Обращалось мое внимание и на то, что главными действующими лицами на празднике Сретения являются не столько Богоматерь и Христос Богомладенец, сколько Симеон и Анна, люди старые. Это может иметь различное значение. Но главное – в том, что они оба изображают собою ветшающее значение закона Ветхого Завета и начало «новой благодати». Здесь мы должны задать себе вопрос: какое, собственно, значение имел закон? Это – вопрос не малый. Но скажем хоть немного. Вообще на закон смотрят, как на сборник благих заповедей, которые ведут ко спасению. И отчасти это верно; и Господь говорит: не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить, дополнить ( Мф. 5:17 ). Вы слышали, что сказано древним: не убивай… А Я говорю вам: и не гневайся ( Мф. 5:21–22 и так далее). Но закон ничего не довел до совершенства ( Евр. 7:19 ): потому что был для этого бессилен ( Рим. 8:3 ), он поэтому должен был ограничиваться хоть меньшим: не глубоким сердечным внутренним исправлением, а хотя бы – внешними делами. Христианство же не удовлетворяется этим: оно требует от нас полного искоренения греха и достижения совершенства. А это несравненно труднее, чем «делать дела». Это мы знаем даже по христианскому опыту: исполнять внешние предписания нам легче, чем изменить сердце свое. Например: не убивать легче, чем не гневаться, и так далее. В таком случае спрашивается: для чего же тогда дан закон? ( Гал. 3:19 ). Назначение его было иное: закон был… детоводителем ( Гал. 3:24 ), или воспитателем детей, слугою в дому отца – господина. Как? Он указывал, что нужно делать или не делать; но силы дать не мог… Не понимаю, говорит апостол Павел, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Закон-то хорош; но грех , лежащий во мне, в членах моих, делает меня пленником. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? – и тотчас же сам отвечает: благодарю Бога моего (чрез) Иисусом Христом, Господом нашим ( Рим. 7:15–25 ). Закон, следовательно, вел ветхозаветных людей невольно – к вере во Христа Спасителя. Мессия и был этой «утехой Израиля»; не политической, следовательно, а духовной.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

" Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. " (1 Кор.7:27). В Вашей ситуации, можно сказать средней, не нужно ни то, ни другое, на мой взгляд. У меня ситуация немного похожая, хоть и не такая критическая, как у Вас. Что будет дальше - не знаю, пытаюсь остаться мужем одной жены, хотя она от меня уже ушла. И тоже говорит, что из-за моего обращения к Богу и прихода в Церковь. Для сведения - мне 37 лет. " ...ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене... " (1Кор.7:31-33). Отвечая на Ваш вопрос, дерзну сказать, что Ваше решение неоправдано, опять же, на мой поверхностный взгляд. Простите. Ольга 22 июля 2016, 10:12 Иван, вы сравнили действия Бога безгрешного и действия человека грешного. Не ставьте человека на место Бога. Что позволено и что не позволено человеку - определено Богом в Его заповедях людям, раскрыто в Евангелии и Апостольских посланиях. Наталия С. 22 июля 2016, 10:02 Иван 21 июля 2016, 22:00, приведенный Вами отрывок Св. Писания повествует, если можно так выразиться, об условии, при котором Бог, Творец и Создатель, усыновляет Свое творение – человека: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает». Здесь аналогия отношений родительских, но не супружеских. Вообще, вопрос с рукоприкладством лучше всего однозначно решить до заключения брака. Да и мужья, которые позволяют себе бить жен, от этого утрачивают силу духа и превращаются в плохих защитников не только своих ближних, но и Отечества. А возможно ли без присутствия духа справиться с более сильным противником (в случае необходимости)? Или просто побить с любовью? И что сложнее: первое или второе? :)) Арина 22 июля 2016, 00:21 Дорогой брат Антоний! А Вам не кажется, что сначала " общественная мораль " невзирая на предписания закона поощряет низменные потребности человека путем молчаливого соглашательства с грехом и, только когда накапливается " критическая масса " , фиксируется в законодательстве порочная практика, хоть и не нужно этого делать.

