В 1681 г. по благословению Коломенского архиеп. Никиты в Успенской пуст. был заложен, а 11 апр. 1688 г. освящен одноименный каменный храм с колокольней. Богоявленский мон-рь в центре города действовал нек-рое время, но вскоре Богоявленская ц. была обращена в приходскую, а Успенская пуст. преобразована в мон-рь. В день закладки Успенского храма из Богоявленской обители крестным ходом была перенесена икона Успения Пресв. Богородицы - «в дар... от старцев Богоявленского Феодосия и прозорливого Антония, схимника, с братиею» (Описание церквей. 1901. С. 25-26). Эта икона, «письма древнего византийского», почитавшаяся чудотворной, стала главной святыней храма. Вероятно, с этих пор установилась традиция совершать ежегодный крестный ход 15 авг. Впосл. он начинался в городском соборе и завершался в Успенской ц. В то же время из всех приходских храмов в Успенский направлялись крестные ходы. Это был самый древний и почитаемый из 3 существовавших в городе уставных «поместных» крестных ходов. В дни Успенского поста перед иконой совершалось ежедневное чтение акафиста, по средам - с участием архиерея. В О. У. м. хранился также сребропозлащенный крест с частицами мощей, пожалованный в 1659 г. царевной Татьяной Михайловной в путивльский Свято-Духов жен. мон-рь. Крест был украшен «лазоревыми камнями в гнездах» и жемчугом. Среди старопечатных книг упоминаются «Божественная литургия Стрятинской печати» (1604), Требник митр. Киевского и Галицкого свт. Петра (Могилы) , рукописный сборник слов св. отцов (полуустав, XVII в.) ( Прокопий (Леонов). 2001. С. 20). В 1691 г. рядом с Успенской ц. была построена деревянная ц. свт. Николая Чудотворца, а над св. воротами 9 янв. 1693 г. освящена каменная ц. апостолов Петра и Павла. С запада «глаголем» к последней пристроены 2-этажные настоятельские покои и братские кельи. Вместо разобранной Никольской ц. была построена и 11 дек. 1700 г. освящена однопрестольная ц. Рождества св. Иоанна Предтечи, примыкавшая к сев. стороне Успенского собора. Одновременно была сооружена каменная часовня для отпеваний, а территория мон-ря обнесена каменной оградой с 3 воротами и 2 башнями. Первое графическое изображение Успенского собора с Предтеченской ц., оградой и кельями имеется на схематическом чертеже г. Орла 1728 г. ( Неделин. 2001. С. 88). Сначала надвратная Петропавловская ц. действовала как приходская для монастырских крестьян. К приходу, существовавшему с 1693 по 1755 г., были приписаны причт из белого духовенства (священник, диакон), а также дьячок и пономарь. После отделения прихода от Петропавловской ц. она стала монастырской, а ее свящ. Василий Федотов переведен в Богоявленскую ц., приходские дворы (60) причислили к орловской Сретенской ц. Впосл. Петропавловский храм использовался как домовая церковь для схимников.

http://pravenc.ru/text/2581559.html

    Т. о., он относит время появления иконы в Иверон к более раннему сроку, периоду игуменства прп. Иоанна, и в подтверждение цитирует опубликованный Церковным музеем Грузинского Экзархата пергаменный Афонский сборник, содержащий Житие прп. Евфимия, где нет сведений о чудесном обретении иконы в настоятельство прп. Евфимия, но говорится о том, что иверские монахи уже к началу правления прп. Евфимия, перед тем как «вступать в церковь... сначала преклоняли колена и творили молитву перед образом Божией Матери, что на вратах храма»     По мнению ученого, в том же году, когда икона была пущена по воде вдовой из Никеи, отшельник Гавриил (Натроев полагает, что он и подвизавшийся во время прп. Иоанна инок Гавриил - разные лица) по распоряжению игумена Афо Павла вытащил икону из воды и принес ее в монастырь (находилась в мон-ре Афо свыше 160 лет). Ок. 982 г. в связи с обустройством Иверон и возведением там кафоликона прп. Иоанн перенес икону «Портаитиссы» на ворота Иверон (Натроев. 1909. С. 94-105). Ж.-Б.-Ф. Питра предположил, что прп. Гавриил и визант. гимнограф Гавриил одно и то же лицо.     В наст. время общепринятым стало отождествление Гавриила, обретшего икону Портаитиссы, с Гавриилом, упоминаемым в Житии преподобных Иоанна и Евфимия Святогорцев.     За время игуменства прп. Евфимий приобрел для Иверон большие территории как на Афоне, так и за его пределами: Магулу монастырь Фессалоникийца во имя вмч. Пантелеимона, Сисик, вотчины Сисикского мон вблизи Иерисса  и др.             Типикон прп. Евфимия    По совету свт. Арсения Ниноцминдского и Иоанна (Грдзелисдзе) прп. Евфимий, оставив переводческую деятельность, отказался от настоятельства, отклонил предложение визант. имп. Василия II Болгаробойцы занять вакантную кафедру Кипрского архиепископа и перебрался в скит св. Евфимия, к-рый он приобрел в Фессалонике для Иверон Продолжая занимать должность епитропа в Великой Лавре, он и здесь стал вводить суровые правила Типикона Иверон, что вызвало недовольство монахов. Они выразили протест, имп. Константин VIII для ознакомления с обстоятельствами дела вызвал прп. Евфимия в К-поль, где 13 мая 1028 г. святой скончался в результате несчастного случая: его сбросил мул, напуганный нищим. Тело преподобного перевезли в Иверон и погребли в ц. св. Иоанна Предтечи

http://isihazm.ru/1/?id=1870

Игуменом монастыря был назначен Антоний, человек распорядительный и ревностный к общему благу. На первый раз он оправил деревянную Покровскую церковь; потом, собрав значительные пожертвования, заложил каменную двухэтажную церковь с колокольнею, и в 1739 г. окончил постройку. В нижнем этаже главный престол освящён во имя Рождества Христова, придел во имя святителя и чудотворца Николая, в верхнем во имя Казанской Божией Матери. В 1744-1745 г. выстроил два двухэтажных корпуса, настоятельский и братский, и каменную вокруг монастыря ограду на 226 саж. В 1749 г. над святыми воротами устроена ещё церковь во имя Иоанна Предтечи и при ней двухэтажный корпус, для складки купеческих товаров. В 1757-1763 г. построена 3 каменная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, на месте прежней деревянной. По отчислении крестьян в коллегию экономии, этот монастырь лишился многих средств к безбедному существованию. Несмотря на то, заботливостью настоятелей: игумена Гедеона с 1770-1781 г. и строителя Корнилия 1781-1784 г., монастырь нисколько не упал, но продолжал улучшаться. В это время он особенно обогатился церковною утварью и дорогими иконами. Таким образом к концу XVIII столетия, по устройству зданий и по благолепию церквей, он оказался довольно богатым и благоустроенным. В настоящем столетии, хотя ничего не прибавлено к прежним постройкам, но, по крайней мере, монастырь не потерял того благоустройства, какое получил в конце прошлого столетия. Из внутренних украшений главного храма особенно замечательна икона Казанской Божией Матери, стоящая в верхней Казанской церкви по левую сторону царских врат. На ней риза и венец серебряные, вызолоченные, весом в 18 фунтов и 81 золотник: убрусы узорчато унизаны жемчугом с драгоценными камнями. В древних монастырских документах икона эта названа чудотворною; в настоящее время также многие почитают её чудотворною; но нет письменных сказаний о чудотворности её. Тёплая церковь, находящаяся в нижнем этаже Казанской церкви, трёхпрестольная: главный престол в часть Рождества Христова, с правой стороны придел во имя св. великомученика Пантелеймона, с левой – во имя св. и чудотворца Николая, во время наводнений постоянно бывает заполнен водою, отчего образуется в ней сильная сырость, так что почти в продолжение всего лета служба в ней не совершается.

http://sobory.ru/article/?object=30448

Из монастырских церквей довольно замечательные вещи взяты в ризницу Нижегородского кафедрального собора по упразднении монастыря, а из оставшихся в Подъяблоновской церкви монастырских вещей замечательны следующие: Явленная икона св. Николая чудотворца, служащая памятником основания самого монастыря. По описи за 1764 г. сказано: «Образ Николая чудотворца... в окладе кованном, на нем венец серебряный позолочен, в венце три камня, два зеленые и один красный простые, и на том образе крест раковый, обложен серебром». Икона Успения Божией Матери, присланная в 1677 г. от патриарха Иоакима в серебряной ризе с позолотою, чеканной работы. Евангелие напрестольное полудестевое, печатанное в Москве 1654 г. 21 марта. Евангелие напрестольное полудестевое, печатанное в Москве в 1663 г. Окрашенный темно-зеленою краской деревянный архимандричий посох и кресла деревянные старинной работы, обтянутые кожею и окрашенные также темно-зеленой краской. Что касается до надворного монастырского строения, то оно в XVIII ст. состояло из каменных архимандричьих келий, под одну крышу с кладовою, келарскою, хлебнею и поварнею… двух ледников бревенчатых, каменной монастырской ограды толщиною в 1.5 аршина и вышиною в 4 арш., а длиною, кроме келейного строения, в 103 саж. Вне монастыря были разные монастырские службы. Некоторые из них по распоряжению преосв. Вениамина Григоровича перенесены были в Нижний Новгород (1753 г.), еще до упразднения монастыря, а другие проданы после упразднения или разрушились от ветхости. К Дудину монастырю принадлежали в Нижнем Новгороде некоторые строения: по сотной грамоте 1630 г. в Нижегородском кремле был «двор Амвросиева Дудина монастыря, а на дворе церковь Зачатия св. Иоанна Предтечи деревянная на подклетях с папертью вокруг нее; а церковь и в церкви образы и всякое церковное строение и колокола и на дворе келья и городьба - строение того монастыря». Недалеко был еще двор Дудина монастыря для приезда крестьян. Вне кремля, подле городовой стены, - двор монастыря и лавки его же у Дмитриевских ворот, мерою в 2 саж. Монастырский двор с садом был у старого Острога у Варварских ворот, а близ гостиного двора были монастырские лавки и амбар.

http://sobory.ru/article/?object=03521

«Клировая ведомость» за 1910 г. сообщала, что церковь «обнесена кругом каменною оградою, крепка», в ней хранились исповедные росписи с 1780 г. метрические книги с 1813 г. Копии книг с 1780 по 1822 г. сгорели 16 октября 1828г. вместе с домом пономаря М. Куклина. Опись церковного имущества была сделана в 1853 г. и скреплена членом Нолинского духовного правления священником Александром Домрачевым Утварь: три аналоя, 134 иконы, три паникадила, 8 колоколов (самый большой весил 122 пуда), книг для чтения 244 тома. Особые достопримечательности: икона Иоанна Предтечи, икона Казанской Пресвятой Богородицы, образ Спасителя в серебряных ризах, серебряный ковшик, серебряное кадило вес 105 золотников, потир из серебра с 4 резными изображениями, дарохранительница из серебра, дароносица в виде креста серебряная с цепью, ковчег для хранения св. мира серебряный. При храме имелся подземный ход, выходивший на берег р. Вятки. Приходу в XVIII – XIX вв. принадлежала часовня, стоявшая на правом берегу р. Вятки близ мельницы Шварихи, иконостас в которой был поставлен из разрушенного в 1822 г. Красноярского храма. Позднее отошла, очевидно, к приходу с. Шварихи. В селе имелась церковно-приходская школа. Престольным праздником прихода было Рождество Христово; особо чтились «десята» (Троица) и «Богородское» (Рождество Пресвятой Богородицы), в которые несли подношения в церковь. В Ильин день было принято нести во храм баранью грудинку. Со второй половины 1900-х годов в село стал заходить Понизовый крестный ход, шедший из Вятки со св. иконами. Епископ Вятский и Слободской посещал Красноярское в 1904 г. 11 августа 1895 г. по поручению Его Преосвященства, Преосвященного Сергия в ходе обозрения Епархии, село посетил Преосвященный Варсонофий, епископ Глазовский. Прибыв в Красноярское из Лебяжья, Владыка совершил краткое молебствие и затем был перевезен через реку на Нолинский берег. В 1912 г. приход состоял из 30 селений с населением: православных – 3973, старообрядцев – 47 человек. Из описания прихода за 1912 г.: «Село расположено на правом крутом берегу р. Вятки, на этом берегу леса нет, на левом, за рекою тянется на много верст сосновый бор… Главное занятие прихожан – земледелие; кроме того, некоторые прихожане занимаются плотничеством и уходят на заработки в Сибирь», «Большинство взрослого мужского населения с. Красноярского отхожими плотничьими промыслами в Сибирских губерниях и дома бывает незначительное время зимой. Это обстоятельство влияет на скудность содержания причта». В годы Русско-Японской и Германской войн приход отличился самыми большими пожертвованиями на нужды армии и раненых солдат. Так, к 20 декабря 1904 г. от причта церкви с. Красноярского поступили следующие вещи, собранные по приходу: 1 полушубок, 4 пары валенок, 5 пар рукавиц, 3 пары чулок, 4 рубашек, одни кальсоны, 2 полотна. Причт: священник, диакон и псаломщик; в 1914 году вакансия диакона упразднена.

http://sobory.ru/article/?object=12650

После второй мировой войны монастырь пришел в запустение и в 1946 г. был заселен женской монашеской общиной во главе с игум. Христонимфой (Карцоной). После этого началось восстановление монастыря, в 1957 г. над главным входом был сооружен парекклисион Всех святых, а в 1962 г. в купольной постройке вост. корпуса - парекклисион Успения Пресв. Богородицы. Благоустроены монастырские подворья с церквами Вознесения Господня (1952) и вмч. Димитрия Солунского. В 1967 г. Л. приобрел еще одно подворье - обитель свт. Николая Чудотворца «Карьяс» (с 1994 муж. мон-рь). В 1955-1965 гг. в Л. действовала ткацкая школа для девочек. Согласно «Кодике» игум. Иосифа (Кораллиса) (после 1851), собор был расписан в 1649 г. Однако граффито с датой «4 ноября 1611 года» указывает на то, что фрески были выполнены в нач. XVII в. Возможно, художниками были Димитрий Какавас и его ученики или Димитрий Мосхос с братом Георгием. Деревянный резной иконостас включает неск. образов высокого художественного качества, к-рые имеют точные даты: «Христос Вседержитель на троне с символами евангелистов», «Вознесение Господне», «Страстная» икона Божией Матери, «Св. Иоанн Предтеча со сценами жития» (все 1639 г.), «Христос на престоле, с предстоящими Богоматерью и вмц. Екатериной» (1641). На проскинитарии помещена икона «Преображение Господне» XVI в. В «Истории монастыря Лукус» (1833) игум. Констанций (Кораллис) пишет, что в 1826 г. сгорели многие хранившиеся в мон-ре редкие рукописи. Визант. реликвии также были утрачены. В мощевике, подаренном имп. Елизаветой Петровной, содержатся частица Честного Креста, камни от Голгофы, Гроба Господня, колонны бичевания и гробницы Божией Матери, частицы мощей святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста, великомучеников Георгия Победоносца, Феодора Стратилата и Меркурия, св. Параскевы и мц. Агафии. Другой ковчежец включает частицы мощей великомучеников Димитрия Солунского и Пантелеимона, бессребреников Космы и Дамиана, свт. Нектария Эгинского, прп. Ксении и др. святых. В наст. время в Л. подвизается 9 монахинь, игумения - Нектария (Либераки) (Δπτυχα. 2016. Σ. 720). Они занимаются ковроткачеством, вышивкой, иконописанием, изготовлением ладана и свечей, огородничеством.

http://pravenc.ru/text/2110881.html

Новый каменный храм, холодный, во имя Иоанна Предтечи, с теплыми приделами Покрова и великомученника Георгия. Антиминсы на трех престолах освящены и подписаны митрополитом Никанором. Храм заложен 15 июля 1849 года и сооружен каменщиками Кагавиными. Здесь достопримечателен большой колокол в 59 пудов с надписью: " Отлит сей колокол для церкви села Мотохова 1855 года июня 1-го тщанием иерея Василия Алексеева с причтом и прихожанами, государственными крестьянами, в С.-Петербурге, на заводе купца Михаила Макарова Стуколкина " . На колоколе лики: Покрова Богородицы, Иоанна Предтечи и великомученника Георгия. На стенах, столбах и потолке изображены: Богоявление, Рождество Христово, Бог Саваоф, пророк Илия и Моисей, Феодор Стратилат, Иоанн Дамаскин, Иоанн Предтеча, Георгий Победоносец, Московские и Вселенские Святители, Евангелисты, насыщение народа 5 хлебами, исцеление расслабленного, Николай Чудотворец, Владимир, Сергий Радонежский, Варлаам Хутынский, икона Богородицы " Всех скорбящих " и Усекновение главы Иоанна Предтечи. В западной части храма у дверей написано: " Святой храм сей основан 1849 года июля 15 дня, сооружен и оштукатурен в 1851 году; в том же году покрыт железною крышею. Святой храм сей снабжен иконостасом и Св. иконами в 1852 году и освящен того же года ноября 20 дня. Украшен стенною живописью в 1860 году " . В церковном архиве находятся: план и фасад старой деревянной церкви, рассмотренные в Департаменте рассмотрения проектов и смет 24 октября 1847 г. и засвидетельствованные помощником архитектора Егоровым; Высочайше утвержденный 20 ноября 1847 г. проект каменной церкви; составленные гражданским инженером Сычевым проекты иконостасов; проект каменной ограды, составленный епархиальным архитектором Брандтом; два специальных плана на 98 десятин церковной земли; опись церковного имущества с 1820 года; тетради для брачных обысков с 1784 г. и пр. До 1843 г. причт составляли: священник, диакон, дьячок и пономарь; с 1843 года - священник, дьячок, пономарь и просвирня. По штатам причт отнесен к 4 классу и получает в год 320 руб. Прежние способы содержания зависят от расположения прихожан. Земли при церкви около 15 дес; из них - пахотной до 3 дес., остальное - сенокос. Из этой доли священник владеет 7 с половиной дес.; у причетников по 3 дес.; у просвирни полторы дес. Церкви принадлежит деревянная сторожка, а причт помещается в собственных домах. Дом священника куплен прихожанами у священника Иоанна Любимова за 600 руб. В 1884 г. этому дому уже 100 лет. Церковного капитала 200 руб.

http://sobory.ru/article/?object=02425

Храм во имя Усекновения Главы Иоанна Предтечи По донесению Трубчевского духовного правления за 1768 г., «придельная церковь во имя Св. Николая вся заклеплена, а в настоящей Предтечевской стены выведены против дверей и окон, в коих и решётки вставлены». Вероятно, вскоре Никольский придел был освящён и храм начал действовать, так как уездное Духовное правление требовало от храма исповедные ведомости уже за 1771 год. Окончательное освящение храма состоялось в 1777 году; первым его священником стал Изот Львов. Село Ямное не сразу получило своё нынешнее название: в документах 1780-х г.г. оно называется Яменской слободой, но уже к концу XVIII века именуется так же, как и сегодня. В состав прихода, кроме самого села, входили деревни Герасимово, Старая Погощь и Новая Погощь – в последней из них позднее появился собственный храм. В храме села Ямное было два престола: главный во имя Усекновения Главы Иоанна Предтечи и придельный во имя Николая Чудотворца. Зданием церковь была каменная, с деревянным завершением и деревянной же двухъярусной колокольней, пристроенной к церкви в 1850-х гг. В храме насчитывалось 18 окон; его размеры составляли 27×7 м, высота колокольни – 14 м. Колоколов имелось 4; печей в храме не было. Главной святыней храма являлась икона Глава Иоанна Предтечи, которая, по преданию, была спасена при пожаре деревянной монастырской церкви в 1766 году. По рассказам местных жителей, с этой иконой совершались крестные ходы в так называемое Старое Ямное, на бывшее место монастыря, где до конца XIX в. стояла небольшая деревянная часовня-«капличка». В 1899 году эта часовня сгорела. Богослужения в храме продолжались почти до Великой Отечественной войны. Лишь весной 1941 года храм был закрыт официально; его здание, по стандартной формулировке, должно было использоваться «под культурные нужды». В годы войны церковь была взорвана, а её руины местные жители постепенно разобрали на стройматериал. Место церкви обозначено памятным крестом, поставленным около 2010 г. 2 декабря 2015 г. на кордоне Старое Ямное состоялось освящение деревянной часовни в честь Усекновения главы Крестителя и Предтечи Господня Иоанна, сооружённой в память о существовавшем здесь монастыре, на средства благотворителей при поддержке музея-заповедника «Брянский лес» и братии Богородицкой Площанской пустыни.

http://sobory.ru/article/?object=54523

Преосвященным Самуилом; в ней ничего нет деревянного: все – даже самый иконостас – из камня; при входе в церковь , погребен храмоздатель, Преосвященный Дамаскин. 3) Соб. теплая, Рождества Богородицы, с трапезою, построена первоначально князем Четом (Захарием), потом, около 1586, сооружена новая боярином Дмитрием Ивановичем Годуновым, а напоследок за ветхостью перестроена епископом Дамаскином в 1760–1764 годах. Здесь находится та самая икона, изображающая явление князю Захарию Богоматери с Апостолом Филиппом и св. Ипатием, которая по желанию этого князя написана была в 1330 году; она дважды поновлена: в 1605 и 1813 годах, и именуется в древних церковных описях Воплощение Пресвятой Богородицы. При этом храме придел Иоанна Златоустог о, находящийся в нынешнем положении с 1810 года. 4) Владимирской Божией Матери, при Архиерейских кельях; она устроена 1759 Преосвященным Дамаскином и потом возобновлена в 1822 году Преосвященным же Самуилом. – В прежнее время были в Ипатьевской обители и еще три каменные церкви: 1) Феодора Стратилата; 2) Мученицы Ирины; обе над прежними св. вратами, устроенные в 1586 году боярином Дмитрием Ивановичем Годуновым и Правителем Государства Борисом Феодоровичем, в честь тезоименитств царя Феодора Иоанновича и царицы Ирины Феодоровны; после литовского нашествия церкви эти оставались долго впусте, а при царях Иоанне и Петре были возобновлены во имя Иоанна Предтечи и Апостолов Петра и Павла; а наконец, в 1775, за ветхостью упразднены. 3) Иоанна Златоустог о, больничная, построена в 1673, а упразднена в 1808 году. – Каменная монастырская ограда, на 243 саж., с 6 башнями и 4 воротами; она сделана первоначально около 1586 года боярином Дмитрием Ивановичем Годуновым; а в 1642 перестроена и распространена царем Михаилом Феодоровичем; нынешние св. врата находятся на том самом месте, где были древние, памятные тем, что в них выехал в Москву Михаил, уже нареченный на царство. Богатая ризница этой обители сохраняет в себе драгоценные вклады царей Бориса Годунова, Михаила Феодоровича, Алексея Михайловича, Феодора, Иоанна и Петра Алексеевичей и императрицы Екатерины II; также главного вкладчика боярина Дмитрия Ивановича и прочих бояр Годуновых; на прим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

С сев. стороны площади находится резиденция игумении (в наст. время реставрируется). Здесь хранились произведения искусства поствизант. периода (напр., рус. плащаница 1558 г.) и монастырские реликвии: деревянное распятие с частицей Честного Креста Господня, мощи великомучеников Меркурия и Георгия, прп. Илариона, св. Параскевы, прп. Иоанна Кукузеля, мч. Полиевкта, прп. Иоанна Рильского, икона Божией Матери «Одигитрия» с флагманского корабля К. Канариса - дар его внучки, принявшей постриг в К. с именем Мелания, а также Евангелие в серебряном окладе (1850) - вклад греческой королевы Ольги Константиновны. Временно эти реликвии размещены в здании больницы, напротив резиденции игумении. Справа от резиденции находится ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» с чтимой фреской Богоматери Катогиотиссы. С юж. стороны площади в церковной лавке продаются иконы, книги и предметы монашеского рукоделия. В здании б-ки, отреставрированном в 2001 г. (рядом с ц. мц. Христины), хранится 2 тыс. книг, в т. ч. 36 рукописей (Номоканон 1618 г., Анфологион 1665 г., Анастасиматарий-Анфологион 1751 г. и др.). Рядом с библиотекой расположен музей, где выставлены иконы (в т. ч. «Св. Иоанн Предтеча» Михаила Дамаскина, «40 Севастийских мучеников», «Распятие», «Снятие с креста» и др.), церковная утварь и т. д. С кафоликоном соприкасаются существовавшие с визант. эпохи церкви св. Иоанна Предтечи и Св. Троицы. К северо-востоку от кафоликона сооружена ц. мц. Христины (50-е гг. ХХ в.). В юго-вост. углу монастырского комплекса стоит прежний кладбищенский храм во имя св. Таксиархов. К келье прп. Пелагии примыкает церковь во имя этой святой, построенная в 1972 г. Церковь мч. Христины мон-ря Кехровуниу. 50-е гг. XX в. К. издавна следует особножительному уставу. Каждая келья управляется своей герондиссой (старицей), в подчинении которой находятся от 1 до 3 послушниц. Экономически кельи являются независимыми. Общими делами монастыря руководит игумения с советом из 3 избираемых монахинь. В нач. ХХ в. число сестер в К. достигло 120 чел., в нач. 70-х гг. XX в.- 80, в наст. время в мон-ре подвизается 35 насельниц, игумения - Иулиания (Ригопулу).

http://pravenc.ru/text/1684291.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010