Предметом тайны при общецерковном посте должно быть, – если постишься строже, чем другие. Но и при самом строгом и тайном посте, кто даже совсем «не ест», – смотри, «не осуждай того, кто ест», чтобы не потерять всех своих трудов. А тем более – «кто ест», кто еще не решился ввести пост в свою жизнь, – и ты «не уничижай того, кто не ест». Не придумывай никаких «научных» отговорок, не считай себя выше заповедей о пище. И тогда у тебя будет надежда хоть как-то продвигаться вперед. Ну а если сошлись за одним столом, то – лучше избегать разговоров о том, кто что ест, а кто не ест, и есть ли, например, в хлебе, который на столе, скоромные включения? Пост, как и всякое христианское делание, требует свободного, творческого подхода, в духе любви к Богу и к ближнему. Например, в субботы и в недели Великого поста уставом разрешается вино. Но вот с нами за столом человек, которому нельзя ни капли. Что же? Пусть и не пьет, это его проблемы, а мы – будем? Любовь не так рассуждает. Любовь говорит устами Апостола Павла: лучше вообще «не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» ( Рим.14:21 ). И еще сегодня мы слышали о том, без чего не получится никакой подвиг, и без чего даже молитва не будет услышана. «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». И сегодня вечером, перед самым началом поста, в храмах совершается чин прощения. Это всегда проходит очень торжественно и умилительно. Но вот мы у всех в храме попросили прощенья; у знакомых и незнакомых; у тех, кому ничего плохого не сделали, и кто нам ничего такого не сделал. А между тем, у каждого есть один-единственный человек, перед кем действительно серьезно виноват. И вот у него-то мы прощенья не попросим! И сразу все торжественное, красивое и умилительное станет обыкновенной показухой. Спасительное время Великого поста начнется ложью. И в заключение Господь говорит: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют, и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут». А людская похвала, удивление и уважение, это тоже – сокровище, собранное на земле, которое тоже можно потерять в один миг. Только оступись в чем-то малом, – и вся твоя великая слава рухнет. Потому что люди, хотя и удивляются чужому благочестию, и вроде бы уважают его, но еще больше любят, когда падает благочестивый человек, потому что это снимает с них моральную обязанность трудиться и подражать ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Посему то Господь наш Иисус Христос ученикам Своим, а в лице их и нам всем, дал предостережение. от гордости и тщеславия в притче о рабе, возвратившемся с поля. Но быть может кто-нибудь скажет, что такого служения едва ли Господь и требовал от учеников. Как они могли бы именовать себя бесполезными рабами, когда Спаситель наделил их великими дарами, да и называл не рабами, а друзьями? Вы друзи мои есте, аще творите, елика Аз заповедаю вам. Не ктому вас глаголю рабы, яко раб не весть, что творит Господь его: вас же рекох други, яко вся, яже слышах от Отца моего, сказах вам. Не вы Мене избрасте, но Аз избрах вас и положих вас, да вы идете и плод принесете, и плод ваш пребудет ( Ин.15:14–16 ). И в другом месте Сам Спаситель говорит: «Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, п подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те» ( Лк.12:37–38 ). И св. апостол Павел о члене Церкви святой, верующем во Христа, говорит: «ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий чрез Иисуса Христа» ( Галат.4:7 ). Если же Господь Сам именует учеников Своих друзьями, и если вообще все члены Церкви Христовой суть сыны, то как же Он же повелевает и апостолам, и всем христианам стать опять в положение рабов, да еще неключимых, бесполезных? Правильно ли мы объясняем притчу и понимаем ли смысл ее? Да, братия, мы готовы настаивать на своем объяснении. Это верно, что Спаситель именует апостолов друзьями. Да они-то позволили ли себе хоть раз один назвать Его другом своим? Не все ли они охотно именуют себя рабами Христа? «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа» так начинает свое послание св. апостол Иаков. «Симон Петр, раб и апостол Иисуса Христа», пишет св. ап. Петр. «Иуда, раб Иисуса Христа», начинает свое послание св. ап. Иуда. «Павел, раб Иисуса Христа» пишет и св. ап. Павел. Так апостолы охотно почитают себя рабами Господа Иисуса. Что же тут несходного с положением христианина в Церкви святой? Или уже не почетно быть рабом Божиим? То верно, что все крестившиеся по вере в Господа Иисуса Христа во имя Отца и Сына и Святого Духа получили право быть чадами Божиими.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

А почему мы всем недовольны? Потому что по глупости своей, по неразумию, в ослепленности гордостью считаем, что заслуживаем лучшей участи. Поэтому мы постоянно требуем – от детей, от внуков, от начальников на работе, от жизненных обстоятельств. Мы все время в недовольстве, раздражении. Поэтому, если мы хотим вступить на путь святости, на путь приобретения благодати Божией, нам нужно прежде всего искать смирения. Нужно считать себя недостойным не только Царствия Небесного, а недостойным и в храм ходить, и молитвенник раскрывать, и вообще среди людей жить. А если мы не приобретем смирения, то наша жизнь окажется бесполезна. Если у нас вместо смирения будут гордость и тщеславие, то любая добродетель наша пойдет нам во вред. Хоть ты облагодетельствуй все человечество, пусть миллионы людей будут у тебя в долгу – но что толку. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» Смирение есть та основа духовной жизни, без которой невозможно спасение. Как же смирение ищется? Прежде всего через терпение. Надо терпеть свое раздражение, свое недовольство и постоянно напоминать себе о том, что ты хуже всех. А чтобы увидеть себя таким, надо просить у Бога: Господи, открой мне мои грехи. И когда Господь покажет тебе твои грехи, ты уже не будешь других осуждать, не будешь ни на кого раздражаться. Потому что как можно раздражаться на человека, если ты хуже его? Ты будешь просто не вправе раздражаться, и у тебя действительно раздражение уйдет. Смирение есть лекарство от многих и многих страстей и грехов. Поэтому нам нужно стараться его приобретать. Мы, будучи злыми по своей натуре, должны стараться делать добро. И, как апостол Павел нас призывает, «делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем». То есть надо доводить дело до конца. Вот представим себе человека, который подобрал калеку, шестьдесят пять лет его мыл, одевал, кормил, а потом сказал: нет, Господи, больше не могу, я его отдам куда-нибудь или отнесу на улицу, туда, где его взял. Получит этот человек награду? Нет, не получит, и все эти шестьдесят пять лет пропадут даром. Потому что если мы рубашку постирали, а воротник остался грязным, разве кто-нибудь скажет, что эта рубашка чистая? Нет, конечно. Или висела люстра двести лет, потом упала и разбилась вдребезги – все, это уже не люстра. Если человек всю свою сознательную жизнь был свят, а потом пал, то, чтобы вернуть себе потерянное, ему нужно начинать все сначала. Поэтому каждое духовное делание надо обязательно доводить до конца. Очень важно до конца сохранять эту верность Богу и, когда делаем добро, не унывать. А чтобы не унывать – опять нужно смирение. Нужно все время считать себя хуже всех и достойным худшей участи.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

В конечном счете, отвергнуться себя – это значит пойти туда не зная куда, и принести то, не знаю что. Потому что идти за Христом – это значит идти и тогда, когда Христос не ведет тебя за ручку, это значит идти даже совершенно не видя Его, не ощущая Его присутствия, не понимая и совершенно не чувствуя Его. Идти только потому, что Он тебя позвал… идти, не видя перед собой никакого результата, не понимая даже, что ты делаешь вообще что-то нужное для себя… что ты духовно растешь… или становишься лучше… или что жизнь твоя приобретает какое-то другое качество, – но все равно – идти за Ним туда, куда Он позвал Своим Евангелием. А в сегодняшнем Евангелии мы слышали, что Он сказал – возьми крест свой и следуй за Мной. И тот, кто хочет жизнь свою каким-то образом устроить, тот ее обязательно потеряет. А тот, кто не задумывается, как жить для себя, а живет для Христа, тот все в этом мире приобретет. Но эти слова можно принять только на веру, потому что ничто в этом мире не доказывает того, что у того, кто идет за Христом, все в этом мире будет хорошо: нам не обещают ни благополучия, ни успеха, ни удачи, ни благосостояния, ни здоровья… ни-че-го. Ничего, кроме вот этого креста, который сегодня лежит перед нами, которому мы поклоняемся, и о котором поем, что этим крестом пришла радость всему миру. Не чувствуем мы радости креста. Мы бежим от креста. Мы боимся креста. Мы крест не можем и не хотим принять. А Христос ждет от нас свободного принятия креста, желанного принятия креста, потому что это значит – следовать за Ним. И это мы должны понять и с любовью принять: забудь о себе, перечеркни себя вот этим крестом, который мы на себя взяли и которому мы поклоняемся, с тем, чтобы идти за Христом, царствовать со Христом, чтобы по слову сегодняшнего Евангелия мы увидели Царство Божие пришедшее в силе уже здесь, на земле. Аминь. Неделя 4Я Великого Поста. “Если хоть сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему” ( Мк.9:14-27 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшнее Евангелие повествует о том, как Господь, сходя с Фаворской горы, встречает толпу людей, и к Нему подходит человек и обращается c просьбой об исцелении сына. Сын испускает пену, скрежещет зубами, цепенеет… Отец всюду обращался за помощью, даже к Апостолам, и никто ему не помог. И Христос говорит такие горькие слова: «О, род неверный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?». Он просит привести к Нему отрока, спрашивает, как давно с ним происходит это несчастье, и оказывается, что тот с самого раннего детства страдает таким страшным беснованием. И отец просит Христа помочь. И на это Христос говорит: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». А отец отвечает: «Верую, Господи! Помоги моему неверию». После этих слов Господь исцеляет отрока.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

И Господь, именно «видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои». Так, узнаем, что по вере одних кто-то другой может получить не только исцеление, но и прощение грехов. Но подчеркнем: являть свою веру надо именно делами, именно трудом, и порой даже чрезвычайным трудом. Конечно же, и тот, кого принесли, должен желать быть принесенным, или, по крайней мере, не противиться. Но вот, расслабленный получил прощение грехов, и более ничего не произошло. Может быть, больше ничего и не произошло бы. Но «тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» И в принципе они правы. Если мне причинили зло, кто может простить, кроме меня же самого? А все вообще грехи: и против ближнего, и против себя, – все они, во-первых, против Бога. Именно Бог всему сотворенному установил чин и порядок. Но ведь Иисус и есть Бог . Только они этого не знают. «Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?» Но Он не указал им на Себя, как на имеющего право прощать грехи. Он спросил: «Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?» А правда, что легче? Казалось бы, что – слова? Церковный человек всякий раз слышит эти слова, когда приходит на исповедь. А кто хоть раз в жизни услышал: «встань и ходи»? И священник за свою жизнь несчетно произносит эти слова. Но так ли легко тот же священник произнесет их, если согрешат против него самого? Как тяжело бывает простить, даже если хотим от всего сердца! словами простил, а трещина от обиды или измены на всю жизнь останется в сердце. Ну а всемилостивому Богу легко ли это произнести? Исцелял-то Он многих и в ветхие времена. Но Бог не только милосерд. Он и правосуден. А грех сотрясает все основы жизни, нарушает равновесие, справедливость. Последствия каждого греха, словно от камня, брошенного в воду, простираются очень далеко, и зацепляют все на своем пути. Как простить преступника, если он не просит прощения? И даже если просит, как утешить тех, кому он принес невосполнимую потерю?

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога. И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога; и узнали его, что это был тот, который сидел у Красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним  ( Деян.3:1-10 ) . Чтобы было понятнее: хромой от чрева матери — это значит, что человек был лишен возможности ходить от рождения. Он вообще никогда в жизни не ходил и даже не стоял на своих ногах. Ни телесная мускулатура, ни нервные проводящие пути, ни система рефлексов, ни соответствующие участки моторных зон коры больших полушарий — ничего из этого у человека не функционировало. Полная атрофия, никаких шансов на выздоровление. И вдруг не просто встает — вскакивает, прыгает от радости на внезапно укрепившихся ногах. Кого он при этом хвалит? Целителя? Нет, Бога, одно имя которого сотворило с ним такое удивительное чудо. А сам православный целитель спокойно идет дальше, чтобы проповедовать людям Евангелие. Вот, собственно, и все, что вкратце можно было бы сказать здесь о разнице между «целителями»-магами и святыми чудотворцами-христианами. Самоисполняющееся пророчество Ну а с «безобидными гаданиями», Николай, дело обстоит примерно так же. Гадание — все тот же «черный ящик», где на входе — некое действие, на выходе — результат в виде предсказания судьбы или какого-либо события. И вот вопрос: если это всего лишь игра, баловство и человек не верит в гадание, то зачем он им занимается? А если он все же хоть немножко, но верит, то есть прямой резон задуматься: как «это работает»? Ведь тут не какие-то пустяки — судьба человека, иногда на многие годы а то и десятилетия, выясняется. Что это за могучая сила, которая способна помочь человеку увидеть будущее, да еще путем таких сомнительных манипуляций, как плавление воска, размазывание кофейной гущи, карточные пасьянсы? Проще всего было бы приписать эту силу Богу: ведь только Он обладает абсолютной полнотой знания обо всем, и будущее для Него открыто так же, как прошедшее и настоящее. Но такой ответ исключен совершенно, поскольку Бог об этом роде деятельности говорит в Библии очень просто и недвусмысленно:  …не ворожите и не гадайте  ( Лев.19:26 ).

http://sueverie.net/teorija-zagovorov-kt...

Скажите прямо матери: “ Если тебе нужна в чем-то помощь, то скажи мне и я с радостью помогу тебе. Но я не смогу помочь тебе в том случае, если помогая тебе я буду вредить самой себе или вредить другим людям ”. Пользуйтесь этим девизом по жизни и будьте счастливы. Помните заповедь: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. ( Мф.22:36–40 ) Добрый день, Анна! Не знаю, помогут Вам мое мнение, но оно основно на собственном опыте, на моих отношениях с мамой, тоже не простых. Но вот что я для себя поняла, может быть и Вы поймете, мама — такой же человек, как и мы с Вами, тоже имеет право быть обидчивой, разгневаной, в конце концов, не правой. Потому что звание “мама” как бы мы, их дети, себе не мечтали, не делает их идеальными и святыми. Мамы они обыкновенные люди,  со своими недостатками, только родные, поэтому ещё больше других заслуживают снисходительности от нас, любящих их. Лично мне это очень помогает быстрее разобидеться на свою маму, и быть откровеннее с ней. Буду рада, если Вам это хоть немного поможет. Друзьям рассказывает, что я её бросила в трудностях (она ещё с моего детства инвалид, плохо ходит), жалуется, что мой супруг её не обеспечивает (я домохозяйка). Полагаю, что Вам полностью известна причина её обид, и нужно через  “нехочу” исполнять 5ю заповедь. Необходимо всё исправить — оказывать материальную поддержку маме-инвалиду, посмотреть и разобраться в чём она нуждается. И конечно, проявить к ней доброе и сердечное отношение вне зависимости от реакции. Нужно бывать в гостях, поздравлять её, обнимать её, и одним словом — любить. Очень хороший в своей искренности вопрос. Чтоб не повторяться прочёл уже данные ответы и они очень дельные, я согласен с ними. Смущает только психолог, зачем он вообще христианину, если есть батюшка, лучше придти к нему как к лучшей подруге (детства) и плакаться вместе.…

http://azbyka.ru/vopros/trudnosti-v-otno...

Р. Начнем. А. Будем верить, что нам поможет Бог . Р. Разумеется, будем верить, если хоть это в нашей власти. А. Наша власть – Он Сам. Р. В таком случае обратись к Нему с молитвой, по возможности краткой и совершенной. А. Боже, пребывающий неизменным, позволь мне узнать себя, позволь узнать Тебя! Вот – я помолился. Р. Ты, который желаешь знать себя, знаешь ли ты, что существуешь? А. Знаю. Р. А откуда знаешь? А. Не знаю. Р. Простым ли ты себя чувствуешь, или сложным? А. Не знаю. Р. Знаешь ли ты, что движешься? А. Не знаю. Р. Знаешь ли ты, что мыслишь? А. Знаю. Р. Итак, то, что ты мыслишь – истинно? А. Истинно. Р. Знаешь ли ты, что бессмертен? А. Не знаю. Р. Из всего того, чего, по твоим словам, ты не знаешь, что ты желаешь знать прежде всего? А. Бессмертен ли я. Р. Итак, ты любишь жизнь? А. Признаюсь, что да. Р. А если ты узнаешь, что бессмертен, достаточно ли тебе будет этого знания? А. Хотя это будет и многое, но для меня этого мало. Р. Однако же, насколько ты будешь рад этому малому? А. Весьма сильно. Р. Плакать уже не будешь? А. Решительно – нет. Р. Ну, а если самая жизнь окажется такой, что в ней нельзя будет узнать тебе ничего более того, что ты знаешь? Удержишься от слез? А. Напротив, буду плакать так, как будто бы нет и самой жизни. Р. Стало быть, ты любишь жизнь не ради самой жизни, но ради знания. А. Согласен. Р. А если это знание сделает тебя несчастным? А. Думаю, что этого не может случиться. Но если это так, то блаженным не может быть никто, потому что если я теперь несчастен, то именно потому, что еще слишком многого не знаю. Если же и знание вещей делает несчастным, то несчастье вечно. Р. Теперь я вижу, чего ты не хочешь. Так как ты думаешь, что знание никого не делает несчастным, то из этого делаешь заключение, что познание делает блаженным; блаженным же может быть только живущий, а живет только тот, кто существует: итак, ты желаешь существовать, жить и познавать; но – существовать, чтобы жить, чтобы познавать. Ты знаешь, что существуешь; знаешь, что живешь; знаешь, что познаешь. Но желаешь знать, всегда ли будет все это, или ничего этого не будет, или нечто пребудет всегда, а нечто исчезнет, или оставаясь вообще, все это уменьшится или увеличится.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИЕГОВА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иегова , Яхве (евр. ; цсл. Сущий) - одно из имен Божиих , означающее самобытность, вечность и неизменяемость существа Божия, имя Того, который был, есть и будет и который Сам изрек о Себе: " Я Господь, в первых и в последних. Я тот же " ( Ис. 41, 4 ). " Я есмь Алфа и Омега, первый и последний " ( Откр. 1, 10 ). Из благоговения к этому святому имени, евреи в древнее время считали оное страшным для произношения и заменяли или именем Адонаи , или Элогим ( Господь ). По еврейскому преданию, слово Иегова произносилось только одним первосвященником, и притом однажды в год во Святом Святых . " Я есмь Сущий, сказал Бог Моисею, посылая его к сынам Израилевым, так скажи сынам Израилевым: Сущий (Иегова) послал меня к вам " ( Исх. 3, 14 )... " Вот имя Мое на веки и памятование о Мне из рода в род " ( Исх. 3, 15 ). Имя Иеговы в полной или сокращенной форме встречается во многих собственных именах священных книг, где оно поставляется в связи с ними или в начале, или в конце. Например, имя Иисус происходит от евр. Йешуа () и состоит из корней имени Божия Иегова (Яхве) и слова шуа - " спасение " . Еп. Иларион (Алфеев) указывает на то, что Иегова - один из неверных вариантов произношения имени Божия Яхве, утвердившийся в результате опасения нарушить третью заповедь: " Дело в том, что после вавилонского плена , во всяком случае, не позднее III века до Р. X., евреи из благоговения перестали вообще произносить священное имя Яхве, которое стало восприниматься как nomen proprium, как собственное имя Бога. Лишь однажды, в день Очищения (Yom Kippur), первосвященник входил во святое святых, чтобы там произнести это священное имя. Во всех же прочих случаях его заменяли на Adonay или другие имена, а на письме обозначали четырьмя согласными (YHWH – так называемый священный тетраграмма-тон), которые, однако, не произносили: даже комбинированное обозначение Adonay Yahweh (Господь Яхве) читалось как Adonay Elohim (Господь Бог). С XVI века на Западе стали употреблять искусственную вокализацию Yehowah (Иегова), появившуюся в результате добавления к согласным YHWH гласных из имени Adonay, и только в середине XIX века ученые показали, что тетраграмматон следует читать как Yahweh " . Редакция текста от: 11.02.2018 16:53:44 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13677421.h...

«Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта» (Мф.5,23-26). (Кстати, есть интересная церковная традиция, предложенная Поместным Собором 1917 года о том, как можно совместить независимость судей с полнотой иерархической власти епископа в своей епархии). 2. Ответ на 1., Анатолий Пронин: " Если потерпевший (лицо, которое склонили к мужеложеству) не подал заявление в полицию, то значит ничего не было. Вы забываете, что не подача заявления может быть результатом давления, причём серьёзного. Год назад Прокуратура Татарстана вроде бы начала проверку. Где результаты? И ещё. Если ничего не было, то почему снят Илюхин и митрополит Анастасий последовательно снят с ректорства, а потом и переведён? Что, церковная целесообразность, которая уже стала притчей во языцех и никаких оснований для это не было? Да вам любой житель Казани, имеющий хоть какое-то отношение к Церкви, расскажет,что и как происходит в митрополии. Доказательств нет? Естественно, что нет. Это очень сфера особенная. Такие преступления вообще очень тяжело расследуются. " Было изнасилование, не было. Было давление, не было. Один говорит одно, другой другое. Свидетелей не было. Но митрополит, когда про него такие пошли слухи и информация, обязан был для пользы Церкви, а не для собственной репутации, обелиться. В том числе и в судебном порядке. Если Кураев лжёт - подать на него в суд. Если нет- подать прошение об отставке. Ведь всё же просто. А тем, что вся ситуация замалчивается, митрополит лишь подтверждает правоту Кураева. И вредит Церкви. 1. Re: Два гаранта церковного благочиния Решением подобных проблем нужно начинать подачей заявления пострадавшим в отделение полиции. Заявление должно быть принято к рассмотрению. полицейские должны или возбудить уголовное дело или принять мотивированное решение об отказе в возбуждении уголовного дела. В рамках уголовного производства следователем могут быть собраны те доказательства, о которых ряд авторов говорит, что их нет. Вопрос должен решаться в рамках уголовного законодательства. Если потерпевший (лицо, которое склонили к мужеложеству) не подал заявление в полицию, то значит ничего не было и Анастасий формально достоин (аксиос) быть епископом Русской Православной Церкви. Вот если бы были поданы заявления и собраны доказательства, то тогда были бы законные основания возгласить анаксиос Анастасию. Нельзя обходить стороной уголовное законодательство и обращаться в Синод или в Церковный Суд при отсутствии даже фактов заявлений в отделение полиции.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010