http://pravoslavie.ru/95464.html

   Вторая цель поста та, чтобы приучить нас к постоянной умеренности, чтобы нам быть безразличными к пище, не услаждаться ею. А то часто бывает, что люди только и думают, как бы им поесть получше, побольше да послаще, так что о Царстве Божием им и подумать некогда, да и нет желания.    В-третьих, нам нужно приучить себя к жизни загробной, равноангельской. На том свете не едят и не пьют, а если человек во время своей жизни на земле привыкнет «изнурять себя заботами» о пище и питие (Злат.) тогда ему в Царстве Божием нечего будет делать. Таких людей «конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме; они мыслят о земном. Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его» (Фил. 3:19—21).    Вот как рассуждает о пользе поста св. Иоанн Златоуст: «молящийся как следует и постящийся немного требует:, а требующий немного не будет любостяжателен; а нелюбостяжательный охотно подаст милостыню... Постящийся — легок, глубоковнимателен, молится трезвенно, лукавые вожделения погашает, умилостивляет Бога, и горделивую душу смиряет. Поэтому и Апостолы постоянно постились... Молящийся с постом не зевает, не потягивается, не бывает неповоротлив» (Злат. 7, 590). Правильно ли думают некоторые, что пост есть воздержание только от скоромной пищи, но без воздержания от обжорства, пьянства и других грехов?   Нет, не правильно: разрешения или разговенья на обжорство, пьянство и на все вообще грехи в Церкви Христовой никогда не было и не будет. Что должно отвечать сектантам, когда они злорадно говорят, что в Православной Церкви, хоть и нельзя в постные дни есть мяса и молока, но зато можно, будто бы, пьянствовать и, вообще, грешить?   Должно отвечать, что сектанты лгут на Православную Церковь, когда говорят так, потому что, по Христианской нашей вере, не только во время поста, но и, вообще, никогда пьянство и другие грехи не одобрялись и не одобряются. Правильно ли утверждают некоторые, что мяса постом нельзя есть потому, что оно само по себе греховно и есть творение диавола?   Такое рассуждение не правильно. И так думают не христиане, а хлысты, скопцы, новый Израиль, беседчики, «братчики» или, как они зовут сами себя, «назореи». Все они безумно утверждают, что мясо есть бесовская пища. О них Св. Дух ясно говорит в слове Божием, что «в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстительным и учениям бесовским через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» (1 Тим. 4:1—4).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Елиуй говорит: Люди разумные скажут мне, и муж мудрый, слушающий меня: Иов не умно говорит, и слова его не со смыслом. Я желал бы, чтобы Иов вполне был испытан, по ответам его, свойственным людям нечестивым. Иначе он ко греху своему прибавит отступление, будет рукоплескать между нами и еще больше наговорит против Бога ( Иов. 34:34–37 ). По свидетельству святителя Григория Великого , Елиуй винит Иова не только в прежних грехах, совершенных им до начала ниспосланных ему от Бога страданий, но и в тех словах богохульства, что он произносит ныне, в споре с друзьями, также вменяемых ему в вину перед Лицом Божиим 963 . Затем Елиуй переходит к опровержению третьего неприемлемого для него мнения Иова. Это третье мнение Иова, как считает Елиуй, заключается в том, что, по убеждению страдальца, для человека вообще нет никакой пользы в праведности, ибо Бог наказывает точно так же, как и грешников, и ни в чем не повинных праведников. Поэтому, по большому счету, для земной судьбы Иова вообще не было бы разницы: вел бы он праведную жизнь или грешил бы. Мы понимаем: с точки зрения Елиуя, подобное опасное убеждение неизбежно вселяет в человека чувство полного нравственного равнодушия в оценке своих поступков и ощущение абсолютной безответственности за последствия греха: ведь Бог все равно накажет тебя – прав ты или виноват. Здесь Елиую, вероятно, припоминаются слова Иова о Боге: Он губит и непорочного и виновного ( Иов. 9:22 ). Елиуй формулирует эту, очень опасную с его точки зрения, мысль Иова так: И продолжал Елиуй и сказал: считаешь ли ты справедливым, что сказал: я правее Бога? Ты