По всей видимости, однако, речь вообще не должна идти об изображении Лиц Святой Троицы: рублевская «Троица» — это символическое изображение троичности Божества, на что указал уже Стоглавый Собор. Ведь и посещение Авраама тремя Ангелами не было явлением Пресвятой Троицы, а было лишь «пророческим видением этой тайны, которая в течение веков будет постепенно открываться верующей мысли Церкви». В соответствии с этим и в иконе Рублева перед нами предстают не Отец, Сын и Святой Дух, а три Ангела, символизирующие Предвечный Совет трех Лиц Святой Троицы. Символизм рублевской иконы в чем-то сродни символизму раннехристианской живописи, скрывавшей глубокие догматические истины под простыми, но духовно значимыми символами. Прп. Андрей Рублев 1411 год или 1425-27 Символизм иконы и ее духовное значение увязывают с теми идеями, на которых строил монашеское общежитие преподобный Сергий Радонежский. Он посвятил свою обитель Святой Троице, видя в любви между Ипостасями Троицы абсолютный духовно-нравственный ориентир для монашеской общины. Икона Троицы была заказана Рублеву учеником Сергия, преподобным Никоном Радонежским. Образ в похвалу Сергия Радонежского «должен был носить подчеркнуто умозрительный, философский характер в отличие от предшествовавших изображений Троицы». В то же время «Троица» Рублева, как и ее прототип «Гостеприимство Авраама», — это евхаристический образ, символизирующий бескровную жертву. Этот смысл иконы подчеркивался ее размещением в нижнем ряду иконостаса Троицкого собора, возле царских врат. Троица. Икона новгородской школы XV века. Ленинград, Русский музей. Св. Троица в Бытии. 1580-е гг. Двусторонная икона Святой Троицы и главы Иоанна Предтечи Троица Ветхозаветная. Век: XVI Место хранения: Государственная Третьяковская галерея, Москва Святая Троица. С. Ушаков. 1671 Троица Ветхозаветная. XVII век Святая Троица Святая Троица. Икона 18 в Авраам отдает сына на заклание. Мозаика Равенны. Сен Витале. мозаика церкви Сан Витале, 546-547гг., Равенна Явление Св. Троицы прп. Александру Свирскому

http://pravmir.ru/svyataya-troica-pyatid...

В настоящее время различные списки Августовской иконы Пресвятой Богородицы почитаются в храмах на территории России, Белоруссии, Молдавии и Украины. Августовские иконы имеются в нижнем Преображенском приделе Храма Христа Спасителя в Москве , в Государственном Историческом музее, на Дону, в Кременско-Вознесенском мужском монастыре, Ставрополе, Житомире, Гродно. Очень часто икону привозят в День Победы в Волгоград, на Мамаев курган. Несколько таких образов есть в Екатеринбургской епархии (в г.Алапаевск, в Свято-Троицком соборе, в храме Св. Александра Невского г.Нижний Тагил, в Никольском храме г.Екатеринбурга, на Севере: в г. Урай и даже в Канаде. А в июне 2010г. в старом доме, принадлежавшем когда-то казачьему есаулу, в селе Мачеха Волгоградской области найден еще один дореволюционный список и передан в Храм Иоанна-Предтечи в Волгоград. Уверен, что найдется еще не мало Августовских икон по городам и весям нашего Русского Мира. День празднование в честь Августовской иконы Божией Матери, совершается 1/14 сентября. Августовские иконы в Зауралье Дореволюционные списки Августовские иконы довольно широко представлены в нашей Курганской епархии. В кафедральном соборе Свт. Благоверного А.Невского, на стене возле правого клироса, мы можем созерцать прекрасно сохранившийся Августовский храмовый образ, написанный в 1916г. Надпись внизу обрамления иконы: «Чудесное явление Пресвятой Богородицы. Августовская победа». Икона выполнена полностью согласно иконографии: Богоматерь стоит с Богомладенцем на облаке, а справа снизу: виднеется солдатский лагерь. Этот образ из коллекции ведущего хирурга КНИИЭКОТа (Институт им. акад. Илизарова): Мальцева Валерия Дмитриевича. При отъезде его на работу в Италию, он через Главного редактора издательства «Звонница» Кибиреву Елену Александровну, продал эту замечательную икону в кафедральный собор Свт. Ал. Невского в Кургане. К сожалению, адрес доктора В.Д.Мальцева в Италии найти не удалось, поэтому откуда, из какого храма икона появилась в его коллекции - мне пока неизвестно (может быть он откликнется на эту публикацию). Одно можно сказать: икона написана в нашей местности.

http://ruskline.ru/analitika/2010/7/29/a...

