Твой Господь был распят, а ты требуешь отдохновения? Твой Господь был пригвожден, а ты предаешься усладам? Это ли дело благородного воина? Посему святой Павел и говорит: «Многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова». — Святой Апостол говорит это, потому что много было людей, лицемерно держащихся христианства, но живших в праздности и удовольствиях, что противно кресту. Ведь крест — это доспехи души, вступившей в бой, готовой на смерть и не требующей себе никакого отдохновения; а они живут как раз наперекор сему. Поэтому, хоть и нарицают себя христианами, они все-таки — враги креста; ведь если бы любили крест, то старались бы жить жизнью Распятого. Не был ли распят Господь твой? Если не можешь ты быть распят так же, то подражай Ему иначе: распни себя — не для того чтобы себя уничтожить (не дай Бог! ибо это безбожно), но по слову Павла: «Для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:14). Если любишь Господа своего, то умри Его смертью: познай, сколь грандиозна сила креста, сколько благ он свершил, сколько творит и какое он подспорье жизни. Крестом совершается всё и вся: Крещение — крестом, рукоположение — крестом; и вообще, где бы мы ни были: на пути, или дома, или в каком-то другом месте, крест — великое благо, спасительное оружие, неодолимый щит против диавола. Так, следовательно, ратуя с диаволом, ты уже несешь крест, не просто творя крестное знамение, но претерпевая крестные страдания. Страдания Христос обычно называет крестом; например, когда говорит: «Кто не берет креста своего и следует за Мною» (Мф.10:38), то есть кто не готов [идти] на смерть. А враги креста суть люди подлые, любящие жизнь и плоть; да и всякий жаждущий наслаждений и земного покоя — враг креста».    Что ожидает врагов креста? «Их конец — погибель» (Флп.3:19). Ибо, отвергая крест Христов, они отбрасывают от себя единственное оружие, которым могут одолеть грех, смерть и диавола и тем самым спасти свою душу от гибели в грехе и вечной смерти.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Публичные грехи и смущения - диагноз себе сами поставите? А у вас в секте околоправославных священники уже канонизированы и миряне не имеют права указать на ПУБЛИЧНЫЕ ГРЕХИ И СМУЩЕНИЯ??? А диагноз я себе давно поставила. грешная раба Божия, православная христианка.... 29. Ответ на 27, Stella Lapina: А у вас в секте околоправославных священники уже канонизированы и миряне не имеют права указать на ПУБЛИЧНЫЕ ГРЕХИ И СМУЩЕНИЯ??? Мне вот мой духовник благословил указывать ему на те моменты которые меня в нём смущают. Не публично, конечно. Если это не была лекция на камеру в школе. Вообще так учил Господь. Ст. 15-17 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь. Островский услышал только после того когда публично обличили его проблемы. А вам советую вернуться от католиков в нашу родную Соборную и Апостольскую. Публичные грехи и смущения - диагноз себе сами поставите? 28. Откуда такой интерес? Чуть было не разместил подборку бесед священников, по сравнению с которыми о. Павел просто агнец.. Ниже поймете почему вытер. А теперь давайте по взрослому. Частные беседы(не с амвона и не богословские лекции) объективно могут оцениваться только их участниками. Какое дело другим до них? Икак они к ним попали, от участников бесед? Непонятно - претит, тошнит, но я смотрю и оцениваю, типа «не за себя радею, а за Церковь». А её вы спросили, эту церковь в лице действительных участников событий(лекций)? Там все православные воцерковленные люди. Вам на них наплевать? Что должно произойти с человеком, чтобы он сформировал у себя правильный образ общения священника с аудиторией и начал всенародно загибать его под этот шаблон? По-моему это уже психиатрия, когда мирянин учит батюшку как правильно разговаривать и правильно причащать. Еще более странно выглядят подпевалы-комментаторы «Ату его, ату»; тем хоть заказ был, а эти самовыражаются об священника. Что должно быть в душе человека, когда он не поговорив со свидетелями и участниками события(лекции) выносит судебное решение? О чудо, ему это и не надо! Зачем в чем-то разбираться, ехать разговаривать или списываться, когда можно автоматически повысить эндорфин в крови так круто и правильно осудив(беспроигрышно). В судопроизводстве это нонсенс, такое возможно только за очень крупную взятку. А тут вроде как Церковь, и такой беспредел. А потом Вы же и удивляетесь «а за что нам война».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/13/sv...

