– Друг, прости, но ты подумай: а вдруг ты просто теряешь время? Время, которое можно было посвятить усиленной молитве, чтению духовной литературы, помощи ближним? А что, если все это твое «миссионерство» – просто уловка диавола, игра тщеславия, потакание своим страстям? И конкретного плода ведь нет. Вот скажи: ты можешь назвать кого-то, кого ты обратил в христианство из неверия? – Ну… Наверное, нет. – Вот! А сказано: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 20). – Но... – Подожди. Скажу самое главное. Я знаю, что тебя хвалят, благодарят, любят даже. Но ведь цель христианского благовестника совсем не заключается в том, чтобы люди полюбили его. Проповедник трудится для того, чтобы люди полюбили Бога. И если таких плодов нет – время потрачено зря. И не просто потрачено зря – эта пустая трата является прекрасным показателем того, что твой путь спасения выбран неверно. Проповедует человек уже тогда, когда сердце полно Богом. «Ибо от избытка сердца говорят уста» (Мф. 12, 34). Чтобы Бог вошел в сердце, необходимы годы труда! А иначе вся эта «проповедь» – лишь болтовня, расчесывающая тщеславие. Ты вообще не думал о том, что ты получаешь удовольствие от проповеди именно потому, что тебя за нее хвалят? – Отец Василий! Постой! Вспомни, пожалуйста, стихи из пророка Исаии: «Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, – так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис. 55, 10–11). Что следует из этих стихов? Слово Божие и проповедь о Боге совершает свое невидимое действие, пусть даже проповедник и не свят. Потому что есть Тот, Кто действует через слово о Нем. Слово проповеди найдет своего слушателя! И хоть немного, но изменит его сердце, утешит, обратит к Богу. Я верю в это, верю в слово Божие! И верю, что это происходит вне зависимости от степени греховности или праведности проповедника. Как писал поэт:

http://pravoslavie.ru/125290.html

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где в Евангелиях Иисус хоть словом обмолвился о том, что можно молиться Богу на иконы? Да и вообще об иконах Он говорил? Учили ли Его апостолы иконопочитанию? Если нет, то почему Православная Церковь учит этому? Спасибо! Похожие вопросы 5 Ответов Безусловно Спасителю угодно почитание икон! Ведь Он же Глава Церкви! Христос даже законодательно утвердил иконопочитание через святых отцов 7 Вселенского собора, чтобы сомнений не было. Можно почитать здесь: Иконопочитание . Судя по вопросу, Вы читали Библию и почитаете Иисуса Христа как Бога. В таком случае Вы должны знать, что Он Сам является иконой, т.е. образом Бога Отца. Об этом многократно говорится в Писании: Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. ( 2Кор.4:3,4 ) Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; ( Флп.2:6 ) Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, ( Евр.1:3 ) Итак, Вы молитесь Христу как образу (иконе) Отца, что Вы и просили доказать. Однако Вы, скорее всего, имели в виду рукотворные иконы, изображающие собой Иисуса Христа и Его святых. Но я снова не вижу препятствия для этого. Ведь Господь же не запрещал молиться Ему (не идолам!) перед рукотворным образом! Икона достоверно для нашего опыта свидетельствует о тайне и истине Боговоплощения. Икона напоминает нам об этом, чтобы не только умом, но и чувствами мы стремились к своему Творцу. Ведь Вы же не возражаете, что рассказанный апостолами образ (=икона) Христа в Евангелии является достоверным? Так почему же рукописный в буквах образ Христа Вас не смущает, а рукописный в красках кажется неправильным? Если Вы скажете, что нельзя делать того, что прямо не предписано в Библии, то я отвечу, что само это утверждение небиблейское: нет такого учения у Христа и Его апостолов. Да и сами Вы не затрудняетесь искать библейское обоснование ношению пиджака, езде на автомобиле или чистке зубов.

http://azbyka.ru/vopros/iisus-razreshil-...