сказал: что пользы мне? и какую прибыль я имел бы пред тем, как если бы я и грешил? ( Иов. 35:1–3 ). Подобная обеспокоенность Елиуя могла бы иметь хоть какой-то смысл лишь в том случае, если бы Иов утверждал полное отсутствие пользы для человека в праведности по отношению к вечной жизни, а не только ее бесполезность в отношении внешних земных благ, а также – если бы он прямо призывал людей грешить. Однако Иов здесь говорил именно о пребывании человека в падшем грехом мире, никак не отрицая возможность Божественной награды за людскую праведность в жизни Будущего века, по всеобщем воскресении, в которое он безусловно верит. Кроме того, Иов никого не понуждает отказаться от стремления к праведности, от исполнения нравственного закона; он отнюдь не призывает нас погрязнуть во грехе. Страдалец вообще не предлагает тут никакой «программы действий»: в том числе и никакого бунта против морального закона, как это кажется Елиую. Повторю: Иов никого и ни к чему не призывает, ни сам не отрекаясь от собственной праведности, и никому другому не желая становиться грешником. Иов здесь – отнюдь не идеолог, не «революционер»; он просто задает вопросы, причем не адресует их человеку, а вопрошает непосредственно Бога, с Которым только и хочет вести свой диалог: один на один.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Вот как рассуждает о пользе поста св. Иоанн Златоуст : «молящийся как следует и постящийся немного требует; а требующий немного не будет любостяжателен; а нелюбостяжательный охотно подаст милостыню... Постящийся – легок, глубоковнимателен, молится трезвенно, лукавые вожделения погашает, умилостивляет Бога, и горделивую душу смиряет. Поэтому и Апостолы постоянно постились... Молящийся с постом не зевает, не потягивается, не бывает неповоротлив» (Злат. 7, 590). Правильно ли думают некоторые, что пост есть воздержание только от скоромной пищи, но без воздержания от обжорства, пьянства и других грехов? Нет, не правильно: разрешения или разговенья на обжорство, пьянство и на все вообще грехи в Церкви Христовой никогда не было и не будет. Что должно отвечать сектантам, когда они злорадно говорят, что в Православной Церкви, хоть и нельзя в постные дни есть мяса и молока, но зато можно, будто бы, пьянствовать и, вообще, грешить? Должно отвечать, что сектанты лгут на Православную Церковь , когда говорят так, потому что, по Христианской нашей вере, не только во время поста, но и, вообще, никогда пьянство и другие грехи не одобрялись и не одобряются. Правильно ли утверждают некоторые, что мяса постом нельзя есть потому, что оно само по себе греховно и есть творение диавола? Такое рассуждение не правильно. И так думают не христиане, а хлысты, скопцы, новый Израиль, беседчики, «братчики» или, как они зовут сами себя, «назореи». Все они безумно утверждают, что мясо есть бесовская пища. О них Св. Дух ясно говорит в слове Божием, что «в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстительным и учениям бесовским через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением» ( 1Тим. 4:1–4 ). Кто установил пост для людей? Сам Господь еще в раю и даже еще до грехопадения первых людей. Бог, сотворив Адама и Еву, дал им в пищу «всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя» ( Быт. 1:29 ); но на одни плоды Богом было положено запрещение, и именно, на плоды «дерева познания добра и зла» ( Быт. 2:17 ). Люди нарушили этот первый пост, послушав советов диавола, и удалились от Бога. От этого первого нарушения поста и начался грех . Поэтому-то и доныне люди, чтобы освободиться от греха, налагают на себя пост.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

