Вот список тринадцати, наиболее важных: Ба=Барберини гр. 336 17 : VIII-IX вв., рукопись итало-греческая по константинопольскому источнику (она содержит патриаршие и императорские обряды, а также топографические указания) с палестинскими элементами 18 . Ле =Ленинград (ГПБ) Успенский гр. 226: X в., из Синая, но южноитальянского происхождения; константинопольского образца с палестинскими элементами. Гр-7=Гроттаферрата Г β VII: X в., итало-греческая или константинопольская. Mo =Москва (ГБЛ) Севастьянов гр. 474 (27) : X-XI вв., палестинская. Си-8=Синай гр. 958: XI в., палестинская 19 . Си-9=Синай гр. 959: XI в., константинопольского источника с палестинскими элементами 20 . Ко=Коален (Coislin) гр. 213: 1027 г., кодекс, принадлежавший одному священнику Святой Софии (священнику патриарших часовен) 21 . Гр-1 =Гроттаферрата Г β I: ΧΙ– ΧΙΙ вв., кодекс называемый «Виссарион», был использован во время Собора во Флоренции; очень сходен с Ко; как и он, содержит патриаршие и императорские службы. Си-1=Синай гр. 961: X 1-Xii вв., константинопольского источника, без патриарших богослужений; списан в Палестине 22 . Ва=Ватикан гр. 1970: XII в., из монастыря Россано, по константинопольскому образцу 23 . От=Оттобони гр. 344: 1177 г., из собора в Отранто; устав монастырско-народный с чертами константинопольскими: молитвы Царских Часов 24 . Си=Синодальн. славянск. 675 (Москва): XIV-XV вв.; факультативное добавление к Служебнику, внутри Требника. Ти=Тифлис грузинск. 450: XVI в. 25 . Эти рукописи, несмотря на свое происхождение из областей весьма отдаленных друг от друга, близки друг другу, так как предполагают богослужение, которое довольно хорошо соответствует тому, что в других местах мы знаем как σματικ κολουθα или «Песненное последование». В цитированных статьях о пресвитерских молитвах Евхология мы предлагали в качестве вероятной гипотезы идентичность этого Песненного исследования и чина, предполагаемого древним Евхологием. Мы показали и некоторые трудности, вызываемые одним из кодексов Типикона Святой Софии 26 и, главным образом, тем, что мы не обладаем рукописью, точно указывающей антифоны всех и каждого из Часов, предусмотренных Евхологием; вот почему, оставляя в стороне вопрос об идентичности Песненного последования и чина Евхология, мы ограничимся представлением этого последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

пожертвованиях м-рю); IV, 58 (Наказ 1658 г. о наградах Войску Запорож.; игумен Алексей Тур Николь­ские пустыни); VI, 69 (Универсал 1667 г. гетм. Ив. Брюховецкого игум. Алексею Туру на право населять городища и слободы Пивского м-ря); VII, 31 (Показание 1668 г. игум. Алексея Тура по обвин. еписк. Мефодием), 44 (Письмо 1668 г. царю с благодарн. за прислан. милостыни), 123 (Универсал 1663 г. имений м-ря на Полесьи), 124 (Универсал 1663 г. на влад. селами Межиречки, Воробьевки и Пекари); VIII, 105 (От­писка 1669 г. с письмом к игум. Михаилов. м-ря Феодосия; здесь Павел Тетеря кланяется игум. Никол. м-ря Турови, т. е. Алекс. Туру); X, 16 (Посольство Малоросс. духовен. 1654 г.; игум. Иннокентий; статья VIII, грам. государю гетмана с рекомендацией игум. Иннокентия Гизеля и ходатайств. об удовлетвор. просьб его; статья XI, под 4, Челобитн. о разн. правах; статья XIII, Челобитн. Иннокентия Гизеля с разъ­яснением важности вопроса о послушенстве духовенства; статья XIV, Челобит. Иннок. Гизеля о выдаче грам. на имение); “Собр. госуд. грам. и договор.”, IV, 187 (Акт избрания 1687 г. гетм. Ма­зепы; игум. Антоний Радивиловский); “Акты Зап. Р.”, I. 93 (Гр. 1489 г. кор. Казимира об отводе м-рю сельца Княжич под пашню), 151 (Гр. 1497 г. Литов. В. кн. Александра об отводе пустоши близ р. Борщовки), 178 (Отказн. запись 1500 г. кн. Богд. Глинского