл., свящ. Моск. Докудовский, Тих. Петр., пот. дворян. Донской, А-р Варсоноф., пом. инсп. Костр. д. сем. Дружинин, А-р Никол., пот. поч. гр. Елеонский, Ник. Ал-др., прот., проф. Моск. Универс. Ерасси, Анна Кирилл., Моск. купч. Желяков, Вас. Кондр., Моск. куп. Журавский, Митроф. Мих., учит. Слуцк. д. учил. Журин, Петр Серг., Моск. куп. Заозерский, Ник. Ал-др., доц. М.Д. Академии Звездинский, Иоаннъ Гавр., свящ. Моск. Знаменский, Ив. Вас., препод. Тамб. д. сем. Зубкова, Марья Ив., куп. дочь Игнатьев, Афан. Вас., лесопромышл. Ильин, Ал-ей Ал-др., пот. поч. гр. Ильин, Петр Никол., поч. гр. Иоанн, иером., препод. Ардон. д. уч. Казанский, Мих. Конст., секрет. М.Д. Академии Казанский, Петр Ив., проф. М.Д. Акад. Каптерев, Ник. Федор., проф. М.Д. Академии Каретниковой А. с С-м Т-во. Карзинкин, Ал-ей Ив., пот. поч. гр. Касицын, Илья Феодор., прот. Моск. Кипарисов, Вас. Федор., проф. М.Д. Академии Кириллов, А-р Григ., Моск. куп. Климент, Архим., Рент. М.д. семин. Ключарев, Иоанн Петр., свящ. Моск. Ключевский, Вас. Осипов., проф. М.Д. Академии Ковганкин, Сим. Афан., свящ. Моск. Козлова, Анна Александровна, дочь действит. стат. сов. Колосов, Ник. Ал-др., библиот. М.Д. Академии Колпаков, Ив. Яковл. Комаров, Ник. Павл., препод. М.д. семинарии 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Корещенко, Ал-р Никол., доктор Корнеев, В.И. Коробков, Триф. Ив., Моск. куп. Королев, Тимоф. Серг. Корсунский, Ив. Никол., проф. М.Д. Академии Косминков, Серг. Павлов., свящ. смотр. Холм. д. учил. Коссин, Гавр. Иоанн., свящ. Моск. Котов, Серг. Никол., пот. поч. гр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Церковь – не светское судебное учреждение, где требуется для обвинительного или оправдательного решения публичность, – процесс. Для Церкви важно внутреннее убеждение священноначалия (коему свыше вручено «вязать и решать») в греховной преступности против Бога и Церкви или порочности явной или тайной души члена Церкви. – Для суда Церкви совсем не важно, где и когда человек грешил словом или делом, или писанием, в данном случае – где и когда написал или проповедовал гр. Толстой свои богохульные и еретические мысли; здесь безусловно важным и обязательным для решения Церкви является то обстоятельство, остается-ли гр. Толстой истинным сыном Церкви и верным последователем Христа, держит или нет он лично основные догматы и верования христианства или еретические. Раз не подлежит никакому сомнению (так как это подтверждено и критикой научной, и всякими другими исследованиями и аргументами), что те сочинения, в которых ниспровергаются все догматы Церкви и отрицается сущность христианства принадлежат Льву Николаевичу, который вместе с тем уже много лет не сохраняет и не поддерживает никакого общения с церковью в таинствах и обрядах, следовательно, он отпал от Церкви и не находится в общении с нею. И сам Лев Николаевич от этих своих творений и высказанных убеждений никогда не отказывается. Об еретичестве Льва Николаевича свидетельствует открытое исповедание лжеучения гр. Толстого и его многочисленными учениками. Следовательно, вина его отпадения и еретичества на лицо, и, если нет в полном собрании сочинений гр. Л.Н. Толстого его богохульных трактатов, то заслуга здесь уж никак не самого Льва Николаевича… он на этот счет мудрейший из сынов века сего… А что не все Россияне читали подпольные сочинения гр. Толстого, то это и слава Богу, и от этого дело об еретичестве и отпадении гр. Толстого от Церкви нисколько не изменяется в своём существе и последствиях. Виновности гр. Толстого в распространении им своего лжеучения Церковь не касается, – тут начинается область ведения закона государственного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Тот, кто начнет с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою Церковь или секту более чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете», сказал Кольридж. Я шел обратным путем. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия; потом полюбил христианство более своей Церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это христианство и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно живу и спокойно и радостно приближаюсь к смерти». Вот ответ великого писателя-художника и мене чем малого христианского богослова, на канонически справедливое постановление Высшей церковной власти об его лжеучении – без христианского смирения, но с демонической гордостью. Ответ этот, неслыханный в древне-христианской и русской Церкви, исключительный и даже единственный за все время существования христианства и еретичества, по своей несправедливости, дерзости и самоуверенности невольно побуждает и вынуждает всякого к протесту и опровержению, но критический разбор его не входит в задачу нашего очерка, -тем более, что ответ Толстого уже достаточно разобран и оценен вскоре по своему появлении в печати со стороны ученых русских богословов, официальных и частных лиц, не только духовных, на и светских. 32 . Ответа гр. Толстого мы коснемся со стороны юридической, или канонически – административной, будто бы не выполненной по отношению к нему. Речь идет о предупреждении и предварительном увещании. По словам гр. Толстого, со стороны Церкви не было будто бы сделано попыток к исправлению его на правильный путь от заблуждений. Заявление это оказывается неверным; оно опровергается, между прочим, свидетельством одного знакомого гр. Толстого высокопоставленного лица, графа В. Бобринского. Вот это свидетельство, в достоверности и искренности которого нельзя сомневаться 33 . «Я прочитал ходящий по рукам ответ гр. Л. Толстого на послание Свят. Синода, и в первых троках меня болезненно поразило заявление гр. Толстого о том, что Церковью не принималось никаких мер увещания по отношению к нему. Гр. Толстой даже называет лживым утверждение о сем Синода. В виду этого резкого и серьезного по существу дела упрека, я считаю своим долгом сообщить то, что я слышал от самого гр. Толстого по данному вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

Мит) или части сохранившихся валов (как в Килли, гр. Оффали). В житие свт. Патрикия (VII в.) описано строительство 2 линий ограды, и совр. г. Арма сохранил следы этой планировки. Древнее внутреннее ядро — это место протест. собора с его кладбищем, старая часть города с круговыми улицами вокруг собора — бывшие предместья. То же можно проследить в Ласке и Клондолкине (оба гр. Дублин) с их круглыми башнями и в Келлсе (гр. Мит) с его впечатляющими церковными памятниками: башней, высокими крестами и церковью. Много важнейших церковных поселений так и не стало городами, но активно использовалось для погребения; их бывшие ограды хорошо видны с воздуха (Монастербойс, гр. Лаут; Дурроу и Клонмакнойс, гр. Оффали; Ардпатрик, гр. Лимерик; Глендалох, гр. Уиклоу). Еще больше таких поселений, чья церковная принадлежность отражена только в топониме, кладбище, наличии св. колодца и находках резных камней, иногда — в присутствии на кладбище остатков позднесредневек. храма. Такие места хорошо определяются с воздуха — вплоть до древних границ между владениями. Т. о. формируется общая картина церковных поселений мест в раннесредневек. И., число к-рых достигает 2 тыс. В 853 г. или 914 г. был основан Уотерфорд.  В 1987–1990 гг. было раскопано ок.  20% города эпохи викингов (6 тыс. кв. м). Город был плотно населен, хорошо защищен, богат и благочестив, связан с Англией и Францией. Раскопано 35 м длины укреплений: ров до 2,5 м и 8 м шириной и земляная насыпь с довольно высокой каменной стенкой (возможно, до 4 м), у вала мог иметься палисад (дата укреплений по данным дендрохронологии — кон. 80-х гг. XI в.). Уже к нач. XII в. в городе было много церквей. В 1096 г. в Уотерфорде был образован диоцез во главе с еп. Малхом, рукоположенном в Кентербери. Церковь св. Петра и ее кладбище лежат сразу за границей города, первый, древнейший храм был деревянный (ряды столбов найдены рядом с группой погребений в простых могилах. В нач. XII в. заложена первая каменная церковь, вокруг к-рой — выложенные камнем могилы; кладбище обнесено деревянной изгородью.

http://sedmitza.ru/text/2560407.html

Сл.: «За скудость (Остр.: за несытость) мнози согрешиша, и ищай обогатети (Остр.: хотя и умножити) отвратит око (Остр.: очи). Посреде собраных камений вонзется кол, и посреде продаяния и купли совершится (Остр.: съвръшается) грех . Аще не держится страха Господня со тщанием, вскоре прекратится (Остр.: развратится) дом его». Сл. в словах «за скудость», или «за несытость», следует, по-видимому, лат. переводу: «по причине скудости», в гр. же читается χριν διαφρου «из-за денег», так как и здесь, подобно 7, 20, этот термин означает деньги, что с несомненностью вытекает и из контекста. Выражение: «отвратит око» означает здесь, очевидно, отсутствие милосердия к бедным, отказ им в помощи, как и в 14, 8 Сир. передает этот стих свободно: «многие согрешили потому, что не было в них страха (Божия), и кто желает умножать грехи, отвратит свои очи». Сл. «посреде собраных камений» свободно передает Гр. «посреди связей камней» 70, 248, 253, Cpl.: «каменных»), Сир.: «между одним камнем и другим», – буквальная передача Евр. выражения, свободно переданного в Гр. Речь идет, по–видимому, о плотно лежащих друг возле друга камнях, крепко держащих вбитый между ними кол; при каменистой почве Палестины такой способ вбивания кольев в расщелины скал употреблялся, конечно, очень часто. Как камни служат опорой и основанием для кола, так купля и продажа – для греха. Сл. «совершится» свободно передает гр. συντριβσετι «будет сокрушен, разбит»; но это чтение справедливо признается неверным, и Фрицше предложил читать συντριβσετι «будет сжат, сдавлен» 1 , свободнее – «проникает»; Сир.: «прилипают грехи » . В 3 стихе, вместо Гр. 3–го лица: «держится» и «его», Сир. правильно ставит 2–е: «сын мой, если ты немного преступаешь страх Божий, то много времени будешь иметь недостаток». Но в остальном, по–видимому, следует предпочесть Гр. передачу: «не держится со тщанием», т. е. «не будешь твердо держаться», и «скоро разорится дом твой», вместо «дом его». Гр. чтение подтверждается в общем и Лат. переводом: «так и посреди продажи и купли протеснится грех , – далее в Лат. имеется вторичный перевод той же фразы: «будет сокрушено согрешение с согрешающим».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

игум. Леонида; 1684 г. игум. Марфа), 74 (Тархан. гр. 1606 г. на Тальшинскую вотчину; 1681 г. игум. Евпраксия), 111 (Ж. гр. 1608 г. инокине Александре на отчину в Суздаль. уезде); III, 59 (Ж. гр. 1616 г. игум. Ольге на село Бережок с деревн.; 1649 г. игум. Леонида; 1681 г. игум. Евпраксия; 1684 г.; игум. Марфа), 119 (Несудим. гр. 1623 г. игум. Ульяне), 158 (Ц. гр. 1629 г. игум. Елене об исключительной подсудим. лиц, принадлежащих к м-рю, Приказу Большого Дворца; 1649 г. игум. Леонида), 189 (Гр. 1636 г. старицам о выборе игуменьи; игум. Елена в отставке); IV, 47 (Ц. гр. 1651 г. о выдаче руги; игум. Неонила); “Дополн. к Акт. истор.», I, 131 (Расходн. книга 1584 г.; дано попу Петру сукно доброе, пуд ладану); IV, 32 (Отписка 1656 г. о сборе денег); VI, 10 (Выписка 1670 г. крестьянам Талецкой вол. села Усолья; игум. Евпраксия); IX, 9 (Смотренный список 1676 г. гор. Суздаля), 106 (Опись городов 1678 г., стр. 221); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег; 4 руб.); “Акты юридич.», 46 (Явка 1579 г. сельск. приказчика о наезде на село Хрепелево), 60 (Корчемн. обыск 1639 г. о монаст. крестьянах), 214 (Платежная 1601 г. в ямских деньгах), 215 (Платежн. 1611 г. в деньгах, собираем. на ратн. людей), 231 (Выписки 1674 г. из Белозер. писцов. книг), 281 (Выбор 1644 г. сельск. старосты и целовальн.), 346 (Наказн. память 1642 г. недельщику о позыве к суду Ив. Новосильцева); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дмитрия Иоанн.); III, 64 (Указ 1623 г. об отвозе в м-рь матери Салтыковых старицы Евникии); “Известия Археол. Общ.», 1859 г., I, 357 (поручная запись 1674 г. о написании иконы в собор м-ря); “Временник Общ. ист.», 1852 г., XV, переписн. кн. 1658 г. домовой казны патриар. Никона, 70 (Грам. правая 1627 г. на Рожневские воды); 1853 г., XVII, Новый летописец, 124 (сюда сослана супруга царя Вас. Шуйского), 187 (здесь пострижена Александра Сабурова, жена царев. Ивана, сына Ив. Васильевича); Калачов, “Акты юрид.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1207 В письме от 6 января 1892 г. Редин сообщает: «По статье мы приготовили и постараемся также поскорее выслать Вам с тем, чтобы Вы были так любезны, передали их Василию Григорьевичу Дружинину с покорнейшей просьбой от нас – напечатать в Записках Археологического общества». 1208 Однако к маю у них уже созрел план целого сборника, авторами которого были бы только они: «А. Заголовок на обложке. Сборник статей по истории христианского искусства и археологии в честь Η. П. Кондакова (1866–1891). Д. В. Айналов и Е. К. Редин. В. На выходном листе посвящение: Дорогому учителю Никодиму Павловичу Кондакову посвящают этот сборник признательные и любящие ученики. С. Оглавление. I. Один из типов Христа в мозаиках церкви Св. Констанцы в Риме (Д. Айналова). II. Древнехристианские пиксиды Болонского музея (Е. Редина). III. Таблетка из слоновой кости с изображением Св. Петра из собрания гр. Г. С. Строганова (Д. Айналова). IV. Часть диптиха из слоновой кости из собрания гр. Г. С. Строганова (Д. Айналова). V. Пластинки от кресла св. епископа Максимиана в Равенне из собрания гр. Г. С. Строганова (Е. Редина). VI. Часть триптиха с изображением Вознесения и Распятия из собрания гр. Г. С. Строганова (Д. Айналова и Е. Редина). VII. Пластинка с изображением поклонения волхвов из собрания гр. Г. С. Строганова (Е. Редина). VIII. Икона из собрания гр. Г. С. Строганова (Д. Айналова). IX. Миниатюры апокрифического арабского Евангелия детства Христа Лавренцианской библиотеки во Флоренции (Е. Редина). X. Два сасанидских блюда из собрания гр. Г. С. Строганова (Д. Айналова и Е. Редина)». 1209 Принимая свою идею всерьез, они просят Помяловского: «Так как нам трудно входить отсюда (из Рима. – О. И.) во все подробности, то мы осмеливаемся затруднить Вас просьбою – взять на себя труд похлопотать, чтобы сборник вышел достойным нашего дорогого учителя... Одновременно с письмом к Вам посылаем письмо В. Г. Дружинину , в котором просим его также посодействовать изданию сборника». 1210 17 июня 1892 г. Редин пишет из Неаполя, где они с Айналовым были около месяца, любовались Везувием, посетили окрестности, «изучали сокровища Музея, пергаменты Библиотеки, были в гостях у [Попей], Помпония, трагического поэта, Саллюстия, осматривали их весьма удобные, красивые жилища, но их самих не застали дома, равно как и никого из помпейцев».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010