Что касается того недоумения, которое возникает при таком объяснении, почему закон ( Лев.25:39–41 ) выражается так категорически и самостоятельно, как будто не имеет в виду другого закона, определяющего шестилетний срок работы, так что может заключать в себе “опасную двусмысленность“ (по выражению Зальшюца), то оно устраняется самым положением этого закона в законодательстве. Между тем как в первом законе законодатель устанавливает обыкновенный семилетний срок отпущения во все продолжение пятидесятилетнего периода, здесь во втором законе, где главным образом речь идет вообще о преимуществах, соединенных с юбилейным годом, законодатель счел нужным указать только тот срок отпущения, который определяется юбилейным годом, не упоминая об обыкновенном сроке, который предполагается известным. Опасную двусмысленность этот закон заключал бы в себе в таком случае, если бы хоть одной чертой он противоречил первому закону, заключал бы в себе такие постановления, которые хотя косвенно отменяли бы постановления первого закона. А этого он не заключает в себе; он только независимо от того закона устанавливает свой срок, который вызывается внутренним смыслом юбилейного года. Иной характер принимает Моисеево законодательство по отношению к израильтянину, поступившему в рабское состояние к неизраильтянину, но только живущему среди израильского народа. Такому израильтянину оно не дает права на освобождение в 7-й год работы, а сроком освобождения его определяет 50-й юбилейный год. Здесь тоже прямо не отрицается право на освобождение в 7-й год, но об этом можно заключить по некоторых чертам закона, предполагающим отсутствие этого права. Текст закона таков: “Если пришлец или поселенец твой будет иметь достаток, а брат твой пред ним обеднеет и продастся пришельцу, то после продажи можно выкупить его; кто-нибудь из братьев его, или из родства его должен выкупить его; или если будет иметь достаток, сам выкупится. И он должен рассчитаться с купившим его, начиная от того года, когда он продал себя, до года юбилейного.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

Александр О. 12 марта 2020, 20:33 Так мы и становимся осознанно христианами, в том числе и потому, что мы плохие, но хотим стать лучше. Я не могу сам в одночасье измениться. А играть в " хорошего " , это тоже грех, называемый лицемерием. Дух творит себе формы. И если я христианин, но дух во мне не соответствует моему званию,то я и буду и внешне неприветливым и внутренне плохим, пока не коснется меня Благодать Божья. Вот тогда под ее действием я и начну меняться в лучшую сторону. Но это может произойти и через 20 лет моего христианства,а может и не произойти никогда. Почему — это другой вопрос. Некорректно сравнивать нынешних христиан, с христианами первых веков гонений. Андрей 12 марта 2020, 20:33 Автору - большое уважение! Всегда от него здесь дeльhьie и yмhьie - я бьi даже сказал мyдpьie - mekcmьi. Да, невозможно обожиться, сначала не очеловечившись. Да, " из-за вас имя Божие хулится у язьiчhukob " . Все верно. Не в бровь, а в глаз! Сергей 12 марта 2020, 18:41 Михаил: " не задумываемся: для чего мы посещаем храм православный и вообще какой смысл нашей жизни " .................. Не соглашусь с Вами, Михаил. Мы же не просто " посещаем " храм Божий - мы в нём молимся и внимаем богослужению (даже если делаем это куда слабее, чем могли бы). А в богослужебных текстах пространно и во всех аспектах говорится, для чего мы в храме, и каков смысл нашей жизни. Не говоря уж о том, что если мы идём в храм - то идём по вере в Бога, а она как раз и указывает нам на смысл нашей жизни. Галина И. 12 марта 2020, 17:18 Спасибо вам, Сергей, за то, что вы любите Священное Писание, и ваши статьи всегда основаны на Божьем Слове, которое есть истина, " меч духовный обоюдоострый " . И далеко не всем оно нравится: колет да раздражает. Гораздо приятнее читать человеческие мудрствования, идущие порой вразрез с Писанием. Но мы - христиане, хоть и неважные, мы не из язычников. Наш Пастырь- Господь Иисус Христос. Да будет известно возмутившимся, что есть Дух Святой- Личность, и Он " дышит,где хочет " .И что Бог поставил в Церкви людей на различные служения, дал им разные дары(1Кор 12,28). Это Его св.воля. " Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать не то,что мы благовествовали вам, да будет анафема " (Гал.1,8).