И разве умаляется сила Креста, откровение любви – тем, что мы не чувствуем этого, и не веруем в это? Если при взгляде на Крест у тебя все еще каменное сердце, то неужели из-за этого может быть подвергнуто сомнению пророческое обетование о том, что «все, от малого до большого будут знать Меня»? Здесь такое же мнимое противоречие, как в послании «к Римлянам», где сказано, что «весь Израиль спасется» ( Рим.11:26 ). Истинный Израиль, это лишь тот «остаток», который не приклонил «колена пред» ложными богами ( Рим.11:4 ). И только жители этого нового Израиля, «все, от малого до большого», вообще достойны упоминания. И поэтому задумаемся, как же это будет: весь Израиль спасется, а ты – нет? «Все, от малого до большого, будут знать» Бога, а ты – нет? А потом однажды заметишь, что как-то перестали вокруг тебя «учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа». И вдруг увидишь, что остались вокруг тебя только «все гнусности … и все мерзости» ( Иез.11:18 ). И тогда исполнятся слова Иоанна Богослова: «Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия» ( Ин.3:18 ) Вторник. О Ходатае Нового завета Мк.8:22–26 Евр.9:8–10, 15–23 Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Однажды Господь исцелил слепого. Причем, на этот раз Он совершил семь действий: «взял слепого за руку» – «вывел его вон из селения» – плюнул «ему на глаза» – «спросил его, видит ли что?» – «опять возложил руки на глаза ему» – «велел ему взглянуть» – «послал его домой». Здесь – прообраз истории нашего спасения. Не сразу. Длительно и мучительно, как и все в мире. Как сегодня слепца, так и тогда: первое, что сделал Бог, – «взял их за руку, чтобы вывести из земли Египетской» ( Иер.31:32 ). После первого исцеления слепец сказал: «вижу проходящих людей, как деревья». Хорошо хоть что-то видеть! Но – видеть людей как деревья, – все равно, что не видеть их вообще. Как и ветхозаветный храм, или, иначе, скиния собрания. Она и приближала Бога, и закрывала Его. Апостол напомнил, что в третью часть, во Святое Святых, мог входить только Первосвященник, и только раз в год. Тем самым «Дух Святый показывает, что» для всего народа «еще не открыт путь во святилище». И он не откроется, именно «доколе стоит прежня скиния». И это «есть образ» дохристианского «времени». Это – воплощение бессилия. Без конца приносятся «дары и жертвы», но никогда кровь жертвенных животных не сможет «сделать в совести совершенным приносящего». Количество никогда не перейдет в качество. Так все и будет, «как деревья». «До времени исправления». До времени нового завета, до второго, окончательно исцеления.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины (2 Тим. 2, 23–25). Эти апостольские строки — прекраснейший урок православным «юзерам», любящим поспорить с другими христианами через Интернет. Если бы двое братьев во Христе встретились лично, вживую, то разговор, наверное, начался бы с приветствия. В идеале — с братского лобзания (по заповеди св. апостола), а никак не с укорения. Если бы встретились братья незнакомые, то общение должно было бы предвариться хотя бы кратким знакомством. Почему же в интернет-общении на форумах и комментариях в соц. сетях происходит иначе? К огромному сожалению, порой случается так, что в интернет-пространстве поведение некоторых христиан деградирует, а, может быть, просто открывается их истинное лицо. Лучше чего-то не знать, но вести себя достойно звания христианина Всё это большой позор, так как подобные диалоги остаются в общественном информационном пространстве. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35). Если же светский «юзер» зайдёт и посмотрит на множество диалогов христиан в соц. сетях, то он не только не увидит, чьи мы ученики, но и вообще сможет понять, что мы — православные, только лишь по наличию непонятных для него библейских и святоотеческих цитат. И тут хоть сколько приведи таких цитат, дело не в них, а в самом духе и в поведении. Если оно далеко от того, что пишет св. апостол св. Тимофею, и от приводимых святоотеческих изречений, то какой вообще тогда толк от их цитирования? Лучше чего-то не знать, но вести себя достойно звания христианина. Позор, одним словом. От глупых и невежественных состязаний уклоняйся. Невежество, согласно словарю Ушакова и Ожегова, — это не только отсутствие знаний, но и невоспитанность. Если же кто-то начинает диалог не с приветствия, а с написания какой-либо гадости (неконструктивной критики), или, на современном сленге, «троллит», то таких разговоров лучше избегать, так как они приводят к ссорам. Недружелюбное вступление — звоночек, которое характеризует пишущего.