Павла, хотя нельзя исключать, что это качество цвета связано с сохранностью верхних красочных слоев. Обилие складок гиматия, охватывающих фигуру, и жест поднятой правой руки, передающий молитвенное обращение к Спасителю, выделяют изображение ап. Петра среди др. фигур. По краям В. ч. находились иконы святителей, облаченных в белые ризы (раскрыты иконы Иоанна Златоуста и Григория Богослова), замыкали его иконы мучеников. В Деисусе наряду с Богоматерью, Иоанном Предтечей, архангелами, 4 апостолами, 4 вселенскими святителями описи собора упоминают иконы рус. святителей, связанных с владимирской и ростовской кафедрой: епископов Леонтия и Иакова, митрополитов Петра и Алексия. присутствие иконы св. Иакова Ростовского (канонизирован в 1549) следует объяснять либо изменением надписи, поскольку в описи Успенского собора 1708 г. его изображение не упоминается, либо заменой иконы в момент составления описи. появление образа святого до общерус. канонизации в кафедральном соборе было возможно, это подтверждают др. древние памятники. Ап. Петр. Икона из деисусного чина Успенского собора во Владимире (ГТГ) Ап. Петр. Икона из деисусного чина Успенского собора во Владимире (ГТГ) Состав праздничного ряда В. ч. предположительно восстанавливается также по описи Успенского собора 1708 г. Его отличительной чертой было наличие развитого страстного цикла, что находит аналогии в др. иконостасах раннего XV в.- праздничном ряду Благовещенского собора Московского Кремля (нач. XV в.) и Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры (ок. 1425). Прориси композиций в 3 комплексах имеют сходство, хотя и не копируют друг друга. В иконостасе Троицкого собора представлен и близкий тип изображения пророков - полуфигуры со свитками в руках. Ап. Павел. Икона из деисусного чина Успенского собора во Владимире (ГТГ) Ап. Павел. Икона из деисусного чина Успенского собора во Владимире (ГТГ) Летописное сообщение 1408 г. о работе мастеров преподобных Андрея Рублёва и Даниила Чёрного над росписью Успенского собора позволило исследователям, прежде всего Грабарю, предположить, что «подписание» храма включало в себя также исполнение иконостаса.

http://pravenc.ru/text/Васильевский ...

Среди икон этого храма некоторые почитались за чудотворные: икона Казанской Божьей Матери (сохранилась от прежней церкви), лик ее «изображен крупными чертами на холсте, наклеенном на дерево, икона Смоленской Божией Матери „письма древнего“ до 1833 года находилась в доме помещиков Грибоедовых, но в этом году, когда умер последний потомок фамилии Грибоедовых, она была перенесена в храм»; икона Божией Матери «взыскания погибших», «кроме древности письма, замечательна еще тем, что младенец Иисус... представлен в обнаженном виде»; икона святителя Николая, «чтимая народом за чудотворную, и в прежние года, как рассказывают, было к ней большое стечение богомольцев, но почему такое прекратилось, неизвестно».  Н.А.Тархова. Грибоедовская усадьба Хмелита Храм каменный, устроен в 1759 г. помещиком Федором Алексеевичем Грибоедовым. Престолов три: в настоящем - в честь Казанской иконы Божией Матери и в приделах: во имя свят. Николая и Крестителя Иоанна Предтечи. Приписной кладбищенский храм, тоже каменный, устроен в 1794 г. Алексеем Федоровичем Грибоедовым во имя св. Алексия, человека Божия. Прихожан 1221 душа муж. пола и 1346 жен. пола. Земли церковной 36 дес., в том числе усадебной 3 дес., пахотной и сенокосной 33 дес. Церковного капитала 1375 руб., капитала причтового 1000 руб.; священник получает жалования 108 руб., псаломщик 36 руб. Священник Михаил Тимофеевич Виноградов, с 1883 г. священник, награжден скуфьей в 1895 г.; диакон Леонид Иоаннович Романов, в сане диакона с 1885 г.; псаломщик Гавриил Васил. Ширяев, в должности с 1890 г., в стихарь посвящен. В селе 2 школы: церковно-приходская и земская. «Адрес-календарь Смоленской епархии с историческими и церковно-практическими указаниями», г. Смоленск. Паровая типо-лит. Я.Н. Подземского, 1897 г. Казанская церковь находится чуть южнее въезда на парадный двор, рядом с основной дорогой. Прежде площадка около нее была выделена и обрамлена посаженными по кругу деревьями. Стены сложены из особого узкого кирпича. Трапезная с симметричными приделами (чьими апсидами заслонены западные углы храма) и колокольня были разобраны и восстановлены при реставрации. Характерный для Смоленщины памятник барокко, но здесь оно выражено гораздо скромнее, нежели в облике главного дома.

http://sobory.ru/article/?object=01247

КАРПЕНСИОН. Монастырь Прусос. Мощи и икона: АРТА. Храм Св. Феодоры. Мощи: КАРДИЦА. Храм Успения. Мощи: мч. Василий Анкирский (IV в.) (глава). МОНАСТЫРЬ КОРОНА (к юго-западу от Кардицы). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-СПИЛЕОТИССА (близ Кардицы): МОНАСТЫРЬ АГАФОНОС (30 км. к западу от Ламии, близ д. Ипати): МОНАСТЫРЬ АНДИНИТСАС (близ Ламии): Д. КСИНЬЯДА (29 км. от Ламии). Ксиньядский монастырь: МОНАСТЫРЬ ДУСИКУ (п-ов Магнисия, к востоку от Волоса; закрыт для женщин). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-КСЕНИЯ (близ Волоса): ЛАРИСА. Кафедральный собор Св. Ахилия. Мощи: ТИРНАВОС. Храм Св. Апостолов. Мощи: Собор Панагия-Фанеромени. Мощи: МЕТЕОРЫ (скальные монастыри в 20 км. к северо-западу от Трикалы, близ Каламбаки). Монастырь Преображения («Большая Метеора»). Допуск посетителей – с 9.00 до 12.00 и с 15.15 до 18.00 (зимой – до 17.00), кроме вторника (зимой – кроме вторника и среды). Мощи и икона: Монастырь Варлаама. Допуск посетителей – с 9.00 до 13.00 и с 15.15 до 18.00 (зимой – до 17.00), кроме пятницы (зимой – кроме четверга и пятницы). Мощи: Монастырь Св. Стефана. Допуск посетителей – с 9.00 до 13.00 и с 15.15 до 18.00 (зимой – до 17.00), кроме понедельника. Мощи: ЯНИНА. Храм Св. Георгия: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ДИОНИСИЯ ОЛИМПИЙСКОГО (18 км. от д. Литохоро, на горе Олимп; закрыт для женщин): НАУСА, к северо-западу от Верии. Храм Пресвятой Богородицы. Мощи: МОНАСТЫРЬ КАЛИ-ПАНАГИЯ (4 км. от Верии): МОНАСТЫРЬ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (10 км. от Верии). Мощи: КОСТАНЬЯ, между Верией и Козани. Монастырь Панагия-Сумела: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-МАВРИОТИССА (3 км. к юго-востоку от Кастории; не действует): МОНАСТЫРЬ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ (между д. Клисури и Варико, близ Кастории). Мощи и икона: Д. ОМОРФОКЛИСЬЯ (21 км. к северо-западу от Кастории). Храм Св. Георгия: ГУМЕНИСА (ном Килкис, к северу от Яницы). Монастырь Панагия-Гуменисса: САЛОНИКИ. Кафедральный собор святителя Григория Паламы (Салоники) . Мощи: Кафедральный собор великомученика Димитрия Солунского (Салоники) . Мощи: Храм Св. Софии. Мощи: Церковь Панагия Ахиропиитос (Салоники) :

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

Две древние церкви, Иоанна Предтечи, что на Немецком дворе, и св. Отец Никейских, находились около Никольского собора и уничтожены после Шведского разорения. Теперь приписаны к нему еще две, весьма замечательные по своему старинному зодчеству, также с подцерковьем или нижним жильем: одна с южной стороны сооружена во имя великомученика Прокопия в 1359 году св. Архиепископом Моисеем, который основал и близ лежащую церковь Архангела Михаила. Икона Великомученика древнее основанного в честь его храма, и на престоле тесного придела во имя Александра Свирского прилеплен еще антиминс времен Грозного, данный Архиепископом Серапионом в 1562 г. Другая церковь св. Параскевы с северной стороны собора основана в исходе XII века заморскими купцами и после сильных пожаров вновь была построена в 1345 году. В ней хранится чудотворная икона Параскевы, к которой с особенным усердием притекают Новгородцы, ибо от нее было много исцелений, и здесь совершается торжественное служение в последнюю пятницу перед Ильиным днем. Под иконой начертана краткая летопись бывших чудес и между ними описаны два народные смятения, случившияся в сей церкви: однажды опустился помост церковный во время богослужения при Архиепископе Макарие, и до ста человек погибло от обрушившихся перил крыльца: в другой раз, через 40 лет в 1561 году, также во время литургии ударили в колокол, и внезапный ужас овладел народом: все бежали из церкви, а купцы бросили давки свои, бывшие окрест нея, и отдавали в смятении товары свои в неведомые руки. Это происходило при Архиепископе Леониде во дни Иоанна Грозного, вскоре после опустошения им Новгорода, что объясняет внезапно нашедший ужас памятью недавно минувшего. Рядом с Пятницкою церковью стоит Успенская, двухъярусная о трех приделах, бывшая одно время соборною по красоте своей и обширности. Она основана в 1135 году св. князем Всеволодом Гавриилом, сыном великого Мстислава, после его неудачной битвы с Суздальским князем на Ждановой горе, куда пошел он только для успокоения мятежного Новгорода: граждане в порыве своеволия свергли тысяцкого своего с моста Волховского, и задержали у себя Митрополита Киевского Михаила за то, что предсказывал им неудачу. Славный победитель Немцев и Чуди, сам, оставшись побежденным, быть может, соорудил храм сей для очищения совести народной на той же площади Торговой, где в лучшие времена воздвигнуты им были два другие храма, победоносца Георгия и Предтечи.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

В 1994-1997 гг. выпускался листок-вкладыш духовного содержания в местную газету " Октябрь " , в 1998 г. издана книга " Седьмое начало " , в которой подробно изложена история храма. Прихожане особо почитают иконы Божией Матери " Взыскание погибших " , " Боголюбская " и " Калужская " , икону пророка Иоанна Предтечи и образ святителя Николая Чудотворца. Официальный сайт Калужской епархии РПЦ Церковь находится на Воскресенской горе. Здесь прежде было село Воскресенское, которое не раз подвергалось разорению от татар. Церковь построена была между 1628 и 1654 г., причем в последнем году она значится уже каменной. В 1757 г. церковь была возобновлена, а в 1900 г. расширена и перестроена по новому плану и фасаду, несколько вычурно, в русско-византийском стиле. Из древностей обращают внимание: 1) икона Воскресения, перенесенная из Петровского монастыря, построенного разрядным дьяком Григорием Ларионовым в 16 в. и в середине 17 в. уже запустевшего (“церковь сгнила”); 2) икона св. Петра; 3) икона Боголюбской Божией Матери, которая жителями чтится чудотворной;4) складень с частицами мощей; 5) рукописное уложение царя Алексея Михайловича, поступившее в церковь во второй половине 18 в. После революции, в 1934 году храм был закрыт. Храм передан Епархии 5 декабря 1994 г. По оценке Росреставрации он был разрушен на 70%. Восстановление началось сразу, с участием рабочих профессионалов, прихожан храма и жителей города. В 1989 -1990гг.- была произведена планировка вокруг храма. В 1990 -1991 гг.- была выстроена колокольня. В 1991 -1992 гг.- над храмом был возведен купол. В 1992-1993 гг.- храм был оштукатурен внутри и возведена общая кровля. В 1992 -1993 гг. - храм был оштукатурен внутри. В 1993 г. Был установлен иконостас правого придела в честь Боголюбской иконы Божией Матери. В 1993 - 1998 гг. - производилась роспись стен. В 1995 - 1996 гг. - был установлен центральный иконостас. В 1997 г. был изготовлен и установлен иконостас левого придела в честь Иоанна Крондштадского. Первое богослужение состоялось 18 января 1989 г. в Крещенский сочельник настоятелем храма - иер. Леонидом Гвоздевым. Главный престол был освящен 3/16 июня 1996 года архиепископом Калужским и Боровским Климентом. Правый престол освящен архиепископомПрестольные праздники: 2-й день Пасхи, св. прав. Иоанна Крондштадского(20 декабря/2 января) и Боголюбской иконы Божией Матери (18 июня/1 июля).

http://sobory.ru/article/?object=04070

В с. Малыгине церковно-приходская школа открыта в 1869 году. К 1 января 1885 г. состояло 13 мальчиков и 1 девочка. Учащихся в 1892 – 93 учебном году было 24.  Престолов в церкви два: в холодной – в честь Казанской иконы Божией Матери, в трапезе теплой – во имя Святого Николая Чудотворца. Над главным престолом устроена сень на четырех деревянных столбах с иконою Господа Саваофа (на холсте). Утварью, ризницей, Св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из Св. икон наиболее замечательна икона Казанской Божией Матери в серебряной вызолоченной ризе с короной из жемчуга и разноцветных камней; икона эта местными прихожанами и жителями окрестных селений почитается рукотворной; на праздник 8 июля стекалось множество богомольцев. Письмо иконы очень древнее. Другая старинная икона Святого Николая Чудотворца в серебряной вызолоченной ризе. В 1863 году пожертвован в церковь ковчег серебряный вызолоченный, на нем надпись: «пожертвован в Казанскую села Малыгина церковь крестьянином А.И. Смирновым по чудесном исцелении Казанскою сею Божиею Матери от смерти»… Святых сосудов: три серебряные вызолоченные и одни оловянные с резными изображениями Апостолов и креста (найдены местным священником под престолом). Из крестов замечательны: восьмиконечный серебряный вызолоченный. На нем надпись: «Животворящее древо, Иоанна Предтечи, Андрея Первозваннаго, Матфея Евангелиста, Марка, Луки, Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго, Иоанна Милостиваго, Петра Митрополита, Алексия, Ионы и Филиппа, Гурия и Варсонофия Казанских, Архидиакона Стефана, великомучеников Димитрия и Георгия, Феодора Стратилата, великомучеников Никиты, Пантелеймона, царевича Димитрия, великомученицы Варвары, Преподобнаго Ефрема Сирина, Преподобнаго Сергия, Александра Свирского и Прокопия Декаполита». Кем приложен этот крест, неизвестно. С частицами Святых мощей был и другой тельный крест, висел он на Казанской иконе Божией Матери. Напрестольное Евангелие, печати 1716 года. Из богослужебных книг старинная Осмогласник, приложена в 1775 году приказным Троицкой Лавры П. Архиповым. Церковные документы хранились в целости: копии с метрических книг с 1822 года, исповедные росписи с 1825 года. В архиве хранилась храмозданная грамота, данная Епископом Переславским Антонием в 1775 году. 

http://sobory.ru/article/?object=30801

Тёплая церковь первоначально имела " две остроконечные главы " , но при капитальном обновлении храма прихожанином Н. Понамарёвым в 1836 году их сменили " овальным куполом " , а вход в церковь перестроен в классическом стиле и украшен колоннами. Храм был расписан клеймами скорее всего в это же время. Иконостас был резной двухъярусный золочёный. В эту церковь на зимнее время в специально устроенные киоты за клиросами ставились чтимые иконы Николая Чудотворца и Иоанна Предтечи. На колокольне Николо-Надеинского прихода висели древние колокола. Самый большой из них, благовестник, был отлит в Голландии и весил около 100 пудов; надпись на нём сообщала: " лета 7130 (1622) поставил сей колокол в богоспасаемом граде Ярославле на волгском берегу в дом Пречистой Богородицы честного и славного её Благовещения и св. пророка и предтечи и крестителя Господня и во имя чудотворца Николы и преподобных отец наших: Михаила Малеина, Макария, Желтоводского чудотворца, при благоверном государе царевиче и великом князе Михаиле Фёдоровиче, государе, всея Руси самодержце, и при великом господине Филарете, Патриархе Московском и всея Руси, митрополите Варлааме Ростовском и Ярославском, государев гость Епифаний Ондреев сын Светешников, прозвище Надеина, по своей душе и по своих родителях " . Главный престол каменной церкви был освящён во имя Николая Чудотворца, а не Благовещения Богоматери, как в предшествующем деревянном храме. Отступление от традиции, по местному преданию, произошло вследствие предзнаменованя: " когда время настало строить каменную церковь, неизвестно откуда принеслась сюда по волнам речным икона Николая Чудотворца: её обрели на Волге, против существовавшего ещё тогда деревянного храма, и из воды внесли в храм. Начали совершаться многие чудеса от образа Святителя, и народ во множестве стекался на поклонение целебной иконе. Это дало понять, что Господь чудным образом явил того, имени которого должна посвятиться новая церковь " . Такое посвящение наглядно показывает меру распространённости культа Николая Чудотворца в средневековом Ярославле, достигшем процветания благодаря развитию торговли и ремёсел: святителя горожане традиционно почитали помощником в достижении немалых торговых успехов.

http://sobory.ru/article/?object=35804

Построенная «с большим вкусом», как отмечал автор начала века, она имела «очень красивый внутренний вид». На дубовом необлаченном престоле находился желтый атласный антиминс, освященный в 1802 г. Преосвященным Павлом. Одежду на престол пожертвовал бывший профессор С. - Петербургской Духовной Академии Дим. Вершинский. Резной фигурный вызолоченный запрестольный крест имел в пяти вызолоченных клеймах финифтяные изображения Воздвижения, Введения во Храм, Христа Спасителя, Преп. Сергия с Божией Материю и Апостолами Петром и Иоанном и свят. Алексия, митрополита Московского. На Горнем месте на стене помещалось живописное изображение Христа Спасителя на престоле, окруженного девятью Ангельскими ликами, выше был изображен Господь Саваоф. По другому описанию, запрестольный образ был двусторонний и изображал Казанскую икону Божией Матери и Св. Варвару, в вызолоченной овальной рамке с короной наверху. Над жертвенником помещалась живописная икона с изображением Положения во гроб Христа Спасителя. В метрике 1887 г. описан двухъярусный иконостас «с колоннами, выше колонн проведен карниз, выше его есть украшения в виде кружков, большей частью поле ею гладкое и всё вызолоченное». Резной деревянный иконостас с образами, написанными на холсте, устроила А. А. Полторацкая, а вызолотила помещица Анна Николаевна Ермолаева. Вызолоченные решетчатые Царские врата украшали традиционные изображения Благовещения и Евангелистов, с Треугольником в сиянии и словом " БОГ " над ними. Большей оригинальностью отличались другие иконы. Например, Спаситель в местном ряду был изображен благословляющим правой рукой и держащим в левой глобус. Божию Матерь с Предвечным Младенцем окружали лики Ангелов. На южных вратах располагалась икона Св. Симеона Богоприимца с Богомладенцем на руках, на северных - Св. Пророка Моисея со скрижалями. Над вратами помещались образа Рождества Христова и Введения. В первом ярусе также находились изображения Свят. Николая и Свят. Димитрия Ростовского. В верхнем ярусе над Царскими вратами было изображение Отечества, окруженное иконами 12 Апостолов и Пророка Давида. Поверх всего иконостаса помещалось Распятие с предстоящими. С южной стороны у дверей храма находилась богато украшенная плащаница, справа - икона Св. Иоанна Предтечи в позолоченной ризе, почитавшаяся чудотворной и явленная в д. Маслове Красновского прихода. Выделялись «очень ценное паникадило» - хрустальное с медными шандалами, старинные два напрестольных креста и образы Св. Николая Чудотворца и Свят. Тихона Задонского в алтаре. Из других икон известны образы Спасителя и Божией Матери греческого письма, огненного восхождения на небо Пророка Илии, Вмч. Георгия и Свят. Николая, хоругви с изображениями 1) Богоявления и Свят. Николая и 2) Воскресения и Божией Матери. Среди старинных книг храма находились Апостол 1699 г., Минеи 1754 и 1796 гг., Требники 1698 и 1754 гг., творения Свв. Отцов.

http://sobory.ru/article/?object=00013

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010