http://pravoslavie.ru/129213.html

Впереди Вас ждут как радости, так и огорчения, поэтому напоминаю Вам, чтобы в счастье и благополучии Вы не забывали слов премудрого Екклесиаста: Веселись юноша в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд (Еккл. 10:9), а в скорбях и испытаниях вспоминали слова книги пророка Варуха: Счастливы мы Израиль, что мы знаем, что благоугодно Богу (Вар. 4:4). Владимир Хажомия , помощник проректора по воспитательной работе: – Дорогие выпускники! Искренне рад поздравить Вас с окончанием семинарии! В послании к Тимофею есть такие слова: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден. Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1Тим. 4:14-16). Кто-то из Вас уже священнослужитель, кто-то на пути к служению. Всегда помните, к чему Вы призваны Господом! Именно Вам доверил Господь пасти овец Его и вести их к духовному спасению. Именно Вы должны помочь человеку найти в его жизни Бога. Зачастую от Вашего поведения, дел, слов и пр. зависит, придет ли человек к Богу или нет. Будьте достойными своего призвания! Помощи Божией на вашем пути! ВОСПОМИНАНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ ВЫПУСКНИКОВ Иван Букарев: – Самым ценным и полезным для меня за годы обучения в семинарии стали люди, с которыми я общался. Конечно, самой яркой личностью был наш наставник и отец – архимандрит Тихон. Наверное, никто, кроме моих родителей, не повлиял так сильно на меня, как отец Тихон, – показывая мне пример идеального начальства: справедливого, любящего, открытого, искреннего. Но, наверное, самый любимый человек в семинарии – это наш проректор отец Иоанн. Хоть он и строгий, но его строгость абсолютно неотделима от любви и заботы о нас. Я, бывало, сердился на него – из-за строгости. Но когда я успокаивался и пересматривал его решения, я замечал, сколько заботы и участия нашего проректора было в моем воспитании. Я даже не могу перечислить, сколько важных поступков совершал отец Иоанн, чтобы просто уберечь меня от неприятностей. Такого не встретишь больше нигде! В семинарии вообще нет «обычных» людей. Все здесь необычны, все очень ценны и полезны!

http://pravoslavie.ru/79837.html

Скачать epub pdf Беседа 18 V. ПУТЬ МЕССИИ (Мк.8:27–10:52) 1. «За кого вы меня почитаете?» (Мк.8,27–33) а) Исповедание Петра (Мк.8,27–30) (Мф 16,13–20; Лк 9,18–21) 27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? 28 Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же – за Илию; а иные – за одного из пророков. 29 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос. 30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем. Этот эпизод приходится в Евангелии от Марка как раз на середину книги, он является как бы поворотным пунктом в жизнеописании Иисуса. Если до сих пор Марк описывал множество встреч Иисуса с людьми Его родной страны, то отныне он меняет тему. Деятельность Иисуса в Галилее подошла к концу. Начинается мессианский путь к Иерусалиму. Новая сцена переместилась в Кесарию Филиппову, которая находилась уже за пределами Галилеи. Она была расположена не на территории подвластной Ироду Антипе, а на территории тетрарха Филиппа, еще одного сына Ирода Великого. Поскольку начинается именно мессианский путь Иисуса, Особый смысл приобретает то, что этот путь начинается с важного вопроса Иисуса и важного исповедания Петра: « 27 За кого почитают Меня люди? 29 ...А вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос». Все дальнейшее в евангельском повествовании будет стоять под знаком этого ответа Петра и будет понятно только в том случае, если знать, что путь Иисуса, неизбежно ведущий к страданиям и смерти, – это путь Мессии , совершаемый по воле Божией. Мессианство Иисуса и путь к крестным страданиям неразделимы. И до тех пор, пока эта важнейшая истина не понята или не могла быть понята, действует запрет Иисуса ученикам вообще что-либо говорить об этом другим людям: » 30 И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем». Итак, Иисуса сейчас волновал вопрос – какое влияние Он оказал на людей? Понял ли хоть кто-нибудь, кто Он есть в действительности? И Он спросил учеников, что думают о Нем люди, и услышал от них общее мнение и слухи. Эти мнения и слухи можно понять только на фоне представлений современников Иисуса о собственной истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Я просто хочу понять,братие,-можно и нужно ли принимать святое евангелие в простоте сердца или надо что-то измысливать? Вот говорят священники что мол подготовка нужна(вычитка канонов)-чтоб разный сброд и не подготовленные люди не подходили к чаше. А разве все выше означенные евангельские грешники не были сбродом ? Разве они готовились к встрече со Христом вычиткой канонов? И разве евангелие учит только грешников, простых людей мирских? Тогда для кого это изречение Христа- Мф. 23:13 Горе вам,книжники и фарисеи, лицемеры,что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Лк. 11, 52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали? может отец Нектарий ответит? С уважением Вера Холодная Михаил 14 октября 2013, 18:25 Я вообще не понимаю, как проживая в миру , можно со спокойной совестью приступать к Причащению без исповеди,даже еженедельной. Ведь тут волей-неволей чего-нибудь да нахватаешься, насмотришься и наслушаешься, ведь не в допетровской Руси живем... Церковью установлено утреннее и вечернее молитвенное правило, которое пронизано покаянным духом т.е. мы имеем жизненную необходимость каяться во грехах отходя ко сну и вставая с ложа. А тут перед Величайшим Таинством-не нужно исповеди... Это безумие! Предательство апостольского предания... Христианин,даже воцерковленный,(и таких большинство) регулярно посещающий Богослужения и не преступающий к Таинству Покаяния как можно чаще подобен больному, который приходит в больницу и сидит под кабинетом у доктора и не заходит и не рассказывает о своих болезнях. Исповедоваться только когда Причащаешься-это ступор в духовной жизни. В современных городах столько греха, что минимум 1 раз в 2 недели, а лучше каждую, обязательно нужно исповедоваться. Иначе... Пробуксовка внутренней борьбы со грехом получается. Валерия 14 октября 2013, 15:53 Замечательная статья! Спасибо! Лариса 14 октября 2013, 11:31 /надо вспомнить хоть сколько-то каких-нибудь прегрешений – может быть, додумать, а может быть, даже их придумать/