С пророком подобает говорить о  духовном . Она,  впрочем, мало что понимает в этом, это не ее ума дело, она – женщина, женщине подобает молчать или спрашивать у мужа, но мужа нет и не будет. Гора Сион, гора Гаризим, те говорят одно, эти другое; кто прав, кто нет и прав ли хоть кто-нибудь? Ее образ жизни поставил ее как вне социума, так и вне религии: она – грешница и таковой останется до конца дней, то есть она – та, кем гнушаются не только люди, но и Бог, чьим заповедям она не следует, увы. Но что если никто не знает истины, а потому и не имеет права ее осуждать? Она и не может представить себе, насколько недалека она от правильного ответа на все эти недоуменные вопросы. Да, не Сион и не Гаризим, да, никто не знает, никто не имеет права судить, потому что это право принадлежит лишь Богу, а Бог, пишет Иоанн, не судит никого, а весь суд отдал Сыну… суд же состоит в том, что Свет пришел в мир, но люди возлюбили тьму более, нежели свет. Иисус, отвечая ей, начинает с того, что устраняет путаницу в понятиях. Во-первых, отцы ваши сами не знали, что  говорили, во-вторых Иерусалим, его  Храм – далеко не единственное место для поклонения: это место вообще не связано со священной географией, оно – в сердце. Поверь Мне, – говорит Иисус – что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Женщина не собирается вступать в богословский спор: от иудеев, так от иудеев, впрочем, для нее это не факт: никто ничего не знает до прихода Мессии, которого ждут как иудеи, так и они, самаряне. Мессия – только ему она поверит, если, конечно, дождется, он – ее единственная надежда. Знаю, – произносит она, – что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все. Обычно человек, произносящий что-то подобное, смотрит не на собеседника, а в одну точкуточку, находящуюся  вне этого пространства и времени, смотрит в себя. И самарянка смотрит куда-то поверх зеленеющих нив и виноградников, когда слышит: Это Я, Который говорю с тобою.

http://pravmir.ru/razgovor-u-kolodtsa/

Тема денег — тяжелая тема. Хоть они уже не только металл, но чаще — бумага, а то и виртуальное нечто, посредством карточки действующее в мире, но тяжесть не уменьшилась.      Когда дышит Дух, то гнилье сгорает и ветошь рассыпается. Жил человек с грехом пополам и с беззаконием в обнимку и думал, что все можно купить. А для того, чтобы все купить, только и делал, что собирал да накапливал . Потом, если он к Богу обратился и ощутил, что есть иная жизнь, что будет с тем, что собрано и накоплено? Кто его знает: всяко бывает. Но часто бывает именно так, что плохо собранное рассыпается прахом и сгорает, как мусор. Это — особое благословение Божие, которое трудно понять и нелегко принять. Но ведь сжигают же зачумленную или вшивую одежду. Как же Богу хранить близ тебя, на тебе и с тобой все, во что микробом впитался грех? — Я к Богу пришел, а у меня стал бизнес по швам трещать. — И я к Богу пришел, и половина проектов медным тазом накрылась. — И я… — И я… Еще и прихварывать начал. — А у гадаринских жителей, у тех вообще все свиньи в море с обрыва побросались. Да и не только свиньи у гадарян пропали. Всюду, где апостольская проповедь разразилась громом над людскими головами, началась перемена хозяйственной деятельности и убыток у тех, кто грехом зарабатывал. Вот Павел в Филиппах изгнал беса из некой служанки-прорицательницы. И что после этого было? А вот что. «Тогда господа ее, видя, что исчезла надежда дохода их, схватили Павла и Силу и повлекли на площадь к начальникам» (Деян. 16:19). «Исчезла надежда дохода», и «воеводы, сорвав с них (апостолов) одежды, велели бить их палками и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их» (Деян. 16:22). Заговорили апостолы, умолкли демоны, и тут же завопили те, кто имел от демонской деятельности доход. При этом разрушается не всякая хозяйственная деятельность, а только та, которая на грехе замешана. Ведь чуть ранее в той же главе пишется об одной из первых женщин, уверовавших по слову Павла. «Одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею , чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня» (Деян. 16:14–15). Очевидно, то была благая торговка, умевшая дело вести и совесть не погубившая.

http://pravoslavie.ru/64531.html

3) Будет производиться он в основе по тому закону любви, который, как именно основную норму жизни людской, оставил нам Владыка-Христос. Но вместе с тем, закон этот, в первичных элементах его и простейшей степени и форме, есть и закон общечеловеческий, так что по нему всего ярче и полнее определяется преобладающий уклон и направление жизни каждого из нас: в себя ли, или из себя к другим живем мы; на добро или на обиду и лишения им. Но судимы будут и все вообще наши дела, – «злая» и «благая», и в частности – «все соблазны и беззакония». С нас же христиан, спросится, как исполняли, как творили мы данные нам заповеди Христовы. Хотя бы казалось нам, что всею верою сердца своего мы исповедали Его, но если жили мы по-иному, и возвещенную Им волю Отца небесного не исполняли, Он скажет нам: «… что Мя зовете Господи, Господи и не творите, яже глаголю» 832 ? – Многие скажут Мне в тот день (день этого суда): «Господи, Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали, и не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас, – отойдите от Меня, делающие беззаконие» 833 . Но не одни только дела будут предметом суда Господня, хотя главным образом воздаваться будет человеку за то, «яже с телом содела» (см. выше). Много значения придается в этом случае Писанием и слову людскому, ибо язык наш, по слову ап. Иакова, «… хоть и небольшой член, но много делает» 834 , и это дело его тем большую имеет цену, что в нем выражается важнейшее для христианства – настроение нашего сердца, «… ибо от избытка сердца говорят уста». «Глаголю же вам, – сказал поэтому Господь, – яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный, – от словес бо своих оправдишися, и от словес своих осудишися» 835 . Особенно тяжелый ответ дадут нечестивые грешники «… в жестоких словах на Господа» 836 , тем более знаем мы, таких, которые произносились ими не по неведению, а по упорству и противлению духу истины 837 . Закон человеческий судит людей только за дела, и иногда – за слова, но тогда, когда слово это становится своего рода делом (– брань, клевета, шпионство и т. п.): то же, что остается внутри человека, в его сердце разные внутренние желания, чувства, мысли, – все это остается, и должно оставаться там, вне всяких судов и взысканий. Совсем иное дело – во вменении религиозном, и особенно в религии христианской. Здесь главное всегда – сердце и то, что от него исходит, почему Господь и называется «… испытующим сердца и внутренности» 838 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Наши пастыри вполне удовлетворены тем, что раз в неделю произнесут проповедь на тему воскресного евангельского чтения, и при этом никто из них даже не поинтересуется тем, как её поняли прихожане, отложилось ли в их умах хоть малая кроха от услышанного евангельского отрывка или притчи. Часто пастыри просто читают проповеди по книжкам (как это делается, например, в нашем приходе), читают с запинаниями, с неверными ударениями в словах, с неправильным выражением интонации в предложениях, с различными «э-э…», «м--м…» – читают так, что невольно возникает вопрос – понимают ли они сами то, что читают? А если сами не понимают, то как же могут понять те, кто их слушает? А после прочтения такой проповеди «для галочки» считают свою пастырскую миссию по обучению прихожан Евангелию выполненной и спокойно отпускают овец пастись там, где они хотят, до следующего воскресного дня. Где же будут пастись овцы все эти семь дней? Точно ли на тех пастбищах, где растет зеленая и сочная трава евангельского учения о спасении? Кто будет учить их все это время? Будут ли они самостоятельно изучать Евангелие? Кто будет контролировать этот процесс самообучения? Редко кто из пастырей задаётся такими вопросами. Видимо, редко кто из них вообще задается вопросом – а кем является он сам – пастырем добрым или наёмником? А выполняет ли он свой пастырский долг? А исполняет ли он сам заповедания Господа? Например, современными пастырями практически повсеместно нарушается заповедь Христова: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28:19-20). Первая часть слов Господа говорит о теоретическом научении перед Крещением, а вторая – о научении практической христианской жизни по заповедям Христовым. Сам Сын Божий долгое время наставляет Своих учеников (три с половиной года), показывая личный пример, неотлучно пребывая с ними, доказывая Свою истинность множеством чудес, а только потом возносится к Отцу, совершив Искупление всего человеческого рода. При этом Он не оставляет апостолов, а посылает им Духа Святого от Отца, Который и наставляет, и напоминает, и утешает: «Когда же приидет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин. 16:13).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/08/za...

О. Рафаил с этим не согласен. Он полагает, что представление о “частичном” присутствии Духа в некоей части творения Божия есть “странное учение”, “насмешка”, “абсурд” . Значит, вопрос, с которого стоит начать наш разговор – а можно ли вообще говорить о «полноте» и «неполноте» Божией благодати. Не уместнее ли сказать, что «Бог не мерою дает Духа», и что этот дар или есть всецело, или же столь же всецело отсутствует? Может ли Дух Святой пребывать где-либо не полностью? Ну, а если поставить вопрос иначе – а может ли хоть где-то благодать Божия присутствовать во всей Своей полноте? Неужели о. Рафаил забыл, где обитает “ вся полнота Божества телесно” ( Кол.2:9 )? Были, были такие богословы, которые считали, что Господом Иисусом это всеполное обитание благодати не ограничивается. Они считали, что и в них та же Божественная полнота, что и во Христе, а потому и называли их “исохристами” – “равными Христу”. За что и была эта оригенистская секта осуждена Пятым Вселенским Собором, чей 13й анафематизм поражал тех, “кто говорит, что в будущей жизни не будет никакого различия между Христом и всеми остальными разумными тварями ни по существу, ни по сознанию, ни по силе и могуществу, что все разумные твари будут одесную Бога также, как и их Христос, и как это было в их домирном бытии, – да будет анафема» . Если “иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» ( 1Кор.15:41 ), то, значит в разной полноте причастны разные творения Божией благодати. В разной степени даже один и тот же человек облагодатствован в разные минуты своей жизни. Неужели всегда каждый православный христианин совершенен «как совершен Отец ваш Небесный»? А если даже святой человек может ошибиться и согрешить [aaaaaaa] , то, значит и в христианине бывают нарастания и убывания Божия благодатного присутствия. «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший ( 1Кор.12:31 ) – призывает апостол, и значит, все же есть степени и меры в облагодатствовании христиан. В каждом из православных христиан Дух пребывает “якоже можаху” человек вместить Его дары. В Мотовилове по сравнению с преп. Серафимом действие благодати было умалено – но оно все же было по крайней мере в некоторые минуты его общения с Преподобным. Я признаю, что в о. Рафаиле больше благодати, чем во мне (не только в силу превосходства его личной духовной жизни, но и в меру его монашества и священства). Но я надеюсь, он все же не считает меня совсем уж язычником, полностью чуждым Церкви… А о себе скажет ли о. Рафаил, что он вмещает всю полноту благодати, скажет ли, что он ее вмещает не меньше ап. Иоанна?

http://azbyka.ru/vyzov-ekumenizma/10

Плачьте о своих грехах, заботьтесь о своем спасении. Паче всякого человека смиряйтесь и никого не осуждайте; потому что нет хуже зла, как осуждать других. И Господь сказал: не осуждайте и не будете осуждены. Вот в чем спасение: чтобы осуждаемому терпеть, укоряемому смиряться и считать себя грешнейшим из всех пред Богом и пред людьми. Сей труд предстоит нам, и о нем сказал Давид: смирихся, и спасе мя... Пространный же путь и широкий, ведущий в погибель, есть: неверие, непокорность, непослушание, гордость, тщеславие, леность, пьянство, объедение, блуд, зависть, клевета, ненависть, ропот, хула, осуждение ближнего и вообще прилагать грехи ко грехам и беззакония к беззакониям. Итак, вы видите, братие, что тесные врата и узкий путь суть образы добродетельной жизни, ведущей в Царство Небесное; а широкие врата и пространный путь суть образы жизни греховной, которая ведет к духовной вечной смерти. Теперь оставалось бы нам избрать тот или другой путь. Но, кто же из нас, кроме человека, вовсе лишенного ума и чувств, променяет вечное на временное, минутные удовольствия на вечную блаженную жизнь и не пойдет узким путем? Конечно, так. Но если так, то не забывайте при сем, братие, одного: " Кто, говорит Василий Великий, предположил войти в живот узким и тесным путем, тот должен остерегаться всякого отступления и совращения от заповедей Господних, по писанному; не уклоняйся ни направо, ни налево " (Второз. 17, 11). (Вас. Вел. 5, 330). Значит, уж если пошел узким путем, то назад не оглядывайся. Иначе все дело твое уподобится храмине, построенной на песке, на которую как только налетел ветер, то всю и разметал ее (Мф. 7, 26-27). И еще говорит Господь: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия (Лук. 9, 62). Аминь. О любви (Поучение о мире и о любви, яко всего лучше есть) Ничего нет приятнее, братье, как смотреть на людей, живущих со всеми в любви. Не говоря уже про целые общества таких людей, посмотрите хоть на одно семейство, живущее между собою в мире и согласии и вы сейчас же убедитесь в истине слов наших.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/121/...

В первом случае приговор пророков беспощаден. В разоблачении религиозного неразумия современников пророки не жалеют слов негодования и горькой иронии, чтобы хоть только до известной степени образумить их. «Другие боги», которых почитают сыны Израиля, для пророков суть простые идолы, вполне тождественные с тем материалом, из которого они сделаны. Те, кого Израиль называет: «боги наши!» суть просто изделия рук человеческих ( Ос.14:4 : «не будем более говорить изделию рук наших: боги наши). В частности телец самарийский, предмет особенного почитания Израиля (а стало быть и другие почитаемые Израилем тельцы), есть произведение художников, а не бог: «он дело Израиля; художник сделал его, и потому он не бог ( Ос.8:6 ). Они просто дерево ( Ос.4:12 ), или самими израильтянами вылитые из золота или серебра истуканы ( Ос.8:4 : «из серебра своего и золота своего сделали для себя идолов»; Ос.13:2 ; «сделали для себя литых истуканов из серебра своего, по понятию своему, – полная работа художников»; Ам. 5:26 , «вы носили образы, которые сами сделали»). Такому пониманию «богов иных» соответствуют и разные наименования, которые оттеняют ничтожество и безжизненность богов. Пророк Амос ( Ам.2, 4 ), говоря о преступности Иудеев, ставит им в тяжкий грех то, что их совратили с пути их лжебоги (kkisebejcbem), вслед которых ходили отцы их. Употребленный им термин, по буквальному переводу, «их ложь», «ложные их боги» (русс. пер. «идолы» не выражает смысла подлинного слова 107 ) показывает, как смотрит пророк на действительное существо «других богов: они суть ложь тех, кто их почитает, – не только, как res, quae fallunt (Gesenius), но вообще, как вымышленные, ничтожные предметы, как elilîm и habalîm, которые не имеют сами по себе никакой реальности и потому не могут дать того, чего от них ожидают 108 . Подобным образом и Осия намеренно избегает называть Вефиль его именем «дом Божий» и несколько раз ( Ос.4:15; 5:8; 10:5 ) называет его презрительным именем beth–aven – дом идольский; причем для обозначения «идолов» употребляет слово, которое имеет решающее значение для определения взгляда пророка на «других богов».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

Как сохранить детей Что мы можем этому противопоставить? Акции протеста? Уход в лес? Круглосуточный надзор за детьми? Как-то раз на воскресной службе приходской священник отец Джон преподал нам наглядный пример, как мы можем защищаться. Он проиллюстрировал отрывок из послания апостола Павла: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6: 11–17). Поставив 12-летнего мальчика в храме, он одел его в игрушечные воинские доспехи, поясняя, для чего нужна каждая их деталь. Без щита веры и шлема спасения, без призывания Бога в помощь, без живого участия в церковной жизни все наши попытки противостоять радиации будут жалки. И вновь семья А важное доказательство веры – это дружная семья. Что толку отцу семейства бежать разгонять радужный парад, если он детьми не занимается, не интересуется, если сидит на диване или вообще уходит из семьи. Знакомая из Литвы рассказывала, как дочь ее родственницы стала лесбиянкой. Мать вторично вышла замуж, отчим был неплохой человек, но мать завела шашни за его спиной. Дочь увидела и с тех пор шантажировала мать, что расскажет отчиму про ее похождения, если она будет учить ее жизни. И мать ничего не сказала, когда дочь стала сожительствовать с одноклассницей, хоть сердце ее и обливалось кровью: она сама себя лишила родительского авторитета. Потом дочь все переосмыслила и нашла себе парня. Но мать ни тогда, ни сейчас ей не указ. Если отец бросает семью, он оставляет своих детей один на один со злом

http://pravoslavie.ru/124326.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010