> Дело дня: Помогите ребёнку <

или по др. -гр. «кафолическими

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О простоте апостола Иакова / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... продолжаем рассказывать читателям нашей газеты о книгах Нового Завета. В нем за Книгой Деяний апостольских следуют семь посланий, называемых «соборными» ( или по др. -гр. «кафолическими» ) . Впервые это название употребил один из первых церковных историков Евсевий Кесарийский, с тех пор оно закрепилось за семью письмами (послание — это письмо) , авторами которых являются апостолы Иаков, Петр, Иоанн и Иуда. Хотя Соборные послания являются небольшими по объему текстами, если сравнивать их с Евангелиями и книгой Деяний, но они настолько насыщены, что краткость не будет означать быстроты прочтения (наверное, любой текст Священного Писания нужно читать медленно и вдумчиво) . Но предварительно нужно рассказать об авторстве первого послания. Брат Господень Автором первого из соборных посланий считается святой апостол Иаков, которого апостол Павел, рассказывая о посещении Иерусалима, называет братом Господним: Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня ( Гал. 1, 19 ) . Братья Господни несколько раз упоминаются в Евангелии. После совершения чуда в Кане Галилейской Иисус отправился в Капернаум: Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его ( ... далее ...
О простоте апостола Иакова / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... продолжаем рассказывать читателям нашей газеты о книгах Нового Завета. В нем за Книгой Деяний апостольских следуют семь посланий, называемых «соборными» ( или по др. -гр. «кафолическими» ) . Впервые это название употребил один из первых церковных историков Евсевий Кесарийский, с тех пор оно закрепилось за семью письмами (послание — это письмо) , авторами которых являются апостолы Иаков, Петр, Иоанн и Иуда. Хотя Соборные послания являются небольшими по объему текстами, если сравнивать их с Евангелиями и книгой Деяний, но они настолько насыщены, что краткость не будет означать быстроты прочтения (наверное, любой текст Священного Писания нужно читать медленно и вдумчиво) . Но предварительно нужно рассказать об авторстве первого послания. Брат Господень Автором первого из соборных посланий считается святой апостол Иаков, которого апостол Павел, рассказывая о посещении Иерусалима, называет братом Господним: Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня ( Гал. 1, 19 ) . Братья Господни несколько раз упоминаются в Евангелии. После совершения чуда в Кане Галилейской Иисус отправился в Капернаум: Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его ( ... далее ...
КАТАКОМБЫИскать в Источникеpravenc.ru
... внимания на укрупненных фигурах главных действующих лиц отличают их от большинства росписей предшествующего периода. В Риме сохранилось неск. комплексов украшенных росписями частных христ. погребений IV в. К 1-й пол. IV в. относятся катакомбы на Виа-Анапо (Deckers, Mietke, Weiland. 1991; Andaloro. 2006) . Погребения в них оформлены особым образом: они находятся в больших сводчатых помещениях или нишах-проемах, открывающихся друг за другом подобно своеобразной галерее, высеченной в туфе. В одних нишах имеется живопись великолепного качества (ниша 14) , в других она более простая (ниша 8 и др.) или вообще отсутствует. В нише 14 лаконичная программа состоит из традиц. образов и сюжетов, связанных с темой спасения, Крещения и Евхаристии. Они воплощены в четко организованных, крупных и выразительных изображениях Доброго Пастыря, оранты, Ноя в ковчеге, в композициях «Иссечение Моисеем воды из скалы», «Прор. Даниил во рву львином», «Воскрешение Лазаря», «Умножение хлебов». В нише 8, росписи которой выполнены в несколько небрежной импрессионистической манере, прослеживается та же тенденция к более развернутому сопоставлению лиц в ветхозаветных сценах (история прор. Ионы, «Три ... далее ...
