> Помогите ребёнку на реабилитацию <

или по др. -гр. «кафолическими

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
О простоте апостола Иакова / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... продолжаем рассказывать читателям нашей газеты о книгах Нового Завета. В нем за Книгой Деяний апостольских следуют семь посланий, называемых «соборными» ( или по др. -гр. «кафолическими» ) . Впервые это название употребил один из первых церковных историков Евсевий Кесарийский, с тех пор оно закрепилось за семью письмами (послание — это письмо) , авторами которых являются апостолы Иаков, Петр, Иоанн и Иуда. Хотя Соборные послания являются небольшими по объему текстами, если сравнивать их с Евангелиями и книгой Деяний, но они настолько насыщены, что краткость не будет означать быстроты прочтения (наверное, любой текст Священного Писания нужно читать медленно и вдумчиво) . Но предварительно нужно рассказать об авторстве первого послания. Брат Господень Автором первого из соборных посланий считается святой апостол Иаков, которого апостол Павел, рассказывая о посещении Иерусалима, называет братом Господним: Другого же из Апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня ( Гал. 1, 19 ) . Братья Господни несколько раз упоминаются в Евангелии. После совершения чуда в Кане Галилейской Иисус отправился в Капернаум: Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его ( ... далее ...
Циклы в православии и естествознании : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... категорий Логос, Топос, " вектор " , " вектор состояния " . Метод онтологического конструирования, в основе которого как раз идея " платоновых тел " и понятийно-фигурный синтез Канта, а также Аксиома Первоначала - " В Начале Был Логос... " и Первопринцип (триединство, в изначальном, физическом смысле- триединство абсолютных форм существования материи-покой- становление-движение) дают выход на искомое идеальное (абсолютное) Пространство 9 измерений. И. Ньютон не верил в Троицу-как итог его " абсолютное пространство " - усекновенное, репрезентирущее только линейную " ипостась " ( " ипостась " др. гр. - сущность ) тварного мира. " Искривления " же идеальной сущности, которым и является Пространство-результат доминирования в физике " парадигмы части " . " Парадигма целого " была выдавлена в начале развития нововременной науки. Такое представлениео Пространстве, онтологически (сущностно) обоснованное дает возможность преодолеть принципиальную несовместимость основных теорий физики. Думается, что разрешение этого противоречия возможно лишь на пути принципиальных изменений наших представлений о времени, отказе от единой линейной направленной шкалы, переходе к ... далее ...
Толкование на Евангелие от ИоаннаИскать в Источникеpravmir.ru
... : «an» — или ἀπήγγειλεν, слав. : «поведа», Ал. : «возвести. Его» – одни и сир. син. др. и Мар. и Юр. Конст. Ал. вм. др. и кур. и Ефр. : με — Остр. Зогр. Асс. Гал. Мст. у св. Ал. точно: «сотворивый» (и Конст.) «его здрава». «Иудеи Иисуса» — одни и Сир. Кур. Син. («Господа») др. Вульг. Мар. св. Ал. вм. «Иисуса иудеи» др. и Зогр. Гал. Слов: «и искаху Его убити» нет в א В. С. Др. vg. Сир. кур. и син. Злат. Нон. св. Ал. «творит». С «и» чит. Сир. sch. Эф. и Киев., но св. Кир. с οὖν у св. Ал. : «сего деля убо», как А Б др. Вульг. Злат. Но древнесл. или без союза — Остр. Зогр. Гал. Мст. соотв. א Д др. или с «же» = οὖν или «de» Мар. : «сего же ради». μᾶλλον оп. код. א А. Сир. («Кур. Син. и Ефр. ») . Примеч. совпадение этих трех сир. Син. : «иудеи же ради сего слова... » далее пропуск, — Ефр. 147: Iudaei itaqne propterea persequebantur, — Кур. по Baetg: διὰ τοῦτο οὖν τὸν λόγον οἱ ’Ιου; δάιοι ἐζήτου; ν (y Holz. не указано варианта) . Выражения: μειζόνως и ϰαὶ φονῶσιν дают видеть, что в 16-м ст. и св. Кир. не чит. слов: ϰαὶ εζήτου; ν αὐτὸν ἀποϰτεῖναι. Остр. Мст. Сим. Карп. оп. «такожде», св. Ал. : «подобно» — точно. Ал. : «ничтоже, аще не что... яже бо аще» — букв. ἀπεϰϱίνατο ϰαὶ — не ... далее ...
