1978. P. 196), ориентированные на англ. национальный «перепендикулярный стиль» — небольшие однонефные здания с башней на зап. фасаде. Среди редких интересных примеров нужно отметить ц. в Буттеванте, гр. Корк, (1826, братья Пэйны), ц. Богоматери («Черная ц.») в Дублине (1830, Джон Сэмпл) и особенно несколько экстравагантную ц. в Монкстауне, гр Дублин (ок. 1830, Джон Сэмпл), с ее сложной композицией и богатой пластикой объемов. В близкой стилистике было построено и несколько более поздних англ. церквей, среди к-рых выделяются ц. Троицы в Корке (1832 — ок. 1840, Джордж Пейн; огромный портик пристроен в 1889–1891), собор св. Патрикия в Арма (1834–1840, Льюис Нокэлс Коттингем) и ц. св. Малахии в Белфасте, гр. Антрим (1841–1844, Томас Джексон). Довольно скоро неоготика  осваивается и католич. заказчиками, поначалу также ориентирующимися на «перпендикулярный стиль»: среди первых соборов — св. Патрикия и Колмана в Ньюри (1825–1829, Томас Дафф), Вознесения Богоматери в Туаме, гр. Голуэй (1827–1837, Доминик Мадден) и в Карлоу (1828–1833, Томас Кобден). Вероятно, крупнейшей фигурой, работавшей в области церковного зодчества в И., был англ. архитектор и теоретик Огастес Уэлби Пьюджин. Будучи католиком, он ориентировался на континентальные образцы, в первую очередь на Высокую франц. готику. Самое знаменитое из его произведений в И.— католич. собор Вознесения Богоматери в Килларни, гр. Керри (1842–1855), построенный по образцу собора в Солсбери, но с эл-тами собора в Килкенни. Здание было окончено Джеймсом Джозефом Мак-Карти, получившим прозвище «ирл. Пьюджин»; он также завершил в духе франц. «украшенной готики» строительство грандиозного католич. собора св. Патрикия в Арма (1840–1872), начатого Томасом Даффом в «перпендикулярном стиле»; среди др. его ярких построек — католич. собор св. Макартана в Монахане (1861–1893) и капелла колледжа св. Патрикия в Мэйнуте, гр. Килдэр (1875–1882). На формы франц. готики ориентировались и др. крупные англ. архитекторы, работавшие для И.— Филип Чарлз Хардвик (катол.

http://sedmitza.ru/text/2560411.html

373 Это посещение великим князем Константином Николаевичем св. земли подробно описано преосв. Кириллом в его письмах к митрополиту Макарию (Булгакову) и др. родным. Судя по этим письмам великий князь весьма благосклонно отнесся к преосв. Кириллу (См. Рус. Стар. 1890 г. m. LXV январ., стр. 133–134), что подтверждается и свидетельствами других лиц и наградою, которая была следствием благосклонного отзыва великого князя о преосвящ. Кирилле. 375 См. Собрание мнений и отзывов митрополита Филарета по делам православной церкви на Востоке стр. 424–433, 465–467 и др. 381 Гр. А. П. Толстой был обер-прокурором Св. Синода 1856–1862 г., т.е. в то время, когда преосв. Кирилл был назначен на Восток и действовал там. Выше не раз приходилось отмечать, что гр. А. П. Толстой не сочувствовал преосв. Кириллу. Известны, кроме того, и другие отзывы гр. Толстого о преосв. Кирилле, сделанные в тому же на основании личных наблюдений во время путешествия графа на Восток. В виду этого интересно будет привести отзыв преосв. Кирилла о гр. А. П. Толстом, который (отзыв) мы заимствуем из письма преосв. Кирилла к его петербургским родным от 18 ноября 1862 года. «На сей раз, – пишет он, – Бог послал к нам гр. Ал. Петр. Толстого, моего старинного приятеля – во всех смыслах этого слова. Мы сошлись с ним в. хорошо. Я сделал для него все, что мог, чтобы отдать должный почет при встрече и при первом свидании. И он, с своей стороны, был крайне предупредителен, не допускал даже, чтобы я беспокоился посещать его, а сам жаловал ко мне, когда мне желалось его видеть. В воскресенье, 11 ч., мы служили для него поминальную обедню: патриарх, его наместник, я и еще два архиерея; на панихиду присоединилось еще два. Графу, который перед обедней пожалован был патриархом в кавалеры св. гроба, очень трогательною, величественною показалась эта греко-русская служба: она, и в самом деле, была великолепна. После обедни мы вместе обедали у патриарха. Тяжеленько было мне, после обедни, которая началась в 7 часу утра продолжалась 3½ часа, еще занимать всех в продолжение обеда. Но приятно было иметь графа свидетелем того внимания и предупредительности, с какими относится ко мне здешняя иерархия. А еще лучше, что граф, сам гр. Ал. П. – на замечание мое о мясной пище, заметил, что «если бы и везде утверждено было правилом для монахов – не есть мяса, для Иерусалима следовало бы сделать исключение, потому что здесь есть нечего». Так-то проходят времена и изменяются понятия и фразы!»

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/pr...

11–14. Далее говорится о славе мудреца: своею мудростью он приобретет себе всеобщее уважение, и память о нем. после его смерти, останется надолго. Сл.: «Восхвалят разум его мнози, и до века не погибнет; Не отидет память его, и имя его поживет в роды родов (Остр.: в род и род); Премудрость его поведят языцы, и хвалу его исповесть церковь; Аще пребудет, приусвоит себе, и аще почиет, имя оставит паче тысящ». В Остр, последний стих читается: «аще пребудет имя, оставит нежели тысущи, и аще престанет едино створит себе». В 11 стихе Сл. «не погибнет» свободно передает Гр. «не отмоется, не изгладится», – разумеется: «не будет забыт. как и в 12 стихе. Сир. 11 стих переводит: «и многие будут учиться от его мудрости, и во век не забудется имя его». Сл. «не отидет», буквально: «не отступит», значит: не прекратится память о мудреце. Вместо «поживет» Сир. ставит: «не забудется». Стихи 12b и 13 почти буквально повторяются в 44, 13–14, только там говорится о многих праведниках. Сир. переставляет существительные в 13 стихе: «мудрость его прославят церкви, и хвалу его скажет народ»; по сравнению с 44, 13–14, следует сохранить Гр. расстановку слов: «расскажут народы» и «возвестит собрание». Установить правильное чтение 14 стиха довольно трудно. В Сл. концы полустиший поставлены в обратном порядке, сравнительно с Гр.; в последнем буквально читается, подобно Остр.: «если пребудет, имя оставить нежели тысячи, и если упокоится, причиняет ему», μποιε ατ, – Сл. др. ошибочно прочитал ν ποιε «едино створит» 3 . Сир. дает здесь совсем неудовлетворительный перевод: «если он хочет, в тысячах будет он прославлен, и если он молчит, – в малом народе». Возможно, что вместо ъамад «пребывать» Сир. читал хамад «желать», а «молчит» – неправильная передача того же глагола, который в Гр. передан «упокоится». Очевидно, в двух параллельных полустишиях противополагается «пребывание» и «упокоение» мудреца, т. е. время его жизни и время после смерти, и потому вместо условных союзов лучше поставить здесь другие: «пока он будет жить», и во втором полустишии: «а когда скончается». Гр. «имя оставит нежели тысячи» передает Евр. оборот, где меелеф значит «больше чем тысяча», разумеется: других людей; так как речь идет о времени жизни мудреца, то вместо «оставит» можно поставить, по смыслу: «приобретет». Глаголом μποιεβ в 42, п передано Евр. слово , имеющее там значение: «быть достаточным»; но стоял ли здесь в Евр. этот глагол или другой, сказать трудно, и приходится довольствоваться Гр. передачею: «вчиняет» или «причиняет ему», т. е. славное имя будет присуще ему, останется за ним навсегда, свободнее: «останется по нем». Лат.: «будет полезно ему».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Благоверный же царь и митрополит Макарий и весь соборъ зело похвалиша ю. Бог же, не терпя хулы на Преподобного, посылает Кассиану жезл наказания»... 209 Одно напеч. в Др. Р. Вивл. т. XVI, стр. 240, другое Ркп. Имп. П. Б. по кат. Ркп. Гр. Толстова, II отд. 68, стр. 202. Ркп. Н. С. Б. 1489. 214 Одно нах. в Ркп. Имп. П. Б. по кат. Гр. Толстова, II отд. 68, стр. 275, другое 341, стр. 45. 216 Доп. к Акт. Ист. т. I, 211. Ркп. Гр. Толстова II отд. стр. 277. Здесь послание надписывается: «некоему о Христе брату, еже сохранити сия заповеди царствия ради небесного». 222 Ркп. Иосифа Волок. монастыря в 8 д. 22, в Пуб. Биб. ркп. Гр. Толстова II отд. 68, стр. 202. 224 Ркп. Гр. Толстова II отд. 12, стр. 539 и 341, стр. 77 (здесь по ошибке надписано «Ив. Ив. Челяднину») и 68, стр. 222. 228 Чтобы лучше видеть постепенность развития убеждений Пр. Отца и чтобы показать важность побуждений к написанию того или другого послания, мы считаем себя вправе повторить, у места, некоторые события из его биографии. 229 Этот Вассиан был рукоположен из Спасского архимандрита в епископа Ростовского в 1469 г. (Соф. вр. стр. 96). Ум. 28 марта 1481 г. (Там же, стр. 222). 230 Нифонт из архимандритов Симонова монастыря сделан епископомъ Суздальским, 9 декабр. 1485 г. (Карамз. п. пр. 629). Первые годы иночества провел он в Боровском монастыре, вместе с Иосифом. Будучи епископом, Нифонт принимал деятельное участие в борьбе с еретиками, получил, от Геннадия архиепископа Новгородского, грамоту, касательно открытой в Новгороде ереси (ркп. Гр. Толстова, II отд. 341, стр. 296), присутствовал на первом соборе против еретиков; (Просв. стр. 55; Соф. вр. II, 237. Кар. IV; стр. 324), участвовал в постановлении митрополита Симона (Кар. стр. 326): был на соборе 1503 г. (Акт. Археогр. т. I, 382) и умер 8 марта 1508 г. (Кар. VII, стр. 383). 232 Изложенное в этом месте мнение Иосифа буквально повторяется в посдедних словах «Просветителя». 233 Митрофан пользовался особенной доверенностью Василия Ивановича. В 1506 г. он вместе с другими исходатайствовал у князя помилование Константину Острожскому (Кар. VII. пр. 60), в 1507 г. сделан еп. Коломенским (там же, пр. 383 в 1509 г.); принимал участие в оправдании Иосифа в борьбе последнего с Серапионом (Акт. Ист. т. I, стр. 530) Вас. Иоанн. брал его с собой во время путешествия, в 1509 г., в Новгород и Псков, где Митрофан, за отбытием местного епископа, пробыл целый год, этот епископ оставил кафедру в 1518 г. (Соф. вр. 310).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Гр. и Сл.: «сущим от начала (с Γρ.: «в начале») тварем Твоим», буквально передает Евр. фразу, только вместо множ. числа там следует читать единственное, так как речь идет ο народе еврейском; он называется «от начала созданием», меро’ш маъасег, т.е. лучшим творением Божиим, как раньше он назван «первенцем» (ст. 13). Лат.: «тем, которые от начала суть творения Твои». Сл. «воздвигни», с Гр. буквально: «пробуди», передает Евр. гакем «заставь встать» пророчество, т.е. приведи его в исполнение, «оправдай» его. Вместо «пророчествие» Гр. гл. (248, Cpl.) и Эф. читают: «пророков». Сл. «сущая» передает Гр. член τς, в Евр. же стоит прямо «изреченныя»; Лат.: «которыя сказали во имя Твое пророки первейшие». Сир. 16 стих переводит: «оправдай свидетельства рабов Твоих, как в начале, чтобы сбылись предсказания пророков Твоих, говоривших во имя Твое». Сл. и Гр. «терпящым Тебе» означает, как и Евр.: «уповающим на Тебя», – разумеются израильтяне. Слова: «да уверятся» соответствуют Евр. йе’амену «оправдаются, окажутся правыми», Лат.: «обретутся верными»; пророки окажутся правыми, когда исполнятся слова их ο низложении врагов и восстановлении царства израильского.   18–19 . Молитва премудрого заканчивается просьбою ο том, чтобы Господь услышал моления народа Своего: «услышь молитву рабов Твоих, по милости Твоей к народу Твоему»; следствием же возвеличения народа Божия будет прославление Самого Господа по всей земле: «чтобы узнали все концы земли, что Ты – Бог вечный». Слова эти близко напоминают выражения из молитвы Соломона ( 3Цар. 8:30, 60 ), Даниила пророка ( Дан. 9:17 ), из речи Исаии ( Ис. 52:10 ) и др.; наименование Бога «вечным» встречается и в Быт. 21:33 , Ис. 40:28 . Сл.: «Услыши (Остр.: послушаи), Господи, мольбы молитвенник Твоих, по благословению Аароню ο людех Твоих: И уразумеют вси сущии на земли, яко Ты Господь еси Бог веков». Здесь «Господи» – прибавка Гр. переводчика, «молитвенник», κετν, читается не во всех списках, – в некоторых (A, S, 23, 70, 106, 155, 253, Cpl.) поставлено: οκετν «рабов», согласно с Евр., Сир., Лат.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Rozh...

Однако ни в коем случае не дозволяется оставлять его без суда, если обвинители настаивают на обвинении, а другие воздают ему похвалы и благодарения. Решения же о низвержении архиерея или о запрещении его от служения без низвержения не приводятся в исполнение до тех пор, пока не будет выслушан обвиняемый в первом случае св. синодом, а во втором св. синодом и экзархийским советом. Доходы епархиальных иереев, как равно и самого экзарха, суть следующие: а) случайные, называемые «правами» их, и б) определенная в пользу их денежная дань. Первые, случайные доходы взимаются в размере: а) за служение литургии по приглашению, кроме случаев дарового служения, 50 грошей 14 ; б) за водоосвящение по приглашению, кроме Богоявленского водоосвящения, которое совершается даром, 20 грошей; в) за благословение жениха и невесты – 20 гр.; г) за дозволение брака 12 гр., из коих половина дается архиерею, а другая половина в кассу казы или нахии брачующихся – в пользу школ; д) за совершение брака 50 гр.; е) за развод – 50 гр., из коих половина идет в пользу архиерея, а другая половина в пользу епархиального совета; ж) за погребение умершего (по приглашению) – 50 гр.; з) за засвидетельствование какого-нибудь документа – 20 гр., из коих половина идет в пользу архиерея, а другая половина отдается в пользу той общины, где делается засвидетельствование. Когда ахриерей находится в своей епархии, то он обязан даром служить литругию в следующие праздники: в Рождество Христово, Богоявление, Благовещение, Воскресение Христово (Пасху), Пятидесятницу, св. Ап. Петра и Павла, Успения Пр. Богородицы, в неделю Правослвия, в храмовый праздник местной церкви, в день памяти св. славянских просветителей Кирилла и Мефодия, в день учреждения болгарской экзархии – как народного праздника. Кроме того, во время объезда своей епархии он должен один раз в каждой общине совершить литургию даром. В случае отказа в разрешении брака, дело, под предлогом незаконного его решения, рассматривается в смешанном совете, который и постановляет решение согласно с правилами, и за это решение взимается особая плата. Но если окажется, что какой-нибудь архиерей потребовал и взял больше против положенного, то обязан возвратить вдвойне против полученного, а в случае повторения подобного рода злоупотреблений подвергается и наказанию, если только не будет доказано, что с его стороны не было употреблено какого-нибдуь прямого или косвенного насилия или вымогательства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/bo...

Толстого и пагубного влияния его на русское общество по поводу письма жены графа. Письма эти напечатаны в «Миссион. Обозр.» 1902 г., в мае и августе. Эти же письма и все существенное относящееся к делу об отлучении гр. Толстого, вошли в особо изданный сборник по названием «По поводу отпадении от Православной Церкви гр. Л. Толстого» Спб. 1904 г., стр. 1–509. В прошлом году вышло уже второе издание. 31 По чувству глубокого благоговения к таинству св. евхаристии опускаем небрежное описание гр. Толстым проскомидии, доходящее до грубой утрировки и глумления… В этом месте, как и в других местах ответа, совсем не узнать гр. Толстого, как писателя художественного и объективного. 33 Свидетельство это взято из письма гр. Бобринского на имя С.П.Б. митрополита Антония, как первенствующего члена Свящ. Синода. 34 Приведенный отзыв принадлежит С.П. Б. митр. Антонию («По поводу отпад. гр. Толстого», указ. выше сборник, стр. 94–95). 35 Русс. Архив 1870г, т. 1, стр. 752–757, прот. К Никольского: Анафематствование, или отлучение. Спб. 1879 г., 13–17, 29–33, 43–53. 39 Мы излагаем вопрос об отношении правительственных узаконений к инославию, сектантству и расколу, независимо от манифеста 17-го апреля 1905 г., изменившего существовавшие отношения в деле веротерпимости. Означенный указ, предоставляющий свободу исповедания каждому по его выбору, хотя и резко изменяет дело, но практически еще не сошел в силу и нормировку, неизбежную при всякой перемене отношений заинтересованных сторон. Нормировка эта необходимая в принципе, вызывается следующими обстоятельствами, сделавшимися известными в печати и послужившими предметом обсуждения в правительственных сферах. В неразборчиво в оригинале закон 17 апреля о веротерпимости повел совсем к нежелательным и прискорбным последствиям. Варшавский генерал – губернатор по этому поводу должен был объявить (20-го мая), что «некоторыми людьми, или по заблуждению или по злой воле великая Царская милость толкуется совершенно превратно. Иные, сами отпадая от Православия, пытаются и других православных склонить к отпадению в римско-католическую веру, обращаясь с этой целью к подговорам, насмешкам, угрозам и насилиям… По закону, сохраняющему полную силу и в настоящее время, лишь одна господствующая православная Церковь пользуется правом свободно распространять свое вероучение.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

Что же касается правила о непротивлении злому и вытекающих из него пяти частнейших правил, то они не только доселе не теряли, но и никогда не в состоянии потерять своего первостепенного и руководящего значения в доктрине гр. Толстого. Отказаться от них или понять их иначе, чем он понимает, значило бы для него, в сущности, отказаться и от всего того, что он называет своей религией. Между тем, последней еще не будет причинено окончательного подрыва, если сам гр. Толстой захочет, или критика побудит его несущественно изменить теперешнее представление его об абсолютном или о природе человека. Что это действительно так, свидетельствуется следующими соображениями. Все зло жизни, от коего люди должны стараться освободиться, гр. Толстой поставляет в следующем. Они страдают, говорит он, во-первых, от убийств, казней, острогов, драк и всяких жестокостей, соединенных с употреблением насилия одними людьми против других, а, во-вторых, от голода, отягчения в работе и других такого рода ненормальностей. 55 Неиссякаемый источник этих явлений он усматривает в таких, будто бы, вредных учреждениях, каково в особенности государство с его точки зрения. Очевидно, что, по мнению гр. Толстого, прежде всего требуется, чтобы ниспровергнут был всякий государственный уклад жизни, а вместе и всякий другой, связанный с ним органически. А поскольку церковь не может разрешать и одобрять ниспровержения всякой собственности, семьи, государства и патриотизма, то, прежде всего и именно по этой причине она, с точки зрения гр. Толстого, должна быть упразднена. Все это, как мы знаем, он и говорит. Спрашивается, не должен ли он видеть именно в неуклонном исполнении пяти правил своей доктрины самое верное и лучшее средство к достижению этой анархической разрушительной задачи, поставлявшейся еще Бакуниным для революционеров? 56 Об этом он обстоятельно говорит в нескольких своих сочинениях. 57 Впрочем, и без его разъяснений понятно, что коль скоро большинство людей стало бы систематически осуществлять в своей жизнедеятельности пять правил гр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

2) Книга на Енох – апокрифен текст, написан в I в. пр. Р.Хр. от името на старозаветния патриарх и пръв пророк Енох. Написаната от неизвестен автор (или автори) книга на Енох повествува за преселването на Енох на небето, където той наблюдавал въстанието на Синовете Божии, картини от бъдещия край на света и пр. Авторските видения и пророчества съставят въпросната книга. Въпреки нейната неканоничност, в раннохристиянската литература книгата на Енох се ползувала с авторитет. Но след окончателното установяване канона на Св. Писание, авторитетът на книгата Енох угаснал, а текстът й изчезнал. Бил намерен отново едва в 1773 г. на етиопски (амхара) език, в двоен превод. Впоследствие, при разкопките в Ахмим (Египет) били намерени два големи фрагмента на гръцкия текст, а в Кумран (Палестина) – в повече на брой, кратки арамейски фрагменти. Еон (гр.)според гностиците – духовна същност която изтича (еманира) от върховния Бог. Епархия (гр. παρχα) – църковно-административна единица, управлявана от архиерей (епископ, архиепископ, митрополит, патриарх). Епикурейство – учение на древногръцкия философ Епикур (341 –270), който обяснявал света на основата на атомистическото учение и на стремежа на човека към щастие. Епископ (от гр. «епископос» – надзирател) – духовно лице (свещенослужител) от третата, най-висшата степен на църковната йерархия. Първите епископи са били светите апостоли. Те ръкоположили от своя страна други лица за епископи (от гр. надзорник), презвитери (от гр. старейшина) и дякони (от гр. служител). Виж. Апостолска приемственост. Първоначално дяконите прислужвали на църковните трапези, а по късно започнали да прислужват и при богослужение. За епископи се избират и ръкополагат най-достойните, най-подготвените и богопосветени лица от монасите. Епископът се ръкополага най-малко от двама архиереи. Той извършва самостоятелно всички тайнства и треби; обладава върховната власт в управлението на епархията (църковния окръг). В Българската православна църква епархийските архиереи се наричат митрополити. Епископите у нас нямат епархия, а заемат висши длъжности по управлението в Църквата, в повечето случаи като викарии (помощници) на митрополитите. Те носят име на древноцърковни епархии, които днес не съществуват. Хорепископ или викарен епископ, митрополит, архиепископ, патриарх, католикос и папа са само служебни звания на епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

24 Furor contrahi matrimonium non sinit, quia consensus opus est. digest. 23.2.1.16 пар.2. наши законы относят такие браки к одному разряду с браками, совершенными по насилию или обманом. Св. зак. гражд. ст.37. см. Уст. Консист. ст.218. 25 Digest. 23.2. lex 22. cf. prochir. 4.4.17. eclog. 12,1.3.13. сн. Кормч. гл.48. зак. град. 4. гл.3.17. гл.49, зач.2. гл.1 26 Digest. 48, 6. lex 5, пар.2. Prochir 39, 40. eclog. 28,13. сн. Кормч. зак. град. гр. 39. гл. 40. Леона и Конст. гр.16. гл.12. Св. зак. гражд. ст.8. сн. улож. о наказ. Ст. 2118. 27 Prochir. 1,6.4, 22.23.34, 1.3. Кормч. зак. град. гр. 1. гл.6. гр. 4, гл.10–24. гр. 34. гл.2.4. 28 См. соборн. Ст. 1667г. мая 28 в Акт. Экспед. 4. Стр. 206. Доклад. Св. Синода 1722 апр. 12 в Собр. зак. 34 Prochir. 4,4;7–9; 10:24;12:15,19. Photii Nomoc. tit.13. сар.9. сн. слав. Кормч. зак. град. гр.4. гл.3.7–9; гл.10,24. Гл.12,15.19. 36 Соб. зак. 1722. п.16. ст.14. Дела эти и ныне подлежат светскому суду. Св. зак. гражд. ст. 2786. 37 Св. зак. гражд. ст.6. В губерниях черниговской и полтавской, если отец или мать, имея в своем опекунском управлении имение, принадлежащее совершеннолетней дочери, будут препятствовать выходу ее в замужество, то ей предоставляется объявить о том в суде и с его разрешения вступить в брак. 40 Св. Синод в 1815г. п делу об одном браке, заключенном без воли родителей, находя, что сочетавшиеся повенчаны по взаимному согласию, утвердил решение епархиального местного начальства об оставлении их в супружестве неразлучными, с возложением только на виновных епитимьи, за вступление в брак без воли родителей, а о поручителях, ложно свидетельствовавших в обыске, что брак совершался с воли родителей, отнестись к гражданскому начальству, на его заключение. См. в Собр. зак. 1815. 44 Св. зак. гражд. ст.6. В примечании к сей статье сказано, что запрещение вступать в брак без согласия опекунов и попечителей надлежит считать в действии с 1 января 1835г., не приписывая ему обратной силы. 55 Митр. Иоанна правила. Русс. Достоп. 1 стр. 92. Посл. м. Ионы к вятчанами ок. 1456. В Акт. ист. 1

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010