на село Гатное), 223 (Ж. гр. 1506 г. на влад. угодьями по купчей записи); II, 2 (Ж. гр. 1506 г. В. кн. Сигизмунда на влад. угодьями), 38 (Данные 1508–10 г. на влад. оз. Долобеским), 89 (Отказн. запись 1514 г. Дашковича на селище Гвоздово), 90 (Ж. гр. 1514 г. на пустынь Княжичи), 95 (Ж. гр. 1516 г. на 4 нивы), 97 (Ж. гр. 1516–17 г. на пашни при р. Борщовке; игум. Сергий), 100 (Договор. гр. 1518 г. игум. Сергия и Слуц. Троиц. м-ря архим. Иосифа о взаимном выписывании в поминальный синодик умерших братий обеих обителей), 102 (Ж. гр. 1518 г. на влад. нивами), 110 (Ж. гр. 1522 г. на влад. ловлями, земл. и угодьями по отказн. записям; игум. Антоний), 153 (Гр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Варлаам), 126 (Гр. Польск. королевы Боны архим. Макарию на епископию Туров. и Пинскую); II, 39 (Гр. 1610 г. иноку Григорию Тишкевичу на архимандрию м-ря и доходы его, по переводе оттуда в Киев игум. Плетенецкого); IV, 51 (Письмо 1658 г. Киев. духов. к ц. Алексею Мих. о католич. притеснениях; архим. Лесчинский Иосиф Нелюбович Тукальский), 58 (Наказ 1658 г. о наград. Войску Запорожскому; Иосиф Тукаль­ский, архимандр. Свинские области); “Акты Зап. Р.”, IV, 7 (Ж. гр. 1588 г. архим. Афанасию Терлецкому на Полоц. архиепископию), 9 (Ж. гр. 1588 г. Пинск. и Туров. епис. Леонтию о предост. ему м-ря в пожизн. ведение и управл.; в это время в нем были церкви Успения и св. Духа), 81 (Ж. гр. 1595 г. Александру Плетенецкому на Лещин. архимандрию), 109 (Окруж. собор. гр. 1596 г. о низложении сана с непринявших унию; архим. Елисей Плетенецкий), 112 (Ж. гр. 1596 г. Холм. и Бельзск. еписк. Дионисию Збируйскому о предоставл. ему м-ря в пожизн. управл.), 162 (Ж. гр. 1605 г. униат. митроп. Ипатию Потею о представл. ему м-ря в пожизн. управл.); V, 7 (Ж. гр. 1633 г. униат. митр. Рутскому на влад. м-рем), 71 (Настоят. гр. 1668 г. митроп. Иосифу Нелюбовичу Тукальскому); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1871 г., I, Отд. I, 41 (Очерки униат. церкви); “Архив юго-зап. России”, ч. I, т. VI, 21, XII (игумен м-ря Варлаам в 1517 г. был свидетелем при дарств. записи Полозовича на угодья м-рю Пустынно-Николаев.). 1717 . Липлянский – Онуфриевский, мужской, ныне село Скиток, Киев­ской губ. и уезда, в 32 вер. к юго-зап. от Киева, при ручье, текущем в рч. Бобрищу. Основан в конце XVII ст. на месте древнейшей обители, собственным иждивением, игуменом Златоверхо-Михаиловского мон. Захарием Корниловичем, впоследствии епископом Переяслав­ским, скончавшимся в 1715 г. и здесь погребенным около приходской церкви. Упразднен в полов. ст. “Ист. Росс. Иер.”, V, 16; Похилевич, “Сказ. о насел. м. Киев. губ.”, 28.      1718. Логойский – Петропавловский или Воскресенский, мужской, находился в мест. Логойске, при замко­вой Богоявленской церкви, Минской губ., Борисовского у., в 44 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Не помню, в 1905 или в 1906 году я ехал из Петербурга через Москву в Киев, к своей матери, и в Москве, в международном спальном вагоне встретился с гремевшим тогда по всей России священником Григорием Спиридоновичем Петровым. Он занимал отдельное купе 1го класса и тоже ехал в Киев, где рассчитывал провести несколько дней, а затем следовать в Одессу, по пути в Палестину. Я познакомился с ним в Петербурге незадолго до этой встречи и еще мало знал его. Узнав из разговоров с Гр. Петровым, что в Киеве у него нет знакомых и он едет туда чуть ли не впервые, я пригласил его в свой материнский дом и предложил ему познакомиться у меня с представителями киевского общества чрез посредство моего брата князя Владимира Давидовича, в то время исполнявшего обязанности Киевского вице-губернатора. Гр. Петров охотно согласился и обещал приехать к нам на следующий день к 8 часам вечера, о чем я и сказал своему брату, осведомившись у него, не нарушит ли такое приглашение его планов и предложений, на что брат ответил, что не только будет рад видеть Гр. Петрова, но даже готов лично пригласить его, ибо в этот день ожидает у себя Николая Николаевича Неплюева и его друга Николая Николаевича Иваненка, и приезд Гр. Петрова будет очень кстати. На другой день утром мы оба поехали в гостиницу «Континенталь», в которой остановился Гр. Петров, и мой брат передал ему свое личное приглашение на вечер. Гр. Петров остановился не только в лучшей гостинице города, но, по-видимому, и в лучшей комнате этой гостиницы, заняв огромный, роскошно меблированный зал, и мы оба едва могли скрыть свою улыбку при виде такого разительного противоречия между проповедями Гр. Петрова, с призывами «опрощения», снискавшими ему такую громкую славу, и его «карманными» размахами. Он принял нас, как и подобало знаменитости, величаво торжественно и обещал приехать ровно в 8 часов. Между тем, на фоне провинциального города, приезд Гр. Петрова в Киев стал уже событием, и мой брат буквально осаждался просьбами своих многочисленных знакомых познакомить их с Гр. Петровым и дать им возможность послушать знаменитого проповедника, в результате чего наша гостиная переполнилась киевским обществом еще задолго до прибытия Гр. Петрова.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Относительно же приемов, какие будем употреблять при критике взгляда гр. Толстого на сущность христианской религии и основных положений его доктрины, достаточно сказать, что эти приемы главным образом указываются тем, чем сам он оправдывает и доказывает справедливость своего понимания и якобы благодетельного значения их для человеческой жизни. Требование же, чтобы мы обращались только к чисто рациональным соображениям и доводам, опровергая гр. Толстого, и не опирались на Священное Писание и Церковное предание, как это требование предъявлялось нам «Русским Богатством» по поводу нашего сочинения «Любовь к людям в учении гр. Толстого и его руководителей», вынуждаемся признать проявлением полного непонимания общеобязательных приемов всякой разумной и практичной полемики. Гр. Толстой, как это известно всякому, читавшему его новейшие сочинения, с особенной настойчивостью указывает на то, будто бы не только главные положения, но и большая часть подробностей его учения требуется главным образом Евангельским текстом, а отчасти многими местами Апостольских посланий и сочинений учителей церкви самых первых веков, и будто бы все это выражает подлинно-христианское учение. Также смотрят на основу и опоры толстовского учения, как мы видели, многие литературные сторонники и покровители его. Ввиду всего этого можно ли с надлежащей основательностью и обстоятельностью оспаривать гр. Толстого и защищать православно-христианское учение, не становясь с ним на одну почву, пренебрегая тем священным оружием, которое он тенденциозно употребляет для своих антихристианских целей? Наш труд заслуживал бы упрека с этой стороны только в том случае, если бы мы неумеренно пользовались доказательствами из области Апостольских посланий или часто и без настойчивой нужды обращались за доказательствами к творениям отцов и учителей церкви, живших во время и после Константина Великого , творениям, заподозриваемым у гр. Толстого в отступлении от Христова учения. 103 Из того же, что гр. Толстой – несомненный и весьма ярый рационалист, следует по отношению к богословам, ведущим с ним борьбу, законность лишь того требования, чтобы они поставляли своим непременным долгом опровергать его идеи и путем чисто рациональных соображений и доводов, где это нужно, но отнюдь не отделывались всегда 104 подбором и анализом лишь слов Нового Завета и церковных писателей, так как такая полемика с гр. Толстым по меньшей мере недостаточна. Что же касается нас, то во всех сочинениях, направленных против гр. Толстого, мы старались посильно разрушить и рациональные опоры его учения. В некоторых же из этих сочинений нами отводилось самое главное и широкое место приемам чисто философской полемики. 105 Поскольку требует текст сочинений гр. Толстого, подлежащий настоящей нашей критике, отнюдь не забудем этих приемов и теперь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

Не помню, в 1905 или в 1906 году я ехал из Петербурга, через Москву, в Киев, к своей матери, и в Москве, в международном спальном вагоне встретился с гремевшим тогда по всей России священником Григорием Спиридоновичем Петровым. Он занимал отдельное купе 1-го класса и тоже ехал в Киев, где рассчитывал провести несколько дней, а затем следовать в Одессу, по пути в Палестину. Я познакомился с ним в Петербурге незадолго до этой встречи и еще мало знал его. Узнав из разговоров с Гр. Петровым, что в Киеве у него нет знакомых и он едет туда чуть ли не впервые, я пригласил его в свой материнский дом и предложил ему познакомиться у меня с представителями киевского общества чрез посредство моего брата кн. Владимира Давидовича, в то время исполнявшего обязанности Киевского вице-губернатора. Гр. Петров охотно согласился и обещал приехать к нам на следующий день к 8 часам вечера, о чем я и сказал своему брату, осведомившись у него, не нарушит ли такое приглашение его планов и предположений, на что брат ответил, что не только будет рад видеть Гр. Петрова, но даже готов лично пригласить его, ибо в этот день ожидает у себя Николая Николаевича Неплюева и его друга Николая Николаевича Иваненка, и приезд Гр. Петрова будет очень кстати. На другой день утром, мы оба поехали в гостиницу «Континенталь», в которой остановился Гр. Петров, и мой брат передал ему свое личное приглашение на вечер. Гр. Петров остановился не только в лучшей гостинице города, но, повидимому, и в лучшей комнате этой гостиницы, заняв огромный, роскошно меблированный зал, и мы оба едва могли скрыть свою улыбку при виде такого разительного противоречия между проповедями Гр. Петрова, с призывами «опрощения», снискавшими ему такую громкую славу, и его «карманными» размахами. Он принял нас, как и подобало знаменитости, величаво-торжественно и обещал приехать ровно в 8 часов. Между тем, на фоне провинциального города, приезд Гр. Петрова в Киев стал уже событием и мой брат буквально осаждался просьбами своих многочисленных знакомых познакомить их с Гр. Петровым и дать им возможность послушать знаменитого проповедника, в результате чего наша гостиная переполнилась киевским обществом еще задолго до прибытия Гр. Петрова.

http://zavet.ru/smv/zh/001iv.htm

Мир вам! Гр. Амвросий, 4 января года Хорошо. По времени и по надобности. Немудрено, что протянется ввод во владение. Мир вам! Гр. Амвросий, 4 января 1878 года Читай о нем по 1-й кафизме. Ничего не делать, положиться на волю Божию. Бог благословит – пора! Ксению отпустить – дойдет. Мир вам! Гр. Амвросий, 13 янв[аря] 1878 года Бог благословит, если успеешь, одеваться на пятой неделе. Помози Господи, чтобы была истинная послушница. А у нас не нашли мухояр . Бог да простит тебя. Помози Господи! Отложить постройку келлии еще на год, пока наберешь денег. Теперь не нужно, после сама узнает. Не нужно. Пусть другой кто напишет. Можно написать, что в Белевском монастыре, а у кого она теперь живет, не нужно обозначать. Если ты покойна духом, то одевайся, а если не совсем покойна, тогда можно и подождать. Бог простит и да поможет. Бог да благословит всех вас. Гр. Амвросий, 21 марта 1878 года О деньгах потолкуем после. Все это искушение, Бог даст – все пройдет. И слава Богу! Бог да простит и да поможет. Можно, если придется отложить, а пока переправит настоятельница. Чтобы поправить. Когда будет удобно приехать в Опт[ину]. Как она захочет – тет[ка]? Это после, по соображению. Не нужно до времени никому писать, что тебя одели, после напишешь. Тяни. Всех вас Бог да благословит. Мир вам! Гр. Амвросий, 24 марта 1878 года Если будет потребность, то нужно лечиться. Можно и призанять на одеванье. Отслужи молебен Божией Матери Скоропослушнице и целебнику Пантелеймону и свт. Николаю. Мир тебе! и прочим! Гр. Амвросий, 3 апреля 1878 года Деньги получил покойному о. Клименту па милостыню. Мир тебе! и всем мир! Гр. Амвросий, 30 апреля 1878 года Не дожидаться их. Дети, они в конце мая только домой приедут. Можно бы поехать в Алех[ино], если бы там было кому ходить за больными. Мир тебе и твоим! Гр. А[мврос]ий, 12 мая 1878 года Так неудобно. Когда пройдет лихорадка. Неудобно на своих лошадях, удобнее по железной дороге. Если лихорадка не помешает. Мир гр. Глафире! Гр. А[мврос]ий, 19 мая 1878 года

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

В.М. Скворцов Содержание Предисловие издателя В.М. Скворцова Введение. Граф Лев Николаевич Толстой в его учение. Проф. Н. Ивановский Как и когда совершилось отпадение гр. Льва Ник. Толстого от православной Церкви. В. Скворцов Как относилась православная Церковь к религиозному блужданию гр. Толстого Определение Святейшего Синода от 20–22 Февраля 1901 года 557, с посланием верным чадам Православной Греко-российской Церкви о графе Льве Толстом Протест гр. С.А. Толстой против синодального определения Письмо графини С.А. Толстой к митрополиту Антонию Ответ высокопреосвященного митрополита Антония Открытое письмо православного к графине С.А. Толстой По прочтении письма графини С.А. Толстой. Московский врач Ф. Н. Ответ Л.Н. Толстого на постановление Св. Синода от 20–22 февраля По поводу ответа Св. Синоду графа Л.Н. Толстого Мысли Высокопреосвященнейшего Антония, митрополита С.-Петербургского и письмо гр. Бобринского Отзыв епископа о новой исповеди графа Л. Толстого. Сергий, Епископ Ямбургский Какого духа, «новая исповедь» Л.Н. Толстого? Иером. Михаил Справедливо ли учит гр. Толстой (в своем ответе св. Синоду), что любовь приобретается «молитвой, состоящей в восстановлении и укреплении в своем сознании смысла своей жизни и своей зависимости только от воли Бога»? Отклики бывших единомышленников графа Толстого Открытое письмо графу Л.Н. Толстому от бывшего единомышленника, по поводу ответа на постановление Св. Синода. М. А. Новоселов Открытое письмо болящему гр. Л.Н. Толстому от бывшего его поклонника. Михаил С-ко «Ех ungue Leonem». Размышление бывшего толстовца по поводу ответа гр. Толстого Св. Синоду. М. С-ко Голоса из среды мирян Открытые письма гр. Л.Н. Толстому по поводу его отлучения от Церкви 1-е письмо. Кто прав? Известный вам врач Апраксин 2 письмо. Какой Бог дал вам право? Деятель 3 письмо. От любящего читателя (богослова). Π. Π. Т. 4 письмо. Убийственная ваша, гр., вера! П. В–й Из писем в редакцию «Поучающий кощунника наживет себе бесславие». Мисс. Н. Булгаков О главном сомнения гр.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

Калашников, Петр Мих., пот. поч. гр. —23— 233. Каменский Василий Иванович Каптерев, Николай Фед., проф. М. Д. А. Капцова, Анна Михаиловна, вдова пот. поч. гр. Карякин, Федор Карпова, А. Т., вдова дейст. ст. сов. Касимов, Ал-др Дим., Моск. свящ. Касицын Дмит. Феодор., прот. Моск. Касицын, Илья Феодорович, прот. Моск. Киятский, Мих. Яковл., кандид. М. Д. А Ключарев, Иоанн Петр., свящ. Моск. Ковганкин, Сим. Афан., свящ. Моск. Колесников, Ив. Андр., пот. поч. гр Колосов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Колчин, Никита Ильич Колчин, Ив. Ильич Комаров, Вас. Фед., преп. Московск. дух. сем. Константинов, Ив. Вас., Моск. куп. Корзинкин, Ал-др Ал-ев., пот. поч. гр. Королев, Тимофей Сергеев. Коротков, Серг. Ник. Корсунский, Ив. Никол., проф. М. Д. А. Косминков, Серг. Павл., свящ. смотр. Холмск. дух. учил. Копьев, Никол. Александр., прот. Моск. —24— 256. Коссин, Гавр. Яковл., Моск. свящ. Красновский, Витал. Аникит., свящ. Моск. Красновский, Ник. Аникит., свящ. Моск. Крастелев, Иоан. Иоанн., свящ. Моск. Крашенников, Серг. Сем., Моск. куп. Кременский, Евламп. Вас., свящ. Моск. Кречетович, Иосиф Павл., свящ. законоуч. Оренбург. епарх. жен. уч. Кривошеин, Ал-др Парфен., церковн. стар. ц. III кад. корп. Кротов, Ефим Степ., Моск. куп. Кудрявцев, Арх. Сем., Моск. куп. Кузнецов, Иван Павл., сын Покровского купца Кукин, Конст. Кирилл., пот. поч. гр Куманин, Вас. Никол., пот. поч. гр. Кулешов, Егор Кулюкин, Серг. Львов., препод. Холмской дух. семин. Кусканин, Вас. Никол., пот. поч. гр. Кутырин, Мих. Дим., Моск. куп. Лапин, Андр. Иван., Нижегор. купец Лавров, Дмитр. Васильев., смотр. Починк. дух. учил. Лапшин, Васил. Тарасов. —25— 276. Ласточкин, Мих. Павлин., свящ. Моск. Лебедев, Ал-ий Ал-др., свящ. Моск. Лебедев, Вас. Иван., смотр. Данков. дух. учил. Лебедев, Д. А., преподав. Единецкого дух. учил. (Бессар. губ.) Лебедев, Ник. Конст., свящ. Моск. Лебедев, Сергей Никол., свящ. Моск. Лебедев, Иоан. Матвеев., прот. Моск. Лепешкин, Серг. Ник., пот. поч. гр. Ливанский, Илья Вас., свящ., законоуч. Орловск. реал. уч.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

К наиболее интересным относятся соборы св. Брендана в Ардферте, гр. Керри (XII в., сохранился частично), с повышенным центральным порталом, св. Кронана в Роскри, гр. Типперэри (XII в.), с высоким центральным щипцом, близким ц. Сен-Пьер-де-ла-Тур в Ольнэ-де-Сентонж, Франция (ок. 1120–1140) и собору Сен-Пьер в Ангулеме (1110–1128), наконец, в ц. в Килмалкедаре, с имитацией внутренней аркатуры. Под влиянием Кашела распространяется плоский резной орнаментальный декор порталах, один из ранних примеров — храм в Киллешине, гр. Лиишь (сер. XII b.). На архивольтах преобладают зигзагообразные орнаменты (собор в Туаме, гр. Голуэй, 1184), мотив человеческих голов, возможно, скопированных с реликвариев ( Henry. 1970. Р. 161; напр., в церкви в Дисерт О’Ди, гр. Клэр, портал XII b. реконструирован), головы животных (церковь женского мон-ря в Клонмакнойсе, ок. 1180, собор св. Фланнана в Киллало, гр Клэр, между 1195 и 1225). Иногда в камень переводятся мотивы металлических ювелирных изделий т. н. ирландско-урнесского стиля («викингская плетенка»), напр., в том же Киллешине или на портале собора в Килморе, гр. Каван. Апогеем развития формы стал портал собора в Клонферте, гр. Голуэй (после 1167), щипец к-рого достигает почти 10 м и украшен несколькими рядами человеческих голов. Фигуративные сцены («Страшный суд»?) есть только на фасаде храма в Ардморе, гр. Уотерфорд (ок. 1200?); по стилю они напоминают резьбу каменных крестов в примитивном варианте. В целом, зачастую пышный декор гиберно-романских памятников как бы противопоставлен аскетизму распространявшейся параллельно цистерцианской архитектуры. Готика. Распространение готики во многом связано ссозданием обширной сети городов после английского завоевания. В течение XIII b. готические здания часто возводились непосредственно англ. мастерами или местными мастерами, ориентированными на англ. образцы. Первые построенные англо-нормандцами церкви были еще позднероманскими, и первые готические элементы отчетливо проявляются на поколение позже, в 1-й пол.

http://sedmitza.ru/text/2560411.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010