Введение в православное богословиеИскать в Источникеpravmir.ru
... притчу к дому прогневляющему, и речеши к дому прогневляющему, и речеши к ним: сия глаголет Адонаи Господь) 24, 2—3 (; Аввакуму: впиши видение, и яве на доске, яко да постигнет читаяй я) 2, 2 (, — и замечается, что в) посланники Божьи, действительно, и писали книги по словеси Господню ( Числ. 33: 2 ) , и изложили в них словеса Господня ( Исх. 24: 4 ) . Во-вторых — все те места, где священные писатели, начиная излагать учение, или речь пророческую, или истории, или что-либо другое, восклицают: слышите слово Господне ( Иез. 6: 3; Осии 4, 1 ) , слышите слово Господа Адоная ( Иез. 25: 3 и др. ) ; или: и бысть слово Господне ко мне... (Иез. 21: 1 и 8; Захар. 6, 9; 8, 18 и др.) , бысть слово Господне к Захарии Варахиину ( Зах. 1: 1 ) , слово Господне, еже бысть ко Иоилю ( Иоил. 1: 1 ) ; или: тако глаголет Адонаи Господь ( Иез. 2: 4. 11; Ис. 50: 1 и др. ) , сия глаголет Адонаи Господь ( Иез. 23: 32 и др. ) , сице глаголет Господь Вседержитель ( Агг. 1: 2; Мал. 1: 4 ) ; или: пророчество словесе Господня на Израиля рукою ангела его ( Мал. 1: 1 ) , слово Господне рукою Аггея пророка глаголя... (Агг. 1. 3) . Таких мест бесчисленное множество в священном Писании, и ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 2 - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... нам вознестись; был искушен, чтобы нам победить; претерпел бесславие, чтобы нас прославить; умер, чтобы спасти; вознесся, чтобы привлечь к Себе долу лежащих в греховном падении» (Григ. Богосл. Слов. на Пасху, в Тв. св. Отц. 1, 7) . Epist. n. VII. De incarn. Verbi Dei n. 25, в Хр. Чт. 1838, II, 145—148. Те же мысли, и особенно две последние, см. у св. Иринея ( adv. haer. V, 17, n. 4 ) , Лактанция ( Inst. Divin. IV, 26 ) , св. Григория ниcского (Orat. Cathech. c. XXXII; contr. Eunom. cr. IV, in T. II, p. 583, ed. Morel.) , св, Иоанна Златоустого ( de cruc. et latr. homil. 1, 11 ) и др. Или вот еще соображение: «Поелику чрез древо взошла смерть ( Быт. 2: 3 ) , то и надлежало, чтобы чрез древо же дарованы были жизнь и воскресение» (Дамаск. Точн. Изл. пр. веры кн. IV, гл. II, стр. 244; cfr. Иrеп. adv. haer. V, 16, n. 3; 17, n. 4; 18, n. 3; 19, n. 1) . Adv. haeres. V, 16, n. 3. И далее: (нрзб) pro nobis patrem, in quem peccaveramus, et nostram inobedientiam por suam obedientiam consolatus, nobis autem donans eam, quae ad factorem nostrum, conversationem et subjectionem ( -V, 37, n. 1 ) . Euseb. Demonstr. Evang. I, 10; IV, 12; X, 1; Didym. de Trinit. III, 12; Cyrill. ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ НОТАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... чертами (вертикальные оксии) или 3 малыми полукружиями, а далее -комбинациями наклонных черт (2 или 3) и полукружий (попарно) . Для др. писца того же кодекса стандартным знаком на характерных «фитных» местах является двойная оксиа (дипли) , которая всегда ставится дважды или трижды, в зависимости от того, сколько слогов (2 или 1) распето с помощью мелизм. В значительном числе греч. и сиро-мелькитских рукописей для мелизм используется одиночная фита, что является наиболее употребляемой формой данной «квазинотации». В некоторых из этих рукописей иногда встречаются украшение килизма (κύλισμα) или др. знаки. На основании этих мелизм, как и обозначений гласа, находящихся иногда в середине песнопений (что в большинстве случаев в точности совпадает с их употреблением в ранневизант. рукописях) , можно сделать заключение, что писцы, применявшие фитную нотацию, имели в виду вполне конкретные образцы мелоса и не использовали их лишь как указания на импровизацию, отмечая подходящие для мелизм участки. Это может навести на мысль, что фитная нотация есть только часть ранневизант., отделенная от ее полных форм в качестве обобщенного мнемонистического средства. Тем не менее фитная нотация, ... далее ...
Вопросы священнику о Великом Посте / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на далёкий заграничный курорт? " - А если со старой и в Сочи - вопросов бы не возникло? с2010-02-16 13: 41 р. Б. Нонна: " я не ем животных и продукты содержащие животных, и пост для меня радость, потому что мама любит сладости, а вних полно всего, для меня пост радость, потому что я могу есть меньше () (но я не знаю как правльно, разницы между постом и обычными днями у меня почти нет, но очень хочется ощутить эту разницу и радость поста, как же мне быть? " " вот ведь как я запуталась:) " - действительно, что же делать? 011-03-07 11: 42 Светлана: " Когда человек заболел. Грипп, простуда или др. какой вирус. Как ему в строгий пост есть? Особенно в первую и последнюю недели Великого Поста. " - а если лекарство на спирту? 2010-02-17 00: 23 владимир: " молоко и яйца перепилиные можно иль нет? пока я не ем скажите мне, чтоб не нароком не сьесть " - именно молоко и именно перепелиные яйца... Евгения 26 марта 2013, 01: 22 Страшный грех зачать во время Великого поста. И ребенок прожил в тяжких болезнях всего два месяца и брак распался. Господи помилуй! Врагу не пожелаю таких мук. Анна 21 марта 2013, 00: 07 Каноны перед причастием есть частью малого повечеия. В великий пост, ... далее ...
Почему смерть благо? - Страница 4 - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... йоги соединения: хатха-йога-прадипика, тантризм. Последние появляются позднее, в Средние века. тут цель - обожение, как и в христианстве, но по др. ибо речь идет о восстановление исходности Адама (Евы) , властелинов себя и вселенной, а не присоедиение к Товрцу через Богочеловека. Они ни Творца, ни Богочеловека не признают, а йог-это Человекобог. Разобраться, где йога соединения, а где разъединения, надо знать восточную философию, хотя бы Мирче Эллиаде " Йога " , можно М. Мюллера почитать Шесть систем индийской философии. Как пример, адвайта-веданта Tat twam asi Можно перевести, я есть все, или по др. Atman Brahman asi или истинное Я и Бог (но не Творец) есть одно. В целом как сказал А. И. Осипов йог-это вам не фунт изюма. Я бы сказал, он идет неправильной дорогой, но его подвижничество заслуживает уважения (те же нестяжательство, безбрачие, плюс ахимса) ненасилие (, поэтому и рыбу есть нельзя Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом Иванфилософ Посмотреть профиль Найти все сообщения от Иванфилософ) # 77 (Юлия11 участник Сообщений: 2, 512 Регистрация: 20. 05. 2014 Адрес: Киев 03. 05. 2017, 19: 05 Цитата: Сообщение от Игорь Ж Это вряд-ли. Нужно понимать, что йог, скорее ... далее ...
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ II • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - Novell. Heracl. a. 629: R halles, Potles. T. 5. P. 228) . Светский суд над клириком или епископом допускался также в том случае, если он подвергался судебному преследованию в столице, находясь вдали от своей епархии (Novell. Just. 123. 24; Novell. Herakl. a. 629) . Уголовные процессы с участием клириков должны были рассматриваться епископом (Патриархом) , к-рый в случае доказательства вины клирика мог извергнуть его из сана, после чего за дело брались гражданские судьи или наместник провинции (Novell. Just. 83. 1; 123. 21. 1; Nov. Herakl. a. 629) . Иски клириков против епископов (своей или др. епархии) по церковным делам разбирались епархиальным Собором ( Конст. 6; Халк. 9; 17 ) , а споры между епископами - экзархом диоцеза или Патриаршим судом в К-поле ( Там же; Novell. Just. 123. 22 ) . Нарушение клириками церковной юрисдикции и попытки прибегнуть к помощи светских властей сурово карались (Апост. 39; Конст. 6; Лаод. 57; Антиох. 5, 11, 12; Карф. 15, 62, 104; Eisag. XI 11) . Однако и светские власти (включая императора) могли лишь ограниченно влиять на церковные дела. Так, когда имп. Феодосий I Великий ( 379-395 ) пригрозил еп. К-польскому Димофилу (арианину) ... далее ...
БЕСПОПОВЦЫ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ответы. М., 1911. С. 556 ) . В нач. 1730 г. была предпринята совместная с поповцами поездка выговца М. И. Вышатина в Палестину с целью найти «православное священство». Известны примеры сотрудничества выговцев с поповцами: выговцы принимали участие в написании «Дьяконовых ответов», поданных поповцами дьяконовского согласия Нижегородскому еп. Питириму в 1719 г. В 1765 г. в Москве поморцы принимали активное участие в обсуждении идеи соединения Б. и поповцев под властью старообрядческого архиерея (тогда рассматривалась идея поставления такого архиерея рукой мощей свт. Ионы, митр. Московского, или др. святителя, однако переговоры были безрезультатны) . Отсутствие духовенства у Б. повлекло за собой невозможность совершать ряд таинств. Б. разделяют таинства по степени их важности для спасения на «нужнопотребные» (Крещение, Покаяние, Причащение) и «потребные» (Брак, Елеосвящение, Священство, Миропомазание) ; последние «по нужде» могут и не совершаться. У Б. повсеместно совершается таинство Крещения - старообрядцы основываются на канонических правилах, к-рые в исключительных случаях дозволяют совершать Крещение мирянину. Кроме того, совершается чин «скитского покаяния», т. е. без ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: или по др. -гр. «кафолическими
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера