Нам – тем, у кого что-то есть – предлагается поразмышлять о том, что мы должны сделать, чтобы нам хоть и трудно (труднее, чем верблюду пройти через игольные уши), но всё же возможно было войти в Царство Небесное. Не просто «просящему давай», но и «не требуй назад». О милостыне В 11й главе даётся ещё один ответ и ещё один совет по этому поводу. Обращаясь к фарисеям, Иисус говорит: «…Ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства. Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее? Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть: тогда всё будет у вас чисто» (11:39–41). «Подавайте лучше милостыню», причём не просто милостыню, а из того, что у вас есть. Потому что, скажем, студенту, которому на продукты или на учебники дают деньги папа с мамой, не из чего подавать милостыню. В следующей, 12й главе есть знаменитая фраза: «Продадите имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе хранилища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает. Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет» (12:33–34). Здесь мы, кажется, уже приближаемся к сердцевине того, что говорит по поводу богатства Спаситель. Не просто продавайте имения и вообще то, что у вас есть, но так поступайте, чтобы богатство ваше находилось там, где сердце ваше. Другими словами, если мы с холодным сердцем (просто потому, что считаем это нужным) раздаём или распродаём богатство, то это ещё не милостыня. Те банкиры, которые жертвуют деньги не потому, что так подсказывает им сердце, а потому, что в результате с них возьмут меньше налогов, делают, конечно, доброе дело, но пока ещё не творят милостыню. Это то, что может превратиться в милостыню – причём в любой момент может, потому что прошибить их глухоту на этом пути Бог властен в любое мгновение. Грань здесь очень тонкая: как только включается сердце, пожертвование становится милостыней; как только оно выключается, милостыня перестаёт быть таковой.

http://azbyka.ru/katehizacija/nad-stroka...

— «Может быть»? Это недурно. Почему же сомневаетесь? — Не совершенно верую. — Как? вы не совершенно? не вполне? — Да… может быть, и не в совершенстве. — Ну! По крайней мере все-таки веруете, что хоть с божиею-то помощию сдвинете, и это ведь не мало. Это все-таки побольше, чем très peu одного тоже архиепископа, правда под саблей . Вы, конечно, и христианин? — Креста твоего, господи, да не постыжуся, — почти прошептал Тихон, каким-то страстным шепотом и склоняя еще более голову. Уголки губ его вдруг задвигались нервно и быстро. — А можно ль веровать в беса, не веруя совсем в бога? — засмеялся Ставрогин. — О, очень можно, сплошь и рядом, — поднял глаза Тихон и тоже улыбнулся. — И уверен, что такую веру вы находите все-таки почтеннее, чем полное безверие… О, поп! — захохотал Ставрогин. Тихон опять улыбнулся ему. — Напротив, полный атеизм почтеннее светского равнодушия, — прибавил он весело и простодушно. — Ого, вот вы как. — Совершенный атеист стоит на предпоследней верхней ступени до совершеннейшей веры (там перешагнет ли ее, нет ли), а равнодушный никакой веры не имеет, кроме дурного страха. — Однако вы… вы читали Апокалипсис? — Читал. — Помните ли вы: «Ангелу Лаодикийской церкви напиши…»? — Помню. Прелестные слова. — Прелестные? Странное выражение для архиерея, и вообще вы чудак… Где у вас книга? — как-то странно заторопился и затревожился Ставрогин, ища глазами на столе книгу, — мне хочется вам прочесть… русский перевод есть? — Я знаю, знаю место, я помню очень, — проговорил Тихон. — Помните наизусть? Прочтите!.. Он быстро опустил глаза, упер обе ладони в колени и нетерпеливо приготовился слушать. Тихон прочел, припоминая слово в слово: «И ангелу Лаодикийской церкви напиши: сие глаголет Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания божия: знаю твои дела; ни холоден, ни горяч; о если б ты был холоден или горяч! Но поелику ты тепл, а не горяч и не холоден, то изблюю тебя из уст моих. Ибо ты говоришь: я богат, разбогател, и ни в чем не имею нужды; а не знаешь, что ты жалок, и беден, и нищ, и слеп, и наг…» .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Идет слив искусственно созданного компромата в Интернете, по радио, по телевидению, в журналах, в газетах. А в Писании сказано: «Господи! кто может пребывать в жилище Твоем?.. Тот, кто… не принимает поношения на ближнего своего» ( Пс.14:1,2,3 ). Мы не имеем права принимать хоть какое-то свидетельство на наших братьев от внешних. Мы можем принять свидетельство на нашего брата по вере от двух-трех свидетелей. И оглашать эту информацию мы не имеем права. Потому что Господь сказал: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви» ( Мф.18:15–17 ). А Церковь уже выносит решение. Какое? Судебное решение. Право суда принадлежит Церкви. Вы знаете, что христиане не имеют права обращаться в светские суды, если они судятся с христианами? Апостол Павел говорит: «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?.. Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви» ( 1Кор.6:1,3–4 ). Сидит какая-нибудь судья-молокососка и судит двух христиан православных. Кто ей дал право судить верующих? По каким законам она судит? В светские суды мы можем обращаться только в том случае, если мы судимся с неверующими. Помните, как апостол Павел требовал суда кесаря для себя? Потому что он судился не со своими, а с внешними. Вот здесь можно подать в суд. А когда ты судишься со своими, надо требовать церковного суда. Сейчас возрождается Церковный суд. Архиереи говорят, что уже начинает действовать епархиальный суд. Но этого мало, должен быть общецерковный суд, чтобы человек мог подать в суд даже на своего архиерея. Потому что архиереи иногда себя ведут очень странно, перемещают священников с места на место… Некоторые архиереи вообще считают, что их епархия – это вотчина, откуда они деньги доят, и они, как гордые фарисеи, книжники, не любят народ Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Они приходят к тебе как на народное сходбище… Они в устах своих делают из этого забаву… Вот ты у них как бы песнь для забавы. Голос у тебя приятный, на струнах хорошо играешь и они слова твои слушают, но не исполняют их» (там же). Особенно пламенел в Пророке гнев Божий на тех, которые сами построят разные мечтательные призраки высочайшего блага и истины (идолы) и поклоняются им, однако лицемерно приходят к Пророку послушать или вопросить слова Божия: «если кто из дома Израилева и из переселенцев, которые поселились у Израиля, отложится от Меня и идолам своим дает доступ к сердцу своему и придет к Пророку вопросить меня чрез него: то я, Иегова, сам дам ему ответ и обращу лице свое на того человека и сделаю его памятником и притчею и узнаете, что Я Иегова…». ( Иез.14:7–8 ). Вообще Пророк, в нравственном отношении, сравнивал Иудейский народ с виноградною лозою обожженною, которая не годится ни на какое изделие. «Что значит дерево виноградной лозы пред всеми ветвистыми деревьями?… берут ли из него хоть на гвоздь?. А вот оно положено в огонь на сожжение, два конца его жжет огонь, а середина его обгорела: годится ли оно на какое изделие? Если и тогда, как оно было цело, нельзя было сделать из него никакого изделия, то наипаче, когда жег его огонь и оно обгорело, возможно ли же сделать из него какое изделие?» ( Иез.15:1–5 ). Вот что Иерусалим (так глаголет Бог чрез Иезекииля). «Я поставил его среди других народов и вокруг его земли, – и он беззаконно противился моим постановлениям более, нежели земли вокруг его» ( Иез.5:5–6 ). «Вина дома Израилева и Иудина весьма велика, и земля полна крови, и город исполнен неправосудия» ( Иез.9:9 ). Сыне человечь, сказано Иезекиилю, – посреди неправд их ты живеши, иже очи имут видети, и не видят, и уши имут еже слышити, и не слышат: зане дом преогорчаваяй есть ( Иез.12:2 ). Все это только некоторые черты, какими изображает Пророк растленное состояние Иудеев. Посмотрим теперь, какой беспощадной карой поражает их чрез Иезекииля Иегова. Не пощадит око мое и не помилую, так непрестанно говорит Господь у Иезекииля, грозя народу Иудейскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Buha...

Наталия 9 августа 2020, 22:48 О. Павел, нравятся Ваши статьи, и есть вопрос, м.б. не только к Вам, но и к редакции. Вот Вы в комментарии обозначили «целевую аудиторию» читателей цикла о семейной аскетике: «ходим с детьми на службу, вчера сын... крест снял. Что делать?». Заметила, что авторы сайта вообще редко пишут, к какой части читателей они обращаются, особенно если обсуждается проблема, то люди принимают к сердцу то, что к ним не относится, спорят в комментариях. Может это специальная PR-ocoбehhocmь какая-то? Для сравнения, хоть и говорят, что современному человеку св. Отцы эпохи Иоанна Златоуста не понятны, однако у этого святителя всегда написано, какой именно группе его прихожан предназначено то или иное слово. игорь ковалев 9 августа 2020, 21:49 иПавел ,,Стараться чувствовать сына, смотреть и видеть замысел Божий о нем,помогать замыслу осуществиться - это спасительное аскетическое упражнение "/Пытаться быть прозорливцем-это совсем не аскетическое упражнение.Почитайте,что пишут мирянам, св.Отцы,например ,,Что есть духовная жизнь... " свт.Феофана Затворника-вот это аскетика. ,,Аскетика – раздел православного богословия, предметом которого является изучение процесса возрождения,исцеления падшего человеческого естества в процессе осуществления христианского ПОДВИЖНИЧЕСТВА. " ,,Смотреть и видеть " то,что мы не можем увидеть,пока Господь не откроет-занятие бесполезное и похожее на самообольщение,но точно не подвижничество. Денис 9 августа 2020, 19:06 Игорь Ковалев, нашёл в своей давней подборке библейских цитат о богатстве и бедности словно специально для вас написанное. «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?  15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,  16 а кто-нибудь из вас скажет им: " идите с миром, грейтесь и питайтесь " , но не даст им потребного для тела: что пользы?» - СОБОРНОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯТОГО АПОСТОЛА ИАКОВА, глава 2. Денис 9 августа 2020, 19:01 Игорь Ковалев, вы готовы реально без ропота хотя бы крепостным стать, не говоря уж о рабе? Вряд ли вам понравится, если вы хотите в храм, а вас кнутом по спине с визгом: " Иди работай! " Даже женой своего раба рабовладелец вправе пользоваться, как своей вещью. Вправе и детей продать, причём отдельно от родителей. Рабство - это страшно. Слава Богу, что оно хотя бы легально сошло на нет. Причём вряд ли случайно с легальной работорговлей покончили именно христианские страны ещё в позапрошлом веке.

http://pravoslavie.ru/133125.html

Поразительна эта сила проповеди Филиппа: Симон выдавал себя за что-то великое, Филипп, конечно, как другие апостолы, считал себя за ничто, все приписывая распятому Иисусу, и сила его слова превозмогла хвастливую гордость волхва. Нельзя полагать, судя по дальнейшему рассказу, что Симон искренно и чистосердечно уверовал в проповедь Филиппа и крестился по чистым убеждениям, но все же и на нем видна сила слова о Христе распятом, и нет невероятного, что сила его слова превозмогла хоть на время злое настроение его души, и может быть светлая минута в его жизни была, когда он просил крестить себя. – Не отходил от Филиппа: т.е. постоянно следовал за ним, как преданный ученик и последователь учения, которое проповедовал Филипп, и которому уверовал Симон. – Изумлялся: приводивший сам других в изумление своими волхвованиями, изумлялся знамениям и силам, бывшим от Филиппа. Что было в этом изумлении: искренняя ли и чистая вера в божественное происхождение этих сил и знамений, совершавшихся перед глазами волхва, или в основе его лежало нечистое, плотское, самолюбивое? Если бы не последнее, то невозможно было бы то, что описывается далее (ст. 18 и д.). Петр и Иоанн в Самарии и Симон волхв (14–25) 14. Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, 15. Которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Сватого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только Находившиеся в Иерусалиме Апостолы: несмотря на воздвигнутое гонение оставшиеся там (ст. 1). – Услышав и пр.: слух, дошедший до них, показался им столь важным, что потребовал немедленного распоряжения с их стороны; слух был тот, что самаряне обратились к Христу и крещены, но не приняли при крещении Духа Св. – Самаряне приняли: собственно – Самария приняла, т.е. главный город самарянский уверовал в Христа, или же обобщается факт и по поводу веры в Христа в одном городе самарийском – говорится, что вообще область Самарийская приняла слово евангельское. Это было важное событие в первенствующей церкви; это была первая страна, принявшая христианство без посредства полного и чистого иудейства, считавшаяся у иудеев за сектантскую или еретическую область, и принявшая его от проповедника-эллиниста (по всей вероятности), причем верующие и крещенные не получили Духа Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Вот Какого Помазанника ждала ветхозаветная Церковь. И, надо сказать, ожидание было столь долгим, такое множество поколений ушло из жизни, не дождавшись, что у многих слабела вера в то, что Мессия вообще придет хоть когда-нибудь. Однако чем чище и праведнее был человек, тем сильнее и крепче верил, что Господь обязательно выполнит Свое обещание, и наступит торжество добра и правды. В день Сретения мы вспоминаем об одном таком человеке. Этого праведника звали Симеон. «Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лк. 2, 26). И праведный Симеон ждал уже очень давно. Хотя, как уже говорилось, длительное ожидание всем дается нелегко, Симеон имел большое преимущество перед другими ожидавшими: в отличие от них он твердо знал, что дождется. И вот в тот день, когда сорокадневного Младенца Иисуса принесли в храм, чтобы совершить над Ним законный обряд, Симеон по вдохновению пришел в храм. Увидев Иисуса, «он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, Которое Ты уготовал пред лицем всех народов, Свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2, 28-32). Ожидание праведного старца исполнилось, можно теперь уходить «с миром», и уходить не откуда-то, а из жизни. Уходить не куда-то, а умирать. Делать это приходится всем людям, да только многим ли «с миром»? Праведный Симеон знал, что со Христом меняется смысл всего, даже смерти, знал, что без этой ВСТРЕЧИ самая долгая, даже бесконечная жизнь не имеет никакого смысла, и наоборот – во Христе смерть становится не концом бытия, а вступлением в Вечность. Христос Спаситель пришел в мир уже давно, две тысячи лет тому назад. Но до сих пор многие с Ним так и не встретились. Среди них и те, кто не слышал о Нем, и те, кто, услышав, не поверил. Нам, верующим, должно бы рассказать неслышавшим, уверить неверующих. Почему-то у нас это плохо получается. Почему же? Да сами-то мы, верующие, встретились со Христом или нет?

http://pravmir.ru/sretenie-osushhestvlen...

   (Мф.9:16—17).    Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, не вливают вина молодого в мехи ветхие. Что этим сравнением хочет показать Спаситель? Сими сравнениями Господь показал, что строгие подвиги без духа жизни истинной, не пользу приносят для нравственного строя, а расстройство и пагубу. Кающемуся и дается благодать, которая образует в нем решимость угождать Господу, не щадя живота. У кого есть такая решимость, тому все подвиги в прок идут. А у кого нет, тот когда иной раз возьмется, наприм., за строгий пост, потянет-потянет и бросит. И жизнь у него после сего еще хуже бывает.    (Мф.24:40—41).    Будут двое на поле: один берется, а другой оставится. В каком смысле понимать эти слова?    Это будет в конце века, и трудно понять, куда поемлется един, и где оставляется другой. Но ныне действия благодати таковы: в одних и тех же обстоятельствах одного поемлет благодать из уз греха, а другого, который сбоку его, оставляет. Припомните Афины и проповедь апост. Павла. Дионисий верует, а другие говорят: «что толкует суесловивый сей?» Применяя сие к концу века, один поемлется нужно разуметь в царствие, а другой оставляется своей участи. Или вообще сим выражается, будет тогда-то со всяким, чего не ожидает и чего ожидать нельзя. Письмо 359. Изъяснение Лк.20: 18, 6:26, 16:1—12; Ин.20    (Лк.20:18).    Что значат слова: всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.    Упадет на камень сей — невер, хулитель, сомневающийся. Как хулителю Сына человеческого Господь обещал прощение, то хоть он и крепко расстраивается, но если покается, спасется. Так и все подобные. А на кого камень падет, это кто достоин полного гнева Господня, тот пропал, нет надежды. Таковы отчаянные, богоборцы, сатанински упорные и подобные.    (Лк.6:26).    Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо. Почему Господь так сказал, тогда как мы знаем, что слава о хороших людях далеко разносится и есть такие, перед которыми все преклоняются.    Отв. Потому так сказал, что истинному верующему нельзя сего достигнуть. О таких сказал Господь: избрал из мира... сего ради ненавидит вас мир. Чтоб все говорили хорошо, нельзя без человекоугодия и поблажек. Что вы говорите о славности неких, то верно только о многих, т.е. многие добре говорят, или очень многие и премногие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В чем состоят ваши дела любви, или над чем вообще трудитесь вы из любви к имени Того, Коего именем вы называетесь? Какие испытания терпеливо переносит вера ваша, какие искушения преодолеваются ею? Есть ли в вас Христос, надежда славы, и очищено ли сердце ваше этой благословенной надеждой? К церкви, мы уверены, вы принадлежите, но чье царство в вас самих? Какие из правил, коим учили Христос и Его апостолы, приводятся вами когда-либо в исполнение? Где в ваших склонностях и жизни плоды духа–любовь, радость, мир, долготерпение, кротость, благость, вера, смирение, умеренность? Обратите правила Евангелия в вопросы и спрашивайте таким образом, чтобы дух сказал вам, как он говорит церквам. А то, что дух говорил первым апостольским церквам, в главе коих находился лично возлюбленный ученик, достаточно, чтобы доказать, что никто из тех, которые оставили свою первую любовь, если они когда-либо чувствовали любовь к Иисусу Христу, которые виновны в обольщении других к греху и нечистоте, которые будто живы, но между тем мертвы,–что никто из тех, которые лишь тепловаты, не суть достойные члены христианской церкви и никакое христианское вероисповедание не может быть полезно для упорно-пребывающих в этом положении. Но им дано «время для покаяния». И к ним-то и обращается слово и дух с настоятельными просьбами, ободрениями, увещаниями и предостережениями: чтобы они обратились от грехов своих к Спасителю и чтобы они жили и не умерли. Но если есть хоть один человек в Содоме или в Сардах, принадлежащих Господу, то Он знает и называет каждого из них и смерть Его святых драгоценна перед Его лицом. Некоторые, может быть, погрязли в глубине сатанинской, сохранив, однако ж, наружную связь с какой-либо церковью, хотя бы даже найденной столь же чистой, как некогда церковь фиатирская. Прежде всего ищите царствия Божия и Его праведности: того царствия, которое есть праведность, и мир, и радость в Святом Духе, и той праведности, которая существует через веру в Иисуса Христа, предавшего самого себя для церкви, чтобы ее освятить и очистить. И какие бы тогда опасности не окружали вас, не бойтесь, но только верьте; все возможно тому, кто верит.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Торжество беззакония Как калечат узников-патриотов в системе ФСИН России Владимир Каклюгин   16:52 04.03.2021 2496 Время на чтение 22 минут « Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? … И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас » (2 Кор. 6: 14-17). « Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте » (Флп. 4: 8). « Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа. Ибо презирающий мудрость и наставление несчастен, и надежда их суетна, и труды бесплодны, и дела их непотребны. Жены их несмысленны, и дети их злы, проклят род их» (Прем. 3: 10-12). Если бы сотрудники руководства управления ФСИН России по Ростовской области читали и хоть в какой-то мере согласовывали свои действия с евангельскими апостольскими посланиями и имели бы страх Божий, помня о библейских прописных истинах, боясь неизбежного скорого наказания за свои античеловеческие деяния в отношении узников в подконтрольных им тюрьмах и лагерях, то не было бы тех событий, о которых пойдет речь ниже. И за которые, что стоит отметить особо, ещё никто в этом регионе не понёс соответствующего наказания в соответствии с Уголовным и Уголовно-исполнительным кодексами Российской Федерации, за исключением смешного административного штрафа в две тысячи рублей (!!!), выписанного областной прокуратурой в отношении должностного лица, которое вообще уже давно должно было быть изгнано с позором с занимаемого им поста начальника областного мед. подразделения ФСИН России, МСЧ-61, полковника внутренней службы А.С. Пачганова. Хотя бы вот за эти преступления против человечности, конкретных заключенных с сокрушенным здоровьем после пребывания в подконтрольных Пачганову учреждениях, о чем подробнее см. в заявлении Николая Каклюгина директору ФСИН России, направленном через депутата Государственной Думы ФС РФ Сергея Шаргунова, которое размещено в первой части аналитики эксперта « Духовный вирус токсичнее телесного» здесь и в новостном материале здесь .

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/04/to...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010