http://pravoslavie.ru/64899.html

6. Здесь, таким образом, нам надлежит рассмотреть, действовали ли тогда ангелы, являя те образы тел глазам людей и возвещая слова их ушам, когда само чувственное творение, служа Творцу по Его мановению, превращалось в то, что было нужно по обстоятельствам, как это написано в книге Премудрости: «Ибо Тварь, служа Тебе, Творцу, устремляется к наказанию нечестивых и утихает для благодеяния верующим в Тебя. Посему и тогда она, изменяясь во всё, повиновалась Твоей благодати, питающей всех, по желанию нуждающихся» ( Прем.16, 24–26 ). Ибо мощь Божественной воли простирается через духовную природу до видимых и [вообще] чувственных действий природы телесной. Ибо где же не свершается то, чего желает Премудрость всемогущего Бога, Которая «быстро распростирается от одного конца до другого и все устрояет на пользу» ( Прем.8, 1 )?! 7. Существует определенный естественный порядок в превращении и изменении тел, который, хотя и является слугой Божественных распоряжений, все же вследствие своей постоянной обыденности уже перестал быть предметом удивления, подобно тем вещам, которые изменяются в кратчайшие или уж точно не долгие промежутки времени на небе, земле и море, возникают ли они или исчезают, или же появляются время от времени. Есть, однако, и другие вещи, которые, хотя и возникают из того же самого порядка, [все же] менее обычны вследствие [того, что они изменяются в] более долгие промежутки времени. Хоть они многих и поражают, они [вполне] постигаются теми, кто исследует этот мир, и с продвижением поколений становятся тем менее удивительными, чем чаще они повторяются и познаются большим числом [людей]. Таковы затмения луны и солнца и некоторые изредка возникающие виды звезд, землетрясения, уродливые порождения живых существ и некоторые другие подобные вещи, из которых не возникло бы ни одной, не будь на то воли Божией, хотя большинству это и не очевидно. Оттого тщеславие философов находило этому другие причины. Они, быть может, и верные, однако [наиболее] поверхностные, поскольку [эти философы] не способны увидеть Причину, превосходящую все остальные, т.е. волю Божию. [Другие же причины] ложные, [ибо] выведены не из [какого-нибудь] исследования телесных вещей и движений, а из своих догадок и ошибок.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

В Евангелии этого нигде не сказано, а говорится только, что в последнее время умалится вера (см. Лк. 18, 8 ), и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь ( Мф. 24, 12 ). А святой апостол Павел говорит, что перед Вторым пришествием Спасителя явитсячеловек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом ( 2Фес. 2, 3–4 ), то есть антихрист. Но тут же сказано, что Господь Иисус убьет его духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего ( 2Фес. 2, 8 ). Где же тут торжество зла над добром? И вообще, всякое торжество зла над добром бывает только мнимое, временное. С другой стороны, несправедливо и то, будто человечество на земле постоянно совершенствуется. Прогресс, или улучшение, есть только во внешних человеческих делах, в удобствах жизни. Например, мы пользуемся железными дорогами и телеграфами, которых прежде не было, выкапывается каменный уголь, который скрывался в недрах земных, и т.п. В христианско-нравственном же отношении всеобщего прогресса нет. Во все времена были люди, которые достигали высокого нравственного христианского совершенства, руководствуясь истинной верой Христовой и следуя истинному христианскому учению, согласному с откровением Божественным, какое Бог в Церкви Своей являл через мужей богодухновенных, пророков и апостолов. Такие люди будут и во время антихристово, которое их ради и сократится, по сказанному: ради избранных сократятся те дни ( Мф. 24, 22 ). И опять: во все времена были люди, которые предавались различным порокам и беззакониям или впадали в различные ереси и заблуждения, увлекаясь лжеименным разумом (см. 1Тим. 6, 20 ) и умствуя по земным началам, вопреки предостережению святого апостола Павла, который говорит:Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу ( Кол. 2, 8 ). Советую вам купить недавно вышедшую книгу «Жизнь Григория Богослова », составленную архимандритом Агапитом. Сами прочтите ее и дайте прочитать вашему сыну. Тогда увидите, каковы были ученые в IV веке по Рождестве Христовом. Сравните их с учеными настоящего времени. Тогдашние ученые, как Василий Великий и Григорий Богослов , несмотря на то что были люди высокого учения и высокой нравственности, по христианскому смирению презирали земную славу и земные удовольствия и стремились к одним духовным вечным благам. А нынешние ученые следуют ли их примеру? Не большая ли часть из них преклоняется к земной славе, к земным наслаждениям и к приобретению благ временных, растворяя все это горделивым сознанием своего недостойного достоинства? После этого есть ли хоть малейшие признаки всеобщего нравственного совершенствования на земле?

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

На мой взгляд, Вам стоит решать этот вопрос путем договоренностей с супругой. Хоть я и не священник, но выскажусь. Как православный, Вы уже совершили ошибку, женившись на иноверке. Ведь это канонически запрещено Церковью. Теперь, даже если Вы разведетесь, ребенок все равно останется с матерью. А давить и скандалить тем более бесполезно, и более того — вредно для психики ребенка, который растет у вас в семье. Вам остается надеяться на Бога. А ведь это наша главная надежда. Молитесь, чтобы все разрешилось таким образом, чтобы Ваша дочь стала христианкой. Бог всесилен, и Он слышит наши молитвы. Сами ведите упорядоченный христианский образ жизни и на своем примере показывайте дочери, что христиане умнее, добрее, честнее, мужественнее, энергичнее и вообще лучше иноверцев. Не говорите об этом, а именно демонстрируйте на деле. Тогда она сама захочет креститься, когда вырастет, и никто ей уже не помешает. Теперь это Ваш долг перед Богом — стать образцовым христианином. С уважением, “Вы уже совершили ошибку, женившись на иноверке” Вы ошибаетесь. Я давно разговаривал со священником на эту тему и он сказал, что в начале веков, при развитии христианства, очень часто один супруг был христианином а другой язычником. И никакой ошибки здесь нет Иван, Вам же привели ниже 72е Правило одного из Вселенских соборов! Христианину следует основывать свои действия на Церковном законодательстве, а не на мнениях. Вы же живёте не тот период, когда ещё не было этого Правила. Поэтому факты ранней церковной истории Вас не оправдывают. Сергей, если Вы вступили в брак с мусульманкой, уже будучи православным христианином не только по факту крещения, но и по убеждениям, то Ваш союз не является законным перед Богом (см. 72 правило Трулльского собора ). Если же Вы сначала женились, а потом пришли к вере, то здесь действует библейский принцип: Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее.. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? ( 1Кор. 7:12,14–16 ).

http://azbyka.ru/vopros/kak-byt-esli-zhe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010