V Международная научно-практическая конференция ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... на просторах Восточной Европы и Центральной Азии. Круглый стол «Протестантизм в диалоге религий и культур» Круглый стол «Междисциплинарный подход к изучению религиозности» Рабочие языки конференции: русский, немецкий (с синхронным переводом) , английский (без перевода) . Для участия в конференции до 10 февраля 2017 года следует заполнить онлайн-форму по адресу после чего отправить текст выступления с обязательным указанием тематического направления или другого мероприятия конференции, в котором планируется участие (имя файла: Минск2017_Фамилия_Направление Круглый_стол; название направления или др. мероприятия можно указать в имени файла сокращенно) на адрес rel-crossroadsmail. ru. Тексты выступлений должны быть оформлены в виде статей. Все присылаемые тексты проходят рецензирование. Оргкомитет оставляет за собой право отклонить тексты, не прошедшие рецензирование. Требования к оформлению статей. Объем статьи составляет от 10. 000 до 15. 000 знаков (с пробелами, – включая данные об авторе и название статьи) . Шрифт – Times New Roman, 14, с одинарным интервалом, все поля по 2 см. Сноски оформляются постранично в порядке сквозной нумерации. Литература представлена в сносках, ... далее ...
Циклы в православии и естествознании : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... категорий Логос, Топос, " вектор " , " вектор состояния " . Метод онтологического конструирования, в основе которого как раз идея " платоновых тел " и понятийно-фигурный синтез Канта, а также Аксиома Первоначала - " В Начале Был Логос... " и Первопринцип (триединство, в изначальном, физическом смысле- триединство абсолютных форм существования материи-покой- становление-движение) дают выход на искомое идеальное (абсолютное) Пространство 9 измерений. И. Ньютон не верил в Троицу-как итог его " абсолютное пространство " - усекновенное, репрезентирущее только линейную " ипостась " ( " ипостась " др. гр. - сущность ) тварного мира. " Искривления " же идеальной сущности, которым и является Пространство-результат доминирования в физике " парадигмы части " . " Парадигма целого " была выдавлена в начале развития нововременной науки. Такое представлениео Пространстве, онтологически (сущностно) обоснованное дает возможность преодолеть принципиальную несовместимость основных теорий физики. Думается, что разрешение этого противоречия возможно лишь на пути принципиальных изменений наших представлений о времени, отказе от единой линейной направленной шкалы, переходе к представлению о системе ... далее ...
«Этот закон сотворит в стране беду» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... одержать победу в этой бескомпромисной битве со злом, неуклюже скрывающемся под овечьей шкурой, не помышляя о том, что рога, копыта и хвост выглядывают наружу, открывая его сатанинскую сущность. Уверен, что великий грузинский народ православной Грузии поддержит Вас и не допустит сползанию страны в содомо-гоморский грех. Да хранит Вас Господь! Николай М., г. Старый Оскол Белгородской области р. Б. Наталья 1 июня 2014, 00: 29 У меня мысль, может быть не очень красивая. Если так уж надо разрешить голубым проводить их парады то пусть проводят их, но не на главной улице Амстердама или Хельсинки или др. европейской столицы, а оградить этот самый Парламент забором повыше и пусть нарезают круги вокруг Парламента, но строго с 1 ноября по 20 декабря (надеюсь дни никаких великих святых в это время не празднуются) с 17. 00 вечера до 07. 30 утра закончить т. к. в это время народ идет на работу учебу и пр. и пусть нарезают эти круги каждый день без суббот и воскресений за забором, захотели права так пусть изволят их реализовать. Почему именно только в это время? Потому что в Финляндии в это время темное время года (не знаю как в Голландии или в Грузии) темно хоть глаза выколи и дубарь ... далее ...
Антропология свт. Григория Паламы, Часть 2 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это создал и то, что за этой природой кроется, и символом чего эта природа или ее часть являются.) В этом мире внешних явлений надо только уметь усмотреть их сокровенную сущность и раскрыть, заложенную в них тайну. При таком символическом мироощущении космология становится антропоцентричной, а антропология хрисоцентричной. Для свв. отцов символ является поэтому не только моментом гносеологического процесса или этапом в развития культа, а целостным мироощущением. Они были символистами, конечно, не в таком же точно смысле, как французские поэты конца XIX в. ( Малармэ, Верлэн, Альберт Самэн и др. ) или наши символисты XX в. (Блок, Белый) , но безусловно одно и тоже основное лежало в восприятии мира у одних и других. Богословие классических писателей Церкви было творческим и дерзновенным потому, что, по складу ума своего, по восприятию мира и по языку, эти отцы были ближе к понятиям Библии и Евангелия, к языку пророков, апостолов и Самого Господа. А это все было пронизано тем символизмом, о котором мы и говорим. В своей во многом замечательной актовой речи (сказана в 1. 911 г.) проф. Киевской Дух. Академии М. И. Скабаланович объясняет: «Язык иудеев и классической древности был ... далее ...
Антропология св. Григория ПаламыИскать в ИсточникеИсточник
... создал и то, что за этой природой кроется, и символом чего эта природа или ее часть являются.) В этом мире внешних явлений надо только уметь усмотреть их сокровенную сущность и раскрыть, заложенную в них тайну. При таком символическом мироощущении космология становится антропоцентричной, а антропология христоцентричной. Для свв. отцов символ является поэтому не только моментом гносеологического процесса или этапом в развития культа, а целостным мироощущением. Они были символистами, конечно, не в таком же точно смысле, как французские поэты конца XIX в. ( Малармэ, Верлэн, Альберт Самэн и др. ) или наши символисты XX в. (Блок, Белый) , но, безусловно, одно и то же основное лежало в восприятии мира у одних и других. Богословие классических писателей Церкви было творческим и дерзновенным потому, что, по складу ума своего, по восприятию мира и по языку, эти отцы были ближе к понятиям Библии и Евангелия, к языку пророков, апостолов и Самого Господа. А это все было пронизано тем символизмом, о котором мы и говорим. В своей во многом замечательной актовой речи (сказана в 1. 911 г.) проф. Киевской Дух. Академии М. И. Скабаланович объясняет: «Язык иудеев и классической древности был ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... 2-й - 2 хлеба, покрытые платом с изображением гербов 3 кардиналов и канонизируемого святого; 3-й нес 2 позолоченных бочонка с вином с теми же гербами. За ними следовали 5 прокуроров и адвокат процесса К. Каждый из них нес зеленую корзинку с 2 белыми голубями и 2 голубками. В случае К. св. Биргитты папа даровал индульгенцию в форме юбилея, т. е. полную индульгенцию. Согласно более поздним источникам, 3 кардинала-комиссара выбирались из 3 степеней священства: кардинал-диакон, кардинал-пресвитер и кардинал-епископ. В свою очередь они назначали себе помощников из числа епископов, аббатов или др. клириков, обладавших необходимыми знаниями и опытом для участия в процессе. При К. Бонавентуры впервые в практику было введено пение литаний, обращенных к святым. По случаю К. Франциска из Паолы в 1519 г. знаменитый папский церемониймейстер Парис де Грассис († 1528) пересмотрел использовавшийся до этого чин К. В основных чертах он сохранялся неизменным до литургической реформы II Ватиканского Собора. С кон. XIV в., после возвращения пап из Авиньона, главным местом совершения чина К. являлась по преимуществу базилика св. Петра в Риме. Папа Бонифаций IX ( 1389-1404 ) по причине ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ НОТАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... не менее экфонетическая система знаков послужила основой для создания нотации песнопений, имеющей с ней много общих знаков. Ранневизантийская нотация Ранневизантийская нотация впервые появляется в рукописях X в. в 2 формах, или системах, —шартрской и куаленской, возможно восходящих к общей оригинальной системе, разделившейся на 2 разновидности ко времени, от которого мы имеем древнейшие из сохранившихся нотированных рукописей. И шартрская, и куаленская нотации тесно связаны с экфонетической системой знаков, т. к. большая часть знаков последней присутствует в ранневизант. нотации под теми же или др. названиями (см. табл. 3) . Смысл знаков не должен был оставаться в точности неизменным, однако, по-видимому, является родственным. Связь между нотациями позволяет предложить 2 объяснения: 1 (обе формы ранневизант. нотации происходят из экфонетической системы знаков и, следовательно, были созданы после нее; 2) все знаковые системы были созданы параллельно в одно и то же время на основании одного и того же источника — просодических знаков, имевших 2 разные, хотя и родственные системы обозначений для 2 типов мелоса - чтений и песнопений. мелоса — чтений и песнопений. Тибо и К. Флорос ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: или по др. -гр. «кафолическими
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера