В г. Астрахани, на углу Сапожниковской улицы, обители принадлежит подворье, состоящее из двух каменных двухэтажных домов. Управляет пустынью архимандрит. Пути сообщения, как пароходная пристань, железная дорога, так и почтовая станция, ближайшая от пустыни – есть г. Астрахань, в 60 верстах от обители, куда можно добраться летним временем на частных пароходах, проходящих в 5 верстах от обители через села: Большой Магой и Цветное. Иоанно-Предтеченский монастырь в Астрахани. Иоанно-Предтеченский монастырь считается заштатной и необщежительной обителью и находится в самом городе. Основанный в 1688 году митрополитом Астраханским Савватием, он в 1723 г. был упразднен, но через четыре года снова восстановлен. Храм один, во имя Св. Иоанна Предтечи, икона которого особо здесь чтится. Управление игуменском. Покровский Болдинский монастырь близ Астрахани. Расположен в 6 верстах от города, близ Казачьебугровской станицы. Обитель была основана в 1708 году Астраханским митрополитом Самсоном. В 1823 г сюда были переведены иноки из разрушенного половодьем Болдинскаго Воскресенского монастыря. Храм один, Покровский. Управление игуменское. Женские обители Благовещенский монастырь в Астрахани. Обитель находится в самом городе, на Запасной улице. Когда совершилось ее основание, – неизвестно, но в 1783 году она уже существовала. Храмов два: холодный Благовещенский и теплый во имя Иоанна Богослова. Управление игуменское. Верхне-Ахтубинское отделение Балашевского женского монастыря Саратовской епархии в Царевском уезде. Помещается в 50 верстах от уездного города Царева. Воскресенский Мироносицкий монастырь в Черноярском уезде. Обитель расположена в 12 верстах от Чёрного Яра, в дер. Барановке. Основана в 1897 г. в виде общины, которая в 1902 г. была переименована в монастырь. Храм один, заложенный в 1903 г. Управляет игуменья. Воронежская губерния Обителей мужских 9, женских 9. Мужские обители Алексеевский Акатов монастырь в Воронеже. Этот монастырь расположен в самом городе, над р. Воронежем.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

– Приход с. Крестовскаго выделился из Маслянскаго; в состав его входят деревни Верхозина и Камышевка. Численность населения в приходе равняется 922 м. п. и 954 ж. п. Прихожане все православные, раскольников и сектантов нет. Главное занятие их – земледелие, но преимущественным источником жизненных средств служит для них ярмарка. Храм в селе Крестовском каменный, трехпрестольный. До возникновения самостоятельнаго прихода в селении Крестовском или «Крестах» была каменная часовня, воздвигнутая взамен креста на месте явления иконы Усекновения Главы Св. Иоанна Крестителя. С развитием ярмарки, из доходов, получаемых за аренду торговых помещений, явилась возможность устроить храм. В деле его устроения особенно потрудился дворянин В. Ст. Иванов. Первоначальный храм, в честь Усекновения главы Св. Иоанна Крестителя, освященный в 1872 г., был не очень больших размеров, напоминал собою большую часовню, не имел даже колокольни, которую заменяла устроенная на столбах деревянная звонница. В последнее время храм расширен, к нему пристроены с южной и северной приделы и высокая каменная колокольня. Южный придел освящен в 1894 году в честь Благовещения Пр. Богородицы, а северный во имя Св. Иоанна Златоуста в 1898 году. Храм, при очень обширных размерах, отличается полным благоустройством и особенным благолепием. Иконостас главнаго храма в русском стиле, а в приделах – в готическом. Главную святыню храма составляет явленная икона Усекновения главы Св. Иоанна Крестителя. В приходе, кроме упомянутой каменной часовни на месте обретения иконы, находится еще другая каменная же в самом селе, устроенная на средства общества в память священнаго коронования Их Императорских Величеств 14 Мая 1896 года и – деревянная в д. Верхозиной в честь преподобных Соловецких Чудотворцев Зосимы и Савватия. В первую, каменную, часовню с самаго основания прихода ежегодно совершается крестный ход 25 Мая и 29 Августа. При церкви имеются три дома для помещения причта и просфорни. В селе Крестовском имеется земская школа, а в д. Верхозиной – школа грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=10949

В 1825 году, сразу после окончания строительства Александро-Невской церкви, в неё из прежней Живоносно-Источницкой церкви поступило несколько сохранившихся (в городской ратуше) от пожара икон и часть утвари. Эти иконы теперь расставлены впереди клиросов на алтарных перегородках: с правой стороны – иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник» и Иоанна Предтечи; с левой стороны – иконы свт. Николая Чудотворца, иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» и иконы свв. вмцц. Екатерины и Варвары (вместе); также сохранилась ещё одна икона Божией Матери «Всех скорбящих Радосте», которая ныне располагается во внутреннем зале храма с правой стороны. Все эти иконы, а равно и другие, расположенные в иконостасе и на всех основных колоннах, имели серебрянные оклады с украшениями, которые, вместе с паникадилом, утварью и драгоценными облачениями, поступавшими в храм в течение 90 лет, в ночь под 19 июля (по ст. ст.) 1915 года, по распоряжению военных властей на церковные средства, были эвакуированы в г. Псков, а оттуда в сентябре 1915 года в г. Нижний Новгород, где они вместе с имуществом других церквей г. Риги, в полной сохранности и под охраной, находились в летнем Всехсвятском храме Десятинного женского монастыря до 1918 года, когда подверглись разгрому со стороны советской власти. Всего, кроме лучших облачений, из храма было эвакуировано около 110 кг серебра и 500 кг меди. Такой же участи подверглись и капиталы церкви в процентных бумагах в общей сумме 60 000 золотых рублей, предназначавшихся на постройку нового каменного, взамен настоящего деревянного, храма. Ввиду всего этого Александро-Невский храм после I Мировой войны долго не имел ни ценной утвари, ни хороших облачений, ни капиталов. Лишь в 20-е гг. XX века в Александро-Невскую церковь были перенесены 2 иконы из домового храма Александровской мужской гимназии – св. мц. Татианы и «Христос благословляет детей» (которые ныне располагаются с правой и левой сторон внутреннего зала церкви), и икона Рождества Пресвятой Богородицы из церкви 116-го Малоярославского пехотного полка. Только к концу XX века, благодаря долголетним неустанным трудам настоятеля храма митрофорного протоиерея Петра Смыковского, храм стал приобретать благолепие. Так к своему 180-летнему юбилею церковь украсилась двумя святынямииконой св. сщмч. Иоанна, Архиепископа Рижского, подаренной Высокопреосвященнейшим Александром, Митрополитом Рижским и всея Латвии, и списком с чудотворной Почаевской иконы Божией Матери, принесённой в дар о. протоиереем Петром Смыковским.

http://sobory.ru/article/?object=06105

Ныне здесь три каменные церкви: 1) Соб. в честь иконы Свенской Пресвятой Богородицы, которая тут и находится; празднество ей совершается 3 мая и 17 августа. 2) Соборная ж, Успения Богородицы, она построена первоначально деревянная Князем Романом в 1288 году, и потом воздвигнута по повелению царя Иоанна Васильевича, в 1567, каменная. В этом храме погребен и основатель обители, кн. Роман Михайлович. 2) Теплая, Сергия Радонежского. При этой обители бывает ежегодно значительная ярмарка, начинающаяся 15 августа и оканчивающаяся 15 сентября. ОДРИН-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. заштатный, в 8 верстах от уездного города Карачева, на реке Одринке; основан по случаю явления на сем месте иконы Чудотворца Николая. О времени, когда последовало это явление, а с тем вместе и основание обители, сведений нет. Здесь ныне три каменные церкви: 1) Соб. Николая Чудотворца; заложена 1707, а освящена 1710 года; в ней находится и означенная явленная икона. 2) Знамения Богородицы, построена в 1764 году. 3) Сергия Радонежского, над св. вратами; существует с 1700 года. При этих церквах пять приделов. В этот монастырь совершается ежегодно в четверток восьмой недели по Пасхе крестный ход из города Карачева; а 9 мая бывает ярмарка. БЕЛОБЕРЕЖСКИЙ-НИКОЛАЕВСКИЙ, муж. заштатный, общежительный, в 15 верстах от уездного города Брянска, на урочище, издревле называемом Белые берега. Основан около 1661 года священником Симеоном, который принес сюда явившуюся 28 июня 1661 года, икону Божией Матери Троеручицы; потом возобновлен, 1721, Брянского Петропавловского монастыря архимандритом Питиримом. Число монашествующих здесь было сначала только 5 человек, а в 1817 году, по указу императора Александра I, штат увеличен до 30 иноков. В сей обители церковь Соб. Николая Чудотворца, в которой находится и вышеупомянутая явленная икона, празднество коей совершается 28 июня. ПОЛБИНСКАЯ-ПРЕДТЕЧЕВСКАЯ пуст. муж. в 9 верстах от уездного города Брянска. О времени основания оной сведений нет; известно только, что построил оную бывшего Петропавловского Брянского монастыря игумен Даниил. Здесь две каменные церкви: 1) Соб. двухэтажная, в которой престолы: вверху Живоначальной Троицы, с приделом Иоанна Предтечи, внизу Владимирской Богородицы; 2) Праведных 3ахария и Елисаветы, над св. вратами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Авторство Г. в отношении настенных росписей в Нуази-ле-Гран оспаривается (Le Реге Grégoire. Р. 9). Главный труд его жизни - росписи ц. Св. Духа в Ле-Мениль-Сен-Дени, к-рые осуществлялись с многочисленными переделками и усовершенствованиями с нач. 50-х гг. XX в. по 1968 г. Кроме Франции иконы Г. находятся в правосл. мон-ре св. Иоанна Предтечи близ Молдона (Англия), в храмах Италии, Нидерландов, США и в частном собрании (Нидерланды). Из 6 икон Г., присланных им в Россию, установлено местопребывание почитаемого образа свт. Спиридона Тримифунтского (ц. Св. Троицы на Воробьёвых горах, Москва) и Казанской иконы Божией Матери (ЦАК МДА). Известно более 450 его произведений - икон и композиций настенных росписей, воплотивших свыше 140 иконографий, в т. ч. ранее в рус. церковном искусстве не встречавшихся: изображения святых Галлии - свт. Дионисия и прп. Геновефы (Женевьевы) Парижских; икона «Церкви Парижского района» (1945, совместно с Успенским); первая по времени житийная икона прп. Андрея Рублёва (не позднее 1968, совместно с И. А. Кюлевым) и др. Многолетние записи иконописца легли в основу изданной после кончины Г. кн. «Мысли об иконе». Откровение в иконе Фаворского света преображающих творение божественных энергий, благодатность и богоданность образа как «неиссякаемого источника святости» - в этом состоит принадлежащее Г. богословское обоснование задач совр. иконописи и ключ к пониманию смысла и художественного языка его произведений. Творчество Г. рассматривается как «особенно мощная в наше время иллюстрация того богословия, которое систематизировал св. Григорий Палама... выражение опыта, для которого основой как в иконописании, так и в жизни было Преображение Христово на Фаворе... Некоторые фрески о. Григория своей огненностью, светлостью и прозрачностью оказываются особенно близкими к фрескам Феофана Грека» (Ларше. С. 3). Творчество Г. знаменует собой «возврат к подлинной художественной передаче святоотеческого опыта и знания христианского откровения» (Успенский. С. 617). В произведениях Г., сочетающих строгий иконописный канон с совр. языком живописи, отразился духовный опыт человека XX в., свидетеля и участника скорбных и трагических событий мировой истории (Сергеев. С. 240-241).

http://lib.cerkov.ru/authors/282

На храме две главы — На колокольне пять колоколов. На самом большом, ценою в 425 р. пожертвованном Красносельским купцом Иваном Егоровым Конищевым, находятся изображения Спасителя, Божией Матери и Николая Чудотворца. Весу в нем 25 п. 3 ф. Кресты на церкви деревянные, обитые жестью. Длина церкви 12 ½ саж., ширина, в средней части, 5 саж., вышина – 10 ½ арш. В церкви 14 окон. Средняя часть храма делится, бревенчатой аркой, на две части. В ближайшей ко входу части 2 саж. ширины, 3 ½ саж. длины и 572 арш. вышины; вторая часть, до иконостаса, имеет 4 ½ саж. длины и ширины и 10 арш. вышины. Вместо купола здесь сделан «прямой» свод, в 2 арш. вышины и ширины, украшенный карнизами и 12 кругами; в средних четырех кругах кресты с налепленными посеребренными звездочками. Карнизы и кресты окрашены синею и желтою краскою. Храм внутри оштукатурен и окрашен синеватою краскою; «панель» на 8 четв. окрашена коричневою масляною краской. Справа от входа помещается незатейливая выручка для продажи свечей, а слева - круглая железная печь. Иконы по стенам, — плохой живописи, в грубых рамах, окрашенных синею и голубою краскою; перед ними - старые медные лампады. В средине потолка - люстра с 10 рожками, алебастровая, вызолоченная. Во 2 части храма, на правой стороне. шкаф для ризницы, на левой - железная печь. Здесь висит медная, посеребренная, люстра с 30 рожками. В них горит деревянное масло в стеклянных, разного цвета, лампадах. Люстра стоит 100 р. В этой части храма иконы лучшего достоинства. Отсюда сделаны два входа в церковь с ограды. Солея возвышается на одну ступень и ограждена точеными деревянными перилами, окрашенными белой масляной краской. За правым клиросом икона Преображения, за левым св. Николая. Иконы эти в золоченых, с резьбою, киотах. На хоругвях, шитых на красном гарусе, мишурой, находятся изображения Воскресения Христова, Богородицы с Предв. Младенцем, Крещения и св. Николая. Иконостас столярной работы, досчатый, окрашенный белой краской, с 8 винтообразными, вызолоченными колоннами, с резьбою. Иконостас — в 2 яруса. Вышина его 2 саж., ширина 4 1/2 саж. В 1 ярусе помещены, обыкновенным порядком, Благовещение, 4 Евангелиста, Тайная Вечеря, Спаситель и Божия Матерь; на боковых вратах - Архистратиг Михаил и архид. Стефан; кроме их находятся еще изображения Покрова, Иоанна Предтечи и Александра Невского. Во 2 ярусе изображения Успения и Рождества Богородицы, Рождества, Крещения и Сретения Господня. Над иконостасом находится еще 4 иконы: Воздвижения креста, Сошествия Св. Духа, Троицы и Преображения. Рядом с ними - Символы Заветов — Среднюю часть занимает икона Св. Троицы — в полукруге. Восточная стена алтаря восьмигранная. Стены алтаря выкрашены синею и коричневою краскою, плохою, потолок — известкою.

http://sobory.ru/article/?object=02417

Приход села Дмитриевского, оно же Соломенный завод, расположен на двух возвышенностях, разделенных в середине рекою Скнигою, в которую под самым селом впадает речка Соломенка. Название речки, равно бывшие здесь, при слиянии рек Скниги и Соломенки, в царствование Алексея Михайловича и Петра I, казенные чугунно-литейные пушечные заводы дали селу оригинальное название «Соломенных Заводов». Позднее, в начале XIX ст. то же село стало называться Дмитриевским по имени храма, освященного в честь св. Димитрия Ростовского. В состав прихода, кроме села Дмитриевского, входят деревни: бывшее село Ивановское, Шелеево, Мокроусово, Юрово, Козловка, Молчаново, Поляницы и Хворощино с населением в общей сложности 1088 душ муж. пола и 1129 жен. пола. Прихожане, кроме земледелия, занимаются мелочным торгом и кустарною промышленностью, обработкой щетины. Время образования Дмитриевского прихода в настоящем его виде относится к 1813 г., когда средствами князя Дмитрия Львовича Нарышкина, бывшего владельца имения, в селе был построен каменный храм во имя св. Димитрия, Ростовского чудотворца, и в нем два придела: правый – во имя св. Иоанна Предтечи и левый – во имя Марии Магдалины. Особо чтимою в приходе считается икона Тихвинской Божией Матери, сохранившаяся от пожара церковной часовни в 1833 г., в которой и находилась названная икона. Постоянные доходы храма – проценты с капитала в 3 595 руб. 40 коп. Причт состоит при двух штатах: два священника и два псаломщика; в пользу его поступают проценты с капитала в 1 117 руб. 50 коп. и 70 дес. церковной земли. В селе Дмитриевском состоит с 1870 г. народное училище, находящееся в ведении земства. «Приходы и церкви Тульской епархии». Извлечение из церковно-приходских летописей. - Тула, 1895 г. Типография Соколова и Фортунатова Комментарии и обсуждение С июля 2008г. начат ремонт Храма св.Димитрия Ростовского с.Дмитриевское Заокского района Тульской области (свящ.Александр Рудниченко). Богослужение совершается по воскресениям и праздничным дням . 12 августа 2008.

http://sobory.ru/article/?object=05384

Святыни храма: чудотворная икона Казанской Божией Матери, от которой были явлены знамения и чудеса во время Чеченской войны. Чтимы также образы св. Николая и прп. Сергия Радонежского. Церковь Зачатия праведной Анны в усадьбе " Лопасня-Зачатьевское " является объектом культурного наследия федерального значения, ранее памятником истории и культуры республиканского значения (Постановление СМ РСФСР от 04.12.1974 г. 624). Кирилл Аминов, 17 мая 2015 г. Кроме указанных святынь еще в храме находится: часть мощей Вифлеемского младенца, особо чтимая икона Богородицы " Неопалимая Купина " , Крест с частицами Древа Креста Господня и Св. Угодников, ростовой образ Преподобного Серафима Саровского, ковчег с мощами Святых. На входе в храме справа под стеклом выставлены предметы церковной утвари, обнаруженные при восстановлении храма.  На территории построен Крестильный храм св. равноап. кн. Владимира - крестителя Руси. Рядом находится городской парк с источниками Св. Николая Мирликийского и Божией Матери Живоносный Источник. Из многих точек в городе Чехове прекрасно видны купола храма Зачатия Святой Анны. Строить его начали в конце XVII, а закончили лишь в первой половине XIX века. Заложил храм стольник Савва Лукьянович Васильчиков. По преданию, жене бездетного Саввы Анне было видение, что муж должен построить храм после рождения первого ребёнка в благодарность Богу. Анна Васильчикова зачала, едва Савва заложил храм, и родила через положенное время дочь Марию. В 1694 году храм был освящён в честь святой праведной Анны. В 1821 году владелец усадьбы Николай Иванович Васильчиков пристроил к храму трапезную с приделами во имя святителя Николая и в честь Зачатия Иоанна Предтечи, а спустя ещё три года над храмом вознеслась трёхъярусная ампирная колокольня с ротондой, увенчанной семиметровым кованым шпилем. Храм закрыли в 1962 году, оборудовав внутри склад. Бесследно исчез пятиярусный золочёный иконостас и прочее церковное имущество. Лишь в год празднования Тысячелетия крещения Руси, в 1988-ом, храм вернули верующим. Уже в наше время была проведена полная реставрация храма под руководством архитектора И.Ю. Коровина. Кровля была покрыта медными листами, а четверик и апсида украшены резным кирпичом. Реставраторы восстановили и кованую ограду в соответствии с чертежами XIX века. Звонница получила новые колокола.

http://sobory.ru/article/?object=00764

В 1810 году Предтеченская теплая церковь, помещавшаяся в южном флигеле, заново переделана и освящена во имя Введения во  храм Пресвятой Богородицы, в то же время к ней пристроен придел с правой стороны во имя Нерукотворного Образа Христа Спасителя. Указом Святейшего Синода от 15 апреля 1811 года, с Высочайшего соизволения, Трегуляевский монастырь из общежительного переименован в штатный III класса. В том же году в ведение Трегуляевского монастыря перешло и подворье в гор. Тамбове, на Араповской улице, близ Тамбовского Казанского монастыря. В 1866 году приобретена монастырем по купчей крепости у Тамбовской палаты Государственных имуществ лесная Царевская дача, в количестве 26 десятин 661 кв. саж. В 1877 году водяная мельница с толчеею на реке Лесном Тамбове уничтожена. В 1892 году, при Архимандрите Геннадии, монастырь приобрел по дарственной записи участок пахотной земли в 23 десятины, прилегающей к лесной монастырской даче с восточной стороны. В настоящее время Трегуляевский монастырь по внешнему виду представляет правильный четырехугольник, огражденный с трех сторон – восточной, южной и западной – каменною стеною, а с северной – каменным корпусом. Соборный храм во имя Рождества Крестителя Господня Иоанна занимает центр монастыря. В этом храме достойны внимания: 1) икона складень Неопалимой Купины, находящаяся по правую сторону амвона на особом резном аналогии в киоте, в серебряной позлащенной ризе, в средине ее крест с мощами: апостол. Андрея Первозванного, Преподобного Пимена великого, Анастасия, Иакова Перского, Сорока Мучеников Севастийских, преп. муч. Феодосии, муч. Сергия  Вакха, часть от Гроба Господня. 2) По левую сторону амвона на таком же аналогии в киоте: большого размера сребропозлащенный крест с св. мощами: Иоанна Предтечи, Федора Стратилата, муч. Мины, Ефимия, великомуч. Меркурия, два креста по бокам: первый кипарисовый, резной работы, в сребропозлащенном окладе и второй живописной работы, в таком же окладе; вверху два креста сребропозлащенных малого размера. 3) За левым клиросом в особом иконостасе помещается икона Божьей Матери, именуемая «Скоропослушницею», писанная на кипарисовой доске, большого размера, эта икон особо чтимая в монастыре, принесена из Афонской обители при настоятеле Архимандрите Никандре в 1867 г.

http://sobory.ru/article/?object=12707

В 1900-1901 гг. вместо обветшавших и разобранных деревянных Троицкой ц. и колокольни был возведен более вместительный 5-купольный храм (не сохр.). При этом над склепом кн. Курбского, оказавшимся в центре церкви, поставлено новое надгробие. Согласно клировой ведомости Вербского прихода, новый храм был построен тщанием настоятеля свящ. Александра Балицкого (ГА Волынской обл. Ф. 35. Оп. 5. Д. 250. Л. 12). В приходе также служили священники Николай Бондарчук (упом. в 1929-1930) и Вонифатий Зерчанинов (упом. в 1937-1939). В период пребывания Волыни в составе межвоенной Польши (1918-1939) польск. историки подтвердили факт нахождения в храме могилы кн. Курбского. Тогда же храму был присвоен статус памятника истории и архитектуры (Там же. Оп. 11. Д. 7. Л. 6). До 1944 г. вербский приходский Троицкий храм был действующим. В 1944 г. с. Вербка пострадало во время боев за освобождение Ковеля от немецко-фашистских захватчиков. В ходе боевых действий сгорел приходский Троицкий храм, удалось спасти небольшую часть церковного убранства. Видимо, сгорела и местночтимая икона свт. Николая. Фотографию святыни опубликовал свящ. Анания Теодорович, к-рый служил в Вербке псаломщиком. Церковные историки А. Теодорович и Ю. Перхорович утверждали, что якобы в 1846 г. икона реставрировалась Т. Г. Шевченко. В 2000-2001 гг. по благословению еп. Владимир-Волынского и Ковельского Симеона (Шостацкого) древняя обитель восстанавливалась. В 2001 г. в с. Вербка был учрежден скит в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, подчиненный Милецкому мон-рю. Пока в Вербке строился келейный корпус (2002), небольшая монашеская община временно проживала при храме прп. Серафима Саровского (1999) в предместье Ковеля (микрорайон Ковель-2). В Вербку перешла большая часть братии упраздненного Красковского Иоанно-Предтеченского скита Милецкого монастыря, действовавшего в 1997-2001 гг. в лесу близ с. Краска Ратновского р-на. По благословению еп. Симеона (Шостацкого) в Вербку перенесли большую часть имущества упраздненного скита.

http://pravenc.ru/text/577910.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010