http://pravoslavie.ru/103450.html

- И она растаяла, - так закончила рассказчица о своем видении. С.Н., узнав о таком откровении, нимало не усомнившись, немедленно уехал в Санкт-Петербург к Н. Левашову. И дела после этого отлично устроились. И таких фактов знаем много из житий святых. Вообще жизнь земного мира и Царства Небесного связана между собой гораздо теснее, чем об этом думаем. Но напомню об апостоле Петре. Ирод хотел убить и его. Посадили его в темницу; он спал в ней между двумя воинами, закованный двумя цепями, и у дверей ещё была стража. И ночью явился ему ангел, " толкнул Петра в бок " , велел ему опоясаться и обуться. А потом повел его из темницы. " Цепи упали с рук его. Он думал, что видит видение. Ворота сами собою отворились " . Потом ангел исчез. И тут " Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что (Бог) Господь послал ангела Своего и избавил меня из руки Ирода " . Потом, " осмотревшись, пришел " к дому Марии, матери евангелиста Марка, и " постучался у ворот " . Прислужница по имени Рода не ждала это и, испугавшись, побежала обратно в дом и объявила, " что Петр стоит у ворот " . - " В своем ли ты уме? " -сказали. Петр же стучал. Потом уж впустили его (Деян. 12, 1-16). И множество таких случаев... Третье прошение: " Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли " Первые два прошения относились, как мы видели, к Богу, к Царствию Божию, а теперь мы переходим к самим себе. А так как вся молитва небесная направлена к людям, живущим на земле, а не к святым, не к ангелам, не к умершим уже, - то можно сказать, что дальнейшие прошения Молитвы Господней будут относиться к земле, то есть к нам, живущим на ней. И прежде, чем разъяснять их, обратим внимание на то, как мало нами говорится и просится о Боге, о Божественном, о Небесном: всего два прошения, а после - четыре или даже пять прошений -относятся к земной нашей жизни. Отчего это? Прежде всего потому, что о Боге, вообще о Божественном, мы, обычные люди, очень мало знаем: это для нас высоко; дай Бог, чтобы хоть в будущей жизни открылось нам это. Ныне, говорит сам апостол Павел, вознесенный до " третьего неба " , не мог передать на языке человеческом того, что слышал и видел в Царствии Божием, или в раю; " третье небо " есть нечто небесное, совершенно сверхъестественное, иное, другое: здесь мы видим, говорит он, " яко зерцалом " , а тогда узрим " лицем к лицу " , т.е. опытно. И что там будет - ни око человеческое не видело, ни ухо не слышало, ни на сердце человеческое не приходило, что Бог уготовал любящим Его (1 Кор. 2, 9). А если это нашему уму человеческому непостижимо, то нужно ли и можно ли говорить о том много?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1027...

Но потом я всё же повернул к Димитрию, последовав как бы за легчайшим дуновением ветра, и именно эта беседа была для меня ключевой, после которой начался уже, можно сказать, необратимый процесс моего возвращения в Церковь… Итак, я ясно понял, что Православие есть истинная Церковь Христа: иначе говоря, я уверовал в 9й член Никео-Цареградского Символа Веры, во «Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь» – в то, во что не верит и что не понимает ни один протестант, и из-за чего даже лучшие из них никогда не смогут быть членами Церкви Христа. На чаше весов Это открытие хотя и обрадовало меня – ведь я нашёл Истину , которую искала моя душа – по моему малодушию оно меня и огорчило, ведь это значило, что мне нужно разорвать с баптизмом, т.е. пойти против отца и всей своей родни, смертельно их огорчив, и порвать со всеми своими друзьями и вообще со всем своим привычным миром. Кроме того, моя жена была крайне против моего ухода в Православие, грозила меня оставить и, будучи беременной, просила дать ей «хотя бы родить нормально» (впрочем, со временем она стала православной). А ещё, я должен был уйти из дома и лишится своей миссионерской зарплаты, которую мне высылали из Германии друзья моего отца. Работать же я не умел – у меня не было никакого образования, кроме богословского, и профессии, и я не представлял себе, что я буду делать дальше. Все эти обстоятельства казались мне настолько невыносимыми, что я весьма скорбел о своей «несчастной» судьбе. Помня слова Христа: «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем» ( Ин. 15:22 ), я даже стал жалеть о том, что я ходил к Димитрию и узнал истину, ведь если бы я не узнал её, думал я, то и не нужно было бы мне проходить через все эти огненные искушения, и не было бы на мне греха. Ещё я думал о том, что как вообще может Господь посылать мне, такому молодому и слабому человеку, такое искушение , которое явно выше моих сил. Но Господь укрепил меня, и, хотя я был точно уверен, что, уйдя от отца и баптистов, я лишусь всего – и дома и пропитания, но как-то сверх ума я решил, что пусть будет, что будет – пусть я хоть под забором умру (именно такова в точности была моя мысль), но лучше умереть православным, чем всё иметь и быть баптистом. Кроме того, в это время в моей голове непрестанно звучали слова Христа, в которых для меня тогда выражалась вся суть Евангелия : «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» ( Мф. 10:34-38 ).

http://azbyka.ru/way/moj-put-ot-baptizma...

Получил сведения, будто духовенство хочет собирать подписи Патриарху в защиту меня. Я передал через говорившего: этого не нужно делать вообще, а тем более в данное время! Буду ждать приезда председателя Совета по делам Православной Церкви. Ныне вечером было одно лицо; говорили об общем духовном положении дел. Пришли к мысли, что нужно молиться и потом положиться на Господа Вседержителя во всем. Но не поддаваться искушению малодушия, недоброжелательства. Хотя идти по христианскому пути всегда трудно (крест), но таков неизбежный путь. Высоты христианства особенно трудны; но нужно брать хотя бы посильное: т. е. молиться, поминать, и хоть сколько-нибудь любить... В крайнем случае лишь молиться. ОДИННАДЦАТАЯ ЛИТУРГИЯ Вторник Странно: все время идут мысли о скорбях и страданиях. Почему это? Скорбями прославляется Бог наш. Скорби терпим за грехи наши: достойны этого. Или смиряемся... Очищаемся... заслужил. Вопрос о скорбях не частный в христианстве, а один из основных. Крест - путь христианской жизни вообще. И мое прибытие сюда не случайно, а точно стрелка моей жизни повернулась в другую сторону: от мира и радости - к крестным скорбям! И материал для этого дается и внешними и внутренний условиями. А если так (это так!), то нужно их принимать, как явление не только нормальное (обычное), но и нормативное (должное). Читали из Деяний о том, как Апостол Петр был в тюрьме. Вот и они терпели. Евангелие же просто было как бы ответом на мои мысли. Выпишу сюда целиком: лучше всяких моих суждений. Господь сказал ученикам: Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы; и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства (о Мне. - Авт.). Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, - терпением вашим спасайте души ваши (Лк. 21, 12-19). Как решительно говорится о неизбежности скорбей! Удивительно!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1042...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010